Мастер-класс Пишем морской пейзаж масляными красками

Пишем морской пейзаж масляными красками

Сегодня я бы хотела поделиться с вами техникой написания морского пейзажа масляными красками.

Для работы нам необходимы:

1. Холст.
2. Краски масляные: белила титановые, кадмий жёлтый светлый, краплак красный, лазурная, синий ФЦ, ультрамарин, желто-зеленый.
3. Разбавитель для красок.
4. Кисти: средняя кисть из синтетики, щетинная кисть, тонкая кисть, большая строительная кисть.
5. Бумажные полотенца или салфетки (чтобы вытирать кисти).

Начнем с разметки. Для разметки будем использовать жидкую краску. Делим холст на 2 части. Проводим линию горизонта. На небе отмечаем солнце и облака. После этого переходим к воде. Делим воду пополам, намечаем волну и пену. Разметка готова.

Далее нам понадобится смесь средней густоты. Берем белила, добавляем разбавитель и немного желтой краски. Проводим кистью вокруг солнца. Затем в этот же цвет добавляем немного сильнее жёлтый и немного лазурной. Делаем второй круг.

Делаем растушевку. Растушевываем следующим образом: половина кисточки в одном цвете, вторая половина в другом и, не отрывая кисть от холста, выполняем растушевку, при этом кисть нужно держать перпендикулярно холсту. Затем намечаем солнце сухими белилами пальцем.

Далее в нашу смесь добавляем лазурную и синюю ФЦ. Выполняем растушевку вдоль линии соединения 2-х цветов.

После этого добавляем в наш цвет синюю ФЦ и немного краплака красного и закрываем оставшуюся часть неба. Нанесли краску — растушевали. У горизонта цвет неба делаем светлее.

Затем можно взять большую строительную кисть и сделать растушевку.

Боковины тоже прокрашиваем в тон.

Морской пейзаж маслом — Живопись по мотивам Айвазовского, часть 1 — Юрий Клапоух (2019)

Затем наносим облака. Берем белила, добавляем синюю ФЦ, краплак красный, кадмий жёлтый, немного разбавителя и накладываем краску. Получается серая краска, растушевываем вдоль линии соединения красок.

Берем белую краску, наносим на облака ближе к солнцу и размываем с темным цветом.

Переходим к морю. В имеющийся синий цвет добавляем желто-зеленый. Воду пишем горизонтальными движениями. После нанесения краску растушевываем.

Берем синюю ФЦ, добавляем немного желтого и проводим горизонтальную линию под волной. Растушевываем.

Морской пейзаж с кораблем маслом на холсте.Научиться рисовать маслом, Сахаров

Смешиваем белила, лазурную и желто-зеленую и закрываем 1/3 часть волны. Затем добавляем белила, закрашиваем и оставшуюся часть закрываем смесью лазурной, желтой и белил.

Затем берем сухие белила и вбиваем щетинной кистью краску в волну.

Затем смешиваем белила, лазурную, красный краплак и разбавитель, чтобы получилась жидкая серо-фиолетовая краска, и изображаем тонкой кистью движение внутри волны.

Затем белой краской намечаем волны и блики от солнца.

Спасибо за внимание!

Надеюсь, мой мастер-класс будет полезен. Желаю всем успехов и творческого вдохновения!

Пишем морской пейзаж маслом на холсте

Предлагаю вашему вниманию пошаговый процесс написания морского пейзажа масляными красками на холсте.

  1. Холст (среднезернистый либо мелкозернистый).
  2. Масляные краски (белила титановые, охра желтая, ультрамарин светлый, церулеум, краплак красный, умбра жженая).
  3. Кисти (широкий жесткий флейц (можно взять строительную кисть из натуральной щетины), мягкая плоская кисть (синтетика, барсук или колонок), плоская щетина маленького размера (желательно несколько таких кистей), круглая тонкая синтетика для проработки деталей).
  4. Разбавитель.

В процессе работы над картиной мы не будем тратить время и разбавитель на мытье кистей, поэтому лучше взять несколько одинаковых кистей каждого вида (для светлых и темных либо для красных и синих и т. п.).

А теперь сам процесс.

Урок живописи маслом. Как написать морской пейзаж.

Шаг 1. На проклеенный и загрунтованный холст наносим рисунок. Для этого используем любой удобный инструмент: карандаш, тушь либо жидко разбавленную масляную краску нейтрального цвета.

Шаг 2. Раскладываем цветовые пятна. Желательно сразу попасть в тон, а цвет уже будем уточнять по ходу работы.

Шаг 3. Широкой флейцевой кистью делаем грубую растушевку. На фото синтетическая флейцевая кисть. Лучше для этих целей выбрать кисть из натуральной щетины.

Шаг 4. После того как сделали грубую растяжку, берем мягкую кисть (на фото барсучья кисть, также хорошо с подобной задачей справится широкая колонковая кисть либо мягкая синтетическая). И уже мягко вписываем один цвет в другой.

Шаг 5. Пальцем намечаем солнце. Для этого подойдут титановые белила.

Шаг 6. Грубо намечаем море, горы, лодки. Главная задача на этом этапе — избавиться от белых мест на холсте, они мешают глазу воспринимать картину в целом.

Морской пейзаж масляными красками. Обзор художественных материалов Phoenix

Шаг 7. Если вас не устраивает получившийся цвет неба, вводим желаемый оттенок.

Шаг 8. Далее мягкой кистью (см. шаг 4) растушевываем до тех пор, пока не получим плавный градиент. Эту процедуру можно повторять до тех пор, пока вы не получите нужный результат.

Итак, подмалевок готов. Приступаем к основной прописке картины.

Пишем морской пейзаж масляными красками. Мастер-класс для начинающих художников

Шаг 9. Намечаем пену на воде, прописываем основную волну, а также ее пену. Идем по принципу от темного к светлому.

Шаг 10. Далее уточняем рисунок пены, прорабатываем лодочки, облака, блики на воде.

Шаг 11. Прописываем камни и уточняем мелкие детали: брызги, блики солнца, детали лодок.

Прописка деталей, пожалуй, самый долгий этап работы. Он может продолжаться до тех пор, пока вы не решите, что работа завершена :)

Ну и самый последний шаг — оформляем картину в красивую раму и анализируем нашу работу :)

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, задавайте в комментариях.

Видеоурок живописи «Древовидные пионы»

Здравствуйте!

Хочу поблагодарить всех, что поучаствовал в моем первом онлайн мастер-классе живописи. К сожалению система onwebinar не оправдала моих надежд, и когда количество участников превысило 20 человек, трансляция вебинара сломалась :(.

Тем не менее, трансляция на YouTube самого процесса написания картины прошла успешно.

Если данный формат уроков живописи вам интересен, буду очень благодарна за отзывы, с пожеланиями либо предложениями. Для меня это очень важно.

Вполне возможно, что все последующие выпуски будут проходить именно в таком формате. Единственное, я постараюсь найти новую надежную систему для проведения онлайн вебинара, и проблем подобных сегодняшним уже не будет.

Как писать древовидные пионы?

Приступаем к детальному изучению картины. Главное, что здесь стоит отметить это, направления стеблей, веточек, цветков.

Основная, доминирующая группа цветов расположена немного ниже центра холста, с правой стороны. Почти все цветки и веточки тянуться вверх и вправо, почти по диагонали.

С правой стороны вверху некое подобие света, солнечных лучей пробивающихся сквозь листья.

С левой стороны внизу, под группой пион образовалась самая темная и густая тень в картине, на зеленой листве.
Свет пронизывает всю картину, но он как бы угасает, самые ярко освещенные объекты вверху справа.

«Пляж в морской бухте» как нарисовать пейзаж ��МАСЛО и МАСТИХИН! ДЕМО Мастеркласс

«Древовидные пионы» картина достаточно абстрактная, здесь нет точности, большое предпочтение дается быстрым мазкам, которые помогают создать иллюзию цветков, веток, бутонов… Картина, красива, и очень интересна именно техникой, в которой она написана.

Этой технике меня научил Александр Сергеев. Его картины наполнены удивительной воздушностью и легкостью, у меня получается как-то по другому… Все же мне эта техника очень нравиться своим не совсем обычным подходом, смешиванием необычных цветов, получением полупрозрачных и в тоже время пастозных мазков. Подробнее о технике поговорим дальше…

В этой технике не используется разбавитель и даммарный лак — нужно только льняное масло.

Это дает два больших преимущества:

  1. Краска с льняным маслом сохнет достаточно долго и мы можем на протяжении нескольких (5 я думаю точно) дней что-то подправлять и моделировать. Хотя, конечно хочется что-бы ваша картина вам понравилась сразу, и у вас не возникало желание исправлять — а было бы лишь желание любоваться ��
  2. Если в своей работе будете использовать лишь льняное масло, в помещении, где вы рисуете, практическине будет запаха, присущего маслянной живописи. Это большой плюс, особенно если приходится писать дома.

Материалы и инструменты для урока живописи

Выдавливаем на палитру очень много белил. Хорошо если у вас большая палитра — это очень удобно. И по кругу (или периметру) выдавливаем желтые, зеленые, синие, фиолетовые, краплаки. Примерно в таком порядке:

  • белила;
  • кадмий желтый (средний);
  • оливковая;
  • травяная зеленая;
  • зеленая ФЦ;
  • кобальт зеленый светлый;
  • небесно-голубая;
  • голубая ФЦ;
  • кобальт фиолетовый светлый;
  • кобальт фиолетовый темный (обязательно);
  • краплак фиолетовый прочный;
  • краплак красный прочный.

Также, нужно приготовить простой карандаш и обычные столовые салфетки, бумажные полотенца, или просто туалетную бумагу для вытирания мастихинов. Также, всем будет гораздо удобнее писать, если вы оставите возле мольберта еще и урну для мусора, что бы испачканные масляными красками салфетки сразу выбрасывать.

Вам не обязательно точь-точь копировать все цветки оттенки и мазки. Соблюдайте размещение букета, основные направления, старайтесь что-бы практически все цветки были подчинены одной динамике, помните о плавном переходе от света к темноте — остальное можно импровизировать, немного менять…

Наша картина, если присмотреться, достаточно иллюзорна, это стихия мазков разных гармоничных оттенков и ритмов, которые создают иллюзию цветов, веток, воздуха и света….

Процесс написания картины

Эскиз

Сначала сделаем быстрый и легкий набросок нашего простого сюжета:

  • область где у нас будет располагаться основная часть букета,
  • отметить для себя карандашом доминирующую группу цветков, или один цветок,
  • дальше, можно карандашом показать основные направления и расположение цветков: куда повернут цветок, распущен бутон или закрыт, куда смотрит цветок: вверх, вниз или на нас, видно ли центральную часть цветка тычинки и т.п,
  • также, можно для себя просто задать направление веток, которые расходятся в разные стороны.

Вы можете посмотреть на свою работу сквозь объектив фотоаппарата, и оценить правильно ли вы все сделали.

Смешиваем краски

Делаем полупрозрачные смеси:

  • белила + кадмий желтый средний;
  • белила + кобальт зеленый светлый;
  • белила + оливковая+небесно-голубая;
  • белила + небесно-голубая.

Делаем некие смеси в которых определенный цвет будет плавно таять в белилах.

Плавно двигаться от насыщенности до еле заметной примеси пигмента в белилах. Этими очень светлыми красками наполняем наш фон, двигаясь по диагонали от верхнего правого угла до букета, постепенно набирая насыщенности в цвете.

Учимся рисовать море | Урок #1

  • Дальше делаем ужеболее темные смеси, где меньше белил, а больше цвета (зеленый + голубой + белила);
  • зеленая ФЦ + небесно голубая + белила;
  • кобальт зеленый светлый + голубая + белила;
  • оливковая + голубая + белила;
  • оливковая + кобальт фиолетовый (капелька) + белила;
  • травяная зелень + белила + желтый.

4. Медленно подбираемся к нашим цветам, но приступим к их написанию, когда фон будет уже почти полностью заполнен
Самая темная зелень под цветами:

  • зеленая травяная+кобальт фиолетовый темный
  • оливковая+ кобальт фиолетовый темный
  • кобальт зеленый светлый+кобальт фиолетовый темный

Делаем смеси имеющихся в арсенале зеленых оттенков с фиолетовым, или можно попробовать и с голубым ФЦ или ультрамарином, должен получиться также очень темный цвет.

Стебли и ветки

Макаем ребро мастихина в темную краску, в оставшиеся смеси темных красок и легкими прикосновениями пишем веточки, соблюдая направление.

Поверх веток набрасываем иллюзию листиков, очень легкими, едва заметными смесями зелени с белилами, и зелень + голубая + белила.

Дальше, уже немного более уверенней пишем иллюзию бликов нераскрывшихся бутонов на заднем плане. Делаем это очень светлой смесью кобальта фиолетового с белилами, краплака красного и фиолетового с белилами, к этим смесям можно капельку подмешать и желтой (лучше светлой или лимонной).

Бутоны есть и в теневой части картины, их мы пишем легко, поверх зелени набрасывая мастихином краску, но в белила получаем уже немного больше фиолетового кобальта и краплака. Набрасываем эти блики где интуитивно хочется их поставить, но не спешим, отходим и на минуточку отвлекаемся от холста, что бы оценить удачность нанесения мазков.

Нарисуй пейзаж с горами масляными красками

Материалы

  • Синяя краска
  • Краска Горная смесь
  • белила титановые
  • краска Кадмий желтый
  • краска Белая
  • 1 «Пейзажная кисть
  • Нож для живописи, *5
  • Веерная кисть , *3
  • Натянутый холст 12×16

1. Выберите кисточку 1 » и краску синюю и прокрасьте небо мазками крест на крест, рисуя горизонтальные линии, добавляйте воду.

2. Небольшим количеством Горной смеси на кончике ножа сформируйте вершину горы. Избавьтесь от избытка краски

3. Используйте кисточку 1 «, чтобы ‘растянуть’ краску до основания горы, прорисовывая тем самым законченную форму горы.

4. Нанесите небольшое количество титановых белил на лезвие ножа, и обозначьте рельеф горы.

5. Добавить теней смесью титановых белил и небольшого количества Синего.

6. Обозначьте основание горы с кисточкой 1 «, чтобы создать туман. Добавьте предгорья Горной смесью, используя кисточку 1 «.

7. Используйте небольшой шарик белой краски, расположенной на лезвие ножа, чтобы обозначить линию воды и рябь.

8. Используйте веерную кисть и Горную смесь, чтобы добавить большой вечнозеленый лес. Добавьте кустарники у основания дерева с кисточкой 1 «.

9. Чтобы выдвинуть на передний план вечнозеленый лес, проработайте его и кустарники пейзажной кисточкой с 1 » и добавьте цвет КадмийЖелтый . Оформите берег, воспользовавшись коричневой краской.

10. Воспользуйтесь ножом и титановыми белиламидля того, чтобы выдвинуть на передний план берег , добавьте на воде блики и рябь при помощи белой краски

11. Прорисуйте деревья переднего плана кисточкой 1 » , цвет Горная смесь.

12. Выдвиньте на передний план деревья кисточкой 1 » и цветом Кадмий Желтый .

Урок живописи маслом: морской пейзаж

Картина с морским пейзажем, напоминающая о том, что отпуск не за горами, может весьма гармонично дополнить интерьер. Но самое главное — если этот рисунок будет выполнен вами, то он также послужит приятной темой для обсуждения с вашими гостями. Если вы уже посещали курсы живописи, то выполнение этой работы не составит труда. Данный мастер-класс живописи маслом, разумеется, не сделает из вас Айвазовского , но, тем не менее, позволит вам нарисовать достойный морской пейзаж на холсте, масляными красками, даже если у вас нет большого творческого опыта.

Мастер-класс «Море» маслом

Мастер-класс живописи малом. Рисуем морской пейзаж

Для начала работы необходимы:
1. Холст.
2. Краски масляные, цвета: оранжевый, ультрамарин синий, кобальт синий, зеленый, белый, голубой, охра, умбра жженая, красный.
3. Масло льняное, разбавитель для красок.
4. Кисти (веерная, тонкая, средняя, большая).
5. Много салфеток.

Как написать море маслом. Мастер-класс. Татьяна Зубова. Seascape oil painting. Tatiana Zubova

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки