Мастер-класс создание миниальбома удобной конструкции

Мастер-класс: создание миниальбома удобной конструкции

Сегодня я хотела показать небольшую конструкцию, по типу гармошки, которую я придумала не сама (на авторство не претендую). Я немного ее видоизменила и постоянно использую в разных вариациях. Думаю, альбом-гармошку делали практически все, здесь небольшое различие в том, что можно сэкономить немного бумаги на перемычках. Итак, смотрим.

Для начала нарезаем все листы по высоте 17 см (либо 15 или 16, в зависимости от нужного формата). Должны получится кусочки 17 на 13 см. Обращаем внимание на узор, он должен быть вертикальным, как например на листе с облаками.

Далее сгибаем лист пополам и от серединного сгиба еще раз сгибаем справа и слева на расстоянии пол дюйма или около сантиметра. Размер не так принципиален, можно сделать побольше или поменьше.

Получается такой сгиб, вот на него-то и можно в последствии прикрепить дополнительную страницу, оверлей или небольшие карточки.

Таким образом сгибаем все листы, а затем склеиваем этот сгиб с обратной стороны, используя двусторонний скотч или клей по типу «Момент».

Далее можем подрезать разворот до органичного или нужного формата, у меня это обычно 10 на 15, 12 на 16 или 13 на 17 см.

Далее украшаем каждый отдельный разворот, не склеивая между собой, ведь вдруг вам нужно будет что-то прошить насквозь или продеть брадс! Из остаткой бумаги получается масса различных раскладушек и кармашков. О них я подробнее расскажу на готовом примере.

Далее, когда все уже задекорировали, раскладываем наши развороты в нужном порядке и склеиваем между собой, оставляя первую и последнюю страничку, для того чтобы приклеить к ним обложку.

Обложка. Вырезаем из обрезков два кусочка по формату альбома, в данном случае 13 на 17см и соединяем их либо тканью, либо пробигованной толстой бумагой, можно также использовать книжные листы, мягкую кальку, кожзам, кружево, что вам придет в голову. Толщину корешка смотрим по альбому, какой у вас получился, я обычно делаю чуть больше, чтобы нормально сгибался-разгибался. Примеряем к нашей заготовке и затем пришиваем или приклеиваем. Так как у меня ткань, то я пришиваю к бумаге.

В итоге обложка мне со временем разонравилась и я его изменила :)

1 разворот альбома. Мастер класс. Скрапбукинг

Для прочности иногда можно нашу основу из разворотов проклеить на корешке скотчем, я смотрю по ситуации, здесь вы можете видеть, что тканевый корешок можно было сделать чуть поменьше.

Так как в наборе было много декоративных карточек, то большинство перемычек я задекорировала именно ими. Хотя обычно я просто вырезаю из обрезков кусочек (или два) по размеру страницы 13 на 17 см и получается дополнительный разворот. Такую же страницу иногда я делаю из плотной пленки, тоже зорово смотрится!

Пример одной из раскладушек, все просто сгибаем лист или один раз пополам, или, как здесь, два раза :)

Для крепления раскладушки практически везде использую шнур-двунитку.

Здесь раскладушка состоит просто из кусочка бумаги 11 на 30, согнутого пополам. А на пустые страницы отлично помещаются стандартные фотографии 10 на 15 см.

Еще вариант — приклеить полоску бумаги, загнув за страничку и уже на нее приклеить прямоугольник под фото.

Здесь тоже обрезок бумаги, согнутый два раза, только приклеенный на перемычку.

Вот такой альбом. В него очень удобно вклеивать стандартные фотографии 10 на 15 см. Не так много секретов, все просто и понятно, но вы можете проявить фантазию и сделать его по своему вкусу! Я просто показала, как его делаю я :)

Мастер-класс на тему: «Конструирование-инструмент развития личности ребёнка»

Лариса Сидельникова
Мастер-класс на тему: «Конструирование-инструмент развития личности ребёнка»

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование – вид продуктивной деятельности, направленной на создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Проблему развития конструктивнойдеятельности детей дошкольного возраста рассматривали: Л. А. Венгер, В. С. Мухина, Н. Н. Поддъяков, Г. А. Урунтаева, В. Г. Нечаева, З. В. Лиштван, А. Н. Давидчук, Л. А. Парамонова, Л. В. Куцакова, Г. А. Урадовских.

Особенность конструирования как универсальной деятельности отмечена и в ФГОС дошкольного образования.

Для детей дошкольного возраста конкретное содержание образовательных областей определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности,таких как:

Бесплатный мастер-класс по созданию чудесного мини альбома / Скрапбукинг / Минни Маус / АртУзор

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр,

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

• восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В познавательном развитии делается акцент на развитие у детей аналитико-синтетической деятельности (целое, состоящее из частей; части, объединенные в целое, которая выступает основополагающим моментом в конструировании и позволяет определить способы конструирования. В анализе образца и выборе способов его построения дошкольнику помогает не зрительное восприятие, а специально организованная познавательная деятельность.

— в художественно-эстетическом развитии акцент делается на развитие у детей понимания пользы и красоты постройки. Детей нужно учить строить,соблюдая основные законы архитектуры:

полезность — постройки могут быть разного назначения: для человека (жилые дома, дворцы, служебные здания, гаражи, мосты, парки и т. д., для животных (конура, сарай и т. д.);

• прочность — конструкция будет прочной, если ее строить,соблюдая следующие правила: все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу.

• красота – постройка должна быть гармоничной по формам и цвету.

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.

Техническое конструирование:

конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы);

конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;

конструирование из крупногабаритных модульных блоков;

конструирование на базе компьютерных программ.

К художественному типу конструирования относятся: конструирование из бумаги и из природного материала для построения композиций пейзажных, декоративных и сюжетных, которые можно было бы изменить, добавить, убрать, поменять, переставить.

Конструирование из бумаги, картона и других дополнительных материалов является более сложным видом конструировани. Впервые дети знакомятся с ним со среднего возраста. Этот вид конструирования предполагает сооружение из плоского материала (бумаги и тонкого картона) игрушек объёмной формы.

Природный материал в качестве строительного используется в дошкольных образовательных учреждениях начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего, песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) делают пирожки, различные фигурки. В старшем возрасте дети замораживают подкрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

Вид материала, который используют в детской конструктивной деятельности, определяет и вид конструирования:

1. Конструирование из строительного материала — является наиболее доступным и лёгким видом конструирования для детей дошкольного возраста. Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.).

В соответствии с размером и способом использования строительный материал принято подразделять на крупный и мелкий (настольный, тематический («Юный архитектор», «Мосты» и др.).

Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.

Хранить строительный материал удобнее всего в специальных шкафчиках с отделениями для каждого вида деталей, при этом материал всегда должен быть уложен строго по формам, чтобы дети могли быстро взять любую из них.

Раскладывание материала по формам не только облегчает работу с ним, но и способствует ускорению запоминания названий этих форм.

2. Конструирование из деталей конструкторов (пластмассовых, металлических, имеющих разные способы крепления (пазы, штифты, гайки, шипы и т. д.).

3. Конструирование из крупногабаритных модулей — появилось сравнительно недавно в качестве средства объёмного и плоскостного конструирования.

Крупные модули бывают объемные и плоскостные, что позволяет создавать крупномасштабные как объемные, так и плоскостные конструкции.

Путем разных комбинаций крупных деталей в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу дети создают различные конструкции, соответствующие их росту, т. е. как бы для себя. Поэтому особое значение имеют их функциональность и прочность.

Крупномасштабное конструирование с использованием разнообразных по форме, цвету и размерам модулей предоставляет детям уникальную возможность осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие из пространственных ориентировок.

4. Компьютерное конструирование — характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов). При этом особенно значимым является развитие пространственного воображения (Б. М. Ребус) и образного мышления (Н. Н. Поддьяков, И. С. Якиманская).

Pop-up: приподнимающийся элемент

5. Конструирование из бумаги направлено на получение конкретного результата поделки. Для бумажного конструирования в детском саду используется бумага разного качества и цвета. Часто на занятиях конструированиемпедагог использует технику оригами: изделие складывается из бумаги без применения клея и ножниц. Таким способом можно смастерить самых разных животных, птиц, цветы и неодушевленные предметы. Техника киригами — техническое сочетание приёмов складывания и вырезания (силуэты декоративных цветов и снежинок, разнообразные фигурки).

В практике дошкольных организаций стали использовать новый вид творчества «квиллинг».

Квиллинг– искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции. Что же нам потребуется для работы?

Цветная бумага, окрашенная с двух сторон, нарезанная на полоски определенной ширины (от 3-10 мм, вилочка для квиллинга — с её помощью полоски бумаги скручиваются в различные элементы, ножницы, клей для бумаги (лучше ПВА или клей карандаш).

Полоска бумаги свивается в плотную спираль. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем — используя свою фантазию, вы всегда сами можете придумать новые элементы.

Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.Изучение основных элементов необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.

6. Конструирование из природных материалов (семена, желуди, шишки, ветки и т. д.).

При работе с природными материалами используются пластилин, клей, картон и прочие дополнительные предметы. Данный тип конструирования помогает сформировать у малыша художественное и эстетическое восприятие. Учит видеть в малом красоту окружающего мира.

7. В качестве нестандартного креативного материала в работе со своими воспитанниками я использую детали авторского конструктора Г. В. Урадовских (мягкий или лоскутный конструктор, лоскутная мозаика) для составления фоновых композиций, который изготовила сама и использую в работе с детьми как в ООД, так и в их самостоятельной деятельности.

Конструктор состоит из фланелеграфа и плоских геометрических фигур разной формы, величины и цвета, которые я сделала из цветных универсальных салфеток. Все детали конструктора систематизированы по цвету, внутри цвета по формам и величине.

Скрапбукинг/мастер-класс: мини-альбом, делаем обложку и собираем альбом.

Число и размер деталей увеличивается с возрастом детей.

Конструирование изображения создаётся путём простого наложения деталей конструктора на фоновую основу. При конструировании из этих деталей используются такие приемы, как приложение, наложение и их пространственное объединение на разноцветных фонах. Соединение деталей с поверхностью фонового стенда обеспечивается его ворсистой текстурой. Этот достаточно простой способ соединения деталей между собой и с фоновой поверхностью дает возможность быстро собирать и разбирать конструкцию, исправлять неудачное решение и опробовать другие его варианты, не требует дополнительного соединительного материала и оборудования, что обеспечивает трансформируемость, полифункциональность.При этом работа доставляет приятные тактильные ощущения: детали вырезаны из мягких, ласкающих ладонь тканевых кусочков, легко подчиняющихся прикосновениям.

Для работы с конструктором не требуется особых технических умений, он может быть использован в работе с детьми разных возрастов. И даже малыши могут создавать с его помощью разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций. Такое конструирование — это синтетическая деятельность,которая охватывает большой круг задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий, речевого, познавательного, творческого развития.

Конструирование — это деятельность, в процессе которой развивается и сам ребёнок. Вот почему учёные- исследователи предлагают различные формы её организации. Выделяют следующие формы организации обучения дошкольников конструированию:

1) конструирование по образцу;

2) конструирование по условиям;

3) конструирование по замыслу.

Конструирование по образцу, разработанное Ф. Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т. п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения.

Конструирование по образцу необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, делать перекрытия и т. п.). Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа – учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять отдельные детали в этих частях и т. д.

Мини альбом скрапбукинг мастер-класс 1 часть / Tutorial mini album — part 1

В рамках этой формы решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер, развивается наглядно — образное мышление.

Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирование по образцу. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам — эта форма дает возможность познакомить детей с чертежами, схемами.

В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности, т. е. они начинают строить и применять внешние модели «второго порядка» — простейшие чертежи — в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.

Вторая форма — конструирование по условиям.

Конструирование по условиям вводится впервые в старшей и подготовительной к школе группах. К этому времени дети должны иметь достаточный конструктивный опыт, а также опыт, полученный в строительных играх.

Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т. п.). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается.

В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.

В качестве условий могут выступать цвет и различные пространственные признаки объектов (чаще всего величина, функциональные особенности предметов и пр. Так, например, перед ребенком может стоять задача создания заданной конструкции по графической модели с соблюдением условия выполнить ее (конструкцию) определенной величины. Скажем, по одной графической модели детям предлагают построить два разных по размеру дома (для разных по величине кукол, животных, два моста (для крупных и мелких машин, для машин и пешеходов). Для реализации этого задания каждому ребенку дают по два комплекта строительных деталей, одинаковых по форме, но разных по размеру (число деталей может точно соответствовать их числу в образце, но могут быть и лишние элементы).

Третья форма — конструирование по замыслу. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

Это сложный вид конструирования,так как ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел. Педагогу, организуя этот вид конструирования, начинать нужно с формирования замысла, иначе дети строят то, что делали уже не раз.Малышам он подсказывает замысел: показав игрушку, предлагает что-нибудь построить для нее. Например, матрешка вышла погулять, а на участке сыро, что надо построить, чтобы она не промочила ноги?

Поскольку конструктивный замысел — результат преобразующей умственной деятельности, с детьми среднего и старшего дошкольного возраста рекомендуется провести беседу; предложить вспомнить, какие сооружения они наблюдали на прогулке, что особенно понравилось; рассмотреть фотографии, рисунки с изображением зданий. Надо помочь каждому ребенку при реализации замысла по-новому использовать ранее усвоенные умения, добиться решения задачи, испытать радость от своего творчества.

Дети начинают конструировать не только ради того, чтобы их постройка была похожа на какой-либо предмет, но и для того, чтобы поиграть с этой постройкой.

Конструирование для игры объединяет детей. В процессе конструирования они учатся совместно обсуждать план постройки, приходить к общему решению, учатся подчинять свои желания конструктивным замыслам, которые поддерживает большинство, а также отстаивать свои соображения по поводу более удачного варианта конструкции.

Конструирование по теме подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т. п., и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации конструирования по заданной теме — актуализация и закрепление знаний и умений.

Малышам можно предлагать в качестве темы постройку мебели, оборудование участка (скамейки, песочница, качели). Для ребенка этого возраста важно наличие игровой мотивации («Построим комнату для куклы Кати»). В средней группе в качестве темы предлагают конструирование транспортных средств («На чем люди ездят и перевозят грузы»). Детям старшей группы интересны такие темы, как военная и строительная техника; жилища людей («В каких домах живут люди на земле»); музеи, театры нашего города и др. В подготовительной к школе группе целесообразно проводить тематическое конструирование из конструкторов разного типа. Детей учат выполнять подвижные конструкции,поэтому их могут увлечь темы: «Аттракционы в парке отдыха», «Виды транспорта» и т. п.

В каркасном конструировании дети сначала знакомятся с устройством основного каркаса, являющегося центральным звеном поделки. Далее педагог начинает демонстрировать изменения этого каркаса, что приводит к изменениям всей модели.

Так дети начинают понимать принципы строения конструкции и приобретают навык по определению особенностей конструкции, опираясь на ее каркас.

POP UP КОНСТРУКЦИИ TWIST/МАСТЕР КЛАСС ALBUM POP UP АЛЬБОМ «Princess» Разворот №4

При этом, рассматривая каркас, дошкольники мысленно придумывают, как можно закончить его, добавляя к нему те или иные детали.

Каркасное конструирование очень хорошо помогает формировать детское воображение, обогащая используемые детьми методы конструирования. Также это формирует образное мышление детей.

Для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными методическими приемами.

Выбор приемов зависит от особенностей детей данной возрастной группы, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

Основными приемами обучения являются следующие:

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции. В присутствии детей воспитатель строит сам. Действия по подражанию являются наиболее доступным детям способом создания конструкций. В ходе осуществления действий по подражанию дети должны хорошо видеть каждый элемент строительного набора, который находится в руках педагога, а также видеть, куда и как он устанавливается. То есть и выбор необходимого элемента, и способы деятельности даются в готовом виде.Демонстрируется и нужная последовательность выполнения: действуя вслед за взрослым, дети воспроизводят заданный порядок операций. Воспитатель привлекает детей к обыгрыванию постройки. Совместные действия используют, главным образом, в самом начале обучения, а в дальнейшем — при формировании новых навыков и выполнении сложных в техническом отношении заданий.

Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и общий порядок работы.

Прежде чем приступить к практическому выполнению задания, необходимо рассмотреть предмет или образец, выделить основную и дополнительные части, затем продумать процесс изготовления, отобрать нужный материал, продумать последовать изготовления, способы крепления и только затем приступить к работе.

Демонстрация образца, картинки или чертежа, рисунка с изображением предмета могут быть использованы, когда возникает необходимость помочь детям проконтролировать свою работу, уточнить представление о предмете, или в конце занятия в качестве модели наиболее удачного и правильного решения конструктивной задачи для сравнения с работами детей.

Образец используется во всех возрастных группах. Малышам 2-3 лет педагог показывает образец (дворик для цыплят, а потом дети выполняют постройку вместе с ним. По мере накопления детьми опыта конструктивной деятельности и усложнения ее задач меняется методика использования образца. Так предлагается частичный образец, т. е. ребенку показывают только те приемы, которые ему незнакомы (новый способ соединения деталей конструктора, сооружения перекрытий в доме с помощью куска картона или фанеры). Усложнит первую задачу показ незаконченного образца постройки, которую каждый может завершить по-своему (педагог строит остов вагона, дети превращают его в автобус, трамвай, товарный или пассажирский вагон поезда).

Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы. Объяснения могут относиться не только к выполнению действий, необходимых для конструирования, но и к уточнению хода выполнения постройки, общего порядка работы.

Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке — как сделать перекрытие на высоких устоях; в работе с конструктором — как крепить колеса на осях с помощью гайки и т. п.

Постановка проблемной задачи (как перестроить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины).

Сообщение темы постройки с указанием условий, которым она должна соответствовать (построить комнату для семьи с определенным числом человек).

Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Важно научить детей процессу строительства: замысел (что задумали строить? О ком позаботимся); материал (из чего будем строить); средства деятельности (чем будем строить); последовательность возведения конструкции (что сначала положим, что потом); результат (доволен ли ты постройкой? Почему? Получилась ли она удобной, прочной, красивой).

Все виды деятельности, используются в равной степени и моделируются в соответствии с теми задачами, которые реализует педагог в образовательной деятельности с воспитанниками. Поэтому воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы.

Скрапбукинг/мастер-класс: мини-альбом, собираем внутренний блок (1я часть).

Инициатива – внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей, в эту деятельность, беря на себя руководящую роль.

Для развития инициативности необходимо давать простые и интересные задания, поддерживать инициативу детей, научить грамотно реагировать на собственные ошибки.

Конструирование — это творческая работа ребёнка с различными материалами, вот и мы сейчас с вами проявим свою творческую фантазию и изобретательность.

Перед вами на столах лежат конверты с заданием. Вы открываете конверты, читаете стихотворение, и из представленного материала на вашем столе конструируете, то, на что навеяло вас данное произведение. У кого- то в конвертах будут подсказки.

В конце практической деятельности Вам необходимо будет ответить на вопросы: Какой у Вас тип конструирования, вид конструирования и форма.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили и помогут в решении творческих задач.

Дидактическая игра — инструмент педагога для обогащения знаний в области художественно-эстетического развития детей В художественно-эстетическом развитии детей дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами. Само название игр — дидактические.

Мини-альбом. Мастер-класс. Инста-альбом. Миник.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Конструирование из бумаги. Детский мастер-класс «Первомайская открытка» Цель: познакомить с традициями празднования Первого мая в разных странах. Задачи: воспитывать любознательность и познавательный интерес.

Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала — средство развития ребёнка» Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала». Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования.

Мастер-класс на тему «Игровая технология «Кубики Б. П. Никитина» как условие развития» [Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как средство речевого и познавательного развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Мастер класс для воспитателей «Танцевальный фитнес как средство формирования гармоничной личности» Цели: познакомить педагогов с задачами, элементами танцевального фитнеса, структурой проведения занятия, с игровыми упражнениями повысить.

Мастер-класс «Голубь мира» из бумаги в технике «объёмное конструирование» Голубь – это символ мира, символ борьбы против войн и насилия. Ты — символ мира и добра, Мой голубь белый, вольный! Напомни людям, что.

Мастер-класс «Конструирование кораблика из бумаги» Цель нашей работы: Познакомить детей с искусством оригами, научить делать кораблик из бумаги. Задачи: — познакомить с основными приемами.

Мастер-класс «Лего — конструирование» Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста. Причем с каждым годом появляются все новые.

Рескладчина Мастер-класс: Создание шаблона в ARCHICAD [archicad-master]

Тема в разделе «Дизайн», создана пользователем Don84, 21 апр 2021 .

Номинация «Учитель». День четвертый. Мастер-класс

Конкурс «Учитель года – 2021» продолжается! Участники близки к финалу, но дойдут до него не все. А сегодня были показаны 7 мастер-классов, благодаря которым все желающие узнали о новых интересных и необычных методах, используемых на уроках участниками.

Новое – хорошо забытое старое. Виталий Дмитриевич Шипицын, учитель физики МАОУ «СОШ «Петролеум +», считает, что есть прием, который несмотря на то, что существует уже давно, будет существовать «и через сто, и через двести лет». Это конструирование. Конечно, с годами конструкторы все больше совершенствуются, но суть остается неизменной. Конструкторы помогают мыслить нешаблонно, развивают креативность.

На мастер-классе «Конструктор. От деталей к целому» Виталий Дмитриевич показал, каким образом конструкторы могут быть использованы на уроках.

В необычной игре «Построй термин» участники фокус-группы за короткое время выполнили задачу и предложили присутствующим в зале угадать, какой термин они выразили в виде конструкции. И это был только один из способов использования конструктора.

Вообще, Виталий Дмитриевич убежден, что конструкторы могут использоваться на любом уроке и не только в классическом виде. Онлайн-конструкторы также представляются конкурсанту отличной возможностью разнообразить уроки.

На втором мастер-классе учитель информатики Михаил Александрович Соколов из Гимназии 31 рассуждал о том, как чат-боты могут помочь учителю в его деятельности. Так как современные дети, поколения «альфа», часто находят информацию через смартфон, то учителю может пригодиться создание бота, ведь учебный материал в таком случае будет преподнесен в новой, интересной и удобной для ребенка форме. Фокус-группа на данном мастер-классе пробовала самостоятельно создать такой бот через приложение «ВКонтакте».

Людмила Сергеевна Кривощекова, учитель информатики МАОУ «Лицей №10» порассуждала о топ-способах, как «удивить цифровых аборигенов». Она также считает, что к современным детям нужен особый подход и предложила использование на уроках приложения Аrloopa. В нем можно увидеть 3-d модели планет, динозавров, органов человека и многое другое. Мастер-класс Людмилы Сергеевны был довольно познавательным. Участники фокус-группы попробовали поработать с приложением и поразмышляли о том, каким образом это приложение могло бы пригодиться на их уроках.

Алексей Сергеевич Боев, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №14», на своем мастер-классе «Мотивируй, планируй или сними трейлер» предложил участникам фокус-группы поделиться на 2 команды. Одна должна была за короткое время снять трейлер на тему «1 сентября», другая – озвучить готовый видеоряд.

Участникам очень понравилось необычное задание, это было весело и увлекательно. Наверняка, и дети, которым Алексей Сергеевич предлагает создавать трейлеры, подходят к этому заданию не только ответственно, но и творчески.

Следующий мастер-класс проводила Елена Михайловна Зырянова, учитель русского языка и литературы из экономической школы № 145. Ее мастер-класс назывался «От нуля до истины, или к вопросу о целеполагании и планированию на уроке». Елена Михайловна говорила о приеме шкалирования, который можно использовать для реализации учебных целей ученика. Ученик благодаря такой технологии понимает, какие действия ему нужно выполнить, чтобы достичь своей цели по шкале от 1 до 10.

Ольга Викторовна Кузнецова, учитель биологии МАОУ «СОШ №87», рассказала о своем опыте использования социальных сетей в учебном процессе. Участникам фокус-группы она предложила прочитать научный текст, и на его основе создать пост для социальной сети «Вконтакте». Для удобства участникам был дан план и готовая картинка. На личном примере участники убедились, что создание поста – не такая-то уж и легкая задача. Ведь нужно уметь из большого текста вычленять самое главное. Безусловно, и детям это умение пригодится. По сути, пост – это тот же опорный конспект, в процессе создания которого уже можно усвоить большое количество информации.

Последней выступала Дарья Андреевна Рева, учитель физики МАОУ «СОШ №2». Ее мастер-класс назывался «Зажигая звёзды». Она считает, что в задачах детям интересно видеть себя, поэтому любит общаться с детьми помимо уроков. В диалоге узнается много интересного о детях. А потом полученные знания Дарья Андреевна использует при создании заданий. Она считает, что всегда лучше, когда обычный опыт будет представляться в ситуации, которая близка ребенку.

Увлечение социальными сетями, графическим дизайном в частности, привело к тому, что на уроках Дарья Андреевна начала использовать прием gearling. На мастер-классе рассказала о его особенностях.

Фокус-группа должна была выполнять задания на компьютере. Впрочем, уже не в первый раз сегодня.

Все мастер-классы конкурсантов очень понравились как участникам фокус-групп, так и зрителям. Надеемся, что и жюри по достоинству оценит каждого конкурсанта! Желаем им удачи!

Мастер-класс по созданию декоративного камина из коробок своими руками. Интересные фото-идеи и эксперименты!

Почти каждый владелец современного дома мечтает об уединении в компании настоящего камина: умиротворяющее потрескивание и необыкновенная игра пламени, от которой практически невозможно отвести взор, располагают к пассивному отдыху и мыслям, делают ближе к природе.

Далеко не всегда мечтам о камине из натуральных, природных материалов суждено сбыться, поэтому владельцы квартир все чаще прибегают к разработке и устройству собственных моделей, так называемых фальш каминов из обычного гипсокартона или коробки. Сегодня мы предлагаем вам мастер-класс по конструированию фальш камина из картона своими руками, фото вы также можете видеть в статье.

Фальш камин из картонных коробок своими руками — почувствуй дыхание природы!

Существует огромное количество вариантов картонных каминов – от более сложных конструкций, до самых простых. Но какую бы вы модель не выбрали для воплощения, без аккуратности и старания хорошего результата не видать. Важно произвести точные расчеты, продумать каждый элемент будущей конструкции, и спокойно, без лишней нервозности и сумбурности, реализовать свою задумку. Тогда уж точно все получится, не сомневайтесь!

Изготовлению любой конструкции, как впрочем и любым работам, предшествует подготовительный этап, во время которого выбирается и расчищается место под установку. Фальш камин из картона лучше разместить в пространстве, свободном от предметов мебели и домашних вещей. Более узкий прекрасно поместится возле стены, куда не станет массивный шкаф, а неприглядный угол скрасится элегантным угловым фальш камином, который может использоваться еще в качестве удобной полки. Затем с учетом имеющихся свободных площадей определитесь с габаритами будущего изделия. Самое время приступить с разработке эскиза конструкции в двух вариациях: сначала в виде чертежа с указанием всех размеров, затем в готовом виде — уже с декоративным оформлением. Здесь главное помнить, что декорирование – один из ключевых процессов создания фальш камина из картонных коробок своими руками, ведь совершенно не важно из чего была изготовлена конструкция, важно то, как она выглядит и насколько вписывается в интерьер помещения.

Фальш камины из картона своими руками. Изучаем фото, выбираем материалы и необходимые инструменты

После того, как вы обдумали основные постулаты будущего сооружения, следует подготовить материалы, а в данном случае, мы попробуем обойтись крупногабаритной картонной коробкой, и инструменты: клей полимерный, водоэмульсионный красящий состав, различный колер и прозрачный лак. Для создания необычного декора можно воспользоваться золотой краской. Вооружитесь набором кистей, малярным скотчем, карандашом, рулеткой и канцелярским ножом. Кроме того, вам понадобятся молдинги и уголки из полиуретана для декорирования конструкции, различные детали, имитирующие лепнину и даже колонны с капителями.

Приступаем к изготовлению камина из коробок своими руками

С учетом подготовленного эскиза и размеров на разложенном листе картона расчерчиваем детали и элементы камина. Он будет у нас состоять из портала, основы и верхней полки. А теперь более подробно расскажем о создании каждой детали.

Мини альбом 15х15 на 100 фотографий. Мастер-класс

Основа фальш камина из картона своими руками. Фото

Этот элемент должен иметь ширину на 5-8 см шире толщины готовой конструкции, а длина его должна на 10-15 см превышать ширину постройки.

Из нескольких отдельных картонных кусков выкраивается и склеивается между собой на клеящий состав коробка прямоугольной формы. Чтобы быть уверенным в прочности и долговечности фальшкамина, используйте ребра жесткости, которые встраиваются внутрь коробки. Теперь определимся со способом крепления портала к основе фальш камина. Можно воспользоваться двумя вариантами: либо установить вовнутрь основы и зафиксировать к днищу и стенкам, либо закрепить на поверхности полностью заклеенной коробки. Вам осталось выбрать наиболее удобный и подходящий способ.

Приступаем к созданию портала

Чтобы его изготовить, вы можете выбрать один из методов: либо сделать с задней сплошной поверхностью, либо каркасный вариант. Мы предлагаем вам сконструировать портал камина со сплошной стенкой. Передняя часть сооружается или из листового цельного картона с прорезанной средней частью, или из отдельных полос. Вырезанная середина будет играть роль топки. Только не забудьте тщательно все измерить, расчертить, чтобы окно получилось идеально ровным и аккуратным. Края этого окна будут являться боковыми внутренними стенками топки. Потолок для нее сооружается отдельно по тем размерам, которые у вас получились на первой стадии творческого процесса. Крепить его следует к боковым стенкам и задней поверхности с помощью скотча.

Чтобы скрепить основную часть конструкции и портал, необходимо в нижней плоскости камина отмерить середину и на равноудаленном расстоянии с двух сторон сделать отметки, по которым в дальнейшем будет установлен портал и прикреплен к основе скотчем.

Создание верхней полки фальш камина из коробок своими руками

Верх коробки вполне может справиться с ролью верхней полки конструкции, однако она не выдержит декоративную вазу или другие элементы декора, поэтому лучше придать ей немного жесткости. Для этого берется несколько картонных планок и скрепляются меж собой, затем полученная дощечка при помощи полимерного клея накладывается на горизонтальную поверхность камина и плотно прижимается.

Обратите внимание на швы получившейся конструкции: их следует тщательно проклеить малярным скотчем, на который хорошо ляжет водоэмульсионная краска.

Декорируем готовую конструкцию фальш камина из картона своими руками. Фото

Процесс декорирования — самый творческий этап создания камина и самая приятная работа, во время которой конструкция приобретает красивый, товарный вид. Используйте для декорирования широкий молдинг и элементы лепнины, с помощью которых можно подчеркнуть элегантный и изысканный стиль камина. Крепить их следует на клей. Затем конструкцию следует покрыть белоснежной водоэмульсионной краской, на элементы лепнины наложить тон с помощью заранее подобранного колера. Если есть желание, лепнине можно придать золотистый оттенок. После камин покрывается бесцветным лаком на водной основе и после высыхания устанавливается на выбранное место, украшается декоративной вазой, цветочными вазонами, статуэтками или прочими предметами декора. Не бойтесь экспериментировать, и результат будет поистине неожиданным и необычным!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки