Мастер-класс по войлочной акварели «Рисуем шерстью ежевику»

Мастер-класс по войлочной акварели: «Рисуем шерстью ежевику»

Мастер-класс для начинающих шерстяных живописцев!

Материалы для мастер-класса:

  1. Рамка со стеклом 15х20 см.
  2. Нетканый материал в рулоне (можно взять неклеевой флизелин).
  3. Шерсть следующих оттенков: белый, черный, фиолетовый, оттенки зеленого (темные и светлые), оранжевый, голубой, синий, цвет морской волны, темно-синий.
  4. Ножницы (острые, средние).
  5. Пинцет.
  6. Клей-карандаш.

Приятного просмотра!

Пусть день 8 марта будет по-весеннему теплым, радостным и счастливым!
Прекрасного настроения! Улыбок родных и друзей!
Солнышка! Ярких эмоций и, неприменно, долгожданных цветов и подарков!
А от меня подарок — вот это видео.

Валяние для начинающих.Детская картина из шерсти «Парус»

Мастер-класс: по войлочной акварели: «Рисуем шерстью ежевику»

Хочу поделиться своими наработками по созданию рисунка на сумке в технике «шерстяная акварель».

МК рассчитан на тех, кто уже имеет опыт в валянии и очень хочет попробовать себя в рисовании шерстью, но не знает с чего начать.

По созданию войлочной сумки можно найти достаточно информации, поэтому сразу же перехожу к «рисованию».

DIY Солнечная картина в технике «Шерстяная акварель» Справится даже маленький ребёнок! АСМР, МК

Соответственно, указанное время включает только рисование шерстью и доводку по сухому на обеих сторонах сумки.

Этой мой первый мк, поэтому прошу не судить строго. Постараюсь очень подробно все изложить и показать.

Небольшое лирическое отступление) Только пришла настоящая весна, а у меня уже все мысли о лете)) И почему-то сразу захотелось оказаться в поле или на лужайке, усыпанной полевыми цветами… Эх! Все еще впереди, а пока постараемся воссоздать нашу воображаемую картинку и хоть немного приблизиться к реальности, почувствовать запах травы, аромат цветов, самого лета и хоть чуть-чуть удержать этот миг и сохранить это настроение…

Для рисования у меня отобраны различные оттенки зеленого, синего, желтого, сиреневого и фиолетового цветов. Шерсть австралийского мериноса различной тонины, семеновская шерсть полутонкая, а еще я обнаружила у себя немного кардочеса красного и желтого цветов, которые в данном случае будут очень даже кстати). Еще очень к месту будут различные волокна для декора. У меня – непсы, слабсы, флисовые кудри, шелковые коконы и волокна шелка.

Основа сумки уже готова и можно приступать к самому интересному! Отмечу только, что перед тем как выкладывать рисунок я дополнительно прохожусь ВШМ (виброшлифовальной машинкой) по всей поверхности (секунды 3 на каждом участке). Хочется, чтобы рисунок сохранил свою свежесть и насыщенность.

В первую очередь выкладываем фон. Внизу кладем шерстку и декор тоном потемнее, а к верху посветлее и обозначаем более крупно и четко детали на первом плане.

Для ромашки: берем в руки пасму и вытягиваем прядку. Затем складываем ее в несколько раз. Получается вот такой комочек. Это первый лепесток ромашки. Размещаем его в желаемом месте на сумке. Эту задумку я воплощаю в произвольном порядке, но можно также найти красивую картинку из Интернета и при подборе цветовой гаммы и выборе расположения цветочков ориентироваться на нее).

Мастер-класс: панно «Цветы» в технике шерстяная акварель

После того как мы разложили лепестки, можно приступать к центральной части ромашки. Из кардочеса желтого цвета формирую шарик и кладу его посередине.

Таким же способом выкладываем и остальные ромашки. На переднем плане – более крупные, по мере удаления – меньшего размера. Теперь, когда все выложено, можно еще «поиграть с декором». Кладем все, что, как чувствуем, будет к месту или пользуемся подсказкой – картинкой. Непсы и слабсы и потом слегка прикрываю шерсткой, чтобы они прихватились вместо того, чтобы отвалиться в процессе валяния.

Теперь нам нужно оттенить лепестки и центральную часть ромашек. Кладем тоненькие прядки голубого, розового и фиолетового оттенков. Сердцевину тоже не забываем оттенить. Особое внимание уделяем цветками, расположенным на переднем плане. Если Вы хотите, чтобы цветки или то, что Вы хотите изобразить, было более объемным, просто кладите в эти места больше шерстки. Объем впоследствии можно будет подчеркнуть, пройдясь по контурам иголочкой.

Ну, вот, кажется, и все. Теперь смачиваю все мыльным раствором. Я использую твердое марсельское мыло. Заранее размачиваю его в горячей воде и потом орошаю лужайку из лейки)) Чтобы центральная часть ромашки не сместилась я одной рукой аккуратной придерживаю ее, а другой поливаю. Когда все смочено можно накрыть пупырчатой пленкой и, придавить ее ручками по всей площади, проверить все ли хорошо пропиталось.

Теперь я беру ВШМ (виброшлифовальную машинку) и жужжу по 5-6 секунд в каждом участке нашего рисунка. Затем я еще глажу рисунок ручками через пленку, снимаю пленку, еще аккуратно глажу (не хочу, чтобы непсы и слабсы отвалились, поэтому необходимо, чтобы все хорошенько схватилось до основного этапа увалки).

Весь процесс я повторяю и на обратной стороне сумке. Хочется, чтобы она полностью была усыпана ромашками.

Затем основное: мну сумку как тесто, затем катаю в рулоне ооочень много раз, не забывая разглаживать боковины и дно сумки, подрезаю и заваливаю край, хорошенько полоскаю, даю чуток подсохнуть, отпариваю, набиваю ее и несу сушиться на балкон).

И вот сумка высохла, можно приступить к обозначению контуров, теней и акцентов. Для этого беру иголочку (мне нравится работать №38 «звездочка»), поролоновую губку с ровной поверхностью и приступаю к работе. Подчеркиваю контурами тени под лепестками и центральную часть ромашек, расположенных на переднем плане .

А вот и сумка уже в готовом виде. Решила ее еще немного освежить, расшив бисером и бусинами.

Пожалуй, пока все) Надеюсь, было интересно)

Успехов вам в творчестве!

Ключевые слова: шерстяная акварель, мокрое валяние, рисунок шерстью, сухое валяние, ромашки

Материалы: шерсть, мыло, груша-лейка, пупырчатая пленка, виброшлифовальная машинка, игла для валяния, губка

Шерстяная акварель

Одним из увлекательных и интересных направлений в художественном войлоке является шерстяная акварель. Это техника создания художественных картин с помощью шерсти и других волокон на войлочной основе, выполняемая методом сухого или мокрого валяния.

Акварель, в переводе с французского, означает водянистая. Это свойство краски дает возможность изображения легкости, прозрачности и пронзительности в живописи. Сама акварельная живопись родилась в Китае во II веке до нашей эры, а эталоном виртуозности считается картина Дюрера «Заяц», датируемая 1502 годом.

Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в живописи – рельефные мазки с лессировочной заливкой. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. В то же время можно выполнять четкий насыщенный гуашевый рисунок, но в войлоке он менее интересен.

ГДЕ КУПИТЬ ШЕРСТЬ для валяния и живописи шерстью /шерстяной акварели? Ольга Чепишко

Следуя своему принципу «учись у лучших», я побывала на занятии замечательной мастерицы из Литвы Ренаты Краус (которая предпочитает выступать под псевдонимом Рената felt). Именно ее работы я считаю одними из лучших в технике шерстяной акварели. Они отличаются мастерством исполнения, реалистичностью и душевной теплотой. Меня поразило, что Рената, не имея специального художественного образования, достигла таких высот в творчестве только личным опытом и экспериментами.

Наблюдая за мастер-классами Ренаты меня всегда удивляло, что за время одного занятия ученики успевают создавать картины на уровне произведений искусства. Особенно мне нравилась картина со снытью. Именно ее мне и хотелось сделать.

Процесс работы в технике шерстяной акварели безумно увлекательный. Постепенная прорисовка деталей делает изображение на каждом этапе более явным и целостным. Это в какой-то степени сродни батику, который я тоже очень люблю. Работа физически не из легких. Ну, а что в настоящем валянии бывает легким? Но конечный результат радует и восхищает! Некоторые ученицы изначально испытывали страх, сетуя, на то, что не умеют рисовать, иногда отчаивались в ходе работы, но все завершилось общим успехом, естественно при помощи и поддержке Ренаты. Абсолютно все картины получились замечательными. Работы выполнялись по образцам, которые предложила на выбор Рената, а также по собственным.

Если у вас есть желание попробовать себя в этой технике, отбросьте страхи и сомнения. Все обязательно получится, особенно если следовать моему принципу «учись у лучших».

МК Шерстяная акварель на варежках. Часть 1.

Техника шерстяной акварели открывает замечательные возможности в художественном войлоке, позволяет создавать великолепные цветочные композиции и лирические пейзажи в собственной интерпретации.

Хочу сказать огромное спасибо Ренате за мастер-класс и необыкновенно приятное общение, дающее творческий потенциал. Спасибо всем участникам нашей маленькой команды, гостеприимной студии « ]]> Войлок ]]> » и ее хозяйке Юле Козловой.

Желаю всем вдохновения и творческих успехов!

авторские работы Елены Волковой

Увидев однажды изделия из войлока я была поражена их красотой и необычностью, что подвигло меня заняться этим видом творчества самостоятельно. Попробовав работать с шерстью я поняла, что этот материал дает возможность безграничной фантазии и позволяет создавать необыкновенные и неповторимые изделия.

Для достижения своего сегодняшнего уровня я несколько лет училась у известных отечественных и зарубежных мастеров. Я постоянно совершенствую свое мастерство, слежу за новинками в области производства материалов, посещаю выставки, общаюсь с известными фелтмейкерами.

Накопив определенный опыт в области создания войлочных изделий я решила открыть свой сайт, где могу размещать свои работы, делиться опытом, публиковать статьи о материалах и их применении. Кроме украшений из войлока, в круг моих увлечений входит роспись по ткани в технике батик. Это направление моего творчества так же отражено на страницах этого сайта.

Розы �� Рисуем шерстью �� Картина из шерсти �� Мастер класс �� Шерстяная акварель �� Весна ��Цветы

Мир не без добрых идей!

Мастерская Светланы Султан

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Личная информация

Декабрь 2022

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Ссылки

  • Мой персональный сайт
  • Группа «В Контакте»
  • Я на Ярмарке Мастеров
  • Войлочное сообщество

Метки

  • pearl beads
  • валяные тапочки
  • вещицы
  • войлок
  • войлочные тапки
  • заметки
  • игрушки
  • летнее
  • мастер-класс
  • мыло-мочалки
  • помпончики
  • страстное
  • сумки
  • тапки
  • тапочки
  • украшения

Нанесение рисунков в валянии. Техника «Мокрой аппликации»

Этот мастер-класс кто-то, возможно, уже видел, ну а тем кто не видел, буду надеяться, тоже пригодится:)

Он открывает серию мастер-классов, посвященных различным способам нанесения рисунков в мокром валянии на примере тапочек:) Следующий будет «нуно».

Ко мне часто обращаются с вопросом, как именно сделаны рисунки на некоторых моих тапочках, например из серии «лимонных». На самом деле техника эта очень простая, приятная и я всегда с удовольствием делюсь ей со всеми желающими на своих мастер-классах. А теперь хочу поделиться и с Вами:)

Кто из нас в детстве хоть разок не мечтал делать мультики? Вот и я решилась исполнить свою детскую мечту, и немного похулиганить! Ну а те, кто предпочитают более традиционную подачу информации, смогут найти на этой странице фотографии всего процесса, с подробным описанием каждого этапа.

Полезного вам просмотра и хорошего настроения!

Как нарисовать ежевику акварелью. Speedpaint

Итак, начнем.

Как вы уже наверное догадались, для создания войлочной аппликации нам понадобятся: во-первых, сама основа (в моем случае это выложенные, но еще не завалянные тапочки, но это может быть и сумка, и панно, и вообще что угодно), а во-вторых, элементы нашей будущей аппликации. Допустим, что какая-то основа у нас уже есть, и приступим к созданию этих самых элементов.

1. Выкладываем в два слоя (перпендикулярно друг другу) шерсть разных цветов. У нас получаются квадратики (но наверное можно и кружочки , которые должны быть не слишком больших рамеров. Просто с крупными нам потом будет не очень удобно работать.

2. Накрываем все москитной сеточкой и хорошенько смачиваем обычным мыльным раствором.

Картина из шерсти. Живопись шерстью или шерстяная акварель.

3. И вот тут мы начинаем совершать какие-то странные действия: уже смоченные квадратики шерсти обильно поливаем гелем для мытья посуды или жидким мылом (прямо на сеточку). Важно чтобы вещество было достаточно густое и клейкое.

Мастер класс по рисованию шерсти. Шерстяная акварель. Рената Краус.

4. Равномерно растираем гель, но не слишком увлекаемся — задачи «подвалять» у нас нет, мы просто пропитываем нашу шерсть липким мылом.

5. Избытки влаги хорошенько промакиваем полотенцем и спокойно снимаем сеточку.

6. У нас получились квадратики шерсти, даже не префельт (на него бы ушло немного больше времени), но все же имеющие очень стабильную структуру. Их можно спокойно отлепить от стола и быть совершенно увереной, что они не расползутся и не развалятся в руках. Это достигается за счет того, что средство для мытья посуды выступает как бы в роли клея, временно скрепляя наши волокна.

СНЕГИРИ ШЕРСТЬЮ. Рисуем в совмещенной технике «Шерстяной акварели» и иглопробивного войлока.

7. Пользуясь чудесными свойствами получившихся «тряпочек» нарезаем из них элементы любой, нужно нам формы. Я сделаю листики и лимоны

8. Теперь пришло время попользоваться нашей основой. Конечно, можно было бы делать это и на столе, но по своему опыту я заметила, что на толстенькой, мягкой основе — гораздо удобнее Итак, помещаем один из элементов (пусть будет листик) на основу — в моем случае, это будущий тапочек.

9. Еще нам понадобятся тонкие жгутики из шерсти. Они будут выступать у нас в качестве «обводки» или контура. Причем несут они не только декоративный смысл. Без обводки контуры нашей аппликации как бы расплывутся и эффект будет больше напоминать шерстяную акварель. Сделать жгутик довольно просто: отделяем от пасмы тонкую прядку, вытягиваем ее где нужно, чтобы получить равномерную толщину, осторожно смачиваем, и даже слегка подкручиваем пальчиками (но не валяем).

10. Затем один конец жгутика прячем под элемент и обводим наш листик по всему периметру. Важно чтобы контур плотненько прилегал к краю элемента. В нашем случае, второй конец жгутика мы оставим в качестве центральной прожилки у листика, но если бы мы делали, скажем, лимончик, то мы и второй конец спрятали бы под элемент.

11. Точно как же, нарезав жгутик, мы делаем из него боковые прожилки листика, и накладываем сверху центральную прожилку.

12. Получившуюся «конструкцию» накрываем сеткой и повторяем уже знакомую нам, подозрительную процедуру — поливаем листик гелем для посуды и осторожно его растираем. Вот, нам снова понадобились свойства клея.

13. Промакиваем избытки геля и влаги полотенцем. Если бы наш листик был просто мокрым, то быстро бы развалился, но он лишь слегка влажный и ооочень мыльный, и поэтому такой стабильный.

14. Нет, конечно после промакивания полотенцем листик не превращается в лимончик Просто на этом фото очень наглядно показано, как легко получившийся элемент можно снять с основы и отложить в сторону. Обратите внимание — жгутик прекрасно держится!

15. Таким не хитрым способом мы сделаем столько разных элементов, сколько нам нужно. А можно даже чуть-чуть с запасом

16. И наконец самое интересное! — выкладываем аппликацию. Главная прелесть этой техники в том, что вы можете, распоряжаясь сразу кучей элементов, раскладывать и перекладывать их сколько угодно, пока результат вас полностью не устроит. Согласитесь, в других случаях, довольно-таки сложно, выкладывая рисунок шерстью, вытащить из него какой-нибудь нижний или средний элемент..

Правда и здесь существует все-таки одно ограничение, о котром нужно помнить — готовые элементы не должны пересыхать (высохнув, они моментально разваливаются). Поэтому если на создание аппликации у вас уходит несколько часов, то нужно периодически слегка смачивать через сеточку, уже вырезанные и оформленные элементы.

и вуаля! вот что у нас получилось..

Войлочная кухня, выпуск 15. Приемы декорирования

17. Можем, например, еще довабить белых лимонных цветочков.. Однако по факту, я понимаю, что зеленая основа все равно их «съест» за время валяния так что будем считать, что так мы пока просто наметили места, где потом неплохо будет добавить цветы иголочкой..

18. Скорее всего наша аппликация уже немного подсохла, так что необходимо ее смочить. На этом этапе воды уже можно сильно не бояться — больше мы не будем ничего перекладывать

19. Готово! Дальше можно валять всю эту красоту тем способом, какой вам больше нравится.

Маленький совет: если оставить аппликацию на основе на несколько часов или на ночь (только обязательно под сеткой и под мокрым полотенцем, чтобы и она, и основа не высохли), то, на мой взгляд, рисунок приваливается как буд-то легче.

Вот и все. Надеюсь кому-нибудь пригодится и этот мастер-класс, особенно тем, кто только делает первые шаги в валянии. Спасибо за Внимание!

К этой технике у меня особенно трепетное отношение, так как это был практически первый метод шерстяного «рисования», который я освоила как валяльщица Не буду громко заявлять — «Придумала!», потому что наверняка кто-нибудь где-нибудь использовал подобную идею в валянии и до меня. Но, в любом случае, в том виде, в каком я здесь ее привела, я начала применять ее еще три года назад, и в таком же виде использую до сих пор.

Успехов в творчестве и красивых вам тапочек!

635988190664395391

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки