Мастер-класс тарелка сувенирная «Моя Москва» в технике обратного декупажа

МК «ТАРЕЛОЧКА «МАКОВКА»

ТАРЕЛКА «МАКОВКА» автор: НАТАША ФОХТИНА

1. Обезжириваем мисочку спиртовым раствором и вырезаем фрагмент из салфетки.

2. На изнанку, рисунком от себя приклеиваем салфеточный мотив клеем для декупажа.

3. Рисунок закрашиваем белым акрилом, тонкой кистью. Сушим.

4. Вырезаем из декупажной карта бабочек и замачиваем их в воде.

5.Вынимаем, подсушиваем салфеткой и мажем клеем по рисунку. Прикладываем к мисочке и с обратной стороны опять промазываем клеем. Подсушиваем и рисуем черным контуром по стеклу усики бабочкам. Сушим.

6. Берём золотой акрил и губкой, легкими движениями, кое где наносим его на миску. Сушим.

7. Покрываем 2-мя слоями синего акрила с промежуточной сушкой.

8. Чтобы закрепить краску на миске, приклеиваем 1 слой бумажной салфетки на клей ПВА. Сушим.

Всё! Можно от руки сделать ободок бронзовым акрилом, а можно и обойтись без него. Вот. Желаю успехов.

Мастер-класс: тарелка сувенирная «Моя Москва» в технике обратного декупажа

Попалась мне в руки бутылочка очень интересной формы. И решила я обыграть именно это ее достоинство и показать, как ее вижу я.
Бутылка стеклянная, прозрачная с пластиковыми накладками женских фигур ужасного золотого цвета. К бутылке они крепились с помощью бумажной ленты, на которой написано название бутылки и производитель.
1. Сняла с бутылки накладки, все тщательно отмыла, прошкурила и обезжирила фигурки. Загрунтовала их аэрозольной авто краской. Всю бутылку загрунтовала строительной белой акриловой краской.
2. С помощью текстурной пасты приклеила фигурки к бутылке и тщательно замазала все зазоры, которые были между бутылкой и фигурами, чтобы все смотрелось единым целым.
3. Верхнюю и нижнюю часть бутылки покрыла слоем шпатлевки, придавая им вид старой оштукатуренной стены.
4. После высыхания покрасила всю бутылку акриловой серой краской
5. Немного развела битум уайтспиритом и прошлась им по выпуклым местам на фигурках женщин и по шпатлевке, придавая им старый, тронутый временем и непогодой вид.
6. Покрыла все одним слоем матового акрилового лака.
7. Вырвала из салфетки веточки плюща и разведенным клеем ПВа приклеила их на верхнюю и нижнюю часть бутылки, одновременно пуская их и по фигуркам женщин.
Мне хотелось создать иллюзию старой статуи, заросшей зеленью, которые в годы моей молодости украшали парки нашей необъятной страны. Именно у этих статуй мы часто назначали свидания, целовались сидя на скамейках, поставленных рядом с ними. Позже гуляли в тени деревьев с нашими детьми. А теперь отдыхаем там, наблюдая за нашими внуками. Мало где они остались. Их заменили более современные и стильные изваяния. Но от этого нового не веет тем уютом и любовью, которыми наполнялся парк именно благодаря старым памятникам.
8. Подрисовала веточки плюща зелеными акриловыми красками.
9. Покрыла работу несколькими слоями матового акрилового лака.
Я рада, что моя работа нашла отклик в ваших сердцах, и поэтому попала в число победителей конкурса.
Спасибо вам. Желаю творческих успехов.

Рабочая программа кружка «Волшебная мастерская»

КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №1» Минобразования Чувашии

«Утверждаю» Директор школы-интерната

Рабочая программа

«Волшебная мастерская»

Лариса Николаевна Васильева

Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Умелые руки» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с природным материалом, с бумагой и картоном, цветными нитками, папье-маше, освоили новую технику – декупаж, плетение из газетных трубочек. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Умелые руки» рассчитана на детей с 7 до 15 лет. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа (через неделючасов. Практические занятия составляют большую часть программы.

Рекомендуемый минимальный состав группы – 10 человек

Цель программы — создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:

v закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

v обучение умению планирования своей работы;

v обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

v обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

v развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

v развитие образного мышления и воображения;

v создание условий к саморазвитию учащихся;

v развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

v воспитание уважения к труду и людям труда;

v формирование чувства коллективизма;

v воспитание аккуратности;

v экологическое воспитание;

v развитие любви к природе.

Коррекционные:

v обогащение словарного запаса неслышащих воспитанников;

v развитие устной речи.

Ведущая идея данной программы создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

v доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

v наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” ();

v демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

v научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

v «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

v словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

v наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

v практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

v объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

v репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

v частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

v исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

v фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

v индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

v групповой – организация работы в группах;

v индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «Я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с природным материалом, бумагой, цветными нитками, папье-маше, освоят новую технику – декупаж, плетение из газетных трубочек;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

— получат знания о месте и роли декоративно — прикладного искусства в жизни человека;

— узнают о чувашских народных промыслах.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ на персональном сайте педагога.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,
– в школе

• Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

• Творческий отчет руководителя кружка на МО учителей технологии.

•Участие в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка, и т. д.);

•Участие в школьных конкурсах.

Содержание программы.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 год.

1. Работа с природным материалом.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

2. Папье – маше.

Папье-маше — это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями (маширование) или лепка из бумажной массы.

Папье-маше по-французски значит «жеванная бумага». Вся премудрость техники заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т. д.
Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.

Декупаж (Decoupage или découpage) это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов и/или специально произведенной бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости.

Может быть, история развития декупажа не такая древняя, как история развития некоторых других видов прикладного творчества, но не менее интересная. В разных источниках родиной декупажа называют то Китай, то Восточную Сибирь. Трудно определить, кто у кого перенял эту технику: то ли китайские крестьяне у кочевников научились способу украшать кусками вырезанной бумаги различные предметы, то ли кочевники стали украшать стены погребений своих предков различными аппликациями из бумаги, научившись этому у китайцев. Одно известно наверняка – уже в 12-ом веке в Китае создавали яркую цветную бумагу — cutout, чтобы украсить окна, фонари и другие вещи. Иногда на них помещали какую-либо надпись, призывающую в дом благополучие здоровье и т. д. или декорировали шнурами и тесьмой.

4. Плетение из газетных трубочек.

Плетение является одним из древнейших ремесел. Говоря о плетении, следует отметить, что существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Мы рассмотрим одно из них: плетение из газетных трубочек.

Плетение из газетных трубочек — оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. При плетении из газетных трубочек можно использовать самые различные схемы – из листов газеты свёрнутых трубочкой делаются кашпо под цветы, коробочки, корзинки и даже под обувь полочки.

Учебно тематический план

кружка «Умелые руки»

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • ДЕКУПАЖ (3976)
  • РАСПЕЧАТКИ (1590)
  • МАСТЕР-КЛАССЫ (1398)
  • ИДЕИ (134)
  • МАТЕРИАЛЫ (74)
  • ФОНЫ (39)
  • КНИГИ-ЖУРНАЛЫ (30)
  • ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ (1077)
  • КОРОБОЧКИ (66)
  • ИГРУШКИ (59)
  • КОНФЕТНЫЕ БУКЕТЫ (28)
  • ТОПИАРИИ (17)
  • ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ (12)
  • ПЕЙП-АРТ (8)
  • МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ (324)
  • ФОТОШОП (70)
  • АНГЛИЙСКИЙ (14)
  • ФОТОШОП_NEXTGEM (12)
  • LIRU (10)
  • ЕДА (287)
  • ЗАГОТОВКИ (43)
  • ВЯЗАНИЕ (136)
  • МАЛЫШАМ (50)
  • САД (66)
  • ЗАБАВНОЕ (63)
  • ЕВРЕЙСКОЕ (31)

Метки

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Выбрана рубрика ДЕКУПАЖ.

  • Запись понравилась
  • 4 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 4Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Видео-МК — Новогодний короб от Анны Турчиной

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      МК — винтажные вазочки

      Винтажные вазочки в технике декупаж. Мастер-класс

      Как превратить обычную белую глиняную вазочку в винтажную с применением техники декупаж. Мастер-класс от Ольги Суховой

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки

        МК — Новогоднее шампанское

        Мастер-класс «Новогоднее шампанское в технике декупаж».

        • 1 Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          Видео-МК — Декупаж деревянного подноса

          Декупаж на подносе. мастер Леля Раевская.

          • 1 Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            Принты для декупаж новогоднего шампанского — nextgem

            Принты для декупажа Новогоднего шампанского.

            Здесь можно посмотреть мой декупаж шампанского с принтами прошлых лет

            • 3 Запись понравилась
            • 0 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 0Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки

              Бабочки

              БАБОЧКИ. ХУДОЖНИК: JANE SHASKY.

              • 1 Запись понравилась
              • 0 Процитировали
              • 0 Сохранили
                • 0Добавить в цитатник
                • 0Сохранить в ссылки

                Видео-МК — шкатулка с полосками

                Декупаж шкатулки.

                • 2 Запись понравилась
                • 0 Процитировали
                • 0 Сохранили
                  • 0Добавить в цитатник
                  • 0Сохранить в ссылки

                  В идео-МК — Шкатулка «Мадмуазель» в стиле френч-винтаж — 11день конференции «Альтернативный декупаж»

                  11-й день конференции «Альтернативный декупаж» Татьяна Сабо. Шкатулка «Мадемуазель» в стиле френч-винтаж”

                  • 1 Запись понравилась
                  • 0 Процитировали
                  • 0 Сохранили
                    • 0Добавить в цитатник
                    • 0Сохранить в ссылки

                    Видео-МК — Закладки для книг (день 4)

                    Закладка для книги)) М.К. Автор Е.Кулько

                    • 1 Запись понравилась
                    • 0 Процитировали
                    • 0 Сохранили
                      • 0Добавить в цитатник
                      • 0Сохранить в ссылки

                      МК — Ящичек для рукоделия

                      «Для любимого хобби». Мастер-класс от «Base of Art».

                      • 1 Запись понравилась
                      • 0 Процитировали
                      • 0 Сохранили
                        • 0Добавить в цитатник
                        • 0Сохранить в ссылки

                        МК — тарелочка с обратным декупажем «Моя Москва»

                        М.К. тарелка сувенирная «Моя Москва» в технике обратного декупажа.

                        Автор Графиня Вишенка

                        • 1 Запись понравилась
                        • 0 Процитировали
                        • 0 Сохранили
                          • 0Добавить в цитатник
                          • 0Сохранить в ссылки

                          Видео-МК — шкатулка с об’емом через трафарет

                          Создание объема,декупаж МК)

                          • 2 Запись понравилась
                          • 0 Процитировали
                          • 0 Сохранили
                            • 0Добавить в цитатник
                            • 0Сохранить в ссылки

                            МК — лейка «Алиса в стране чудес»

                            Декупаж на металлической лейке

                            Сегодня вашему вниманию представлю мастер-класс по декору лейки в технике декупаж с различными декоративными приемами.

                            • фактурное грунтование,
                            • окраску,
                            • наклеивание распечатки,
                            • состаривание и золочение.

                            На моей леечке будет рисунок из произведения Льюиса Керола «Алиса в стране чудес».

                            • 1 Запись понравилась
                            • 0 Процитировали
                            • 0 Сохранили
                              • 0Добавить в цитатник
                              • 0Сохранить в ссылки

                              Видео-МК — декупаж деревянного короба

                              Декупаж деревянного короба (мастер-класс).

                              • 1 Запись понравилась
                              • 0 Процитировали
                              • 0 Сохранили
                                • 0Добавить в цитатник
                                • 0Сохранить в ссылки

                                Патинирование -материалы Таир

                                Секреты мастеров. Патинирование

                                Нанесение патины или патинирование. Составы и применение.

                                Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов. Читать далее.

                                • Запись понравилась
                                • 0 Процитировали
                                • 0 Сохранили
                                  • 0Добавить в цитатник
                                  • 0Сохранить в ссылки

                                  МК — фонарик под старину

                                  Подсвечник под старину. Контуры по стеклу и сухая кисть.

                                  Этот очень простой в исполнении и красивый мастер-класс о создании подсвечника с помощью материалов ООО «ТАИР».

                                  — Готовый подсвечник со стеклянными стеклами

                                  — Акриловая краска золотая выбранного вами оттенка из серии «Деколор» художественный Читать дальше

                                  • 1 Запись понравилась
                                  • 0 Процитировали
                                  • 0 Сохранили
                                    • 0Добавить в цитатник
                                    • 0Сохранить в ссылки

                                    МК — превращение советских участков в шебби-часы

                                    Как превратить советские часики в часики Шебби.

                                    Автор Декупажный рай-Татьяна

                                    • Запись понравилась
                                    • 0 Процитировали
                                    • 0 Сохранили
                                      • 0Добавить в цитатник
                                      • 0Сохранить в ссылки

                                      Патинирование

                                      Панно «Ангел барокко».Искусственное состаривание.

                                      Автор идеи: Кондакова Елена, автор статьи: Коломакина Наталья

                                      Искусственное состаривание — один из самых распространенных приемов декорирования. Оно предает ощущение антиквариата, дорогого предмета старины, превращая дешевый предмет в раритетный.

                                      Добиться состаривания можно разными способами и на разных отделочных покрытиях. В этой работе состаривание происходит с помощью итальянской патины металлической Idea Maimeri (Маймери) Италия, на трех разных по своей текстуре поверхностях – дереве, гипсе, картоне.

                                      Рабочая программа кружка «Волшебная мастерская»

                                      КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная)

                                      общеобразовательная школа-интернат №1» Минобразования Чувашии

                                      «Утверждаю» Директор школы-интерната

                                      Рабочая программа

                                      «Волшебная мастерская»

                                      Лариса Николаевна Васильева

                                      Пояснительная записка

                                      В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

                                      Что же понимается под творческими способностями?

                                      В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

                                      Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

                                      Работа в кружке «Умелые руки» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

                                      Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

                                      Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с природным материалом, с бумагой и картоном, цветными нитками, папье-маше, освоили новую технику – декупаж, плетение из газетных трубочек. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

                                      Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

                                      Программа кружка «Умелые руки» рассчитана на детей с 7 до 15 лет. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа (через неделючасов. Практические занятия составляют большую часть программы.

                                      Рекомендуемый минимальный состав группы – 10 человек

                                      Цель программы — создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

                                      Задачи программы

                                      Обучающие:

                                      v закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

                                      v обучение умению планирования своей работы;

                                      v обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

                                      v обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

                                      Развивающие:

                                      v развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

                                      v развитие образного мышления и воображения;

                                      v создание условий к саморазвитию учащихся;

                                      v развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

                                      Воспитательные:

                                      v воспитание уважения к труду и людям труда;

                                      v формирование чувства коллективизма;

                                      v воспитание аккуратности;

                                      v экологическое воспитание;

                                      v развитие любви к природе.

                                      Коррекционные:

                                      v обогащение словарного запаса неслышащих воспитанников;

                                      v развитие устной речи.

                                      Ведущая идея данной программы создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

                                      Принципы, лежащие в основе программы:

                                      v доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

                                      v наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” ();

                                      v демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

                                      v научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

                                      v «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

                                      Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

                                      Формы и методы занятий

                                      В процессе занятий используются различные формы занятий:

                                      традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

                                      А также различные методы:

                                      Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

                                      v словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

                                      v наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

                                      v практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

                                      Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

                                      v объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

                                      v репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

                                      v частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

                                      v исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

                                      Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

                                      v фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

                                      v индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

                                      v групповой – организация работы в группах;

                                      v индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

                                      Требования к уровню подготовки учащихся

                                      В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «Я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

                                      В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

                                      Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.

                                      Ожидаемые результаты

                                      В результате обучения по данной программе учащиеся:

                                      – научатся различным приемам работы с природным материалом, бумагой, цветными нитками, папье-маше, освоят новую технику – декупаж, плетение из газетных трубочек;

                                      – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

                                      – будут создавать композиции с изделиями;

                                      – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

                                      – овладеют навыками культуры труда;

                                      – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

                                      — получат знания о месте и роли декоративно — прикладного искусства в жизни человека;

                                      — узнают о чувашских народных промыслах.

                                      Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

                                      • Составление альбома лучших работ на персональном сайте педагога.

                                      • Проведение выставок работ учащихся:

                                      – в классе,
                                      – в школе

                                      • Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

                                      • Творческий отчет руководителя кружка на МО учителей технологии.

                                      •Участие в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка, и т. д.);

                                      •Участие в школьных конкурсах.

                                      Содержание программы.

                                      Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

                                      Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

                                      Программа рассчитана на 1 год.

                                      1. Работа с природным материалом.

                                      В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

                                      Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

                                      Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

                                      2. Папье – маше.

                                      Папье-маше — это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги. Есть два основных способа: наклеивание бумаги слоями (маширование) или лепка из бумажной массы.

                                      Папье-маше по-французски значит «жеванная бумага». Вся премудрость техники заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т. д.
                                      Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.

                                      Декупаж (Decoupage или découpage) это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов и/или специально произведенной бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости.

                                      Может быть, история развития декупажа не такая древняя, как история развития некоторых других видов прикладного творчества, но не менее интересная. В разных источниках родиной декупажа называют то Китай, то Восточную Сибирь. Трудно определить, кто у кого перенял эту технику: то ли китайские крестьяне у кочевников научились способу украшать кусками вырезанной бумаги различные предметы, то ли кочевники стали украшать стены погребений своих предков различными аппликациями из бумаги, научившись этому у китайцев. Одно известно наверняка – уже в 12-ом веке в Китае создавали яркую цветную бумагу — cutout, чтобы украсить окна, фонари и другие вещи. Иногда на них помещали какую-либо надпись, призывающую в дом благополучие здоровье и т. д. или декорировали шнурами и тесьмой.

                                      4. Плетение из газетных трубочек.

                                      Плетение является одним из древнейших ремесел. Говоря о плетении, следует отметить, что существует огромное количество способов, техник и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Мы рассмотрим одно из них: плетение из газетных трубочек.

                                      Плетение из газетных трубочек — оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. При плетении из газетных трубочек можно использовать самые различные схемы – из листов газеты свёрнутых трубочкой делаются кашпо под цветы, коробочки, корзинки и даже под обувь полочки.

                                      Учебно тематический план

                                      кружка «Умелые руки»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки