Мастер-класс Пишем маслом нежный подснежник

Пишем маслом нежный подснежник

До весны осталось совсем чуть-чуть, но уже сегодня мы можем сотворить себе весеннее настроение красками на холсте! Предлагаю написать миниатюру «Нежный подснежник». Мастер-класс рассчитан на новичков, поэтому написан очень подробно и простым языком.
В работе нам понадобятся следующие материалы:

  • синтетические кисти круглые (2, 3, 5, 8);
  • большая плоская кисть;
  • акрил (белила титановые);
  • масляные краски (белила титановые, фиолетовая тёмная, кадмий жёлтый светлый, синий ФЦ, бирюзовая, сиена натуральная, английская зелёная светлая, небесно-голубая). Конечно, вы можете использовать другие похожие оттенки, ведь мы пишем самостоятельную картину, а не копию.
  • холст, плотный картон или фанера;
  • разбавитель (Тройник, льняное масло). «Тройник» очень удобен, рекомендую на начальном этапе использовать его. Разбавитель №1 (для мытья кистей);
  • мягкая ткань (вытирать кисти);
  • пластиковая или деревянная палитра.

Для написания миниатюр я использую плотный картон 13х18. Его необходимо покрыть двойным слоем акриловых белил и дождаться полного высыхания. Также поступаем и с фанерой. Это делается для того, чтобы цвета выглядели более чистыми. Если у вас грунтованный холст, то акрилом его покрывать не нужно. Он уже готов для написания картины.

На палитру выдавливаем небольшое количество краски сразу всех цветов. Белил можно выдавить побольше.

Намечаем контур сильно разбавленной сиеной. Разбавляем на палитре, взяв нужное количество «Тройника» (или масла) кистью. Сколько нужно брать «Тройника» вы поймёте в процессе работы.

Затем приступаем к фону. Он не должен быть однородным. Используем голубую, синюю, фиолетовую и бирюзовую краску, кое-где добавляя белил. Наносим цвета пятнами, смешивая краску на границах пятен. Перед тем, как взять новый цвет, тщательно вытираем кисть. Краска не должна быть очень густой, но и не должна быть прозрачной, стараемся подобрать оптимальное количество разбавителя.

Розы.УРОКИ ЖИВОПИСИ и РИСОВАНИЯ МАСЛОМ от Люба Дикер

Переходы цветов должны быть плавными, поэтому тщательно растушёвываем контрастные участки чистой кистью.

В левом углу, внизу под цветком и сверху за листом у нас светлые пятна — размытые подснежники на заднем плане. Они нужны для того, чтобы создать эффект фотографии с размытым фоном.

В резкости у нас будет только большой цветок, поэтому второй подснежник тоже рисуем размытым, растушёвывая края кистью. Используем смесь белил с голубым.

Стебли и светлые листья пишем смесью зелёного с жёлтым и небольшим количеством белил. Свет падает сзади, поэтому тень находится посередине. Накладываем тени смесью залёного с небольшим количеством синего и сепии. Края стеблей оставляем со светлым ореолом.
Тёмный листик пишем смесью тех же цветов, что использовали для теней, только добавляем больше синего и сепии.

Чуть-чуть проявляем подснежники заднего плана. Для этого высветляем серединку белилами, (которые будут смешиваться с нижним слоем и приобретут голубоватый оттенок), растушёвывая края.

Белилами с небольшим количеством жёлтого слегка выделяем лепестки второго подснежника.

Теперь переходим к цветку переднего плана. Смесью белил и жёлтого закрашиваем края лепестков, смесью белил и голубого — внутреннюю часть.

Накладываем чуть разбеленные фиолетовые тени. Сильно разбеливать цвет не стоит, поскольку он будет смешиваться со светлым нижним слоем.

Фиолетовыми мазками усиливаем тень у основания лепестков и на кончиках, растушёвываем края.

Пишем серединку цветка зелёным и накладываем для объёма тени смесью зелёного, синего и сепии.

Чистыми белилами подчёркиваем светлые участки лепестков. Оцениваем общий вид картины, и если нужно, углубляем тени или добавляем свет.

Я усилила слегка тени на чашечке стебля и сверху чашечки поставила светло-зелёный блик.

Наша картина готова. Получилось очень нежно и по-весеннему :) Такую картину можно оформить в рамку и подарить маме или сестре на 8 марта :)

Спасибо большое всем за внимание к мастер-классу!
Если вам понравилось, ставьте палец вверх :) Мне будет очень приятно.

Рисуем каменную улицу в Греции

Если вы думаете, что не умеете рисовать, то ошибаетесь. Каждый сможет нарисовать такой рисунок, просто нужно быть внимательным к деталям и мелочам. У меня нет специального образования. Не зная художественных приёмов и правил, я рисую по наитию. Поэтапно покажу, как я это делаю.

Наношу карандашом эскиз, предварительный набросок. Далее постепенно наношу краску, начиная со светлых тонов.

Далее перехожу к рисованию цветов. Я не придумала ничего иначе, как рисовать их ватными палочками. :)

Вот, композиция готова. В конце покрою её бесцветным лаком.

Рисование — это навык, который развивается по мере практики. Чем больше будете рисовать, тем лучше будет получаться. Желаю всем не просто рисовать, но и получать удовольствие от процесса и радоваться результату! :)

Прошу ваших сердечек, если МК оказался полезным и интересным.

Клубки и цветы

Пишем нежный и уютный натюрморт с цветами и клубками ниток

Описание мастер-класса

Об авторе

Здравствуйте, друзья. Меня зовут Юрий Клапоух. Более 40 лет я занимаюсь станковой живописью. За это время мне удалось перепробовать и разные техники, и разные жанры.

Художник-самоучка вынужден идти путем непрерывного поиска, проб и ошибок. Поэтому я понимаю цену времени, которое уходит на самостоятельное обучение. В начале карьеры приходилось работать и по 14 часов в день. Я знаю типовые сложности, которые тормозят многих художников, и учу как с ними справиться.

Моя цель — дать ценность и пользу за минимум времени. Присоединяйтесь, друзья, а я помогу сделать ваш путь в мире живописи комфортным и результативным.

Учебная программа

Вопросы и ответы

Как купить мастер-класс и пользоваться им?

Купить мастер-классы можно с помощью пластиковой карты (Visa или MasterCard), а также PayPal. После оплаты курса и регистрации вы получите доступ к личному кабинету, где будут доступны все купленные вами мастер-классы.

В этом ВИДЕО-УРОКЕ подробно показан процесс регистрации и покупки.

Как долго я смогу пользоваться купленным мастер-классом?

Ограничения по времени нет, однажды купив, вы можете пользоваться мастер-классом в удобном для вас режиме с перерывами любой длины.

На чем можно смотреть уроки?

На любом устройстве с доступом в интернет. Разумеется, смотреть уроки на большом экране будет намного удобнее, чем на телефоне, но техническая возможность существует.

Сколько времени длится мастер-класс?

Мастер-класс «Клубки и цветы» длится 3 часа 20 минут чистого экранного времени. Это очень концентрированное, эффективное время. По сути выжимка, с которой вы индивидуально и в своем темпе будете работать.

Что, если мне не понравится обучение?

До покупки обязательно ознакомьтесь со списком необходимых материалов и посмотрите открытые бесплатно уроки. Это позволит вам оценить структуру и системность курса, а также качество видео и звука. Если по какой-то причине вам все же не понравится курс, вы можете вернуть оплату в течение первых 14 дней с момента покупки.

Тема: «Музыкальные произведения отображающие мир природы» П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»

Лариса Владимировна
Тема: «Музыкальные произведения отображающие мир природы» П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»

Тема: «Музыкальные произведения отображающие мир природы»

П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»

— закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-познакомить детей с первым весенним цветком — подснежником;

— учить детей воплощать художественной форме своё представление о подснежнике.

— развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, искусству, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.

Методы и приёмы:

— наглядный метод (просмотр презентаций,

— словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение,

— практические методы (нетрадиционное рисование);

Ход занятия:

— Здравствуйте, дети. Сегодня наше музыкальное занятие будет необычным. Мы будем слушать музыку, рассматривать картины и рисовать то, что навеяла нам музыка, картины и стихи.

Зима недаром злится —

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. Тютчев)

|ВИДЕОУРОК| Жидкое масло — Надежда Ильина «Белые пионы»

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму.

Воспитатель: Светлеет небо, тает снег…

Поговорим мы о весне:

Как ручейки бегут, звенят

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

|ВИДЕОУРОК| Масло — Надежда Ильина «5. Пасхальный натюрморт»

Итак, согласны все?

Начнём беседу о весне.

Игра с мячом «Назови быстрей».

Воспитатель: Суровой, холодной зиме приходится уступить свое место весне. Пора ей уходить.

— Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной? Предлагаю поиграть в игру,которая называется: «Назови быстрей».

Рисуем нежные подснежники

(Дети встают в круг, дети по очереди называют весенние изменения в природе и

передаёт мяч следующему игроку).

Дети. Солнышко поднимается все выше. Дни становятся длиннее. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. После зимней спячки просыпается медведь.

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Ребята, на мой взгляд, весна самое удивительное время года: вся природа словно просыпается от зимнего сна. На душе становится светло, радостно. Весна – это время, когда мир возвращается к жизни. Именно поэтому это замечательное время года вдохновляло великих композиторов писать классические музыкальные произведения о весне.

К солнечным лучам, цветок,

Из-под снега вырастает,

Раньше всех, весну встречает.

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Воспитатель: Подснежник — первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.

Произведение, которое мы будем сейчас слушать так, и называется «Подснежник«. Музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский.

(показ портрета)

В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте ее.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» (показ презентации)

Акварель для начинающих. Как нарисовать подснежники

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении?

Дети: Музыкапо настроению разная:

— спокойная и взволнованная;

— трепетная и беспокойная;

Воспитатель: Да эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная, хотя в этой музыке нет слов она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. Вслушайтесь — «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Воспитатель: Скажите, а звучит соло или оркестр?

ПОДСНЕЖНИКИ.Мастер класс. Картина маслом.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении? (повторное слушание)

Воспитатель: Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажите, какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части?

Дети: 3-х частное.

Воспитатель: А на какой танец похожа эта пьеса?

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам потанцевать, подвигаться, выражая настроение взволнованное, немного грустное, ласковое, изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру, покружимся на весенней полянке.

Воспитатель: Молодцы вы очень красиво танцевали. А сейчас, давайте все вместе нарисуем этот замечательный цветок.

В своей пьесе «Подснежник» Чайковский рассказал нам о пробуждении природы. Музыка нежная, ласковая, мелодичная, спокойная. Нам от неё светло и радостно.

Вот такое весеннее, светлое настроение попробуйте передать в своих рисунках.

Слушаем музыку еще раз.

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши белые цветки раскрывают лепестки — Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет — Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо,

Наши белые цветки закрывают лепестки — Пальцы медленно складываются в кулачек

Головками качают, тихо засыпают — Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

— Ребята, сегодня мы с вами говорили о весне, о ее приметах и о первом весеннем цветке – подснежнике. О том, как передал в своём творчестве образ весны композитор П. И. Чайковский.

ПОДСНЕЖНИКИ |Объемная картина| Применяем муку и шпаклевку��

Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» (группа компенсирующей.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года» Цикл «Времена года» Цикл «Времена года» направлен на закрепление у детей общих представлений о смене времен года, характерных признаках.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Красота природы прекрасна во все времена года. Самое красивое место на земле – это родной край со своими особенностями и природой. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Тема: «Подснежник» (поздравительная открытка). Цели: 1 образовательная.

План Апрель «Подводный мир. Аквариум» Месяц: Апрель 4-я неделя Тема недели: «Подводный мир. Аквариум» Программное содержание: формировать представление детей о животном и растительном.

Подснежники. Видеоурок. Как научиться писать маслом этюд.

Проект «Времена года». Тема «Осень» Проект «Времена года» Тема: «Осень» Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений.

Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Тематическое занятие «Музыкальная гостинная «Времена года» П. И. Чайковский» Тематическое занятие. Музыкальная гостинная » Времена года» П. И. Чайковский. для детей старшего дошкольного возраста. Тронько Светлана.

Тема: «Музыкальные произведения отображающие мир природы» П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»

Лариса Владимировна
Тема: «Музыкальные произведения отображающие мир природы» П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»

Тема: «Музыкальные произведения отображающие мир природы»

П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»

— закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-познакомить детей с первым весенним цветком — подснежником;

— учить детей воплощать художественной форме своё представление о подснежнике.

— развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.

— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, искусству, развивать творческие способности детей, расширять их кругозор.

Методы и приёмы:

— наглядный метод (просмотр презентаций,

— словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение,

— практические методы (нетрадиционное рисование);

Ход занятия:

— Здравствуйте, дети. Сегодня наше музыкальное занятие будет необычным. Мы будем слушать музыку, рассматривать картины и рисовать то, что навеяла нам музыка, картины и стихи.

Зима недаром злится —

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму.

Воспитатель: Светлеет небо, тает снег…

Поговорим мы о весне:

Как ручейки бегут, звенят

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

Итак, согласны все?

Начнём беседу о весне.

Игра с мячом «Назови быстрей».

Воспитатель: Суровой, холодной зиме приходится уступить свое место весне. Пора ей уходить.

— Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной? Предлагаю поиграть в игру,которая называется: «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, дети по очереди называют весенние изменения в природе и

передаёт мяч следующему игроку).

Дети. Солнышко поднимается все выше. Дни становятся длиннее. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. После зимней спячки просыпается медведь.

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Ребята, на мой взгляд, весна самое удивительное время года: вся природа словно просыпается от зимнего сна. На душе становится светло, радостно. Весна – это время, когда мир возвращается к жизни. Именно поэтому это замечательное время года вдохновляло великих композиторов писать классические музыкальные произведения о весне.

К солнечным лучам, цветок,

Из-под снега вырастает,

Раньше всех, весну встречает.

Маленький и нежный,

ПОДСНЕЖНИКИ • Учимся рисовать импрессионную картину мастихином

Беленький подснежник.

Воспитатель: Подснежник — первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.

Произведение, которое мы будем сейчас слушать так, и называется «Подснежник«. Музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский.

(показ портрета)

В ней переданы разные настроения, вызванные картиной весенней природы. Послушайте ее.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» (показ презентации)

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении?

Дети: Музыкапо настроению разная:

— спокойная и взволнованная;

— трепетная и беспокойная;

Воспитатель: Да эта пьеса трепетная, по весеннему взволнованная, хотя в этой музыке нет слов она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. Вслушайтесь — «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Воспитатель: Скажите, а звучит соло или оркестр?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении? (повторное слушание)

Воспитатель: Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая. Скажите, какое по форме было музыкальное произведение, если в нем всего три части?

Дети: 3-х частное.

Воспитатель: А на какой танец похожа эта пьеса?

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам потанцевать, подвигаться, выражая настроение взволнованное, немного грустное, ласковое, изобразим, как поднимаются навстречу солнцу головки цветов, как они покачиваются на ветру, покружимся на весенней полянке.

Воспитатель: Молодцы вы очень красиво танцевали. А сейчас, давайте все вместе нарисуем этот замечательный цветок.

В своей пьесе «Подснежник» Чайковский рассказал нам о пробуждении природы. Музыка нежная, ласковая, мелодичная, спокойная. Нам от неё светло и радостно.

Вот такое весеннее, светлое настроение попробуйте передать в своих рисунках.

Слушаем музыку еще раз.

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши белые цветки раскрывают лепестки — Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет — Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо,

Наши белые цветки закрывают лепестки — Пальцы медленно складываются в кулачек

Головками качают, тихо засыпают — Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

— Ребята, сегодня мы с вами говорили о весне, о ее приметах и о первом весеннем цветке – подснежнике. О том, как передал в своём творчестве образ весны композитор П. И. Чайковский.

Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» (группа компенсирующей.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года» Цикл «Времена года» Цикл «Времена года» направлен на закрепление у детей общих представлений о смене времен года, характерных признаках.

Конспект занятия в старшей группе из цикла «Природный мир» Тема: «Природа — наш дом» Форма проведения: путешествие в природу. Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Красота природы прекрасна во все времена года. Самое красивое место на земле – это родной край со своими особенностями и природой. Сколько интересного здесь происходило, сколько приятных.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Тема: «Подснежник» (поздравительная открытка). Цели: 1 образовательная.

План Апрель «Подводный мир. Аквариум» Месяц: Апрель 4-я неделя Тема недели: «Подводный мир. Аквариум» Программное содержание: формировать представление детей о животном и растительном.

Проект «Времена года». Тема «Осень» Проект «Времена года» Тема: «Осень» Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений.

Тема: Чтение произведения Н. Н. Носова. «На горке» к педсовету «Ребенок и книга» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».

Тематическое занятие «Музыкальная гостинная «Времена года» П. И. Чайковский» Тематическое занятие. Музыкальная гостинная » Времена года» П. И. Чайковский. для детей старшего дошкольного возраста. Тронько Светлана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки