Мастер-класс по декорированию кубиков «Пазлы воспоминаний»

Мастер-класс по декорированию кубиков «Пазлы воспоминаний»

Я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по созданию «домашних» кубиков из имеющихся старых или новых. Эта публикация взята из моей книги «Подарки своими руками», вышедшей три года назад в соавторстве с Еленой Павловой. Книга была рассчитана на широкий круг пользователей и поэтому все мастер-классы представленные в ней, просты по исполнению и не требуют больших материальных, профессиональных и временных затрат. Возможно, время от времени я буду размещать их в блоге.

Итак, для декорирования кубиков вы можете использовать распечатки фотографий близких и друзей, рисунки своих детей и прочие милые сердцу картинки. Например, в данном мастер-классе основой для идеи послужили мои семейные фотографии и рисунки моих работ. Для книги было сделано два комплекта кубиков в ретро и детской стилистике.

Материалы и инструменты:

  • шесть деревянных кубиков, можно с фабричным рисунком;
  • распечатки рисунков, фотографий, декупажные салфетки или карты выбранного изображения (6 картинок);
  • акриловый грунт или акриловая краска белого цвета;
  • кисточки, ножницы, наждачная бумага;
  • клей для декупажа или ПВА;
  • лак акриловый матовый.

Описание

Подготовьте картинку по размеру шести кубиков. Если вы используете свои рисунки, фотографии отсканируйте и обработайте их на компьютере в графическом редакторе, чтобы картинка точно соответствовала размеру кубиков. Помните, таких картинок должно быть шесть по числу сторон кубика.

На цветном принтере распечатайте изображение на бумаге. Разделите все картинки на квадраты.

Возьмите кубики и отшлифуйте их наждачной бумагой средней зернистости. Покройте поверхность грунтом или белой акриловой краской. Это необходимо для того, чтобы ваша картинка была ярче.

Как можно точно вырежьте нужный мотив и примерьте по размеру кубиков. Разрежьте на квадраты.

Наклейте изображение на кубики. Повторите это операцию по числу сторон у кубика.

После высыхания кубики покрываем лаком. Оставляем до полного высыхания на несколько часов.

Далее шлифуем наждачной бумагой мелкой зернистости. Снова покрываем лаком, шлифуем. Чтобы кубики прослужили долго, повторяем данную операцию 3-4 раза.

Вдохнуть в кубики жизнь, можно немного состарив поверхность, проведя по ребрам и углам акварельным карандашом или маркером на водной основе коричневого цвета. Для закрепления результатов наносим последний слой лака.

Всем большое спасибо за внимание! Надеюсь, кому-то будет полезен этот мастер-класс! Приятного творчества!

Мастер-класс: фотокубик-трансформер

И еще немного «кубических» фотографий:)

. На момент фото наша семья была «трехместная»!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • (0)
  • АУДИО для детей (2)
  • АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
  • АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
  • БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (348)
  • Английский язык для детей (12)
  • АППЛИКАЦИЯ (15)
  • Воспитание и общение (8)
  • Дидактические картинки и карточки (3)
  • Журналы для детей (6)
  • Загадки (1)
  • Книжные серии (22)
  • ЛЕПКА (7)
  • Математика для дошкольников (14)
  • Начальная школа (9)
  • Окружающий мир (9)
  • Опыты и Эксперименты (2)
  • Подготовка к школе (13)
  • Поделки из бумаги Оригами (8)
  • Познавательная литература (16)
  • Развивающие и творческие задания (22)
  • Развитие мелкой моторики (7)
  • Развитие Мышления Внимание Память (19)
  • Развитие речи Чтение Буквари (51)
  • ТЕСТЫ для детей (2)
  • Учимся писать Прописи (26)
  • Учимся рисовать (20)
  • Художественная литература (88)
  • Энциклопедии и справочники (8)
  • ВИДЕОЗАЛ (20)
  • Воспитание и развитие детей (3)
  • Мультфильмы (6)
  • Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
  • ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
  • ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
  • ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (4)
  • ИГРОТЕКА (159)
  • Игра — драматизация (1)
  • Развивающие игры (70)
  • Дидактические карточки (5)
  • Игры и игрушки своими руками (53)
  • Компьютерные игры (2)
  • Кукольный театр (1)
  • Настольно-печатные игры и лото (19)
  • Пальчиковые игры (5)
  • Подвижные игры (9)
  • Сюжетно-ролевая игра (1)
  • ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
  • КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
  • КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
  • ЛОГОПЕДИЯ (35)
  • Развитие и коррекция речи (21)
  • Советы логопеда (14)
  • МАСТЕР КЛАССЫ (27)
  • МАСТЕРОК (358)
  • Аппликация (41)
  • Аппликация Объёмная (12)
  • Квиллинг (1)
  • Клипарды и картинки (2)
  • Конструирование (2)
  • Лепка (52)
  • Оригами (8)
  • Поделки из бумаги (92)
  • Поделки из природных материалов (8)
  • поделки из различных материалов (88)
  • Рисование (54)
  • МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
  • Методика Монтессори (6)
  • МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
  • МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
  • НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
  • НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (19)
  • Дошкольное образование (1)
  • Начальная школа (18)
  • Средняя школа (3)
  • ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (399)
  • Викторины и Конкурсы (1)
  • Выбор профессии (3)
  • География малышам (1)
  • Готовность к школе (18)
  • Загадки (14)
  • Иностранные языки (11)
  • Карточки обучающие (8)
  • Комплексные занятия (18)
  • Математика (27)
  • Окружающий мир (31)
  • Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
  • Почемучка (7)
  • Развивающие задания (41)
  • Развитие Внимания (5)
  • Развитие Мелкой моторики руки (46)
  • Развитие Мышления (27)
  • Развитие Памяти (4)
  • Развитие Речи (40)
  • Сенсорное развитие (12)
  • Смекалочка (1)
  • Тематические недельки (25)
  • Чтение (71)
  • Экономика малышам (11)
  • Этикет малышам (1)
  • ОНЛАЙН ресурсы (16)
  • ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
  • Занимательная астрономия (1)
  • Занимательная биология (4)
  • Занимательная геология (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Занимательная физика (16)
  • Занимательная химия (5)
  • ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
  • ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (162)
  • 23 февраля (19)
  • 8 марта (9)
  • День космонавтики (2)
  • День рождение (17)
  • День учителя (5)
  • Масленица (3)
  • Новый год (92)
  • Пасха (17)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
  • ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
  • Конструкторы (3)
  • Мобили и подвески (3)
  • Мягкие развивающие игрушки (1)
  • Наборы для творчества (1)
  • Настольные игры (2)
  • Пазлы Сортеры (1)
  • Пирамидки Кубики (1)
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
  • Внутриутробное развитие (1)
  • от 0 до 1 года (20)
  • от 1 до 2 лет (20)
  • от 2 до 3 лет (8)
  • от 3 до 4 лет (7)
  • от 4 до 5 лет (3)
  • от 5 до 7 лет (3)
  • РАСКРАСКИ (48)
  • Лабиринты (5)
  • Обводилки (2)
  • Раскраски «Сезоны года» (2)
  • Раскраски для малышей (11)
  • Раскраски для праздников (4)
  • Раскраски животных (4)
  • Раскраски здания и дома (1)
  • Раскраски из мультфильмов (1)
  • Раскраски обучающие (4)
  • Раскраски онлайн (4)
  • Раскраски по номерам (2)
  • Раскраски птиц (1)
  • Раскраски растительного мира (4)
  • Раскраски транспорта (2)
  • СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ (42)
  • ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
  • ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
  • ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (3)
  • ТОВАРЫ для детей (0)
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Подборка пасхальных мастер-классов

Подборка пасхальных мастер-классов.

Мастер-класс по декорированию: Пасхальная композиция

Предлагаю самостоятельно декорировать праздничное яичко и составить пасхальную композицию, которая наполнит ваш дом теплом, добротой и уютом в светлые праздничные дни или станет прекрасным подарком для родных, близких или друзей.

Мастер-класс по декупажу на пластике: Пасхальное яйцо с кракелюром

В Светлый праздник Пасхи принято дарить маленькие подарочки. Всегда приятно получить в подарок необычное яичко. В этом уроке вы найдете идею для изготовлени такого яичка своими руками.

Мастер-класс по росписи: Яйца к Пасхе

Стало уже доброй традицией, каждый год выкладывать мастер-классы на пасхальную тематику. Вот и в этом году я приготовила простой мастер-класс по росписи пасхальных яиц.

Мастер-класс по лепке из соленого теста: Пасхальные часики

Отличная идея для подарка к Пасхе родственникам или друзьям — оригинальные настенные часы. В их изготовлении нет ничего сложного, смогут даже начинающие.

Видео мастер-класс по кимекоми: Пасхальное яйцо Полосатое

Мастер-класс по скрапбукингу: Пасхальные корзинки

Вот такие корзинки для пасхальных яиц, сделанные своими руками, добавят радости и подарят хорошее настроение в этот светлый праздник Воскресения Христова.

Видео мастер-класс по созданию пасхального венка: Papper Art

Видео мастер-класс по декору пайетками: Пасхальное яйцо Алое с золотом

Видео мастер-класс по кимекоми: Пасхальное яйцо за 35 минут

Этот мастер-класс прекрасно подойдет для тех, кто только собирается попробовать свои силы в создании кимекоми.

Куда деть старый пазл? Подарок к 14 февраля / Where to put an old puzzle, a gift by February 14

Видео мастер-класс по кимекоми: Пасхальное яйцо Зигзаги и горошек

Предлагаем вам посмотреть как легко сделать красивое пасхальное украшение.

Видео мастер-класс по квиллингу: Пасхальное яйцо

Видео мастер-класс по декору пайетками: Пасхальное яйцо Голубое Фаберже

Мастер-класс по росписи: Роспись деревянных яиц

Небольшой и очень простой мастер-класс по росписи деревянных яйц. Еще осталось время, чтобы успеть сделать небольшие презенты для родных и близких.

Видео мастер-класс: Пасхальное яйцо из ниток

С уществует очень много способов украсить главный пасхальный атрибут, но сегодня мы решили научить вас делать яйцо из ниток, внутри которого прячется вкусный сладкий подарок-сюрприз!

Учимся собирать модели из набора «Волшебные спиральки». Ваза для цветов

Мастер-класс по лепке из гипса: Заготовки для пасхальных яиц

Если у вас много родственников и друзей, которых хочется осчастливить оригинальным сувениром на Пасху, то эта идея придется вам по душе.

Мастер-класс по росписи: Украшение пасхальных яиц в технике драпанка

Драпанка (дряпанка, шкрабанка, шкробанка) — нанесение узора на окрашенное яйцо процарапыванием при помощи острого предмета. Я на праздник Пасхи делала драпанки, крашенки и писанки. Если интересно, то ниже — процесс их изготовления.

Мастер-класс по резьбе по дереву: Имитация резьбы по дереву

Совсем скоро Пасха, и мы хотим поделиться с вами еще одной простой идеей декорирования деревянных яиц, которую впоследствии можно применять не только на них!

Мастер-класс по мокрому валянию: Войлочные Цыпы

В преддверии Пасхи хочу поделиться с вами мастер-классом по валянию забавных кругленьких Цыплят. Вы можете сделать подарок вашему малышу на праздник, но еще лучше если вы сделаете Цып вместе с малышом, а потом подарите их родным и друзьям — по своему опыту могу сказать, эти желтенькие шарики не оставляют равнодушными людей любого возраста и любого пола.

Мастер-класс по созданию свечей: Пасхальные свечи своими руками

Из этого урока вы узнаете как сделать пасхальные свечи своими руками. Такие свечи в виде яйца станут приятным дополнением к куличу и крашенкам и создадут атмосферу уюта и праздника в вашем доме.

Видео мастер-класс по декорированию: Яйцо-гнездышко с птичкой

Мастер-класс по скрапбукингу: Почти Фаберже.

На Фаберже мы с вами не потянем, а сделать запоминающийся подарок к Светлому празднику каждому родственнику вполне можем. Предлагаю сделать яйцо-шкатулку, в которой можно и конфеты ребенку подарить и взрослому более ценный подарок. А потом она будет прекрасным украшением интерьера. Ну, если не украшением , то доброй памятью о вас точно.

Схема для вышивки крестом: Пасхальная символика

Впереди апрель, и я снова собираюсь сделать некоторые изменения в календаре Lizzie Kate.
Все-таки у нас пасхальная символика отличается от принятой в европейских странах, нам привычнее куличи, крашенки-писанки и трогательные желтенькие цыплята вместо кроликов.

Мастер-класс по квиллингу: Ажурное яичко

В преддверии светлого праздника Пасхи готовим подарки близким и друзьям. Вот такое ажурное яичко можно сделать своими руками. А как это сделать вы узнаете в этом мастер-классе.

Мастер-класс по скрапбукингу: Яйцо-шкатулка

Приближается Светлый праздник Пасха! В этот день хочется сделать родным и близким какой-то особенный подарок, чтобы радовал их не один день, а целый год. Предлагаю вам сделать яйцо-шкатулку.

Мастер-класс по декупажу на гипсе: Магнит желаний

Предлагаю вам сделать маленький сувенир для своих родных и себя любимых. Мы сделаем магнит-пожелание, или, точнее сказать, магнит желаний. Помните, есть Карты желаний, которые притягивают все, что мы загадали. Но карты громоздки и для них не всегда найдется место. А мы с вами сделаем почти тоже самое, только в мини размере. И пусть он нам примагничивает все самое хорошее.

Мастер-класс по плетению из газет: Пташечка

Вот такую красавицу мне предлагаем вам сплести из газетных трубочек своими руками. Пошаговую инструкцию вы найдете в этом мастер-классе.

Мастер-класс по папье-маше: Кролик Коля

Вот такой очаровательный веселый кролик может стать отличным подарком друзьям и коллегам на Пасху или по другому какому случаю!

Мастер-класс по скрапбукингу: Домик для ангела

Белый ангел решил немного отдохнуть. Ангелы тоже устают. Работа у них трудная. Вот и нарисовалась такая открытка с домиком для ангела. Пусть отдохнет, чтобы утром, расправив крылья снова отправиться на свою нелегкую работу.

Мастер-класс: Пасхальная корзинка из картона

Сегодня хочу показать вам свою конкурсную работу.Эту работу мы готовили с сыном в школу на конкурс.Сегодня отдала в школу и теперь будем ждать результаты,т.к лучшие работы продвигаются дальше.Помимо сделанной работы ее нужно еще и представить,т.е показать свои театральные способности.Если работа кому-то понравится,то я предлагаю посмотреть как я ее делала.И так начинаем.

Видео мастер-класс: Цветочная композиция к Пасхе

До Пасхи осталось менее двух дней, а это значит, что пришло время создать праздничную композицию из свежих цветов, которая подарит пасхальное настроение всем гостям вашего дома и, конечно, вам самим.

Мастер-класс по лепке из соленого теста: Пасхальное украшение

Мастер-класс: Пасхальные корзиночки из рулонов от туалетной бумаги

И снова, здравствуйте все, чьи руки скучают без дела, кто хочет сделать каждый день особенным, каждый подарок неповторимым. С Вами снова я – Наталья Евгеньевна. Сегодня мы будем делать пасхальные корзиночки: как всегда из простых и доступных материалов, быстро и эффектно.

Видео мастер-класс: Пасхальная композиция для стола

Мы продолжаем готовиться к светлому празднику Пасхи. И на этот раз предлагаем вам сделать на стол замечательную, весеннюю, пасхальную композицию.

Мастер-класс по шитью: Птичка в стиле Тильда

Давно приглядывалась к Тильдовским птичкам, а тут к Пасхе как никогда во время о них вспомнила. Только я немножко их модифицировала: вообще они шьются без крылышек.

Мастер-класс по декупажу на гипсе: Магниты «Пасхальные яйца»

Продолжаем готовиться к Пасхе! Делаем подарки нашим родным и друзьям!

Мастер-класс по шитью: Пасхальная скатерть

Продолжаем готовиться к Пасхе. А так как к Пасхе готовится много вкусных и нарядных блюд, то и стол тоже должен соответствовать. Предлагаю нарядить стол в Пасхальную скатерть! Моя скатерть круглая, но если идея Вам понравилась, то её можно воплотить и для прямоугольной или квадратной скатерти.

Видео мастер-класс: Пасхальные свечи-яйца

До светлого праздника Пасхи осталось чуть более 10 дней, а это значит, что самое время готовиться к празднику. Начнём с декора, элементы которого позволят создать в вашем доме нужное настроение. Сегодня вместе с декоратором Валентиной Константиновой учимся делать пасхальные свечи в форме яиц.

Мастер-класс по шитью: Пасхальная курочка-хозяйка

В этом мастер-классе я решила рассказать как сшить такую привлекательную, но простую в исполнении курочку, её можно шить и вместе с ребёнком.

Видео мастер-класс по декупажу: Декоративная коробочка для пасхальных яиц

Намного красивее привезти пасхальные яйца родственникам или знакомым не в обыкновенном пакете, а в такой коробочке.

Мастер-класс по декупажу на дереве: Декорирование пасхальных яиц

Сегодня мы вместе с вами вспомним замечательную технику работы с переводными изображениями, которую так любят взрослые и дети. Мы подобрали затейливые пасхальные переводные сюжеты, чтобы подготовится к предстоящему празднику.

Мастер-класс по декупажу на пластике: Тарелка для кулича и пасхальных яиц

Из этого мастер-класса вы узнаете как сделать оригинальную тарелку для пасхального кулича и яиц. Теперь на вашем столе будет стоять праздничная тарелочка с куличем и яичками!

Мастер-класс: Винтажный пасхальный венок

Нынче будем встречать Пасху в эко стиле. Вот Пасхальный веночек.

Мастер-класс по шитью игрушек: Пасхальные яйца «Веселые зайцы»

Весна, теплые деньки, пение птиц, улыбки, хорошее настроение и конечно же канун светлого праздника Пасхи. Порадуйте своих друзей и близких таким симпатичным сувенирчиком.

Мастер-класс по декупажу на ткани: Коробочки для пасхальных яиц

Из этого мастер-класса вы узнаете как сделать оригинальные коробочки для пасхальных яиц. Они сделают ваш подарок наряднее!

Мастер-класс по папье-маше: Ваза Птица

Этот мастер-класс поможет вам создать оригинальную птичку своими руками. Данную птичку можно использовать, как предмет декора, вазу, подставку.

Мастер-класс по скрапбукингу: Декоративный скворечник

Не оставляет меня пока в покое маленькие домики и скворечники, потихоньку воплощаю свои мечты, хотелось мне сделать домик — сделала, давно уже хотела себе скворечник — и вот наконец то он у меня появился.

Мастер-класс по шитью: Подставки под горячее «Кролики»

Из этого мастер-класса вы узнаете как сделать оригинальные подставки под горячее. Они станут прекрасным подарком вашим близким!

Видео мастер-класс: Роспись вязанного крючком изделия

Можно расписывать шелковую ткань, хлопок, даже мешковину.. Но, наверняка, многие из вас и не подозревали, что можно расписать связанное крючком изделие..Например, салфетку..

Видео мастер-класс: Основы вышивки хардангер

Основы вышивки хардангер для тех, кто только начинает осваивать эту технику.

Мастер-класс по сухому валянию: Солнечные кролики

Подготовка к светлой пасхе не оставила меня равнодушной. И поэтому я хочу поделиться с вами своим опытом по созданию весенних кроликов к святому празднику.

Видео мастер-класс по флористике: Пасхальная композиция

Если вы уже успели покрасить яйца и испечь куличи, то вам пригодится наш сегодняшний мастер-класс.

DaVICI. ПАЗЛЫ, КАК ИСКУССТВО: Деревянные пазлы нового поколения \\ New age wooden puzzle

Мастер-класс по росписи: Писанки к Пасхе

Видео мастер-класс по валянию: Пасхальный цыплёнок из шерсти

Совсем скоро — праздник Пасхи. И мы начинаем готовиться к нему уже сегодня — учимся делать пасхального цыплёнка.

Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста»

Татьяна Тарарухина
Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов МКДОУ № 6 «Аленький цветочек»

Провел: инструктор по физической культуре Тарарухина Т. В.

Роль дидактических игр в формировании знаний в области «Физическое развитие» у детей дошкольного возраста

Быть здоровым — естественное желание каждого человека, так как оно является одним из важнейших компонентов человеческого счастья и одним из неотъемлемых прав человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском дошкольном возрасте.

В образовательных программах дошкольных учреждений все больше уделяется внимания разделам, которые посвящены изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, я считаю, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах:

• дидактические или автодидактические игры.

Использование дидактических игр помогает в формировании знаний в области физической культуры у детей дошкольного возраста при соблюдении следующих принципов:

— подборке определенных дидактических игр для формирования у дошкольников знаний в области физической культуры;

— целенаправленное применение системы дидактических игр, ориентированных на формирование у дошкольников знаний в области физической культуры.

Игра всегда широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей, ей приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные.

Среди разнообразных игр особое значение для детей дошкольного возраста имеют дидактические игры. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения для детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка, что подтверждено исследованиями многих отечественных педагогов (А. П. Усова, В. Н. Аванесова, З. М. Богуславская, Е О. Смирнова, А. И Сорокина, А. К. Бондаренко и др.) и психологов (Л. А. Венгер, А. Н. Леонтьев и др.).

Широкое использование дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении объясняется тем, что они наиболее соответствуют силам и возможностям дошкольников, т. к. обучение в форме игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам.

В ходе наблюдения я выявила недостаточный уровень знаний дидактических игр. Дети владели навыком игровых действий по ограниченным темам, редко вступали в игровое взаимодействие, не проявляли интереса к новым дидактическим играм.

По дидактическому материалу обучающие игры делятся на:

• с предметами и игрушками

• компьютерные дидактические игры

Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.

Словесные игры. Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.

Настольно-печатные. Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.

Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:

— развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;

— развитию зрительного и слухового внимания;

— формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации, операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;

— формированию общей и мелкой моторики рук.

А. И. Сорокина предложила классификацию дидактических игр по характеру игровых действий:

Дидактические игры так же можно классифицировать по числу участников в них:

Коллективные игры организуются со всей группой, групповые — с подгруппой детей, а индивидуальные с 1-3 детьми.

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.

Таким образом, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Благодаря дидактическим играм у ребенка формируется самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, самоконтроль, дети учатся взаимодействовать в команде, у них формируется чувство взаимопомощи (игры-соревнования, настольно-печатные игры, в которых могут принимать участие несколько детей, например, «Собери картинку», «Пазлы», «Лото», «Домино» и др., учатся достойно принимать поражение и победу в играх.

Правильно используемые дидактические игры помогают формировать у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, что положительно влияет на здоровье ребенка.

Дидактические игры проводятся в групповой комнате, в зале, на участке, в лесу, в поле и т. д. Этим обеспечивается более широкая двигательная активность детей, разнообразные впечатления, непосредственность переживаний и общения.

Многие игры предполагают взаимный контроль и оценку действий, решений сверстников. Роль воспитателя состоит в основном в том, чтобы помочь ребенку сделать правильный выбор, поддержать и активизировать положительное влияние детей друг на друга, предупредить или нейтрализовать — отрицательное.

В физическом воспитании игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие, и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, где развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, а это сказывается на умственном развитии, на подготовке руки к письму, к изобразительной деятельности, т. е. к обучению в школе.

Представляю вам материал по изготовлению игр, они разнообразны по видам: парные картинки, спортивные лото, домино, коллажи, лабиринты… так же предлагаю использовать подобранный мною материал оформленный в картотеки: «Подвижно-дидактические игры на прогулке и в лесу, походе»; «Картотека дидактических игр по физическому воспитанию»; «Картотека валеологической направленности»

В работе с дошкольниками значительное место занимают прогулки-походы, в процессе которых решается целый комплекс воспитательно-образовательных задач. Невозможно представить себе путешествие детей в природу без игры.

Однако необычность обстановки, условий требует и игр необычных, учитывающих природное окружение, погодные условия, рельеф местности, настроение детей.

Предлагаю подвижно-дидактические развивающие игры летом — веселые, ситуативные, активизирующие внимание, память и эмоции игры, построенные на движениях.

В них тесно сочетается содержание эколого-природоведческой, сенсомоторной, оздоровительной направленности. Предусмотрены игры для прогулок в разное время года в лесу, на лугу, у водоема с использованием разнообразного природного материала.

Подвижно-дидактические игры содержат в себе три вида задач: обучающую, игровую, задачу физического воспитания. В ходе таких игр решаются задачи по развитию у ребят физических качеств и умений, а так же происходит закрепление материала, полученного на других занятиях — «К названному дереву беги», «Секрет», «Путешествие», «Отгадай загадку — покажи отгадку» и другие.

Развивающее лото «Зимние виды спорта», «Спортивное лото» ребенок должен к картинке на большой карте подобрать тождественные изображения на маленьких карточках.

В играх «Найди пару», «Спортивный инвентарь», «Кому нужны эти вещи?» и др. закрепляются знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Формируется интерес к физкультуре и спорту. Развивается зрительное внимание, логическое мышление, речь.

Домино «Зимние Олимпийские виды спорта» — в этих играх принцип парности реализуется через подбор карточек при очередности хода. Так мы закрепляем с детьми знания о зимних Олимпийских видах спорта, воспитываем чувство гордости за свою Родину. Развиваем логическое мышление, умение играть и работать в группе из нескольких человек, соблюдаем правила во время игры.

В играх типа «Лабиринт» предназначенных для детей старшего дошкольного возраста, используется игровое поле, фишки, счетный кубик. Каждая игра посвящена какой-либо теме. У меня «лабиринт» посвящен Олимпиаде. Дети «путешествуют» по игровому полю, бросая по очереди кубик и передвигая фишки. Эти игры развивают пространственную ориентацию, умение правильно считать и предвидеть результат действий, с выполнением заданий на определенных участках (приседания, прыжки).

Словесные игры отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Это игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные (главные) признаки предметов, явлений. Есть игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения: «Похож — не похож».

Распространенные настольно-печатные игры, устроенные по принципу разрезных картинок, складных кубиков, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей. Эти игры способствуют развитию логического мышления, сосредоточенности, внимания. Для дошкольников складывание целого из частей — сложный процесс осмысления, работы воображения, это видно в играх: «Сложи картинку», «Две половинки», «Собери символ». С помощью этих игр дети учатся осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единственное, учит детей узнавать и называть виды спорта.

«Что к чему?» эта игра учит определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта. Дети должны собрать не отдельные картинки, а единую картинку, связанных между собой карточек.

В подборе картинок по общему признаку (классификация) требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Игра «Спорт зимой и летом» учит детей узнавать и называть виды спорта. «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Четвертый лишний» — а эти игры способствуют развитию мышления, зрительному вниманию, умению выделять основное, по которому один предмет на картинке не подходит.

Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Мной изготовлены коллажи здоровьесберегающей направленности — это учебные валеологические пособия, которые выполняют следующие задачи:

— обучающую, так как они содержат различную информацию.

— закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

— развитие речи детей (умение говорить, строить предложения, рассказывать)

— развитие зрительного внимания и зрительной памяти.

— расширение кругозора ребёнка;

— закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья продуктов питания;

— формирование заботливого отношения к своему организму.

Коллажи по темам «Что полезно, что вредно для глаз; ушей; носа; рук; ног; зубов?» — содержат в себе информацию о полезных и вредных предметах и действиях для данных органов. Дети закрывают полезные предметы белыми кружочками, вредные – голубыми. Можно использовать при работе с детьми на занятиях и индивидуально.

В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно — гигиенических навыков. Во всех возрастных группах эта задача осуществляется в соответствии с программными требованиями. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. Этому способствует использование наглядных алгоритмов (пиктограмм). Педагоги активно включают в свою деятельность цикл занятий «Познай себя», на которых параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.

В картотеку дидактических игр по формированию культурно–гигиенических навыков дошкольников входят такие игры:

«Найди различия», «Загадки о предметах гигиены», «Посылка от обезьянки», «К какому врачу пойдем?», «Наполни баночку витаминами», «Мой режим» — их цель формировать представления о своем организме; закреплять знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; развивать желание заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

Эти игры могут применяться на занятиях по физической культуре, с целью закрепления знаний ЗОЖ с параллельным овладением двигательными умениями и навыками. Во время спортивного досуга; на экскурсиях; наконец, ребенок может сам организовывать наиболее понравившиеся ему игры в кругу своих друзей и близких.

С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом, дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам.

КАК СКЛЕИТЬ ПАЗЛЫ | АЛИСА| МАСТЕР-КЛАСС

Основным результатом работы по изучению роли дидактической игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста является то, что к концу года воспитанники подготовительной группы способны широко осознавать понятие «здоровье», как красоту, успешность, а так же, что здоровье в значительной степени зависит от самого человека и находится в его руках.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что дидактические игры оказывают положительное влияние на все стороны развития ребенка, а прежде всего они являются одним из главных методов обучения детей дошкольного возраста.

Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни. Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Физическое воспитание, в свою очередь, неотъемлемая часть воспитания личности ребенка, которая обуславливает отличную адаптацию и подготовку к учебному процессу в школе.

Постепенно здоровьесберегающее поведение при четко организованном укладе жизни входит в привычку и становится обычным в повседневной обстановке, важным становится владение приемами эмоциональной коррекции в играх со сверстниками, а в этом большая заслуга дидактической игры.

Свою работу я хочу закончить словами нашего отечественного педагога и врача Ефима Ароновича Аркина: «Игра— единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда не предъявляет она требований ему, которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость—залог здоровья»

Изготовление коллажа, картотеки дидактических-подвижных игр.

Список использованной литературы:

1. Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Мозаика-синтез Летние виды спорта, Зимние виды спорта

2. Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках Спортивный инвентарь. Мозаика – Синтез

3. Афонькина Ю., Урунтаева Г. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1992. — N1 С. 12-22.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. :Просвещение, 1991.

5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М. : Мозаика Синтез, 2006.

6. Дидактические игры — занятия в ДОУ: Младший возраст Автор: Е. Н. Панова. Издатель: Учитель Год: 2007

7. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. — М., 1982. — 95 с.

8. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. — М., 1992. — 150 с.

9. Методическая разработка (старшая группа) по теме: Особенности.

Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание,.

Анкета для родителей «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Использовала для проведения анкетирования по плану взаимодействия с родителями. Анкета для родителей. «Роль семьи в формировании навыков.

Конспект мастер-класса «Применение дидактических игр в формировании фонематических процессов у детей с использованием ИКТ» Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ № 105 Деулина Ирина Александровна Согласно целевым ориентирам, указанным в Федеральном государственном.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста» В дошкольном возрасте.

Использование дидактических игр в формировании числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЧИСЛОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Роль театрализованной игры в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения О. В. Сидорова воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» дс «Капитошка Нижний Тагил Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования навыков безопасного.

Сценарий праздника, посвящённого Дню Знаний, для детей дошкольного возраста «Буратино и Мальвина в Стране Знаний» (Дети собираются на уличном участке ДОУ). Буратино Здравствуйте, ребята! Вы так выросли, что я с трудом вас узнал. А вы – то узнали меня?.

Роль матери в формировании семейной принадлежности детей младшего дошкольного возраста «Прекрасное, святое воспоминание, сохранившееся с детства, Может быть, лучшее воспоминание и есть, если много таких воспоминаний набрать.

Роль музыкального руководителя ДОУ в формировании начальных ключевых компетентностей у детей раннего возраста в условиях ГКП Тема выступления: «РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ В ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ.

Акция «Ночь искусств-2022» пройдет в Нижегородской области с 3 по 5 ноября

С 3 по 5 ноября в Нижегородской области пройдет акция «Ночь искусств-2022». По информации регионального министерства культуры, в рамках акции запланировано более 1 500 культурных мероприятий. В Нижнем Новгороде и области для посетителей подготовлены экскурсии, выставки, спектакли, концерты, мастер-классы и творческие встречи.

В частности, 3 ноября в 18.00 в Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеке имени В. И. Ленина состоятся концерт квартета духовых инструментов Нижегородского музыкального колледжа, концерт-презентация книги Надира Ширинского «Неизвестная музыка дворянской России», а также мастер-класс по батику и искусству икебаны.

3 ноября в 18.00 в Усадьбе Рукавишниковых пройдет бесплатный концерт Нижегородского русского народного оркестра.

4 ноября в 15.00 гостей Нижегородской государственной академической филармонии имени Мстислава Ростроповича ждет благотворительный концерт государственного симфонического оркестра «Новая Россия». В программе: Глинка, Рахманинов, Чайковский. Солист — лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский (фортепиано), дирижер — Денис Власенко.

4 ноября в 17.00 свои двери откроет Нижегородская государственная областная детская библиотека. Гостей будет ждать мастер-класс по декорированию из природных материалов «Поэзия осеннего декора», урок наскальной живописи с Натальей Морозкиной, искусствоведческая игра «Чудачества знаменитых литераторов», а также музей экспериментов «Между наукой и искусством».

4 ноября в 18.00 на станции метро «Горьковская» пройдет выступление Нижегородского молодежного хора. Сводный хор — проект музыкального училища им. М. А. Балакирева, который объединяет молодых людей не просто разных образовательных учреждений, но и нескольких городов Нижегородской области.

Лайфхаки на каждый день: фото-пазл с семейным портретом

4 ноября в 19.00 в центре культуры «Рекорд» состоится кинопоказ российского фильма о балете «Большой».

Отметим, что в рамках «Ночи искусств» в Нижегородской области будут задействованы свыше 140 различных площадок (театры, музеи, библиотеки, дома культуры, учреждения дополнительного образования, выставочные залы и т. д.).

Всероссийская акция «Ночь искусств-2022». Нижегородская область. Программа

-Персональная выставка произведений живописи заслуженного художника РФ Р. А. Соснина, посвященная 80-летию со дня рождения художника;

— Выставка произведений заслуженного художника РФ О. Ю. Яхнина (г.Санкт-Петербург);

— Персональная выставка произведений графики члена Нижегородского областного отделения ВТОО «Союз художников России» В. И. Рекина, посвященная 75-летию со дня рождения автора;

Играем с детьми дома �� пазлы своими руками

— Выставка фотографий члена Союза фотохудожников и Союза дизайнеров РФ Н. М. Осоки, посвященная 70-летию со дня рождения автора;

— Выставка флорийской мозаики «Юрковка. Новейшая история»;

— Выставка произведений нижегородских художников «Нижегородское искусство ХХ века. Классика»;

— Программа для детей и взрослых «Лоскутное одеяло» (выполнение коллажа на тему Горьковских мест)

Как сделать пазлы своими руками из картона.

— Мастер-класс по линогравюре (создание оттиска с изображением Нижегородского Кремля)

-Выставка «Иконостас Н.К.Рериха» из собраний Пермской государственной художественной галереи и Екатеринбургского музея изобразительных искусств;

-Интерактивная экскурсия «Собери ополчение» (для детской аудитории);

— Экскурсия «Воззвание Минина» для взрослой аудитории;

— «Вечер театральных миниатюр» (музыкальные номера в исполнении артистов Театра оперы и балета)

Спектакль по произведению А. Куприна «Гранатовый браслет»

Нижегородский театр драмы

Спектакль по пьесе М. Горького «Мещане»

Нижегородский театр драмы

Музыкальный салон. Исполнение литературно-музыкальной композиции по произведению А. Твардовского «Василий Тёркин»

Нижегородский театр оперы и балета

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк»

Нижегородский театр кукол

Спектакль для семейного просмотра «Али-баба и сорок разбойников»

Благотворительный концерт государственного симфонического оркестра «Новая Россия» — худ. рук. Ю. Башмет, солист Филипп Копачевский, дирижер Денис Власенко

Совместное мероприятие — иллюзион-шоу «Карнавал магии»

Хореографические миниатюры в двух актах: «Маленький принц» и «Хрупкие мечты»

21.00- Мастер-класс по живописи «Ночь Ван Гога» (1 час)

22.00 — Мастер-класс по живописи «Ночь Ван Гога» (1 час)

21.00-Мастер-класс в технике горячий батик «Ночь Ван Гога» (2 часа)

Хобби-центр «Гамак», Нижегородский р-н, Трудовая, д.6

Флеш-моб Нижегородского молодежного Хора

Показ фильма о балете «Большой»

(Россия, 2022 г., реж. Валерий Тодоровский).

Поделки из ракушек — гирлянда и фоторамка//Мастер-класс по декору

Балетный перфоманс от нижегородского хореографа Марии Лутошкиной. Вход свободный

Центр культуры «Рекорд»

Торжественное открытие Ночи искусств: концерт Квартета духовых инструментов Нижегородского музыкального колледжа им. М.А. Балакирева

Мастер-класс Развивающий кубик для детей

1 этаж, Белый зал

Концерт-презентация книги Надира Ширинского «Неизвестная музыка дворянской России»

1 этаж, Белый зал

Студия Арт-Сити: мастер-класс по батику Людмилы Маевской

Отдел нотно-музыкальной литературы

Блиц-фотосессия «Фотография — это искусство наблюдения» (Студенты Нижегородского индустриального училища будут делать фотографии мероприятий с последующей их демонстрацией в библиотеке)

1 и 2 этажи основного здания

Мастер-класс по искусству икебаны «Очей очарованье» (Японский культурный центр)

Мастер-класс «Осенняя фантазия» (составление картин из засушенных листьев)

Отдел литературы на иностранных языках

Литературно-музыкальный вечер испанской лирики «Шкатулка Федерико» (музыка и поэзия Федерико Гарсиа Лорки)

Выставка книг Гарсиа Лорки

Игра-путаница «Угадай художника и картину»

Мастер-класс «Искусство составления герба»

2 этаж основного здания

Отдел периодических изданий

«Рождение нового мира»: образы революции в стихах, графике и кино.

Электронная презентация «Дорогами Нижегородского ополчения»

.Демонстрация художественного фильма «1612» начало 11.00, 14.00.

.Викторина по истории Нижнего Новгорода и губернии

.Занимательные пазлы по истории России

.Макси-кубики: собираем виды Нижнего Новгорода

.Мастер-класс по народным промыслам: кукла-мотанка

.Мастер-класс «Памяти Нижегородского ополчения: искусство составления Нижегородского герба»

.Викторина-инсталляция о странах и городах «Всё то, что неизвестно, ужасно интересно» (по материалам фонда отдела читальных залов)

Бесплатный концерт Нижегородского русского народного оркестра

Концерт вокального ансамбля «Камертон» «Живая музыка старинной ратуши», ночная экскурсия «Ожерелье Арзамасских храмов»

музей Русского патриаршества, г. Арзамас

«Этюды в Литературных тонах» вечеринка на Звездинке, 5

«Звонкий листопад» с вокальными и танцевальными коллективами Нижнего Новгорода. Детский концерт. ,

«Открываем шедевры мира». Архитектурно — страноведческий арт-вояж с Людмилой Просвирниной

Сектор поддержки культурных

и образовательных программ

«С интернетом сквозь пространство и время» — мультимедийные игры

Компьютерный центр «Радуга»

«Поэзия осеннего декора». Мастер-классы по декорированию из природных материалов с Любовью Сускиной и Верой Тузовой

Абонемент краеведения и Российской истории

«Тива, Танцующий листик». Урок наскальной живописи с Натальей Морозкиной

Абонемент «Радостное чтение»

«Маленькие гении и фантазеры» — площадка окололитературных приключений от Семейного Центра «Лада»

Зал творческого чтения

«Дудлики — каракули» — создаем уникальные картины из каракулей в стиле «Дудлинг» с Натальей Хапугиной.

Отдел научно-познавательной литературы

«Чудачества знаменитых литераторов» — искусствоведческая игра с Марией Крыловой

Абонемент отдела художественной книги

«Удивительные люди». Стивен Шуранов. Скоростная сборка пазлов

«Рыжие книги осени». Семейная творческая мастерская по книгам Марины Аромштам и Софьи Кушарьер.

Отдел обслуживания детей до 11 лет

«Расскажи стихи руками» — поэтический тренинг.

18.00−21.00
«Между наукой и искусством» Площадка экспериментов Артема Хорина (Музей Экспериментов)

Читальный зал краеведения и российской истории

«Пряничные человечки». Мастерские по пряничной росписи с мастером Ольгой Вотинцевой

«Ромашки из Тилимилитрямдии». Урок флордизайна из природных материалов с Натальей Ковлягиной

Сектор досугового чтения «Позитив»

«Сны про сказку или как рождаются черты сказочных персонажей». Игры в рифмы с цветными карандашами с писательницами, дизайнерами и художницами сестрами Чернявскими.

Сектор поддержки культурных

и образовательных программ

«Нашептали музы волшебные слова»… Этимологическая вечеринка с Евгением Шестовым, руководителем театральной студи «Чудесники»

«Виртуальные путешествия по музеям». Интерактивные игры с Павлом Трофимовым

Компьютерный центр «Радуга»

19.00 — 20.00
«Пичуга». Литературно-творческая площадка семьи Черновых

Читальный зал краеведения и Российской истории

«Вдохновляющие танцем» — мастер-классы, баттлы и дружные флэшмобы от инструкторов студии «LibDance»

Зал творческого чтения

«Ночь искусств» в муниципальных учреждениях Нижнего Новгорода

Место, время проведения

Музыкально-поэтическая программа с участием
П. Томилова (скрипка) и профессора ННГК им. М. И. Глинки В. Митякова

МБУК «Театр музыкально-пластической драмы «Преображение»

Сцены из усадебной жизни XIX века

МБУК «Литературно-мемориальный музей им. Н.А. Добролюбова»

Презентация «Русская усадьба». 1 этаж, 1 зал

МБУК «Литературно-мемориальный музей им. Н.А. Добролюбова»

Выставка одного экспоната. «Усадебная библиотека. Загадочная история одной книги». 2 этаж, 5 зал

МБУК «Литературно-мемориальный музей им. Н.А. Добролюбова»

«Саквояж со светлым будущим»: гадание по книге. 2 этаж, 6 зал

МБУК «Литературно-мемориальный музей им. Н.А. Добролюбова»

Усадебное рукоделие. Мастер-класс. 1 этаж, 1 зал

МБУК «Литературно-мемориальный музей им. Н.А. Добролюбова»

Встреча с акварелистом Михаилом Шувариным

МБУК «Литературно-мемориальный музей им. Н.А. Добролюбова»

МБУК «Музейно-выставочный центр «Микула»

Просмотр фильма «Студия — Нижний», режиссер: Евгений Кудельников

МБУК «Русский музей фотографии»

Презентация книги «Акустическая фотография»

МБУК «Русский музей фотографии»

Свободный осмотр фотовыставки «Лицом к лицу — лица не увидать…»

МБУК «Русский музей фотографии»

Выставка «Шедевры советского кино в киноплакатах»

МБУК ОДЦ «Орленок»

— Ярмарка изделий ручной работы от нижегородских мастеров;

— турниры по настольным играм

— спектакль «Солнышко и снежные человечки (театр детского праздника «Страна чудес» Маргариты Кругловой);

— закрытый показ режиссерской версии художественного фильма Евгения Кудельникова «Студия Нижний»;

— выступление шоу группы «Твикс»;

Централизованная библиотечная система Автозаводского района

Центр деловой и правовой информации

— книжная выставка «Искусство вокруг нас»;

— виртуальная экскурсия в Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге «Уникальный музей России»;

— мастер-класс по изготовлению закладок для книг;

— арт -кафе в библиотеке;

— концерт ансамбля танца «Раздолье».

Централизованная библиотечная система Канавинского района

— литературно-музыкальный вечер «Октябрьский мираж над рекою времен» (к 100-летию Октябрьской революции);

— вечер творческих встреч «Каждый человек неповторим»;

— АРТ — площадка #PROдвижение (встреча с психологом Еленой Угрю-мовой, нижегородскими молодыми поэтами, селфи площадка);

— мастер-класс «Делаем сами».

Мастер-класс «Пазлы своими руками»

Централизованная библиотечная система Ленинского района

Центральная районная библиотека им. Д. Фурманова

— мастер-класс по живописи «Осенний букет»;

— мастер-класс по изготовлению броши из фетра «Золотая осень»;

— концерт детской музыкальной школы № 17;

— творческий вечер поэта Юлии Вихаревой;

— награждение участников и победителей районного конкурса ассоциативных выставок, посвященных 150-летию со дня рождения Максима Горького «Горький: ассоциации».

Централизованная библиотечная система Московского района

Центральная районная библиотека им. А.С.Пушкина

— выступление актеров ТЮЗа с инсценировкой сказок Л. Н. Толстого «Как мужику счастье было»;

— творческая встреча с актером ТЮЗа Заслуженным артистом Р Ф Евгением Николаевичем Калабановым;

— выступление СТУДЕНЧЕСКОГО ТЕАТРА ННГАСУ с миниатюрой «Импровизации на тему ЛИТЕРАТУРЫ»;

— выступление преподавателя Детской школы искусств имени Д. Д. Шостаковича Максима Карташова «Осенние этюды: в ритме сердца»;

— презентация выставки «Назад в СССР»;

— марафон мастер-классов «Искусство. Осень. На одной волне».

Централизованная библиотечная система Нижегородского района

Центральная районная библиотека

FotoFest «Империя света»

— выставка фотоаппаратов и фотографий XX века;

— мастер-классы и лекции от ведущих фотографов Нижнего Новгорода;

— выставки современной пейзажной и портретной фотографии;

Централизованная библиотечная система Приокского района

Центральная районная библиотека

— творческий мастер — класс по созданию фигурок ангелочков из фетра «Храни меня, мой талисман»;

— экскурс в историю о том, как развлекались и чем увлекались в начале 20 века «Листая старые страницы»;

— творческая встреча с телерадиоведущей, журналистом, писателем, членом Союза театральных деятелей РФ, членом Союза профессиональных литераторов РФ, руководителем театра «Живой литератор Еленой Минской;

Централизованная библиотечная система Советского района

Библиотека семейного чтения им. И. Зуева,

1. Концертная программа

3. Работа площадок:

Для взрослых и детей 6−15 лет:

— час знакомства «Знакомьтесь: Кусудама» (модульное оригами);

— семейная литературно-театрализованная площадка «Искусство в гостях у литературы»;

— виртуальная экскурсия «По залам нижегородского художественного музея».

Для детей 6−15 лет:

— мастер-класс «Живая клякса» (кляксография);

— конкурс знатоков детского кино «Магия экрана»;

— творческая мастерская «Жбанниковская игрушка».

— караоке «Угадай мелодию».

4. Книжная выставка-просмотр «Мир искусства».

Централизованная библиотечная система Сормовского района

Центральная районная детская библиотека им. Н. А. Зайцева,

Библиотерапевтическая сессия «Юмор и ирония в произведениях классической зарубежной литературы»:

— литературное обозрение «Юмор в зарубежной литературе 19−20 веков»;

— чтение иронических рассказов (ДжеромК. Джером, Чапек К. и др.);

— диалог читателя (обмен мнениями после прочтения);

изготовление шкатулки для рукоделия «Все дело в шляпке»;

— создание бумажной подарочной упаковки из крафтовой бумаги «Бумажные ПОсиДЕЛКИ»;

— литературно-музыкальная композиция «Гениальный певец моря: к 200-летию со дня рождения И.К. Айвазовского».

Центральная городская библиотека им. В.И.Ленина

«Выставка Достижений Книжного Хозяйства 95+»

«РАКУШКА» (читальный зал)

15:00−16:30 — Юбилейный слёт «Читать готов? Всегда готов!»

17:00−18:00 — творческая мастерская от детского поэта Ирины КУЛАКОВОЙ «Поздравлялки в Семицветье»;

18:00−19:00 — спектакль студенческого театра «КУЛУАР» ВШЭ Комедия-водевиль «Беда от нежного сердца» по одноименной пьесе В. А. Соллогуба (12+);

19.00−20.00 — книжно-музыкальный букет «От улыбки станет всем светлей»;

«ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЛЛЕЯ» (фойе библиотеки)

15:00−19:00 Мастер-класс «Кружевная сказка» (плетем на коклюшках)

(кабинет руководителей детского чтения)

Вне времени: Non-stop показ «Ретро кадр»

Пазлы с фотографиями — лучший подарок близким!

В свободном просмотре: Фото-сушка «95+ От юбилея к юбилею»

16:00−18:00 — кардмейкинг «Праздничное настроение»

18:00−20:00 — песочное рисование «Сказки нашей библиотеки»

В свободном просмотре: «Выставка Достижений Наших Хороших читателей»

«ПАВИЛЬОН КНИЖНЫХ УДИВЛЕНИЙ»

16:00−18:00 — вечерние забавы «Кто во что горазд»

18:00−19:00 — игра-квест «Книгосветное путешествие»

19:00−20:00 — мастер-класс «Юбилейное настроение»

(зал массовых представлений)

16:00−18:00 — мастер-класс «Страничек милое шуршанье»

16:00−18:00 — мастер-класс «Чудеса творим сами своими руками»

18:00−20:00 — диско- ретро-марафон «Танцы, песни и кино 20-х, 30-х…90-х…»

Вне времени: фотозона «Портрет на память»

В свободном просмотре: выставка редких книг с автографом автора «Отраженье исчезнувших лет…»

Центральная городская детская библиотека им. А.М.Горького

Конспект мастер-класса «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»

Лариса Ангел
Конспект мастер-класса «Шумовые музыкальные инструменты из бросового материала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Иркутска детский сад №172 «Радуга»

Мастер-класс

«Шумовые музыкальные инструменты

из бросового материала»

МК Пазлы из фетра. Старый мастер класс.

Ангел Лариса Анатольевна,

музыкальный руководитель,

первая квалификационная категория

«Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай – и ты научишься».

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.

• приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов;

• расширить представления педагогов о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;

• пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста;

• показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из бросовых материалов.

Предварительная работа педагога:

• изготовление шумовых инструментов из бросового материала;

• подбор видео и музыкального материала;

• разработка слайдовой презентации.

Презентация Microsoft Office Power Point, ноутбук, видеопроектор, экран, колонки – 2 шт., музыкальный центр, канцелярские товары.

План мастер-класса:

Теоретический этап: «Назначение шумовых инструментов из бросового материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных инструментов».

Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала».

Делаем картину из старых пазлов Мастер класс декоратора

Ход проведения мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые — современные, яркие, разные? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но мы ведем речь не о скрипках и фортепьяно, а о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Сколько выдумки и фантазии в «пошумелках», сделанных руками педагогов, родителей и детей из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Каждый звук может стать музыкой, надо только постараться ее услышать.Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных фломастеров», «Вальс волшебной кисточки». Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию двигательной активности и чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах,дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой.

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность, также подчинена разным ритмам.

И в музыке тоже есть ритм, который считается одним из центральных, основополагающих элементов.

Если чувство ритма не совершенно, то у ребенка слабо развита речь, она не выразительна, либо слабо интонирована. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.

Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку.

Предлагаю педагогам выбрать инструмент и даю время проверить звучание. Во время исполнения импровизации использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом. Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость игры.

«Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а

Мастер-класс «Пазлы своими руками», воспитатель Пешкова Е. Д.

Ежик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)

Испугался заяц, и бежать! (барабаним пальцами)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)

Бросился заяц бежать! (барабан)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

А там сова крыльями как захлопает! (трещотки)

Побежал заяц из леса в поле, (барабан)

Но вдруг налетел ветер, (свистулька)

Раздался гром прямо над головой бедного зайца, (гремелка)

Полил сильный дождь, (шум дождя)

Заяц от страха забился под листик лопуха!

Дождик быстро закончился, (шум дождя)

Заяц что есть силы помчался к реке. (барабан)

А на берегу речки лягушки сидели, (гусли из карандашей)

Увидели они зайца и прыг в воду, (звонарики)

Как сделать пазл своими руками в программе фотошоп?

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались –

И смело поскакал обратно в лес! (барабан)

Обращаю внимание на то, из чего изготовлены инструменты.

Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала шумовые музыкальные инструменты и поиграть на них. Все необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить ваше старание и фантазию.

2. Практическая часть.

ИГРА для детей Своими руками / МАСТЕР-КЛАСС

Поскольку приближается осенняя пора, было бы уместно поговорить о таких дарах природы, как грибы. Вы любите собирать грибы? (Ответ.)

Сегодня мы изготовим музыкальные грибочки. А я, в качестве проводника-лесника помогу вам насладиться собственным процессом творчества.

Выбор и подготовка основы.

DIY Идеи для подарков | Движущиеся кубики из бумаги | Волшебные пазлы своими руками

Для начала выбираем понравившуюся бутылочку и освобождаем её от ненужной обёртки. Бутылочка будет служить ножкой нашего грибочка.

Пожалуйста, приступайте к выбору бутылочки и подготовке её к последующей работе.

Изготовление шляпки грибочка.

Для изготовления шляпки гриба выбираем картон нужного цвета;

— с помощью шаблона наносим разметку круга;

— через отверстие в шаблоне карандашом отмечаем на нашей разметке центр;

— ножницами вырезаем круг;

— при помощи линейки чертим радиус нашего круга;

— разрезаем круг по линии радиуса;

— края круга накладываем друг на друга и склеиваем между собой при помощи клея.

Сейчас я вас попрошу, используя имеющиеся на столе материалы, приступить к осуществлению второго этапа нашей работы. (Педагоги выполняют работу.)

Итак, шляпки наших грибочков готовы. Также у нас есть ранее приготовленные бутылочки, которые являются ножками нашего грибочка. Как вы думаете, какой этап изготовления должен быть следующим? Правильно, крепление шляпки к ножке гриба.

Крепление шляпки к ножке гриба.

Для крепления шляпки к ножке гриба вырезаем из поролона заготовку размером с крышку флакона, которая, в свою очередь, и будет являться шаблоном;

— промазываем получившуюся заготовку из поролона клеем с обеих сторон;

— выдерживаем 30 секунд и фиксируем крышку флакона, заготовку из поролона и внутреннюю часть гриба между собой.

Сейчас вы можете приступать к выполнению данного этапа работы. (Педагоги выполняют работу.)

Наши грибочки практически готовы. Всёу них на месте: и шляпка, и ножка, но согласитесь, чего-то им не хватает, какой-то изюминки… И поэтому сейчас самое время добавить капельку фантазии и задекорировать наш грибочек.

Декорируем наш грибочек различными элементами: травкой, осенними листочками, насекомыми. Предлагаю вам приступить к декорированию грибочка, используя имеющиеся на столе шаблоны.

Давайте вспомним, каково предназначение нашего грибочка.Чем же он должен являться: просто игрушкой, или всё-таки шумовым инструментом? (Ответ.) И поэтому логичным будет последний, заключительный этап нашей работы.

Заполнение грибочков наполнителями.

Необходимо аккуратно открыть крышку и заполнить ножку грибочка крупой: фасолью, рисом, гречкой, горохом и т. д. Но прежде, чем начать эту работу, давайте порассуждаем. Как вы выдумаете, будет ли зависеть звучание нашего музыкального грибочка от вида круп, которые являются наполнителями, и степени наполненности ножки грибочка наполнителями? (Ответы).

Прошу вас приступить к самому последнему этапу нашей работы. (Педагоги выполняют работу).

Какие забавные, яркие получились наши грибочки! Я предлагаю вам исполнить веселые и озорные частушки.

«Грибные частушки» (русская народная музыка)

1. Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

2. Гриша рано-рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

С беленькими точками

3. А в лукошке-то у нас

Все,что нужно в суп грибной:

И опята, и маслята,

Есть и рыжик золотой.

4. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали

Какую красоту нам дарит природа! Мы все побывали в красочном осеннем лесу, набрали целое лукошко разнообразных и пахучих грибов и грибочков. А теперь наши грибочки желают с нами потанцевать!

«Хоровод грибов» (сл. и муз. О. Л. Киенко)

Уважаемые коллеги, хочется верить, что мой опыт пригодится вам в работе. Необходимо привлекать и родителей в творческий процесс создания самодельных шумовых инструментов.

Давайте удивлять, радовать наших ребят чем-то необычным, ярким, запоминающимся. Ведь красота, творчество и фантазия, подаренные им в стенах детского сада, останутся верными спутниками на всю жизнь. Прощаясь с вами,хочу сказать следующие напутственные слова: «Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит…»

Благодарю вас за сотворчество!

Мастер класс Оригами «Божья Коровка» Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.

Мастер-класс «Бабочки» Наступило самое волшебное время года — весна! Когда вся природа преображается, прилетели перелётные птицы, распустились цветы, появилась.

Мастер-класс «Кораблик» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» Новокубанский район. Мастер – класс во 2.

Мастер-класс «Леечка» С приходом тёплых дней сельские дети воочию сталкиваются с трудовой деятельностью своих родителей на земле. Большинство семей привлекают.

Мастер-класс «Мартенички» Я родилась в Молдавии. У нас в Молдавии есть праздник «Мэрцишор». 1 марта весь народ встречает весну и друг другу по традиции дарят небольшие.

Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Открытка к 9 Мая» В канун великого праздника Дню Победы, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению открытки. Цветы яблони — символ победы, мира,.

Мастер-класс «Ракета» Мастер – класс «Ракета» Нам понадобится: атлас голубого, желтого, красного цветов,ткань для иллюминатора; кусочек фольгоизолона; небольшой.

Мастер-класс «Танк» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Мастер-класс «Топиарий» Кофейный топиарий: IMG]/upload/blogs/detsad-168930-1462723623.jpg[/IMG] Эти материалы нам понадобятся,чтобы сделать красивый и простой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки