Мастер-класс Пишем абстрактную картину с ирисами

Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»

Как вы уже поняли, выполняя мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью», вы гарантированно напишите отличную картину, даже если вообще не умеете рисовать. Кроме того, попробуете в деле такой декоративный материал, как поталь, почувствуете шпатель, пастозность краски. Даже не знаю, что тут более интересно для новичка, — всё интересно попробовать!

Вот такую картину мы с вами сейчас будем писать. Конечно, у каждого она получится своя, не такая как у других. Этим прекрасна абстрактная живопись!

❗ Кстати, чтобы работать с поталью, надо знать пару основных моментов, которые мы рассмотрим по ходу мастер-класса. Потому что это не просто какая-то фольга или какие-то золотинки. Тут есть свои тонкости.

Мастер-класс любезно предоставила автор картины, немецкая художница Julia «Cuckoo», проживающая ныне в Америке. «Cuckoo» — в переводе с немецкого «кукушка». Она взяла себе такой шутливый веб-псевдоним, потому что в немецком языке «кукушка» равно «сумасшедший, чудак». Так она с самоиронией подчёркивает свою творческую сумасшедшинку. И свой блог Джулия назвала соответственно: Cuckoo4Design.com

Итак, хватит лирических отступлений, приступим же скорее к чистому творчеству! Вот то, что вам понадобится для создания собственного полотна в абстрактном стиле:

  • подготовленный для живописи холст (натянутый на подрамник и грунтованный) размером 30х40 см
  • один лист золотой потали
  • лак для потали (обычно продается в комплекте)
  • художественный шпатель
  • акриловая краска достаточной густоты, чтобы не растекалась по холсту (бренд не имеет значения)
  • по желанию можете использовать любимые кисти. Но в этом мастер-классе автор обходится без кистей.

Все перечисленные материалы можно купить в магазинах для творчества.

Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»

Выдавливаем на холст кучки краски в случайном порядке. Не надо сразу выдавливать много. Потому что может получиться слишком тёмная картина. Сначала сделайте немного, потом всегда сможете добавить.

Берём шпатель и начинаем размазывать краску по холсту, как крем по торту. Короткими хаотичными движениями.

Случайность является здесь ключевым моментом.

Сначала разложим белую краску. А потом неспеша и по чуть-чуть будем работать с цветом.

Краску смешиваем лишь слегка, нам нужны эти разводы и прожилки. Любуемся, как цвета переплетаются, какие разные по силе оттенки одного цвета располагаются рядом друг с другом, какие естественные линии и узоры получается при этом.

Джулия решила, что синий цвет надо сделать глубже, и добавила ещё немного тёмно-синей краски.

На этом этапе можно ввести ещё какие-то подходящие цвета. Джулия добавляет чуточку серо-синего в левый верхний угол. На следующей фотографии — немного бирюзовового в низ картины.

Отличная, качественная и очень красивая итальянская посуда фабрики Nuova cer s.n.c подходит абсолютно для любого мероприятия! Будь то свадьба, банкет, деловой приём или День рождения в тёплом семейном кругу. Посудные сервизы и керамическая посуда Nuova Cer имеют много различных дизайнов, созданных лучшими художниками. Вы можете купить итальянскую керамическую посуду Nuova Cer. В интернет магазине posuda-super.ru впечатляющий ассортимент посуды Nuova Cer и приятные цены!

Вот дошла очередь до золота. В работе мы используем поталь.

Поталь — это не настоящее сусальное золото, а его доступный заменитель. Точно так же, как и сусальное золото, поталь представляет из себя чрезвычайно тонкую металлическую фольгу, только сделанную из сплавов различных металлов: чаще всего меди с цинком или алюминием. Поталь может окислится со временем, поэтому её обязательно надо защитить специальным лаком.

❗ Лаки могут быть использованы разные, но ни в коем случае не на водной основе! Лак на водной основе сам способен окислять поталь, и вскоре она станет серо-буро-зелёная в крапинку. Чтобы не гадать, лучше купить поталь сразу в наборе с лаком.

Итак, чтобы ввести в картину золото, ничего ждать не надо. Делаем это прямо сразу, не прерывая творческого акта. Отрываем кусочек потали и приклеиваем случайным образом прямо к сырой краске.

У нас получаются такие чёткие несуразные края у фольги. Чтобы оформить её красиво, слегка пробежимся по её краям шпателем, вдавливая её в краску. И ещё немного краски можно кое-где набросать сверху по краю золотых пятен. Чтобы края выглядели более случайными.

Теперь, когда изображение на картине вас устраивает, краску надо хорошо высушить. А после нанесите лак-герметик на золотые области. Это надо сделать обязательно.

Мастер класс абстрактная живопись

Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»

Как вы уже поняли, выполняя мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью», вы гарантированно напишите отличную картину, даже если вообще не умеете рисовать. Кроме того, попробуете в деле такой декоративный материал, как поталь, почувствуете шпатель, пастозность краски. Даже не знаю, что тут более интересно для новичка, — всё интересно попробовать!

Вот такую картину мы с вами сейчас будем писать. Конечно, у каждого она получится своя, не такая как у других. Этим прекрасна абстрактная живопись!

❗ Кстати, чтобы работать с поталью, надо знать пару основных моментов, которые мы рассмотрим по ходу мастер-класса. Потому что это не просто какая-то фольга или какие-то золотинки. Тут есть свои тонкости.

Мастер-класс любезно предоставила автор картины, немецкая художница Julia «Cuckoo», проживающая ныне в Америке. «Cuckoo» — в переводе с немецкого «кукушка». Она взяла себе такой шутливый веб-псевдоним, потому что в немецком языке «кукушка» равно «сумасшедший, чудак». Так она с самоиронией подчёркивает свою творческую сумасшедшинку. И свой блог Джулия назвала соответственно: Cuckoo4Design.com

Итак, хватит лирических отступлений, приступим же скорее к чистому творчеству! Вот то, что вам понадобится для создания собственного полотна в абстрактном стиле:
  • подготовленный для живописи холст (натянутый на подрамник и грунтованный) размером 30х40 см
  • один лист золотой потали
  • лак для потали (обычно продается в комплекте)
  • художественный шпатель
  • акриловая краска достаточной густоты, чтобы не растекалась по холсту (бренд не имеет значения)
  • по желанию можете использовать любимые кисти. Но в этом мастер-классе автор обходится без кистей.

Все перечисленные материалы можно купить в магазинах для творчества.

Выдавливаем на холст кучки краски в случайном порядке. Не надо сразу выдавливать много. Потому что может получиться слишком тёмная картина. Сначала сделайте немного, потом всегда сможете добавить.

Берём шпатель и начинаем размазывать краску по холсту, как крем по торту. Короткими хаотичными движениями.

Случайность является здесь ключевым моментом.

Сначала разложим белую краску. А потом неспеша и по чуть-чуть будем работать с цветом.

Запрещено пытаться делать слой краски гладким и ровным! Надо делать его небрежным, бугристым. Мажем краску толстым слоем. Это называется «пастозность». Так вот, мы рисуем пастозно. оставляем за шпателем выпуклые, рельефные следы.

Краску смешиваем лишь слегка, нам нужны эти разводы и прожилки. Любуемся, как цвета переплетаются, какие разные по силе оттенки одного цвета располагаются рядом друг с другом, какие естественные линии и узоры получается при этом.

Джулия решила, что синий цвет надо сделать глубже, и добавила ещё немного тёмно-синей краски.

На этом этапе можно ввести ещё какие-то подходящие цвета. Джулия добавляет чуточку серо-синего в левый верхний угол. На следующей фотографии — немного бирюзовового в низ картины.

Отличная, качественная и очень красивая итальянская посуда фабрики Nuova cer s.n.c подходит абсолютно для любого мероприятия! Будь то свадьба, банкет, деловой приём или День рождения в тёплом семейном кругу. Посудные сервизы и керамическая посуда Nuova Cer имеют много различных дизайнов, созданных лучшими художниками. Вы можете купить итальянскую керамическую посуду Nuova Cer. В интернет магазине posuda-super.ru впечатляющий ассортимент посуды Nuova Cer и приятные цены!

Вот дошла очередь до золота. В работе мы используем поталь.

Поталь — это не настоящее сусальное золото, а его доступный заменитель. Точно так же, как и сусальное золото, поталь представляет из себя чрезвычайно тонкую металлическую фольгу, только сделанную из сплавов различных металлов: чаще всего меди с цинком или алюминием. Поталь может окислится со временем, поэтому её обязательно надо защитить специальным лаком.

❗ Лаки могут быть использованы разные, но ни в коем случае не на водной основе! Лак на водной основе сам способен окислять поталь, и вскоре она станет серо-буро-зелёная в крапинку. Чтобы не гадать, лучше купить поталь сразу в наборе с лаком.

Итак, чтобы ввести в картину золото, ничего ждать не надо. Делаем это прямо сразу, не прерывая творческого акта. Отрываем кусочек потали и приклеиваем случайным образом прямо к сырой краске.

У нас получаются такие чёткие несуразные края у фольги. Чтобы оформить её красиво, слегка пробежимся по её краям шпателем, вдавливая её в краску. И ещё немного краски можно кое-где набросать сверху по краю золотых пятен. Чтобы края выглядели более случайными.

Теперь, когда изображение на картине вас устраивает, краску надо хорошо высушить. А после нанесите лак-герметик на золотые области. Это надо сделать обязательно.

Кроме того, посмотрите другие работы Джулии в её интерьере, и вы увидите эту самую картину в том числе.

Похожие статьи

Как написать абстрактную картину

Вот так выглядит современная интерьерная живопись. И эта картина, можно сказать эталон абстрактной живописи. Именно такой образ возникает у зрителя в голове, если ему заговорят об абстрактном искусстве.

Некоторые еще, конечно, вспомнят Поллака, Пикассо, Малевича – их искусство неоднозначно, сложно для восприятия. А эта большая интерьерная картина написанная нами, есть реализация того, как подсознательно себепредставляет обычный человек абстракцию.

Работая в нашей мастерской мы сохранили фотоотчет процесса написания этой картины. Возможно, кто-то захочет создать что-то подобное индивидуально под свой интерьер и вкус, смешивая свои цвета и экспрессию.

Расскажу подробнее как происходит процесс создания картины на заказ. Сначала выбирается сегментация картины. Принцип разбиения картины на сегменты позволяет практически неограниченно изменять форму и настроение картины, поэтому такой вариант оформления наиболее «интерьерный» и подходит в современный дизайн.

Мастер класс пишем сирень маслом-акрилом . Oil painting. Lilac oil picture. Canvas oil. Acrylic

Заранее подготавливается холст, который натягивается на подрамник и грунуется.

На холсте карандашом размечаются основные пятна и пути движения композиции.

В несколько приемов подбираются основные цвета и заливается фон будущей интерьерной картины. Пишется размашистыми движениями. Необходимо давать каждому слою краски просыхать каждый раз, оставляя на ночь.

На следующем этапе линиям придаются более отчетливые контуры, прорабатываются мелкие детали картины.

Возможно, только такие картины как у Сидни Поллака можно написать методом разбрызгивания краски по холсту. На самом же деле чтобы написать хорошую абстракцию необходима очень большая аккуратность и непременно чувство цвета. Далеко не каждый художник по классической живописи сможет написать изящную «взрывную» абстрактную картину.

Самыми последними наносятся четкие контуры и брызги. Все, работа готова!

А вот фотография нашей художественной мастерской в процессе работы.

Мастер класс расчитан для тех, кто уже имеет навыки живописи и прошли хотя бы художественную школу. Удачи!

Мастер-класс «АБСТРАКТНАЯ КАРТИНА»

Монотипия (как один из способов создания абстрактной картины) — удивительный жанр, который.по существу, занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободного самовыражения, это проекция внутреннего мира.

Данное занятие развивает творческое воображение, креативность, свободу в творческом самовыражении.

Для взрослых, для взрослых с детьми от 6 лет. Уметь рисовать — НЕ НАДО. Совсем не в этом суть процесса!

ОТЗЫВЫ участников МК «Абстрактная картина, техника монотипии»:

«Спасибо большое! Спасибо за положительные эмоции, сразу возникли творческие порывы, хочется пробовать и пробовать, интересно, что же получится в следующий раз?»

Работа участников МК «Абстрактная картина» в Центре «АФИНА», тел. 79-28-12.

Цель занятия — получить удовольствие от рисования ярких цветовых композиций, почувствовать связь с миром света, цвета, полутеней. Известно, что цвет и человеческая душа, аура, глубоко родственны друг другу. Холодная бесчувственность и серость городских будней, сухость чисто интеллектуального труда утомляют и опустошают очень многих. Рисование может стать отдыхом, желанной отдушиной, ярким моментом проявления свободы делать так, как душа велит. Однако препятствием часто становится форма (что и как изобразить)… В технике абстрактной живописи это противоречие успешно преодолевается: здесь получившаяся у вас картина ценится не за то, ЧТО именно на ней «красиво», «похоже» или «достойно» изображено, а за то, что ОНА — просто красива и необычна, оригинальна и загадочна ТАКАЯ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ. При этом формы не рисуются готовыми, а как бы сами рождаются, ищутся, что делает их живыми и неожиданными. Результат работы нельзя контролировать сознанием, что поначалу напрягает взрослых, но с первого же раза позитивно принимается детьми как свобода и возможность ПРОСТО ДЕЛАТЬ ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ! Это хороший разовый творческий вид отдыха для Души! Удовольствие новых впечатлений и ощущений для Себя и своего ребенка! Уметь рисовать — не надо. Чем «давнее» вы вообще ничем таким не занимались — ТЕМ ЯРЧЕ будет ВПЕЧАТЛЕНИЕ: «Я ещё и это умею в своей Жизни делать!»

В тексте использованы материалы группы https://vk.com/art_therapy

Работа участников МК «Абстрактная картина» в Центре «АФИНА», тел. 79-28-12.

МОНОТИПИЯ — это одна из техник ТВОРЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. МонотИпия — это когда картина «читает» автора: она уже «создалась» и существует, а мы ещё не знаем, на что же это похоже…

Изобразительная техника «монотипия» позволяет и создавать вот такие шедевры, и заставляет задуматься, и очаровывает своей непредсказуемостью.

Работа участников МК «Абстрактная картина» в Центре «АФИНА».

Попробуйте сами — это завораживает! Прелесть монотипии в том, что в ней существует Божественная непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Пусть небольшого, но все же чуда, которое и заставляет радостно трепетать сердце художника. Процесс создания в монотипии – наверное, самое захватывающее из всего действия!

Элемент непредсказуемости, уникальность, легкость выполнения, богатство возможностей… — почувствуйте всё это на нашем МАСТЕР-КЛАССЕ «МОНОТИПИЯ»!

Особых высот в технике монотипии достиг современный мастер в стиле фантастической живописи Лоуренс Янг (Lawrence Yang):

Картины-монотипии от художника-фантаста Лоуренса Янга (Lawrence Yang) можно посмотреть вот здесь:http://petukhova-art.com/?p=1757

А наши — в альбоме http://vk.com/album-64156928_199862476?rev=1

Мастер-класс «Абстрактная картина» 25.01.15. в Центре «АФИНА».

Мастер-класс «Абстрактная картина» 25.01.15. в Центре «АФИНА».

Вы хотите добавить в свою жизнь ярких сочных красок и вновь почувствовать вкус жизни? Хотите избавиться от накопившегося стресса, негативных эмоций и апатии? Тогда тренинг по арт-терапии — это то, что Вам нужно! В Центре «АФИНА» Вы испытаете на себе эффективность арт-методик и научитесь новым приятным способам избавления от стресса.

На нашем мастер-классе Вы сможете:

* эмоционально раскрепоститься и отдохнуть за творческим процессом создания красочных отпечатков; * испытать море позитивных эмоций и чувств – от предвкушения радости до творческого восторга; * освоить технику «монотипия» под руководством опытного мастера и психолога; * получить серию разнообразных не похожих друг на друга картин и монотипий;

* выбрать наиболее интересные для Вас отпечатки и научиться оформлять их в готовую завершенную картину с паспорту и рамой.

Автор работы — Кристина Сельдина, организатор группы https://vk.com/art_therapy

Автор работ — Кристина Сельдина, организатор группы https://vk.com/art_therapy

Весь необходимый инвентарь и художественные материалы уже включены в стоимость мастер-класса.

Так что, все, что вам остается – просто записаться и быть на занятии, наслаждаясь процессом и результатом своего творчества!

Посмотрите замечательное видео о монотипии как технике творчества — https://vk.com/monotipija?z=video-14888494_170957785%2Fd465e3706393bbd941

Автор работы — June Rollins

«Существует масса чудесных вещей, которые можно увидеть, если хорошенько присмотреться. Жизнь в чем-то похожа на картину. На очень странную абстрактную картину. Можно смотреть на нее и думать, что это просто расплывшееся пятно. Можно так и прожить всю жизнь, думая, что это просто расплывшееся пятно. Но если хорошенько вглядеться, то все-таки можно увидеть, что там изображено. Если сконцентрироваться и использовать воображение, жизнь может стать для вас чем-то гораздо большим. На этой картине может, например, оказаться море, небо, люди, здания, сидящие на цветах бабочки — все, что угодно, а вовсе не расплывшееся пятно, как вам когда-то представлялось».

Автор работы — June Rollins

Вот такую красоту можно создавать с использованием техники «монотипия». Ну, может, не прямо с первого раза, но…не Боги горшки обжигают… Автор работ — Bai Haoran.

Автор работы — Bai Haoran.

Автор работы — Bai Haoran.

Автор работы — Bai Haoran.

Автор работы — Bai Haoran.

Автор работы — Bai Haoran.

История увлекательной художественной техники «Монотипия»

Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Монотипия — уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи.

Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства! Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипи́я (от «моно» — один и греч. «τυπος» — отпечаток, оттиск, касание, образ…) — вид печатной графики.

Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание…… наверное, можно найти много еще словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!

Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер… Лик Христа на плащанице — тоже своего рода монотипия! Можно найти много всевозможных вариантов монотипии в природе…

Для произведений, выполненных в технике Монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), англичанин Уильям Блейк (1757-1828), француз Эдгар Дега (1834-1917).

При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла (листа меди и др.), на которое нанесены краски. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником. Образ на оттиске носит случайный (стоха) характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь совсем немногие. Поэтому художники редко используют технику монотипии: она довольно трудоемка и требует большого количества материалов и терпения.

Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. В начале ХХ века русская художница Елизавета Кругликова, работавшая над цветным офортом, самостоятельно «открыла» монотипию. Лирические созерцательно-спокойные пейзажи, букеты роз, ромашек, маргариток сразу вспоминаются при упоминании имени художницы. Её парижская мастерская была притягательным центром, где учились и работали М.А. Добров, К.Е. Костенко, М.Н. Волошин, И.С. Ефимов, Н.Я. Симонович-Ефимова, Л.В. Яковлев, В.П. Белкин. Прославленными мастерами стали также ее ученики-французы Моро и Дюнуайе де Сегонзак. После 1914 года Елизавета Кругликова жила в России, продолжая заниматься педагогической деятельностью. Увлеченность офортом и энтузиазм мастера передавался ученикам — многие из них стали работать в цветной гравюре и монотипии благодаря ее руководству.

В ХХ веке художники обращались к искусству монотипии в те периоды своего творческого развития, когда их особенно интересовал цвет и фактура материала. Так, в 1932 году талантливый ученик Е. Кругликовой Юрий Великанов создал цикл монотипий, посвященных строительству электростанции на реке Свирь. Черно-белые и красочные листы отражают напряженные поиски в области цвета и композиции, сохраняя непосредственность и живость восприятия.

В семидесятые годы прошлого столетия американский математик Беноит Мандельброт написал книгу по фрактальной геометрии (Benoit Mandelbrot, The Fractal Geometry of Nature, 1983). Она сразу же стала бестселлером в научном мире, а самого его автора стали величать «Эвклидом ХХ века». Не будем углубляться в дебри математики, а лишь отметим, что под фракталами понимаются геометрические фигуры, состоящие из последовательно уменьшающихся фрагментов, повторяющих (хотя бы приблизительно) исходную фигуру. Мандельброт показал, что большинство объектов природы и космоса являются фракталами (растения, облака, горы, береговая линия, снежинки, галактики и др.).

Подробнее об этой технике можно прочитать в статье: http://afinacentr.ru/priglashayu-na-master-klass-pravopolusharnoe-risovanie-i-texnika-monotipii-guash-zavtravo-vtornik-29-iyulya-nachalo-v-18-00/

Мастер-класс «Абстрактная картина (техника монотипии — одного отпечатка)» 05.09.15.: Центр «АФИНА», Советская, 12; тел. 79-28-12.

Мастер-класс «Абстрактная картина (техника монотипии — одного отпечатка)» 05.09.15.: Центр «АФИНА», Советская, 12; тел. 79-28-12.

Мастер-класс «Абстрактная картина (техника монотипии — одного отпечатка)» 05.09.15.: Центр «АФИНА», Советская, 12; тел. 79-28-12.

Цикл мастер-классов «Живопись акрилом»

Архипова ТД ВЕЧЕР Мухаметова Александра 16 лет УТРЕННИЙ ГОРОД Добрыгина Дарья 15 лет СОВА Архипова Лена 14 лет ДАША Толченицына Анастасия 15 лет ПЁС Прохорова Софья 15 лет СИНИЙ ГОРОД

Мастер-классы

Мастер-класс по жидкому акрилу

Мастер-класс по жидкому акрилу — это 3 часа теории и практики, где Вы создадите абстрактную картину с помощью техники жидкого акрила под моим чутким руководством. Вы узнаете про художников, работающих в данной технике, о законах композиции и цветовом круге, о материалах и их свойствах, научитесь делать эскизы к своим работам и смешивать правильно краски. Такая картина станет отличным дополнения к вашему интерьеру или подарком для близких. Профессиональных художественных навыков не требуется!

Мастер-класс по рисованию нитью

Мастер-класс по рисованию нитью — это 3 часа практики, где Вы создадите абстрактную картину с помощью специальной нити (читайте о моей уникальной техники рисования нитью «ito printing» здесь), туши и акриловой краски. Рисуя абстрактные формы, Вы погружаетесь в медитативный процесс, расслабляетесь и таким образом начинается видеть по-новому. Это новое видение, полученное в процессе рисования, поможет Вам развить фантазию, интуицию, творчески мыслить и принимать решения. Профессиональных художественных навыков не требуется!

Мастер-класс по портрету в стиле «поп-арт»

Мастер-класс по портрету в стиле «поп-арт» — это 4 часа практики, где Вы создадите модный портрет в художественном стиле поп-арт, основоположником которого был художник XX века — Энди Уорхол. Вы научитесь писать яркие современные портреты акриловой краской, узнаете, как правильно сочетать цвета и смешивать краски. Такая картина станет оригинальным подарком для Вас и Ваших близких и друзей. Профессиональных художественных навыков не требуется!

Индивидуальные занятия

Помимо групповых занятий, я провожу индивидуальные мастер-классы, а также в мини-группах из 2-3 человек. Если Вы хотите научиться рисовать в одной из представленных мной техник, освоить какой-то определенный мастер-класс, художественный стиль или написать копию конкретной картины, то оставляйте свою заявку в разделе контакты. Я всегда смогу подобрать для Вас индивидуальную программу обучения с учетом Ваших пожеланий и целей.

Мастер-класс по масляной живописи

Мастер-класс по масляной живописи «импрессионизм» — это 3 часа теории и практики, где Вы узнаете особенности художественного стиля «импрессионизм», научитесь работать пастозной техникой с использованием масла (акрила) и мастихина, а также смешивать правильно краски и наносить их на холст, создавая фактурную картину. Профессиональных художественных навыков не требуется!

Предлагаемые мастер-классы чрезвычайно разнообразны по стилю и технике исполнения, среди них наверняка найдется интересный вариант и для тех, кто решил сделать свои первые шаги в живописи, и для тех, кто уже постиг азы рисования и стремится овладеть новыми навыками.

Вы являетесь приверженцем импрессионизма или модерна? Предпочитаете яркий и энергичный поп-арт? Не видите иного способа выразить себя, кроме создания абстрактной картины? А быть может, хотите узнать что-то новое, посетив мастер-класс по нетрадиционному рисованию нитью? За несколько часов вы станете обладателем полотна, созданного собственными руками в любом из выбранных направлений.

Вы можете оставить свои контакты и информацию о том, какой мастер-класс вас интересует, через форму внизу страницы.

Мастер-класс по рисованию от арт-пространства Fake Art

от 2 900 руб. от 1 450 руб.

Поделиться с друзьями

    Вы можете предъявить купон в электронном или распечатанном виде.

    Купон действует на следующие виды услуг:

— Скидка 50% на арт-мастер-класс «Винный» (1750 руб. вместо 3500 руб.)
— Скидка 50% на мастер-класс «Объемная интерьерная картина с текстурной пастой» (1500 руб. вместо 3000 руб.)
— Скидка 50% на мастер-класс «Паинт Спиннере» (1500 руб. вместо 3000 руб.)
— Скидка 50% на мастер-класс Resin Art (техника рисования абстрактной картины эпоксидной смолой) (1550 руб. вместо 3100 руб.)
— Скидка 50% на флюид-арт Fluid Art (1500 руб. вместо 3000 руб.)
— Скидка 50% на мастер-класс по алкогольным чернилам (1450 руб. вместо 2900 руб.)
— Скидка 50% на мастер-класс по росписи по одежде (1450 руб. вместо 2900 руб.)

В стоимость купона на мастер-класс «Объемная интерьерная картина с текстурной пастой входит:
— все материалы:

Программа мастер-класса «Паинт Спиннере»:
— вы можете создать оригинальную картину брызгами флюида, используя свое тело, руки и на специальном вращающимся механизме;
— будут предоставлены все необходимые материалы, а также защитные костюмы, чтобы вы могли не переживать за свою одежду и с головой погрузиться в создание своего шедевра (все материалы включены в стоимость).

Программа мастер-класса Resin Art:
— художественная эпоксидная смола смешивается с отвердителем и разливается по пластиковым стаканчикам, куда позднее добавляются красители и размешиваются до однородной консистенции;
— заливка смолой происходит на фанеру (на выбор имеются деревянные формы круглой, квадратной, треугольной, восьмиугольной формы);
— за занятие можно сделать два изделия: на маленькой формочке происходит тренировка, прочувствование материала и цвета, и после переход к работе на большой форме;
— работа происходит в перчатках;
— абстрактную картину можно дополнить украшениями: «битое стекло», «всплывающее золото», «всплывающий пигмент», wave-эффект;
— перед завершением изделие обжигается газовой горелкой, чтобы убрать пузырьки воздуха из внутренних слоев фанеры, там самым избегая появления пузырей и бугров при застывании изделия;
— эпоксидная смола затвердевает глянцевым стеклом, выдерживает высокие температуры и вес, поэтому подходит не только в качестве картины, но и в качестве подстаканника или столешницы.

Программа мастер-класса Fluid Art:
— техника рисования абстрактной картины с помощью жидкого акрила;
— смешиваясь, краска образует плавные переходы и переливы;
— в работе используются в основном 3–4 цвета, замешиваются они в пластиковых стаканчиках;
— композицию картины вы придумываете сами: она может быть конкретной (берег моря, волны, песок, морская пена) и бескомпозиционной, когда вы полностью отдаетесь своим чувствам и фантазии;
— в картину можно добавить силикон для эффекта расхождения краски на клетки, «всплывающее золото», wave-эффект, «битое стекло»;
— также активно используется фен и пластиковые трубочки для создания нужного направления краски;
— работа происходит в перчатках, чтобы не испачкаться;
— холст, преимущественно круглой формы, ставится на подставки, чтобы краска могла стекать и прокрашивать боковые стороны;
— готовую форму не нужно будет оформлять в багет, так как она уже является полноценной картиной;
— при желании есть вариант покрытия картины лаком, для получения глянцевого эффекта.

Программа мастер-класса по алкогольным чернилам:
— рисование алкогольными чернилами — это создание абстрактных картин с помощью готовых алкогольных чернил, а также смесей из этилового спирта и красителей;
— для работы используется пластиковая бумага разных форматов, чтобы можно было сначала попробовать, а потом уже нарисовать полноценную картину;
— используются именно смеси, чтобы получать градиенты;
— работу вы сразу же забираете с собой (1 пробник и 1 картина размером 40×60 см).
Продолжительность — 3 часа.

Программа арт-мастер-класса «Винный»:
— напишите картину в приятной для вас атмосфере;
— сомелье расскажет удивительные истории из мира виноделия, продегустирует с вами вино.
Продолжительность — 3 часа.

В стоимость мастер-класса по росписи по одежде входит:
— использование профессиональных красок;
— подбор и поиск рисунка;
— составление индивидуального эскиза;
— внесение корректировок;
— ведение рисунка от эскиза до реализации.

Обязательна предварительная запись по телефону +7 (921) 978-11-99.
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 78.
Клиент должен предупредить об отмене визита за 12 часов.

  • Безопасность платежей
    Мы гарантируем безопасность осуществления платежей на сайте и в мобильных приложениях «Биглион». Мы поддерживаем технологию 3D Secure и гарантируем максимальную безопасность проведения расчетов нашими клиентами. Все данные передаются по защищенному соединению и не хранятся на сервере «Биглион».

Проверка партнеров
Мы проверяем партнеров с точки зрения финансовой и юридической благонадежности. В случае лицензирования, партнер дополнительно проходит обязательную проверку на наличие соответствующих лицензий и всех необходимых документов для осуществления профильной деятельности. Кроме того, в компании действует функция «тайный покупатель», отвечающая за проверку соответствия качества акций заявленным на сайте условиям.

Поддержка 24/7
Мы на связи в любое время, независимо от часовых поясов. Если Вам нужна помощь или возникли вопросы, специалисты «Биглион» готовы Вам помочь. Просто напишите нам в онлайн чате, который работает круглосуточно для Вас, или заполните форму обратной связи. Также Вы можете прослушать информацию, позвонив по номеру телефона +7 (495) 649-649-1.

Возврат купона
При покупке купона наши клиенты получают электронный чек на указанный при регистрации почтовый ящик. Если у вас изменились планы и вы не успели воспользоваться купоном в течение срока действия акции, его можно вернуть, обратившись в службу поддержки «Биглион».

  • Возврат денег
    Услуга по купону оказана, но вам не понравился результат? Что бы ни случилось — мы внимательно изучим сложившуюся ситуацию и сделаем все возможное, чтобы вы остались довольны (98% клиентов, обратившихся к нам, остаются довольны нашим сервисом).
  • Рисование учит по-другому смотреть на привычные вещи. Однако многие люди считают, что не обладают специальными навыками. Но ведь и Пикассо с да Винчи когда-то были учениками! Поэтому приходите на мастер-класс от арт-пространства Fake Art, расположенного в центре Санкт-Петербурга! Эта креативная арт-лаборатория ориентирована на эксперименты с красками.

    Вы узнаете много интересного и проведете время в творческой атмосфере. Можно будет убедиться, что живопись здорово развивает воображение и пространственное мышление. На мастер-классе по созданию интерьерной картины вы узнаете, как рисовать текстурной пастой. Это густая смесь, с помощью которой можно формировать объемное покрытие. Вы освоите технику работы и сможете смешивать цвета, чтобы получилась красивая композиция.

    «Паинт Спиннере» — мастер-класс по созданию картины брызгами флюида на специальном вращающемся механизме. Resin Art — рисование эпоксидной смолой. В ходе мастер-класса вы сможете написать абстрактную картину. Когда эпоксидная смола затвердевает, то выглядит как глянцевое стекло. Композиция может быть дополнена всплывающим пигментом, wave-эффектом и другими украшениями.

    Fluid Art — рисование жидким акрилом. Во время смешивания краска образует плавные переходы и переливы. В работе вы будете использовать 3-4 цвета. Композиция может быть сюжетной, например, изобразите волны, песок или морское побережье. Либо вы можете нарисовать что-то другое, отдавшись фантазии. Готовую форму не нужно будет оформлять в багет, ведь у вас получится полноценная картина. Для получения глянцевого эффекта картину можно покрыть лаком.

    На мастер-классе по рисованию алкогольными чернилами вы узнаете, как создавать абстрактные картины. Такие чернила не впитываются в основу, поэтому цвет остается насыщенным. В работе вы будете использовать пластиковую бумагу разных форматов, чтобы сначала поэкспериментировать, а затем написать полноценную картину. Материал позволяет создать и резкие границы, и плавные переходы, и градиент.

    В ходе мастер-класса «Винный» вы сможете не только написать картину, но и узнать от сомелье удивительные факты из мира виноделия. Также состоится дегустация. Мастер-класс по росписи одежды познакомит с составлением индивидуального эскиза, поиском и подбором рисунка, использованием профессиональных красок.

    Воплотите свои творческие замыслы на мастер-классах от арт-пространства Fake Art!

    Мастер класс абстрактная живопись

    Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»

    Как вы уже поняли, выполняя мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью», вы гарантированно напишите отличную картину, даже если вообще не умеете рисовать. Кроме того, попробуете в деле такой декоративный материал, как поталь, почувствуете шпатель, пастозность краски. Даже не знаю, что тут более интересно для новичка, — всё интересно попробовать!

    Вот такую картину мы с вами сейчас будем писать. Конечно, у каждого она получится своя, не такая как у других. Этим прекрасна абстрактная живопись!

    ❗ Кстати, чтобы работать с поталью, надо знать пару основных моментов, которые мы рассмотрим по ходу мастер-класса. Потому что это не просто какая-то фольга или какие-то золотинки. Тут есть свои тонкости.

    Мастер-класс любезно предоставила автор картины, немецкая художница Julia «Cuckoo», проживающая ныне в Америке. «Cuckoo» — в переводе с немецкого «кукушка». Она взяла себе такой шутливый веб-псевдоним, потому что в немецком языке «кукушка» равно «сумасшедший, чудак». Так она с самоиронией подчёркивает свою творческую сумасшедшинку. И свой блог Джулия назвала соответственно: Cuckoo4Design.com

    Итак, хватит лирических отступлений, приступим же скорее к чистому творчеству! Вот то, что вам понадобится для создания собственного полотна в абстрактном стиле:
    • подготовленный для живописи холст (натянутый на подрамник и грунтованный) размером 30х40 см
    • один лист золотой потали
    • лак для потали (обычно продается в комплекте)
    • художественный шпатель
    • акриловая краска достаточной густоты, чтобы не растекалась по холсту (бренд не имеет значения)
    • по желанию можете использовать любимые кисти. Но в этом мастер-классе автор обходится без кистей.

    Все перечисленные материалы можно купить в магазинах для творчества.

    Выдавливаем на холст кучки краски в случайном порядке. Не надо сразу выдавливать много. Потому что может получиться слишком тёмная картина. Сначала сделайте немного, потом всегда сможете добавить.

    Берём шпатель и начинаем размазывать краску по холсту, как крем по торту. Короткими хаотичными движениями.

    Случайность является здесь ключевым моментом.

    Сначала разложим белую краску. А потом неспеша и по чуть-чуть будем работать с цветом.

    Запрещено пытаться делать слой краски гладким и ровным! Надо делать его небрежным, бугристым. Мажем краску толстым слоем. Это называется «пастозность». Так вот, мы рисуем пастозно. оставляем за шпателем выпуклые, рельефные следы.

    Краску смешиваем лишь слегка, нам нужны эти разводы и прожилки. Любуемся, как цвета переплетаются, какие разные по силе оттенки одного цвета располагаются рядом друг с другом, какие естественные линии и узоры получается при этом.

    Джулия решила, что синий цвет надо сделать глубже, и добавила ещё немного тёмно-синей краски.

    На этом этапе можно ввести ещё какие-то подходящие цвета. Джулия добавляет чуточку серо-синего в левый верхний угол. На следующей фотографии — немного бирюзовового в низ картины.

    Отличная, качественная и очень красивая итальянская посуда фабрики Nuova cer s.n.c подходит абсолютно для любого мероприятия! Будь то свадьба, банкет, деловой приём или День рождения в тёплом семейном кругу. Посудные сервизы и керамическая посуда Nuova Cer имеют много различных дизайнов, созданных лучшими художниками. Вы можете купить итальянскую керамическую посуду Nuova Cer. В интернет магазине posuda-super.ru впечатляющий ассортимент посуды Nuova Cer и приятные цены!

    Вот дошла очередь до золота. В работе мы используем поталь.

    Поталь — это не настоящее сусальное золото, а его доступный заменитель. Точно так же, как и сусальное золото, поталь представляет из себя чрезвычайно тонкую металлическую фольгу, только сделанную из сплавов различных металлов: чаще всего меди с цинком или алюминием. Поталь может окислится со временем, поэтому её обязательно надо защитить специальным лаком.

    ❗ Лаки могут быть использованы разные, но ни в коем случае не на водной основе! Лак на водной основе сам способен окислять поталь, и вскоре она станет серо-буро-зелёная в крапинку. Чтобы не гадать, лучше купить поталь сразу в наборе с лаком.

    Итак, чтобы ввести в картину золото, ничего ждать не надо. Делаем это прямо сразу, не прерывая творческого акта. Отрываем кусочек потали и приклеиваем случайным образом прямо к сырой краске.

    У нас получаются такие чёткие несуразные края у фольги. Чтобы оформить её красиво, слегка пробежимся по её краям шпателем, вдавливая её в краску. И ещё немного краски можно кое-где набросать сверху по краю золотых пятен. Чтобы края выглядели более случайными.

    Теперь, когда изображение на картине вас устраивает, краску надо хорошо высушить. А после нанесите лак-герметик на золотые области. Это надо сделать обязательно.

    Кроме того, посмотрите другие работы Джулии в её интерьере, и вы увидите эту самую картину в том числе.

    Похожие статьи

    Как написать абстрактную картину

    Вот так выглядит современная интерьерная живопись. И эта картина, можно сказать эталон абстрактной живописи. Именно такой образ возникает у зрителя в голове, если ему заговорят об абстрактном искусстве.

    Картина маслом с перламутром и поталью

    Некоторые еще, конечно, вспомнят Поллака, Пикассо, Малевича – их искусство неоднозначно, сложно для восприятия. А эта большая интерьерная картина написанная нами, есть реализация того, как подсознательно себепредставляет обычный человек абстракцию.

    Работая в нашей мастерской мы сохранили фотоотчет процесса написания этой картины. Возможно, кто-то захочет создать что-то подобное индивидуально под свой интерьер и вкус, смешивая свои цвета и экспрессию.

    Расскажу подробнее как происходит процесс создания картины на заказ. Сначала выбирается сегментация картины. Принцип разбиения картины на сегменты позволяет практически неограниченно изменять форму и настроение картины, поэтому такой вариант оформления наиболее «интерьерный» и подходит в современный дизайн.

    Заранее подготавливается холст, который натягивается на подрамник и грунуется.

    На холсте карандашом размечаются основные пятна и пути движения композиции.

    В несколько приемов подбираются основные цвета и заливается фон будущей интерьерной картины. Пишется размашистыми движениями. Необходимо давать каждому слою краски просыхать каждый раз, оставляя на ночь.

    На следующем этапе линиям придаются более отчетливые контуры, прорабатываются мелкие детали картины.

    Возможно, только такие картины как у Сидни Поллака можно написать методом разбрызгивания краски по холсту. На самом же деле чтобы написать хорошую абстракцию необходима очень большая аккуратность и непременно чувство цвета. Далеко не каждый художник по классической живописи сможет написать изящную «взрывную» абстрактную картину.

    Самыми последними наносятся четкие контуры и брызги. Все, работа готова!

    А вот фотография нашей художественной мастерской в процессе работы.

    Мастер класс расчитан для тех, кто уже имеет навыки живописи и прошли хотя бы художественную школу. Удачи!

    Мастер-класс «АБСТРАКТНАЯ КАРТИНА»

    Монотипия (как один из способов создания абстрактной картины) — удивительный жанр, который.по существу, занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободного самовыражения, это проекция внутреннего мира.

    Данное занятие развивает творческое воображение, креативность, свободу в творческом самовыражении.

    Для взрослых, для взрослых с детьми от 6 лет. Уметь рисовать — НЕ НАДО. Совсем не в этом суть процесса!

    ОТЗЫВЫ участников МК «Абстрактная картина, техника монотипии»:

    «Спасибо большое! Спасибо за положительные эмоции, сразу возникли творческие порывы, хочется пробовать и пробовать, интересно, что же получится в следующий раз?»

    Работа участников МК «Абстрактная картина» в Центре «АФИНА», тел. 79-28-12.

    Цель занятия — получить удовольствие от рисования ярких цветовых композиций, почувствовать связь с миром света, цвета, полутеней. Известно, что цвет и человеческая душа, аура, глубоко родственны друг другу. Холодная бесчувственность и серость городских будней, сухость чисто интеллектуального труда утомляют и опустошают очень многих. Рисование может стать отдыхом, желанной отдушиной, ярким моментом проявления свободы делать так, как душа велит. Однако препятствием часто становится форма (что и как изобразить)… В технике абстрактной живописи это противоречие успешно преодолевается: здесь получившаяся у вас картина ценится не за то, ЧТО именно на ней «красиво», «похоже» или «достойно» изображено, а за то, что ОНА — просто красива и необычна, оригинальна и загадочна ТАКАЯ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ. При этом формы не рисуются готовыми, а как бы сами рождаются, ищутся, что делает их живыми и неожиданными. Результат работы нельзя контролировать сознанием, что поначалу напрягает взрослых, но с первого же раза позитивно принимается детьми как свобода и возможность ПРОСТО ДЕЛАТЬ ЧУДО СВОИМИ РУКАМИ! Это хороший разовый творческий вид отдыха для Души! Удовольствие новых впечатлений и ощущений для Себя и своего ребенка! Уметь рисовать — не надо. Чем «давнее» вы вообще ничем таким не занимались — ТЕМ ЯРЧЕ будет ВПЕЧАТЛЕНИЕ: «Я ещё и это умею в своей Жизни делать!»

    В тексте использованы материалы группы https://vk.com/art_therapy

    Работа участников МК «Абстрактная картина» в Центре «АФИНА», тел. 79-28-12.

    МОНОТИПИЯ — это одна из техник ТВОРЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. МонотИпия — это когда картина «читает» автора: она уже «создалась» и существует, а мы ещё не знаем, на что же это похоже…

    Изобразительная техника «монотипия» позволяет и создавать вот такие шедевры, и заставляет задуматься, и очаровывает своей непредсказуемостью.

    Работа участников МК «Абстрактная картина» в Центре «АФИНА».

    Попробуйте сами — это завораживает! Прелесть монотипии в том, что в ней существует Божественная непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Пусть небольшого, но все же чуда, которое и заставляет радостно трепетать сердце художника. Процесс создания в монотипии – наверное, самое захватывающее из всего действия!

    Элемент непредсказуемости, уникальность, легкость выполнения, богатство возможностей… — почувствуйте всё это на нашем МАСТЕР-КЛАССЕ «МОНОТИПИЯ»!

    Особых высот в технике монотипии достиг современный мастер в стиле фантастической живописи Лоуренс Янг (Lawrence Yang):

    Картины-монотипии от художника-фантаста Лоуренса Янга (Lawrence Yang) можно посмотреть вот здесь:http://petukhova-art.com/?p=1757

    А наши — в альбоме http://vk.com/album-64156928_199862476?rev=1

    Мастер-класс «Абстрактная картина» 25.01.15. в Центре «АФИНА».

    Мастер-класс «Абстрактная картина» 25.01.15. в Центре «АФИНА».

    Вы хотите добавить в свою жизнь ярких сочных красок и вновь почувствовать вкус жизни? Хотите избавиться от накопившегося стресса, негативных эмоций и апатии? Тогда тренинг по арт-терапии — это то, что Вам нужно! В Центре «АФИНА» Вы испытаете на себе эффективность арт-методик и научитесь новым приятным способам избавления от стресса.

    На нашем мастер-классе Вы сможете:

    * эмоционально раскрепоститься и отдохнуть за творческим процессом создания красочных отпечатков; * испытать море позитивных эмоций и чувств – от предвкушения радости до творческого восторга; * освоить технику «монотипия» под руководством опытного мастера и психолога; * получить серию разнообразных не похожих друг на друга картин и монотипий;

    * выбрать наиболее интересные для Вас отпечатки и научиться оформлять их в готовую завершенную картину с паспорту и рамой.

    Автор работы — Кристина Сельдина, организатор группы https://vk.com/art_therapy

    Автор работ — Кристина Сельдина, организатор группы https://vk.com/art_therapy

    Весь необходимый инвентарь и художественные материалы уже включены в стоимость мастер-класса.

    Так что, все, что вам остается – просто записаться и быть на занятии, наслаждаясь процессом и результатом своего творчества!

    Посмотрите замечательное видео о монотипии как технике творчества — https://vk.com/monotipija?z=video-14888494_170957785%2Fd465e3706393bbd941

    Автор работы — June Rollins

    «Существует масса чудесных вещей, которые можно увидеть, если хорошенько присмотреться. Жизнь в чем-то похожа на картину. На очень странную абстрактную картину. Можно смотреть на нее и думать, что это просто расплывшееся пятно. Можно так и прожить всю жизнь, думая, что это просто расплывшееся пятно. Но если хорошенько вглядеться, то все-таки можно увидеть, что там изображено. Если сконцентрироваться и использовать воображение, жизнь может стать для вас чем-то гораздо большим. На этой картине может, например, оказаться море, небо, люди, здания, сидящие на цветах бабочки — все, что угодно, а вовсе не расплывшееся пятно, как вам когда-то представлялось».

    Автор работы — June Rollins

    Вот такую красоту можно создавать с использованием техники «монотипия». Ну, может, не прямо с первого раза, но…не Боги горшки обжигают… Автор работ — Bai Haoran.

    Автор работы — Bai Haoran.

    Автор работы — Bai Haoran.

    Автор работы — Bai Haoran.

    Автор работы — Bai Haoran.

    Автор работы — Bai Haoran.

    История увлекательной художественной техники «Монотипия»

    Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

    Монотипия — уникальная нетиражная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи.

    Монотипия — Техника свободы и Божественного вмешательства! Монотипия: Два слова: «моно» и «типия». Монотипи́я (от «моно» — один и греч. «τυπος» — отпечаток, оттиск, касание, образ…) — вид печатной графики.

    Если просто сказать: одно касание, прикосновение, надавливание…… наверное, можно найти много еще словесных аналогов. Но, главное, это художественное произведение, выполненное за один прием!

    Первыми монотипистами, наверное, были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер… Лик Христа на плащанице — тоже своего рода монотипия! Можно найти много всевозможных вариантов монотипии в природе…

    Для произведений, выполненных в технике Монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в. Среди наиболее известных мастеров: итальянец Джованни Кастильоне (1616-1670), англичанин Уильям Блейк (1757-1828), француз Эдгар Дега (1834-1917).

    При этом виде графики получается один оттиск (моно) на бумаге со стекла (листа меди и др.), на которое нанесены краски. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены художником. Образ на оттиске носит случайный (стоха) характер. Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь совсем немногие. Поэтому художники редко используют технику монотипии: она довольно трудоемка и требует большого количества материалов и терпения.

    Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. В начале ХХ века русская художница Елизавета Кругликова, работавшая над цветным офортом, самостоятельно «открыла» монотипию. Лирические созерцательно-спокойные пейзажи, букеты роз, ромашек, маргариток сразу вспоминаются при упоминании имени художницы. Её парижская мастерская была притягательным центром, где учились и работали М.А. Добров, К.Е. Костенко, М.Н. Волошин, И.С. Ефимов, Н.Я. Симонович-Ефимова, Л.В. Яковлев, В.П. Белкин. Прославленными мастерами стали также ее ученики-французы Моро и Дюнуайе де Сегонзак. После 1914 года Елизавета Кругликова жила в России, продолжая заниматься педагогической деятельностью. Увлеченность офортом и энтузиазм мастера передавался ученикам — многие из них стали работать в цветной гравюре и монотипии благодаря ее руководству.

    В ХХ веке художники обращались к искусству монотипии в те периоды своего творческого развития, когда их особенно интересовал цвет и фактура материала. Так, в 1932 году талантливый ученик Е. Кругликовой Юрий Великанов создал цикл монотипий, посвященных строительству электростанции на реке Свирь. Черно-белые и красочные листы отражают напряженные поиски в области цвета и композиции, сохраняя непосредственность и живость восприятия.

    В семидесятые годы прошлого столетия американский математик Беноит Мандельброт написал книгу по фрактальной геометрии (Benoit Mandelbrot, The Fractal Geometry of Nature, 1983). Она сразу же стала бестселлером в научном мире, а самого его автора стали величать «Эвклидом ХХ века». Не будем углубляться в дебри математики, а лишь отметим, что под фракталами понимаются геометрические фигуры, состоящие из последовательно уменьшающихся фрагментов, повторяющих (хотя бы приблизительно) исходную фигуру. Мандельброт показал, что большинство объектов природы и космоса являются фракталами (растения, облака, горы, береговая линия, снежинки, галактики и др.).

    #HelenShe #oil #paint #art Oil painting!Abstraction!Картина маслом абстракция!

    Подробнее об этой технике можно прочитать в статье: http://afinacentr.ru/priglashayu-na-master-klass-pravopolusharnoe-risovanie-i-texnika-monotipii-guash-zavtravo-vtornik-29-iyulya-nachalo-v-18-00/

    Мастер-класс «Абстрактная картина (техника монотипии — одного отпечатка)» 05.09.15.: Центр «АФИНА», Советская, 12; тел. 79-28-12.

    Мастер-класс «Абстрактная картина (техника монотипии — одного отпечатка)» 05.09.15.: Центр «АФИНА», Советская, 12; тел. 79-28-12.

    Мастер-класс «Абстрактная картина (техника монотипии — одного отпечатка)» 05.09.15.: Центр «АФИНА», Советская, 12; тел. 79-28-12.

    Цикл мастер-классов «Живопись акрилом»

    Архипова ТД ВЕЧЕР Мухаметова Александра 16 лет УТРЕННИЙ ГОРОД Добрыгина Дарья 15 лет СОВА Архипова Лена 14 лет ДАША Толченицына Анастасия 15 лет ПЁС Прохорова Софья 15 лет СИНИЙ ГОРОД

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для души - сайт про рукоделие и поделки