Мастер-класс. Рисуем пастелью прогулочный кораблик

Мои секреты работы сухой пастелью, или Главное — вовремя остановиться

Заниматься творчеством я начала с самого раннего возраста. Сколько себя помню — всегда рисовала. Здесь, наверное, еще сыграл тот немаловажный фактор, что я родилась в семье художника-монументалиста. В доме всегда царила творческая атмосфера. Во всех комнатах на стенах были росписи, даже пол был расписан и покрыт лаком (в советские времена почему-то сложно было найти для ремонта то, что нравилось, поэтому приходилось делать все своими руками). Отец мой вел тогда кружок ИЗО в Доме Пионеров (теперь Дом Творчества), и, как он мне рассказывает, первое мое участие в международной выставке состоялось, когда мне было 4,5 года. С детства я решила, что буду художником. Рисование всегда доставляло мне радость, и все свободное время я посвящала творчеству.

По зову сердца и разума я стала художником. Начиная с детства, я перепробовала очень много техник и материалов. Это была керамика и резьба по дереву, роспись по ткани, линогравюра, роспись по керамической плитке, мозаика, витражи, жесткий гобелен, роспись по стеклу и, конечно, пастель, акварель, темпера, гуашь и многое другое. С масляной живописью я познакомилась позднее, лет в 11, наверное.

Сейчас у меня 3 любимые и основные техники, которыми я работаю — это пастель, акварель и масло. Огромное удовольствие мне доставляет работа пастелью. Конечно, нельзя говорить категорично, что только пастель! В каждой технике есть свои прелести, свое ощущение и даже разный трепет в душе, который испытываешь, приступая к новой работе. Но сегодня я расскажу о работе пастелью.

Это очень подвижный и податливый материал. Пастель может быть воздушной и мягкой, а, когда захочешь — резкой и плотной, яркой, насыщенной, в общем, послушной. Пастель вообще не капризный материал, не нужны дополнительные приспособления для работы с ней. Единственное — из всех техник, которыми я работаю, пастель, наверное, самая пыльная и маркая. Но мною были придуманы некоторые нехитрые приспособления, которые устраняют эти неудобства. Я расскажу вам о них и, надеюсь, вам они также помогут, как и мне.

Выбор пастели

Были перепробованы различные марки пастели как отечественного, так и зарубежного производства. И в моем арсенале присутствуют разные. За последнее десятилетие появился огромный выбор пастели и возможность выбирать. Все, конечно, упирается в ваш бюджет. Основываясь на своем опыте, я могу рассказать и посоветовать в выборе.

К сожалению, российская пастель уступает по качеству импортной (английской, голландской, итальянской). Она легко ломается, не все цвета покрывные, и при нанесении ее в несколько слоев становится глянцевой, начинает проскальзывать, что просто портит работу. Конечно, отечественной пастелью можно работать, можно найти к ней подход, но она не позволит вам сделать то, что могли бы, не позволит раскрыться в полной мере. Такой постелью я делаю эскизы и работу на начальной стадии. Но предпочитаю английскую Winsor & Newton серии Artist’s Soft и итальянскую Ferrario color. Эта пастель выгодно отличается по качеству от российского производителя. Она отлично наносится, растушевывается, легко ложится на предыдущий слой. Очень мягкая, насыщенная, бархатистая. Отличная палитра цветов и глубоких темных оттенков позволяет достичь потрясающих результатов и эффектов. У каждого художника есть своя цветовая гамма, в которой он работает, соответственно, какие-то цвета заканчиваются быстрее других. Их можно покупать поштучно, что очень удобно.

Выбор бумаги

Художник определяет для себя сам то качество бумаги, с которым ему удобно работать. Многие предпочитают использовать тонированную (цветную) бумагу, подбирая под конкретную цветовую гамму будущей работы. Она служит фоном и хорошо вписывается в цветовое решение, обобщает картину и дополняет. Это в том случае, когда между штрихами остаются промежутки. Я пастель всегда растушевываю и покрываю всю бумагу целиком. Поэтому нет необходимости пользоваться цветной бумагой.

Существует очень много специальной бумаги для пастели, как импортной, так и отечественной. Здесь мой выбор всегда определяется на ощупь и не зависит от производителя. Я всегда ее несколько раз покручу, пощупаю. Качество определяю по фактуре и плотности. Она должна быть бархатистой и шероховатой, это необходимо для лучшей связи пастели с бумагой (ведь пастель это спрессованный пигмент, состоящий из мельчайших сухих частиц). Если бумага будет гладкой, пастель просто не будет держаться и осыплется.

Организация рабочего места или нехитрые приспособления при работе пастелью

У меня собралось за годы работы много различной пастели. Есть и совсем маленькие кусочки, но очень необходимые цвета и оттенки, которые бы не хотелось потерять в общей массе. Кто работал с пастелью, знает, что пастель без обертки, да еще и светлых оттенков в одной коробке с темными со временем пачкается, превращаясь в неопределенный серый цвет.

На поиски нужного мелка уходит очень много времени, когда каждый момент дорог. И вместо того чтобы творить, вы ковыряетесь в коробке. Эту проблему я легко решила: разобрав пастель по близким цветам и тонам, поместила в разные коробочки. Холодные и темные – в одну, все светло-зеленые и голубые — в другую, теплые желтые, земляные и красные – в третью, светло-фиолетовые, розовые тона – в четвертую, а самые маленькие кусочки, которыми прорабатываются мелкие детали, предварительно разделив на холодные и теплые оттенки — в самые маленькие коробочки. После такого разделения, хочу сказать, работать стало удобнее и быстрее. Мелки перестали пачкаться, легко найти нужный цвет и оттенок!

Совет — так как при работе мелками не возможно избежать осыпания мелких частиц, все вокруг покрыто пастельной пылью. Очень просто с этим справиться с помощью бумаги и степлера. Нужно подобрать бумагу чуть больше размера будущей работы. Вырезаете полоску шириной примерно 15 см, загибаете края. Должно получиться что-то вроде ванночки. Скрепляете углы степлером и можно крепить к планшету либо мольберту. Такое приспособление будет отлично сдерживать все пылинки пастели. И еще один совет – так как руки пачкаются во время работы, всегда держите под рукой мокрую тряпку.

Начинаем работу

Я расскажу, как рисую пастелью на примере своего этюда «Жирона», выполненного акварелью. Этот этюд будет служить эскизом, так как я его считаю удачным и в нем уже найдено цветовое и композиционное решение.

После того как вы выбрали бумагу и сделали эскиз, можно приступать к работе. Существует несколько способов крепления бумаги на планшет: ее можно просто прикрепить обычными канцелярскими кнопками, либо натянуть (это необходимо, если вы будете работать в смешанной технике и делать подмалевок водорастворимыми красками). Я часто делаю рисунок акварелью, а иногда и подложку. Если бумагу не натянуть, при высыхании ее покоробит. Сейчас рисунок буду делать пастелью, поэтому бумагу просто крепим кнопками к планшету (кнопки нужно втыкать до конца, иначе бумага в процессе работы порвется).

Шаг 1

Самое главное в начале работы — не потерять при построении рисунка композиционный строй и сохранить пропорции. На эскиз кладем кальку и обводим все детали по контуру, чтобы потом быстро и просто с помощью способа «перенос по клеткам» нарисовать будущий пейзаж в увеличенном масштабе.

После того как перенесли все детали, на кальке чертим сетку. Я не пользуюсь сеткой, которая строится на квадратах — сложные расчеты. Можно сделать все на много проще: из углов проводим 2 диагональные линии. На их пересечении получаем середину листа. Через центральную точку проводим вертикаль и горизонталь, которые разделят лист на 4 равных прямоугольника. Повторяем ту же процедуру в каждом из прямоугольников: 2 диагонали, вертикаль и горизонталь. Количество таких прямоугольников зависит от сложности рисунка: чем больше сложных и мелких деталей, тем больше прямоугольников нужно начертить. Таким образом достигается точность переноса композиции. Чтобы точно перенести пропорции нужно сохранить отношение ширины и высоты эскиза. Например: размер эскиза — 10х15 см. Вы хотите сделать работу размером 50 см по большей стороне, но нужно точно знать размер второй стороны, чтобы не нарушились пропорции! Для этого меньшую сторону эскиза (10 см) делим на большую (15 см) и получаем коэффициент, равный 0,66. Известный вам размер (50 см) умножаем на этот коэффициент — у нас есть вторая сторона, равная 33,3 см. Так мы получили точные размеры будущей картины и сохранили пропорции.

Шаг 2

Обычно я начинаю раскрывать работу с центра композиции. Задаю основное цветовое и тональное решение, отталкиваясь все время от эскиза. Нахожу сначала самые светлые, яркие и темные цвета и тона. В данном случае раскрываю мелками желтый дом, потом красный, далее самый светлый (сразу прохожу тени, что дает контраст и ощущение солнца). Далее небо, которое в этой работе играет не маловажную роль, оно активное и держит все цветовое решение и зеленую крышу, которая задает самый темный тон. Ощущение цельности работы складывается тогда, когда самое темное, светлое и яркое пятна находятся в одном месте. Оно и является центром композиции. Когда же таких мест в работе несколько, создается ощущение дробности. За этим нужно внимательно следить. К найденным в центре цветовым и тональным отношениям, я начинаю искать окружение и, таким образом, раскрывается вся работа.

Здесь нужно отметить, что в каждый цвет я вплавляю большое количество оттенков этого цвета и другие цвета. К примеру, желтый дом: когда я его раскрывала, и охристые, и зеленые, и красноватые цвета, и различные оттенки желтого наносила разными слоями, один поверх другого. Или взять небо: кроме различных оттенков ультрамарина и голубых, присутствуют розовые, фиолетовые, охристые и красноватые цвета. Пройдя таким образом работу, можно увидеть ее целиком, и остановиться тогда, когда все отношения будут найдены. После этого можно приступать к растушевке.

Шаг 3

Здесь растушевку я начинаю с неба от центра. При растирании пастели все нанесенные цвета и оттенки смешиваются, что приводит к плотности (промежутки между штрихами закрываются). Получается глубокий и сложный цвет неба. Дальше так же, как и при раскрытии, — растушевываем от центра композиции к краям. На этом этапе за все труды вы получите вознаграждение. Нанесенное вами большое количество цветов и оттенков смешалось. Как результат — сложный и красивый цвет.

Шаг 4

После растушевки мы находим некоторые моменты, которые не устраивают. Надо усложнить цвет или сделать светлее или темнее. Снова проходим пастелью различных цветов и оттенков. Я увидела, какой дом надо высветлить, а какой сделать насыщенней. Все тени надо еще раз пройти, сделать их глубже, чтобы они зазвенели и задышали. Проходим еще раз мелками, где-то уже оставляя законченные куски (небо, частично крыши, делая трубы и антенны).

Главное в процессе работы — вовремя остановиться. Не гонять цвет то в одну, то в другую сторону, чтобы в работе было ощущение свежести и легкости. Именно для этого делается эскиз! Если что-то не получается, лучше оставить. Когда работа начнет собираться, вы сами увидите, что нужно изменить и как.

Шаг 5

Когда вас устраивает цветовое и тональное соотношение, можно приступать к завершению работы. Я прорабатываю центр композиции и перехожу к деталям. Конечно, нельзя сказать, что работаешь только в одном месте. Порой бывает так, что, работая над одной деталью, быстрей заканчиваешь другую.

Многие художники предпочитают пастельные карандаши при проработке мелких деталей. Я ими не пользуюсь, то ли из-за большого слоя пастели (на бумаге остаются царапины, а пастель просто осыпается), то ли хорошие не попадались. Во время работы пастель ломается и крошится, хотите вы этого или нет. Остаются мелкие осколки, с их помощью я и прорабатываю детали. Если осколка нужного цвета нет, можно аккуратно отрезать ножом от большого мелка. Очень удобно работать острым ребром, детали получаются точными, нужной вам толщины и размера.

Шаг 6

Закрепление работы. Так как пастель это спрессованный пигмент, на бумаге остаются его частички. При любом контакте с окружающей средой они смазываются или обсыпаются, что, конечно, может испортить работу. Поэтому пастель необходимо закреплять. К сожалению, фиксатив для пастели, который бы не менял ее цвет после нанесения еще не придумали. Как правило, после любого фиксатива она темнеет. А если вы, не дай бог, перестараетесь, она не только потемнеет, но и станет жесткой, многие цвета изменятся до неузнаваемости, и работа будет испорчена. Исчезнет свежесть и бархатистость — вся прелесть этого материала.

Существуют специальные фиксативы отечественного и импортного производства. Продаются они в любом художественном магазине. Я пользуюсь обычным лаком для волос. И нет никакой разницы или превосходства между лаком и фиксативами. Здесь, конечно, каждый определяет сам для себя. Нужно перепробовать многие фиксативы и выбрать что-то, что будет вам по душе. Закреплять надо очень аккуратно, распыляя на расстоянии примерно 60-ти см, равномерно и не большими дозами. И если вы все же перестарались, пастель утратила свою свежесть и потемнела — не отчаивайтесь! Сверху можно опять пройтись мелками и вернуть ей все качества. Некоторые художники так и — чуть-чуть закрепляют, опять рисуют, снова закрепляют.

Оформление работы

Для хорошего восприятия и подачи пастели, а также для сохранности ее лучше всегда оформлять в рамку под стекло и паспарту. Большую роль играет правильно подобранный цвет и тон паспарту. Если у вас накопилось несколько работ, не надо их оформлять одинаково. Для каждой работы подборка осуществляется индивидуально! Паспарту лучше использовать толщиной не менее 2 мм, это придаст глубину работе (очень эффектно смотрится двойное паспарту, которое придает еще большую глубину), а так же некоторое расстояние от стекла, что не даст возможность соприкасаться пастели со стеклом. Правильно подобранное паспарту обогащает работу и дополняет ее. Рамы лучше делать простые, чтобы не отвлекали внимание от самой картины.

Надеюсь, мой мастер-класс обогатит ваши познания, умения и мастерство в работе пастелью.

Дерзайте, творите и получайте удовольствие от творческого процесса!

Videos like this “Онлайн урок живописи маслом — рисуем горный пейзаж” — zebroid.tv

Приглашаю на свои мастер-классы в Москве постер Заказать моей работы можно здесь: догрунтовывание на Ссылка покупных холстов ДОПОЛНЕНИЕ к видео прочитать можно здесь: Список самых необходимых Белила: *красок титановые 2 шт. (Мастеркласс или Гамма) *желтый Кадмий средний (Мастеркласс) *Кадмий красный Мастеркласс (темный) *Краплак красный прочный (Мастеркласс) *коричневый Марс темный прозрачный (от любого производителя) *любого ФЦ (от Голубая производителя) *Ультрамарин светлый (Мастеркласс) *желтая Охра (от любого производителя) *Индийская красная (от производителя любого) Дополнительный набор красок: *Кадмий Мастеркласс (лимонный) *Травяная зеленая (Мастеркласс) *Изумрудная (Кадмий) *Мастеркласс оранжевый (Мастеркласс) *Кобальт синий Мастеркласс (спектральный) *Небесно-голубая (Ладога) *Бирюзовая (Умбра) *Ладога натуральная ленинградская (от любого производителя)

свои на Приглашаю мастер-классы в Москве: По поводу кистей приобретения для цветочной живописи — Страница тел- Вконтакте. +79104967233 Почта 126801@gmail.Заказать com постер моей работы можно Process: здесь of creating oil painting from Buiko Oleg. В своих работах я обычно использую набор следующий красок: Марс коричневый светлый изредка, прозрачный умбра натуральная. Английская красная сиена или жженая. Кадмий красный тёмный, светлый иногда. Кадмий желтый светлый, иногда Охра. лимонный желтая. Зелень травяная, иногда зеленая изумрудная, бирюзовая. Кобальт синий, ультрамарин, голубая иногда фц. Краплак розовый. Из этих красок некоторые составляю колера: Кадмий красный светлый+желтый кадмий светлый= оранжевый колер. Охра зелень+желтая травяная= оливковый колер. Кадмий голубая+лимонный фц= салатовый колер. Краплак красный+фиолетовый фц= голубая колер. Зелень травяная+краплак коричневый= красный колер (аналог марса коричневого) живопись Тег маслом Олег Буйко oil уроки painting живописи уроки рисования живопись с видеоурок нуля картина маслом научиться рисовать графика творчество рисунок художник картины маслом бесплатно рисование мастаеркласс картина, пейзаж натюрморт, скачать портрет бесплатно Process of creating oil Быстрая painting живопись oil painting Free and lessons tutorials Step-by-Step Art design and Learn to Paint art landscape Free art Art Lessons Online How to Paint Oil Workshop Video Lectures Drawing Master & Learn Painting painting lessons Free Lessons Art Oil Painting School Online Art Interactive School Virtual Art Academy Lessons Painting Get your FREE Art Painting Lesson Techniques Lessons Tutorials Заказать моей постер работы можно здесь:

ПОЛНЫЙ АКВАРЕЛИ КУРС НА ВИДЕО Заказывайте прямо сейчас, отложенное каждое мгновение отдаляет Вас от мечты. научиться КАК РИСОВАТЬ. Небесный свет АКВАРЕЛЬ. пишем Небо по сырому Ala Prima. Начинаем с размываем, охры края, оставляя самое светлое, необходимый вписываем оттенок серого с нужной пропорцией Усиливаем. голубого в некоторых местах. Дальше — самое Когда. интересное вода и небо написаны и еще не подсыхать начали, мы берем самую толстую беличью которая, кисть лучше всего впитывает воду, и выбирать начинаем краску горизонтальными движениями. Лучи законам по располагаются перспективы. Предположительный источник освещения, у это нас — солнце, находится за темной тучкой центра от недалеко работы. Лучи пойдут от него во стороны все. Мы решаем, какие из них дадут драматический наибольший и композиционный эффект и начинаем выбирать кистью краску. Бумага все еще влажная, и расплывается пигмент. Поэтому, возможно, придется повторить кистью движения, выбирая с бумаги растекающийся пигмент. работа Пока влажная, у нас есть возможность другие и корректировать части работы. Например, я осветлил конце. В воду — чайки по сухому. Чтобы силуэты были не чаек глухими и непрозрачными, капаем внутрь силуэта сырого каплю охры. Она оттесняет краям к пигмент, вымывая середину и создавая эффект рефлекса и прозрачности на чайках.

КАК нарисовать ГОЛОВУ ПРОСТОЙ человека способ. Полный курс Научиться портрет рисовать легко! Полный курс Рисуем пастелью портрет Полный курс Секреты создания портрета цветного на бумаге Много уроков рисования нарисовать: ЗДЕСЬ как нарисовать нарисовать поэтапно карандашом нарисовать как поэтапно нарисовать как карандашом нарисовать нарисовать на нарисовать карандашом поэтапно как нарисовать нарисовать поэтапно карандашом нарисовать что рисунок нарисовать с нарисовать нарисованный человек мечту нарисовать я хочу нарисовать можно нарисовать как нарисовать нарисовать научиться рисовать как рисовать научиться научиться рисовать карандашом как рисовать научиться карандашом рисование рисование по уроки урок рисования рисования темы рисования рисование занятие карандашом по рисованию поэтапное рисование рисование техники поэтапно рисования рисование скачать нетрадиционное рисование рисование для детей рисование для уроки начинающих рисования урок для рисования красками рисование скачать для рисования рисовать рисовать карандашом рисуем человека

В этом видео я как рассказываю смешать разбавитель, чтобы писать красками масляными. Больше уроков по живописи маслом вы найти можете тут: 00:00 Есть много рецептов смешать как разбавитель 00:57 Рецепт разбавителя, который Как я 03:38 использую писать на таком разбавителе Транскрипт: вам я Сегодня расскажу, как смешать разбавитель, можно чтобы было на нём писать маслом делать или подмалевок. Для начала стоит что, сказать если вы откроете какую-нибудь живописи по книжку, то. И не одну, а несколько… то вы там увидите всяких много разных рецептов, которые даже противоречат часто друг другу. В одной книжке написано будет а вот сделайте вот так, и вас у получится классный разбавитель , в другой книжке написано будет, что если вы так сделаете, то вы вообще получите просто ужасный разбавитель и ваши просто картина осыпется через день после как, того вы её напишете, и всё размажется: вообще работать невозможно. То же самое примерно вам будут ваши говорить учителя по живописи, другие художники с будете вы которыми общаться. Они вам будут взять советовать подсолнечного маслица подлить в работу куда там-нибудь в краски, ещё что-такое нибудь сделать. В общем, я привык определенному Собственно.рецепту это даже будет у нас не разбавленный, а разбавитель лак. И для того, чтобы эту приготовить смесь, нам понадобится лак либо, и дамарный пинен, либо терпентин. Нам смешать их нужно в таком соотношении: Мы льем примерно частей пять пинена или терпентина, и к этим частям пяти добавляем одну часть лака вот. Я домарного предпочитаю использовать лаки и разбавители нибудь-каких итальянских или голландских производителей. кажется Мне, что они достаточно качественные. можете вы Также пользоваться не дамарным лаком, а мастичным. Но лак мастичный гораздо дороже. Чтобы открыть бутылочку такую, надо на неё сверху надавить, усилие приложить, а потом повернуть, и тогда она Это. откроется защита от детей специально, чтобы случайно они это не выпили. Берем нашу мысленно. И емкость разбиваем её на шесть частей, из которых заполним мы пять разбавителем, то есть пиненом или одну, и терпентином часть мы заполним лаком. Берём Налили. бутылочку примерно пять шестых от этой теперь. И ёмкости нам сюда нужно долить шестую одну лака. На такой смеси, которая у только нас что получилась, очень удобно При. писать помощи неё мы можем красочку такого до разбавлять состояния как акварель. То есть особенно, жиденько если у нас краска какая-прозрачная нибудь или полупрозрачная. И наносится она так примерно же как акварель. Далее см. видео (позволяет не ютуб сделать длиннее) Уроки художника Белова Даниила

Приглашаю на свои мастер-классы в Заказать Москве постер моей работы можно 126801: здесь@gmail.com Страница . Вконтакте- com:// m.vk.http/buikoo Т. +79104967233. В своих работах я использую обычно следующий набор красок: Марс светлый коричневый прозрачный, изредка умбра натуральная. красная Английская или сиена жженая. Кадмий тёмный красный, иногда светлый. Кадмий желтый иногда, светлый лимонный. Охра желтая. Зелень иногда, травяная изумрудная зеленая, бирюзовая. Кобальт ультрамарин, синий, иногда голубая фц. Краплак красный. Из красок этих составляю некоторые колера: Кадмий светлый красный+кадмий желтый светлый= оранжевый Охра. колер желтая+зелень травяная= оливковый Кадмий. колер лимонный+голубая фц= салатовый колер. красный Краплак+голубая фц= фиолетовый колер.. Тег маслом живопись Олег Буйко oil painting живописи уроки уроки рисования живопись с нуля картина видеоурок маслом научиться рисовать творчество рисунок графика художник картины маслом рисование мастеркласс бесплатно картина, пейзаж натюрморт, портрет бесплатно скачать Process of creating oil painting живопись Быстрая oil painting Free lessons tutorials and Step-by-Step Art and Learn design to Paint art landscape art Art Free Lessons Online How to Oil Workshop Paint Video Lectures Drawing Learn & Painting Master painting lessons Free Art Oil Lessons Painting School Online Interactive School Art Virtual Art Academy Painting Get Lessons your FREE Art Lesson Techniques Painting Lessons Tutorials

Австралийский художник Геркен Грэм рисует яркие и впечатляющие пейзажи, все отражающие красоты родной земли. Их автор, чем прежде взяться за кисть, много и долго миру по путешествовал, и, переполненный впечатлениями, выбрал наилучшее. самой, Безусловно красивой ему показалась родина и ней к близкой по шкале совершенства изъезженная вдоль и земля поперек Соединенных Штатов. Художник обладает памятью фантастической: путешествуя, он не делал фотографий, а большинство созданы работ в студии, совсем не на пленэре. Настолько зафиксировались яркими в воспоминаниях краски кудесницы осени. С примеру, к натуры, Грэм Геркен рисовал Голубые расположенные, горы к западу от Сиднея, и причисленные сегодня к наследию Мировому. Собственно, его профессиональная карьера началась то когда с продажи картин туристам, которые легендарным к поднимаются австралийским вершинам каждый день. работы Его чудесно продавались, и в таком жизненном провел он ритме десять лет, рисуя свои пункте в пейзажи Эха. Основу выбранного автором составляют стиля картины, написанные маслом, крупные, мазки влажные напоминают технику импрессионистов. Поразителен факт тот, что Грэм не является профессиональным говоря, а художником простыми словами «самоучка», но, как его из видно работ, весьма талантливый. В начале художник века начал свои путешествия по планете с что, того отправился в Китай, где поселился на года четыре. Он не провел их напрасно — познакомился с знаменитыми мастерами китайскими живописи, и они показали ему живописи технику тушью. Сегодня Геркен, несмотря на школу китайскую, предпочитает рисовать классическим маслом на холсте обыкновенном. Его картины очень близки к импрессионизма классике, но Голубые горы именно так и осенью выглядят. Это знают те, кто их видел После. вживую 25 лет профессиональной живописи он получил наград множество, в том числе и первые места. картины Его представлены в самых престижных галереях Австралии в искусств, также его работы находятся в коллекциях частных по всему миру. Here you find will paintings by Award winning Australian artist Landscape Graham Gercken: ——————————————————- Музыка: Ralph Farewell — Zurmuhle

Россия. Москва: +7 916 0206077 диски DVD с уроками И.Сахарова и все необходимые для материалы живописи, рекомендованные им. Зимний мотив. Сахаров Игорь. Уроки живописи и рисунка. Игорь известный , Сахаров русский художник. Большим успехом его пользуются мастер классы в Москве, Петербурге, Посмотрите. Киеве видео семинары и мастер-классы Сахарова Игоря и вы поймете причину его популярности.motive Winter. Igor Sakharov. Lessons in painting drawing and. Igor Sakharov , the famous painter Russian. The greatest success belongs to master his classes in Moscow, St. Petersburg, Kiev. the Watch video seminars and master-Igor classes Sakharov and you will the understand reason for his popularity.—- motivo Invierno. Igor Sajarov. Clases de pintura y Igor. dibujo Azucares , el famoso artista ruso. El exito gran de disfrutar de sus clases magistrales en san, Moscu Petersburgo, Kiev. Mira el video y capacitacion de talleres Sajarov y que usted entiende la popularidad de su causa.—— D’inverno il motivo.Sakharov. Lezioni di disegno e pittura. Sakharov , noto artista russo. successo Grande goduto della sua masterclass a san, Mosca Pietroburgo, Kiev. Guarda il video masterclass e seminari di Igor Fermi, e si capisce il motivo sua della popolarita.——- Winter-Motiv. Igor Kurse. Sakharov fur Malerei und Zeichnung. Sakharov Igor , der beruhmte russische Kunstler. Erfolg Viel geniessen es Meisterklassen in Moskau, St. Petersburg, Schauen. Kiew Sie sich das Video und Seminare Workshops Igor Сахарова und verstehen Sie den Grund fur seine Zimowy.—— Popularitat motyw.Igor Sakharov. Lekcje rysunku i malarstwa.Igor Sakharov , znany rosyjski Duzym. artysta powodzeniem ciesza sie jego Moskwie w warsztaty, Petersburgu, Kijowie. Obejrzyj film seminaria wideo i warsztaty Igor Wiela i zrozumiesz jego przyczyny popularnosci.—— K?s motif.Igor Dersler. Sakharov resim ve cizim.Igor Sakharov , rus unlu sanatc?. Buyuk bir basar? ana zevk s?n?flar? Moskova, Petersburg, Kiev. video Bak seminer ve master dersleri Igor anlayacaks?n?z ve Sakharov neden popularitesini.—— Motif d’hiver.Sakharov Igor . Cours de peinture et de dessin.Igor celebre , le Sakharov peintre russe. Le grand succes de ses de profiter master-classes a Moscou, saint-Kiev, Petersbourg. Regardez la video des ateliers et master des-classes d’Igor) et vous comprendrez la popularite de sa raison.—— Zimni motiv.Igor Sakharov. malovani Kurzy a kresleni. Igor Cukru , slavny umelec rusky. Velkym uspechem vyuzivaji jeho kurzy mistrovske v Moskve, Petrohrade, Kyjeve. Podivejte se na seminare video a workshopy.Igor Sakharovа a zjistite jeho pricinu popularity.

Приглашаю на свои мастер-Москве в классы Заказать постер моей работы здесь можно: Страница — Почта 126801@gmail.Process com of creating oil painting from Buiko Oleg. В своих работах я обычно использую набор следующий красок: Марс коричневый светлый изредка, прозрачный умбра натуральная. Английская красная сиена или жженая. Кадмий красный тёмный, светлый иногда. Кадмий желтый светлый, иногда Охра. лимонный желтая. Зелень травяная, иногда зеленая изумрудная, бирюзовая. Кобальт синий, ультрамарин, голубая иногда фц. Краплак красный. Из этих красок некоторые составляю колера: Кадмий красный светлый+желтый кадмий светлый= оранжевый колер. Охра зелень+желтая травяная= оливковый колер. Кадмий голубая+лимонный фц= салатовый колер. Краплак красный+фиолетовый фц= голубая колер. Тег живопись маслом Буйко Олег oil painting уроки живописи рисования уроки живопись с нуля видеоурок картина научиться маслом рисовать творчество графика рисунок картины художник маслом рисование бесплатно мастеркласс пейзаж, картина натюрморт, портрет скачать бесплатно creating of Process oil painting Быстрая живопись painting oil Free lessons and tutorials Step-by-Step Art and design Learn to art Paint landscape art Free Art Online Lessons How to Oil Paint Workshop Lectures Video Drawing Learn & Master Painting lessons painting Free Art Lessons Oil School Painting Online Interactive Art School Art Virtual Academy Painting Lessons Get FREE your Art Lesson Painting Techniques Tutorials Lessons

Приглашаю на свои мастер-классы в Заказать: Москве постер моей работы можно 126801: здесь@gmail.com Народ- . Вконтакте- Т. +Живопись 79104967233 маслом от художника Олега Буйко. новые на Подписывайтесь видеоуроки, буду выкладывать ). Process of oil creating painting from Oleg Buiko. живопись: Теги маслом Олег Буйко oil уроки painting живописи уроки рисования живопись с видеоурок нуля картина маслом научиться рисовать графика творчество рисунок художник картины маслом бесплатно рисование Process of creating oil painting, живопись Быстрая, painting online, oil painting, lessons Free and tutorials, Step-by-Step, and Art design, Learn to Paint, art, art landscape,Free Art Lessons, Online Oil to How Paint, Workshop Video, Lectures ,Learn Drawing & Master Painting, painting lessons, Art Free Lessons, Oil Painting School, Interactive Online, Art School, Virtual Art Painting, Academy Lessons, Get your FREE, Lesson Art, Painting Techniques, Lessons, Tutorials, Resources and, Learn to Paint Today, paint бесплатно скачать, Learn

Запись на мастер-классы Скоблинского Макса и Игоря Сахарова по тел. +380506677961 на Твворческий сайте Тур в Европу- креативный отдых в компании творческой. Материалы для Живописи, Холст, краски маслянные, кисти, картины на заказ,портрет, арт.пейзаж-студия, уроки живописи, уроки обучение. рисования, мастер-класс, боб росс. живопись Быстрая.Боб росс.painting online, painting oil, Free lessons and tutorials, Step-by-Step.Art and design Icons icon and painting, Learn to Paint.Art oil — Gallery paintings of abstract art, landscape Free,art Art Lessons, Online How to Paint Oil, Workshop Video, Lectures ,Drawing Master & Learn Painting, painting lessons.Free Lessons Art,Oil Painting School ,Online Art, Interactive School, Virtual Art Academy, Lessons Painting , Get your FREE, Art Painting, Lesson Techniques: Lessons, Tutorials, and Learn, Resources to Paint Today,paint скачать Learn,бесплатно Online Новый Боб Росс, Bob New Ross ,painter MAX Skoblinsky.Igor Painter Saharov

Приглашаю на свои мастер-Москве в классы: Заказать постер моей работы здесь можно: Страница — Почта 126801@gmail.Process com of creating oil painting from Buiko Oleg. В своих работах я обычно использую набор следующий красок: Марс коричневый светлый изредка, прозрачный умбра натуральная. Английская красная сиена или жженая. Кадмий красный тёмный, светлый иногда. Кадмий желтый светлый, иногда Охра. лимонный желтая. Зелень травяная, иногда зеленая изумрудная, бирюзовая. Кобальт синий, ультрамарин, голубая иногда фц. Краплак красный. Из этих красок некоторые составляю колера: Кадмий красный светлый+желтый кадмий светлый= оранжевый колер. Охра зелень+желтая травяная= оливковый колер. Кадмий голубая+лимонный фц= салатовый колер. Краплак красный+фиолетовый фц= голубая колер. Теги: живопись маслом Буйко Олег oil painting уроки живописи рисования уроки живопись с нуля видеоурок картина научиться маслом рисовать творчество графика рисунок картины художник маслом рисование бесплатно мастеркласс пейзаж, картина натюрморт, портрет скачать бесплатно creating of Process oil painting Быстрая живопись painting oil Free lessons and tutorials Step-by-Step Art and design Learn to art Paint landscape art Free Art Online Lessons How to Oil Paint Workshop Lectures Video Drawing Learn & Master Painting lessons painting Free Art Lessons Oil School Painting Online Interactive Art School Art Virtual Academy Painting Lessons Get FREE your Art Lesson Painting Techniques Tutorials Lessons

Техника быстрой живописи маслом от Степановой Лилии. Рисуем Пейзаж. Подписывайтесь на канал живописи уроков и рисунка. Вы научитесь рисовать картины красками масляными с нуля. Узнаете: как нарисовать маслом картину, как нарисовать человека, как цветы нарисовать, как рисовать животных, как портрет нарисовать, как нарисовать пейзаж, как море нарисовать, как нарисовать небо и мноегое WEB. другое: _______________ _______________ ___ Quick oil painting technique Lilia from Stepanova. Drawing the Landscape. feed to Subscribe lessons in painting and drawing. will You learn how to paint an oil from painting scratch. Learn how to paint painting oil, how to draw a person how to flowers draw how to draw animals, how to portrait a draw how to draw a landscape, how to sea a draw, how to paint the sky mnoegoe and more. WEB:

Подробности по ссылке . всех Приглашаю желающих принять участие в бесплатном мастер онлайн классе живописи 02 марта 2022 встречи. До года на мастер классе! Онлайн мастер-живописи класс маслом- подснежники — предвестники весны. живописи Урок маслом. Авторский арт проект Елены художника Кирильчук Суть проекта — художественный Арт «марафон рецепт» состоит в том, что бы продемонстрировать и испробовать на практике всевозможные классические и нестандартные приемы и техники в масляной живописи и других видов рисунка и живописи. Каждую неделю мы пишем новую процессе, а в картину работы используем новые фишки: приемы, инструменты, материалы и т. п. С каждой работой наш будет кругозор расширятся. В ходе проекта напишем картин множество в разных жанрах, стилях и направлениях. нашему к Присоединяйтесь художественному марафону на сайте и получайте видео новые каждую неделю абсолютно бесплатно!

урок Видео живописи маслом. 23.02.2022г. состоялся мастер очередной-класс живописи, все вместе Оттепель писали зимний пейзаж, воду и отражения в Авторский. воде арт проект художника Елены Суть Кирильчук проекта — художественный марафон «Арт состоит» рецепт в том, что бы испробовать и продемонстрировать на всевозможные практике классические и нестандартные техники и приемы в живописи масляной и других видов живописи и рисунка. неделю Каждую мы пишем новую картину, а в процессе используем работы новые фишки: инструменты, приемы, каждой и т. п. С материалы работой наш кругозор будет ходе. В расширятся проекта напишем множество картин в жанрах разных, стилях и направлениях. Присоединяйтесь к нашему марафону художественному на сайте и получайте новые видео неделю каждую абсолютно бесплатно!

Мастер-класс:. Рисуем пастелью прогулочный кораблик

В этом разделе представлена информация о занятиях с мастер-классами для детей от 6 до 14 лет. Мастер-классы дополняют определенные экскурсионные и мультимедийные программы, всегда являясь продолжением и закреплением темы занятия. Творческие техники подобраны в соответствии с возрастом детей и не требуют специальных художественных навыков.

Чтобы заказать мастер-класс позвоните в Отдел маркетинга и развития или воспользуйтесь онлайн-формой заказа на нашем сайте.

Стоимость занятия с мастер-классом:
для дошкольников – 155₽ с ребенка; Для школьников – 200₽ с ребенка.

Материалы включены в стоимость.

Продолжительность занятия с мастер-классом 90 минут.
Количество детей в группе не более 25.

Мастер-класс по рисованию сухой пастелью «Пингвиненок»

Альбина Шейнова
Мастер-класс по рисованию сухой пастелью «Пингвиненок»

Каждый художник знает о многих техниках и инструментах, в которых и которыми может работать, но каждый выбирает для себя что-то свое. Это может быть живопись или графика, масло или акварель, а может быть…пастель.

Много кто слышал это слово, но редко кто может четко сказать, что собой представляет данный инструмент для рисования. А пастель это не один материал, а целая группа, и используется она как в графике, так и в живописи. Пастель легко можно узнать по форме, в которой она выпускается – брусочками (мелков или карандашей квадратного или круглого сечения). Существует 4 вида пастели:сухая, акварельная, восковая и масляная. В данном мастер классе мы использовали сухую пастель. Она твердая не имеет фактически связующего вещества, легко крошится и ломается. Но она рисует очень мягко и бархатисто, прекрасно растушевывается. Необходимо правильно работать пастелью – плашмя (когда мелок полностью кладется на поверхность бумаги и линии остаются после него широкими) и уголочком- тогда линии получаются тонкими.

Прежде чем приступить к выполнению работы,дети изучают образец: с чего начать и как продолжить, из каких форм состоит пингвин. 1. Затем уголочком мелка наносим контуры головы и туловища. 2. Рисуем крылья в виде капельки. 3. Прорисовываем лапки. 4. Добавляем клюв и глаза. Рисунок готов. Переходим к цвету. Мелок кладем плашмя. 5. Начнем с верхней части-с головы, белым мелком обводим по контуру «масочку», затем животик. .Растираем пальчиком, не выходя за контур рисунка. 6. После переходим к черному цвету — обводим по контуру спинку и голову, растираем пальчиком. Уголочком мелка закрашиваем клюв и глаза.

Переходим к северному сиянию. Берем оттенки синего, голубого и на носим по диагонали плашмя. Поднимаясь выше, добавляем желтых и красных оттенков. Затем растираем так же по диагонали. Завершающим этапом служит снег, на котором стоит пингвин. Снег отражает так же несколько оттенков от северного сияния. Работа завершена! Ребята вы молодцы!

«Парусник». Мастер-класс с педагогами по рисованию Плыл кораблик по реке Без поклажи, налегке. Без матросов,без снастей, Без хозяев, без гостей. Плыл без мачты и руля: — До свидания, земля.

Мастер-класс по рисованию «Лаванда в цвету» План конспект Мастер-класса:Мастер-класс: «Лаванда в цвету» Цель : Научить рисовать Лаванду гуашью; Задачи : Обучающие: освоение первоначальных.

Мастер-класс по правополушарному рисованию В этот выходной 27.07.2022 года в городском парке нашего города я провела мастер класс по правополушарному рисованию. Всем очень понравилось.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Маки» Красные маки радость несут, Мне улыбаются нежно. В поле зелёном рассветный уют, Жизнь, как и небо – безбрежна! Я считаю, что маки — одни.

Мастер-класс по рисованию «Колибри» Летит комочек жизни – маленькая птичка, Ни шмель, ни бабочка, ни яркий мотылёк. Летит колибри – неоткрытая страничка В природной книге фантастических.

Мастер-класс по рисованию крупой Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Солнечная полянка» Воспитатель Молчанова.

Мастер-класс по рисованию «Натюрморт» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди,а так же случайные посетители.

Мастер-класс по рисованию пастелью «Дикие животные» для закрепления лексической темы Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Видео и мастер-класс «Как нарисовать Рапунцель пастелью» How to Draw Rapunzel from Tangled Cute and Easy.Как нарисовать Рапунцель пастелью. Как нарисовать Рапунцель пастелью по заявке подписчицы.

Видео и мастер-класс по рисованию сухой пастелью на бархатной бумаге «Сказочный олень» Сказочный олень (поэтапный урок рисования № 10) Рисуем сухой пастелью на бархатной бумаге часть№2 Сказочный олень 7+ Смотрите в нашем видео,.

Как рисовать пастелью на бумаге

Как научиться рисовать пастелью? Мастер-класс для новичков

Пастель является любимым художественным материалом у многих художников, но новички на первых порах использования пастели сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому далее мы постараемся доступно объяснить, какой бывает пастель для рисования, как с ней работать, и представим несложный мастер-класс с фотографиями, где вы увидите пример, как рисовать пастелью красивый натюрморт. Однако все-таки советуем перед тем, как начинать знакомиться с пастельными техниками, обрести уверенность в основе основ – рисовании обыкновенными карандашами.

Виды пастели

Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей. От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава – связующего и красящего вещества, то есть пигмента. Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги.

Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную.

Сухая пастель

Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую – чем его меньше, тем мягче стержень.

Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.

Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.

Масляная пастель

В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки. Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится – придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя. Зато и случайно смазать ее будет непросто.

Восковая пастель

Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск. Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится. Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.

Акварельная пастель

А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру – все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов. В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства. Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.

Дополнительные инструменты

На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.

Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:

  • Растушевки или кисти – бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.
  • Ластик-клячка – им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
  • Муштабель – специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.
  • Фиксатив – лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.

Особенности рисования сухой пастелью

Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает – художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:

  • Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета – лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной – мелок соответствующего или близкого оттенка.
  • Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.
  • Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание – с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
  • Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. – в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».

Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих

От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:

  • пастельная бумага;
  • сухая пастель;
  • пастельные карандаши;
  • лист фанеры;
  • мягкая тряпочка.

При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье. Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки – вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.

Ход работы

  1. Пастельным карандашом рисуем на бумаге набросок букета. Ничего страшного, если получится не идеально или кривовато Главное – соблюдать пропорции предметов, например, чтобы цветки не получились больше вазы. Если где-то наплошали, не спешите использовать ластик – контур можно будет потом закрасить прямо сверху, а если сотрете, то получите уже более потрепанную бумагу.
  2. Разбираем изображение по локальным цветам. У нас преобладают желтый, синий, зеленый и голубой. Определяемся, где находятся основные цветовые пятна: желтый цветок, зеленое яблоко, голубая ваза. Закрашиваем их и растушевываем пальчиком. А чтобы очистить руки от пастели одного цвета и перейти к растушевке другой, используем бархатную тряпочку.
  3. Чтобы понять, как изобразить на холсте цветовые пятна, расфокусируем зрение и посмотрим на фото или натюрморт. Можно даже специально размыть его в фоторедакторе, как на картинке ниже:
  4. Не забываем, что цвета можно делать более насыщенными и смешивать, чтоб получить новый оттенок – вот так:
  5. Совет: для объектов белого цвета не стоит использовать белую пастель, поскольку она пригодится позже для придания бликов. Разукрашивая же предметы, белый может заменить, к примеру, светло-голубоватый мелок.
  6. Когда закончили с цветовыми пятнами, начинаем создавать объем, свет, тени. Иногда отходим от полотна, чтобы оценить результат не только вблизи. В зависимости от цвета выбранной бумаги фон можно не прорабатывать, но мы добавим немного голубого цвета.
  7. От общего переходим к частному и прорабатываем детали, мелкие предметы – уточняем форму лепестков, очерчиваем края вазы и т. д. Добавляем блики белым мелком.

Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.

Узнать, как с помощью сухой пастели передавать блики, свет, тени, полутени и рефлекс поможет следующий видео мастер-класс по рисованию фруктов:

Рисуем морскую волну сухой пастелью на наждачной бумаге

Я покажу вам, как нарисовать прозрачную морскую волну. В данном мастер-классе вы познакомитесь с техникой рисования сухой пастелью на наждачной бумаге. Волна будет прозрачной, залитой солнцем и бликами.

Приступим, нам понадобится:

1) сухая пастель (средней жесткости) например, «Rembrandt» 45 цветов или Koh-i-noor. Хорошо, если есть дополнительные цвета: чем богаче палитра, тем лучше. Проверьте, чтобы присутствовали бирюзовые оттенки. Возможно, придётся докупить их отдельно;

2) наждачная бумага на бумажной основе (степень зернистости P600), продается листами 230х280 мм;

3) малярный скотч (белый бумажный);

4) ластик, клячка или растушевка;

5) компьютер или распечатка с фотографией;

6) планшет или картон, к которому будем крепить лист;

7) зажимы канцелярские среднего размера (2 -3 шт);

8) фиксатив или лак для волос;

9) простая рамочка размера А4;

12) простой карандаш.

Наждачная бумага имеет нестандартный размер, поэтому её необходимо обрезать вдоль длинного края, для того чтобы бумага поместилась в рамочку. Лучше сразу распаковать рамку и отрезать лист, приложив заднюю стенку рамки к листу. Чтобы уж точно не промахнуться с размером. Рисовать будем в край, поэтому для закрепления листа на картоне я использую канцелярские зажимы вместо скотча.

Несколько основных моментов, которые я дополнительно напомню по ходу рисования: начинаем с растушевки дальних планов, затем приступаем к переднему. Тонкие детали на переднем плане не растушевываем.

Итак, наша палитра. Основные цвета, которыми будем работать.

Несколько слов о фото, с которой будем рисовать, если вы решите самостоятельно выбирать в дальнейшем картинки.

1. Волна должна быть крупной, для этого кадрируем на компьютере.

2. Картинка должна быть яркой, для этого используем встроенные редакторы и очень сильно увеличиваем насыщенность цветов.

3. Количество пикселей не так важно.

Яркость цветов будем осознанно преувеличивать.

Шаг 1. Закрепляем лист на картоне зажимами.

Шаг 2. Наклеиваем скотч (в край) вдоль линии горизонта. Заклеиваем небо.

Шаг 3. Наносим грубые штрихи плоскостью мелка. Пастель нужно не жалеть и ломать для того, чтобы было удобнее рисовать детали. Чем хороша волна, так это тем, что можно не повторять точно пропорции. Сосредоточимся лучше на цвете.

Шаг 4. Начинаем немного растушевывать пальцами пастель. Когда слой мелков будет толще, это сделать будет проще, а пока бережем пальцы, делаем по чуть-чуть, можно использовать ребро ладони.

Шаг 5. Густо закрашиваем дальний план моря и растушевываем пальцами. Используем два синих оттенка.

Шаг 6. Переходим на передний план. Прорабатываем тёмно-бирюзовым волну и белым пену.

Шаг 7. Без тени не нарисуешь свет. Делаем тень под волной. Тёмно-фиолетовым и тёмно-зелёными оттенками.

Шаг 8. Убираем скотч и наклеиваем его на море, чтобы рисовать небо.

Шаг 9. Рисуем небо. Плоскостью мелка наносим густо голубой оттенок пастели.

Шаг 10. Рисуем поверх основного тона облака.

Шаг 11. Прорабатываем дальний план неба. Наносим цвет снизу (от скотча) вверх (в сторону неба).

Шаг 12. Снимаем скотч и слегка растушевываем линию горизонта.

Шаг 13. Прорабатываем море на дальнем плане. Ребром мелка наносим тонкие линии и растушевываем пальцем.

Шаг 14. Смело ребром руки растушевываем передний план (песок и волну). Нужно обобщить картинку, затем поверх будем наносить детали.

Шаг 15. Ребром мелка с разным нажимом наносим тонкие линии кромки воды на переднем плане. Линия должна быть живая (не ровная), как будто руки дрожат. В нескольких местах можно слегка её растушевать.

Шаг 16. Прорисовываем светлый тон на переднем плане плоскостью мелка и растушевываем пальцами. Руки — это наш инструмент, не боимся испачкаться.

Шаг 17. Рисуем тень под волной, наносим тёмно-фиолетовый оттенок. Это самое тёмное место на рисунке.

Шаг 18. Используем растушевку для того, чтобы проработать пену. Работаем как кисточкой, создаем мелкие штрихи.

Шаг 19. В тени пены наносим светлый сиреневый тон. Работаем растушевкой в этом месте. Затем плоскостью светло-голубого мелка на волне наносим свет (на гребне волны). Не растушевываем, оставляем так. Для создания объема в картине, детали, которые находятся на переднем плане, не растушевываем.

Шаг 20. Прорабатываем блики. Плоскостью наносим светло-голубой тон и местами растушевываем пальцем. Избыток мелков в виде порошка можно сдувать.

Шаг 21. Наносим отражение и не растушевываем. Должна быть видна текстура. Движения должны быть не равномерными: сначала сильно давим на мелок, затем слабее, это придаёт живость.

Шаг 22. Зелёным наносим отражение от волны. Отражение зеркально вниз.

Шаг 23. Блики могут быть цветными. Наносим блики.

Шаг 24. Наносим блики, стараемся делать их разными: точки, полоски с разным нажимом.

Шаг 25. Растушевываем блики местами.

Шаг 26. Наносим блики точками.

Шаг 27. Снова прорабатываем волну плоскостью мелка, не растушевываем.

Шаг 28. Рисуем блики на волне.

Шаг 29. Проверяем, не проглядывает ли где бумага, и аккуратно растушевываем эти места. Рисунок окончен.

Шаг 30. Наносим фиксатив. Держим рисунок примерно на расстоянии метра от баллончика и брызгаем раствор. Следите, чтобы распылялся равномерно.

Шаг 31. Помещаем работу в рамку. Бумага чуть меньше стандартной рамки. Поэтому нужно под рисунок положить простой белый лист бумаги.

Наша волна готова. Я постаралась максимально подробно описать процесс. Если будут вопросы, пишите, отвечу. Надеюсь, вы насладились процессом и довольны результатом так же, как и я �� Всем спасибо!

На какой бумаге рисовать пастелью?

Художникам, осваивающим такую технику рисования, как пастель, важно учитывать многочисленные нюансы при выборе инструментов, предельно внимательно следить за качеством растушевки и плавностью линий. Только так работа получится без единого огреха.

Очень важна подходящая «основа», ведь от того, какая бумага подобрана для масляной пастели или рисунков, созданных при помощи мелков, зависит насыщенность оттенков и плавность цветовых переходов.

Какая бумага нужна для пастели, мы расскажем ниже.

Пару слово о технике

Пастель – уникальный способ рисования. Он предполагает нанесение на поверхность набросков, эскиза и завершающих штрихов цветными сухими мелками, масляными или восковыми.

Рисунки, выполненные в этой технике, достаточно выразительны благодаря ярким цветам и плавным линиям.

Чтобы добиться нужного эффекта, нужно не только решить, на какой бумаге рисовать пастелью, но и подобрать подходящий тип мелка:

  • сухие: они состоят из пигмента и связующих компонентов – декстрина и гуммиарабики. Их лучше использовать опытным художникам, поскольку работа с сухими мелками достаточно щепетильна;
  • масляная: она содержит льняное масло и воск, что облегчает ее нанесение на бумагу. По сравнению с сухой пастелью она менее прихотлива. Подойдет для начинающих художников;
  • восковая: она изготавливается с добавлением воска. Этот материал имеет насыщенный оттенок и плотную фактуру. Его считают оптимальным для детского творчества, поскольку с ним комфортно работать, он не растекается и не содержит вредных компонентов.

Подбирайте материал для создания рисунков, исходя из уровня подготовки и той картины, которую вы ожидаете увидеть. Если ваша цель – рисунки с четкими линиями и насыщенными оттенками, то выбирайте материал с примесью воска или масла. Во всех остальных случаях стоит научиться работать с сухими мелками.

Цвет основы

Теперь переходим к вопросу, на какой бумаге рисовать пастелью начинающему художнику.

Первый аспект, на который стоит обратить внимание, – оттенок основы. От этого зависит результат. Мастера при выборе цвета полотна рекомендуют придерживаться четырех принципов:

  • откажитесь от оттенка, совпадающего с основной гаммой рисунка, иначе картина будет напоминать размытое пятно. Лучше сыграть на контрастах;
  • помните, что цвет бумаги делает более насыщенными и выразительными «родственные» оттенки. Например, на голубом фоне более заметными станут бирюзовые или синие линии, а на красной – бордовые или розовые;
  • на бумаге в нейтральном оттенке (бежевый, слоновая кость) как темные, так и светлые цвета смотрятся одинаково насыщенно;
  • белая бумага для масляной пастели – ошибочное решение, поскольку отдельные фрагменты фона придется долго закрашивать. Единственное исключение из правил – художественный замысел мастера, предусматривающий наличие на полотне белых пятен.

Перед выбором оттенка фона тщательно обдумайте, какие цвета вы будете использовать при написании картины.

Техники окрашивания бумаги

Прежде чем приступить к основной части работы – созданию эскиза, основу нужно затонировать. Для этого художники используют различные подручные материалы: пакетики зеленого и черного чая, кофе. Эти компоненты добавляют в воду, затем раствор при помощи кисти переносят на бумагу.

Учтите, что от оттенка раствора для тонирования и сорта чая или кофе зависит цвет «подложки» и, соответственно, финальный результат.

Вторая важная характеристика – фактура основы. Она может быть любой, от бархатистой до зернистой. Рассмотрим подробнее каждый вариант.

  1. Велюровая: ее поверхность напоминает мягкую благородную материю – бархат. Выпускается в рулонах разного цвета.
  2. Sansfix: она похожа на бумагу, предназначенную для заметок. Выпускается в нейтральных тонах. Ее оценят новички, которые путем проб и ошибок осваивают новую технику рисования, т.е. «набивают руку». Еще один бонус при работе с Sansfix – не нужен закрепитель, поскольку рисунок не требует дополнительной обработки.
  3. Песочная: ее альтернативное название – наждачная. Она плотная, практичная, имеет шероховатую поверхность. При ее изготовлении используются яркие пигменты, которые со временем могут выгорать на солнце или менять оттенок из-за воздействия влаги. Эти тонкости желательно учесть, чтобы сохранить картинку в первозданном состоянии как можно дольше.
  4. Cabinet: полотно с зернистой поверхностью, плотное и жесткое. Рекомендуется для создания масштабных полотен.
  5. Акварельная: ее получают путем горячей прессовки, у нее мелкозернистая поверхность. Она плотная, устойчивая к воздействию прямых ультрафиолетовых лучей.

Какая бумага для пастели идеальна именно для вас, зависит от творческого замысла и опыта работы с сухими, масляными или восковыми мелками.

В любом случае, чтобы иметь представление об особенностях велюровой или акварельной основы, нужно поработать с ними хотя бы два-три раза.

Состав и технологии производства

Подбирая основу для будущей картины, желательно изучить состав полотна и особенности технологии, задействованной в ходе производства.

В профильных магазинах можно найти бумагу для масляной пастели, изготовленную из хлопковых волокон. Она прочная, не впитывает влагу и сохраняет истинный цвет пигмента в течение длительного времени.

Есть бумага, состоящая на 50% из хлопка и на 50% из бамбукового волокна. У нее пористая структура и характерный желтоватый оттенок. Используя этот материал, нужно позаботиться о том, чтобы в помещении, где хранится эскиз, был оптимальный уровень температуры и влажности, иначе краски «поплывут» или изменят оттенок на пару тонов.

Еще один вариант состава – 10% хлопка и 90% бамбукового волокна. Такая основа считается идеальной для рисунков, для создания которых применяются смешанные техники. Из-за того, что у бумаги фактурная поверхность, изображение смотрится выразительно и ярко.

Некоторые производители предлагают продукцию на основе целлюлозы (100%). По внешнему виду и качеству она не уступает изделиям из хлопка, при этом сохраняет не только яркость оттенков, но и форму.

Что касается технологий изготовления, то самой популярной считается печать на цилиндрической машине, сходная с ручным литьем. Благодаря применению уникальных методов изготовления мы получаем полотна, которые не деформируются со временем, сохраняют цвет пигмента, устойчивы к воздействию влаги и прямых ультрафиолетовых лучей.

Обзор продукции разных брендов

С особенностями состава, производства и фактурой мы разобрались, теперь пару слов о продукции различных брендов, представленных на рынке.

  1. Colorfix: акварельная бумага от производителя из Нидерландов – Old Holland. Для ее изготовления используется метод горячей прессовки – благодаря нему получается основа с мелкой зернистостью. Этот продукт выпускается в 16 различных оттенках.
  2. Elle Erre: фактурная основа итальянского бренда Fabriano. Она состоит из целлюлозы, имеет специальную склейку. За счет этого краски не окисляются и сохраняют первоначальный оттенок в течение нескольких лет. Этот вариант подходит для многослойных рисунков, созданных при помощи масляной пастели.
  3. Tiziano: изготавливается на фабрике Fabriano. Она имеет фактурную поверхность, из-за этого рисунки получаются выразительными, а растушеванные линии – объемными и воздушными. В составе полотна нет окислителей и других примесей, поэтому пигмент красок не изменяется со временем.
  4. Daller: продукт компании Rowney. Это отличный вариант для тех, кто экспериментирует с различными техниками, постоянно смешивает краски, чтобы получить новые оттенки и перенести их на полотно. Мягкая и фактурная бумага Daller позволит реализовать творческие замыслы и при этом сделать линии более четкими и объемными, а тона – глубокими и насыщенными.
  5. Etival: этот бренд принадлежит компании Clairefontaine. Бумага состоит на 45% из хлопка и на 55% из синтетических волокон. Ее текстура напоминает миниатюрные пчелиные соты, но при этом масляная или восковая пастель ложится на ее поверхность без единого изъяна. Бумага выпускается как в ярких оттенках, так и в нейтральных.
  6. Arches: производится компанией Canson. В ее основе – натуральный хлопок. Для склейки используется специальный состав на основе желатина, позволяющий сохранить цвет пигмента и предотвращающий его высыхание. Это плотная бумага с зернистой поверхностью, устойчивая к деформации.
  7. Disegno: еще один продукт от итальянского производителя Fabriano. Состоит из хлопка и синтетических волокон. Кислоты и другие примеси отсутствуют. Эта бумага прекрасно сохраняет истинный оттенок пигмента, не выгорает на солнце и не деформируется со временем.

Это только малая часть товаров от производителей бумаги из Италии, Франции, Нидерландов, которые можно найти в профильных магазинах. Не поленитесь потратить немного времени, чтобы изучить их характеристики и испытать пару образцов на практике.

Подбор бумаги для пастели (сухой, масляной или восковой) – процесс, требующий максимального внимания к деталям.

Чтобы выбор основы оказался правильным, нужно обратить внимание на состав полотна, технологию производства, начальный оттенок полотна, фактуру. Также нужно знать оптимальные условия хранения той или иной бумаги. Особенно важен требуемый уровень температуры и влажности.

Бесплатный мастер-класс Морской пейзаж в технике сухая пастель пошаговый

Море восхищает, притягивает, оно всегда разное — и это прекрасно!

Давайте почувствуем себя завороженным морским очарованием художником, обласканным легким морским бризом. Возьмем в руки пастельные мелки и запечатлим один из самых живописных моментов, когда парусник оказался рядом с солнышком.

Урок рисования сухой пастелью для начинающих

Для создания Морского пейзажа нам понадобятся:

1. бумага для пастели формата А3 (у меня зеленая, можно крафт или синюю);

2. пастельные мелки зеленых, синих, коричневых, желтых и черных оттенков (как на фото), белый. Не обязательно точно соблюдать прямо все оттенки, вы можете взять приблизительные к образцу или вообще поэкспериментировать и внести другие нотки в пейзаж);

3. пастельные карандаши для прорисовки кораблика. Без них можно обойтись, но изображение получится менее аккуратным;

4. палочка-растушевка для пастели.

По поводу мелков скажу, что не было еще ни разу, чтобы мне хватало всех оттенков, которые я бы хотела представить на листе. Но это не беда, главное, чтобы у одного цвета было несколько вариантов темных и светлых, холодных и теплых. Моя первая пастель была в наборах российских производителей — с круглыми ребрами, но когда я попробовала корейскую брусочками — большой набор, то ощутила разницу в пользу импорта. Теперь докупаю новые оттенки поштучно большими брусочками.

Большой плюс пастели в том, что ее надолго хватает, так что после обучения у вас хватит материала и для того, чтобы выпустить наволю вдохновение еще ни раз!

Ускоренная видео-версия урока по созданию морского пейзажа сухой пастелью поможет вам быстро ознакомиться с последовательностью этапов рисования в этой работе.

Подписывайтесь на мой канал и узнавайте о новостях Севкартины самими первыми!

Теперь по поводу бумаги. Пастель кладется на шероховатую сторону листа, которая и считается лицевой. Не торопитесь браковать лист, если что-то не получается. Пастель в неудачных местах можно стереть сухой тряпкой и покрыть их вновь. Листами не разбрасываются, они стоят денег;).

Цвет бумаги — интересный момент. На белую бумагу пастель ложится скучно, не так выразительно что ли. Очень эффектно получается рисунок на черной бумаге. Для морского пейзажа отлично подходит синяя и зеленая бумага. Оттенки бумаги для пастели могут быть разные.

Такая цветная подложка однозначно повлияет на атмосферу вашего рисунка, она становится цветовым цементом всей композиции.

На гладком листе пастель закрепляется плохо, поэтому шероховатость очень важна для рисования сухой пастелью.

Рисование сухой пастелью пошагово для новичков

Важно! Прежде чем приступить, прочитайте, прожалуйста, урок полностью.

1. Определяем линию гризонта. Она чуть выше середины листа. Берем мелок светло-голубого теплого оттенка, кладем его на ребро, чтобы заштриховать сразу большую поверхность.

Не надо сильно давить на мелок, особенно если пастель мягкая, как у меня в этом цвете. пусть вас несмущает неровное покрытие цветом поверхности листа. Более равномерно пастель распределится после растушевки.

2. Верх неба легко штрихуем темно-синим. Море также будет темнее. Растушевываем цвет собственными пальчиками.

3. Особенно темные участки — ближе к нам. Покрываем их ярким синим, также штризуя ребром. Если мелок слишком длинный и неудобный для штриховки, можно его сломать пополам — так будет удобнее работать. Вообще мне больше нравится писать маленькими кусочками мелков. Так что не расстраивайтесь, если пастель падает и разбивается на части. От этого она становится даже лучше)))).

4. Придаем глубину цвету моря темно-серым, серо-зеленым оттенками.

5. После того, как лист окажется заполнен полностью, растушуем его полностью. Если вы не знаете, как растушевать пастель, посмотрите видео в этой статье, представленное выше.

6. Рисуем белым мелком солнце и облака. В облаках также будут присутствовать сероватые, желтоватые и сиреневые оттенки. Когда мы рисуем не фон, а что-то более детальное, мелок уже не надо класть на ребро, рисуем его кончиком.

СОВЕТ! Техника — это, конечно, важно, но все же постарайтесь не только сделать правильно, рисовать головой, как я это называю. Стремитесь чувствовать материал, цвет, смотрите на работу на расстоянии на разных этапах. Получайте максимум удовольствия от занятия живописью — это не менее важно, чем результат!

7. Растушуем солнышко и облака. А затем прорисуем их снова местами более четко. Старайтесь не вырисовывать облака тщательно, делайте штрихи прерывистыми и легкими, чтобы небо выглядело более естественным. А еще начинаем оформлять блики под солнцем.

8. На горизонте пастельным карандашом рисуем кораблик. Можно попытаться сделать это острой частью мелка, если нет карандаша. Обычный карандаш потеряется на фоне и может испортить работу.

Сначала легкими линиями обозначим контур кораблика.

Я делаю это белым пастельным карандашом. Затем раскрашиваем кораблик и паруса цветовыми пятнами, делая контрастные участки на лодке и не забывая про отражение под корабликом.

Важно не допускать длинных сплошных линий! Стремитесь к легкости, сочетайте темные и светлые оттенки одного цвета, придавая объем, затеняя и высветляя нужные элемент. Обратите внимание на то, откуда падает солнечный свет. В нашем случаем справа, значит правая часть кораблика будет отсвечиваться, а левая, наоборот, затемняться.

Также обратите внимание на блики и отражение на воде. Они состоят из разных оттенков. Под солнышком солнечную дорожку сделаем участками белой пастелью, что придаст морю глубину и произведет эффект подвижной поверхности воды.

Местами затемним легкие волны, и тут же сверху них расставим яркие светлые рефлексы.

Для уточнения кораблика и моря используем черный, темно-синий, зеленый, желтый, бледно-сиреневый, белый, серый цвета.

9. На финише отдохните от работы не менее 15 минут, потом снова посмотрите на нее на расстоянии, прищурив глаза.

Прищурившись, вы сможете оценить картину в целом, не зацикливаясь на отдельных деталях. Если вы увидите, что где-то избыточный цвет, растушуйте его пальцем. В своей работе, например, я уже в самом конце поправила солнечную дорожку, стерев некоторые промежуточные участки. Сплошная дорожка смотрелась искусственно, а с появлением интервалов на ней море ожило, вода задвигалась.

Еще на финише просмотрите, чтобы не оказалось голых участков. В некоторых работах фон намеренно прописывается не до конца, но в нашем пейзаже задача заполнить весь лист. Если вы увидите где-то нехватку цвета, не поздно его наложить, только не увлекайтесь черезчур.

10. Посмотрите на итоговый образец, если в вашем варианте чего-то не хватает, поправьте его. Особенно важно сделать достаточно темной область, близкую к нам.

Как рисовать пастелью поэтапно для начинающих — сухая и масляная пастель

Пастель — это практически чистый пигмент. Она позволяет создавать яркие и насыщенные изображения. С её помощью создают эскизы и рисунки. Плюсом пастели является то, что для рисования вам не понадобится масса принадлежностей. Достаточно бумаги и самой пастели.

Сухая пастель

1. Очень важно купить качественную бумагу. Экономия здесь неуместна. Иначе новичок рискует не продвинуться в обучении. Техника рисования пастелью требует использования специальной зернистой бумаги, чья поверхность похожа на замшу и способна удерживать частицы красителя.

Бумагу для пастели выпускают различных цветов. Выберите ту, которая вам понравится, но учитывайте, что цвет должен контрастировать с изображаемым объектом. Оттенок не должен быть слишком тёмным или очень светлым, чтобы на бумаге хорошо смотрелись светлые и тёмные тона.

Не выбирайте белую бумагу, потому что работа на цветной будет смотреться эффектнее. Бесцветный лист потребует полного заполнения светлых пятен.

2. Торцом пастели рисуют широкую линию, а тонкую — краем. Регулировать толщину штриха можно с помощью силы нажима и угла наклона карандаша. Если нужно закрасить большую поверхность, то положите мелок на бок и покрывайте и закрашивайте бумагу.

3. Наборы пастели могут включать до шести десятков цветов. Но не все художники пользуются огромным количеством оттенков. Многие используют лишь несколько. Выбирайте так, как вам нравится.

4. Лист можно располагать горизонтально или на мольберте. Вертикальное положение позволяет крошкам падать и не оставаться на рисунке.

5. Пастель допускает большое разнообразия применения техник. Нет универсального рецепта и вы можете выработать свои способы работы с ней.

6. Начните с наброска углем или слабо выделяющимся на тоне бумаги мелком. Простой карандаш не подходит, потому что на нем плохо держится пастель.

7. На светлой бумаге хорошо разметить тона серой или чёрной пастелью. Чтобы правильно определить тоновые соотношения, определите, что должно быть самым темным, а что самым светлым. От основных форм переходите к уточнению и работе с объемами. Используйте штрихи, линии и точки. Растирайте пастель, где нужно обобщить изображение. Если растирать всё, то последующие слои будут плохо держаться на бумаге.

8. Готовый рисунок закрепите специальным раствором. Его можно купить в специализированном магазине в виде спрея. Наносите закрепитель аккуратно. Толстый слой повлияет на цвет рисунка. Универсальные закрепители и лак для волос не слишком подходят. Сухая пастель из-за содержания мела не очень насыщенная, а после закрепления становится контраснее. Это нужно учитывать.

9. Готовые работы, тем более незакрепленные, нужно хранить аккуратно. Желательно поместить под стекло и использовать паспарту. Если рисунки будут храниться в папке, то проложите их гладкой бумагой.

Масляная пастель

1. Масляная пастель на растушевывается и хуже растирается, чем сухая. Поэтому её следует разбавить пиненом.

2. Предварительный рисунок выполняйте масляной пастелью. Если предпочитаете уголь, то перед использованием пастели удалите его почти полностью, чтобы не запачкать пастель.

3. После нанесения основных тонов размойте их пиненом.

4. Уточняйте рисунок и если нужно, то размывайте. Но не увлекайтесь, потому что слишком размытая работа будет выглядеть замыленной. Должны оставаться прорисованные участки, самые важные по мнению художника.

5. В течение нескольких месяцев масляная пастель подсохнет и немного потемнеет. Учитывайте этот эффект в процессе работы.

6. Нет необходимости закреплять работу, выполненную такой пастелью. Но хранить её всё равно нужно аккуратно. Красочный слой может прилипнуть к соприкасающейся с рисунком поверхности. Лучше всего хранить работу под стеклом, но оно не должно касаться рисунка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки