Мастер-класс Пейзаж сухой кистью по черному грунту.

Пейзаж сухой кистью по черному грунту.

мой любимый черный грунт последнее время совсем нигде не используется, поэтому я решила, что некоторым будет интересно посмотреть для чего он вообще нужен. МК совсем не сложный, каждый сможет его повторить. Во первых берем любую картинку, мажем ее заднюю сторону мелом и передавливаем на загрунтованную черным грунтом картонку. Получается вот так:

Стоит учесть, что т.к. грунт у нас темный, рисуем мы сумерки, когда многое сливается в один силуэт, поэтому советую не усердствовать с деталями. Теперь плотным слоем белой краски обозначиваем самые светлые части картины — блики и просто самый якркий свет.

Далее мы будем использовать акриловую художественную краску и технику «сухая кисть» . В этом случае на кисть берется светлая краска без разбавителя. Краску нужно будет слегка размазать по палитре для того, чтобы не было ее излишков на кисти. Далее мы растушевываем кистью краску в светлых местах. Сначала заполняем пятнами растушеванной краски небо и полутона картины, вобщем то, что у нас следующее по светлоте за бликами и светом.

Для того, чтобы сделать ровные края, например как в данном случае в архитектуре, прикладываем лист бумаги к границе и растушевываем краску, не боясь зайти за край. То же самое можно делать и с непрямыми линиями, но для этого нужно будет вырезать криволинейные лекала.

Далее более темными красками растушевываем тени и рефлексы, оставляя черным грунтом самые темные места. При необходимости прорабатываем мелкие детали.

В итоге вы получите картину с очень плавными переходами, более всего похожую на технику распыления краски, например, как аэрография. Грубость переходов можно регулировать взяв кисть более мягкую или более грубую, а так же это зависит от величины кисти. Не рекомендуется использовать совсем мягкие кисти, такие как «белка». Эта техника хороша для передачи тусклого освещения, например от свечи или заходящего солнца.

Мастер-класс для начинающих: пишем акварелью ромашки

Обучая детей акварельной живописи, я часто замечала, что они не любят акварель, потому что не умеют контролировать ее «текучесть», и их пугает то, что ошибки, допущенные в акварели, исправить очень сложно или вообще невозможно (как сказал один мой ученик, который уже закончил институт по специальности педагог — художник, «Акварель — это болото»). Учитывая эти особенности, я нашла способ, как избавить детей от страха перед особенностями акварельной живописи и возможность исправить ошибки аккуратно и незаметно. Конечно же, для мастеров акварели здесь ничего нового я не открою, но надеюсь, новичкам мой опыт может оказаться полезным.

Для того, чтобы не бояться, что акварель куда- то не туда потечёт и работа будет испорчена, нужно больше работать в технике «по-мокрому», понаблюдать, как она растекается, научится кистью контролировать потёки и снимать лишнюю воду и краску. На эту тему есть уже много мастер-классов. Это известно всем. Но даже научившись работать «по-мокрому», остается большой проблемой для учащихся оставить участки белой бумаги чистыми там, где это требуется и не запачкать их до конца работы.

Я часто наболюдала, как дети не наслаждаются процессом создания акварельных эффектов, а со страхом наносят краску на бумагу, думая только о том, как бы не «залезть» на белый лист там, где он должен остаться белым. Поэтому, начиная работу, я говорю своим ученикам — ничего страшного, если ты там испачкашь, мы потом это исправим. Эти слова действуют как бальзам! Ребенок уже не думает о том, что он может испортить работу, а полностью погружается в процесс рисования.

Ну а как же исправить? Я покажу на примере рисования ромашек, где сами цветы должны быть белыми, а фон — цветным.

Итак, нам понадобится: конечно же акварель, у меня — Невская палитра, акварельная бумага, палитра и кисти белка и синтетика или колонок.

Для того чтобы достаточно реалистично нарисовать любые цветы, мы должны хорошо изучить натуру, для этого я предлагаю подобрать несколько фото, которые нам помогут в составлении красивой композиции и правдоподобном написании цветов.

Начнем как всегда, с зарисовки карандашом.

После этого чистой водой смачиваем весь фон, не трогая цветы. Затем наносим краску на фон, заранее продумав освещение.

Я использовала лимонный кадмий распределяя его от верхнего правого угла вниз по диагонали, голубой фц посередине и ультрамарин в левом нижнем углу, оставляя самые насыщенные пятна непосредсвенно под ромашками.

Три желтых кружка и еле заметный белый цвет вокруг — это ромашки на дальнем плане, которые мы не будем отчетливо прописывать, но которые нам помогут передать в картине больше пространства и сделают фон более естесственным и интересным.

Еще по невысохшему слою добавляем желто-зеленный вокруг ромашек, имитируя зелень и травяным зеленым прописываем стебельки и листья ромашек. Далее всю зелень выполняем лессировками, то есть послойно, дождавшись высыхания. На фото видно первый слой более светлый и второй потемнее, придавая объем, подчеркивая освещение.

Ромашкам на заднем плане добавляем так же немного объема: в серединку слева добавляем кадмий оранжевый, на лепестки — голубой фц.

Не забывем про зелень — добавляем веточек и слоев.

Переходим к ромашкам: голубым прорисовываем тени, желтым , оранжевым и умброй жженой — серединки ромашек.

На одной ромашке покажу, как оформляла серединку:

1. Желтый кадмий. Немного пыльцы разбросаем по лепесточкам.

2. Оранжевый для объема.

3. Немного жженой умбры по контуру слева и завершить лимонной в самых светлых местах. Серединки я рисовала синтетической кистью полусухой, чтобы точечки не расплывались и выглядели более естественнее.

Другие ромашки я начала с теней на лепестках.

Когда вся краска высохнет, на этом этапе можно аккуратно подтереть ластик там, где он остался виден.

И точно так же, как в первом случае, оформляем серединки ромашек.

Рисуем космический пейзаж. Мастерклассы от «Фабрики декора» fdeco.com.ua

Посмотрим, что у нас получилось. Если нужно, добавим еще слой листвы.

В общем-то, все почти готово. Но вот пока я рисовала, края ромашек смазала. И вот тут пришло время показать, чем я пользуюсь, чтобы восстановить белый цвет. Некоторые мастера скажут — пользуйтесь маскирующей жидкостью для акварели и нет проблем. Это конечно, хорошо при наличии возможности ее купить и наличии денег. Не дешевое удовольствие, скажу я вам. Но я вот живу не в Москве, где все можно купить, и у нас в магазинах она не продается.

Так вот, для того чтобы подправить белый цвет, я использую белую акриловую краску. Покупаю в обычном строительном магазине. В банке 1 кг краски стоит порядка 250 руб. Хватает на ооочень долго, учитывая, что ей я иногда грунтую поверхности и рисую все-таки чаще акрилом, нежели акварелью.

Итак, берем кисточку, лучше синтетику или колонок, и все лепесточки по контуру подправляем по форме.

Для сравнения, акцентирую ваше внимание на маленькой ромашке, которую я «смазала» больше всего. Как говорится, до и после :)

Посмотрев на результат, мне захотелось добавить какую-нибудь «изюминку» в эту работу, и решила добавить бабочку.

Прорисовав ее карандашом, нанесла основные цвета, затем жженой умброй прорисовала контуры.

И вот что у нас получилось.

Осталось только оформить работу.

Надеюсь, кому- то окажется полезен мой опыт. Спасибо всем, кто заглянет и наберется терпения дочитать мои объяснения до конца! Не бойтесь творить, творите и получайте удовольствие! Всем творческих успехов!

Если понравилось, нажмите кнопочку, плиз. Буду очень благодарна :)

Поэтапно рисование гуашью – Цветы, Пейзаж + 100 ФОТО

Красивые рисунки гуашью для начинающих: основные техники

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир. Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием. Здесь представлены красивые рисунки гуашью для начинающих, они позволят испытать свой талант в живописи и овладеть техникой рисования красками.

Что нужно знать начинающим художникам?

Чтобы усвоить технику рисования гуашью для начинающих, необходимо иметь для работы:

  • Набор гуашевых красок из двенадцати цветов.
  • Пару плоских кистей из свиной щетины.
  • Палитру и посуду с водой.

Аромат гуашевых красок каждому знаком с детства. Как рисовать гуашью, понять не трудно, техника такого рисования довольно проста. Рисовать необходимо, начиная с наброска рисунка карандашом.

Как нарисовать сосну, сосновый лес, мастеркласс по живописи.

Для нанесения краски и ее смешивания используют мастихин. С его помощью можно наносить краску ровными мазками.

Техника сухая кисть по солевому грунту батик

С раннего возраста мы рисуем гуашью в альбоме простой незатейливый пейзаж. Но, нарисовать такими красками можно и узоры, и цветы, горы, и даже городские постройки. Для начинающих работать с гуашью – просто идеальный вариант.

Прорисовывая эскиз карандашом, удается избежать ошибок и сделать работу аккуратно. Если же размазывать и смешивать краски непосредственно на холсте, то получится просто грязь на картине. Поэтому можно добавить в гуашь немного воды и она превратится в акварель.

Чтобы узнать, как научиться рисовать гуашью красиво, нужно познакомиться с поэтапной техникой. Эта методика заключается в том, что в ходе рисования гуашь наносится только горизонтально.

Первым делом нарисуем темные фрагменты картины, а уже потом светлым цветом изображаем блики. В результате получаем нужный цвет без следов грязи.

Техники рисования гуашью

Среди известных художникам техник раскрашивания картины гуашью распространенными являются следующие:

  1. Влажным слоем краски по еще не высохшему слою. В этом случае краска ложится плотно и долго сохнет. Такой метод более подходит для рисования акварелью.
  2. Сухой кистью производится нанесение гуашевых красок на высохший слой.

Разумеется, мы не нарисуем картину без правильно подобранной кисти. Желательно выбирать кисточки из нейлона, козьего или свиного волоса.

На видео: как красиво нарисовать небо гуашью.

Виды гуаши

Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами. Рассмотрим основные виды таких красок:

  • Художественная гуашь. Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.
  • Плакатная гуашь. Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.
  • Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.

Дополнительные рекомендации

Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.

Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.

Облака рисуют белилами, нанеся кистью белые блики по синему небу.

Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.

Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
  • Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
  • Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
  • Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
  • Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
  • Желательно после высыхания покрыть картину лаком.

Постигнув технику рисования, можно добиться успехов в художественном творчестве. Продвигаясь пошагово, от простого к сложному, начинающие художники постепенно овладевают техникой рисования гуашью. Ниже представлены видеоуроки, задача которых — помочь максимально точно изобразить выбранный сюжет на полотне. Такой поэтапный подход позволяет быстрее научиться работать с такими красками, как гуашь.

Уроки рисования гуашью для начинающих (2 видео)

Больше идей для рисунков (27 фото)

поэтапный мастер-класс рисунка для начинающих

Гуашь – это довольно популярный среди начинающих художников материал. Сейчас гуашь является рекомендованным материалом для детского творчества уже в первом классе, и малыши с удовольствием рисуют красочные картины.

С помощью гуаши можно создавать прекрасные композиции, которые будут иметь цвет, текстуру и контраст. Чтобы оживить рисунок, можно использовать дополнительные материалы для творчества. В интернете можно найти множество мастер-классов, видео и полезных уроков по созданию картины с нуля. Мастер-класс может помочь начинающему художнику, только что купившему материал, ведь пошаговые мастер-классы содержат шаги и этапы, которым нужно следовать для достижения желаемого результата.

Как выбрать гуашь для рисования

  1. Сначала необходимо определиться с целью художника. Если гуашью будет рисовать маленький ребёнок, можно выбрать самую простую краску. Количество может варьироваться, но обычно детские наборы состоят из 12 цветов, включая основные и второстепенные. Некоторые наборы для творчества предоставляют 24 цвета, которые включают в себя разнообразные оттенки основных цветов. Если же гуашь покупается для взрослого человека, который уже достаточно хорошо овладел различными техниками рисования, то лучше выбирать краску с большим количеством цветов и оттенков.

Советы по работе

Гуашь – это материал, в состав которого входит гуммиарабик, растёртые пигменты и белила (в отдельных случаях – каолин). Чтобы материал легко ложился на поверхность, нужно знать некоторые особенности и секреты работы с краской.

  1. Для работы с этим материалом лучше всего выбирать плотную бумагу. Подойдёт картон, бумага для черчения или акварельная бумага, а также тонированная бумага.
  2. Как рисовать? Рисовать лучше от тёмного к светлому. Для начала нужно нанести все тёмные оттенки, а затем расставить и прорисовать все светлые детали и блики. Поэтапный урок по нанесению бликов можно найти в интернете.
  3. Гуашь является довольно плотным материалом, поэтому не следует использовать слишком много воды для разведения краски. Лучше нанести всё одним плотным слоем, чем проводить несколько раз мокрой кисточкой по поверхности, создавая неприятные разводы и загрязняя рисунок.
  4. Чтобы цвет, который вы используете для картины, не казался грязным, следует использовать специальный художественный цветовой круг. Он поможет правильно выбрать оттенки и смешать их для создания чистого цвета. Чтобы тени получились правдоподобными, следует смешивать цвета из противоположных секторов, нежели из соседних. Для создания теней следует выбирать фиолетовый, синий и зелёный цвета, избегая чёрного. Подробные видео и мастер-классы по созданию теней можно найти в интернете или записаться на мастер-классы по созданию теней у объектов в своём городе.
  5. Если вы совершили ошибку при рисовании, не следует сразу же пытаться стирать образовавшееся пятно. Прямое воздействие и механическое вмешательство лишь сделает ваш рисунок грязным. Лучше дождаться момента, когда краска полностью высохнет, и уже затем смочить кисть в тёплой воде и аккуратно стереть ошибочный мазок.
  6. Важно помнить о том, что краска имеет обыкновение светлеть при высыхании, именно поэтому не бойтесь использовать яркие цвета и наносить материал плотным слоем.
  7. Если вы никогда раньше не работали с этим материалом, вы, скорее всего, не знаете, что мягкие кисти не подходят для нанесения гуаши на поверхность. Лучше всего использовать сухие кисти со свиной щетиной, которые легко окунаются в гуашь.

Мастер-класс: рисуем гуашью поэтапно

Как нарисовать дерево

Уроки рисования гуашью увлекательные и интересные. Зимний пейзаж – довольно популярная тематика картины, рисование которого не занимает много времени и не требует много усилий. Обычно начинающим художникам предлагается нарисовать дерево, стоящее на фоне зимнего пейзажа.

  • вода;
  • твёрдые кисти разных размеров;
  • плотная бумага;
  • гуашь.

Мастер-класс позволит вам с лёгкостью нарисовать свою первую картину.

  1. Для начала необходимо написать фон зимнего пейзажа. Для этого нужно выбрать светлые зимние оттенки: белый, голубой, серебристый.
  2. В месте, где будет находиться дерево, необходимо выделить фон ярким оттенком, так как на фоне тёмно-коричневого дерева должны чётко выделяться белые ветки.
  3. Дождаться, пока высохнет фон.
  4. Простым карандашом нанести силуэт дерева. Не следует слишком сильно давить на карандаш, надо стараться, чтобы контур был еле заметным.
  5. Продолжить работу: тёмно-коричневой краской написать ствол дерева. Проработать тонкой кистью отдельные веточки. Чтобы дерево выглядело красиво, следует нарисовать больше маленьких веточек на основных ветках. Тонкие веточки лучше не делать слишком тёмными, используя светлые оттенки.
  6. Детализировать дерево. Сделать это можно с помощью тёмных и светлых оттенков коричневого цвета. Маленькие веточки сделать более светлыми, ствол проработать тёмно-коричневой и чёрной краской.
  7. Добавить в фон дополнительные цвета, чтобы украсить композицию. Это может быть жёлтый, голубой, розовый и персиковый цвета. Их можно смешивать, однако не забывайте пользоваться цветовым кругом, чтобы не придать рисунку грязный вид.
  8. С помощью белой краски нарисовать на дереве снег. Когда первый слой высохнет, нужно добавить серых теней веткам. Урок по нанесению теней можно найти в интернете.
  9. Можно добавить интересные детали: снегирей, лесных животных или даже гирлянду: всё, что подскажет вам фантазия.

Благодаря простому уроку и пошаговому мастер-классу вы можете создать неповторимый зимний пейзаж, которая непременно украсит одну из стен вашего дома.

Рисовать гуашью — это увлекательное и интересное занятие. Такая волшебная композиция станет отличным подарком для родных и близких. Не бойтесь творить и экспериментировать, и гуашь станет вашим любимым материалом для творчества.

Рисование гуашью видео уроки для начинающих смотреть онлайн

цветы гуашью, особенности создания картины

Гуашь является отличным материалом для начинающих художников. Связано это с тем, что он сравнительно недорогой и в работе его не так сложно применять. Из чего изготавливается гуашь? В её составе содержатся пигменты клея с добавлением белил. Чаще всего краску продают в небольших баночках. Можно встретить наборы, состоящие из шести, девяти и двенадцати цветов.

Рисунок гуашью: история и особенности краски

Гуашь стала известна ещё в одиннадцатом веке. Именно с этого времени она стала широко использоваться художниками во всем мире.

При покупке гуаши обязательно обратите внимание на дату производства. Краска должна быть свежая, в этом случае процесс рисования доставит вам удовольствие, а результат обязательно порадует. Для работы с гуашью специалисты советуют использовать кисти из синтетического материала. Если краска густая — приобретите кисти из щетины.

В гуашевой технике, как правило, применяется белая бумага. Помимо этого можно рисовать на тонированном картоне, предварительно обработанной деревянной поверхности или на холсте.

Для начала рисования приготовьте воду, так как гуашь — водорастворимая краска. Кисти нужно тщательно промывать во время работы над созданием рисунка. Недостающие оттенки можно смешать в пластиковой палитре, которая знакома нам с детства по урокам рисования в школе. Описанные выше материалы можно купить в канцелярском магазине или же в специализированном отделе для художников.

Некоторые мастера предпочитают рисовать карандашный рисунок под краску. Отметим, что он может быть выполнен не очень аккуратно. Гуашь ложится плотным слоем и именно благодаря этому свойству рисунок на листе будет хорошо закрашен и незаметен для глаз.

​Чтобы подобрать требуемую густоту краски, необходимо поэкспериментировать с количеством воды. Если вы хотите получить жидкую краску — рекомендуем добавить больше воды. Но учитывайте, что в этом случае в краске будет небольшое количество пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным как акварель, и через него будет виден эскиз, выполненный из карандаша.

Краска, смешанная на палитре, должна быть консистенции жидкой сметаны. Ориентируйтесь на этот пример, это значительно упростит процесс работы.

Также рекомендуем прочитать:

Галерея: цветы гуашью (25 фото)

Положительные и отрицательные характеристики гуашевых красок:

  • Как мы отметили выше, краска обладает высокой перекрывающей способностью, за счёт чего можно с лёгкостью скрыть старый слой краски. Чтобы избежать образования трещин, будьте осторожны, не стоит накладывать слишком много слоёв.
  • Приемлемая стоимость позволяет использовать краску людям с различным размером дохода. Именно поэтому в школах преподаватели отдают предпочтение именно гуаши.
  • Краска быстро высыхает. На мастер-классах её можно использовать, чтобы сэкономить время в процессе работы над картиной.

Недостатков не так много. Среди них особенно стоит выделить следующие:

  • После высыхания цвет краски немного бледнеет. Учитывайте этот фактор во время рисования.
  • Наверняка всем знакома ситуация, когда после завершения работы над рисунком на руках остаётся краска. Связано это с тем, что гуашь немного мажется. Будьте осторожны, не испачкайте себя и свою одежду.

Короткий мастер-класс по началу работы с гуашью:

  1. Приготовьте все необходимые материалы и принадлежности для рисования: краски, кисти, палитру, ёмкость с водой, бумагу (мольберт, холст и так далее).
  2. Тщательно промойте все кисти. Особенно это важно делать перед тем, как вы используете новый оттенок.
  3. Тщательно снимайте лишнюю воду с кисточки о край баночки с водой, чтобы краска не растекалась и не оставляла неприятных разводов.
  4. Накладывать её можно различными приёмами. Каждая кисть создаёт свою фактуру на бумаге. Не имеет значения, что вы хотите нарисовать: цветок, вазу или портрет человека. Комбинируйте техники, экспериментируйте. Если вы сомневаетесь в результате, то можно посмотреть мастер-классы художников, выложенные в Интернете.

Красивый рисунок гуашью: материалы и этапы рисования

Рисуем цветы гуашью: мастер-класс по созданию рисунка

В тёплое время года окружающий мир расцветает. Природа преображается, появляются красивые цветы, яркие краски и солнечный свет. Состояние природы передаётся человеку, появляется желание рисовать, создавать предметы искусства.

Если вы хотите нарисовать подсолнухи в вазе, советуем вам соблюдать простую схему. Для начала с помощью карандаша нарисуйте общее направление стебля и листьев. Затем прорисуйте каждый лепесток по отдельности и отметьте его сердцевину. Обратим ваше внимание на то, что все лепестки совершенно разные. Поэтому уделите этому этапу больше времени, постарайтесь каждый лепесток нарисовать отличным от другого.

Листья у подсолнуха слегка развёрнутые. Не стоит рисовать их плоскими и прямыми. Проявите воображение, постарайтесь создать композицию, приближенную к реальности.

Перед тем как приступить к раскрашиванию подсолнухов гуашью, продумайте, какие цвета вы будете использовать. С помощью гуаши «Мастер-класс 12 цветов» можно создать яркий и колоритный рисунок. Возьмите самую тонкую кисть и приступайте к работе. Когда цветок будет закрашен, дайте рисунку хорошо просохнуть.

Ваза рисуется по аналогичной схеме:

  1. Нарисуйте контур вазы, определитесь с её формой и размером. Проведите осевую линию, наметьте основание и конец вазы и поделите её на три ровные части.
  2. На втором этапе создаются основы овала. Всего их должно получиться шесть: по два внизу, в середине и наверху.
  3. Соедините карандашом овалы так, чтобы форма вазы была передана чётко.
  4. Закрасьте вазу. При желании можно нарисовать цветы по схеме, которая описана выше. Так у вас получится ваза с цветами – красивая картина, которая обязательно украсит вашу квартиру.

Мастер-класс «цветы гуашью» часто применяют учителя начальной школы на уроках изобразительного искусства. Благодаря его простоте, дети получают навыки рисования цветов, которые впоследствии можно развить, добавив дополнительные техники рисования.

Напоследок отметим, что рисовать очень полезно для развития воображения, памяти, творческого мышления. Помимо этого, рисование успокаивает. Человек погружается в другой мир, забывает о своих проблемах и заботах. Обязательно уделите немного своего свободного времени работе с красками, и вы отметите множество положительных моментов от рисования.

Другие виды росписи и рисования

Картина гуашью. Как рисовать гуашью? Некоторые особенности и советы для начинающих

Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.

В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.

Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.

Что представляет собой гуашь?

В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила.

Как рисовать пейзаж техника СУХАЯ КИСТЬ. Рисуем горный пейзаж поэтапно. Пейзаж маслом

Картина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани – на эти материалы краска отлично кладется. Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания. Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.

Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.

Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?

Существуют следующие виды гуаши:

  1. Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
  2. Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
  3. Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
  4. Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.

Секреты работы с гуашью

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.
  2. Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
  3. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
  4. Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.

Выбор кисти для рисования гуашью

Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика.

Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.

Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса. Затем, до того как краска высохнет, фон разглаживается широкой влажной кистью безотрывно слева направо, двигаясь от нижней части картины к верхней. После этого кисть снова смачивают и разглаживают краски, двигаясь сверху вниз по вертикали. Этот способ может показаться довольно сложным, но только так картина гуашью будет иметь ровный и красивый фон. Далее прорисовываются детали ландшафта (к примеру, холмы) на еще не высохшем фоне, а после высыхания краски пишется растительность, облака и другие задуманные элементы композиции. Для удобства бумага должна быть хорошо закреплена на планшете.

Техники гуашевой живописи

Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:

  1. Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
  2. Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
  3. Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
  4. Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.

Пошаговое написание картины гуашью

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала
    напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.

Учимся рисовать картины гуашью поэтапно — урок для начинающих

Аромат гуаши знаком всем с детства, он вызывает какие-то неповторимые ассоциации. Если у вас возникло желание освоить технику рисования этой краской — можете не сомневаться в своем успехе. Работать с ней значительно проще, чем с любой другой. Она ложится гладко, как масло. Идеальный материал для начинающих. Насыщенные, глубокие цвета, которые не любят небрежность: каждый оттенок имеет свою роль в рисунке. Неважно, профессиональный художник вы или любитель — расставаться с гуашью долго не захочется. Вы всю жизнь мечтали рисовать? Тогда вам сюда.

Учимся рисовать картины гуашью

Каждый начинающий художник стоя у мольберта боится сделать первый мазок неправильно, испортив весь белый лист одним махом. Выходом обычно является прорисовка эскиза карандашом. Гуашь простит неопытность, в отличие от акварели. Удивительные перекрывающие свойства скроют все наброски и замаскируют неточности в выполнении работы. Стоит помнить, что чрезмерное размазывание и смешивание красок прямо на холсте чревато получением эффекта грязи на рисунке.

Если вы хотите добавить немного нежности и легкости в свою картину, то гуашевый пигмент легко превратить в акварель. Для этого достаточно разбавить ее водой до получения нужного эффекта. Теперь ваше творение будет выглядеть еще более профессионально и объемно.

Учимся рисовать поэтапно гуашью

Используя данную технику, нужно учесть и запомнить, что гуашь наносится только горизонтальными мазками. Сначала прорисовываются темные фрагменты, а уже потом светлым цветом мы рисуем блики, расставляем акценты и играем с тонами. Чтобы научиться создавать новые оттенки используйте цветовой круг. Он позволит получить максимально необходимый цвет без эффекта грязи. Если вы сделали помарку — подождите пока краска полностью просохнет. Потом мокрой чистой кистью можно начать аккуратно растушевывать неудавшийся момент. Примеров, которым можно порадовать родных или украсить интерьер:

Техники рисования для начинающих

1. Влажное по влажному — нанесение слоёв на мокрый предыдущий. Из-за того, что краска слишком плотная и быстро сохнет, метод чаще используется при рисовании акварелью.
2. Мокрое по сухому — сухой кистью гуашь наносится поверх высохшего слоя краски. Такая техника прекрасно скроет недостатки в работе.
3. Губка. С её помощью создается фактура картины. Просто и очень эффектно. Например, если вы пишете осенний пейзаж и нужно воссоздать пестрые краски листвы в лесу, то техники удачнее просто не придумаешь.
4. Разбрызгивание — если вы еще не знаете как научиться рисовать гуашью и сомневаетесь в себе, то эта методика точно поднимет настроение, снимет стресс, возобновит веру в собственные силы. Просто макните кисть в баночку с краской и начинайте брызгать на бумагу. Получится очень ярко и живописно.
Это далеко не все техники, но мы учимся рисовать гуашью поэтапно, а для начинающих — это базовый материал, который необходимо отработать и натренировать руку.

Какие кисти выбрать

Рекомендуется остановить свой выбор на плоских, упругих, закругленных кистях. Материал может быть синтетический, из козьей или свиной шерсти. Для создания текстурных фрагментов прекрасно подойдут поролоновые губки, обыкновенные бумажные салфетки. Такие приёмы придадут реалистичность вашему творению. Важно: краска должна легко смываться с ворса кисти, а за их чистотой нужно обязательно следить.

Виды гуаши, их особенности и применение

Писать данной краской можно на чём угодно: на картоне, бумаге, фанере, холсте, керамике и даже на стекле. Но не для каждой поверхности подойдет обыкновенная гуашь. Художественная отлично ляжет на любую стандартную поверхность для рисования. Подобно грунту она впитывается в бумагу, позволяя второму слою лечь еще насыщенней и ярче. Плакатная отличается более сильным цветовым пигментом и кроющими способностями. С ее помощью создаются эскизы театральных костюмов, сценические декорации. Детская гуашь вместо вяжущей гуммиарабики содержит обыкновенный клей ПВА, поэтому она быстрее высыхает. Ею хорошо работать на фанере, керамике, холсте. Акриловая краска ложиться на любые поверхности: ткань, дерево, стекло. После высыхания водой не смывается, не тускнеет и не выгорает на солнце. Но самая удивительная гуашь — флуоресцентная. Ее неповторимый эффект состоит в свечении под ультрафиолетовыми лучами. Цвет усиливается, становится необыкновенно ярким, несмотря на небольшую кроющую способность.

Любое проявление творчества делает человека счастливее и свободнее. А изобразительное искусство и вовсе имеет целебные свойства. Понять, как рисовать гуашью для начинающих трудно, но после первой написанной картины остановиться будет невозможно. Берите пример с детишек: они все время рисуют и всегда в отличном настроении. Успехов в творчестве и самовыражении!

Проявление творческих способностей старшими дошкольниками в изображении природы. Пейзажная живопись

Елена Авдюшева
Проявление творческих способностей старшими дошкольниками в изображении природы. Пейзажная живопись

Проявление творческих способностей детьми старшего дошкольного возраста в изображении природы на основе ознакомления

с пейзажной живописью.

Слайд 2.

Развивать в человеке творческие способности, значит ставить перед ним задачи, благодаря которым, он будет нестандартно мыслить. Проблема развития творческих способностей в наше время стоит наиболее остро. Это обусловлено тем, что дети, гораздо меньше совершенствуют свои творческие способности, навыки, особенно в мире, наполненном различными гаджетами и компьютерными технологиями. Оказать помощь в решении данной проблемы может изобразительное искусство, в частности, один из самых его эмоциональных жанров — пейзажная живопись. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Значение детского изобразительного творчества для всестороннего развития личности ребёнка подчёркивали отечественные педагоги и психологи: Н. Н. Волков, Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Л. В. Компанцева, Н. А. Курочкина, Т. Я. Шпикалова и другие.

Они считают, что творчество — процесс динамичный, зависящий не только от природных задатков человека. Творчество развивается и обогащается по мере расширения кругозора и познания природы, объема навыков и умений. И изучение, а затем и изображение пейзажа, способствуют развитию творческих способностей детей.

Слайд 3.

Существует великое множество пейзажных объектов, форм, и каждый их мотив неповторим и уникален. Н. А. Курочкина выделяет следующие виды живописного пейзажа: первозданный природный пейзаж, сельский, городской и парковый, архитектурный, индустриальный, космический или фантастический и исторический пейзаж. По своему настроению пейзажи могут быть созвучны жанрам литературы, что позволяет отметить их лирический, романтический, эпический, драматический и героический характер.

Слайд 4.

Диагностическое обследование детей по изобразительной деятельности показало, что не все дети воспринимают достоверно окружающий мир, у многих нарушено цветовое восприятие. Некоторые не могут правильно оценить глубину пространства, объём предмета. Дети плохо ориентируются на плоскости листа.

В связи с этим, нами были поставлены следующие задачи:

1. Развивать художественное восприятие, понимание языка искусств. Познакомить детей с жанром живописи — пейзажем.

2. Развивать творческие способности детей, умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.

3. Создавать условия для отражения полученных впечатлений от восприятия произведений искусства в детской изобразительной деятельности.

Слайд 5.

Для реализации поставленных задач использовалась педагогическая технология Н. А. Курочкиной «Дети и пейзажная живопись».

В основе данной технологии лежит знакомство детей с пейзажной живописью, представленной в синтезе с музыкальными и поэтическими образами природы для формирования более глубокого и прочувствованного понимания художественного пейзажа, постижения своеобразия и единства языка разных видов искусства.

Организация работы с детьми осуществлялась по двум направлениям – через восприятие картины и формирование навыков пейзажного рисования.

Успех художественного развития детей во многом зависит от созданных взрослыми педагогических условий, руководства процессом эстетического и художественного восприятия, а также от правильного отбора конкретных произведений изобразительного искусства для детей определенного возраста.

Слайд 6.

Принципы отбора произведений пейзажной живописи:

— произведения должны быть высокохудожественными как по содержанию, так и по форме выражения;

— художественные образы картин должны быть понятны детям, соответствовать особенностям их художественного восприятия, опыта и интересов;

— картины должны быть разнообразны как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности;

— при подборе картин о природе следует учитывать принцип сезонности и краеведения.

И, конечно же, при подборе пейзажных картин следует учитывать возраст детей.

Слайд 7.

По мнению автора, знакомство с пейзажной живописью можно начинать с четвёртого года жизни, но для полноценного восприятия художественного образа малышам необходим запас наблюдений, опыт положительного активного отношения к окружающей природе.

Исходя из возможностей детей 4-5 лет, их можно знакомить с пейзажами, в которых ярко представлены сезонные проявления природы, наблюдаемые детьми в жизни (осень, зима, весна, лето, а также с некоторыми средствами выразительности живописного пейзажа.

Слайд 8.

Детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) можно предложить пейзажи не только с ярко выраженными чертами сезона, но и изображающие природу в переходных сезонных состояниях (например, начало осени, золотая осень, поздняя осень, а также пейзажи, которые дети не наблюдали, но знания о которых могут почерпнуть из других источников – литературы, кино и т. д. (например, морской, горный, лесной пейзажи). Необходимо познакомить детей с пейзажами, изображающими различные периоды суток, различные состояния погоды. Усложняется и ориентировка детей в выразительных средствах живописи – колорите, композиции, рисунке.

Слайд 9.

В 6-7 лет можно познакомить детей с такими видами пейзажей, как индустриальный, космический, сказочный, исторический, приобщить их к некоторым «секретам» художника-живописца. Однако всегда следует исходить из возможностей детей.

Слайд 10.

Н. А. Курочкина определила несколько видов НОД для знакомства с пейзажной живописью (первично-ознакомительные, углублённо-познавательные, обобщающие, смешанного типа, занятия-экскурсии, занятия – путешествия, интегрированные занятия).

Организованная образовательная деятельность с детьми проводится в форме НОД, в совместной и самостоятельной деятельности с детьми в режимные моменты, а также в ходе образовательной деятельности изобразительной студии «Пчелка».

Разработаны перспективный план работы изобразительной студии «Пчелка» и конспекты НОД по ознакомлению детей с пейзажной живописью, все темы определены в соответствии с временами года. Обновлены старые и разработаны новые дидактические игры на развитие чувства цвета, формы, композиции, перспективы.

В образовательной деятельности использовали следующие методы и приёмы ознакомления детей с пейзажной живописью: рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов, приём «вхождения» в картину, воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины событий, беседа по картине, искусствоведческий рассказ педагога, использование художественного слова, игровые задания, показ приёмов изображения объектов природы, способов работы с различными изобразительными материалами, выставка детских работ и анализ рисунков, выявляющий степень творчества ребёнка при передаче картины о природе.

Слайд 11.

Знакомство с пейзажной картиной начинается с искусствоведческого рассказа, он состоит из сообщения названия картины; фамилии художника; о чём написана картина; что самое главное в картине (выделить композиционный центр); как она изображена (цвет, построение, расположение); что красивого показал своим произведением художник; о чём думается и какое настроение передает картина.

Слайд 12.

Также знакомство с картинами начинаем с рассматривания и с постановки вопросов: — О чём картина? Почему думаешь так, расскажи? Как бы ты назвал картину? Что красивого и удивительного передал художник в пейзаже? Какое настроение вызывает картина и почему?

Во время таких вопросов добавляем игровые элементы, стимулирующие желание детей рассказать о понравившейся картине, например, «Кто будет экскурсоводом?»

Слайд 13.

Используем приём сравнения, где вначале даются для сравнения две картины разных художников одного жанра, но с контрастным настроением (Например, И. И. Левитан «Золотая осень» и И. С. Остроухов «Золотая осень», а затем картины одного художника, но разного колористического решения (Например, картины И. Э. Грабаря «Иней» и «Зимний пейзаж»).

Слайд 14, 15, 16.

Пейзаж. Сухая кисть. Урок рисования пейзажа.Татьяна Артыкова

В течение года, совместно с музыкальными руководителями была проведена интегрированная непосредственно образовательная деятельность на темы: «Приключение красок», «Какая она, зима?», «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов». Дети рассматривают репродукции картин под звуки классической музыки и стихи великих русских поэтов. Смотрят отрывки из балета и сами пытаются воспроизвести некоторые движения, затем, все полученные впечатления дети выражают в своих рисунках. Такое комплексное воздействие эмоциональных, зрительных и слуховых образов способствует развитию у детей эстетического восприятия.

Слайд 17, 18, 19.

Для более детального и непосредственного изучения природы, мы ходим с детьми на прогулку, где рассматриваем и изучаем деревья, их форму, размер стволов, веток, листьев и крон. Ищем сходства и различия между деревьями и кустами. Наблюдаем, как меняется природа в зависимости от времени года. В начале осени мы с детьми совершили прогулку в городской парк им. М. Ф. Кельдюшева, где познакомились с разными видами деревьев. Зимний пейзаж мы наблюдали в городском сосновом бору, где более подробно рассмотрели сосны-великаны, бродили по узким заснеженным тропинкам и любовались укутанными снегом деревьями. Весной ходили на набережную, посмотреть ледоход на реке Исеть. Вид с набережной открыл нашему взору красивые просторы Шадринского края и дети впервые осознанно увидели линию горизонта и деревья, находящиеся от нас далеко и близко, т. е. в перспективе. После таких прогулок дети выражали свои эмоции и впечатления на рисунке.

Слайд 20.

Также ведется работа по изображению детьми конкретных образов природы – деревьев, кустарников, рек, озер, небольших построек и т. п. Рисуя деревья, дети понимают, что дерево чем-то похоже на человека. Как у человека есть пол, возраст, настроение, так и деревья отличаются друг от друга. Для лучшего запоминания деревьев, вводятся дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Узнай дерево по листочку».

Слайд 21.

Очень нравятся детям занятия, которые раскрывают секреты художников – живописцев, например, секрет цвета, раскрывая его, дети учились смешивать краски для получения новых оттенков и открывали для себя новые знания — от чего зависит цвет неба, цвет воды или снега. Они знакомятся с тем, как изображали небо и море художники (рассматривание иллюстраций и репродукций) и сами пытаются нарисовать их. Играют в дидактические игры: «Подбери палитру к картине», «Составь гусеницу», «Радуга», «Времена года», «Части суток» и др.

Слайд 22.

Знакомятся дети с такими понятиями, как «линия горизонта», «воздушная и линейная перспективы» и «композиция». Новые знания дети закрепляют с помощью дидактических игр: «Найди картину по эскизу», «Узнай по описанию», «Найди общее», «Составь композицию», «Далеко — близко».

Слайд 23.

При выполнении пейзажных работ с детьми-дошкольниками использовались и нетрадиционные техники работы. Такие, как:

— рисование сухой кистью способом «тычка»,

— рисование только одним цветом, например, «белым по черному».

Слайд 24.

Работы детей используются в самостоятельной игровой деятельности, в оформлении интерьера детского сада и группы, в оформлении выставок.

Слайд 25.

В детском саду созданы необходимые условия для творческого развития детей, имеется кабинет изостудии, в котором представлены репродукции картин художников-пейзажистов Айвазовского И. К., Васнецова А. М., Куинджи А. И., Левитана И. И., Поленова В. Д., Саврасова А. К., Шишкина И. И., Грабаря Н. Э.

В каждой группе имеется центр изобразительного искусства, специально оборудованный для продуктивной творческой деятельности. В наличии изобразительные материалы, дидактические игры, имеется серия открыток с репродукциями картин.

Слайд 26, 27.

Процесс развития детских творческих способностей будет наиболее эффективен при взаимодействии педагога с родителями. С этой целью проводился ряд мероприятий: консультации «Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельности», «Нетрадиционные техники рисования», «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству», «Рисуем вместе с ребенком»; на Мастер-классах в изостудии родители совместно с детьми рисовали любимые сказки, зимний пейзаж и своими руками мастерили куклу закрутку; вместе с детьми посетили музей и художественную школу.

Данная работа позволила сделать следующие выводы, что пейзажная живопись, а также созданные условия для восприятия произведений искусства и детской изобразительной деятельности являются эффективным средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Знакомство с произведениями художников – пейзажистов развивает художественное восприятие, понимание языка искусств, дети узнают о средствах выразительности, приёмах изображения. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Слайд 28.

По итогам проведенной работы с детьми выявлены следующие результаты:

Достаточный уровень — 7детей (37%, близкий к достаточному – 12 детей (47%, низкий уровень – 1 ребенок (16%).

Следовательно, наблюдается динамика в развитии творческих способностей детей средствами пейзажной живописи.

Мастер-класс: Пейзаж сухой кистью по черному грунту.

Горячий батик. «Оформление, подшивка, уход»

Оформление картины на подрамник

Техника рисования сухая кисть. Мастер класс по рисованию сухой кистью

Горячий батик. «Оформление, подшивка, уход»

Оформление картины на оргалите

Горячий батик. «Оформление, подшивка, уход»

Горячий батик . Практические работы по курсу

Одуванчики (платок, картина, панно)

Горячий батик. Практические работы по курсу

Горячий батик.

Практические работы по курсу

Для самых прекрасных дней очень подходят розы, выполненные в самой горячей технике в Батике. Как простыми приемами, с помощью кисти, отрезков бумаги, горячего воска нарисовать розу.

Разговоры о хобби: Техника «Drybrush» (сухая кисть)

Художественные навыки

Приемы стилизации в ДПИ

Техники горячего батика

Работа со штампами для горячего батика

Техники горячего батика

Штампы своими руками

Техники горячего батика

«Бесконечные линии». 3d эффекты

Техники горячего батика

Вытравка на шелке и на хлопке

Техники горячего батика

Рисуем холодным воском

Горячий батик. Практические работы по курсу

Смешанная техника. Практические работы по курсу

Лотосы. Смешанная техника. Горячий и холодный батик.

Горячий батик. Практические работы по курсу

Стакан с водой. Реализм

В глазах мерещится — стакан живой, как в такой воды налить? Убежит же))).

Горячий батик. Практические работы по курсу

Натюрморт. Реализм в батике.

Горячий батик. Практические работы по курсу

Будем рисовать картину «Волшебный леc» в любимой возможности техники горячего батика — поливка воском, которая дает необычный акварельный эффект и неожиданность момента — волшебство, одним словом. Этот блок можно пройти отдельно c персональным обучением здесь.

Яркость красок, буйство цвета, свобода движения кисти, свобода творчества.
Первый профессиональный онлайн-курс техники свободной росписи.

В свободной росписи почти нет сдерживающих факторов, немного подготовительных этапов и материалов. Экспрессия, идея, цвет.

В свободной росписи много творчества, креативности.
Вы узнаете как ведет цвет. Цвет многослоен, цвета работают на просвет, слои взаимодействуют между собой. И, естественно, есть правила, особенности, техники, которые надо знать и уметь ими пользоваться, чтобы ваш творческий путь в росписи по ткани был многогранен, ярок и открывал новые возможности каждый раз.
Мы двигаемся, шаг за шагом, от простого к сложному. Живопись по грунту, ботаника на профессиональном грунте.
Пройдя этот курс, вы получите знания и техники, которые откроют, действительно, неограниченные возможности в батике, в том числе, в декорировании одежды, украшений, создании платков, шарфов, платьев, аксессуаров, и просто, картин и панно в интерьере.

От шелка и подрамников до красок и грунтов

Материаловедение

Раздел про инструменты и материалы.

Урок 1.Знакомство с техникой и курсом
Урок 2. Краски по ткани
Урок 3.Подрамники
Урок 4. Ткани
Урок 5.Грунты, загустители, кисти

Практическая работа по курсу

Полный пошаговый урок рисования Пейзажа с лодкой (гуашь)

«Свободная роспись по-мокрому. Розы»

Урок 1.Материалы для техники
Урок 2.Особенности акварельной росписи по-мокрому на ткани, эффекты, растяжки.
Урок 3.Эскиз и выбор сюжета будущего платка
Урок 4.Роспись платка. Рисуем розы
Урок 5. Доработка, эффекты
Урок 6. Закрепляем краски

Урок 7. Подшивка платков

Практическая работа по курсу. На фото работа Анны.

«Свободная роспись по-мокрому. Подсолнухи»

Эффекты, растяжки на ткани, выполним практическую работу. Поработаем с солью, мочевиной и др. Изучим растекание краски по ткани и грамотными умелыми действиями управляем им. В итоге картина, панно, шарф или платок

Практическая работа по курсу

«Свободная роспись по солевому грунту. Пейзаж»

Весь процесс создания работы в технике свободной росписи по солевому грунту. Мы будем писать картину по мотивам работ маслом китайского художника Hong Leung.

Урок 1. Особенности. Материаловедение. Натягиваем ткань на подрамник
Урок 2. Горный пейзаж. Акварель.
Урок 3. Подготовка и нанесение грунта. Первый красочный слой
Урок 4. Живопись на ткани. Прорисовка деталей и доработка
Урок 5. Прием работ
Урок 6. Оформление работ на оргалите

Практическая работа по курсу

«Профессиональные грунты. Ботаника»

Отрабатываем навыки работы с профессиональными грунтами, закрепляем знания, соединяем все воедино. В результате получаем авторские работы «Ботаника», выполненные в прекрасной технике. Блок ведет Анна Степанова.

Урок 1. Материаловедение. Натягиваем ткань. Наносим грунт
Урок 2. Ботаника, тигровая лилия, акварель
Урок 3. Эскиз
Урок 4. Роспись
Урок 5. Прием работ
Урок 6. Оформление картины «Ботаника»

Практическая работа по курсу

«Свободная роспись с загустителями.
Натюрморт»

Отрабатываем навыки работы с загустителями. В результате получаем авторские работы, выполненные в этой технике. В этом блоке мы «замахнемся» на исторические работы.

Урок 1. Натюрморт. Акварель. Поль Гоген
Урок 2.Особенности. Материаловедение. Эскиз
Урок 3. Роспись по-мокрому
Урок 4. Живопись на ткани
Урок 5. Доработка деталей
Урок 6. Закрепление красок на ткани
Урок 7. Прием работ
Урок 8. Оформление картины на подрамник. Натюрморт

Практическая работа по курсу

Импрессионизм на ткани

«Импрессионизм—это полет кисточки, след на полотне, который идет прямо в ваше сердце и оставляет там свой неизгладимый след. Как здорово быть участником этого процесса и самому управлять кистью. Да, в батике есть свои правила. И краска на ткани ведет себя по-другому, нежели на холсте, она растекается по полотну.
Но есть вспомогательные материалы (в нашем случае — это загуститель), который загущает жидкие краски и красители для ткани и вы сможете действительно писать на шелке мазками. В чем плюс — все свойства ткани остаются при этом — она работает на просвет, она тактильна и прекрасно драпируется. И вы можете расписывать в этой технике — панно, абажуры, одежду, аксессуары. Я буду рисовать панно для подушки и с нетерпением ждать ваш выбор».

Практическая работа по курсу

Ласточка.

Рисовать по грунтованному шелку очень приятно. Да, есть свои особенности.

Это реально живопись на ткани. Мне кажется, эта техника ближе всего к многослойной классической акварели. Постоянно ловлю себя на мысли — на чем рисую. Огромный плюс живописи на шелке. Шелк можно носить! Этим рисунком можно украсить одежду. Да, и картины на просвет более живые, тактильные.

Практическая работа по курсу

«Изображение воды на ткани»

Разберем гладь воды, когда она немного маслянистая и кажется твердой, но это обманчивое чувство).

У нас будет три работы на выбор:

1.разводы с загусткой.

2. капли или роса по грунту

3. эффективный прием работы сухой кистью.

Авторская техника «Фреш». Апельсин

Курс ФРЕШ разделен на 4 блока, по цветам.
Начнем с желтого — цвета радости и хорошего настроения,

В нашем случае это могут быть: холодные, цитрусово-мятные лаймы или солнечные апельсины, желто-красные грейпфруты.

Ммм. пишу, а у самой оскомина, надо срочно заесть апельсинчиком). Не правда ли, хороший цвет?

Изучаем строение, цветовые оттенки в акварели, выстраиваем композицию и делаем наброски будущего платка.

Урок 1. Материаловедение

Урок 2. Как закреплять краски и красители на ткани

Урок 3. Все оттенки желтого. Цитрусовые на шелке. Вариативность.

Урок 4. Красочный процесс

Урок 5. Доработка. Детали, анализ результатов

Авторская техника «Фреш». Гранат

Акварельная техника на шелке — нежная, любимая, текучая, свежая, волшебная. Переливы краски, которых ничего не сдерживает — просто завораживают. Их хочется разглядывать и любоваться.

Рисуем благородно бордовый гранат — король фруктов

Урок 1. Материаловедение
Урок 2. Все оттенки красного. Вариативность.

Урок 3. Красочный процесс
Урок 4. Доработка. Детали, анализ результатов

Авторская техника «Фреш». Инжир

Как сохранить форму, когда у тебя нет ни грунтов, ни резервов, ни воска.
Как передать цвет? Изделие «Фреш» это прежде всего аксессуар и предмет интерьера — платок, подушка, шарфик — нужно учесть и композицию расположения.
Инжир со сложными оттенками фиолетового.

Урок 1. Материаловедение
Урок 2. Все оттенки фиолетового. Вариативность.

Урок 3. Красочный процесс
Урок 4. Доработка. Детали, анализ результатов

Авторская техника «Фреш». Киви

Какой из фруктов может быть от мятно-голубого до оливкового цвета? Какой фрукт называют китайским крыжовником? И за что его очень ценят многие люди? Как и где он растет? Мои дети называют его пушистым ежиком и как-то одной зимой его переели))). Да, это все о Киви! И, именно с него — зеленого, началась коллекция «Фреш»!

Рисуем благородно бордовый гранат — король фруктов

Урок 1. Материаловедение Урок 2. Все оттенки зеленого. Вариативность.

Урок 3. Красочный процесс Урок 4. Доработка. Детали, анализ результатов

Прочитать подробнее про курc или пройти его отдельно можно по ссылке

Эта техника очень универсальна и у нее нет ограничений размерами подрамника, как в других техниках. Она практична:

  • В ней можно окрашивать ткань очень больших размеров (шторы, постельное белье, полотно на стену, покрывало..)
  • Расписывать одежду (футболки, платья, кимоно, пижамы..)
  • Интерьерные вещи (подушки, салфетки, скатерти. )
  • Аксессуары (платки, шарфы, сумки. )
  • В этой технике можно использовать разные краски (жидкие, порошковые), способы закрепления (микроволновка, кипячение, варить изделие, пароварка), разные ткани (хлопок, шерсть, шелк, синтетика..).
  • Эту технику можно использовать как основа для дальнейшей росписи, например, в холодном или горячем батике.
  • Я ее очень часто использую в быту для того, чтобы исправить пятна или придать изюминку простой одежде.

Базовые техники складного батика

Изучим узелковую технику.
У нее очень много возможностей и вариаций. Эта техника подходит под любую ткань, под любой способ окрашивания, разными красками. Паутинка, медовые соты, орнаменты.
Сделаем и поэтапное окрашивание.
Я возьму шелк разной плотности и красители под пар, у нас будет цветное окрашивание, кистевое окрашивание, окунание, будем также варить.

  • Знакомство с техникой.
  • Материаловедение
  • Техника «Медовые соты»
  • Орнаментальное связывание, (планги) — разные виды шелка
  • Использование фольги
  • Раппорт по горизонтали
  • Создание рисунка узелками
  • Создание симметричного рисунка
  • Паутинка
  • Мраморизация
  • Рисунок «Бабочка»
  • Узелки для длинных изделий
  • Две окружности

Базовые техники складного батика

Складная техника

Мы рассмотрим различные варианты складной техники в Шибори. Вы можете встретить еще такие названия — Itajime, Folding. Смысл этой техники в том, чтобы различными способами складывания придать тот или иной геометрический рисунок ткани. Эта техника подходит для любых тканей и задач! Главное сохранить утилитарность ткани, то есть подбирать подходящие краски или красители.В этот раз я взяла акрил и ткани растительного происхождения

  • Знакомство с техникой.
  • Материаловедение
  • Квадратная складка
  • Горизонтальная складка
  • Диагональное складывание
  • Лучевое складывание
  • Треугольная складка

Окрашивание

  • выбор цвета, материалов, варианты закрепления
  • окрашивание окунанием акриловыми красками
  • окрашивание кипящими красителями смесовой ткани
  • Анализ работ и итоги

Базовые техники складного батика

Араси — роскошная техника, где сшитая или сложенная ткань наматывается на деревянную или пластиковую трубу, сжимается. Затем мы создаем зоны, в которые краска или краситель не попадают. Таким образом, мы получаем на ткани разные узоры необычной красоты. В этот раз мы используем специальные порошковые красители.

  • Знакомство с техникой.
  • Материаловедение
  • Горизонтальное (три варианта)
  • Диагональная техника (три варианта)
  • Экспериментальное араси (пять вариантов)
  • Окрашивание порошковыми красителями
  • Итоги и анализ

Базовые техники складного батика

Техника, где мы достигаем особого рода узоров.

Предварительно сложенную специальным образом ткань мы можем окрасить сразу или используя другие техники, мы можем создать более сложные узоры. В этом блоке я буду использовать жидкие красители и закреплять их в микроволновке

Что в гофрировании?

  • Знакомство с техникой.
  • 7 вариантов складывания
  • Окрашивание
  • Закрепление с микроволновке
  • Итоги и анализ

Базовые техники складного батика

Есть несколько красивых, интересных приемов, которые не попадают ни под одну технику Шибори. Курс будет неполным, если я не покажу эти нестандартные техники. Поэтому, будьте готовы удивляться.

Что в экспериментальной технике?

  • Знакомство с интересными решениями
  • Несколько вариантов складывания
  • Окрашивание
  • Закрепление
  • Итоги и анализ

Базовые техники складного батика

Сшивной (стеганый, прошивной)

Техника, в которой ткань предварительно прошивается исходя из желаемого результата. Прошитые зоны не окрашиваются красками или красителями или окрашиваются незначительно. Таким образом, мы можем создать узоры впечатляющей красоты, подшивая некоторые зоны перед окрашиванием.

Школа Современного Батика побывала в гостях у мастерицы Елены Аничкиной в экопоселении «Лесная поляна».

Елена занимается шибори и часто практикует стеганый шибори.

Азам этой техники вы можете научиться, просмотрев внимательно эти уроки.

Что в стеганой технике?

  • Знакомство с техникой
  • Варианты складывания и сшивания
  • Варианты окрашивания и закрепления

Футболки и сумки

В этой части вы еще раз убедитесь, как удобен и практичен шибори. Вы просто берете готовую одежду, добавляете туда свою фантазию, цвет и вот уже красочные летние футболки для прогулок или фестивалей готовы. Сумочки станут ярким и стильным акцентом в вашем наряде. Их непременно надо иметь в своем гардеробе.

Мужская рубашка (минимализм в шибори)

Также шибори может быть сдержанным — это вам продемонстрирует рубашка, которую с удовольствием наденет и мужчина.

Складной батик с детьми

Очень красивый и какой-то даже радостный мастер- класc! Такой урок для детей очень позитивный и интересный, возьму на вооружение..

я расскажу о том, как я делаю абажур в технике араси.

Столовый текстильный гарнитур

В этом модуле я делаю текстильную дорожку и салфетки для стола. В этом мне помогает Евгения Ларцева (она делает всю швейную работу).

В этом блоке мы окрасим комплект постельного белья.

Прочитать подробнее про этот модуль, а также пройти его отдельно можно по ссылке

Шелковые шарфы в магических цветах

Абсолютный лидер в мире шелковых шарфов это
шарфы — Араси.

Специальная складка на трубе дает эффект тонкого гофрирования, на котором краски как волны (так и переводится араси — шум моря) переливаются, играют друг с другом. Плюс еще два шарфа в различных техниках. Самая фишка этого модуля — нестандартные способы закрепления.

Рисование для рукодельниц

Рекомендуемое время для прохождения 2-3 месяца.

Прочитать подробнее про курс, а также пройти его отдельно по расписанию можно по ссылке

Научу вас простым и эффективным приемам рисования. Вместе с вами мы создадим картины, используя карандаш, уголь, тушь, акварель, гуашь,пастель, линеры, гелевые ручки.Нам, рукодельницам, часто не хватает знаний и навыков рисования. Порой, это очень помогает нам в нашем основном творческом деле. И не всегда много времени, чтобы изучать это глубоко и профессионально.

Основной блок (30 уроков)

Курс насыщен упражнениями, которые помогут вам раскрепоститься и понять, что способности к рисованию заложены в каждом. Я покажу вам приемы и техники, с помощью которых эти способности можно постоянно развивать.

Дополнительный блок (11 уроков)

(записи прямых эфиров по развитию художественных навыков)

Акварельная медитация — это о том, как видеть, чувствовать, слышать своего внутреннего художника и идти за цветом.Это исключительная возможность узнать возможности акварели и рисунка. Именно так — в союзе и рождается картина.

Пройти курс отдельно — Подробности

Учитесь с беспроцентной рассрочкой

Без скрытых платежей, переплат и дополнительных услуг.

Оставьте заявку на рассрочку и мы расскажем подробности.

Бонус 1. Мастер-классы

самостоятельное прохождение , к любому варианту участия

Свободная роспись, солевой грунт

В этой технике легко делать живописные работы, а потом по-сухому дорабатывать графикой. Ирисы — это любимые цветы батикистов- нежные и живописные.

This Workshop is available in English.

Свободная роспись, солевой грунт

Вы прикоснетесь к таинству Батика. У вас получится картина на ткани в нежных сиреневых цветах.

Продолжительность 48 минут

Картина на шелке. Как простыми приемами создать милую, летнюю картину.

Будем рисовать любимые маки — цветы гармонии и хороших отношений.

Свободная роспись, солевой грунт

Рисуем яркую зиму

Зима! И краски? Где они, когда все бело-серо-черное? Они вокруг, приглядитесь. Общая гамма служит хорошим фоном для цветных историй, они на сером фоне прекрасно выделяются. Вот охристо-коричневый замерший листочек, согревается под подушкой снега, а вот рябиновые бусы повисли и на них слетелись красавцы- снегири и заигрывают своими красными грудками, а ты вспомнила, что в кармане у тебя лежит вкусная шоколадная конфетка и яркий новогодний мандарин. И вот все вокруг окрасилось.

Свободная роспись, солевой грунт

Мы с вами будем рисовать картину на ткани в свободной технике по солевому грунту и будем использовать художественный прием — набрызг. Этот прием позволяет придать живость и красочное разнообразие листве, фруктам добавить мякоти, цветам — аромат, облакам — прозрачности.

Мимоза на ткани

Мы порисуем в самой серьезной технике — ГОРЯЧИЙ БАТИК. И, хотя эта техника, считается вершиной в изучении Батика, в ней есть приемы, с которыми справляется и начинающий. А насколько это увеличит ваши возможности в росписи ткани! На этом мастер-классе вы подружитесь с горячим воском, узнаете его возможности.

Бонус 2. Мини-курс

«Гранат. Горячий батик»

Король фруктов на ткани. В технике горячего батика.

Бонус 3. Специальные МК

Изображение воды на ткани.

  • круги на воде в горячем батике.
  • декоративный, но не менее прекрасный скрытый резерв.

Изображение текстуры на ткани. Малахит

В этот раз мы расскажем и покажем, как изобразить срез малахита на ткани 5 различными способами/Малахит — один из красивейших минералов, с необыкновенным сочетанием красоты и цвета узоров, которые представляют широкую палитру зеленых оттенков. Продолжительность 120 минут.

Особенности изображения животных

Я покажу особенности написания шерсти в горячем батике и по грунту. Напишу отдельный фрагмент, например глаз. Расскажу, как нам может пригодится текстильная укрывистая краска. Продолжительность — 120 минут.

0 р. 2490 р.

Ценителям горячего батика. Углубленный мастер-класс о создании эффекта кракле.

Многоцветные, направленные, круглые, светлое на темном и другие кракелюры в горячем батике.

Продолжительность — 90 минут.
0 р. 2490 р.

Мы еще не знакомы?

Здравствуйте, давайте знакомиться!

Я — Надежда Улумбекова, художник по ткани.

Профессионально на ткани я начала рисовать с 2000 года и по сей день люблю Батик — сама пишу на шелке, выполняю заказы, участвую в выставках, снимаю видео и, конечно, обучаю.

Вы здесь, потому что тоже хотите овладеть этим видом искусства в совершенстве. Создавать авторские работы на ткани — радовать ими себя, своих близких и не только.

Отзывы участников курсов

На курсе Батик.Старт мы делали гранаты с помощью трафаретов и набрызга. Теперь я знаю огромное количество способов рисования горячим воском ))) Знаю, как сделать шаблон будущей картины и как её оформить после завершения работы )))
Всё очень доступно, понятно и подробно. Никакой воды! Плюс — возможность купить качественные материалы. И самое главное — обратная связь! Школа работает эффективно и качественно! Спасибо Надежде и всем сотрудникам службы поддержки!

Екатерина, Берлин (курс «Горячий батик»)

Да, в голове была «каша». Сейчас, многое встало на свое место. Мне чрезвычайно важен был урок стилизации, оказывается есть простые и действенные приемы.Получила возможность поддерживать связь с увлеченными батиком людьми; получила возможность роста. Доступное объяснение материала, поэтапная демонстрация выполнения техник и заданий, возможность быстро получить обратную связь, профессиональные комментарии, возможность общения с другими участниками курса. А еще, просто сказочно интересно. Ощущение детской беззаботности, творческого трепета (восхитительное чувство надо сказать), вдохновения.

Татьяна, Великий Новгород (курс «Горячий батик»)

I like lessons about «survey of colors», «apstraktizm» art and types of composition. I am happy to remember study time/years:)))

Indre, Литва

Школа, где есть обратная связь, где требует довести работу до конца, где есть термины. И очень просто и ясно преподают материал.

Jolita, Литва

Сказала бы, что здесь все довольно доступно объясняется и показывается, хорошая обратная связь, большой профессионал и очень приятный в общении педагог.

«Пейзаж. Осенний лес» как нарисовать ��АКРИЛ | Сезон 4-3 |Мастер-класс для начинающих ДЕМО

Анастасия, Екатеринбург

Приоткрыла для себя таинственную дверь в волшебную страну Горячего Батика!

Наталья, Сызрань

Научилась новым приёмам и техникам, попробовали рисовать пейзаж и натюрморт, ботанику. Это всё для меня новое, я же рисованию раньше не училась. Всё было очень интересно, всё понравилось. Теперь есть представление какую технику можно применить, чтобы изобразить то, что хочешь. Хорошие курсы, порекомендую другим. До курса я рисовала, только холодный батик, после курса возможностей стало больше и не страшно даже нарисовать пейзаж, например, в батике. Спасибо, Надежда! Интернет обучение это очень удобно.

Мария, Нижний Новгород (Свободная роспись)

Очень понравилось, впрочем как и все, чему обучалась в школе.

Лариса, Самара

После этого курса узнала много новых интереснейших техник и новых возможностей для создания красоты на шелке. Теперь нужно только работать и практиковаться , чтобы расти в этом творчестве!
Интересный , серьезный, и захватывающий курс!
Серьезная и настоящая Художественная Школа для человека , который хочет создавать красоту! Если есть желание , то все получиться!

Марина, Латвия, Рига (Свободная роспись)

До курса были отдельные сведения о способах свободной росписи по ткани и очень мало опыта. В результате проб и экспериментов появилось внутренняя свобода, или даже творческая наглость — что я тоже могу что-то. Безусловно технические навыки еще надо шлифовать и шлифовать. Включилась голова начинает работать анализ.
И в продолжении своей мысли, курс оказался очень раскрепощающим. Почувствовать себя художником это дорого стоит.

Наталья, Ульяновск (Свободная роспись)

Часто задаваемые вопросы

Я не очень хорошо рисую.

Практически все рисуют. Только по-разному. Нельзя научиться рисованию, ничего не делая. Надо пробовать и пробовать. Мы обещаем — что вы удивитесь, что получилось у вас во время росписи

Я не в ладах с техникой и не смогу разобраться — как выкладывать работы и т. д.
Это не проблема, платформа сделана так, что вы интуитивно почувствуете, что и как делать. А наша техподдержка сможет вам помочь, посоветует, что и как делать.

Как долго вы сопровождаете меня?

Сопровождение длится в течении времени, указанном в варианте участия.

Могу я выполнять работы без сопровождения?

На курсах есть уроки, которые вы можете выполнять по желанию. Они могут быть с проверкой и без.

Остальные уроки с проверкой.

Нужно ли иметь знания и навыки?

Если у вас есть опыт, вы можете отточить навыки, добавить новые знания, сформировать фундамент художника.

Если вы начинаете с нуля, мы рекомендуем перед этим курсом пройти курс Батик. Старт

Я хочу изучить только одну технику.
Нет проблем, вы можете проходить основные курсы по отдельности.

«Можно ли научиться рисовать дистанционно?»

Мы живем в волшебное время, в мире без границ, благодаря возможностям интернета. И надо использовать это великое благо 21 века и расширять границы! Глядя на работы и прогресс учеников, я могу сказать, что да, можно научиться рисовать и дистанционно. К желанию рисовать добавляется развитие таких качеств, как самоорганизация, стремление получать новые знания и т.д. Главное — не стоять на месте. И ни в коем случае не ограничивать себя местом, временем, ленью. А просто делать.

Могу ли я скачать уроки?

Нет, уроки защищены авторским правом и в целях защиты от копирования и распространения мы не отправляем вам файлы, а создаем удобную рабочую среду для выполнения работ.

Поэтому приглашайте друзей, коллег и не передавайте ваши доступы. Берегите свою карму.
Школа оставляет за собой право удалить участника за передачу доступа, использование групповых покупок, скачивание и незаконное распространение материалов без возврата оплаты и с запретом на участие в наших проектах.

Если я начинаю обучение, а потом по объективным причинам на месяц или 2 захочу заморозить обучение

Вы можете замораживать сопровождение от 10 дней и более, но не более 6 месяцев в сумме.

Если вы будете дополнять программу, будет ли бесплатный доступ к обновлениям?

Если мы незначительно дорабатываем текущие уроки вашей программы, то они обновляются в программе без доп. оплаты.

Если мы добавляем новые мастер-классы, программы, курсы — это всегда работа многих людей. Вы их можете приобретать, по желанию, дополнительно. При покупке Батик. Мастер мы фиксируем вам программу, которая действует на момент покупки.

Я заказала материалы и жду их получения, могу ли я заморозить сопровождение.

Вы можете заморозить сопровождение, для этого напишите нам.

Вы можете замораживать сопровождение от 10 дней и более, но не более 6 месяцев в сумме. Сопровождение не может быть бесконечным. Это никак не мотивирует.

А если хочу подарить обучение у вас?

Конечно, но рекомендуем начинающим подарить курс Батик. Старт с готовой коробкой с материалами. Подробности здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки