Мастер-класс Пишем пейзаж Зимушка

Пишем пейзаж «Зимушка»

Кто смотрел мой предыдущий ролик с васильками, когда они у меня не получились, то конечно в курсе, что в конце своих творческих «мук», холст был вытерт растворителем и закрашен. Именно это «убийство» живописи, привело меня к написанию следующей картины.

Все по порядку: На палитре оставалась различная краска, синяя, красная, коричневая, желтая и в большей массе белила. Так вот, белила мне стало жалко. Я смешал все и получил светло-серую смесь, которая немножко склонялась к розовому оттенку, так как из цветных красок, больше всего было красной. Этот розоватый оттенок, напомнил мне снег на солнце, и я решил написать зимний пейзаж.

Рассматривая картинку зимнего пейзажа, который буду рисовать, я увидел контровой свет. В фотографии используется прием контрового света, а вот в живописи, он представляет определенные трудности. Когда свет освещает спереди и сбоку, то проще изобразить форму и объем предмета. При контровом свете, тень предмета направлена в глаза зрителю, а светом рисуется лишь контур. В тени, практически не просматривается фактура предмета, следовательно, возникают трудности показать его объем.

В данном пейзаже, при контровом свете, выручает линейная перспектива, это береговая линия на переднем плане, а также, освещенность самого берега. Именно это, не совсем свойственное для живописи освещение, я попробую написать на холсте, который жалко выбрасывать.

Палитра, которую я буду использовать в первом подмалевке, это: умбра жженая, кобальт синий средний, кадмий желтый средний и белила титановые. Для неба я взял еще тюбик бирюзовой краски.

Итак, после закраски неудавшейся картины, прямо по сырому, я набрасываю обобщающий рисунок крупной щетинной кистью.

Все краски используются в чистом виде, только для зеленого оттенка замешиваются две краски, это кобальт синий и кадмий желтый. Чтобы погасить яркость зелени, чуток подмешиваю коричневую краску — умбру жженую. Кобальт синий — это ледяная корка реки.

Небо — бирюзовая краска. Ствол дерев на переднем плане, это смесь зеленой. Так же, этой зеленой рисую пару елочек на заднем плане, только чуточку делаю эту смесь темнее, за счет коричневой краски. Замечу, что в первом сеансе, я совсем не использую красную краску. Она присутствует в серо — розовой закраске холста. По сырой имприматуре, различные по цвету пятна, хорошо растушевывается и чистые краски, (такие как синяя, желтая, коричневая) становятся грязноватыми, но это объединяет их в один общий тон — синевато-серый. На загрязненном подмалевке, в дальнейшем чистые цвета будут лучше показывать свою «силу» цвета.

Камни, которые тоже находятся на переднем плане, это умбра жженая. Темные краски, по сырой светлой подложке, конечно не будут красить в свою полную силу, но для первого падмалевка, это и не нужно. После первого сеанса подмалевок получился светлее, чем будет в финале.

Я просушил это слой три недели.

Как написать пейзаж .»Корабельная роща».

Во втором сеансе, после просушки, обезжирил поверхность уайтспиритом и втер ладонью льняное масло. Для чего это нужно? Дело в том, что тонкий подмалевок за три недели немножко пересох и при нанесении разбавленных красок, масло или тройник будут сворачиваться в капельки, то есть краска не ляжет. Поэтому обезжиривание и втирание масла дают сцепление красок.

Взял две синие краски. Бирюзовая и кобальт синий спектральный.

Кобальт синий спектральный, прозрачная краска, хорошо подходит для лессировок и по цвету ярче, чем кобальт синий средний. Так же бирюзовая краска, тоже прозрачная.

Средь профессиональных художников бытует мнение, что небо писать лессировками не желательно, так как лессировки дают эффект «выпячивания» вперед. Я рискнул обойти это мнение и уплотнил небо этими прозрачными, чистыми, синими красками.

Полосу противоположного берега я пишу так же кобальтом спектральным в смеси с белилами.

Чистым кобальтом пишу волны на поверхности ледяной корки реки, тени на переднем берегу.

Желтый кадмий, где в смесях с белилами или в смеси с красным кадмием. Забыл сказать, что во втором сеансе, я добавил кадмий красный светлый. Ствол дерева камни на земле, освещенный снег на земле, в общем весь передний план, будут иметь более теплый оттенок за счет красных и оранжевых пятен. Присутствие теплого, разбавит холодную синеву зимнего пейзажа.

Камни я усиливаю чистым коричневым цветом. В этом сеансе я заменил умбру жженую на полупрозрачную краску — марс коричневый темный.

При контровом свете, дальняя полоса леса, практически находится в тени. А контур этой полосы освещен солнцем. Для этого контура, я замешал капельку кадмия красного на белилах. Этой розовато-белой краской пишу ореол деревьев. Особых деталей не выписываю, их просто не видно на большом расстоянии. Все смазано и растушевано. Но уже на этом этапе виден контраст между светом и тенью. Передний план, я конечно больше прорабатываю в деталях и усиливаю яркость на снегу этой же розоватой краской.

На этом второй сеанс был закончен и полотно присушивалось недельку — полторы.

В последнем, третьем сеансе, я добавил голубую ФЦ краску и заменил кадмий желтый средний на кадмий лимонный.

Этими чистыми цветами, прорабатываю детали на переднем плане. Марсом коричневым, подчеркиваю тени на дереве, в смеси с белилами светлые места ствола.

Чуть не забыл. перед началом, я так же обезжирил всю поверхность полотна и теперь смазываю тройником, те места, с которыми работаю в данный момент.

Для снега, я замешал на белилах капельку красного и капелюшечку голубой ФЦ. С некоторых пор, мне нравится ФЦ краска именно из за своей прозрачности и красивого цвета, но с ней нужно быть аккуратней, по капельке.

На заднем плане полосы леса, кобальтом синим в смеси с марсом коричневым немножко усиливаю детали в темных мест на елочках. Смесью белил и голубой ФЦ, уточняю детальки заснеженных веток деревьев в тени. В конце этого сеанса, розовато-белой краской расставляю акценты ореола контрового света на дальнем плане, тонкой кистью. Направление кисти сверху вниз, в общем как свисают ветки деревьев под тяжестью снега.

��Рисуем зиму белой гуашью! Запись трансляции!

Так же, чистой желтой краской, в некоторых местах с белилами, на переднем плане, рисую отражение береговой полосы, яркость на листве, и некоторые акценты на стволе дерева.

Наверно у всех художников, существует проблема с завершением картины? Я всегда не знаю, на каком месте нужно остановиться. Постоянно кажется, что нужно там подправить, там убрать и т.п. Поэтому, нужно уметь бросать, сказав себе — «Все, хватит.»

В этом, моем эксперименте нет никаких выводов. Скажу только, во многих своих работах, я практически не мешаю краски на палитре, за неким исключением, а в основном работаю чистыми цветами. Но для этого требуется просушка слоев, что, конечно, увеличивает время. Хотя это не страшно, если результат того стоит.

Всем творческих удач! И до новых встречь.

В видео можно посмотреть за движением рук «дирижера».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Зимний пейзаж»

Алена Большухина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Зимний пейзаж»

МАСТЕР КЛАСС «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Мы живем в большом цветном мире. Нас окружает огромное количество

цветов и их сочетаний. Однако, как правило, в повседневной практике

используется не более 12 цветов.А наши дети знают и того меньше: в их

цветных рисунках вы можете насчитать от силы шесть красок. Но вот другой

пример: художественное воспитание в Японии направлено, прежде всего, на

развитие эстетического восприятия, основанного на формирование

чувственных восприятий. Практические занятия, называемые «уроками

созерцания» служили базой для последующего творческого становления

детей. На этих уроках они учились вслушиваться и всматриваться в среду,

которая их окружала, чтобы получить как можно больше эстетических

впечатлений, на основе которых создавались художественно-выразительные

образы. Эта система обучения уникальна тем, что ребёнок учится не только

познавать мир, но и себя в этом мире, он становится гармоничным с этим

миром, растворяясь в нём и оставаясь при этом личностью Дети Японии к

семилетнему возрасту способны различать до 150 цветов и при этом

каждому давать название! Конечно, и наши дети способны различать не

меньшее количество цветов, только в русском языке нет особых

обозначений цветовых нюансов. Зато наш язык дает множество способов

назвать цвет, используя понятия ’темно. ’, ’светло. ’, ’ярко. ’,

’интенсивно. ’, ’насыщенно. ’и их противоположности: ’бледно. ’,

’слабо. ’ и т. д. А сколько цветов получится, если сочетать их друг с

другом! ’Сине-голубой’, ’желто-розовый’ и т. п. Или даже прибавляя

совсем ’не цветные’слова: ’небесно-голубой’, ’песочно-желтый’, ’утренней

зари’, ’вечернего заката’! Неправда ли, у наших детей не так уж мало

шансов перегнать маленьких японцев? Что для этого нужно? Просто

рассказать им о том, как это сделать.

«В лесу родилась ёлочка»

Как написать зимний пейзаж. Живопись маслом, занятие по живописи.

Конспект по художественно-эстетическому развитию, для детей младшего

Предварительно с детьми накануне занятия приклеить белый треугольник на

лист цветной бумаги при помощи клея-карандаша, можно заранее

тонировать акварельную бумагу для создания тона рисунка.

— Вспомним, какими мы увидели елочки на прогулке?

— Зеленые, красивые, припорошенные снегом. Давайте постараемся это

изобразить на наших рисунках.

Набираем большой кистью зеленую краску и примакиваем кисть в нижней

части листа в линию 5-6 раз, обмакнули в краску еще раз и примакнули кисть

на ряд повыше 4-5 раз, и так повторяем несколько раз вверх, уменьшая

количество примакиваний, пока не получится верхушка.

Промоем кисти от зелёной краски, просушим об салфетку и наберем белой

краски и создадим таким же способом сугробы. В конце приклеиваем

зайчика на сугроб.

«Зимний пейзаж»

Конспект по художественно-эстетическому развитию, для детей среднего

Мастер-класс пейзаж «Зимушка-зима». Легкий рисунок акварелью для детей и взрослых. Обучение онлайн.

Прежде, чем рисовать пейзаж, провести занятие, где показать, как рисуются

СКАЗКА О ПЕРВОМ ДЕРЕВЕ

Было это так давно, что ни бабушка, ни её мама ещё не родились на свет.

Мир тогда только появился, и всё в нём — и небо, и солнце, и птицы, и звери,

и даже маленькие жучки. И в этот мир залетело семечко. Маленькое, еле

заметное. Семечко упало на землю, проросло и превратилось в зелёный

Рисуем зимний пейзаж. Мастер-классы художника Вугара Мамедова .

росточек. Росток рос и рос, протягивал свои веточки – ручки к небу, тянулся к

солнышку и превратился в высоченное могучее Дерево. Корни его ушли

глубоко в землю и ухватились так крепко, что даже ураганному ветру не под

силу было сдвинуть Дерево с места. Обратить внимание на направление

веток и разную длину

Какие названия деревьев вы знаете? Рассказать о строении дерева, о

Что общего в деревьях? Где растут деревья?

Некоторые считают, что дерево похоже на человека, согласны ли вы с этим?

Конечно, дерево не бегает, не говорит, не ест, но есть одна важная

особенность, которая роднит человека с деревом, оно тоже ЖИВОЕ.

Чувствует тепло и холод, страх и любовь. В старину люди считали, что внутри

дерева есть душа. Поэтому прежде, чем срубить дерево или собрать его

плоды, люди просили у деревьев разрешения на это, считая, что им также

больно, как и человеку.

Показать два рисунка: человек и дерево. На что похож ствол?

(туловище).Корни дерева – ступни. Ветви – руки. А вершину дерева называют

макушкой. У человека тоже есть макушка. Найдите, потрогайте, вот она

какая, ближе всего к небу

Возле дерева выросла ёлочка. Чем отличается ёлочка от дерева? (зимой

Ель тоже дерево, такое же строение, похожа на пирамидку, только ветви —

лапы направлены вниз, и вместо листьев – иголки. Веточки разной длины.

Иголки выполняем примакиванием

А сейчас мы с вами нарисуем зимние деревья. Вы согласны?

У нас есть листочки и краски

Педагог — Но где же будут находиться наши деревья? Нет ни неба, ни земли.

Педагог — Нарисуем горизонтальную линию, облака и сугробы, хорошенько

растушуем влажными салфетками. Осталось только добавить деревья.

Ребята вспомним,как рисуют деревья: Набираем на кисточку коричневый

цвет, ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так

продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками.

Для рисования елки используем плоскую кисточку. Также набираем на нее

зеленый цвет и с помощью тычков рисуем треугольную елочку. Осталось

только добавить немного снега на веточки деревьев.

Педагог — А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на рисунке

(напомнить, что ближе к горизонту деревья меньше, чем на переднем плане.

В конце работы дети приклеивают бумажных зайчиков среди деревьев.

А сейчас мы соберём все рисунки, положим их рядом, получится красивый,

сказочный лес. Мы его сфотографируем и отдадим фотографию зайке

«Волшебный пейзаж»

Конспект по художественно-эстетическому развитию, для детей старшего

На белом листе проводим линию горизонта. На верхнюю половину наносим

3 цвета: голубой, белый и розовый Влажной салфеткой растушёвываем

краску- это небо, то же самое – на нижней половине листа. По линии

горизонта жёсткой кистью рисуем деревья (смешиваем голубой и зелёный

цвета) На переднем плане рисуем крупные деревья и ели. Затем обозначаем

сугробы и тени на них. Рисуем солнышко белым цветом. Приклеиваем

зайчика и лисичку.

А снежинки мы нарисуем ватной палочкой, тогда они получатся маленькими

и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные

палочки, опустим их в баночку с белой краской и нанесём точки. Можно снег

нарисовать разбрызгиванием (зубная щётка или жёсткая кисть)

Мы работаем методом тычкования. (Самостоятельная работа детей)

Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

А в лесу есть его лесные жители. У нас тут гости — зайцы, лисы.

Давайте поместим животных в наш сказочный зимний лес. Ведь без

животных в лесу скучно, пусто.

По окончании работы дети все рисунки складывают на один стол, создавая

один общий пейзаж.

«Зима — Чародейка»

Конспект по художественно-эстетическому развитию, для детей

Как написать пейзаж. «Зимушка»

подготовительного дошкольного возраста

На первом занятии мы пишем фон. Для начала проводим линию горизонта,

затем наносим 3 цвета на верхнюю часть листа и растушёвываем влажной

салфеткой, это-небо, тоже самое на нижней части листа. Рисуем солнце

белого цвета. На линии горизонта обозначаем лес (цвет-зелёно-голубой) От

горизонта, из одной точки вниз рисуем тропинку, по которой пойдёт

Зимушка-зима. На следующем занятии вписываем в пейзаж фигуру Зимушки-

— При рисовании Зимы, какие цвета будем использовать? Обобщает ответы

детей: использовать светло-голубой, светло-сиреневый, светло-розовый и

Мастер-класс «Зимушка»

т. д. цвета, а также их оттенки. Предлагает поэкспериментировать в

получении оттенков «зимних» цветов.

Портреты по воображению – это портреты образов девушек времени года.

На занятиях дети рисуют знакомые образы осени, зимы, весны и лета в виде

Мастер-класс «Зимний пейзаж с избушкой»

портретов девушек, а не пейзажей, как они привыкли. Дети представляют,

как может выглядеть каждая девушка, какая у нее одежда, какой характер,

какие черты лица. Каждый ребенок представляет свой образ. Так же в цикл

входит занятие «Весело и грустно», где дети изучают эмоции человека. На

занятии ребята изучают – как изменяется положение и разрез глаз, рта,

положение бровей, когда человек улыбается, грустит, злится, плачет. В

данном занятии портретное сходство не важно, главное правильно наметить

пропорции лица человека, и правильно изобразить эмоции на лице

На доске таблица «Рисование портрета человека».

Педагог рассказывает и показывает,как рисовать портрет человека:

2. Линия роста волос (рисование волос).

3. Линия и форма глаз (в центре головы).

4. Бровь, переходящая в линию носа.

— На предыдущем занятии мы рассматривали иллюстрации открыток и

картин с изображением женских образов. Обращали внимание на элементы

костюмов, головные уборы. Сделали заготовки работ с изображением

Сегодня мы будем превращать придуманный образ в реальное

изображение. Посмотрите внимательно на материалы, из которых вам

предстоит создать образ Волшебницы-зимы, и приступайте к работе.

Проявите свой талант, знания и умения. Покажите нам свой подход к

решению этой работы и свою фантазию. Портреты Волшебницы зимы

должны получиться необыкновенно красивыми.

Допускается наклеить силуэт Зимушки-зимы из двух геометрических фигур

(треугольник и круг) и красиво разрисовать. После этого сделать набрызгом

снег (зубной щёткой или жёсткой кистью)

Дети приступают к рисованию. Занятие проводится в два этапа. На первом

занятии пишем пейзаж по замыслу. На втором – вписываем образ Зимы

(портрет, на выходе – один из жанров живописи — стаффаж). Напомнить

детям, какие будем использовать цвета (холодные). В конце занятия —

В каждом занятии используются разные таблицы по «Цветоведению». В

рисовании Зимы и Весны используются таблицы «Теплые и холодные цвета +

белый», проходит изучение приглушенных, разбеленых цветов. При

рисовании Лета и Осени используется таблица «Основные и составные

цвета». Дети обобщают свои знания на тему цветоведение.

Методика проведения занятий.

Каждое занятие начинается с рассматривания и описывания картин

известных художников с изображением пейзажей в разные времена года. И

заканчивается выставкой, которой мы украшаем стены детского сада, чтобы

гости, и другие дети могли полюбоваться ими.

В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка –

радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и

поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности

изобразительной деятельности. А главное то, что рисование играет важную

роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не

только конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование

уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность

деятельности. Чтобы занятия приносили детям только положительные

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» Мастер – класс по рисованию гуашевыми красками «Зимний пейзаж» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов «Зимний пейзаж» Зима вступила полностью в свои права и все накрыла снегом. Как все красиво кругом! Как – то особенно красивы деревья в зимнем убранстве.

Фотозарисовка «Зимний пейзаж» Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И.

Мастер-класс для детей по рисованию в нетрадиционной печатной технике «Зимний пейзаж» Мастер класс для детей по рисование «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике. Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа.

Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.

Аппликация «Пасхальные яйца» (мастер-класс). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Ирина Иванова
Аппликация «Пасхальные яйца» (класс-мастер)

Цели: Развивать мышление, воображение. Совершенствовать навыки приклеивания деталей на показу по бумагу воспитателя. Упражнять детей красиво свои украшать работы.

Материалы: шаблоны яиц, картинки разные на выбор детей, клей, образец Ход.

воспитателя работы: Расскажем детям немного Как. предыстории в старину красили яйца. Первоначально окрашивались яйца только в красный цвет, позже их окрашивать стали во всевозможные цвета, рисовали на них записывали, пейзажи даже свои мысли. Также в яйца старину окрашивали с помощью ярких лоскутков и которые, ниток линяли. Яйцо смачивали водой, и лоскутками обкладывали и нитками, заворачивали в белую тряпочку и заматывали крепко ниткой, затем варили. Красили четверг в яйца перед праздником, всей семьей. поверье Бытовало, что яйца, сваренные в крутую в четверг чистый, предохраняют от болезней. Если их есть на скорлупу, а Пасху от яиц зарыть в землю на пастбище, пасли где скот, это надежно защищало животных домашних от сглаза и всяких несчастий.

— Но самое что, главное вы должны запомнить, Пасха – день равенства всеобщего, любви и милосердия. Не обижайте младших, внимательны будьте и послушны старшим, щедры к бедным, нашим к добры четвероногим и крылатым друзьям. Пусть в душах ваших царит любовь и милосердие.

Так мы нашу начали работу, сначала дети выбрали картинки себе и взяли шаблон яйца, затем приклеивали они картинки. И вот что у нас Чтобы.

получилось как-то наша аппликация смотрелась мы повесить решили наши подделки на веточки от вербы. И здорово получилось они висели и крутились

ИЗО — уроки, тесты, презентации, конспекты 3 класс

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ИЗО для учителя и ученика.

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

  • Главная
  • Публикация на сайте
  • ПЕДАГОГАМ
  • РОДИТЕЛЯМ
  • Нацпроект «ОБРАЗОВАНИЕ»
  • Методические подсказки
  • Библиотека
  • Карта сайта
  • Мои книги
  • СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ
  • Темы по самообразованию

Рубрики

  • ПЕДАГОГАМ
    • Архив вопросов-ответов
    • Аттестация педагогов
    • Важные документы
    • Методические подсказки
    • Музыкальное развитие
    • Нацпроект «ОБРАЗОВАНИЕ»
    • Познавательное развитие
    • Ранний возраст по ФГОС ДО
    • Речевое развитие
    • Социально-коммуникативное развитие
    • ФГОС дошкольного образования
    • Физическое развитие
    • Художественно-эстетическое развитие
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • Английский язык
    • Занятия
    • Игры
    • Исследовательская деятельность
    • Коррекционная педагогика
    • Логопедия
    • Мастер-класс
    • Методические материалы
    • Музыкальные занятия и праздники
    • Проектная деятельность
    • Психология
    • Работа с родителями
    • Развлечения
    • Ранний возраст
    • Физкультурные занятия и праздники
  • РОДИТЕЛЯМ
    • Игры для детей
    • Консультации для родителей
  • СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ
  • Темы по самообразованию
  • Свежие комментарии

    • Любовь к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • Елена к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
    • admin к записи Реализация национального проекта «Образование» в ДОУ
  • Популярные записи

    • Рабочая программа воспитания в ДОУ
    • Как писать аналитическую справку по результатам мониторинга
    • Актуальные темы в дошкольном образовании
    • Темы по самообразованию: ранний возраст
    • Темы по самообразованию: музыкальное развитие дошкольников
    • Темы по самообразованию: речевое развитие дошкольников
    • Темы по самообразованию: физическое развитие дошкольников
  • Страницы

    • Библиотека
    • Карта сайта
    • Мои книги
    • Мои услуги
    • О сайте
    • О себе
    • Поиски волшебных сапожек
    • Публикация на сайте
    • Рекомендую
  • Использование различных приемов в обучении детей рисованию разных видов пейзажей

    «Использование различных приемов в обучении детей

    рисованию разных видов пейзажей»

    Сержпинская Ирина Сергеевна,
    воспитатель, специалист изодеятельности
    НОУ «Детский сад «Колокольчик»,
    г. Ярославль

    Цель: Познакомить коллег с некоторыми приемами рисования пейзажей (таблицы «линия горизонта», пиктограммы «виды пейзажей», прием «Калька»), используемых на занятиях ДОУ по рисованию в группах старшего дошкольного возраста.

    Материал:

    1. Фото презентация
    2. Материалы для практической деятельности: бумага для рисования А4, карандаш простой, ластик, точилка, карандаши цветные (на каждого участника фокус группы)
    3. Пиктограммы «Виды пейзажа»
    4. Наборы пиктограмм для участников фокус группы
    5. Схемы «Линия горизонта»

    Ход мастер-класса:

    Сегодня мы с вами поговорим о рисовании. Обратимся к истории. Все артефакты, добытые исследователями, говорят нам о том, что человечество всегда стремилось украсить свой быт: посуда, одежда, украшения… Мастерство художников росло, и на сегодняшний день в мире существует множество богатых музейных коллекций: Лувр, Эрмитаж, краеведческие музеи, частные коллекции. Все это говорит нам о том, что творчество актуально вчера, сегодня и завтра. Чтобы не происходило в мире, тяга человека к прекрасному не иссякает. Вы со мной согласны?

    Как отмечают психологи, В.С.Мухина, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, творчество – это деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира.

    Большинство исследователей детского творчества сходятся во мнении, что обучать рисованию детей необходимо и начинать обучение нужно как можно раньше с целью закрепления и обогащения приобретенного опыта. Согласитесь: если дошкольник владеет способами изображения и при этом не боится поисковой деятельности, тогда детское желание объединяется с возможностью и в этом случае ребенок испытывает радость от деятельности.

    На современном этапе рисование по новым стандартам дошкольного образования относится к образовательной области «художественно-эстетическое развитие».

    Бесспорно, изобразительная деятельность для дошкольников является самой интересной. Разрисовав себя с ног до головы фломастерами или красками, украсив любимую мамину блузку гуашевыми цветами, ребенок понимает – вот в жизни счастье! К сожалению, взрослые не всегда разделяют эти чувства. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Нужно только уметь направить творчество малыша в нужное русло.

    Детей не нужно принуждать, они любят рисовать.

    А вы любите рисовать? Есть ли среди вас те, кто умеет рисовать на профессиональном уровне? Может быть, кто-то из вас неплохо срисовывает?

    Сейчас я приглашаю к рабочим столам тех, кто сидит на стульях с фишками в виде палитры.

    Каждому участнику предлагается набор пиктограмм «Зима», «Город», пиктограммы по времени суток.

    Опираясь на эти пиктограммы участникам необходимо выбрать среди фотографий ту, которая соответствует заданному набору. На раздаточном столе фотографии «Виды Ярославля»: беседка влюбленных, часовня А.Невского, театр им.Ф.Волкова, часовня Казанской Божией Матери.

    А также материалы для рисования на выбор участников: бумага, карандаши простые, цветные, фломастеры, акварельные краски, кисти, уголь, прозрачный файл, спиртовые маркеры.

    Задание фокус группе: расшифровать набор пиктограмм, подобрать соответствующую фотографию и сделать набросок пейзажа с опорой на выбранную фотографию.

    Участники фокус группы рисуют.

    В детский сад дети приходят с разным потенциалом, кто-то проявляет интерес к математике, кому-то интересней музыка, рисование или двигательная деятельность. Но часто бывает так, что ребенок хочет нарисовать что-то, но не знает как.

    Поэтому, чтобы помочь ребенку в вопросе «как…», большое значение имеет организация занятий, используемые методы и приемы. Занятия, как и любой другой педагог, я строю по заранее намеченному плану. Главный принцип, которым я руководствуюсь: дать детям возможность выбора инструментария, то есть разнообразие изобразительного материала, способов изображения, занятия из серии «Секреты художника».

    Такие занятия особенно привлекают детей: как на плоском листе бумаги изобразить объем, расположить предметы далеко – близко, какой цвет поможет нарисовать высохшую траву, отражение в воде и т.д.

    Вопрос к аудитории: представьте себе, что каждый из вас ученик художника, какой секрет вы хотели бы узнать у своего учителя?

    В течение всего года я знакомлю детей с разными способами и вариантами изображения предметов и объектов окружающей действительности. Для облегчения восприятия предмета и его изображения детьми мною созданы графические схемы рисования предмета, а также я пользуюсь схемами, разработанными И.Лыковой, М.Вершининой, М.Дрезниной. Схемы помогают детям выделять из общего вида предмета его части, сравнивать части предмета с геометрическими фигурами.

    Согласитесь, алгоритм рисования предмета упрощает работу ребенка над созданием сюжетного рисунка.

    Сюжет рисунка на занятиях задан в соответствии с тематикой общего планирования, но, тем не менее, рисунки детей получаются индивидуальными и оригинальными.

    К примеру, в общем плане детского сада существует тема «Зимушка – зима». Какие варианты сюжета вы могли бы предложить для занятия по рисованию в соответствии с заданной темой? (Варианты участников).

    Сколько людей, столько мнений. И у каждого свои представления о зиме. «Зимушка-зима» широкая тема, поэтому и рисунки детей отражают их собственные представления о ней.

    В своей подготовительной группе мы работаем над проектом «Мой город», поэтому я объединила две темы «Зима» и «Город». Получилась тема для рисования «Зима в городе». В качестве предварительной работы запланированы: просмотр зимних фотографий «Достопримечательности Ярославля», посещение выставки «Ярославль в картинах художников» в выставочном зале им. Н.Нужина, беседы «Вид из окна», «Прогулки по городу с семьей», чтение «Азбуки юного Ярославца», рисование пейзажей из серии «Секреты художника».

    Занятия из серии «Секреты художника» мне лично наиболее близки. Здесь дети знакомятся с цветом, формой и композицией, светом и тенью, законами перспективы. Для знакомства с перспективой мною разработаны схемы «Далеко – близко», «Горизонт вверху и внизу», «Горизонт не видно». Сравниваем схемы с репродукциями пейзажей русских художников.

    Для закрепления знаний о значении линии горизонта в пейзаже я пользуюсь играми «Составь пейзаж», «Найди горизонт» и «Художественное лото». Но использование большинства игр уместней в свободной деятельности, когда нет ограничения во времени.

    В рамках занятия лучше воспользоваться игрой «Найди горизонт». Цель игры: Закрепление представлений детей о линии горизонта как средстве изображения, помогающем передать глубину пространства.

    Детям предлагается 3-5 репродукций картин с разным расположением линии горизонта. Педагог предлагает детям поиграть: как только указка поравняется с линией горизонта, дети хлопают в ладоши. (Игра разработана Н.А.Вершининой в экспериментальной работе по ознакомлению детей с композицией художественной картины) Педагог ведет указкой сверху вниз, если изображено больше неба, или снизу вверх, если изображено больше земли, к линии горизонта.

    Для работы по ознакомлению с видами пейзажа мною разработаны следующие пиктограммы: по временам года, по месту нахождения и по временам суток.

    Сначала мы рассматриваем и рисуем пейзажи по месту нахождения (лес, деревня, горы, город, море), затем рассматриваем и рисуем пейзажи по временам года, в зимний период знакомимся с пейзажами по временам суток.

    Работая над зимним пейзажем, дети узнают «Какого цвета снег», что цвет зависит от освещения. Вместе с детьми проводим следующий опыт:

    Опыт «Какого цвета снег»

    Цель: Развивать художественное видение и восприятие цвета привычного образа снега, дать детям представления о влиянии на цвет снега освещенности.

    Материал: Настольная лампа, цветные лампочки (желтая, красная, синяя, зеленая), материалы белого цвета: ткань, синтепон, бумага и др.

    Ход деятельности:

    Педагог по очереди меняет в лампе лампочки, обращает внимание детей на изменения цвета белой поверхности. Дети делают выводы о закономерности цвета белой поверхности и освещения.

    Итоговое занятие по видам пейзажей проводится в апреле, детям дается задание с использованием пиктограмм и фотографий. На таком занятии дети получают примерно такие задания (показ набора пиктограмм): нарисовать пейзаж «деревенский зимний пейзаж», или «летний морской пейзаж в дневное время». Такие задания детям очень нравятся, и рисунки получаются оригинальными и разнообразными.

    Вернемся к теме «Зима в городе». На итоговое рисование у нас запланировано занятие «Зима в Ярославле». Участники фокус группы выполняли задания в соответствии с пиктограммами.

    Участники озвучивают свое задание и показывают свои рисунки.

    Скажите, каким было первое чувство, когда вы получили задание? Испытывали ли вы страх, растерянность, неуверенность? Большинство детей испытывают примерно те же чувства в первые секунды, но доверие к педагогу все-таки пересиливает все страхи. Какими приемами вы пользовались во время рисования?

    Мастер-класс и презентация курса «Сказочная зима. Декоративный пейзаж»

    Вспомните, в детстве, каким способом вы перерисовывали необходимый рисунок из учебника? Верно, наложением на стекло, использование кальки. Именно это и натолкнуло меня на создание приема, который так и называется «Калька». Для этого необходимо: фотография, прозрачный файл и спиртовой маркер.

    «Калька» включает в себя следующие приемы и этапы:

    • Рассматривание объекта во время экскурсии и на фотографии, например, достопримечательность нашего города – театр им. Волкова.
    • Наложение прозрачной поверхности на фото (например, файла, он доступен каждому),
    • Обводка деталей объекта по контуру, лучше делать это перманентным маркером,
    • Сравнение между собой фотографии и «Кальки», вычленение деталей объекта и сравнение с простыми геометрическими фигурами, и далее…
    • Прием показа педагога и непосредственно рисование.

    Таким образом, детский страх «у меня не получится, я не смогу» постепенно уходит. И в результате получаются оригинальные, смелые рисунки детей.

    Результат обучения способам изображения и работы по развитию художественного творчества детей ярко проявляется в самостоятельной деятельности. Дети смело смешивают краски, добиваясь передачи желаемого настроения рисунка. Владеют способами изображения и при этом не боятся поисковой деятельности.

    В результате приобретенных навыков и умений, детское желание объединяется с возможностью, и, в этом случае, ребенок испытывает радость от деятельности.

    Сегодня ФГОС дошкольного образования дают возможность педагогам проявлять свое творчество и инициативу, и развивать эти качества у своих воспитанников, при этом применяя различные приемы и методы.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для души - сайт про рукоделие и поделки