Мастер-класс в технике сухая кисть «Лесная глушь»

Рисуем с детьми Белочку

Пошаговый урок рисования «Белка»

В этом мастер-классе я расскажу, как нарисовать милую белочку.

1. Плотная бумага: альбомный лист А4.

2. Гуашь (желательно жидкая).

3. Несколько кисточек: большая плоская, тонкая.

4. Простой карандаш.

5. Бумажная салфетка.

7. Палитра (одноразовая бумажная тарелка).

8. Малярный (бумажный) скотч.

И, самое главное, хорошее настроение! :) Давайте рисовать!

Друзья, обязательно делитесь своими работами в социальных сетях и отмечайте их тэгом рисуемсолесей!

Рисуем в технике Сухая кисть

Сухая кисть – живописный и графический прием, применяемый в изобразительном искусстве. В основном метод сухой кисти заключается в нанесении при помощи кисти краски на фактурную поверхность.

Кисть при этом должна оставаться практически сухой. В качестве фактурной поверхности может выступать акварельная бумага, холст, негрунтованное полотно, а также различные металлические и деревянные плоскости.

2.1 Приемы рисования сухой кистью в цвете Растяжка

Метод сухой кисти маслом

Данная техника работы масляными красками дает возможность произвести детальную прорисовку форм, достигая при этом фотографического эффекта. Кстати, иногда, чтобы добиться максимальной детализации, применяется смешанная техника, сочетающаяся разные материалы. Особенно это касается портретов, так как в них имеются объекты с различной поверхностной фактурой.

Техника сухая кисть как рисовать и чем

Чтобы приступить к выполнению работы по технологии сухая кисть, необходимо приобрести:

  • жесткие кисти (различных размеров);
  • масляную краску (к примеру, сажа газовая);
  • акварельную бумагу или другой удобную поверхность;
  • разбавитель для краски (масло, солярка, скипидар, вода).
  • белила гуашевые ;
  • жесткий ластик.

Правильное применение связующих элементов (масло, вода) в незначительных количествах – основной прием техники сухая кисть, поскольку очень важно, чтобы кисть была сухой. Это можно увидеть, посмотрев по технике сухая кисть видео.

Также в качестве красителя можно использовать такие материалы, как тушь, акрил и темперу. Плотность и фактура бумаги подбирается индивидуально.

При наличии всех необходимых материалов можно смело приступать к рисованию сухой кистью по фотографии или с натуры, все зависит от опыта. Для новичков желательно изучить курс сухая кисть обучение портрет.

Техника живописи сухая кисть

О технике «сухая кисть»

Сухая кисть — граничащий с графикой и живописью технический приём, предполагающий использование масляной краски. В данной технологии традиционные методы живописи значительно упрощены, ускорены механизмы, реализующие готовый портрет или работу. Поэтому техника сухая кисть по бумаге считается доступной при освоении начинающими художниками.

Если используется техника рисования сухой кистью, портретист создает рисунок за несколько часов. А быстрый набросок — вообще дело нескольких минут. С технологией сухая кисть предоставлена возможность выделять мелкие детали, достигать в работах эффекта фотографии. Графику не требуется закреплять, так как масло быстро впитывается в поверхность материала, используемого для рисования.

Пишем деревенский натюрморт

Репродукция оригинала «Натюрморт с кукурузой».

Я покажу этапы создания копии натюрморта, с работы художника Николаева Юрия Викторовича. В своих работах, он прекрасно владеет светотенью. Цветовая гамма и деревенский стиль натюрморта. просто поражает меня. Все это и заставило повторить его полотно. Естественно, я не знаю «руки» этого художника, поэтому пошел своим путем. Что из этого получится. посмотрим.

Я перенес рисунок карандашем на холст, размером 60х40 см. Обвел его коричневой акриловой краской, чтобы рисунок был виден под имприматурой (тонирование холста).

Как только рисунок высох, тут же, поверхность холста была затонирована охрой, на растворителе, жиденько. Это дает мне начальную тональность и не даст перебелить светлые места при написании.

Внимание на оригинал картины. Для определения общей тональности картины, прищуриваю глаза и вижу расплывчато, крупные цветные пятна, без каких либо деталей. Вижу преобладание коричнево-охристого оттенка. Яркие пятна, типа красного кувшина, желтой кукурузы, пока во внимание не беру, так как цвет в дальнейшем будет больше украшательством, чем общей тональностью полотна.

Для дальнейшей работы использую умбру жженую. Это полупрозрачная краска, быстро высыхает и дает в сочетании с охрой коричнево золотистую тональность.

Прямо по сырой тонировке холста (имприматуре), я прокрасил темные места. Дальний план получился более темный, чем передний.

Дал просохнуть этой коричневой прописке примерно дня три-четыре. Умбра жженая в смеси с охрой написанная на тройнике с лаком сохнет быстро.

После просушки слоя, смочил его растворителем №4, чтобы чуток размягчить охристо-коричневый слой и протер льняным маслом, растирая его ладонью, чтобы чувствовать (холст должен быть влажным, но не мокрым).

Далее продолжаю работать с цветом. Для того, чтобы картина получилась сдержанная, все собиралось в единое целое, я пользуюсь малой палитрой цветных красок. Общий тон уже взят, он охристо-коричневый. Тени коричневые, светлые места охра, которая усилятся цветными акцентами.

Травяная зеленая. Прозрачная краска.

Голубая «ФЦ». Прозрачная краска.

Умбра жженая. Полупрозрачная краска.

Кадмий красный светлый. Кроющая краска.

Кадмий желтый средний. Кроющая краска.

Белила титановые. Кроющая краска.

Я начал писать цветной подмалевок с фона (дальний план). Для него использовалась травяная зеленая. В светлых местах разбавлял чуток кадмием желтым плюс капля белил. В темных местах в умбру жженую капал чуток зеленой и прозрачно, чтобы был виден предыдущий слой, закрасил фон. Красным кадмием с добавлением желтого, закрасил кувшин. Тоже прозрачно, чтобы просвечивала коричневая тень и охристый свет. Желтым кадмием кукурузу, так же прозрачно, что виден рисунок из первого слоя. Стол закрашен белилами с чуток голубой фц. Серая краска на лампаде получена из белил, голубой фц и умбы жженой. Темнокрасный лук — кадмий красный с умброй жженой. Вот первый подмалевочный цветной слой.

При увеличенном просмотре хорошо видно просвечивание ниже лежащего слоя. Я уже говорил, что цветные пятна, это больше украшательство, а собирает картину в целое именно нижний слой, поэтому он должен просвечивать.

На картинке видно, как просвечивает охристая имприматура, а в некоторых местах даже белый грунт холста.

Этот первый цветной подмалевок, я тоже просушил. В этом слое использовались белила, а они сохнут не быстро. Выручает, то, что пишу я на тройнике и тонким слоем, поэтому недели достаточно.

Перед первой цветной пропиской, как и в предыдущем разе обезжириваю и протираю поверхность маслом.

Прописываю более детально начиная с заднего плана. Не с угла на угол, (я видел так работают многие художники) а именно по планам — дальний, средний, ближний.

Серой краской, рисую висячую на стене сетку, просто обозначая её нити. Рожь в корзине нарисована желтой и коричневой краской. Корзинку, и лукошко прописываю более детально, используя смесь из красной, коричневой и чуток охры с белилами краски.

Постепенно перехожу на средний план, но иногда возвращаюсь и к дальнему. На среднем плане находится кувшин и лампада, это более крупные пятна на полотне. Кувшин после первого цветного подмалевка уже имеет цвет и некую форму. Еще раз прохожу его прозрачно, красно — желтой смесью. Это уплотняет цвет. Прописываю детали и яркий блик, но пока не всей силой краски, немножко погашено. Яркость блика будет усилена в конце работы.

Вот картинка с пропиской дальнего и среднего плана.

При детальном рассмотрении видно, что уже есть детали, но еще нет явно выраженной текстуры предметов. Это достигается яркостью и формой бликов. Блестящий предмет, будет отражать больше света чем матовый, а значит и блик будет ярче, чем у матовых.

Двигаясь к переднему плану пишу желто-красной смесью «Царицу полей», Кукурузу. Она является ярким, как бы горящим пятном картины. Кукурузе я уделил больше внимания, чем остальным предметам. На переднем плане есть лук, спички, скорлупа, всякая мелочь, но именно этим мелочам нужно уделить больше внимания к деталям, ведь это передний план.

Этот слой я тоже просушил и через недельку взялся за последний, завершающий сеанс письма.

В этом сеансе, я уточнил детали, написал желтой краской рассыпанные по столу зерна, нарисовал спички, разный мелкий мусор, и самое главное, усилил яркость бликов (белила + чуток голубая ФЦ).

Именно сила яркости бликов подчеркнула, материальность предметов. Например, лампада имеет матово-белый блик, в окружении серо-зеленой поверхности. Это говорит о материале из которого она сделана — металл.

Итог оконченной работы.

Я не знаю техники автора оригинала, возможно, он пишет свои работы за один сеанс. Я же использовал технику многослойной живописи. Это приблизило копию к оригиналу. Думаю, что если бы я писал в технике Аля-прима, то не достиг бы такой глубины цвета и трудно было бы сразу попасть в тональность картины.

Выражаю благодарность автору оригинала за его замечательные натюрморты и за использование его материала в качестве урока.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный, сказочный лес»

Наталья Рязанова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный, сказочный лес»

ФИО Рязанова Наталья Геннадьевна.

Тема: «Разноцветный сказочный лес»

Продолжительность 35 минут

Цель: Создание условий для наиболее полного и свободного раскрытия у детей творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

• Закреплять знания о техниках: рисование ватными палочками; вилками, воздушно-пузырьковой лентой.

Портрет — Рисунок маслом на бумаге сухой кистью. Этюд #18. «Effects of loneliness».

• Формировать умение рисования линиями, штрихами, примакиванием.

• Активизировать словарь: воздушно-пузырьковая пленка, штрихи, линии, примакивание; употребление и подбор относительных прилагательных к существительному «лес».

• Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования .

• Развивать интерес к художественному творчеству;

• Развивать чувство композиции;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать у детей стремление к достижению результата

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы, используемые в ООД: Наглядные: демонстрация мультимедийной презентации, картин «Лесная глушь» и «Сказочный лес»

Практические: показ способов работы

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, запись писем Старика-Лесовика и Бабы-Яги

Приёмы: объяснение, напоминание

Мастер-класс по рисованию для детей в технике сухая кисть «Цыпленок». Урок 2.

Виды детской деятельности: Продуктивная деятельность (рисование нетрадиционными способами, поисково-исследовательская деятельность коммуникативная деятельность,, двигательная деятельность.

Формы: беседа, обсуждения, просмотр презентации.

Предварительная работа: с детьми: знакомство с закрепление знаний нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мольберт ; презентация «Письма от Старика-Лесовика и Бабы Яги»; звук SMS сообщения; посылка от Старика-Лесовика; картины: «Лесная глушь» Шишкин и «Сказочный лес» музыкальное оформление «Музыка леса».

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?

-А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ: «Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

— Что это за страна?

-Это волшебная страна Рисовандия. Она на самом деле – волшебная! Почему?

— Все, кто туда попадает, становится волшебником.

Раздается звук SMS сообщения.

– Ребята, нам на электронную почту пришло письмо посмотрим?

1 слайд изображение конверта

— Посмотрите, какой, необычный конверт. Интересно от кого? Прочитаем, что там написано?

2 слайд видеописьмо от Старика-Лесовика

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что Вы путешествуете по стране Рисовандии. А я живу в темном, дремучем лесу, но так хочется красоты, цвета, света и тепла. Помогите мне, пожалуйста! Только на Вас надежда! Нарисуйте красивый лес и его обитателей, а я оживлю ваши картинки, и вокруг меня будет красота. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваш Старик-Лесовик».

— Ребята, поможем Старику-Лесовику? Тогда за дело! А где посылка?

— А вот и посылка от Старика-Лесовика

Достаём из посылки:

1. картину- фотографию

— Посмотрите, что это?

Это лес, в котором сейчас живет Старик. Какой он? (темный, корявый, скучный, не выразительный)

Вот еще одна картина леса. Давайте сравним.

— Чем они отличаются?

— Зачем Старик-Лесовик положил в посылку две картины?

— В каком лесу хочет жить Старик-Лесовик?

2. чёрный картон; ватные палочки, воздушно-пузырьковая пленка, вилки,1 кисточка и краски.

— Ничего не понимаю! Зачем так много вилок и ватных палочек, а кисть всего одна?

Урок 1.3 Приемы рисования в технике сухая кисть в цвете. Растяжка

Раздается звук SMS сообщения.

— Посмотрите, ещё одно письмо пришло. Интересно, что в нём?

3 слайд видеописьмо от Бабы Яги

«Ага, Старику-Лесовику собрались помогать? Не тут – то было! Я Хозяйка – этого леса! Мне 150 лет. Я вредная и противная, я люблю делать гадости. Видите, во что я превратила бумагу? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Баба Яга».

— Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! — Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет.

— Как вы думаете,, чем можно рисовать? Почему? (на черной бумаге – воздушно—пузырьковой пленкой и ватными палочками и вилкой)

— Кто знает, как называется рисование ватными палочками? (так и называется рисование ватными палочками)

-Что можно нарисовать в лесу линиями, штрихами? (дети перечисляют)

— Не забывайте, что рисунок должен располагаться по всему листу бумаги.

— Вы не забыли, о чем нас просил Старик-Лесовик?

— Что можно нарисовать в лесу?

-Теперь выберите себе, каким способом будете рисовать.

— Тогда проходите. Старик-Лесовик ждёт нашей помощи!

— Что бы наш лес получился красивым, красочным как просил Старик-Лесовик, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дремучий лес…»

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Полный сказок и чудес!

Всем качает головой. (Повороты кистей рук)

Ветками цепляет, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

В гости нас зазывает. (Махи кистями на себя)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение «Музыка леса».

Готовые работы расположить на одном столе.

— Молодцы, ребята! Как вы считаете, мы победили Бабу Ягу? Почему вы так решили?

Какой лес у нас получился? (выразительный, сказочный….)

А каким способом ты рисовал, а ты?

Значит, мы выполнили просьбу Старика-Лесовика?

А теперь сложим рисунки в конверт и конверт и отправим Старику-Лесовику, он обязательно обрадуется!

Как вы считаете, мы хорошо поработали? Тогда мы заслужили награду. Награду получит тот, кто ответит на мои вопросы.

Что тебе больше понравилось….

Самым интересным было….

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (оттиск поролоном) «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ » ПРИМАКИВАНИЯ» » ОСЕНЬ В ЛЕСУ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки