Мастер-класс Первая диорама. часть 1 с чего начать

Первая диорама. часть 1 «с чего начать»

Стендовый моделизм и создание диорам это очень тонкое и сложное искуство, объединяющее в себе множество видов прикладного искуства: скульптура, роспись, знание правил композиции.

Стендовый моделизм(часть #1 сколько денег нужно, что бы начать)

Сегодня я хочу поделиться с читателями своим опытом в создании диорам в масштабе 135

И как логично предположить, начинать надо с простого, и по мере совершенствования навыков росписи и работы с материялами, усложнять свои работы.

И так. С чего начать. театр начинается с вешалки, а диорама с сюжета.

Сюжет это ключевой момент любой диорамы или виньетки. (А. да. Виньетка это такая маленькая диорамка из 1-2 бойцов, объединённых маленьким сюжетом.) сюжет обусловит выбор нужных наборов и основания.

И так, я буду писать о первой диораме, на основе своей первой диорамы «по тревоге». Идея сюжет будоражила меня давно. Сделать диораму с немецкими горными ягерями.

Кирпичная кладка камина в масштабе 1:12. Часть 1

И так, идея есть, теперь надо определиться с ценовой категорией. Сейчас на рынке представленны три слоя наборов бойцов. это наборы фирм «Звезда», «МастерБокс», «МиниАрт» они недорогие, но иногда страдают очень низким качеством скульптуры или литья. (об этом я отдельно напишу в своём блоге). Второй слой это такие фирмы как «Драгон», «Тамия» (но сейчас тамия выпускает наборы в другом масштабе) эти наборы стоят дороже, но отличаются кучей дополнительных бонусов, и очень высоким качеством отливок. И третий слой это фигурки из смолы. Их выпускают такие фирмы как «Танк», «5.45», «сталинград» и ещё несколько фирм. Качество этих моделей просто великолепное, но цена от 300 рублей за одну фигурку.

И так, для своей диорамы я взял набор драгона «Горные ягеря». Окончательный сюжет ещё не был готов, но посмотрев на позы фигурок я понял, что на диораме должен быть бой. потом ещё подумав, я понял, что бой должен быть внезапным.

И вот, есть сюжет, есть идея, есть начальный набор (потом потребовался ещё один, но об этом позже).

Теперь надо определиться с местом и временем. В качестве места я выбрал Кольский полуостров.

Место очень важно для создания основы диорамы. Ведь в европпе и в России совершенно разные почвы и архитектура, почва и прочие детали.

Время будет влиять на выбор росписи фигурок и подбор деталей антуража. Ведь если сделать диораму посвящённую боям под Москвой, постави на неё танк ис-2 или Тигр-2, как бы качествнно вы не сделали все части диорамы, она не будет оценана по достоинству.

Определившись с местом и временем, надо сделать примерный план диорамы. в котором будут учтены все крупные элементы пейзажа, места размещения фигурок.

в дальнейшем, этот план может поменяться. (и скорее всего так и будет).

В следующей части, я подробно распишу поцесс сборки и окраски и подбора краски, цветов и афтермаркета для фигурок.

Создаем макет «Руины акведука» в масштабе 1:200. Часть 1

В этой части начинаю работу над макетом. Расскажу про материалы, которые понадобятся на протяжении всех серий мастер-класса. Затем, сделаю заготовку рельефа местности будущего макета.

На просторах интернета есть множество способов создания рельефа для макетов или диорам. Но в этом видеоуроке расскажу о достаточно редком способе. Формировать рельеф буду с помощью комков писчей бумаги и малярного скотча. На протяжении всех видеоуроков (их будет пять) буду показывать достаточно редкие приемы и техники, используемые при создании макета.

В самом видеоуроке не стал показывать, как делать основание для макета. Но это совсем не сложно. Для этого понадобится фоторамка площадью, равной будущей диораме и переплетный картон. Нужно приклеить кусок переплетного картона на фоторамку.

ДИОРАМА ТАНКОВЫЙ БОЙ в деревне Малиново «Танки Тигр ПРОТИВ Т-34». Diorama tank battle 1/72

В интернете можно найти много изображений акведуков, но я буду работать по своему рисунку.

Материалы и инструменты, которые понадобятся в этой серии:

клей ПВА, переплетный картон, малярный скотч (лента), писчая бумага, ножницы, простой карандаш, фоторамка.

Мастер-класс: Первая диорама. часть 1 «с чего начать»

Для копирования ссылки на сайт в сеть — просто нажмите на кнопку!

Как сшить мишку Тедди, Выкройки мишек Тедди

Дорогие друзья!

Здесь я рассказываю как сшить мишку Тедди. На этой странице сайта Вы можете скачать классические выкройки мишек Тедди. После файлов с выкройками приведены фото мишек, выполненных по этим выкройкам. Затем читайте краткое описание классического мишки Тедди. Если Вы решили сшить мишку самостоятельно, Вам поможет раздел сайта Тем, кто уже начал. В этом разделе размещены подробные фото-мастер-классы по созданию мишек Тедди . Каждому этапу работы над мишкой посвящена отдельная страница с мастер-классами. Несколько моих авторских выкроек с описанием мишек можно найти здесь.

Мастер-класс «Медведь МК»! Занятие №1: Классическая выкройка.

____Итак, дорогие друзья, здесь, на этой странице, мы начинаем серию мастер-классов по созданию классического медведя Тедди. Для удобства пользования сайтом, на каждой странице, где есть информация по мастер-классу, размещен этот заголовок: «Мастер-класс «Медведь МК» и номер занятия.

____ Занятие №1 посвящено знакомству с классической выкройкой медведя Тедди (читайте статью на этой странице ниже) и скачиванию выкройки, по которой мы будем шить мишку.

С чего начать диораму | Как сделать диораму | Основание

____Итак, скачиваем выкройку на свой компьютер и распечатываем ее на принтере. При распечатке, пожалуйста, проследите, чтобы выкройка занимала всё поле листа формата А4.

____Эта выкройка разработана с учетом классических пропорций медведя Тедди, адаптирована для вставки в мишку ревуна (если Вы хотите шить мишку с ревуном, отверстие на спинке увеличено под ревун: сверху +2,5 см.), кроме того, выкройка предусматривает, что в дальнейшем мишка будет одет в костюм.

Диорама своими руками (Эпизод 2)

____По такой выкройке мы получаем мишку ростом 33 см. Вот фото мишки, пока без одежды.

____А так мишка будет выглядеть после пошива костюма и ботиночек:

О классических пропорциях и выкройках медведей Тедди.

____Итак, чтобы научиться шить медведей Тедди, я рекомендую Вам начать с классической выкройки мишки. Классика хороша тем, что достаточно проста в исполнении и дает всегда отличный результат. Если Вы освоите классическую выкройку, то потом сможете моделировать на ее основе свои авторские выкройки мишек, понимая, как изменится фигура медведя и его пропорции при изменении выкройки (подробнее о моделировании выкроек мишек смотрите на этой странице).

____Классический мишка Тедди состоит из шести элементов: головы, туловища, двух верхних и двух нижних лап. Причем, пропорции между этими элементами строго определены. За основу пропорции взята высота головы мишки (1 часть). Полный рост медведя составляет 4 части (т.е. равен высоте головы, умноженной на 4), туловище составляет 2 части, длина верхних лап – 1,6 части, длина нижних лап – 1,4 части. Подробнее — смотрите рисунок (для увеличения — нажмите на него).

____По таким классическим пропорциям мишек шили примерно до 1970 годов, после чего в «мишкоделии» наметилась тенденция «авангардизма», появились авторские мишки. Авторы стали изменять классические пропорции в поиске своего уникального стиля, могли появиться мишки, например, с увеличенным животиком, или с удлиненными лапами.

____Пользуясь авторскими выкройками мишек, Вы должны помнить правила, которые установил автор: часто авторы оговаривают, что авторские выкройки не могут использоваться для производства мишек на продажу. И это обосновано, так как авторская выкройка это интеллектуальная собственность автора.

____У классики таких ограничений нет, хотя когда-то давно у классической выкройки тоже был автор. Но со временем выкройка обкаталась, так сказать, достигла определенного совершенства, и имя автора затерялось.

Дополнительно к мастер-классу.

Как сделать дерево для диорамы.Часть 2(ели и ёлки).

Несколько классических выкроек мишек Тедди.

Генеалогический альбом — с чего начать?

У многих дома есть старые семейные фото, бережно хранящиеся в бабушкиных альбомах. Перелистывая старые семейные фото, часто возникают вопросы «А кто на этом фото?», «Кем приходится мне этот человек?». Проходит время, уходят люди из жизни, прерываются семейные связи. Сохранить память о своих предках и передать её будущим поколениям в силах для каждого из нас. Пусть это будут лишь семейные фото дедушек, бабушек, родителей и детей, или большие генеалогические древа с корнями вглубь веков и обширными родственными связями – для каждой семьи важна и дорога своя история, и начать её составление не поздно в любой момент.

Научись создавать настоящие шедевры! Смотри видео Мастер классы по скрапбукингу

Идея создания генеалогического альбома возникла у меня давно, так как уже несколько лет я занимаюсь исследованием истории своей семьи. По некоторым линиям удалось установить семейные связи вплоть до 1600-х годов, по другим всё обрывается на пятом поколени. Конечно, фотографии всех своих предков собрать невозможно – какие-то фото просто не сохранились, а для более ранних поколений о фото речи быть не может. Но даже записи с именами, годами рождения, фактами о жизни своих предков стоит включать в альбом. Сразу хочу сказать, это не совсем обычный альбом, и потребует много времени и усилий, но поверьте, начав исследовать свою историю, захочется узнать всё больше и больше.

С чего начать?

С чего же начать работу над генеалогическим альбомом? Итак, самый первый этап – это систематизация той информации о своей семье, которой вы уже располагаете. Составьте своё генеалогическое древо – вы, ваши родители, бабушки, дедушки и т.д. Запишите все имена, даты, подберите фотографии. Поговорите с представителями старших поколений своей семьи, расспросите дедушек-бабушек. Постарайтесь записать всё, что узнаете, так как в дальнейшем при поисках могут пригодиться все факты, на первый взгляд даже незначительные.

Следующий этап – поиск информации в интернет-ресурсах. Очень много полезной информации для исследования родословной содержится на форуме «Всероссийское Генеалогическое Древо». Здесь и выдержки из исторических документов, и ссылки на полезные сайты, и обмен мнениями как историков, так и обычных людей, интересующихся своими корнями. Информацию про участников войны можно найти на сайтах ОБД-Мемориал и Подвиг народа. Здесь стоит искать не только своих прямых предков – дедов, прадедов, но и их братьев, так как это позволит собрать больше информации. На сайте ОБД-Мемориал при поиске погибших и пропавших без вести солдат в донесениях о безвозвратных потерях личного состава указывались личные данные военнослужащих – ФИО, год рождения, место рождения и призыва, место и причина выбытия (гибели), а также ФИО и адрес ближайших родственников, которым была отправлена похоронка (жена либо родители солдата). На сайте Подвиг народа размещена информация о награждениях солдат – приказы, наградные листы и т.д.
Подробные рекомендации при поиске данных о фронтовиках представлены в статье «Мой бессмертный полк. Как собрать материал для альбома памяти». В поиске репрессированных родных поможет сайт «Жертвы политического террора в СССР». Информацию об участниках Первой Мировой войны и георгиевских кавалерах можно найти на сайте «Памяти героев Великой Войны 1914-1918».

Если, изучив электронные ресурсы, вы хотите продолжить исследования своей родословной, следующим шагом является обращение в государственный архив. Здесь возможно 3 варианта получения информации – самостоятельно посещать архив и вести поиски в архивных документах, сделать официальный запрос в архив либо воспользоваться платными услугами историков-генеалогов.
Первый вариант возможен в случае, если вы живете в том же городе, где находится нужный архив или имеете возможность туда съездить. Преимущество этого способа поиска информации – это возможность самому изучить старинные рукописи, своими глазами увидеть записи о своих родных, сделанные сто, а то и двести-триста лет назад. Но потратить на это придется немало своего личного времени, что является большим недостатком для многих людей.
Второй и третий варианты не требуют личного присутствия. Запрос в архив можно сделать по почте либо через официальный сайт архива. Преимущество этого способа – вы получите на свой запрос официальный ответ, заверенный руководством архива. Недостаток – зачастую работники архива очень загружены, и ждать ответ на свой запрос, возможно, придется несколько месяцев. Третий вариант – воспользоваться услугами специалистов в области генеалогии, которые ведут поиски в архивах. Преимущество – информацию вы получите намного быстрее, недостаток – такой поиск потребует от вас материальных затрат на оплату услуг историка (хотя зачастую это обходится не намного дороже официального генеалогического запроса в архив).

При поиске в архиве вам необходимо иметь первоначальную информацию – минимум это ФИО и место проживания (документы в архиве сгруппированы по населенным пунктам, а не по фамилиям). Следует учитывать, что изучать придется документы начала 20-го века и ранее, поэтому нужно знать, где жил человек именно в этот период.

Что искать в архиве?

Теперь немного о документах, которые стоит изучить в архиве в первую очередь. Первое — это сельскохозяйственная перепись 1917 года. Перепись проводилась подворно. В анкете указывался хозяин двора, старожил он или переселенец, год переселения, губерния выхода, состав его семьи с указанием возраста и родства по отношению к хозяину, земельные владения и хозяйство.

Другая база, очень полезная в генеалогических поисках, — это коллекции метрических книг. До 1920-х годов все факты рождения, смерти и бракосочетания фиксировались священнослужителями в метрических книгах. Такие книги велись в каждой церкви, и те из них, которые сохранились – все переданы в архивы. Каждая книга состоит из трех частей – о родившихся, бракосочетавшихся и умерших. Записи велись в хронологическом порядке в течении года. В первой части книги, посвященной регистрации новорожденных, указывались дата рождения и крещения, имя, данное при крещении, родители и воспреемники (крестные родители)

При крещении взрослых иноверцев записи делались также в этом разделе с указанием возраста и прежнего вероисповедания. В записях о бракосочетавшихся кроме ФИО жениха и невесты, указывался их возраст, вероисповедание, первый раз вступают в брак или нет, а также ФИО поручителей (то есть свидетелей) с обеих сторон. При регистрации умерших указывали дату смерти, дату похорон, ФИО усопшего, его возраст, причину смерти и место захоронения.

При поиске информации о предках, живших в середине 19 века и ранее, необходимо изучить ревизские сказки. Это переписи крестьян, регулярно проводившиеся в царской России с 1718 года. Начинать следует с последней (десятой) ревизии, которая проводилась в 1858 году.

Переписывали крестьян по дворам с указанием всех членов семьи, их родства по отношению к хозяину двора, а также возраста каждого члена семьи на момент проведения текущей и предыдущей ревизий. Ревизские сказки начала 19-го века и ранее содержат переписи крестьян без указания фамилий (только имя и отчество – например, Степан Иванов сын), так как официальное закрепление фамилий за крестьянами сложилось лишь к середине 19-го века.

Документы 17-го века и ранее писались на старославянском языке, поэтому нам, современным жителям, не обладающими достаточными знаниями древнерусской письменности, достаточно сложно без помощи специалистов разобрать записи в документах той эпохи.

Итак, я поделилась основными моментами, которые будут полезны при составлении генеалогического альбома. Как вы уже поняли, труд это кропотливый и долгий, но он действительно того стоит. Альбом станет вашей самой настоящей семейной реликвией, сохраняя память о предках.

Мастер-класс Педагогический опыт Раннее развитие Оригами Оригами С чего начать? Бумага

Чем занять ребенка, чтобы было интересно и ему, и маме. Чтобы оба получили удовольствие, и при этом, чтобы еще и привить ему навыки, соответствующие возрасту. Идеально подходит для решения этих задач складывание фигурок по типу оригами.
Следует учитывать, что внешний вид изображения зависит от качества бумаги, ее толщины. С другой стороны тщательность, точность и аккуратность при складывании фигурок имеют большое значение.

Самые маленькие могут складывать из квадрата, хотя я предпочитаю сразу учить получать квадрат из прямоугольника. Это всегда самый первый этап работы. Четырехлетки легко с этим справляются, хотя на первых порах им следует помогать тянуть сторону вдоль другой, придерживая за угол.
Кстати, Олег всегда начинает с этого момента, а вот Никита (влияние детсада, там выдают готовые заготовки), несколько раз пытался отрезать квадрат на глазок.

Основные приемы:
— При складывании сначала перегибают от себя (на столе) ровно пополам по диагонали, так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей заготовки.

Затем сгиб проглаживают ребром ладони, линейки или ножниц.

Полученная заготовка – основа для дальнейших поделок.
Кажется, что этого умения очень мало, чтобы складывать фигурки. Давайте посмотрим.
В основе многих фигурок лежит базовая форма «треугольник».
Вот одну из самых простых и сделаем.

Лягушонок — герой многих сказок. Усаживаетесь поудобнее, и ничинаете складывать фигурку. Если это первое занятие, малыш внимательно наблюдает, что это мама делает. Вы комментируете все всои действия, но не называете фигурку, которую складываете. Интересно, когда малыш догадается, что это лягушонок.

Переворачиваем. Лягушонок готов, осталось приклеить глазки.
Обязательно дайте поделку малышу – он должен с ней поиграть. Так как поделка занимает считанные минуту, можно сделать двух-трех лягушат и … дальше ваша фантазия.

В следующий раз вы начинате опять прямоугольник – квадрат – треугольник. Малыш думает, что будут новые лягушата – а вы смастерите мордочку зайчика.
И так несколько раз. Только на моем снимки семь разных поделок, в основе которых базовая форма «треугольник».

Если малышу уже 4 года, он с гордостью покажет всем, что научился делать зайчика, лисичку, медвежонка. А сказок-то можно сколько рассказать и сочинить!

Я несколько отступила от традиционной методики, которая планирует сначала научиться складывать основные элементы. Малышам нужен результат и немедленно. Долго они ждать не могут. Пока у нас получатся только головки лисички, собачки, зайчика, медвежонка. Но и с ними можно играть! Фантазия детей добавит недостающие детали.

А там постепенно и научимся складывать туловище.

Продолжение следует, а пока для новичков можно заглянуть сюда:

  • Блог Татьяна Михайловна
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Класс! Спасибо за идею!

Татьяна Михайловна, спасибо огромное! «И»

Рада Вам, Голди, приятно, что заглянули.

Педагогическую сказку для малышей про птичек прочитайте. Там задания очень полезные!

Татьяна Михайловна, хочу выразить Вам свое уважение с огромной долей удивления! Удивления от того, что такие люди, как Вы, существуют! Спасибо! Из-за желания наконец-то выразить свои чувства даже зарегистрировалась :)

Какие материалы я использую для того чтобы делать диорамы

Валентина, очень здорово, что зарегистрировались. Заходите в гости, или Вы уже всё посмотрели?

Все равно, я всем рада! Спасибо за теплые слова признания моих заслуг! А я как всегда сомневалась — выкладывать или нет. Вроде все просто. Ну и хорощо, что выложила. С вами познакомилась.

Татьяна Михайловна, спасибо Вам!

Диорама корабля с эпоксидной смолой часть 1

Светлана, а Вы Юру познакомили с письмом писателя Сергея Силина? И что-то других родственников не заходили искать? Там сказка тоже интересная.

Да еще про птичек — научно познавательная.

Да, Татьяна Михайловна, спасибо за такую волшебную возможность, узнать мнение автора сказки. Других родственников, к сожалению, нам не удалось отыскать. Фантазии маловато.

Раньше Юре читала в Вашем блоге про птичек. Называлось кажется «О значении птиц. » Очень понравилось. Сейчас почему-то этой записи нет. Я не сохранила, а хотелось бы не раз к этим историям возвращаться. Спасибо Вам за труд!

Светлана, задание про родственников Утюга, как раз и расчитано на мальчиков. Просто им не надо говорить, что это утюги. Они и на утюги-то непохожи. Задания и должны развивать фантазию, воображение — без этого никуда. Попробуйте, там есть занятные экзмпляры! Там же и еще одна сказка, вернее ее часть.

Жду, а то не буду выкладывать очередные МК. Мне-то Вы тоже должны доставлять удовольствие!

Про птичек Вы невнимательно читаете, Часть той работы выложена в МК «Сказка ложь, да в ней намек». Это педагогическая сказка и в ней очередные задания.

Татьяна Михайловна!Огромное Спасибо.Я есть та начинающая бабушка.Все хочу знать и пробовать.Слова блогодарности ВАм и создателям Страны.

Диорама с нуля #1. «Миномётный расчет в окопе». Основание из гипса для диорамы. Заливка гипса.

Елена, получила Ваше письмо, очень нравится, как Вы готовитесь стать современной бабушкой. Всегда с улыбкой читаю Ваши письма. Вооружайтесь знаниями!

Будете работать волшебником!

Спасибо. Такие простые и чУдные оригами. Сначала сделали лягушонка, потом собачку, кошечку и волка придумывали уже сами. Сразу у Антона возникла идея поиграть в 3-х поросят как только сделали волка. Соломенный дом — сложенный листик бумаги, дом из прутиков — книжка, кирпичный дом — шкаф. Сначала вместе бегали по квартире (я была волком), потом он уже сам играл. . Спасибо, спасибо

Диорама с танком. Самый быстрый способ построить диораму.

А соседей не напугали завывания волка?

Играйте на здоровье. Ребенок должен наиграться в детстве, тогда и развитие будет нормальным. Не забывайте заглядывать ко мне.

Людмила, а почему в других МК не участвуете. Воображение тоже очень важно для развития.

Соседи у нас терпеливые . Я к Вам постоянно заглядываю (через день — точно). Но у меня в последнее время много работы, поэтому и не пишу. Но мы с сыночком потихоньку занимаемся

Людмила, Вы слишком большой материал предложили малышу. Ему, конечно, все понравится. Но, во-первых, запаса Ваших знаний не хватит, если выдавать его такими порциями, а во-вторых, ребенку этого и не нужно. Посмотрите МК «Оригами. Занятие третье» Олег (3,5 года) готов был играть целый час. Забрал домик с собой и дома игра продолжилась. А ведь из новых был только домик — остальное воображение. А мы ведь этого и хотим добиться?

Дозированный материал поддерживает постоянный интерес к занятиям. Пока лягушок (поросенок) не исчерпает свои ресурсы, пусть его складывает разного размера и раскраски. Пусть сочиняет забавные истории про него.

Как сделать руины своими руками для диорамы. / How to make ruins for a diorama.

А уж когда интерес начнет угасать, Вы, как добрый волшебник, новую поделку.

Но это мое личное мнение. Вам виднее.

Согласна. Просто в данном случае я только открыла Ваше сообщение, как подошёл сын и мы стали читать и складывать на ходу. Поэтому, когда дошли к картинке с разными животными — пришлось показать парочку вариаций (их уже я складывала сама). . Сейчас пишу, а он опять подходит с нашими оригами и распевает «Нам не страшен серый волк, серый волк». Оказалось волк где-то за день потерялся и теперь поросята веселятся

Смеюсь вместе с вами. Как много и как мало нам надо. Кусочек бумаги . и хорошее настроение обеспечено.

КАК СДЕЛАТЬ РЕЛЬЕФ ДИОРАМЫ (виньетки). Как сделать диораму своими руками?

Татьяна Михайловна! Интересные и очень доступные зверюшки! Спасибо за ЛЯГУШЕЧКУ!

А можно у вас попросить схемку МИШКИ?

Как сделать дерево для диорамы.Часть 1(берёза).

08svetik78, конечно, но только дня через два. Вас устроит?

Спасибо вам большое, Татьяна Михайловна

Светлана, головка медвежонка уже выложена. МК 11.

Светлана, выложила медвежат, думаю найдете для себя подходящего. Удачи!

Моей сестрёнке очень понравилось играть лягушатами, котиками и собачками, которие она может сделать сама

Изготовление домика из гипса в масштабе 1:31,25. Часть 1

Спасибо большое! И ещё спасибо за полдня покоя в квартире

А то всегда голлову ломаем с мамой чем бы наше чадо занять А тут такая гениальная идея

Аничка, я очень рада за вашу сестренку. Рада, что полдня покоя вам обеспечила. А сколько сестренке лет?

С Вас причитается.

Вставьте, пожалуйства, в свой комментарий поделки. Как вставить здесь https://stranamasterov.ru/technics/add-image2.

Только что ж вы ей всех сразу сделали? Как я такими темпами обеспечу вам покой.

Ой, извините. что долго не отвечала. Давно на сайт не заходила

Сестренке моей 6 лет, а фото не могу выложить, потому что зверят я не сфотографировала, а они уже в лес убежали или ещё гдето запропастились . В общем уже не числятся в живых

«И» доступно, очень просто и деткам интересно! Спасибо!

Спасибо с сегодняшнего дня начнём!!

Осенняя диорама | поделка своими руками | МЕЛ31

Каждый раз, читая о недостатках в работе дошкольных учреждений, становится очень-очень-очень грустно. Воспитатели сами себе облегчают «жизнь» , выдавая деткам в этом возрасте заготовки, которые ребятки могут делать уже сами. Тем самым губят в зародыше логическое развитие и творческое воображение детей. Здесь Вы правы однозначно.

Хорошо, что Вы начинаете учить их правильно складывать и работать с первыми базовыми формами, правда, мне неизвестна методика, где только учат складывать основные элементы, а потом уж поделки. Сколько себя помню — мы тоже начинали с самых простых, но результативных форм, как Ваши головки! С такими даже пальчиковый театр можно устраивать!

Просмотрела весь Ваш курс уроков — молодчинка! Многим он пригодится!

Виктория, случай, который я описала — не первый. Делают с детьми первые две операции, потом, на следующем занятии выдают заготовку, чтобы последние две-три операции сделали дети сами!

Возможно, какая-то цель у них есть, только дети об этом не догадываются! А узнать — тем более невозможно. Не пойдешь же спрашивать.

Диорама корабля часть 1

Я обнаружила, с удивлением, что многое легче начинать с трехлетками (даже обучение грамоте) чем со старшими дошкольниками. И об этом тоже написали мамы.

У меня был подросток, так тот все время просил-требовал: «Вы скажите, как попроще. Так, как вы объясняете, — долго».

Мастер-класс «Диорамы — это не страшно»

Спрашиваю: «Кто же на ЕГЭ тебе объяснит, с чего начать? какую формулу выбрать?

Все равно не понимал. Так и закончил школу, с убеждением, что учитель должен сказать, какую формулу взять первой, какую второй. А кто ему в вузе будет выдать формулы?

С другой стороны, одна легкая поделка мало что дает. Она быстро забывается. Если вторую будут делать через два-три месяца, то о первой уже в голове ничего не осталось. Пришлось перелопать все свои архивы, вспомнить молодость.

За 15-20 минут мальчики складывают два лягушонка, цыпленка, Курочку и Старого Ворона.

Мне хотелось именно развить не только умение складывать, но и включить логику, абстрактное мышление, чувство формы и цвета.

Скоро выложу, как можно использовать эти поделки для этого.

Так в моем МК на основе «треугольника» можно сделать более десяти головок, а это уже система. Пусть они кривоватые, не такие красивые, как хотеелось бы взрослым. Но им они очень нравятся. И для малышей главное, чтобы они стояли устойчиво, чтобы можно было играть, а не наклеивать.

А одна из постоянных пользователей написала, что эта игра-сказка помогает вызвать интерес у детей с ограниченными возможностями. Как я рада!.

Вы правы, и театр пальчиковый можно сделать. И то, что я сейчас с мальчиками делаю (выложу попозже, когда будет полностью готово).

Уважаемая, Татьяна Михайловна! Спасибо, что вы публикуете такой методический материал. Он будет очень ценен учителям и воспитателям. Я новичок на сайте, но много лет проработала методистом в педколледже и многое приходилось делать методом «проб и ошибок». Я изучала оригами по японским книгам еще в конце 80-х годов и пробовала разные методы, но в итоге пришла к выводу, что нужно начинать от прямоугольника к квадрату. Сейчас я уже не работаю со студентами, но занимаюсь с детьми, которые пойдут осенью в школу и очень трудно их переучивать. Но у детей высокая мотивация и мы с ними делаем успехи. Большое спасибо.

ЧАСТЬ 1 | Урок #42 — КАК СДЕЛАТЬ ДИОРАМУ

shpyle4ka,здравствуйте! Пыталась зайти в ваш блог, но почему-то не нажимается. Не удалось познакомиться с Вами.

Звучит абсурдно: дети «пойдут осенью в школу и очень трудно их переучивать». Я тоже в первых уроках писала об этом же. Если младший сразу прямоугольную полоску начинает складывать, чтобы получить квадрат, то старший — он тоже в этом году пойдет в школу- , никак не хотел это делать — они в садике или получали готовыми квадраты, или вырезали не глазок.

Вы работаете в центре дополнительного обрзования? И там есть оригами для малышей? Здорово!.

Не знаю, читали ли Вы все мои первые занятия, но я именно так и рекомендовала: прямоугольник — квадрат — базовая форма «треугольник». Так вырабатывается система.Я тоже как и вы пришла к такому выводу: я выдаю им стандартный лист А4 и они сами решают, какого размера будет фигурка. Приблизительно 15х15 — они складывают лист вдоль длинной стороны, оставляя полоску небольшой ширины.

Делаем ДИОРАМУ,Часть — 1. Make Dioram, VOL-1

Японских книг я не читала — не знакома с языком, а переводные не попадались. У них другая культура, другой менталитет, другие традиции. Я самоучка, занялась оригами, так как многие проблемы и задачи этот метод помогает решать «легкой кровью».

С чего начать делать диорамы? Что необходимо чтобы сделать диораму? Материалы и инструменты.

Мне вдвойне приятна ваша оценка моего труда. Очень хотелось бы познакомиться с работами ваших подшефных.

Заглядывайте, буду очень рада.

Татьяна Михайловна, большое спасибо за ответ. А не нажимается потому, что я еще не могу разобраться в сайте и со своим паролем. Пыталась вчера долго и упорно разобраться, вот сейчас пытаюсь даже сделать мастер класс и может быть не один, т.к. хочу попасть на курсы первой ступени. Интересно познавать новое, да и общение по интересам обогащает. Так как я не работаю в гос. учреждении, а в настоящее время работаю в частной школе, да и всего пол года, то огромных результатов еще нет. Я согласна с вами, что дети должны сами выбирать размер квадрата относительно размера работы, все это позволяет вырабатывать чувство формы, соразмерности и масштабности. В японских книгах нет практически текста, там одни схемы и рисунки. Мы знаем японское классическое оригами, а сейчас у них совсем оригами другое. В конце 90-х (1999) ко мне на занятия приходили японские студенты и их преподаватели, вот они были удивлены, что мы изучаем их классику. В Японию я еще не ездила, только все в планах, а вот бывшие мои студенты частенько привозят мне бумагу. Там существует сеть магазинов для креативного творчества и по их рассказам «глаза просто разбегаются». Сейчас у них мода на изготовление украшений (брелоки, подвески, колечки и т.д.) в виде кондитерских продуктов (конфеты, печенье, шоколад и т. д.). Делается все из пластичной массы, типа пластилина. Думается мне, что детям такое может быть интересно. Представляете, перстенек в виде конфетки из коробки ассорти? Буду заглядывать к вам, благодарю за общение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки