Мастер-класс Пишем картину «Два весёлых гуся» в детскую комнату

Пишем картину «Два весёлых гуся» в детскую комнату

Вашему вниманию мастер-класс живописи по созданию картины «Два весёлых гуся».

Эта работа была выполнена на заказ .У меня остался фотоматериал. И я с удовольствием опишу и покажу процесс создания этой картины.

Мне была поставлена задача написать в детскую комнату живописную картину. Это был подарок внуку от бабушки. И сюжетом её должна была служить всем известная детская песенка про двух весёлых гусей.

С заказчицей мы подобрали фото вот таких гусей.

А фоном для них вот такая деревенька.

Мне осталось самая малость. Совместить всё и написать в масле. Итак.

Я нарисовала сюжет простым карандашом. Подготовила палитру. Выдавила все нужные краски.

В маслёнки налила тройник (льняное масло, уайт-спирит, дамарный лак). Выложила тряпки и кисти.

Опишу свою палитру. Белила цинковые, кадмий лимонный, крон жёлтый, кадмий оранжевый, кадмий красный светлый, тёмный, краплак розовый, краплак тёмный, кобальт фиолетовый светлый, небесно голубая, кобальт синий светлый, ультрамарин тёмный, лазурь железная, хром кобальт сине-зелёный, виридоновая зелёная, охра светлая, сиена натуральная, сиена жжёная.

Эти цвета я постоянно использую в классической живописи. Для других техник как правила создаю другую палитру.

Для промывания кистей ставлю баночку уайт-спирита (выбираю мене пахнущий).

Сильно разбавляю уайт-спиритом сиену жжёную, и наношу широкой кистью (или тряпочкой) на подготовленный холст. Вытираю всё тряпкой. Всё что останется будет служить имприматурой.

Имприматура — это первый красочный слой картины. Это простой и легкий способ сразу же сформировать цветовую гармонию картины, ее палитру, как говорят художники.

Беру кисть (3 синтетика) и обозначаю этой же краской(сиеной жжёной) рисунок. Намечаю где будут тени.

Вытираю палитру от сиены. Теперь будет сама живопись. И я начала с неба.

Жили у Бабуси Два Веселых Гуся | Песни для Детей | Сборник Песенок 10 минут | Чух Чух ТВ

Мешаю с белилами небесно голубую и отдельно белила с сиеной жжёной (для облаков ). Тут важно угадать в тоне. Небо всегда днём по тону светлее всего остального.

Смесью виридоновой зелёной, белил и лимонной жёлтой пишу травку. То чуть теплее,то чуть холоднее подбираю смеси краски с охрой и лазури железной. Смесями охры и сены пишу дорожки. Беру ультрамарин тёмный и прокладываю все тени.

При солнечном (а также тёплом электрическом) свете все тени всегда будут холодные. А в пасмурную погоду (при холодном освещении) все тени как правило тёплые. Это один из законов живописи.

Теперь можно взяться за полутона. Создаю кроны деревьев не резко, так чтобы края их растворялись в небе. Тут в смесях присутствует сине-зелёная краска. Прокладываю локальными (основными) цветами гусей. Серого (смесь ультрамарин, краплак тёмный, белила, сиена жжёная) и белого (белила, ультрамарин, краплак тёмный, сиена жжёная) гуся. Как видно одни и те же краски, а в тоне могут звучать по разному. В белом гусе естественно больше белил. Так же я не забыла о рефлексах.

Это отраженный свет на предмете в тени. Цвет рефлекса у гусей естественно будет цветом освещённой травки.

Красными цветами пишу лапки гусей.

Теперь детальная работа с мордашками гусей. Прокладываю света на туловищах.

Работаю с фоном. Прописываю детали. Деревья, домики, кусты цветущей сирени.

Оживляю травку цветочками. Контрастней обозначаю формы гусей. Пастозно, подчёркивая фактуру перьев наношу смеси белил на светах.

Наступил последний этап. Я уточняю контуры. Выделяю света ещё сильней. Делаю работу изящней.

Пишем картину «Два весёлых гуся» в детскую комнату. Картины гусей

Любитель рисовать уток и гусей — Александр Макс Кёстер – Ярмарка Мастеров

Хочу сегодня познакомить вас с художником Александром Максом Кестером.

Веселая песня Жили у бабуси, два веселых гуся Свято Ярмарок в дитячому закладі

Меня никогда не интриговала домашняя птица, ну разве что, в кулинарном аспекте, пока не наткнулась на декупажную карту с картиной:

Горы в детской комнате.Ремонт в 2 комнатной хрущевке.

И так на меня сразу повеяло летом, деревней, каким-то покоем, что я сразу начала искать автора картины. Набирала по поиску «девочка с гусями», «дети с гусями», но ничего не находилось. Наконец, на запрос «художник, рисующий гусей», мне попалась долгожданная картина!

Автор — Koester, Alexander Max

Родился в семье владельца чулочной фабрики. В 1882 году, по воле родителей, поступил в ученики к аптекарю в городке Винтцхайм в Эльзасе. В 1885 Кёстер поступает в Академию художеств в Карлсруэ, в класс Карла Хоффа.

Два весёлых гуся — детская песня для малышей

Картина Карла Хоффа «Соглядатай»

В 1889 году художник много путешествует, его картины изображают виды Голландии. Хотя, как студент, Кёстер зарабатывает на жизнь преимущественно написанием портретов, основной его интерес посвящён жанровой живописи. После окончания своей учёбы в 1896 году художник уезжает вместе со своей семьёй в курортное местечко Клаузен в Южном Тироле, которое он впервые посетил «на пленэре» еще в 1891 году. Здесь он рисует ряд пейзажей, а также открывает для себя как объект изображения утиную стаю, которую впоследствии пишет в различных вариантах. В том же году получает приглашение на место преподавателя в дармштадской Академии художеств, однако Кёстер отклоняет его, так как желает вести жизнь свободного художника.

Вскоре после этого А.Кёстер арендует мастерскую в Мюнхене, где работает преимущественно летом. Постепенно художественный стиль Кёстера изменяется — от реалистического, тщательного изображения в 1890-х — к импрессионизму. В конце концов, он совершенно отказывается от детализации — перекрывая всё сильными, грубыми мазками.

После того, как художник в 1899 году в Берлине впервые презентовал один из своих пейзажей с семейством уток, он получает прозвище «Утиный Кёстер».

«Утиные» полотна пользовались у любителей живописи огромной популярностью: стоимость картин возрастала с числом изображённых уток. Менее ценились его «чистые» пейзажи и жанровые работы.

За одну из «утиных» картин А. Кёстер получил золотую медаль на Всемирной выставке 1904 года.

Не знаю, как вам, а мне стали очень симпатичны домашние гуси и утки :) А судя по количеству работ с ними, и многим рукодельницам тоже!

Картины маслом гуси зарубежных и русских художников

Считается солярной птицей, которая символизирует жизнь, возрождение и созидание. Такая символика связана с гусыней и яйцом, которое она носит. Является символом женской плодовитости, материнства, хозяйственности, стремлением обогреть и позаботиться о детях и супруге. Гусыня – это символ женственности, красоты женского пола, заботы, а также поверхностного ума и любви к сплетням, посему будет к месту подарить девушке картину маслом гуси.

Картины гуси являются символом любви, бдительности, счастья в семейной жизни, верности. Они является знаком просвещения. Так как это перелетная птица, то он символизирует собой весну и осень. Символизм, связанный с благотворными воздействием и солнечными энергиями, совпадает с символизмом лебедя, это взаимозаменяемые пернатые, особенно если говорить о традициях кельтов. Именно поэтому картины маслом гуси зарубежных художников часто изображают именно этот сюжет.

В Древней Руси этих пернатых считали священной птицей богини Юноны. В Риме на Капитолийском холме было множество гусей, которых держали в честь богини Юноны. В 370 году именно они смогли предупредить жителей Рима о нападении на город галлов, благодаря чему удалось отбить атаку и гуси стали спасителями города. После произошедшего эта птица он восприниматься как бдительная птица, благодаря чему появились его символические свойства осторожности, чуткости и предусмотрительности. Гуси на картинах русских художников встречаются довольно часто.

Светлана Ленченко Интерьерная баночка для кухни «Домик»

Жители Египта считали его священной птицей, которая принимала участие в создании окружающего мира. Гуся называли Великим Клекочущим или Великим Гоготуном. Именно гусыня снесла яйцо, из которого появился бог солнца Ра. Другая версия гласит о том, что гусь вылупился из большого яйца, наполненного солнцем, и сам создал Вселенную. Гусь, в том числе является олицетворением души фараона. В тот момент, когда новый правитель восходил на престол, выпускали четырех гусей в разные стороны света, которые должны были рассказать миру о важном событии.

Картины маслом гуси зарубежных и русских художников представлены во многих галереях мира, в том числе и на нашем сайте.

гуси Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#30675975 — Group of Canadian geese flying i V formation over frozen lake

Добавить в Лайкбокс

«Жили у бабуси два веселых гуся»

#31137446 — Canadian geese flying in V-formation over sunburst

Добавить в Лайкбокс

#22464362 — Christmas roast goose

Добавить в Лайкбокс

#4927586 — Flock of Canada Geese in V formation during spring migration.

Добавить в Лайкбокс

#31137445 — Group of Canadian geese flying in V-formation over sunburst

Добавить в Лайкбокс

#10343465 — illustration of white domestic goose isolated on white background

Добавить в Лайкбокс

#15541179 — White domestic goose isolated on white background

Добавить в Лайкбокс

#48540471 — Domestic goose, Anser anser domesticus, isolated on white

Добавить в Лайкбокс

#38270365 — Funny happy little girl, adorable curly toddler wearing a colorful..

Добавить в Лайкбокс

#45062883 — Goose spreading its wings illustration

Добавить в Лайкбокс

Диско — Два Веселых Гуся — Дискотека для детей — Учимся танцевать Песенка Кукутики

#15597587 — White domestic goose and duck isolated on white background

Добавить в Лайкбокс

Пишем картину «Два весёлых гуся» в детскую комнату – Ярмарка Мастеров

Вашему вниманию мастер-класс живописи по созданию картины «Два весёлых гуся».

Эта работа была выполнена на заказ .У меня остался фотоматериал. И я с удовольствием опишу и покажу процесс создания этой картины.

Мне была поставлена задача написать в детскую комнату живописную картину. Это был подарок внуку от бабушки. И сюжетом её должна была служить всем известная детская песенка про двух весёлых гусей.

С заказчицей мы подобрали фото вот таких гусей.

А фоном для них вот такая деревенька.

Мне осталось самая малость. Совместить всё и написать в масле. Итак.

Я нарисовала сюжет простым карандашом. Подготовила палитру. Выдавила все нужные краски.

В маслёнки налила тройник (льняное масло, уайт-спирит, дамарный лак). Выложила тряпки и кисти.

Опишу свою палитру. Белила цинковые, кадмий лимонный, крон жёлтый, кадмий оранжевый, кадмий красный светлый, тёмный, краплак розовый, краплак тёмный, кобальт фиолетовый светлый, небесно голубая, кобальт синий светлый, ультрамарин тёмный, лазурь железная, хром кобальт сине-зелёный, виридоновая зелёная, охра светлая, сиена натуральная, сиена жжёная.

Эти цвета я постоянно использую в классической живописи. Для других техник как правила создаю другую палитру.

Планирование дистанционного дошкольного образования онлайн

Для промывания кистей ставлю баночку уайт-спирита (выбираю мене пахнущий).

Сильно разбавляю уайт-спиритом сиену жжёную, и наношу широкой кистью (или тряпочкой) на подготовленный холст. Вытираю всё тряпкой. Всё что останется будет служить имприматурой.

Жили у Бабуси Два Веселых Гуся | Песни для Детей | Сборник Песенок 10 минут | Чух Чух ТВ

Имприматура — это первый красочный слой картины. Это простой и легкий способ сразу же сформировать цветовую гармонию картины, ее палитру, как говорят художники.

Беру кисть (3 синтетика) и обозначаю этой же краской(сиеной жжёной) рисунок. Намечаю где будут тени.

Вытираю палитру от сиены. Теперь будет сама живопись. И я начала с неба.

Мешаю с белилами небесно голубую и отдельно белила с сиеной жжёной (для облаков ). Тут важно угадать в тоне. Небо всегда днём по тону светлее всего остального.

Смесью виридоновой зелёной, белил и лимонной жёлтой пишу травку. То чуть теплее,то чуть холоднее подбираю смеси краски с охрой и лазури железной. Смесями охры и сены пишу дорожки. Беру ультрамарин тёмный и прокладываю все тени.

При солнечном (а также тёплом электрическом) свете все тени всегда будут холодные. А в пасмурную погоду (при холодном освещении) все тени как правило тёплые. Это один из законов живописи.

Теперь можно взяться за полутона. Создаю кроны деревьев не резко, так чтобы края их растворялись в небе. Тут в смесях присутствует сине-зелёная краска. Прокладываю локальными (основными) цветами гусей. Серого (смесь ультрамарин, краплак тёмный, белила, сиена жжёная) и белого (белила, ультрамарин, краплак тёмный, сиена жжёная) гуся. Как видно одни и те же краски, а в тоне могут звучать по разному. В белом гусе естественно больше белил. Так же я не забыла о рефлексах.

Это отраженный свет на предмете в тени. Цвет рефлекса у гусей естественно будет цветом освещённой травки.

Красными цветами пишу лапки гусей.

Теперь детальная работа с мордашками гусей. Прокладываю света на туловищах.

Работаю с фоном. Прописываю детали. Деревья, домики, кусты цветущей сирени.

Оживляю травку цветочками. Контрастней обозначаю формы гусей. Пастозно, подчёркивая фактуру перьев наношу смеси белил на светах.

Наступил последний этап. Я уточняю контуры. Выделяю света ещё сильней. Делаю работу изящней.

Необычное фото гусей (18 фото)

Понравился пост с необычными фотографиями гусей? Поделись ссылкой с друзьями!

С этим постом также смотрят:

Интересные факты о яйцах

День Гуся. Необычный праздник набирающий популярность в России (6 фото)

Смешные фото с надписями (20 фото)

Бородатые женщины (12 фото)

Фото настоящих призраков (19 фото)

Популярные материалы

Репродукция картины «Гуси в саду» Эдварда Мунка

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эдварда Мунка. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Эдварда Мунка на натуральном холсте.

Эдвард Мунк — норвежский живописец и график, театральный художник, теоретик искусства.

Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка. Он был вторым ребенком в семье: у него была старшая сестра, Юханна София, две младших — Ингер и Лаура, и брат Андреас.

Когда Эдварду было 5 лет, умерла от туберкулеза его мать. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза». Под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада.

Талант к рисованию проявился уже тогда.

Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулеза и старшая сестра Софи. Смерть сестры, с которой он был очень близок, оставила на будущем художнике глубокий отпечаток.

Несчастье постигло и другую его сестру, Лауру: в её поведении появились странности, со временем становившиеся всё более заметными, и спустя некоторое время ей была диагностирована шизофрения.

В 1879 году Эдвард поступил в технический колледж, где показал прекрасные успехи в физике, химии и математике. В следующем году, однако, он принял решение оставить колледж и стать художником.

В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в столице Норвегии.

В 1883 году состоялся публичный дебют Мунка — он представил на выставке промышленных товаров и произведений искусства в Дворцовом парке картину под названием «Этюд головы» Осенью того же года он представляет на Осенней выставке картину «Девушка, разжигающая огонь в печи».

В конце 1884 года художник получил стипендию, которая позволила ему поехать весной во Францию. Любимым местом во Франции станет Осгорстранн, в этом городе Мунк приобретет собственный дом.

В 1886 году на осенней выставке в Париже была представлена картина Мунка «Больная девочка»

В ее основу легли воспоминания о болезни и смерти Софи.

Все явления жизни он пропускал через себя. Мысли о смерти, страх перед жизнью, проявления чувственности и ощущение ее как греха, зла; борьба с религиозными запретами — все это причудливо переплелось в его душе и не могло не отразиться в его творчестве.

Смерть отца от инсульта заставит заново переосмыслить жизнь: после долгой депрессии Эдвард придет к выводу:

«Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают…»

В его творчестве появляется жажда жизни.

Творчество Мунка оказало значительное влияние на развитие искусства XX века, особенно на такие направления, как экспрессионизм и фовизм.

Самая известная работа Мунка — картина «Крик». Существует четыре её экземпляра, написанных между 1893 и 1910 годами. Первоначально картина называлась «Отчаяние». Охваченный ужасом человек с этой картины стал одним из самых узнаваемых образов в искусстве.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Эдварда Мунка не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

гуси Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Добавить в Лайкбокс

#41675460 — Thirtysix black isolated vector silhouettes of wild geese on..

Добавить в Лайкбокс

#45062883 — Goose spreading its wings illustration

Добавить в Лайкбокс

#40774281 — Game for children: Maze game (goose and pond)

Добавить в Лайкбокс

#54429118 — The goose and golden egg

Добавить в Лайкбокс

#10180626 — Walking domestic goose.Watercolor style

Добавить в Лайкбокс

#36535248 — curved flying feathers, set of vector design elements

Добавить в Лайкбокс

#36092033 — Vector image of an flying wild duck on white background

Добавить в Лайкбокс

#50091176 — Funny animals are cooking cakes and cookies. Vector cartoon illustration

Добавить в Лайкбокс

#39284811 — Seamless fashion pattern. Vector stock tweed pattern.

Добавить в Лайкбокс

#40774183 — Set of cute farm animals and objects, vector goose family

Два весёлых гуся. Мульт-песенка для малышей. Наше всё!

Добавить в Лайкбокс

М.К Пальчиковый театр к песенке Два весёлых гуся

#8020962 — Cartoon goose with golden egg next to her.

Добавить в Лайкбокс

#34565588 — goose silhouettes on the white background

Добавить в Лайкбокс

#39163505 — White goose with open wings

Добавить в Лайкбокс

#36091234 — duck silhouettes on the white background

Пишем картину акрилом с поталью Парусник

Это не сложная работа, которую может выполнить практически каждый. Размер работы у меня 40х40см. Нам понадобится:

  • акриловые краски;
  • клей для потали;
  • серебряная поталь;
  • кисти среднего и мелкого размера.

Работа поделена на три этапа:

1. Сначала прорисовываем небо, облака и море.

2. Клеим поталь в листах.

3. Прорисовываем парусник.

Более подробно процесс я объясняю в видео-уроке.

Мастер-класс: Пишем картину «Два весёлых гуся» в детскую комнату

Займёмся декорированием приусадебного участка. Всеми любимые персонажи из детской песенки «Два весёлых гуся» займут почётное место в вашем дворике. Гусей будем мастерить из непривычного для творчества материла — изолона.

Изолон — это вспененный пенополиэтилен, который используется в целях изоляции при строительстве домов. По характеристикам он достаточно долговечен, а также обладает стойкостью к механическим и температурным воздействиям. Это то,что надо для садовых фигур на улице. Изолон различается толщиной,расцветкой,размерами и ценой. Так,что каждый может приобрести « материал для творчества» по своему бюджету и вкусовым предпочтениям.

Приступим к работе.

Для создания пары гусей меня вдохновила садовая фигура «Гусь в жилетке».

Приобретаем обувь для наших птиц. Пара детских сапог. В сапоги вставляем металлопластиковые трубы. Прикручиваем сапожки для устойчивости конструкции к автомобильному диску.

Сооружаем каркас туловища из канистр и пластиковых бутылок. Соединяем пластиковые тары между собой саморезами. Набиваем остатками от изолона канистры.

Вырезаем перья специальными ножницами зиг-заг. При работе чем тоньше используется изолон, тем интереснее получаются фигуры, я покупаю толщиной 2-3 мм.

Перья приклеиваем термоклеем клеящим пистолетом.

Из изолона вырезаем форму крыльев. Пропускаем проволоку через изолон, чтобы можно было крылья сгибать.

Закрепляем перья к туловищу.

«Обшиваем» перьями все тело птички.

Серого гуся делаем уже по отработанной технологии.

Роль клюва для гуся исполнит тары от доместоса. Глаза для кукол приобрела в магазине.

ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ часть 3/4

Перья для крыльев вырезаем канцелярскими ножницами.

Вот теперь и у меня живут один Серый, другой Белый Два весёлых гуся.

Мастер-класс «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения с использованием арт-терапии»

Флюра Назырова
Мастер-класс «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения с использованием арт-терапии»

Цель: выявление особенностей и определение эффективности использования изотерапии в коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

• Передача педагогического опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм.

• Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер – класса по использованию изотерапии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

• Развитие у педагогов навыков креативного мышления и творческого воображения.

Планируемый результат:

• Приобретение слушателями знаний о методах, приемах, формах арт терапии, и использовании их в коррекционной работе с детьми.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, гуашь, акварельная бумага, кисть № 4,5 широкая, плоская /ширина ворса 1,5 см/, кисть «Белка» № 4, № 5; палитра, емкость для воды, ветошь; выставка детских работ, образец картины «Красивое дерево».

КУКУТИКИ — ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ — Песня сказка для детей малышей

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

В последние годы вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка с проблемами в процессе воспитания и обучения. Современная специальная психология и педагогика в значительной степени ориентирована на использование в коррекционной работе различных видов искусства как важного средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами, его культурного развития. В последние годы арттерапия все больше включается в коррекционно — развивающийся процесс в специальных образовательных учреждениях для детей с разными вариантами нарушений развития.

Арттерапия (от англ. art, искусство) представляет собой совокупность прихокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.

Арттерапия включает в себя:

-изотерапию (лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно – прикладным искусством и т. д.);

-музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки);

-библиотерапию (лечебное воздействие чтением)

-имаготерапию (лечебное воздействие через образ, театрализацию);

-кинезитерапию (танцетерапию, хореографию, коррекционную ритмику – лечебное воздействие движениями);

— вокалотерапию (лечение пением);

-песочную терапию; и др.

Я работаю с детьми, имеющими нарушения зрения, которые носят многообразный характер – это косоглазие и амблиопия. Как правило, эти нарушения вызваны врожденной патологией или неблагоприятными условиями развития ребенка. Поэтому основными направлениями моей профессиональной деятельности являются: комплексная коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушением зрения, создание офтальмогигиенических условий с учетом интересов, способностей и потребностей детей с амблиопией и косоглазием, установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества с семьями воспитанников.

С целью повышения профессионального мастерства, поиска идей по обновлению технологий в системе коррекционной работы, посетила обучающий семинар – практикум «Использование арттерапии в лечебной педагогике при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» и мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования» в центре развития кадрового потенциала ГАУДО СО «Дворец молодежи». В результате освоения курса получила теоретические знания, а так же практические навыки и умения в сфере творческой реабилитации детей с ОВЗ. Мною были определены виды арттерапевтических методик, имеющих коррекционную направленность для детей с нарушением зрения.

Л. И. Плаксина и другие исследователи отмечают, что дети с нарушением зрения при обследовании и опознании предметов, их свойств и качеств не используют в полной мере сохранные анализаторы. Без соответствующих игр и упражнений, организованных воспитателями, дефектологами, логопедом, родителями, малыш со зрительными проблемами может иметь серьезные трудности в правильном использовании информации, поступающей к нему из окружающего мира посредством сохранных органов чувств. Поэтому с самого раннего детства мы должны тренировать органы чувств ребенка с нарушением зрения. Для развития осязания и мелкой моторики рук, тактильной чувствительности замечательно подходит именно изотерапия.

Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование нетрадиционными способами — увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и материалах, их свойствах, способах применения.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей с нарушением зрения:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия:

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, свечи и т. д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами мы обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проанализировав рисунки дошкольников, пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата. Для реализации изотерапии в образовательный процесс, мной был создан проект «Фантазия в ладошках».

Рассмотрим подробнее формы изо-терапии, которые были использованы, для реализации данного проекта.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, я начинала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета, давали возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давали два – три цвета («Виноград», «Козлёнок», «Осенние кусты», «Укрась ёлочку» и др.).

Позднее учили рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования («Два весёлых гуся», «Солнышко»).

ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ часть 2/4

Интересна детям техника рисования «техника сухой кисти». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее.

Скатывание бумаги: способ получения изображения — ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. Таким способом дети нашей группы создавали коллективные работы: «Герб нашего города», «Храм в Пасху».

«Монотипия». Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. Интересно были выполнены работы на следующие темы: «Чудесные бабочки», «Волшебное дерево», «Чудесный букет».

«Рисование свечой». Ребенок рисует свечой на бумаге, а потом акварелью закрашивает лист в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Интересная техника «Рисование сухими листьями» (сыпучими материалами и продуктами)». На лист бумаги клеем ПВА, который выдавливается из тюбика, наносится рисунок. Затем сухие листья растираются между ладонями на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются.

Но больше всего детям нравится рисование на мыльной пене. С большим интересом и желанием дети создают рисунки на мыльной пене. Это очень увлекательный процесс. Мыльные пузыри приносят много радости детям. Для рисования необходимо сделать следующее: добавить в воду любой мыльно-пенящийся раствор. И затем акварельной краской рисовать на мыльной пене. Рисование на мыльной пене способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.

Познакомились с техникой рисования мокрым по мокрому акварелью.

Осваиваем с детьми метод, позволяющий быстро научиться рисовать – гуашевыми красками в правополушарном рисовании. Правополушарное рисование – метод создания произведений искусства, основанный на активизации работы правого полушария головного мозга, считается верным способом «научиться рисовать за 1 день».

Зрительная гимнастика имеет огромное значение в работе с детьми с нарушениями зрения, так как она снимает зрительное напряжение. То есть, зрительная гимнастика является профилактикой зрительного утомления и снижения остроты зрения. Гимнастика для глаз обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу, повышает силу, эластичность, тонус глазных мышц, укрепляет мышцы век, снимает переутомление зрительного аппарата. Зрительная гимнастика – составляющая часть коррекционно-воспитательной работы. Она не существует сама по себе, а продолжает и дополняет различные виды деятельности, комплексно воздействуя на развитие ребёнка, и включается в каждое занятие по изотерапии.

Два весёлых гуся

В своей практике применяю разные варианты использования зрительных гимнастик:

— с опорой на схему;

— с сигнальными метками;

— с индивидуальными офтальмотренажерами;

— с настенными офтальмотренажерами;

— электронные зрительные гимнастики.

Монотипия «Чудесные бабочки». Используем офтальмотренажер «Бабочка». Настенные офтальмотренажеры представлены в виде схем, размещаются на стене, против лица. Упражнения заключаются в обведении указательным пальцем траекторий с одновременным слежением за ним органом зрения.

Рисование ладошками «Дерево» — на этом занятии использовали зрительную гимнастику со стихами. Умение проговорить стихотворный текст и одновременно выполнять движения со зрительным ориентиром развивает координацию движений и дикцию, а также коммуникативные способности.

Ветер дует нам в лицо. / Часто моргают веками/

Закачалось дepевцо. / Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо/

Ветер тише, тише, тише. / Медленно приседают, опуская глаза вниз/

Деревца все выше, выше. / Встают и глаза поднимают вверх/

Рисование свечей «Звездное небо». На этом занятии применяем зрительную гимнастику с индивидуальными офтальмотренажерами.

�� Как ЛЕГКО и ПРОСТО рисовать на стене. Дизайн Своими Руками

Звёздочки кружатся, — движение ориентира по кругу

Под ноги ложатся, — движение ориентира вниз

Тихо поднимаются, — движение ориентира вверх

Снова опускаются. — движение ориентира вниз

В хороводе кружатся — движение ориентира по кругу

Два веселых гуся. Детская песня про гусей

С нами пусть подружатся. — ориентир дети прижимают к груди.

Техника сухой кисти, тема «Цыплята». Продукт деятельности детей используется как сигнальные метки. В различных участках групповой комнаты фиксируются яркие зрительные сигнальные метки — цыплята, дети переводят взгляд с одной метки на другую.

Так же используем зрительную гимнастику с использованием ИКТ.

Успех коррекционно – развивающей работы с детьми с нарушением зрения обеспечивается многими составляющими, среди которых важную роль играет педагогическое взаимодействие с семьей. В ходе реализации проекта проводилась работа с родителями: проведение семинаров – практикумов, мастер – классов; информирование родителей о ходе образовательного процесса, организация выставок детского творчества, привлечение родителей к закреплению образовательного и коррекционно – развивающего материала в домашних условиях; использование позитивного опыта семейного воспитания. Родителям мы тоже дали возможность блеснуть своим творчеством в конкурсе «Наши руки – не знают скуки!».

Реализуемые мною проекты, технологии, нацеленные на проведение педагогической коррекции нарушений у детей с косоглазием и амблиопией, заключающееся в развитии зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, ориентировки в пространстве, дают положительные результаты. Выпускники компенсирующих групп для детей с нарушением зрения продолжают образование в разных видах образовательных учреждений общей направленности. Качество образования выпускников обеспечивает им необходимый и достаточный уровень развития для освоения школьной учебной программы и дополнительного образования.

Ежегодно наблюдается динамика изменения остроты зрения воспитанников групп компенсирующего вида для детей с нарушением зрения:

Также дети нашей группы неоднократно были участниками и призерами в городских, областных и российских творческих конкурсах.

Жили у Бабуси Два Весёлых Гуся — Мультфильмы — Песни Для Детей .tv

2. Практическая часть мастер-класса

Мастер – класс с педагогами «Особенности работы с гуашевыми красками в правополушарном рисовании».

Метод правополушарного рисования позволяет:

• Упрощает творческий процесс,

• Отключает анализ деятельности,

• Избавляет от внутренних преград,

• Обрести внутреннюю гармонию,

• Раскрывает ваши творческие способности,

ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ часть 1/4

• Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.

Этот метод хорош, как для детей, так и для взрослых. Методика правополушарного рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в человеке. Постепенно он развивает свой талант, на котором когда-то поставил крест. Сейчас вы в этом убедитесь на практике.

Работа педагогов гуашевыми красками в правополушарном рисовании «Красивое дерево»:

«Разбудим» правое полушарие:

Упражнения «Лезгинка» — левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

«Ухо-нос» — левой рукой взяться за кончик носа, правой — за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

Приступаем к рисованию, мы будем рисовать дерево /показать образец/. Уважаемые педагоги, вы сегодня научитесь рисовать, даже если никогда не брали кисточку в руки.

На лист акварельной бумаги толстой кистью наносится белая гуашевая краска, грунтуем ею весь холст.

Теперь нам понадобиться тряпка и кисть среднего размера. Возьмем синюю гуашь и поставим три жирных точки, вытираем кисть, тоже самое делаем голубой, салатовой, зеленой, оранжевой и желтой краской.

Возьмем снова большую кисть и размешаем краски прямо на холсте горизонтальными движениями от края до края, не прерываясь. Посмотрите, у нас уже получился пейзаж.

Рисуем ствол дерева. Лучше вести ствол дерева сверху вниз, для этого переворачиваем холст. Коричневой краской ставим жирную точку и ведем кисть вниз, постепенно уменьшая нажим кисти. Затем рисуем ветки в шахматном порядке, добавляем тонкие ветки. Для того, чтобы дерево встало на землю, размажем пальцем основание. Наше дерево стоит на пригорке.

Возьмем черную краску, выстучим ее по листу бумаги почти до сухого состояния. Теперь почти сухой кисточкой пройдемся по одной стороне ствола, как будто сделаем тень на стволе. То же самое сделаем на больших ветках.

Если есть тень, есть и солнце. Смешаем желтую и белую краски, также выстучим кисточку, сделаем свет на стволе. Ствол нашего дерева стал объемным.

Для того, чтобы нарисовать листья, возьмем большую плоскую кисть, набираем красную краску и тоже выстукиваем. По кроне рисуем много листьев, выстукиванием. Тоже делаю желтой краской, оранжевой / она получилась из соединения красной и желтой красок/. Можно сделать тень, если добавим синюю и белую краски.

Рисуем траву. Выстукиваем кисточку, чтобы на ней осталось как можно меньше краски /техника сукой кисти/. Переворачиваем холст, прикладываем кисть, делаем мазки. Добавляем желтую краску – делаем свет и тень.

В траву посадим белые ромашки и другие цветы.

Картина готова. Посмотрите, как мы легко, ярко, быстро нарисовали портрет дерева! Вы можете делать это вместе с детьми. Вот оно такое правополушарное рисование. Зачем оно? Оказывается, когда человек рисует, он расслабляется, его душа раскрывается, а тело отдыхает и оздоравливается. Поэтому творите, не бойтесь ничего, позволяйте себе быть творческими, яркими людьми! Покажите всем свои картины. Думали ли вы, когда начинали рисовать, что у вас получиться такой красивый пейзаж?

3. Заключительная часть: Выставка работ педагогов, подведение итогов мастер-класса.

-Как вы считаете, актуально ли применение элементов изо — терапии в работе с детьми с нарушением зрения?

-Какие формы изо — терапии более эффективны?

Выдача буклетов по теме мастер-класса.

1. Казакова Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей. — СПб. : КАРО, 2007. — 178 с.

2. Киселева М. В. Арт-терепия в работе с детьми. СПб. : Речь, 2008.

3. Специальное образование: теория и практика педагогической коррекции. Материалы к образовательной программе «Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования», 2006.

4. Ровнова З. А. Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно – прикладного искусства. – Екатеринбург, 2005.

5. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения). Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Плаксиной Л. И.

«Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов,.

Дидактическое пособие для занятий с детьми с нарушением зрения «Развивалочка» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для занятий с детьми с нарушением зрения «Развивалочка». Один, два,.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Зоопарк» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Показываю Акварели, Беседуем О Продаже картин — Наталия Ширяева Эфир 19.05.21

Коррекционная работа с детьми со стертой дизартрией Всем известно, что дизартрия – самый коварный диагноз у детей, имеющих речевые нарушения. При дизартрии нарушается иннервация всего речевого.

Коррекционная работа с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Коррекционная работа с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Т. Г. Горькая, учитель-логопед, г. С-Петербург Коррекционная работа.

Креативная игра-драматизация с детьми с нарушением зрения «Серый человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 «Лесная сказка» Креативная игра-драматизация с.

Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Воспитателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки