Мастер-класс Пишем портрет в технике акварельной живописи

Пишем портрет в технике акварельной живописи

Сегодня я вкратце раскажу о процессе написания (рисования) портрета акварелью.

— кисти художественные (различной толшины и формы);

— акварельная бумага (плотная);

— сама акварель (у меня ленинградские краски);

— баночка для воды;

— палитра для смешивания краски.

Дня начала сделаем схематичный или глубоко прорисованный набросок будущего портрета графическим карандашом, на особенности прорисовки гкарандашом я останавливаться в данной статье не буду, отмечу лишь, что для создания портрета и сохранения пропорций используются различные методы, кто-то изначально разлиновывает лист бумаги и оригинал фотографии , далее по получившимся квардратикам рисует портрет, вымеряя линии, кто-то вовсе не пользует никаких вспомогательных линий, воспроизводя портрет «на глаз», я же использую «стропила» — линии, позволяющие правильно нарисовать пропорции лица (на фото ниже видны они).

После того, как основа портрета готова и намечены теневые и самые светлые области, приступаем к прорисовке. Бумажные салфетки нам понадобятся, чтобы промакивать кисти, избавляясь от излишка влаги. Я всегда начинаю процесс оживления работы с глаз.

После наносим первый слой краски, придавая тон коже, не забывая обходить места света на лице.

Чтобы цвет «не выпадал» из основной палитры цветов, всегда сверяйте и ориентируйтесь на самые светлые и темные участки лица.

МАСТЕР-КЛАССЫ СЕРГЕЯ АЛДУШКИНА «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ», «ПОРТРЕТ»

После нанесения одного слоя краски, приступаем к нанесению следующего, для структурирования поверхности лица.

Третий шаг — прорисовка деталей лица (морщинок, родинок, складочек губ). Сделаем задний фон, и все, портрет готов.

Видеоурок: пишем портрет в технике «масляная живопись»

В этом видео я показываю основные приёмы, которые использую для написания портрета. Также видна последовательность ведения работы: от общего к частному, и от частного к общему. В процессе работы используются не только кисти и мастихин, но и палец, которым удобно создавать сложнейшие светотональные и колористические растяжки. Это очень важно для работы над портретом. Я намеренно поместил видео, где используется техника а-ля прима, то есть написание картины за один сеанс, чтобы не перегружать зрителя избыточным объёмом информации. Желаю всем приятного просмотра! Надеюсь, что мой опыт будет полезен.

Мастер-класс: Пишем портрет в технике акварельной живописи

Вы не просто рисуете вместе со мной, а учитесь понимать анатомию, как рисовать все части лица. Эти знания позволят вам нарисовать любой портрет.

Мы учимся не срисовывать (срисовывать нельзя!), а строить голову! Идем от простого к сложному, рисуя каждый элемент лица (глаза, губы, нос), и к завершающим этапам, у вас будет весь багаж знаний, для того чтобы рисовать авторские портреты своих друзей и близких.

Вы не просто рисуете вместе со мной, а учитесь понимать анатомию, как рисовать все части лица. Эти знания позволят вам нарисовать любой портрет.

Мы учимся не срисовывать (срисовывать нельзя!), а строить голову! Идем от простого к сложному, рисуя каждый элемент лица (глаза, губы, нос), и к завершающим этапам, у вас будет весь багаж знаний, для того чтобы рисовать авторские портреты своих друзей и близких.

1. На старте получаете весь учебный материал в PDF документе, в нем вся необходимая информация для работы: ссылки на видео, доступ к закрытому чату, список материалов.

2. Самостоятельно планируйте расписание и выполняйте задания в удобное для вас время.

3. Разбирайте вопросы и промежуточные работы вместе со мной в учебном чате. Общайтесь с другими студентами курса и делитесь опытом.

4. Работайте над ошибками и оттачивайте навыки. Доступ к курсу открывается навсегда. В любой момент Вы сможете вернуться и пересмотреть любимые моменты.

Художник-акварелист, иллюстратор. В моей живописи преобладает китайская и русские школы акварели.

В этой сфере я 14 лет, более 5 лет преподаю живопись. Разработала и провела не один десяток курсов для детей и взрослых в России и за рубежом. С 2022 года я провожу Арт-туры в Европе.

За эти годы у меня накопился опыт работы с учениками всех возрастов: детьми, абитуриентами, студентами и взрослыми людьми.

8 техник и приемов масляной живописи

В современной, как и в классической живописи десятки техник. В этой статье я разберу основные техники и приемы масляной живописи, которыми сможет овладеть начинающий художник, чтобы научиться писать настоящие картины!

  1. Введение: что такое «техника живописи маслом»?
  2. Лессировка
  3. Алла-прима
  4. Наложение мазков
  5. Импасто
  6. Сухая кисть
  7. Прием контраста света и тени
  8. Сочетание разных техник между собой
  9. Современные техники и декоративные элементы

Введение: что такое «техника живописи маслом»?

В переводе с греческого, слово «техника» означает искусство, мастерство. В случае с живописью – умение передавать красками в определенной манере сюжет картины, создавать красивые визуальные образы.

Знать основные техники живописи нужно прежде всего для того, чтобы научиться создавать красивые и долговечные произведения, писать картины с использованием самых разнообразных и лучших материалов, учитывая все их особенности.

В современном творческом мире, особенно с развитием производства и технологий, изменились и некоторые художественные техники, появились новые приемы, порой сочетающие несочетаемое. В этой статье я хочу рассказать вам о некоторых классических и современных техниках масляной живописи, зная которые, вам будет проще и легче учиться писать картины и понимать живопись как таковую.

Более подробно о техниках и приемах я рассказываю на своем мастер-классе по теории масляной живописи, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания.

Регистрируйтесь на мастер-класс по ссылке — https://nyschool.ru/reg_artmk?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Лессировка

Итак, первая техника живописи маслом – это техника лессировки. Я уже рассказывала вам подробно про эту классическую технику, поэтому здесь остановлюсь на ней кратко.

Лессировка представляет собой нанесение краски, тонким слоем, на грунтованный холст или на просохший слой уже нанесенной краски. Эту технику чаще всего используют при написании картин прозрачными и полупрозрачными красками. Именно из-за этих свойств, и из-за того, что вы накладываете разные цвета краски друг на друга, вы можете добиться красивого и необычного эффекта, своих каких-то уникальных ярких цветов.

Помимо работы с маслом, эту технику можно использовать и при работе с акварельными красками, реже – с акриловыми. Если же сочетать прозрачные и непрозрачные краски вместе, то можно добиться красивого эффекта глубина на картине.

Алла-прима

Опять же, про эту популярную технику я уже писала отдельную статью, а также проводила бесплатный онлайн мастер-класс по картине «Гранат» в этой технике.

Так что же в ней такого особенного, что ее любят и пользуются как начинающие художники, так и профессионалы?

Начнем с того, что в переводе с итальянского, это слово означает буквально «в один присест». То есть, используя эту технику вы сразу пишите свою картину. Не откладываете ее на долгую просушку, чтобы потом нанести еще один слой краски, а тут же, на месте, доделываете работу.

Мастер-класс по акварельной живописи «Сахарная пудра»

Этот художественный прием можно использовать как в акварельной, так и в масляной живописи. Для работы в этой технике с акварелью художнику лучше все-таки подучить основы и знать, что и как писать – краска высохнет быстро, времени на работу будет не так много. Также есть риск создать грязь на бумаге, если вы не будете знать основные принципы смешивания красок. В любом случае, вы можете сделать работу в этой технике, а потом, уже по сухому, пройтись еще раз кисточкой с краской и расставить необходимые для завершения акценты.

Мастер-класс: «Портрет в экспрессивной акварельной технике» (часть 1)

Для масляной же живописи техника алла-прима подходит куда больше. В отличие от предыдущей, многослойной техники, которую так любят мастера классической живописи, техника алла-прима подразумевает картины в один, первый и последний слой. Поэтому такая работа будет выглядеть более свежей, живой и динамичной. Маслом в этой технике особенно красиво будут смотреться пейзажи и натюрморты.

Кстати, то, что масляная краска сохнет долго есть свое преимущество как раз для техники алла-прима: если вам не понравится какой-то момент или результат, вы с легкостью сможете подправить работу, как минимум, еще в течении недели.

Рисуем портрет. Примеры старых мастеров. Часть 2

Наложение мазков

Еще один очень интересный прием живописи – написание картины мазками. Причем есть как грубый, импасто (о нем мы еще поговорим ниже), так и менее объемный.

Этот прием используется для того, чтобы показать и передать всю красоту красок и палитру цвета художника.

Именно в этой технике очень важно знание и умение смешивать краски. Чтобы писать картины мазками, вам нужно будет создать определенные цветовые сочетания и разделить их на мазки, а затем наложить на холст.

Изначально может показаться, что это просто набор мазков разного цвета, но, когда картина будет готова, вы увидите завершенное произведение, поражающее своей насыщенностью и динамичностью.

Импасто

Это техника живописи маслом, благодаря которой, вы можете добиться очень красивого и объемного эффекта в своих работах! Опять же, в переводе с итальянского языка, «impasto» – это пастообразный, плотный слой.

Здесь мазки уже не будут такими тонкими и легкими, наоборот, чем толще и объемнее вы будете накладывать слой краски, тем более фактурной получится ваша работа.

Для этой техники характерно использование различных шпателей, мастихинов, широких кисточек с грубым ворсом. Некоторые иногда используют даже собственные пальцы для работы, чтобы создать неповторимый и уникальный мазок. Говорят, даже сам великий Винсент Ван Гог так делал при работе над некоторыми своими работами.

Если же вы хотите, чтобы ваша картина и мазки были еще более плотными, то вы можете добавить в краску текстурную пасту или другие дополнительные декоративные материалы.

А если же вы будете работать «чистыми» цветами, не смешивая краски на палитре, то для удобства и большей оригинальности картины, выдавливайте краску из тюбика сразу на холст!

Сухая кисть

Про эту технику вы наверняка уже слышали и знаете, если учились у меня на курсе «Основы портретной живописи». А если еще нет, то наверняка видели уличных художников, сидящих на Арбате или Невском проспекте, или любой другой оживленной туристической улице или набережной. Так вот, практически всегда эти художники пишут портреты прохожих в технике сухая кисть! Пишут быстро, минут за 15 и масляными красками.

Собственно, именно уличные творцы и положили начало этой технике в 80-90-е года прошлого века. Многие классические живописцы так и не признали эту технику настоящей, академической, и считают ее скорее коммерческой техникой живописи из-за ее приема растушевки.

Как рисовать цвет (тон) кожи. Очень просто!

Суть этой техники состоит в том, что вы наносите масляную краску на холст сухой кистью и начинаете интенсивно растушевывать ее, создавая как бы графический эффект. Отсюда очень большое сходство портретов в технике сухая кисть с фотографией – вы буквально прорисовываете каждую деталь.

Прием контраста света и тени

Еще один любимый прием живописцев классической школы – игра на контрасте света и теней.

В переводе все с того же итальянского, «chiaroscuro», значит «светлый темный» и дает название технике живописи, в которой свет и тень должны прийти к определенному балансу.

Этот прием возник в XVI веке, когда художники играли на контрастах, чтобы сделать свои картины с и без того мрачными и волнующими сюжетами, еще более драматичными.

Работы Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Бальоне как яркий пример этой техники

По-русски же название этой техники звучит как чиаскуро. Этот прием помогает создать определенную иллюзию рельефа и объема, за счет создания эффекта цвета.

Как писать (рисовать) портрет как старые мастера? Уильям Бугро.

Сочетание разных техник между собой

Художники всегда были и будут находиться в поисках новых форм, материалов, новых звучаний. Классика — это хорошо, но вот что получится, если соединить некоторые основные классические приемы? Получится ли такая же красивая и интересная техника? И какие техники вообще можно сочетать вместе, в одной картине?

Вы можете сочетать технику лессировки совместно с непрозрачными красками, то есть корпусными письмом. Или, выборочно и опционально наносить пастозные мазки на совсем ровную и гладкую живопись.

Здесь главное выбирать художественные техники так, чтобы они контрастировали между собой. Тогда, исходя из вышеописанного приема вы сможете добиться необычного эффекта и привлечь внимание зрителя к идее и основной проблеме своей работы.

Современные техники и декоративные элементы

Современные техники рисования ушли далеко вперед от классической живописи и очень сильно удивили бы старых живописцев. Но, наверное, это и к лучшему, ведь если бы живопись не развивалась, если бы каждое десятилетие или даже столетие не создавалось бы чего-то новаторского, живопись давно бы пропахла нафталином.

Современные приемы отступают от классических канонов прежде всего формой: от способа нанесения краски на холст, до самих материалов – кроме краски теперь в ход идут самые разные декоративные элементы.

Таринан фон Анхальт пишет картины при помощи реактивного двигателя самолета – абстракция создается путем разбрызгивания краски мощными потоками воздуха.

Вообще, прием разбрызгивания краски стал очень популярен в наше время. Взять хотя бы технику флюид-арт, или работу с акриловой краской и эпоксидной смолой – как на моих мастер-классах в студии рисования в Новосибирске.

Художница Натали Айриш выбрала другой способ нанесения краски на холст. Нет, она не использует кисти или любые другие подручные средства. Все намного проще и интересней. Натали создает свои картины с помощью своих губ!

Накрасив губы нужным оттенком помады, девушка буквально целует холст, создавая удивительные работы. Одна из таких – ее первый портрет Мерлин Монро на фото ниже.

Этот прием живописи отсылает нас прямо к технике штампования, нанесения рисунка с помощью различных штампов и фактур.

Кроме средств, художественной выразительности в живописи современные художники пытаются достичь с помощью разных материалов.

Так появилась целая ниша художников, создающих свои работы с помощью вина или кофе!

С помощью разных сортов вин красного, белого, и розовых оттенков, Элизабетта Рогаи пишет свои картины, делая эскизы и наброски к ним простым углем. Уникальная особенность таких картин состоит в том, что со временем цвет краски на холсте изменится. Это связанно с особенностями старения вина и его реакции с окружающей средой. И как результат – уникальное и неповторимое творение.

Техника сухая кисть — акварель для начинающих, мастер класс по рисованию.

В отдельности, завершая эту большую статью про основные приемы и техники живописи, хочется рассказать про технику смешения красок с различными декоративными компонентами.

Такие картины, как правило, пишутся в абстракции и служат украшением и дополнением к интерьеру дома или рабочего пространства, кафе, бара, ресторана.

Такие картины часто делают на больших холстах – чтобы передать весь объем и роскошь, чтобы у зрителя точно была возможность рассмотреть все детали.

Ольга Волокитина – преподаватель Школы акварели С. Андрияки, Портрет.

Основными декоративными элементами в таких работах являются текстурные пасты, контуры, краска из баллончиков, и, конечно же, поталь – главный источник золочения в живописи.

На своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись» я подробно расскажу про каждый материал и покажу, как правильно их применять в живописи, чтобы создать красивые и уникальные работы.

Кстати, именно такая живопись сейчас модна и популярна как никогда: на арт-рынке, у зарубежных коллекционеров, российских предпринимателей и просто ценителей прекрасного, готовых украсить свою квартиру по всем нормам хорошего вкуса.

Если вы хотите попробовать себя в интерьерной живописи — у меня есть для вас идея! Приходите на мой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по интерьерной живописи, где я рассказываю обо всех техниках и приемах, и где мы вместе напишем картину “Лес”. А после мастер-класса вас будет ждать дополнительный подарок — урок по написанию картины “Бык”, которая подойдет к любому интерьеру.

В любом случае, какую бы технику живописи вы ни выбрали бы, у вас получатся великолепные картины, если вы хорошо изучите теорию и будете постоянно применять полученные знания на практике!

Понравилась статья? Смело ставьте 5 звезд и пишите ваши вопросы о техниках в комментариях!

Мастер-класс по живописи. Портрет

Мастер-класс: Пишем портрет в технике акварельной живописи

Вы не просто рисуете вместе со мной, а учитесь понимать анатомию, как рисовать все части лица. Эти знания позволят вам нарисовать любой портрет.

Мы учимся не срисовывать (срисовывать нельзя!), а строить голову! Идем от простого к сложному, рисуя каждый элемент лица (глаза, губы, нос), и к завершающим этапам, у вас будет весь багаж знаний, для того чтобы рисовать авторские портреты своих друзей и близких.

Вы не просто рисуете вместе со мной, а учитесь понимать анатомию, как рисовать все части лица. Эти знания позволят вам нарисовать любой портрет.

Мы учимся не срисовывать (срисовывать нельзя!), а строить голову! Идем от простого к сложному, рисуя каждый элемент лица (глаза, губы, нос), и к завершающим этапам, у вас будет весь багаж знаний, для того чтобы рисовать авторские портреты своих друзей и близких.

1. На старте получаете весь учебный материал в PDF документе, в нем вся необходимая информация для работы: ссылки на видео, доступ к закрытому чату, список материалов.

2. Самостоятельно планируйте расписание и выполняйте задания в удобное для вас время.

3. Разбирайте вопросы и промежуточные работы вместе со мной в учебном чате. Общайтесь с другими студентами курса и делитесь опытом.

4. Работайте над ошибками и оттачивайте навыки. Доступ к курсу открывается навсегда. В любой момент Вы сможете вернуться и пересмотреть любимые моменты.

Художник-акварелист, иллюстратор. В моей живописи преобладает китайская и русские школы акварели.

В этой сфере я 14 лет, более 5 лет преподаю живопись. Разработала и провела не один десяток курсов для детей и взрослых в России и за рубежом. С 2022 года я провожу Арт-туры в Европе.

За эти годы у меня накопился опыт работы с учениками всех возрастов: детьми, абитуриентами, студентами и взрослыми людьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки