Мастер-класс по акварели «Горный пейзаж»

Пишем горный пейзаж акварелью

Сегодня я поделюсь с вами очень интересным и полезным мастер-классом о том, как рисовать акварелью горный пейзаж. Референс работы я прикрепляю. Мы будем работать в смешанной технике, использовать приемы как однослойного письма, так и писать по-сырому. Этот материал будет интересен и начинающим художникам, и просто людям, интересующимся живописью. Я постаралась вложить в этот урок как можно больше подробной и полезной информации о материалах, технике и приемах работы. Вы не только сможете увидеть фотографии этапов работы с их подробным описанием, но и даже посмотреть видео самого процесса создания картины! Я думаю, всего этого материала будет достаточно для того, чтобы вы улучшили знания и навыки в акварели и смогли написать свою работу!

Начну я с того, что подробно расскажу об необходимых материалах, для выполнения этой работы

1. Бумага

Для этой картины вам не обязательно покупать хорошую хлопковую бумагу, будет достаточно и целлюлозной. Самое главное, чтобы она было большой плотности (280-300 грамм). У меня была возможность написать эту работу на хлопке, но я решила, что будет гораздо полезнее для меня и для вас выполнить ее на целлюлозной бумаге, потому что большее количество людей использует именно целлюлозу. А еще мне хотелось после использования хлопка проверить, на сколько сильно отличаются свойства этих бумаг. Для работы я использовала бумагу Палаццо Бейрут 280 грамм с 70% содержанием хлопка. Я писала на формате А3. Не рекомендую использовать форматы меньшего размера, на них вы не сможете сильно детализировать свою работу. Чем больше формат, тем удобнее и проще на нем рисовать.

2. Краски

Я использую стандартную палитру «Белые ночи». У вас могут быть краски других фирм, но используемые цвета должны совпадать. Для работы нам понадобятся: желтая охра (можно просто охру), неаполитанская красная, фиолетовая, голубая, индиго, оливковая, сиена жженая, серая пейна. Можно использовать как кюветы, так и тюбики. Все зависит от ваших возможностей.

3. Кисти

  • Флейцевая (для заливок) желательно из козы (я использовала белку)
  • Синтетическая кисть средняя и маленькая. Но если вы взяли формат больше А3, то и кисти соответственно берите больше. На самом деле, маленькая кисть вам практически не пригодится, я ей в конце делала точечные детали, вся основная работа выполнялась средней кистью.

4. Вспомогательные материалы.

Для создания разнообразных эффектов вам понадобится пульверизатор с водой, белая гуашь. Так же вы можете использовать маскирующую жидкость, если боитесь закрасить все светлые места. Я работала без нее. И самое основное — емкости для воды, бумажные или тканевые салфетки, планшет и малярный скотч.

С материалами разобрались. Теперь приступим к самому процессу создания картины!

  1. Для начала закрепите лист бумаги на планшете. Это можно сделать с помощью скотча или натянуть бумагу на планшет.

Теперь нужно выполнить карандашный набросок. Не старайтесь прорисовать все делали, которые вы видите на фотографии, они вам не нужны. Даже опытный художник сойдет с ума прописывать все эти неровности на горах… Гораздо правильнее обозначить основную форму объектов и границы света и тени. Именно их мы и будем рисовать. Облака вы можете нарисовать какие захотите. Самое главное помните, что если вы будете детализировать сами горы, то облака стоит упрощать, иначе они будут брать на себя много внимания и работа станет тяжелой.

2. Начинаем писать картину с неба. Хорошо намочите лист бумаги флейцевой кистью (можно побрызгать пульверизатором, чтобы создать где-то размытые, а где то четкие контуры). Замешивайте смесь из индиго, голубой и фиолетовой в разных пропорциях и рисуйте разнообразные облака. Для этого используйте синтетическую кисть. Для создания интересных эффектов можно побрызгать кисточкой с водой на лист бумаги. Дайте небу высохнуть.

3. Приступаем к рисованию горных вершин. Замешивайте сиену жженую, индиго и оливковую. Старайтесь варьировать цвета. Наносите краску то с достаточным количеством воды, то сухой кисточкой, это даст вам фактурность.

4. Теперь прорисовываем основную часть гор. Очень важно делать это на влажной бумаге, у вас не должно быть четких границ между цветами. Используйте сиену жженую, неаполитанскую красную, индиго, оливковую, охру. Их сочетание даст вам разнообразные цвета. Для создания фактурности брызгайте краской и водой на лист, позволяйте ей растекаться, если этого требует ваша задумка. Чтобы убрать лишнюю воду пользуйтесь салфеткой.

5. Пока наша заливка подсыхает, нанесите теневые участки на вершины, чтобы дать им объем. Для этого используйте синие оттенки, смешивая индиго и фиолетовую.

6. Приступаем к самому интересному! Сейчас мы будем рисовать тень. Обратите свое внимание на то, что она цельная, а не состоит из разных кусков от разных объектов. Поэтому рисовать ее нужно одной заливкой с плавным перетеканием цветов. С основном она имеет четкий контур, но вы можете в некоторых местах и размывать его, брызгая пульверизатором или добавляя воду. Вам не нужно в точности передавать форму тени, просто старайтесь писать основные ее объемы и то, что вы сможете увидеть. Используйте индиго, серую пейну, сиену жженую, фиолетовую, оливковую, голубую. В заливку тени вы так же можете брызгать каким-либо цветом или водой. Продолжайте эту заливку и в ближних горах. Это создаст между ними мягкий переход, имитирующий воздушную перспективу.

7. Дайте вашей тени подсохнуть. После этого, можете прописать горы на переднем плане и воду. Используйте все те же приемы, что вы использовали и в рисовании теней, вас никто не ограничивает, чем разнообразнее и интереснее у вас получится, тем будет более реалистично. Но не стоит увлекаться и перебарщивать, иначе вся ваша работа будет в пятнах и потеках. Для передних гор используйте те же цвета, что и в тени.

8. Когда эта заливка высохнет. Возьмите более плотную краску и напишите самую ближнюю гору. В рисовании теней и ближних объектов всегда берите краску плотнее, когда она высохнет, то потеряет свою насыщенность и вы можете получить неправильный тон объекта. Старайтесь сохранять тоновые отношения в вашей картине. Добавьте тон, если его где-то не хватает.

9. Можно перейти к детализации. Сухой кистью наносите шаркающие мазки на вершины, имитирую их неровность. Используйте сиену жженую, серую пейну, индиго.

10. Осталось нанести последние штрихи! Я люблю использовать белила в работе, они дают воздуха картине и облегчают сильно теневые места. Возьмите синтетическую кисть, нанесите на нее белую гуашь с водой и брызгайте в теневые участки картины. Должен получаться мелкий набрызг. Если в процессе работы вы закрасили белые части гор, то так же гуашью с помощью маленькой кисти нарисуйте эти участки.

Готово! Осталось только снять скотч и радоваться написанной работе :)

Вот видео моего процесса рисования. Вам будет полезно увидеть, как использовать все то, что я написала, на практике. Извиняюсь за то, что иногда голова влезала в кадр :)

Надеюсь этот мастер-класс был вам полезен и у вас получится нарисовать этот горный пейзаж! :) Обязательно делитесь своими впечатлениями и мыслями, по поводу этого материала.

Так же вы можете приобрести эту картину в моем магазине!

Мастер-класс по акрилу «Горный пейзаж» (12+) в Хабаровске 22 июня 2022

22 июня в школе «Знание» пройдет мастер-класс по акрилу мастихином «Горный пейзаж».

На мастер-классе вы познакомитесь с новым современным материалом для живописи акрилом, освоите различные техники работы с ним и, конечно же, уйдете домой с написанной вами картиной. Акрил одновременно обладает свойствами акварели и масла. Написанная картина акриловыми красками может быть неотличимой от акварельной или масляной. Все материалы выдаются на занятии.

Время: 19:00-21:00
Стоимость: 1000 руб.
Телефон для справок и записи: +7 (4212) 255-331.
Место проведения: ул. Ленинградская 73Б, 4 этаж.

Мастер-класс по рисованию горного пейзажа для детей 8-9 лет

Содержимое разработки

Горы — монотипия. Мастер-класс по рисованию пейзажа для детей 8-9 лет

Рисуем горный пейзаж акварелью. Draw a mountain landscape with watercolor

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности школьников » Горный пейзаж»

Рисуем горный пейзаж акварелью. ARTIX SCHOOL уроки рисования

Автор: Дель Евгения Андреевна, Учитель начальных классов, Муниципальное казенное образовательное учреждение Мироновская средняя общеобразовательная школа

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений. Длительность мастер — класса 60 минут.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: знакомство детей с разновидностью пейзажного жанра «Горный пейзаж».

Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж горных массивов используя разные изобразительные техники: работа в технике гуашь, монотипия, пальчиковая палитра;
-совершенствовать навыки построения композиции, умение планировать этапы работы в парах
-расширять кругозор детей посредством знакомства с богатством и разнообразием природы родной страны.

Добрый день ребята. День добрый уважаемые гости, мне и ребятам приятно видить Вас у нас в гостях на нашем мастер- классе по рисованию .И для начала предлагаю поиграть в игру дрозд.
Игра дрозд

Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

» Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки и у тебя щёчки . Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.


Игра подарок

Ребятам раздаются подарочные пакетики, (в которых лежат валик, кисть широкая, пластиковая карточка, бутылка пластмассовая 0,5л или 0,33л). Гуашь, листы пластиковые для валика и вода уже приготовлены и стоят на партах у ребят. Ребята дарят друг другу поочерёдно и при этом произносят, за что дарят. После чего ребята смотрят, что в подарочных пакетиках .

— Что это у вас, спрашивает учитель? (валик, кисть, бутылка, карта)

Урок по акварели / горный пейзаж акварель / как рисовать акварелью

— Что ими делают в быту? (красят)

— Что красят? (стены, потолки, забор)

-А вам это зачем сейчас на мастер — классе? (наверное, будем рисовать)

Да, вы правы. Прошу вас займите свои парты и достаньте все содержимое из пакетиков.

Представьте на минутку, что вы с родителями поехали в новый дом, где родители делают ремонт. В этом доме нет ни мебели, ни ваших школьных принадлежностей, а вам скучно, нечем заняться и очень хочется рисовать. Вы смотрите в окно и видите горный пейзаж. И вы беретесь рисовать горный пейзаж этими инструментами на обоях (на партах вместо обоев ватман, приклеенный на двусторонний скотч)

Я вам предлагаю нарисовать горный пейзаж.

Кто знает, что такое пейзаж? (в переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа). Пейзаж обычно изображает открытое пространство. Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи.

Горный пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения — виды гор, горные вершины, горные склоны. Картины с горным пейзажем, пожалуй, самые романтичные в этом жанре пейзажа. Горная романтика привлекает многих людей. Некоторые из них заболевают горами на всю жизнь.\

В России более 2000 горных вершин, 54 вершины имеют высоту более 4000 м. Самая высокая точка России — гора Эльбрус в составе Кавказа (5642 м).

Для работы понадобятся материалы:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти
-тряпочка
-пластиковые карточки (старые пластиковые (мягкие) доски для лепки пластилином, их нарезаем на небольшие карточки, которые послужат инструментом для рисования)

Ход мастер-класса:

1. Рисуем небо. Для этого создаём голубую полосу сверху и белую снизу, рисуем валиком. Затем, пока краска мокрая, делаем плавный переход от голубого к белому. Вы можете добавлять голубого и белого цвета, если нужно.

2. Рисуем извилистую бледно-голубую полосу у линии горизонта. Так мы обозначили дальние горы.

Ниже нарисуем холмы, которые расположены ближе. Для этого добавим в бледно-голубую краску немного зелёного и чуть-чуть белого. Цвет должен получиться темнее и ярче.

Ниже рисуем холмы зелёным, белым и серым цветами. Детали прорисуем более тёмным цветом.

Далее изобразим холм, который на переднем плане. Здесь уже видна трава, которую мы рисуем короткими мазками. Местами добавляем теней, подмешивая чёрную гуашь.

Рисуем горы широкими мазками. Цвет вверху будет слегка темнее, чем небо, а ближе к горизонту переходить в белый. Может показаться, что горы парят в воздухе.

Простыми, уверенными движениями рисуем формы гор, мазками сверху вниз наискосок, нанося краску довольно жирно, что бы был не просто слой на изображении, а даже присутствовала фактура. Появляется некоторый объем, сохнуть гуашь будет дольше. Наложим на палитру густую белую гуашь и возьмём немного на край мастихина или карточки. Далее проведём линию, соскребём всё лишнее и процарапаем острым краем различные кривые полоски, пока краска не высохла. Так мы изобразили разломы и трещины гор.

Смешаем тёмно-зелёный и чуть фиолетово — синего цвета почти без белил и нарисуем контрастно по отношению к фоновым цветам – 2 ели

( слева) — крупной плоской кистью тыкая в лист небрежно.

5. Нарисуем дерево на переднем плане справа: ствол закрасим охрой, с одной стороны тонкой кисточкой нанесём белую гуашь, а с другой — тёмно-коричневую; короткими мазками изобразим ветви. По желанию вы можете добавить цветы пластиковой бутылкой (розовый цвет, затем белый и сиреневый цвет). Всё зависит от вашей фантазии и способностей. Ниже под деревом можно изобразить цветы с листочками.

В работе с детьми я всегда предоставляю право выбора, основываясь на общей задаче создать свою собственную композицию, своё собственное виденье мира. Вот, что у нас получилось.

Мастер-класс по рисованию горного пейзажа для детей 8-9 лет

Содержимое разработки

Горы — монотипия. Мастер-класс по рисованию пейзажа для детей 8-9 лет

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности школьников » Горный пейзаж»

Автор: Дель Евгения Андреевна, Учитель начальных классов, Муниципальное казенное образовательное учреждение Мироновская средняя общеобразовательная школа

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений. Длительность мастер — класса 60 минут.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: знакомство детей с разновидностью пейзажного жанра «Горный пейзаж».

Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж горных массивов используя разные изобразительные техники: работа в технике гуашь, монотипия, пальчиковая палитра;
-совершенствовать навыки построения композиции, умение планировать этапы работы в парах
-расширять кругозор детей посредством знакомства с богатством и разнообразием природы родной страны.

Добрый день ребята. День добрый уважаемые гости, мне и ребятам приятно видить Вас у нас в гостях на нашем мастер- классе по рисованию .И для начала предлагаю поиграть в игру дрозд.
Игра дрозд

Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:

Рисуем горный пейзаж гуашью | Draw mountain landscape with gouache paints

» Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки и у тебя щёчки . Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.


Игра подарок

Акварель Горный Пейзаж

Ребятам раздаются подарочные пакетики, (в которых лежат валик, кисть широкая, пластиковая карточка, бутылка пластмассовая 0,5л или 0,33л). Гуашь, листы пластиковые для валика и вода уже приготовлены и стоят на партах у ребят. Ребята дарят друг другу поочерёдно и при этом произносят, за что дарят. После чего ребята смотрят, что в подарочных пакетиках .

— Что это у вас, спрашивает учитель? (валик, кисть, бутылка, карта)

— Что ими делают в быту? (красят)

— Что красят? (стены, потолки, забор)

-А вам это зачем сейчас на мастер — классе? (наверное, будем рисовать)

Да, вы правы. Прошу вас займите свои парты и достаньте все содержимое из пакетиков.

Представьте на минутку, что вы с родителями поехали в новый дом, где родители делают ремонт. В этом доме нет ни мебели, ни ваших школьных принадлежностей, а вам скучно, нечем заняться и очень хочется рисовать. Вы смотрите в окно и видите горный пейзаж. И вы беретесь рисовать горный пейзаж этими инструментами на обоях (на партах вместо обоев ватман, приклеенный на двусторонний скотч)

Я вам предлагаю нарисовать горный пейзаж.

Кто знает, что такое пейзаж? (в переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа). Пейзаж обычно изображает открытое пространство. Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи.

Горный пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения — виды гор, горные вершины, горные склоны. Картины с горным пейзажем, пожалуй, самые романтичные в этом жанре пейзажа. Горная романтика привлекает многих людей. Некоторые из них заболевают горами на всю жизнь.\

В России более 2000 горных вершин, 54 вершины имеют высоту более 4000 м. Самая высокая точка России — гора Эльбрус в составе Кавказа (5642 м).

Для работы понадобятся материалы:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти
-тряпочка
-пластиковые карточки (старые пластиковые (мягкие) доски для лепки пластилином, их нарезаем на небольшие карточки, которые послужат инструментом для рисования)

Ход мастер-класса:

1. Рисуем небо. Для этого создаём голубую полосу сверху и белую снизу, рисуем валиком. Затем, пока краска мокрая, делаем плавный переход от голубого к белому. Вы можете добавлять голубого и белого цвета, если нужно.

2. Рисуем извилистую бледно-голубую полосу у линии горизонта. Так мы обозначили дальние горы.

Рисуем горный пейзаж гуашью | Draw mountain landscape with gouache paints

Ниже нарисуем холмы, которые расположены ближе. Для этого добавим в бледно-голубую краску немного зелёного и чуть-чуть белого. Цвет должен получиться темнее и ярче.

Ниже рисуем холмы зелёным, белым и серым цветами. Детали прорисуем более тёмным цветом.

Мастер-класс «Горный пейзаж»

Далее изобразим холм, который на переднем плане. Здесь уже видна трава, которую мы рисуем короткими мазками. Местами добавляем теней, подмешивая чёрную гуашь.

Рисуем горы широкими мазками. Цвет вверху будет слегка темнее, чем небо, а ближе к горизонту переходить в белый. Может показаться, что горы парят в воздухе.

Простыми, уверенными движениями рисуем формы гор, мазками сверху вниз наискосок, нанося краску довольно жирно, что бы был не просто слой на изображении, а даже присутствовала фактура. Появляется некоторый объем, сохнуть гуашь будет дольше. Наложим на палитру густую белую гуашь и возьмём немного на край мастихина или карточки. Далее проведём линию, соскребём всё лишнее и процарапаем острым краем различные кривые полоски, пока краска не высохла. Так мы изобразили разломы и трещины гор.

Смешаем тёмно-зелёный и чуть фиолетово — синего цвета почти без белил и нарисуем контрастно по отношению к фоновым цветам – 2 ели

( слева) — крупной плоской кистью тыкая в лист небрежно.

5. Нарисуем дерево на переднем плане справа: ствол закрасим охрой, с одной стороны тонкой кисточкой нанесём белую гуашь, а с другой — тёмно-коричневую; короткими мазками изобразим ветви. По желанию вы можете добавить цветы пластиковой бутылкой (розовый цвет, затем белый и сиреневый цвет). Всё зависит от вашей фантазии и способностей. Ниже под деревом можно изобразить цветы с листочками.

В работе с детьми я всегда предоставляю право выбора, основываясь на общей задаче создать свою собственную композицию, своё собственное виденье мира. Вот, что у нас получилось.

Акварель. Мастер-класс. Горный пейзаж.

Дорога в горах. Пейзаж акварелью

Эксперт курса Сергей Курбатов

Тип курса: Видео мастер-класс

Эксперт: Сергей Курбатов

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. Дорога в горах. Пейзаж акварелью

Дорога в горах. Пейзаж акварелью

Содержание курса

Низкое небо с объемными тучами и уводящая в горы дорога.

Чтобы передать в пейзаже пространство и настроение в этом видеоуроке вы воспользуететесь всеми допустимыми материалами и инструментами! Вместе с мастером акварели Сергеем Курбатовым напишете картину и научитесь комбинировать разные акварельные техники.

Доступ к уроку вы получаете сразу и навсегда!

Результат курса

Атмосферный горный пейзаж с низким облачным небом, который станет отличным подарком по любому поводу!

И, конечно, с вами останется навык и понимание различных техник и приемов работы акварелью по сырой и сухой бумаге.

Работы студентов и отзывы по этому курсу в социальных сетях по хэштэгам: #enterclass и #enterclass_отзывы

@zhuravleva.ludmila Акварельная работа А3, по м/к СКурбатова #enterclass_отзывы #enterclass

@fleurydream I liked it, the first time I tried this interesting manner of expressing myself but trying to do the same as the artist did @sergei.kurbatov I had fun and good evening with watercolor. #enterclass#enterclass_отзывы#watercolor#nature#watercolorpainting

Подойдёт ли мне курс?

  • Видите мир в виде линий и ярких красочных пятен?
  • Мечтаете научиться рисовать пейзажи?
  • Восхищаетесь работами Сергея Курбатова и хотите уметь так же ?
  • Рисуете в других техниках, планируете освоить акварель?
  • Никогда не учились по онлайн-урокам?

Если вы отвели «да» хотя бы на один из вопросов, то этот урок будет для вас несомненно интересен и полезен!

Структура курса

Урок #1. Дорога в горах

Уровень: Средний

Цель: Научиться писать акварелью пейзаж по сырой бумаге с использованием различных средств. Урок доступен сразу и навсегда!

Подробно о курсе

Мастер-класс по акварели у Сергея Курбатова это:

Горный пейзаж. Мастер-класс по акварели Митрофановой Оксаны от 10.06.2020

Творческий и профессиональный рост: Разберетесь, как рисовать любыми подручными материалами, чтобы картина стала максимально выразительной. В ход пойдут пальцы, ногти, пластик, мокрая и сухая кисть!

Чистое вдохновение: Посмотрите, как легко Сергей рисует акварелью и как подробно комментирует свои действия! Чувствуете, как рождаются свои идеи и сюжеты, которые вы давно хотели нарисовать, но боялись, что не получится, становятся вдруг простыми и понятными? Ловите вдохновенье!

Отработка навыков: Доступ к видеоуроку сразу и навсегда! В любое время дня и ночи из любой точки земного шара вы можете получать знания и отрабатывать навыки рисования акварелью. Качественный монтаж и крупные планы позволяют следить за кистью художника, движением его руки, разглядеть и повторить каждый элемент творческого процесса.

Творите, что хотите! Учитесь у лучших!

Материалы для курса

  • ультрамарин,
  • индиго,
  • оливковая,
  • неаполитанская желтая,
  • окись хрома,
  • охра красная,
  • умбра жженая.
  • тонкая кисть (№2-4) — для мелких деталей
  • основная, средняя кисть (№7-9) — для заливок и проработки объектов
  • толстая кисть (№14) либо широкий флейц из козы — для смачивания листа и работы с большой плоскость
  • Акварельная бумага желательно 100% хлопок, плотность не менее 300 г/м2. Например, следующих производителей: Saunders Waterford, Arches , Canson Watercolor, Clairefontaine, Moulin du Roy и др.
  • Бумага для проб и упражнений

Ждем вас на наших мастер-классах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки