Мастер-класс по батику. Музыка серебряного века

Мастер-класс по батику. Музыка серебряного века

Приглашаю окунуться в удивительный мир батика! Роспись по шелку, занятие дарящее море позитивных эмоций и радости. Поэтому предлагаю провести время с удовольствием и расписать платочек в благородной серебряно-дымчатой гамме. Нам потребуется: вдохновение, немного терпения и вскоре, вы создадите вот такой аксессуар!

1. Берем натуральный шелк (у меня легкий атлас 70х70 см) и натягиваем на подрамник с помощью степлера. Чтобы получить ровный отрез шелка, достаточно выдернуть несколько ниточек и отрезать по получившейся дорожке. Качественный, не растянутый край гарантирован. Подрамник предварительно затягиваем малярным скотчем.

2. Рисуем эскиз. У меня ноты нарисованы произвольно, но можно отобразить любимую мелодию! Если рисовать не хочется, воспользуйтесь готовым шаблоном, файл с макетом прикреплен к мастер-классу.

3. Переводим рисунок на шелк с помощью мягкого карандаша (эскиз кладем под шелк). Можно воспользоваться фантомным фломастером, штифт-сублимат, но это не обязательно.

4. Теперь приступаем к самой ювелирной части работы. Разлиновываем нотный стан. Для этого берем черный маркер для ткани ( у меня Marabu 1-2 мм) и линейку. Важно, чтобы линейка располагалась чуть-чуть выше ткани (см. на фото). Легкими, быстрыми движениями, едва касаясь ткани, проводим линии. Советую сначала потренироваться. Главное не нажимать маркером на ткань, чтобы избежать грубых, толстых линий. Пусть линия будет прерывистой, это добавит в рисунок легкости.

5. Следующий шаг. Берем стеклянную трубочку и черный резерв. Резервы бывают на основе бензина или воды, я отдаю предпочтение бензиновым. Рисуем ноты и обводим край нотного листа.

6. Рисуем ветви деревьев. С помощью сантиметровой ленты или линейки, намечаем карандашом круг с центром в уголке подрамника. Диаметр 34 см. Берем белый резерв или контур, произвольно рисуем ветви. (Я использую белый резерв)

7. Теперь соприкоснемся с техникой горячего батика. На водяной бане, в жестяной баночке растапливаем парафин до жидкого состояния.

С помощью кисти делаем набрызг по всему фону, строго на глаз! Работаем быстро, чтобы парафин не остыл, если начинает загустевать, нужно еще раз его разогреть.

8. Приступаем к заливке фона. Широкой кистью смачиваем чистой водой весь фон и делаем растяжку от светлого к темно-серому с плавными переходами.Самый темный цвет должен быть у края нотного листа. Разводим черный цвет до светло-светло серого и постепенно насыщаем до желаемого результата. Чтобы фон получился с серебряным отливом, черный краситель не должен уходить в холодно-синий оттенок. Нотный лист расписываем с эффектом легкой потертости и помятости, но в целом он светлее фона.

Я использую парозакрепляемые, профессиональные красители для шелка, требующие фиксации с помощью запаривания. Процесс трудоемкий, но результат того стоит. Они прекрасно держатся на ткани, цвета получаются сочные и не утяжеляют ткань. В магазинах для рукоделия можно купить краски фиксирующиеся утюгом, но я с ними не работаю, поэтому советов давать не буду.

9. Теперь даем полную свободу фантазии и украшаем платок мелким декором с помощью декоративного контура по ткани (я пользуюсь Dekola с серебряными блестками) и черного резерва.

10. Платок расписан и можно приступать к удалению парафина. Процесс очень простой. Нам понадобятся старые газеты, лучше ч/б и утюг. (совсем новые газеты, если они еще и цветные могут окрасить ткань). На гладильной поверхности раскладываем газеты, кладем платок, сверху еще газету. Утюг на максимум и начинаем выпаривать парафин. Меняем газеты сверху и снизу, пока пятна от парафина не перестанут отпечатываться на газетах. У меня ушло 10 газетных листов. На шелке останутся пятна от расплавленного парафина, не волнуйтесь, после запаривания красок они уйдут.

11.Наш платочек почти готов. Осталось закрепить красители, постирать и обработать край (на ваш выбор вручную, обметочным, ролевым швом или московским швом).

Этот мастер-класс участвует в конкурсе, если он был вам интересен, поддержите пожалуйста, нажав кнопочку «Нравится».

Желаю всем неиссякаемого вдохновения и радости!

Питание, Тренировки, Похудение, Набор Массы #1

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРТ-СИМПОЗИУМ ПО СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ

24 октября 2022

Мастер-класс по холодному батику

В Музее современного этноискусства продолжает работу выставка живописных, графических и прикладных произведений участников юбилейного XV Международного арт-симпозиума по современному искусству «Калейдоскоп дружбы».

Посетив экспозицию, среди прочих работ вы можете увидеть произведения, выполненные в технике холодного батика. Мастер-класс по этому виду декоративно-прикладного искусства провела участница юбилейного арт-симпозиума, член Союза художников России Мария Королькова (Пенза, Россия).

Бурлеск без границ: блестки, ирония, феминизм. Аня Павлова

Напомним, арт-симпозиум проходил на средства гранта ООГО «Российский фонд культуры», предоставленного в рамках федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура» при поддержке министерств культуры Российской Федерации и Республики Татарстан, Союза художников России. Проект также получил финансовую поддержку Публичного акционерного общества «Татнефть».

423600 Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Гассара, д. 9

  • ПОИСК ПО САЙТУ
  • КАРТА САЙТА
  • АРХИВ САЙТА
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КАК ДО НАС ДОБРАТЬСЯ

© ГБУК «Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповеденик» Условия использования материалов сайта

Урок литературы в 9-м классе «Серебряный век русской поэзии»

Разделы: Литература

Тип урока: вводное занятие

Форма проведения: литературное кафе

Цели:

  • Дать учащимся представление о тенденциях русской литературы на рубеже 19-20 веков, познакомить с понятием «серебряного века», модернизма, основными направлениями модернизма и их художественными особенностями, расширить представление учащихся о творчестве А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского.
  • Развивать у учащихся навыки работы с текстом лирического произведения, умение сравнивать, обобщать, внимание к психологизму, художественной детали произведения, устную речь учащихся, их словарный запас.
  • Воспитывать у учащихся интерес к культуре своей страны, эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении.

Оборудование:

  • афиша,
  • вывеска с названием кафе,
  • скатерти,
  • цветы,
  • репродукции картин художников-модернистов,
  • плакаты с высказываниями модернистов,
  • портреты поэтов,
  • задания для групп,
  • опорные конспекты.

Перед началом урока учащиеся распределяются на 4 условные группы.

LIVE: Вокальная музыка на стихи поэтов Серебряного века

I. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы обратимся к серебряному веку русской поэзии. Запишите тему сегодняшнего урока в опорный конспект. Приложение 1

II. Актуализация новой темы.

Ребята, вспомните, имена каких поэтов вам уже знакомы?

Время, когда творил Пушкин (важный период в русской литературе), называлось золотым веком русской поэзии, но была в русской литературе и другая эпоха, когда на рубеже 19 и 20 веков всего лишь за 2 десятилетия русская поэзия дала миру таких поэтов, которыми бы гордилась любая страна, когда поэзия превратилась в огромную поэтическую вселенную. (Слайды 2-14) И это время получило название серебряный век русской поэзии.

Понятие «серебряный век» появилось позже, а современники использовали термин — «модернизм«. (От франц. модерн — новый, современный), термин точно передавал заложенную в литературе серебряного века идею создания новой литературы по отношению к литературе классической. (Слайды 15-16)

Модернисты были ослеплены «сумасшедшей мечтой быть в жизни только художниками», это были молодые, талантливые люди, посвятившие себя искусству. С каким жаром они спорили о том, какой должна быть новая поэзия. А происходили эти споры в актовом зале Политехнитеческого музея, в кабаре, в кафе. Вот и мы с вами побываем в «Кафе поэтов» и откроем для себя поэзию серебряного века, познакомимся с основными направлениями модернизма и их художественными особенностями. (Слайд 17)

Ребята, ваша задача дополнить недостающие фразы в опорных конспектах.

А) Символизм — литературно-художественное направление, считавшее целью искусства постижение мира через символы. Ключевым понятием является символ — многозначное иносказание. (Условное изображение чего-либо) (Слайд 18)

Пример символа: голубь, дерево, свет, дорога.

Символисты приучили публику глубже воспринимать поэзию, освежили поэтический язык, обогатив музыкальность стиха.

Поль Верлен, французский символист утверждал: «Музыка превыше всего», и символисты использовали звукопись для создания своих символов. (Слайд 19)

Полночной порою в болотной глуши

Чуть слышно бесшумно шуршат камыши. (Какие звуки передают шуршание камыша?)

Много ярких имен дал символизм. Попробуйте отгадать одно из них. (Слайд 20)

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь — начнешь опять сначала,
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
1912 г.

  • Какие образы-символы вы увидели?
  • Какие ассоциации у вас возникли?
  • Какие звуки создают настроение стиха?

Б) Акмеизм от греч. Акме — цвет, цветущая сила, вершина чего-либо) — литературное направление, сплотившее больших русских поэтов, прежде всего Н.Гумилева, О.Мандельштама, А.Ахматову. Он был связан с символизмом, но противостоял его крайностям, акмеисты пытались заново открыть ценность человеческой жизни, ценность простого предметного мира. Они выработали тонкие способы передачи внутреннего мира лирического героя через значимый жест, движение, деталь.

Они воспевали прекрасную ясность, любовь и красоту. (Слайд 21)

Бесконечно любящая Пушкина, Ахматова провела свое детство и юность в Царском Селе, где все, казалось, было пропитано поэзией. (Слайд 22)

Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетие мы лелеем
Еле слышный шелест шагов.
Иглы сосен густо и колко
Устилают низкие пни.
Здесь лежала его треуголка
И растрепанный том Парни.
1911

  • Кому посвящено это стихотворение?
  • Какие детали свидетельствуют о любви Ахматовой к Пушкину?

А теперь сравним, чем отличаются символизм и акмеизм, что было главным для каждого направления? (обратиться к конспекту)

В) Имажинизм — течение в русской литературе. Имажинисты пропагандировали победу образа (имажа) над смыслом. «Но мы нашли способ оживить мертвые слова, заключая их в яркие поэтические образы». (Слайд 23)

Стихи следующего поэта имели отношение к имажинизму. Хотя нам он известен прежде всего своими задушевными, необычайно прекрасными, мелодичными стихотворениями, проникнутыми глубоким, беззаветным чувством любви к родине. (Слайд 24)

О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманней глубины.
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.
Осенний холод ласково и кротко
Крадется мглой к овсяному двору;
Сквозь синь стекла желтоволосый отрок
Лучит глаза на галочью игру.
1916

Бисерная сетка для колье .

  • Какие образы-имажи помогают представить родную поэту деревню?
  • Какие изобразительно-выразительные средства создают эти образы?

LC605:Женский клуб. Заглянем в чужие окна. Выпуск #7.Татьяна Кузнецова. Студия Зефира.


Устали? Давайте отдохнем, порисуем. Нарисуем-ка лицо. Но поскольку мы с вами в литературном кафе — нарисуем лицо звуками, словами.

А поможет нам стихотворение одно замечательного поэта серебряного века. Поэт предлагает «слышать» портрет, т.е. соединить зрительное и звуковое восприятие облика.

Так на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило лицо. (Слайды 25-26)

Это удивительное стихотворение написано Велимиром Хлебниковым. (Слайд 27)

Он открывает нам еще одно направление серебряного века: футуризм.

Уже в самом названии этого направления заключено стремление к будущему (от лат. Будущее)

Г) Футуризм — передовое направление в европейском искусстве начала века. В своем манифесте «Пощечина общественному вкусу» футуристы провозгласили отказ от старой культуры, поиски новой формы выразительности: слово-новшество, звукоподражания, приемы плаката, лозунга, графический стих, поиски новых ритмов, пауз, новых жанровых форм и многое другое. (Слайд 28)

Вот вам один из примеров: (Слайд 29)

я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
1913

Кто автор этого стихотворения?

Как вы определили, что это Маяковский? (стихотворение-вызов, новые образы-метафоры)

3. Итак, ребята, мы познакомились с 4 направлениями Серебряного века. Прослушав меня, вы должны были заполнить конспект. Проверьте правильность ответов. (Слайд 30)

Ребята, поднимите руки, кто все правильно сделал, а те, кто ошибся, исправьте недочёты.

III. Организация групповой работы. (Слайд 31)

А теперь я предлагаю продолжить нашу дискуссию и доказать следующими примерами, что каждое из направлений внесло много интересного в русскую поэзию. Вам предлагается стихотворение одного из авторов, проанализировав которое, вы должны будете определить, к какому направлению модернизма относится, кто его автор, какая картина лучше всего иллюстрирует ваше стихотворение, подтвердить свой ответ доказательствами. Приложение 2

(На доске представлены названия 4-х направлений модернизма, портреты поэтов, репродукции картин). Приложение 3, Рисунки 1-8

IV. Представление ответов учащихся. (Слайды 32-35)

V. А теперь оцените работу друг друга в группе. Приложение 4

VI. Заключение. Слово учителя.

Что вязала на заказ \ 16 плечевых \ От куда беру клиентов \ УльянаChe

Мысленно охватывая безбрежное море поэзии «серебряного века», нельзя не восхититься ее поразительным многообразием и богатством. Гуманные идеалы, воплощенные в их произведениях, будут всегда находить отклик в сердцах читателей.

VII. Рефлексия.

А вам, ребята, близки стихи поэтов серебряного века?

Какие из них нашли в вашем сердце отклик?

Стихами какого поэта вы бы выразили любовь к родному краю, матери, близкому человеку.

6. Домашнее задание. Я предлагаю написать письмо запомнившемуся поэту и выразить свое мнение о его творчестве, задать интересующие вас вопросы, поделиться своими поэтическими открытиями, чувствами. (Слайд 36)

Я искренне вам завидую, ребята, потому что вам еще предстоит открыть сокровищницу серебряного века и уже не расставаться с ней никогда.

Мастер Класс по сценарию — Виды анимационных историй

Поэзия Серебряного века

Презентация к уроку

Цели урока:

  • Обучающая: дать определение литературным течениям, выявить их особенности; представить материал в виде презентации; оценить представленный материал в соответствии с критериями качества.
  • Развивающая: способствовать совершенствованию навыков работы с учебной и дополнительной литературой, развитию речи, коммуникативных способностей, информационной культуры.
  • Воспитательная: создать условия для эстетического воспитания обучающихся.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: презентация «Поэзия «серебряного века», задания в тестовой форме (приложение 1); критерии оценки представленного материала (приложение 2), лист самооценки (приложение 3), лист контроля (приложение 4); репродукции картин художников периода «серебряного века» (приложение 5).

1. Организационно-мотивационный этап

1.1. Преподаватель зачитывает эпиграф к уроку:

Бог дал огонь их сердцу, свет уму,
И чувства в них восторженны и пылки
В.К. Кюхельбекер.

Рубеж XIX — ХХ веков — удивительное время в истории России. Русский философ Николай Бердяев писал о нем так: «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания. «. Это время переломов, время контрастов, оставившее замечательное поэтическое наследие.

Ни слова о политике. Доступное творчество, 04.02.2020

Среди миров в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя.
Не потому, чтоб я ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело, —
Я у нее одной молю ответа,
Не потому, что от нее светло,
А потому, что с ней не надо света.

В мастерской архитектора. Как правильно создавать музыку в камне

Эти строки Иннокентия Анненского появились в период «серебряного века» русской поэзии.

1.3. Преподаватель называет обучающие цели урока.

2. Формирование знаний обучающихся.

Музыкальная терапия Воздействие музыки на развитие детей с РАС

2.1. Преподаватель поясняет термин «серебряный век», дает определение модернизма:

Серебряный век (термин впервые предложен философом Николаем Александровичем Бердяевым) — это период конца XIX — начала ХХ века, время расцвета поэзии, представленной разными направлениями и литературными течениями.

Поэзия Cеребряного века отразила атмосферу внутреннего хаоса, смятения. И вместе с этим это было полное сияния творческое пространство, жаждущее красоты и самоутверждения, решающее новые эстетические задачи.

Серебряный век открыл множество новых имен талантливейших поэтов. Каждый по-своему определял смысл жизни, выражал свое видение мира, однако все они стремились создать новую литературу, осуществить мечту «быть в жизни только художниками». Творчество поэтов «серебряного века» определяет термин «модернизм».

Модернизм (от франц. «новейший», «современный») — литературное направление, противопоставленное реализму, отрицающее социальные ценности. Цель модернизма — создание поэтической культуры, эстетического идеала, духовное совершенствование человека.

Поэзия серебряного века

Течения модернизма:

  • Символизм
  • Акмеизм
  • Футуризм

2.2. Преподаватель сообщает о том, что материал о литературных течениях подготовлен группами в рамках учебного проекта. На данном уроке группы представляют презентации «Символизм», «Акмеизм», «Футуризм». Изложение материала осуществляется в соответствии со следующим планом:

  1. Определение течения
  2. Краткая справка
  3. Русские поэты — представители данного течения
  4. Чтение стихотворения (или нескольких стихотворений)
  5. Особенности течения

В это время будут работать эксперты, оценивая каждую презентацию по определенным критериям (приложение 3).

2.3. Группа 1 представляет презентацию литературного течения «Символизм»

Символизм — течение модернизма, для которого характерны «три главных элемента нового искусства: мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности. » [1], «новое сочетание мыслей, красок и звуков»[2]; основным принципом символизма является художественное выражение посредством символа сущности предметов и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия.

Символизм (от франц. simbolism, от греч. simbolon — знак, символ) появился во Франции в конце 60 — начале 70-х гг. 19 в. (первоначально в литературе, а затем и в других видах искусства — изобразительном, музыкальном, театральном) и вскоре включил в себя иные явления культуры — философию, религию, мифологию. Излюбленными темами, к которым обращались символисты, являлись смерть, любовь, страдание, ожидание каких-либо событий. Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические-полуисторические события средневековья, античная мифология.

Русские символисты-литераторы традиционно делятся на «старших» и «младших».

Старшие — так называемые «декаденты» — Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Валерий Брюсов, Константин Бальмонт, Федор Сологуб — отразили в своем творчестве черты общеевропейского панэстетизма.

Младшие символисты — Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Иванов — помимо эстетизма воплощали в своем творчестве эстетическую утопию поисков мистической Вечной Женственности.

Мы — плененные звери,
Голосим, как умеем.
Глухо заперты двери,
Мы открыть их не смеем.

Если сердце преданиям верно,
Утешаяся лаем, мы лаем.
Что в зверинце зловонно и скверно,
Мы забыли давно, мы не знаем.

К повторениям сердце привычно, —
Однозвучно и скучно кукуем.
Все в зверинце безлично, обычно.
Мы о воле давно не тоскуем.

Мы — плененные звери,
Голосим, как умеем.
Крепко заперты двери,
Мы открыть их не смеем.
Ф. Сологуб

Поэзия серебряного века

Особенности символизма:

  • Простейший индивидуализм символизма, его интерес к проблеме личности.
  • Бегство от реальной жизни в придуманный мир, противопоставление жизни и смерти.
  • Стремление к обобщению.
  • Яркое выявление жизненной позиции, мироощущения автора.
  • Поэтика условностей и иносказаний, большая роль звучаний, ритма, которые призваны заменить точное значение слова.

Преподаватель задает вопросы, дополняет материал:

— Какое настроение, внутреннее состояние человека передает поэзия символизма?

— Настроение грусти, смятения, неудовлетворенности жизнью.

И хочу, но не в силах любить я людей:
Я чужой среди них; сердцу ближе друзей —
Звезды, небо, холодная, синяя даль
И лесов и пустыни немая печаль:
Д. Мережковский

Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
К. Бальмонт

— Если отразить содержание поэзии символизма с помощью красок, какие бы цвета вы выбрали?

— Мрачные цвета: серый, черный, иногда белый, голубой.

— Символизм — это не только литературное течение, оно существовало и в живописи, и в музыке, и во всех видах искусства были общие идеи, особенности. На доске представлены репродукции картин разных художников. Выберите те из них, которые соответствуют символизму.

— В.Э. Борисов-Мусатов «Грусть», М.К. Чурленис «Жертва».

Роспись шелка профессиональными красками. Mастер-класс Светланы Крашенинниковой (Svetlana Salitan)

2.4. Группа 2 представляет презентацию литературного течения «Акмеизм».

Акмеизм (от греческого аkme — «высшая степень») — течение модернизма, противопоставленное мистическому, «неясному и бесформенному»[3], основанное на логичности, экономичности в средствах и словах; для акмеизма характерна повышенная склонность к историко-культурным ассоциациям.

Акмеистическое течение просуществовало в России с 1913-1914. В январе 1913 г. появились манифесты акмеизма. Представители акмеизма объединились в группу «Цех поэтов» и выступали в журнале «Аполлон» (1909-1917).

Представители акмеизма: Николай Гумилев, Сергей Городецкий, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Максимилиан Волошин, Михаил Кузмин.

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет,
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.

Видео мастер-класс по узелковому батику узор сердце

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав:
Ты плачешь? Послушай: далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Н. Гумилев

Особенности акмеизма:

  • Экзотические образы («базальтовые скалы», «изысканный жираф», «тропический сад» и т.д.)
  • Жизнеутверждающее содержание
  • Ясность формы
  • Точность слова
  • Обращение к материальному миру, к естественным предметам
  • Использование ярких красок (красный, рубиновый, зеленый, розовый)

Преподаватель задает вопросы, дополняет материал:

— Какие образы создавали в своих стихах поэты-акмеисты?

Образы мужественных капитанов, пиратов, мифологических героев, экзотических животных и т.д.

На полярных морях, и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей:
Н. Гумилев

— Выберите репродукции картин, относящихся к акмеизму.

А.Н. Бенуа «Сад Трианона», Л.С. Бакст «Ваза».

2.5. Группа 3 представляет презентацию литературного течения «Футуризм».

Законы творческого успеха. Часть 2.1

Футуризм (от латинского futurum — будущее) — течение модернизма, отрицающее язык классической поэзии, призывающее к созданию «произвольных и производных слов»[4]; цель футуристов — найти средства самовыражения, стать «делателями собственной жизни»[5].

Литературное течение зародилось в Италии в 1909 г. В России начало свое существование в 1912 г., когда вышел в свет сборник «Пощечина общественному вкусу», открывавшийся статьей русских футуристов.

Футуризм делится на две подгруппы: кубофутуризм и эгофутуризм. Представители футуризма: Игорь Северянин, Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Алексей Крученых.

Слоны бились бивнями так,
Что казались белым камнем
Под рукой художника.
Олени заплетались рогами так,
Что, казалось, их соединял старинный брак
С взаимными увлечениями и взаимной неверностью.
Реки вливались в море так,
Что казалось: рука одного душит шею другого.
В. Хлебников

Silk art. Different kinds of silk and silk colors. Батик. Виды шелка, красок и контуров.

Особенности футуризма:

  • Отказ от традиционной поэзии
  • Словотворчество, создание неологизмов
  • Изменение рифмы и ритма стихов
  • Эмоциональность, экспрессивность, обилие восклицательных предложений.

Реализм в батике. Доработка. Мастер-класс.

Преподаватель задает вопросы, дополняет материал:

— Как вы понимаете слова футуристов из статьи «Пощечина общественному вкусу»: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности»?

— Футуристы отрицали классическую литературу, считали ее устаревшей, не соответствующей времени, выступали за все новое: слова, чувства, рифмы и т.д.

— Выберите репродукции картин, отражающие эстетику футуризма.

— К.С. Малевич «Красный квадрат», «Самовар».

3. Практическое применение полученных знаний

Преподаватель выдает задания в тестовой форме каждому учащемуся.

Учащиеся выполняют задания, затем осуществляется самопроверка (по эталону). Преподаватель выясняет, какие оценки получили учащиеся, анализирует результаты.

4. Подведение итогов урока

1. Рефлексия деятельности.

  • Преподаватель выдает листы самооценки, учащиеся заполняют их.
  • Преподаватель собирает заполненные листы, анализирует.

Как рисовать на ткани. Мастер класс по батику, сирень

2. Итоги урока.

  • Заслушиваются результаты оценки деятельности групп.
  • Преподаватель заполняет листы контроля и объявляет оценки за урок, поясняет домашнее задание.

Тема: Батик.Роспись по шелку

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Мастер-класс

Батик

Батик

Давно хотела попасть на мастер класс по батику, и вот, наконец то, нашла время и тем более подруга сделала подарок на ДР — подарила мастер классы по батику
Очень впечатлило — это как волшебство росписи по шелку .
Атмосфера на мастер классе, новый долгожданный процесс творчества, яркие результаты уже в первый день. Всё это вдохновляет и позволяет максимально раскрыться фантазии. Да и сама техника батика просто идеально подходит для творческих экспериментов.

Каждый рисунок – наш своеобразный автопортрет, благодаря которому можно лучше узнать себя, раскрыть свои способности. А роспись шелка, благодаря яркости красок, — самая настоящая терапия цветом! Просто творишь, рисуешь без страха «сделать неправильно» — и усталости, напряжения, плохого настроения как ни бывало.

Мало того: рисуя, мы автоматически включаем работу правого полушария головного мозга, расчищая дорогу нашей интуиции. Это позволяет использовать обучающие художественные мастер-классы как настоящие тренинги креативности! И роспись шелка, пожалуй, одна из самых подходящих техник для этого.

Как результат мастер класса это готовая авторская работы + навыки + отдых + хорошее настроение + совершенно новый творческий опыт!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки