Мастер-класс Пейзаж на шкатулке. Мой опыт в рисовании

Пейзаж на шкатулке. Мой опыт в рисовании

Этот урок,конечно,не является классическим в написании пейзажей. Это мой опыт (методом проб и ошибок)..я надеюсь,будет интересно и полезно посмотреть этапы работы над этим пейзажем. И это всего лишь третий мой пейзаж. и я думаю он далеко не идеален.

Задача указать количество часов,затраченных на работу, меня всегда загоняет в тупик (я все делаю очч..медленно) и я ставлю всегда 5 (мое любимое число :))!

Творчество у меня сплошь шкатулочное,поэтому и пейзаж будет именно на шкатулке

У меня была довольно большая шкатулка примерно 18 на 25 см. и на ней нужно было изобразить пейзаж. Легко сказать. )

Вот такой я пейзаж взяла за образец и начала пробовать (пейзаж С. Сержинского)

Работу начала с карандашного наброска прямо на крышке шкатулке

Работа в цвета началась.. Это подмалевок.. его я просушила,прежде чем опять начать работу над пейзажем дальше.

Начинается более детальная работа (стволы березок,набрасываются деревья,листва),еще я тут затемнила чуть сильней некоторые участки.

Еще добавляю деталей (после просушки предыдушего этапа,хотя это может быть и неважно). еще тут подрисовала водичку в речке,мостик, еще добавила листвы. Яркие освещенные участки (на зелени и траве) рисовала с добавлением желтого.

А это уже готовая работа тут видно,что прорисованы травинки,на переднем плане цветочки и камень.

Спасибо за просмотр! надеюсь,мой опыт кому-то окажется полезным)

P.S.: добавляю цвета красок,которые использовала в работе

умбра натуральная Ленинградская

Очень красиво,но на МК не похоже)

те кто не умеют рисовать — те не нарисуют так красиво- это точно

Спасибо)) Значит я не так понятно объяснила,к сожалению. Учиться -это значит видеть этапы,составляющие работы и пытаться их выполнять. Я тоже не умела рисовать и образования у меня нет..тоже,наверное,к сожалению

Оль, нормальный МК. Кто не умеет рисовать и так не нарисуте. В живописи невозможно повторяя за учителем сделать работу один в один.

я умею рисовать (ДХШ, ВУЗ, профильная специальность), но ваш МК похож на популярную в сети картинку «а теперь дорисовываем остальную сову».

Объяснять так, чтобы было понятно, тоже нужно учиться. Успехов! :)

ну и ну. Какие у вас ручки золотые.

Работами Вашими всегда восхищаюсь, всегда сочно, эмоционально, профессионально. Спасибо!

Спасибо за отзывы

Похоже на фото.Браво!

Как красиво получилось! По моему, вполне мастеркласс — я для себя кое что уяснила! Как декорирована свободная от пейзажа поверхность?

Спасибо! Поверхность декорирована акрилом. Первый слой (пятнами,переходящими друг в друга) губкой чпокала разными цветами- зеленый,охра,желтый, порой смешивая. Второй слой участками наносила черную краску,смешанную с разбавителем,и делала оттиски кусочком газеты (как в ролике про малахит Марата Ка)

Спасибо, понятно и просто рассказано!

А, чтобы получилось надо нарисовать далеко-о-о не один рисунок!

У Вас прекрасные работы, Вы художник от Бога!

Оля,всё просто супер.

Оля, спасибо за МК. У меня из далекого прошлого всего 4 года изостудии Дома пионеров, а все понятно.

[МОЙ ПРОГРЕСС РИСОВАНИЯ ЗА 15 ЛЕТ] Тату мастер, который не умел рисовать.

Спасибо,Елена! я рада..)

Замечательный МК. Кто захочет, сможет повторить, пусть не так искуссно, но не попробовав — не узнаешь, какой будет результат! Оля, все шкатулочки — сплошное очарование с изысканной росписью и подобранной цветвой гаммой! И эта — не сключение! Примите мое восхищение! Браво.

Спасибо,Лариса)) Это точно результат определяется практикой..чем ее больше будет,тем лучше

Мастер-класс! При том очень подробный Для всех кто сомневается предлагаю простой эксперимент — попробовать Пусть практика будет критерием истины!

1. Покупаете масляные краски которые указаны в мастер-классе.

2. Распечатываете начальный рисунок и все последующие. Все рисунки кроме начального нужно распечатать в цвете.

3. Через копирку переводите начальный рисунок на любую пригодную поверхность — загрунтованный картон (можно купить вместе с красками, стоит недорого), разделочная доска (ничем не покрытая), кусок фанеры и т.п.

4. Пытаетесь закрасить полученный контур теми же цветами и в той же последовательности, что указаны в инструкции. Скорее всего это будет небыстро. Но вспомните, вы ведь в детстве прекрасно умели это делать и никогда не сомневались в своих способностях, не так ли?

5. Сидите до глубокой ночи над своим творением и не верите, что вы сделали это

Маленький совет — не оставляйте незакрашенное пространство по краям, можно нарисовать даже самую простую рамочку — работа будет смотреться лучше.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Давайте порисуем! Мастер-класс по рисованию сухой пастелью.

Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!
Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!

И так , начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!

Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.

Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.

Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!

Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.

Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)

Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.

Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.

Мастер-класс «Моя Родина». Рисование пейзажей с элементами методики правополушарного рисования

Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.

Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.

Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))

На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.

Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.

Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.

Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.

Не забываем смотреть со стороны.

Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.

Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.

Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.

Можно проработать детали, усилить акценты.
15.а

Пастельными карандашами можно корректировать форму, которую вы заранее уже нарисовали пастелью.
15.б

Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!

Вот, наш ушастый дачный житель, кажется рад результату!

Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.

Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.

БЕСПЛАТНО! Онлайн-трансляция мастер-класса Анастасии Кустовой, 19 октября! Трансляция Завершена!

Эксперт курса Анастасия Кустова

Тип курса: Конкурс, Для начинающих, Онлайн-трансляция

Эксперт: Анастасия Кустова

Жанр: Пейзаж, Городской пейзаж

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

К сожалению, свободных мест на этот курс пока что нет.

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Акварель
  4. БЕСПЛАТНО! Онлайн-трансляция мастер-класса Анастасии Кустовой, 19 октября! Трансляция Завершена!

БЕСПЛАТНО! Онлайн-трансляция мастер-класса Анастасии Кустовой, 19 октября! Трансляция Завершена!

Содержание курса

Смотрите онлайн-трансляцию с художником Анастасией Кустовой в Full HD-качестве 19 октября в 11:00!

Вместе с художником вы поймете, что городской сюжет — интересный и многообещающий! Мы разберём воздушную и линейную перспективу. Увидим, как менять и перемещать объекты так, чтобы композиция работала на нас; освоим построение сложной архитектуры, колонн, эллипсов в сферических элементах, и как выделять их только за счёт светотени. В итоге вы сможете работать самостоятельно с практически любым городским пейзажем, ведь подобные элементы есть в каждом городе. И,конечно, Анастасия поделится своими премами и секретами и ответит на вопросы зрителей в прямом эфире. А главное все вместе мы нарисуем городской пейзаж с сюжетом и настроением!

*ниже приведены примеры работ художника. Рисовать будем новый сюжет.

Результат курса

  • разберетесь, как строить композицию и работать с перспективой;
  • увидите особенности городского пейзажа;
  • попрактикуетесь работать со светом и тенью;

Приобретете новые знания и на практике получите навыки, которые сможете смело и легко применять в дальнейшем в своих акварельных работах.

1. Зарегистрируйтесь и войдите с паролем на наш сайт (верхний правый угол — личный кабинет).
2. Нажмите оранжевую кнопку ЗАПИСАТЬСЯ на этой странице.
3. Страница трансляции появится в вашем личном кабинете в разделе МОИ КУРСЫ.
4. Заходите в раздел МОИ КУРСЫ, смотрите и учитесь с нами в прямом эфире 19 октября в 11:00!

Подойдёт ли мне курс?

Готовы изучать новые техники и приемы, но никогда не учились онлайн? Бесплатный мастер-класс в прямом эфире — идеальный старт! Можно подробно увидеть, как мастер рисует картину, задать ему свои вопросы и получить на них простые и понятные ответы!

Мечтаете стать свободным художником, но боитесь рискнуть? Узнайте, как это сделать из первых уст от профессионального художника без профессионального образования Анастасии Кустовой!

С интересом прислушиваетесь к советам и находкам художников? Наверняка вы найдете новое и интересное!

Структура курса

Урок #1. Трансляция завершена!

Уровень: Средний

Цель: Запись прямого эфира доступна до полуночи! Если вы не успели нарисовать картину или хотите мастер-класс навсегда. сегодня его можно приобрести по специальной цене 790 рублей ЗДЕСЬ. Теоретическая часть здесь и здесь. Фотографии/референсы, которые помогут нам в работе: фото 1, фото 2. Тоновые эскизы здесь. Карандашный рисунок здесь. Финальная работа здесь.

Подробно о курсе

Как проходит трансляция?

Онлайн-трансляция — это прямой эфир из нашей уютной студии в Москве

Художник

Анастасия подробно покажет особенности рисования городского пейзажа. Обратит внимание на выбор цвета и изображения света/тени, расскажет о построении композиции и о важности правильной перспективы. Во время прямого эфира художник поделится своими акварельными приемами и секретами, ответит на вопросы зрителей.

Зрители

Вы нарисуете акварельную картину вместе с мастером, получите подробный рассказ о процессе, зададите вопросы и услышите ответы, пообщаетесь с другими художниками и просто проведете день в интересной и творческой обстановке.

Enterclass

Мы, команда Enterclass, бережно и профессионально передадим все нюансы цвета и света, детали настроения и профессионализма мастера, создадим для вас полный эффект присутствия в нашей студии в Москве.

Проведите творческий день с творческими людьми!

Причины рисовать с нами:

Отличный мастер

Анастасия Кустова — профессиональный художник, который создал себя сам. Анастасия получила высшее инженерное образование и долго работала по специальности. Самостоятельно обучалась рисованию по книгам и видеоурокам, пробовала разные техники и материалы, оттачивала мастерство. Вот уже пять лет она свободный художник: путешествует по миру, рисует и преподает! Настя участвует в выставках, проводит мастер-классы и пленэры, учит смелости в рисовании акварелью. В галерее на странице эксперта можно увидеть множество её работ.

Лучшее качество

Благодаря полному циклу видеопроизводства — собственная студия, команда профессионалов — мы делаем видео Full HD-качества. Онлайн-трансляцию будем вести для вас с нескольких камер. Крупные планы, идеальная цвето- и светопередача позволят вам рассмотреть все детали и нюансы процесса рисования. Смотрите трансляцию на любом устройстве!

Лучшее время

Творите вместе с мастером и сотнями таких же увлечённых, общайтесь, получайте вдохновение, поддержку, ответы на вопросы и скидки на видеокурсы Enterclass. Наш Instagram — сообщество увлечённых художников, где вы можете общаться с мастерами и друг с другом. Участие в живой трансляции — отличный повод присоединиться к нашей тёплой компании!

Получите доступ к бесценным знаниям бесплатно!

Вопросы, на которые отвечаем

Материалы для курса

Акварельная бумага желательно 100% хлопок, плотность не менее 300 г/м2. Например, следующих производителей: Saunders Waterford, Arches , Canson Watercolor, Clairefontaine, Moulin du Roy и др. Бумагу можно купить как в альбомах, так и отдельными листами (можно купить один лист и разрезать).

КРАСКИ

  • желтая охра,
  • сиена жжённая,
  • perylen violet или бордо (холодная красная),
  • серая Пейна,
  • фиолетовый,
  • индиго,
  • оливковый,
  • horizon blue (или cobalt turquoise)

Если у вас уже есть кисти, берите ваш привычный набор. Если будете покупать, вот примерные рекомендации:
белка, колонок или синтетика, специально сделанные для акварели (не школьные или канцелярские кисточки!). Круглые и плоские и большая кисть (флейц) для смачивания листа.

Мастер-класс по рисованию от Арона Оноре

Этапы урока

Обучение проводит художник Арон Оноре

Меня зовут Арон, я профессиональный художник по росписи стен и автомобилей.

Реализовал более 150 проектов. Это 1 200 м² росписи в жилых помещениях и более 3 300 м² в коммерческих (рестораны, отели, спорт клубы, магазины).

АРТ ТУРИЗМ В ИТАЛИИ! КАК ЗАРАБОТАТЬ В ИТАЛИИ! ЛИЧНЫЙ ОПЫТ!

Мои рисунки отличаются своей яркостью, насыщенностью и детализацией! Рисуя каждую свою работу выкладываюсь по полной, добиваясь совершенства! Создаю индивидуальный эскиз для каждого интерьера, который вписывается и делает помещение неповторимым!

Что такое фотореализм?

Программа обучения

Технология рисования

Существуют простые секреты, “КАК рисовать реализм”. Наши мастер-классы направлены именно на этот вид искусства.

Вы думаете, что для того, чтобы научиться делать это, как мы, необходимы года?! Мы готовы доказать Вам обратное!

Многолетний опыт, внушительный объем выполненных заказов в стиле реализм и десятки людей, обученных этой техники, позволили создать Арону пошаговую инструкцию в рисовании, “где все самое сложное становится простым”.

Если Вы и сейчас сомневаетесь в том, что сможете это сделать, приходите к Нам и убедитесь в своих способностях, что Вы можете!
Ничему особенному я учить вас не буду. Моя цель сломать мыслезаключение, что это сложно или не возможно)
Логика, способность наблюдать и желание! Вот все что от вас требуется, чтоб стать великим художником творения, которого удивят любого!
Пройдя мой курс вы измените саму способность рисовать благодаря чему вам не потребуется учиться рисовать отдельно каждый элемент. Вы сможете все.

Любые мастер-классы по рисованию не научат главному…

Итак, вы решили записаться на мастер класс по рисованию картин , выбрали подходящий для взрослых и для начинающих , полны энтузиазма и решимости получить новый навык и стать настоящим художником, ну или просто научиться доносить свои мысли через рисунок. В день “Х” пришли на назначенный мк по рисованию и. в конце занятия научились рисовать глаза, или вазу, ну или пусть будет некий натюрморт. Ну что ж, этот художественный навык вы можете использовать на всю катушку — завесить стены дома натюрмортами или притягательными глазами. Отлично, однако уверен, дальше захочется больше!

Дальше можно найти следующий мастер класс по технике рисования автомобилей, например, и разбавить полотна изображениями ретро авто. Спираль будет закручиваться дальше, и, раз уж у вас есть талант и стремление его развивать, вам будет хотеться рисовать еще и еще, и мастер классы по рисованию будут снова повторяться. И если вы действительно погружены в живопись, стремление к совершенству не оставит вас.

А знаете, какой стиль живописи является верхом искусства? Гипер- и фотореализм! Когда написанное красками полотно сложно отличить от фото или даже самой реальности. Вы наверняка видели такие картины — они потрясают своей искусностью и мастерством автора.

Конечно, первая мысль, которая возникает, видя эти шедевры: “Чтобы так рисовать, нужно высшее художественное и династический талант!”. Вам кажется, что такой уровень недосягаем и даже мысли не допускаете попробовать также. Верно?

Уроки рисования. Как рисовать пейзаж акварелью. Акварель для начинающих. Поэтапное рисование.

Да, привычные мастер классы по рисунку и живописи дают узкие навыки и требуют дальнейших изучений техник. Но что, если я вам скажу, что всего один мастер класс по фотореализму поможет вам увидеть собственные возможности в мире искусства. Я проводил оффлайн мастер классы в Москве и мог лично удостовериться, что при правильном подходе с использованием простой, хоть и не очевидной техники, ученики спустя 3 часа восхищенно смотрят на свои же фотореалистичные работы.

Ну и это не предел — вы можете гораздо больше! Да, мастер-классы лишь знакомят с правилами, техниками, игре света и цвета, и благодаря ним вы получаете знания как изображать что-то определенное. Если вы растворяетесь в рисовании — сделайте из него дело своей жизни!

Сменить профессию для взрослых сформировавшихся людей не так-то просто, однако я вас уверяю — обучающие курсы по гипер- и фотореализму откроют вам двери в новый мир, и оно точно того стоит.

И я отнюдь не говорю, что не нужно посещать мастер классы по рисунку и живописи, развитие стоит во главе таланта, однако я хочу показать вам, что возможностей гораздо больше! Вы сможете рисовать что угодно, изучив авторскую технику и после этого заниматься только живописью.

Творческая личность всегда стремится из хобби сделать дело жизни и именно на этом зарабатывать. Я и сам прошел этот путь — некоторые тату на себе делал я сам, и живопись на теле была одним из способов и этапов самовыражения. Мне было важно быть свободным, без начальников и формализма. Теперь я могу научить этому вас.

На моем сайте вы можете найти видео мастер-класс по рисованию пионов — это первый шаг, который вы можете совершить на пути расширения своих возможностей. Или прийти на онлайн занятие — следите за новостями, чтобы узнать дату следующего! На нем я рассказываю:

  • Благодаря чему у меня получилось выйти на доход 300 000 в месяц рисованием?
  • 11 навыков художника, необходимых для работы в технике реализм.
  • 3 составляющих моей формулы успеха в рисовании.
  • Какой шаг пропускают 100% любителей и 90% профессиональных художников на пути к деньгам и славе.

И если возвращаться к теме этой статьи, что же это — главное, чему не учат на мастер классах? Речь здесь идет об универсальном навыке, когда благодаря одной технике вы можете нарисовать абсолютно все, и еще — об обучении построению бизнеса в сфере живописи. Чтобы быть успешным нужно уметь продвигать свои услуги! Про это я тоже расскажу!

Мастер- класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ»
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, — это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».

Скачать:

Вложение Размер
master_klass_s_pedagogami.zip 154.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС «Теремок» п. Дружба Дятьковского района

Мастер-класс для педагогов по обобщению опыта работы по теме:

«Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика)

Воспитатель: Морякова Н. В.

Тема: «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ. »

Рисуем Вместе Пейзаж Акрилом. Воздушная Перспектива. Как научиться рисовать. Акрил Для Начинающих.

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования.

— познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным методам рисования;

— научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

— повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, рамки для работ по временам года, технологические карты, табличка с названием темы работы творческой группы «Времена года», бумажки для подписания работ, клеящие карандаши, табличка для названия творческой группы, подносы для материалов, заготовки сертификатов; материал для практической деятельности – бумага, цветной картон, гуашь разного цвета, баночки, кисти для рисования, тарелочки, одноразовые вилки, пекинская капуста, шампунь, трубочка для коктейля, трубочки от шариковых ручек, шариковые ручки, фломастеры, кусочки поролона, стаканы с водой, магнитофон.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые коллеги, с некоторыми методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

— Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из четырёх человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

— Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ)

— Сегодня мы познакомимся с некоторыми методами нетрадиционного рисования и попробуем сочетать их в одной работе.

— Одним из интереснейших, доступных ребёнку способов исполнения рисунка является ПЕЧАТЬ листьями. Я предлагаю взять для работы листья пекинской капусты (образцы рисунков). Показ рисунков выполненных в этой технике.

Берется лист пекинской капусты, гуашь, разведенная до консистенции сметаны, кисть для рисования или поролон и бумага. Намазывается гуашью та сторона капустного листа, где лучше видны прожилки. Затем лист капусты переворачивается и кладется на чистый лист бумаги, придавливается ладонью и, затем, снимается. Остается удивительный отпечаток.

Все необходимые материалы для работы есть перед Вами.

— Чтобы выбрать цвет, Вы должны определиться с темой.

— Темой работы нашей творческой группы будет: «Времена года». Давайте проведем жеребьевку. (ВЫТЯГИВАЮТ ЖЕТОНЫ: ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА)

Перед вами лежат технологические карты по выполнению данной техники.

Практическая работа педагогов.

Для выполнения этой работы у нас есть все необходимые материалы. Можете приступить к работе.

2. — Следующий способ рисования: РАЗДУВАНИЕ кляксы (образцы рисунков) .

Для этого нам необходимы следующие материалы: гуашь, трубочка от шариковой ручки, пипетка. Способ получения изображения: ставим каплю краски на бумагу и раздуваем её. Можно использовать два способа выдувания: сверху и снизу.

Если выдувание сверху, то капля разбрызгивается в стороны, получается клякса. Если же выдувание идёт снизу, как будто толкаете каплю вперёд, то получаются разводы) .

— Вид выдувания будет зависеть от того, что Вы хотите изобразить. Предлагаю вам приступить к работе.

Практическая работа педагогов.

При рисовании этим способом необходимо использовать трубочку с тонким концом, что усилит воздушную струю. Иначе могут возникнуть трудности при выдувании.

3- Не менее интересный способ рисования ОДНОРАЗОВЫМИ вилками. (Образцы рисунков) .

— Этот способ подходит при изображении различных предметов и явлений природы: солнца, облаков, дождя, снега, елок и т. д., а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, травы и т. д.)

— Для использования этого метода нам понадобятся: мисочка с гуашью, разведенной до консистенции сметаны, одноразовые вилки, салфетки.

Для получения изображения: набираем гуашь на вилку и рисуем, чертим полосы на бумаге или кончиками вилки, или всей вилкой. Для изменения цвета берутся другие мисочки.

Этим способом я предлагаю завершить ваши пейзажи.

Практическая работа педагогов.

Пейзаж мы закончили.

4..- Но я хочу предложить еще один из интересных, но сложных по технике выполнения метод рисования с помощью лёгких: это выдувание и рисование мыльными пузырями (образцы рисунков). Кто еще хочет поучаствовать в мастер – классе?

— Сейчас мы попробуем освоить рисование МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы:

гуашь, жидкое мыло или жидкая шампунь, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка.

Практическая работа педагогов

— Возьмите стаканчики с раствором из гуаши и шампуня, по консистенции, как сливки.

Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри.

Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь им к пузырям, как бы перенося их на бумагу (как переводную картинку) .

Получаются удивительные отпечатки, которые на что-то похожи, дорисуйте их. Это можно сделать на своем рисунке или на отдельном листе, но в дополнение к своей теме(насекомое, животное, украшение, игрушки) .

— При рисовании таким способом, если неправильно будет приготовлен раствор, то могут возникнуть трудности при получении мыльных пузырей: если слишком жидко – пузыри будут плохо надуваться, густо – трудно выдувать. Поэтому следует соблюдать пропорцию использования гуаши и шампуня в соотношении 5:1.

— Практическую работу нашей творческой группы мы завершим вернисажем «Времена года»., ВЫВЕШИВАЕМ РАБОТЫ:

— Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

— Где вы можете их использовать?

— С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

— Спасибо за ответы!

— Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие в мастер — классе, за чудесные картины. За участие в творческой группе позвольте Вас посвятить в художники, рисующие в нетрадиционной технике, и вручить сертификаты, свидетельствующие об этом. Спасибо всем за созданные вами «шедевры». (АППЛОДИСМЕНТЫ). — Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» (практика) Актуальность выбранной темы мастер-класса: • На занятиях по рисованию решаются зада.

Знакомство с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности методами нетрадиционного рисования.

Правополушарное рисование. Рисуем пейзаж «Предгорье». Гаушью. Мастер класс для начинающих.

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с нетрадиционной техникой рисования методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям .

Расширение знаний педагогов о нетрадиционных методах рисования.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки