Мастер-класс Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»

Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»

Сегодня я предлагаю вместе со мной написать масляными красками вот такой яркий, сочный натюрморт, весьма простой в исполнении, так как не нужно чертить и рисовать сложные формы, а почти круг сможет нарисовать каждый.

Техника исполнения будет снова другая. Сразу хочу уточнить, что применяемые мной названия техник условные.

Так, в первом мастер-классе я предлагала использовать технику «а-ля-прима», то есть картина в один присест:

Во втором мастер-классе мы пробовали технику «от пятна», или от света к тени.

Сегодня же я предлагаю совершенно другую технику работы с масляными красками, назову ее также условно — «лессировочной» (ох, и получу я на орехи за эти названия техник от профессионалов!).

Степень сложности — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться.

Продолжительность работы — в среднем 8 часов, но время абсолютно условно, так как техника написания картины предполагает дополнительное время для просушки слоев. Думаю, дней за 15, с тремя подходами часа по 2, можно уложиться запросто! А между делом написать еще парочку шедевров!

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • холст (любой, можно на подрамнике, можно на картоне, — продаются в специализированных художественных магазинах). Я использовала холст на картоне. Размер холста рекомендую в среднем 50 на 60 см, не меньше, чтобы было, где размахнуться);
  • масляные краски. Я использую краски фирмы «Мастер-класс» и «Сонет». Желательно для этой картины, чтобы на рабочем столе были белила титановые, краплак красный прочный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, охра золотистая, умбра жженая, травяная зеленая;
  • мастихин и кисти размером, в среднем № 14, 4 и 1;
  • разбавитель (продается в магазине, например, разбавитель № 4) и льняное масло;
  • палитра (можно купить в магазине, можно использовать в качестве палитры дощечку или тарелочку). Мне кажется, очень удобным в качестве палитры использовать холст на подрамнике небольшого размера;
  • мольберт. Он тоже не обязателен (хотя и очень удобен в работе, конечно). Можно использовать стул со спинкой, стол с подставкой под холст, доску с перекладиной снизу для холста и т.д.;
  • хлопчатобумажная тряпочка (несколько, небольших размеров).

Более подробно о материалах изложено в предыдущем мастер-классе ( здесь>> )

Находим в интернете изображения целого граната, разломанного граната, вишни или черешни. Вдохновляемся красивыми картинками и приступаем к работе, подглядывая на распечатанное фото.

1. Первым этапом кистью покрываем (тонируем) холст светлой краской, разводя ее на палитре разбавителем. Я использовала охру золотистую. Можно применить любую охру, любую прозрачную желтую краску, марс коричневый темный прозрачный. Данный слой почти сразу высыхает, так как нанесен тонким слоем с летучим разбавителем. Тонкой кистью, используя темную краску (например, умбру жженную), наносим контур рисунка, а именно три больших круга для будущего граната и семь маленьких кругов — для черешни. Столешницу и ручку ящика стола можно вообще не рисовать, мне кажется, что они только мешают натюрморту! Умброй или марсом коричневым сразу же наносим тени в теневые места. И оставляем все для просушки дней на пять (я сама через три дня не выдержала и продолжила работу!).

2. Дней через пять, когда первый слой высохнет, приступаем снова к работе. Тонким слоем краски, разбавленной на палитре разбавителем, наносим фон (использована травяная зеленая краска), тени (марс коричневый темный прозрачный и смесь ультрамарина с краплаком), заполняем краской поверхность граната и ягод (используя различные оттенки кадмия и краплака красного, розового). Имеющиеся желтой краской (местами смешанной с охрой), тонким слоем высветляем поверхность столешницы и разлом граната.

Места бликов на гранате и ягодах можно подтереть тряпочкой, оставив совсем тонкий слой краски на холсте (я же еще сделала блики на стене). Краску на гранате я распределяла не кистью, а пальцем, чтобы сделать более плавные переходы цвета.

�� ХуДоЖнИкИ | Живопись маслом | Натюрморт | Чайный сервиз | Вугар Мамедов

Нанесенный слой краски на холсте вновь оставляем на просушку дней на пять-семь.

3. Когда краска просохнет, приступаем к следующему этапу. Поверх нанесенных слоев краски вновь наносим тонкие слои краски, разбавленной разбавителем или льняным маслом. Делаем ярче гранат, прорисовываем некоторые зернышки на разломе граната, затемняем черешню. На этом этапе в бликующие места втираем или наносим кистью белила, на зернышки граната тонкой кистью ставим капельки белил. Не забудьте нарисовать тени под зернышками граната (я для тени смешиваю ультрамарин и краплак красный темный).

Ну, и ручка ящика стола, если кто-то решил ее оставить на картине:

Пишем гранаты акварелью.

Ручка ящика стола и край стола мне показались слишком яркими для этого натюрморта, и, спустя какое-то время, я нанесла тонкий лессировочный слой краски (марс коричневый темный прозрачный) на это место, затемнив его.

Картина готова! Теперь ее можно оформить в багет и украсить ею кухню!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими творениями! Так как мастер-класс не совсем подробный, присылайте ваши вопросы, отвечу дополнительно!

Восточный натюрморт — новый курс Юлии Капустиной по живописи маслом

Гранат и апельсин

Пишем яркий, сочный и свежий натюрморт

Описание мастер-класса

Об авторе

Здравствуйте, друзья. Меня зовут Юрий Клапоух. Более 40 лет я занимаюсь станковой живописью. За это время мне удалось перепробовать и разные техники, и разные жанры.

Художник-самоучка вынужден идти путем непрерывного поиска, проб и ошибок. Поэтому я понимаю цену времени, которое уходит на самостоятельное обучение. В начале карьеры приходилось работать и по 14 часов в день. Я знаю типовые сложности, которые тормозят многих художников, и учу как с ними справиться.

Моя цель — дать ценность и пользу за минимум времени. Присоединяйтесь, друзья, а я помогу сделать ваш путь в мире живописи комфортным и результативным.

Учебная программа

Вопросы и ответы

Как купить мастер-класс и пользоваться им?

Купить мастер-классы можно с помощью пластиковой карты (Visa или MasterCard), а также PayPal. После оплаты курса и регистрации вы получите доступ к личному кабинету, где будут доступны все купленные вами мастер-классы.

В этом ВИДЕО-УРОКЕ подробно показан процесс регистрации и покупки.

Как долго я смогу пользоваться купленным мастер-классом?

Ограничения по времени нет, однажды купив, вы можете пользоваться мастер-классом в удобном для вас режиме с перерывами любой длины.

На чем можно смотреть уроки?

На любом устройстве с доступом в интернет. Разумеется, смотреть уроки на большом экране будет намного удобнее, чем на телефоне, но техническая возможность существует.

Вугар Мамедов “Гранат“ живопись маслом

Сколько времени длится мастер-класс?

Мастер-класс «Гранат и апельсин» длится 4:45 чистого экранного времени. Это очень концентрированное, эффективное время. По сути выжимка, с которой вы индивидуально и в своем темпе будете работать.

Что, если мне не понравится обучение?

До покупки обязательно ознакомьтесь со списком необходимых материалов и посмотрите открытые бесплатно уроки. Это позволит вам оценить структуру и системность курса, а также качество видео и звука. Если по какой-то причине вам все же не понравится курс, вы можете вернуть оплату в течение первых 14 дней с момента покупки.

Натюрморт в технике масляной живописи. Как писать маслом. Oil painting tutorial

Мастер-класс: Пишем маслом натюрморт «Гранат с черешней»

1. Натюрморт с гранатами. Фотография новой постановки для старой темы.

Идея натюрморта заложена в решении сложной живописной задачи.

Как нарисовать гранат акварелью

Всегда считалось, что столкновение противоположных контрастных цветов – это очень дерзкая идея для живописи. Я же сталкиваю в своём натюрморте самые радикальные цвета: темный изумрудно-зеленый цвет фона и яркий краплачно-красный цвет гранатов. Написание каждого из этих цветов самого по себе (решение тепло-холодности и светотени внутри самого цвета) составляет очень непростую задачу, а в этом натюрморте она усилена столкновением этих противоположных цветов, что заставит меня искать их соединения в тенях, т.к. предметы и фон всегда рефлексируют друг с другом.

2. Начало первого сеанса живописи.

3. «Вливание» краски в мокрое пятно тёмного фона.

Живопись масляными красками. Гранат Oil painting. pomegranate.

5. Живопись тёмного фона.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ЖИВОПИСИ АКРИЛОМ. РИСУЕМ ГРАНАТЫ. MASTER CLASS IN PAINTING WITH ACRYLIC. POMEGRANAT

6. Постепенное моделирование света и тени в тёмно-зелёном поле фона.

7. Корректировка контуров гранатов кистью малого размера.

8. «Списывание» контуров с фоном в тенях широкой влажной кистью. Так получается «цветовая подложка» под живопись красных фруктов. Это даёт хорошую возможность писать лессировками сложные тени.

9. Подсушивание живописи феном.

10. Живопись краплачно-красного цвета гранатов.

11. Завершение первого сеанса. Натяжка бумаги на пластик с помощью бумажной клеящей ленты. Во время следующих двух сеансов делается сложная деталировка формы, пространства, цветовых отношений.

Завершённый натюрморт «Гранаты» 27,5х73, акварель, бумага, 2005:

«. Ваше поведение можно описать как априорное упрямство критически настроенного профана, или, как несознательную зависть бездаря к таланту. «
Жаль, что Вы так сразу перешли от искусствоведения к психиатрии и не пожелали найти третьего варианта моих сомнений!
(Если пожелаете, можете посмотреть продолжение этой дискуссии у меня в ЖЖ).

Мастер-класс живописи Разбитый плод граната

Жаль, что наши художники оградили себя от критики, не желая и боясь обсуждать насущные и интересные вопросы современного искусства и своего тврчества. И даже с критически настроенными профанами –
а у вас есть ещё другие оппоненты?
По поводу зависти – я не такой гений, но на спор «червонец акварелью нарисую».
Я очень надеюсь, что ничего обидного не написал? Мне не понятно Ваше
раздражение. Ну, нельзя же априори ждать и искать только восторгов!
Отвергая вопросы и сомнения.

А зачем с помощью акварели пытаться делать фотографию, копировать? Это фокус или искусство? Искусное ремесло или творчество? А в чём творчество?
Обыватели по наивности ведутся на эти шоу и даже покупают. Но самому-то художнику разве интересно заниматься этим ремесленным копированием?
А главное – зачем? – В век принтеров и графических редакторов? Ну, разве что арт-терапия или фокусы с красками.

Искусство и чувства – это не значит отсутствие логики и смысла. Скорее наоборот – это рациональная функция и целесообразность доведённые до гениальной лаконичной квинтэссенции и формулы изобразительно-цветового знака. Срисовывать сегодня так же смешно и глупо, как пользоваться камерой обскура или лаптями. Владеть ремеслом, конечно, необходимо и полезно. Но принимать это за искусство наивно, а выдавать – шарлатанство.

Маленькие секреты пластилиновой живописи

Я решила поделиться своими маленькими секретами, как рисовать пластилином :)

Как написать натюрморт ЧЕРЕШНЯ маслом смотреть онлайн пошагово мастер класс с пояснениями бесплатно.

Да, немного необычно, но почему бы и нет. Итак, начнем!

Что нам понадобится:

— обычный детский пластилин (лучше российского производства, китайский слишком мягкий);

Упражнение: Гранат | Онлайн курс: «Живопись для начинающих»

— один лист картона или плотной бумаги;

Трейлер к видео уроку рисования маслом «Сочный гранат»

— для окончательного оформления работы: паспарту и рамка.

Ну и конечно, ваши собственные руки :)

�� Как нарисовать гранаты маслом. Натюрморт фрукты

Сама техника очень простая, а уровень сложности зависит только от сложности рисунка, который вы хотите выполнить этой техникой. Я выбрала дерево, освещенное солнцем (люблю рисовать деревья).

Первым делом на листе картона намечаем размеры будующей картины 11*15см (внутреннее окно у паспарту 10*14, добавляем по 5 мм с каждой стороны, чтобы края картины не выглядывали).

Как написать фрукты объёмно. Красивый натюрморт ПРОСТО И ЛЕГКО!

В полученной рамке рисуем дерево, это может быть любое дерево, ваше любимое за окном или фантазийное. Я люблю дубы 3 они своей причудливостью очень багодатны для живописи, в том числе и для пластилина. Рисунок может быть схематическим, главное для нас определить, как будет идти ствол, где линия горизонта, можно для себя отметить, где будет находиться самое светлое пятно (блики от солнца), например по центру, так, чтобы хорошо осветить ствол.

Гранат-Garnet.Vugar Mamedov

Теперь работаем с фоном. Вначале самое важное — просто распределить цветовые пятна, деталями займемся позже.

Маленькое отступление. Пластилин лучше брать маленькими камочками, согревая его в пальцах, а затем его растирать по листу тонким слоем. Вначале кладем большие мазки (закрываем площадь), а затем уже более мелкими «мазками» создаем фактуру.

Еще один секретик — «мазки» расстираем и накладываем по ходу движения фактуры. Например, по ходу роста ствола дерева или травы, хаотично, если это листва, ровномерно, если это гладкая поверхность. Для нанесения пластилина можно использовать обычный ножик, который сейчас прилагается ко всем коробкам с пластилином. Но я в основном использую подушечки пальцев. Таким образом возможно даже показать ветер (если поверхность неба растирать пальцами по направлению движения воздуха) или задать объем и глубину.

Хотите смешать два цвета? Разогрейте их в руках и смешайте, а лучше нанесите на лист, один на другой или два рядом и подушечками пальцев смешайте их. Если мазок получился неудачным или лишним, вот его, как раз, и можно снять с листа ножичком.

Белым пластилином закрашиваем центр — там, где у нас будет солнечный свет. Чтобы создать эффект бликов, «втираем» в белый пластилин кусочки желтого и серого пластилина. Конечно, листва и трава зеленая, но дайте волю фантазии, ведь когда солнце вам светит в глаза, цвета меняют свою окраску. Я использую зеленый и темно-зеленый пластилин, чтобы обозначить листву «по кругу света», а ближе к краям картину идет в ход синий и фиолетовый (темные края дают эффект глубины).

Серым намечаю тени на земле от дерева и травы. Совсем немного кирпичного и желтого, добавляем акцентов. Немного бледно-розового по траве, там, где свет даст ощущение перехода от воздуха к земле.

Теперь займемся стволом. Тут опять же воля ваша — какие цвета вам нравятся. Возьмите за основу коричневый и добавляйте мелкими «мазками» желтый, синий, белый, розовый, серый. В качестве бликов все же лучше выбирать цвета, которые вы уже использовали для фона. И не забываете, что растирать пластилин лучше по направлению движения ствола, в данном случае — по направлению роста ствола. Возможно даже показать неровности ствола, сучки или дупло. Нижняя часть ствола более освещена, а верхние ветки уже в листве, куда солнце не попадает.

Теперь займемся деталями: черный и серый пластилин поможет показать самые темные участки, и полутона. Возьмите ярко-зеленый и отметьте самыю освещенную листву «по кругу света».

Живопись маслом. Васильковый букет

А теперь отодвиньте картину на расстояние, а лучше отойдите от нее на несколько минут и вернувшись к ней вновь, стоя на расстоянии, вы увидите, где какого мазка или цвета не хватает.

Натюрморт с гранатом — Фрагмент мастер-класса по живописи маслом — Юрий Клапоух

А теперь «примерим» паспарту. Оно закроет края картины и работа будет смотреться несколько иначе. Поэтом посмотрите, может нужно что-то добавить или изменить. А возможно, достаточно только белых бликов. Белый оживляет и раставляет акценты.

Ну вот, теперь, когда все в порядке, вставляем в рамочку, и готово.

Этапы живописи маслом цветов с натуры

Предлагаю в качестве мастер-класса посмотреть видео-запись процесса моей работы над картиной с веточкой белой розы.

Рисуем Черешню или вишню / Уроки рисования для начинающих / Рисование акрилом

Чтобы повторить его вам понадобятся натянутый холст, одна щетинная кисть, пара мягких. Краски масляные, разбавитель. Кроме этого для живописи требуется рабочее настроение и сосредоточенность, но еще важнее — вдохновение. Приятного просмотра. Спасибо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки