Мастер-класс Панно Иду вдоль генуэзских стен… История создания

Панно «Иду вдоль генуэзских стен. » История создания

Дорогие мастера! Позвольте вашему вниманию представить панно «Иду вдоль генуэзских стен…» Это не мастер-класс, а скорее, фотоподборка из разряда «как это было»

Просмотры отчётов о посиделках валяльщиц в различных городах, видеороликов и фотографий, рассказывающих о создании интересных совместных проектов, породили неистребимое желание сотворить что-нибудь грандиозно-шерстяное, технически сложное и глазу приятное.

С этой навязчивой идеей я обратилась к Татьяне Барабанщиковой ( http://www.livemaster.ru/tanyabarab ), прекрасно знакомой вам, дорогие мастера, своими высококлассными работами. Таня живо откликнулась на мой творческий призыв, потому, как и сама задумывалась об интерьерном войлоке. Наши желания совпали, и начался творческий процесс поиска идей.

Ирина Полубояринова. Тапочки. Работа над ошибками

Не сговариваясь, мы решили, что главной темой будущего панно станет наш родной город Феодосия. Образы Феодосии воплощались во всех возможных техниках: масло и акварель, гравюры и литографии, керамика, батик, кожа… Настала очередь войлока!

Сразу оговорюсь, что панно хоть и изображает нашу генуэзскую крепость , но не фотографически точно (мы позволили себе лёгкую художественную отсебятину).

Необычный утеплитель наших предков

Далее – рутинная работа: расчет усадки, определение цветовых акцентов, подбор и заказ материалов. Учитывая величину задуманного полотна и понимая сложности увалки, было принято решение на материалах не экономить и использовать только меринос. Даже на выкладку основы пошёл неокрашенный меринос 21 мк.

Всего же для создания панно была использована мериносовая шерсть тониной 12-21, натуральный шёлк, волокна шёлка, льна, бамбука, рами, вискозы, нити сари, окрашенные коконы шелкопряда, шерстяная вата, всего около 50 цветов и оттенков.

Определились мы, конечно, и с техническими приёмами. Объять необъятное невозможно, но хотелось в одном полотне использовать как можно больше разных техник, чтобы показать возможности художественного войлока.

Работа закипела сразу на двух фронтах. Я занималась выкладкой основы,

Татьяна ваяла-валяла префельт для создания будущей башни

Вот уже префельт оформился в камни

Ноу-хау Татьяны – «выкалываем» рисунок по основе, чтобы определиться с композицией.

Тут видно, что размеры рабочего стола не позволяли панно выложить за один раз, поэтому выкладывали мы его в три захода: небо, крепость, склон.

Облака и в сухом виде так хороши, что не хочется и замыливать )))

Будущее бурное море рождается с помощью блокираторов.

Главный герой полотна – знаменитая башня Криско, построенная в 1348 году. Кстати, вторая в Европе (после Генуи) имела башенные часы (это в 14 веке!)

Да, нашим темпам итальянцы могли бы позавидовать! Кстати, обратите внимание на кучку строительного мусора в углу ))) Всё, как в жизни!

Дальние планы.
Далее — чисто технологические моменты – притрусили шёрсткой, накрыли сеткой, притёрли.

Время ландшафтных работ… Создаем горы и пригорки, формируем объёмы фактические (шерстяная вата) и визуальные (цвет).

К этому времени уже созрело название нашего панно – «Иду вдоль генуэзских стен..», для которого мы взяли строку из стихотворения Марины Цветаевой. Поэтому родилась дорога, приглашающая всех зрителей прогуляться вдоль крепости.

По нашему замыслу, ярким акцентом на картине должны были стать цветы – маки и дельфиниумы, украшение наших полей весной.

Пытались добиться определённой натуралистичности, ведь цветы должны быть узнаваемы! С маками обошлось без проблем, а вот живокост (он же дельфиниум) доставил много проблем и обеспечил пару бессонных ночей

Буквально в последние часы работы появились бутоны. В необъятных Таниных запасах нашлись окрашенные коконы шелкопряда, которые прекрасно подошли на эту роль.

Творческая работа перемежалась с тяжёлым физическим трудом валяльщиц

Радость совместного труда так и светится в наших глазах!

Всё наше панно уместилось в небольшом тазике.

После полоскания в ванне всплыл спрут )))

Выжимаем, мнём, первая проверка размеров

Всё идёт по плану!

Вскрываем блокираторы, и…море вспенилось бурливо!

После высыхания проявляются приятные глазу фактуры

Для придания бОльшего объёма каменную кладку стен выделяем ещё и иглой.

После того, как панно готово, наступает очередь совсем не валяльных работ, но очень необходимых.

Работы по дереву – Диордиенко Владимир, тонировала Татьяна. Удачно подобранный цвет и фактура планки завершает общий образ панно.

Всё, можно расслабиться, выдохнуть, подвести итоги. 10 дней работы, ведро выпитого чая, 3 прослушанных книги )))

Особая благодарность нашим верным хранителям – Анфисе (охраняла запасы шерсти, практически свила там гнездо) и Дусе (оберегала работу от посягательств посторонних).

Немного технической информации. В раскладке панно было таких размеров: 1.10 м х 1.60 м (длина — примерно, потому как делали частями, к тому же мы вышли за пределы первоначальной композиции), выход составил 87 х 138 см (без хвостов) По весу – около килограмма, честно говоря, не взвешивали, прикинули количество использованного материала.

А работа уже живёт своей самостоятельной жизнью. Первыми её увидели севастопольцы. С 1 по 15 февраля в доме Москвы в Севастополе проходит традиционная выставка художественного войлока «Элегантный войлок», организованная ОО «Женский клуб «ФрезИя» в лице Елены Белимовой и Ирины Оленниковой. На этой выставке мы и представили своё панно на суд зрителей. После выставки работа вернётся в Феодосию, где, как мы надеемся, тоже будет выставлена на всеобщее обозрение.

На Ярмарке Мастеров работу можно увидеть в магазине Татьяны Барабанщиковой.

P.S. Закончу на романтической ноте, собственно, стихотворением Марины Цветаевой, которое она написала, будучи в Феодосии в 1914 году. Марине было 16 лет

Над Феодосией угас
Навеки этот день весенний,
И всюду удлиняет тени
Прелестный предвечерний час.

Захлебываясь от тоски,
Иду одна, без всякой мысли,
И опустились и повисли
Две тоненьких моих руки.

Иду вдоль генуэзских стен,
Встречая ветра поцелуи,
И платья шелковые струи
Колеблются вокруг колен.

И скромен ободок кольца,
И трогательно мал и жалок
Букет из нескольких фиалок
Почти у самого лица.

Иду вдоль крепостных валов,
В тоске вечерней и весенней.
И вечер удлиняет тени,
И безнадежность ищет слов.

Панно «Иду вдоль генуэзских стен. » История создания. Валяние войлока

Дорогие мастера! Позвольте вашему вниманию представить панно «Иду вдоль генуэзских стен&#8230-» Это не мастер-класс, а скорее, фотоподборка из разряда «как это было»

Просмотры отчётов о посиделках валяльщиц в различных городах, видеороликов и фотографий, рассказывающих о создании интересных совместных проектов, породили неистребимое желание сотворить что-нибудь грандиозно-шерстяное, технически сложное и глазу приятное.

С этой навязчивой идеей я обратилась к Татьяне Барабанщиковой ( http://www.livemaster.ru/tanyabarab ), прекрасно знакомой вам, дорогие мастера, своими высококлассными работами. Таня живо откликнулась на мой творческий призыв, потому, как и сама задумывалась об интерьерном войлоке. Наши желания совпали, и начался творческий процесс поиска идей.

Не сговариваясь, мы решили, что главной темой будущего панно станет наш родной город Феодосия. Образы Феодосии воплощались во всех возможных техниках: масло и акварель, гравюры и литографии, керамика, батик, кожа&#8230- Настала очередь войлока!

Сразу оговорюсь, что панно хоть и изображает нашу генуэзскую крепость , но не фотографически точно (мы позволили себе лёгкую художественную отсебятину).

Далее — рутинная работа: расчет усадки, определение цветовых акцентов, подбор и заказ материалов. Учитывая величину задуманного полотна и понимая сложности увалки, было принято решение на материалах не экономить и использовать только меринос. Даже на выкладку основы пошёл неокрашенный меринос 21 мк.

Всего же для создания панно была использована мериносовая шерсть тониной 12-21, натуральный шёлк, волокна шёлка, льна, бамбука, рами, вискозы, нити сари, окрашенные коконы шелкопряда, шерстяная вата, всего около 50 цветов и оттенков.

Определились мы, конечно, и с техническими приёмами. Объять необъятное невозможно, но хотелось в одном полотне использовать как можно больше разных техник, чтобы показать возможности художественного войлока.

Работа закипела сразу на двух фронтах. Я занималась выкладкой основы,

Татьяна ваяла-валяла префельт для создания будущей башни

Вот уже префельт оформился в камни

Ноу-хау Татьяны — «выкалываем» рисунок по основе, чтобы определиться с композицией.

Тут видно, что размеры рабочего стола не позволяли панно выложить за один раз, поэтому выкладывали мы его в три захода: небо, крепость, склон.

Облака и в сухом виде так хороши, что не хочется и замыливать )))

Будущее бурное море рождается с помощью блокираторов.

Главный герой полотна — знаменитая башня Криско, построенная в 1348 году. Кстати, вторая в Европе (после Генуи) имела башенные часы (это в 14 веке!)

Да, нашим темпам итальянцы могли бы позавидовать! Кстати, обратите внимание на кучку строительного мусора в углу ))) Всё, как в жизни!

Diana Nagorna. » Gleam of the Moon» Backstage

Дальние планы.
Далее — чисто технологические моменты — притрусили шёрсткой, накрыли сеткой, притёрли.

Время ландшафтных работ&#8230- Создаем горы и пригорки, формируем объёмы фактические (шерстяная вата) и визуальные (цвет).

К этому времени уже созрело название нашего панно — «Иду вдоль генуэзских стен..», для которого мы взяли строку из стихотворения Марины Цветаевой. Поэтому родилась дорога, приглашающая всех зрителей прогуляться вдоль крепости.

По нашему замыслу, ярким акцентом на картине должны были стать цветы — маки и дельфиниумы, украшение наших полей весной.

Пытались добиться определённой натуралистичности, ведь цветы должны быть узнаваемы! С маками обошлось без проблем, а вот живокост (он же дельфиниум) доставил много проблем и обеспечил пару бессонных ночей

Буквально в последние часы работы появились бутоны. В необъятных Таниных запасах нашлись окрашенные коконы шелкопряда, которые прекрасно подошли на эту роль.

Творческая работа перемежалась с тяжёлым физическим трудом валяльщиц

Радость совместного труда так и светится в наших глазах!

Всё наше панно уместилось в небольшом тазике.

После полоскания в ванне всплыл спрут )))

Выжимаем, мнём, первая проверка размеров

Всё идёт по плану!

Вскрываем блокираторы, и&#8230-море вспенилось бурливо!

После высыхания проявляются приятные глазу фактуры

Для придания бОльшего объёма каменную кладку стен выделяем ещё и иглой.

После того, как панно готово, наступает очередь совсем не валяльных работ, но очень необходимых.

Работы по дереву — Диордиенко Владимир, тонировала Татьяна. Удачно подобранный цвет и фактура планки завершает общий образ панно.

Всё, можно расслабиться, выдохнуть, подвести итоги. 10 дней работы, ведро выпитого чая, 3 прослушанных книги )))

Особая благодарность нашим верным хранителям — Анфисе (охраняла запасы шерсти, практически свила там гнездо) и Дусе (оберегала работу от посягательств посторонних).

Немного технической информации. В раскладке панно было таких размеров: 1.10 м х 1.60 м (длина — примерно, потому как делали частями, к тому же мы вышли за пределы первоначальной композиции), выход составил 87 х 138 см (без хвостов) По весу — около килограмма, честно говоря, не взвешивали, прикинули количество использованного материала.

А работа уже живёт своей самостоятельной жизнью. Первыми её увидели севастопольцы. С 1 по 15 февраля в доме Москвы в Севастополе проходит традиционная выставка художественного войлока «Элегантный войлок», организованная ОО «Женский клуб «ФрезИя» в лице Елены Белимовой и Ирины Оленниковой. На этой выставке мы и представили своё панно на суд зрителей. После выставки работа вернётся в Феодосию, где, как мы надеемся, тоже будет выставлена на всеобщее обозрение.

На Ярмарке Мастеров работу можно увидеть в магазине Татьяны Барабанщиковой.

P.S. Закончу на романтической ноте, собственно, стихотворением Марины Цветаевой, которое она написала, будучи в Феодосии в 1914 году. Марине было 16 лет

Над Феодосией угас
Навеки этот день весенний,
И всюду удлиняет тени
Прелестный предвечерний час.

Захлебываясь от тоски,
Иду одна, без всякой мысли,
И опустились и повисли
Две тоненьких моих руки.

Иду вдоль генуэзских стен,
Встречая ветра поцелуи,
И платья шелковые струи
Колеблются вокруг колен.

И скромен ободок кольца,
И трогательно мал и жалок
Букет из нескольких фиалок
Почти у самого лица.

Иду вдоль крепостных валов,
В тоске вечерней и весенней.
И вечер удлиняет тени,
И безнадежность ищет слов.

Цветы из шерсти мокрое валяние мастер класс

По Вашему запросу найдено 58 тем

2см Прикрываем тонким слоем шерсти землистого цвета . : С правой стороны — композиция из тюльпанов крупным . яркие пряди шерсти (разложенные крест-накрест в два слоя) которые превратятся в цветы. Хорошенько .

История панно: Историческая справка: что такое панно?

Создание панно может наполнить не только дом красивыми дизайнерскими вещами, но и жизнь – яркими красками. Это хобби подходит всем без исключения, поэтому обязательно возьмите его на заметку. Умение рисовать дано не всем, но есть очень интересная альтернатива живописи – создание панно. Если для картин используют краски, то для панно годятся практически любые материалы, в том числе, природного происхождения и бросовые. Допускается смешивание различных техник и составляющих. Освоить это хобби несложно, ведь вы можете выбрать более привлекательную для себя технологию и начать с самых простых сюжетов, не требующих сложных действий.

  1. История и современность панно и интересные факты
  2. Особенности изготовления панно из текстиля
  3. Как сделать панно из сыпучих продуктов
  4. Морские мотивы – декор из камней и ракушек
  5. Практичные мозаичные панно
  6. Какие виды рукоделия подходят для панно
  7. Секреты объемных панно
  8. Мастер-классы и новые идеи

История и современность панно и интересные факты

Первые панно найдены в пещерах первобытных людей – на каменных стенах изображали животных и явления природы. Что это было – желание украсить свое жилище, способ запечатлеть увиденное или защита от злых духов, теперь историки могут только догадываться об этом. Позже появились панно из камня, мозаики, лепнины, венецианской штукатурки. Этот вид творчества стал неотъемлемой частью культурного развития.

Современные панно делают из камня, мозаики, тканей, кожи, фрагментов стекла, бумаги. Рукодельницы используют для своих шедевров ленты, бисер, вышивку. Годятся и весьма необычные материалы: кофе, крупы, макаронные изделия. Не брезгуют творческие люди и отходами, например, втулками от туалетной бумаги и газетами.

Арт-платье с 3-D эффектами и сложным декором. (Диана Нагорная)

Отдельно выделяют модульные панно – композиции, созданные из нескольких элементов, представляющие собой единое произведение. К модульным панно можно отнести декор из зеркал, фоторамок, небольших картин.

К примеру, для создания панно на стену своими руками можно взять несколько круглых зеркал без рамок и приклеить их к стене на скотч или специальную липучку для картин.

Декор стен зеркалами

Задача панно – украшение интерьера, но дизайнеры заставляют его работать в полную силу. С помощью настенного декора несложно зрительно расширить пространство, замаскировать дефекты и неровности стен, защитить настенное покрытие от загрязнений.

Особенности изготовления панно из текстиля

Картины из ткани делают по принципу аппликации, используют вышивку и лоскутную технику пэчворк. С помощью лоскутной мозаики получают картины, достойные восхищения. Для создания декоративного панно из ткани сначала собирают текстильную картину, а потом помещают ее в раму.

Из текстиля можно делать модные модульные картины. Самый простой вариант – поместить в одинаковые рамки красивые ткани с разными рисунками и использовать их в декоре стен. Для тканевых картин подходит гобелен, парча, шитье, мешковина. В деревенском стиле лучше использовать простые природные материалы – лен, бязь, ситец с веселым рисунком.

Простейший декор стен

Сегодня в список современных хобби вернулось макраме – немного забытое, но очень красивое рукоделие, с помощью которого также можно создавать роскошные украшения для стен.

Если вы обустраиваете рабочий уголок рукодельницы, то сделайте функциональное панно – нашейте на плотную ткань несколько кармашков, в которой будут храниться инструменты и мелкие материалы для творчества.

Как сделать панно из сыпучих продуктов

Для создания панно своими руками из круп, бобовых, зернового кофе, макаронных изделий, орехов и семечек используют твердую основу и клей. Сначала на основу наносят изображение, а затем фрагменты заполняют, аккуратно приклеивая детали. Рисунок можно распечатать и использовать как трафарет.

Если вы впервые собрались делать панно, можно ограничиться простыми схемами. Например, разделить на сегменты круг или расчертить на квадратики большой прямоугольник. В любом случае готовая работа получится шикарной.

Панно для кухни из круп

Для приклеивания фрагментов нужно использовать клеевой пистолет, в крайнем случае, можно приклеивать прозрачным клеем «Момент», но пистолетом работать удобнее. Если нужно плотное покрытие, то фон можно покрасить – практически не будут заметны пробелы. Например, при работе с кофе картон или дерево красят в темно-коричневый цвет. Готовую поделку покрывают лаком. Более подробно об этом смотрите в нашем мастер-классе по созданию картины из кофе.

Морские мотивы – декор из камней и ракушек

Возвращаясь из отпуска, помимо отдыха и загара, людям свойственно привозить с собой гальку и ракушки. Это отличный материал для создания панно своими руками. Даже если вы ничего не привезли с моря или никуда не ездили, все это можно купить в магазинах для рукоделия или в строительных отделах. Есть даже готовая мозаика из гальки на сетке.

Материалы с морской тематикой подойдут для декора ванной комнаты. Авторской композицией можно украсить стену над ванной или свободную стенку напротив зеркала. Дополнить картину уместно маленьким зеркалом, символизирующим гладь воды.

Композиция из гальки

Практичные мозаичные панно

Мозаика – древнейшее искусство, зародившееся много тысячелетий назад. Самому древнему мозаичному произведению около трех тысяч лет. Для создания домашнего панно из мозаики подходит готовая мозаичная плитка. Она может быть керамической, стеклянной, зеркальной, металлической.

Мозаика на кухне

Все эти материалы не боятся влажности, а значит, украсить стену с их помощью можно в ванной комнате, на кухне, на террасе или в зимнем саду. Декор может быть любого масштаба – на всю стену, над рабочей зоной кухни или в виде миниатюрной композиции. Подробнее об этой технике читайте в другой нашей публикации.

Какие виды рукоделия подходят для панно

Для создания панно своими руками можно использовать практически все виды рукоделия. Рассмотрим наиболее популярные и интересные.

Панно из подручных материалов

Техника декупаж – с ее помощью получают роскошный декор, который не боится влажности. Чтобы сделать панно декупажем, не нужно уметь рисовать, за основу берут готовое изображение – специальную карту или салфетки. Также есть техника, в которой используют собственные распечатки на принтере. К примеру, сделать эффектное модульное панно для кухни можно, украсив декупажем несколько разделочных досок (см. мастер-класс).

Декор доски декупажем

Вышивка бисером – кропотливое, но очень красивое творчество, с помощью которого получают картины и даже иконы неописуемой красоты. Также бисер можно приклеивать к основе по одному элементу или в виде сплетенных заранее фигурок – цветов, ягод, листиков.

Вышивка крестом – еще одно старинное рукоделие, которое сегодня вернулось и вписалось в новые технологии. Можно вышивать большие и маленькие картины, а также фотографии. Примеры таких работ можете посмотреть в интервью с нашей гостьей Марией Джалая, рассказывающей о своем хобби.

Газетные трубочки, которые рукодельницы используют для плетения, также подходят для декора стен. Их окрашивают и скручивают в замысловатые завитки и спирали, получая эффектное дизайнерское украшение.

Плетение из ниток на гвоздях (стринг арт) – еще один простой способ украсить стену оригинально. Гвозди забивают по контуру рисунка, нанесенного на бумажный трафарет, а затем трафарет удаляют и оплетают гвоздики нитками, получая картину. Вместо гвоздей можно взять булавки с красивой головкой или кнопки.

В технике ленточного декора канзаши тоже делают очень красивые объемные картины. Просто научитесь складывать отдельные фрагменты, а потом соединяйте их в композиции по своему вкусу.

Фурор в Париже на неделе Высокой моды произвел показ Валентина Юдашкина

Секреты объемных панно

Ваза из втулки и веревки, цветы из ткани

Объемные панно – достойная альтернатива 3D-технике. Чтобы поучить объем, можно использовать простейшую технику лепки из соленого теста. В этом случае сначала изготавливают все детали, а потом соединяют их в общий мотив. Аналогично создают шедевры из холодного фарфора и полимерной глины.

Очень красивые и реалистичные украшения для стен получаются из искусственных фруктов и овощей, которые можно купить в магазинах для декора и рукоделия. Фруктовые композиции идеальны для кухни. Для спальни больше подойдет флористическая картина из искусственных цветов (готовых или сделанных своими руками).

Также для объемного декора используют всевозможные предметы: кофейные чашки, игрушечные наборы посуды с миниатюрными копиями, часы и все, что покажется интересным и подходящим для перевоплощения.

Для создания панно на стену своими руками можно использовать предметы, которые практически ничего не стоят. Например, пластиковые ложки, пробки от винных бутылок, цветные пластиковые пробки от воды, пуговицы.

Вечный календарь из пуговиц

Мастер-классы и новые идеи

Если вы заразились несложным, приятным и полезным хобби, то приступайте к созданию панно, используя идеи и мастер-классы на нашем сайте.

Картина «Кот- шалун» из кофейных зерен

Композиция из желудей

Панно с венецианской маской из папье-маше

Мастер-класс Лены Родиной. Палантин .wmv

Панно из соленого теста с петухом

Панно для детской из фетра

Панно в рамочке с цветами из вискозных салфеток для уборки

Денежное дерево на плоскости

Обратите внимание, что исходный материал определяет помещение для декорирования. Например, картины из круп, макаронных изделий и кофе будут уместны на кухне, а мотивы, созданные из кожи, подойдут для украшения стен спальни и гостиной. Детскую комнату можно украсить яркой композицией из пуговиц или поделкой из природного материала, например, шишек или ракушек.

Попробовать себя в создании панно могут все желающие. Даже если у вас нет явных талантов, все равно беритесь за дело. Ведь на этом хобби можно не только получать удовольствие, но и зарабатывать, используя наши советы. Желаем вам творческих успехов и интересных увлечений!

Дорогие мастера! Позвольте вашему вниманию представить панно «Иду вдоль генуэзских стен…» Это не мастер-класс, а скорее, фотоподборка из разряда «как это было»

Просмотры отчётов о посиделках валяльщиц в различных городах, видеороликов и фотографий, рассказывающих о создании интересных совместных проектов, породили неистребимое желание сотворить что-нибудь грандиозно-шерстяное, технически сложное и глазу приятное.

С этой навязчивой идеей я обратилась к Татьяне Барабанщиковой ( http://www.livemaster.ru/tanyabarab ), прекрасно знакомой вам, дорогие мастера, своими высококлассными работами. Таня живо откликнулась на мой творческий призыв, потому, как и сама задумывалась об интерьерном войлоке. Наши желания совпали, и начался творческий процесс поиска идей.

Не сговариваясь, мы решили, что главной темой будущего панно станет наш родной город Феодосия. Образы Феодосии воплощались во всех возможных техниках: масло и акварель, гравюры и литографии, керамика, батик, кожа… Настала очередь войлока!

Сразу оговорюсь, что панно хоть и изображает нашу генуэзскую крепость , но не фотографически точно (мы позволили себе лёгкую художественную отсебятину).

Далее – рутинная работа: расчет усадки, определение цветовых акцентов, подбор и заказ материалов. Учитывая величину задуманного полотна и понимая сложности увалки, было принято решение на материалах не экономить и использовать только меринос. Даже на выкладку основы пошёл неокрашенный меринос 21 мк.

Всего же для создания панно была использована мериносовая шерсть тониной 12-21, натуральный шёлк, волокна шёлка, льна, бамбука, рами, вискозы, нити сари, окрашенные коконы шелкопряда, шерстяная вата, всего около 50 цветов и оттенков.

Определились мы, конечно, и с техническими приёмами. Объять необъятное невозможно, но хотелось в одном полотне использовать как можно больше разных техник, чтобы показать возможности художественного войлока.

Работа закипела сразу на двух фронтах. Я занималась выкладкой основы,

Татьяна ваяла-валяла префельт для создания будущей башни

Вот уже префельт оформился в камни

Ноу-хау Татьяны – «выкалываем» рисунок по основе, чтобы определиться с композицией.

Тут видно, что размеры рабочего стола не позволяли панно выложить за один раз, поэтому выкладывали мы его в три захода: небо, крепость, склон.

Облака и в сухом виде так хороши, что не хочется и замыливать )))

Будущее бурное море рождается с помощью блокираторов.

Diana Nagorna: The history of one dress. Диана Нагорная: История одного платья.

Главный герой полотна – знаменитая башня Криско, построенная в 1348 году. Кстати, вторая в Европе (после Генуи) имела башенные часы (это в 14 веке!)

Да, нашим темпам итальянцы могли бы позавидовать! Кстати, обратите внимание на кучку строительного мусора в углу ))) Всё, как в жизни!

Дальние планы.
Далее — чисто технологические моменты – притрусили шёрсткой, накрыли сеткой, притёрли.

Время ландшафтных работ… Создаем горы и пригорки, формируем объёмы фактические (шерстяная вата) и визуальные (цвет).

К этому времени уже созрело название нашего панно – «Иду вдоль генуэзских стен..», для которого мы взяли строку из стихотворения Марины Цветаевой. Поэтому родилась дорога, приглашающая всех зрителей прогуляться вдоль крепости.

По нашему замыслу, ярким акцентом на картине должны были стать цветы – маки и дельфиниумы, украшение наших полей весной.

Пытались добиться определённой натуралистичности, ведь цветы должны быть узнаваемы! С маками обошлось без проблем, а вот живокост (он же дельфиниум) доставил много проблем и обеспечил пару бессонных ночей

Буквально в последние часы работы появились бутоны. В необъятных Таниных запасах нашлись окрашенные коконы шелкопряда, которые прекрасно подошли на эту роль.

Творческая работа перемежалась с тяжёлым физическим трудом валяльщиц

Радость совместного труда так и светится в наших глазах!

Всё наше панно уместилось в небольшом тазике.

Diana Nagorna: «GLEAM of the MOON»

После полоскания в ванне всплыл спрут )))

Выжимаем, мнём, первая проверка размеров

Всё идёт по плану!

Вскрываем блокираторы, и…море вспенилось бурливо!

После высыхания проявляются приятные глазу фактуры

Для придания бОльшего объёма каменную кладку стен выделяем ещё и иглой.

После того, как панно готово, наступает очередь совсем не валяльных работ, но очень необходимых.

Работы по дереву – Диордиенко Владимир, тонировала Татьяна. Удачно подобранный цвет и фактура планки завершает общий образ панно.

Всё, можно расслабиться, выдохнуть, подвести итоги. 10 дней работы, ведро выпитого чая, 3 прослушанных книги )))

Особая благодарность нашим верным хранителям – Анфисе (охраняла запасы шерсти, практически свила там гнездо) и Дусе (оберегала работу от посягательств посторонних).

Немного технической информации. В раскладке панно было таких размеров: 1.10 м х 1.60 м (длина — примерно, потому как делали частями, к тому же мы вышли за пределы первоначальной композиции), выход составил 87 х 138 см (без хвостов) По весу – около килограмма, честно говоря, не взвешивали, прикинули количество использованного материала.

А работа уже живёт своей самостоятельной жизнью. Первыми её увидели севастопольцы. С 1 по 15 февраля в доме Москвы в Севастополе проходит традиционная выставка художественного войлока «Элегантный войлок», организованная ОО «Женский клуб «ФрезИя» в лице Елены Белимовой и Ирины Оленниковой. На этой выставке мы и представили своё панно на суд зрителей. После выставки работа вернётся в Феодосию, где, как мы надеемся, тоже будет выставлена на всеобщее обозрение.

На Ярмарке Мастеров работу можно увидеть в магазине Татьяны Барабанщиковой.

P.S. Закончу на романтической ноте, собственно, стихотворением Марины Цветаевой, которое она написала, будучи в Феодосии в 1914 году. Марине было 16 лет

Над Феодосией угас
Навеки этот день весенний,
И всюду удлиняет тени
Прелестный предвечерний час.

Захлебываясь от тоски,
Иду одна, без всякой мысли,
И опустились и повисли
Две тоненьких моих руки.

Иду вдоль генуэзских стен,
Встречая ветра поцелуи,
И платья шелковые струи
Колеблются вокруг колен.

И скромен ободок кольца,
И трогательно мал и жалок
Букет из нескольких фиалок
Почти у самого лица.

Иду вдоль крепостных валов,
В тоске вечерней и весенней.
И вечер удлиняет тени,
И безнадежность ищет слов.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА — Студопедия

Искусство выполнения панноимеет многовековую историю. О существовании панно в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты стен, украшенные узорами.

Традиции выполнения панно постоянно развивались, в веках искусство выполнения панно приобретает ещё более широкое распространение в украшении дома, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами выполнялись панно на церковные темы, украшавшие богатое жилище царей и бояр. Выполнение панно было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь. Постепенно искусство выполнения панно распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий.

Каждое панно имело свое назначение. В выполненных панно того времени нашли свое отражение космологические представления людей, идеи, связанные с культом плодородия и культом предков.

Рекламная сеть Topadvert

Приёмы выполнения панно, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы панно с характерными чертами и особенностями той или иной местности.

Художественные изделия народных мастеров, отличаются красотой узоров, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций, отточенностью профессиональных приёмов выполнения. Каждое панно отвечает своему практическому назначению.

Панно делилось на крестьянскую (народную) и городскую. Городская техника выполнения панно не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Народная техника была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки, настенные ковры, панно.

На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений.

Произведения народных художественных промыслов имеют неограниченных спрос, как в нашей стране, так и за рубежом.

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

Археологи до настоящего времени точно не установили время создания первого в мире панно из камня. Конечно же, это случилось еще в эпоху каменного века, когда человек почувствовал необходимость украсить свое жилье не только наскальными рисунками, но и узором из камня. Изучение истории панно дает возможность предполагать культовое значение первых напольных конструкций, созданных с целью отгонять злых духов, помогать в охоте, защищать жилье от диких зверей. Ну а то, что древние египтяне начали одними из первых создавать фигурки и различные узоры в камне, говорит о мистической роли данных изображений. Но, несмотря на древность данного виды зодчества, его совершенствование происходило чрезвычайно медленно, развиваясь с расцветом египетской, греческой цивилизаций и приходя в упадок вместе с ними.

Развитие истории панно – от памятника архитектуры до элемента современного дизайна

За свое более чем двух тысячелетнее существование, данная форма декорирования помещений претерпела большие изменения. Вначале это были крупномасштабные проекты, с применением большого количества камней, которые применялись при отделке залов дворцов, храмов, внутренних двориков замков аристократии. Ряд этих композиций и в настоящее время являются памятниками архитектуры и искусства и производят впечатление своими размерами.

ШЕШИНА Екатерина. ��»Как свалять функциональное Панно в ЭКОСТИЛЕ» Мокрое Валяние.

Во времена средневековья появилась мода воплощать в камне картины знаменитых художников того времени (Рембрандт, Леонардо да Винчи). И с этого времени история панно получила новое развитие. В Европе, где каждое рукотворное творение из камня считалось застывшим волшебством, великие зодчие и простые ремесленники изобрели и внедрили ряд технических приемов, в том числе мозаику и вырезание узоров и фигур из камня. Увеличение спроса со стороны знати к таким видам украшения жилья, привело к созданию ряда специальных инструментов, которые, наряду с высокой точностью работы, позволили значительно облегчить труд мастера.

В 19 – 20 веках этот вид искусства приобретал все большую изящность исполнения, масштабные формы уходили в прошлое, «каменные картинки» завоевали сердца не только власть имущих и финансово состоятельных людей. Простой потребитель, при желании, мог изготовить подобное украшение своими руками, Даже малообеспеченный горожанин, в начале 20 века, мог выложить обычные камешки в самые разнообразные узоры, тем самым, создавая предпосылку для возникновения нового модного веяния в сфере дизайна помещений. И с этого момента история панно тесно связана с развитием отделочной отрасли в индустрии строительных материалов. Любой творческий дизайнер попытается использовать в своем проекте различные формы каменных композиций. Мастера этого вида оформительских работ, создают композиции, которые гармонично вписываются в любой стиль помещения, будь то офис, гостиница, загородный дом или квартира.

Но широкое распространение работ по созданию каменных композиций, к радости настоящих ценителей этого вида творчества, не превратилось полностью в ремесленничество, не утратило своей индивидуальности. Многие авторские работы радуют глаз посетителей музеев, выставок. А имена творцов этих шедевров не потеряются во времени.

В настоящее время можно легко создать из камня украшения для жилья, следует лишь обратиться к специалистам. Но если у вас есть творческое начало, время и желание – этот вид композиций можно создать и собственноручно.

Самые удачные интерьеры. Оцените:

Автор статьи

искусствовед

Прежде чем вести разговор о видах мозаичных панно, необходимо разобраться с тем, что понимается под словами панно и мозаика, смысл которых понятен интуитивно, но на самом деле требуются некоторое пояснение.

О происхождении понятия «мозаичное панно»

Значение слова панно происходит от французского «panneau», которое в свою очередь восходит к латинскому «pannus» — кусок ткани. Под словом панно понимается обычно произведение декоративного характера, предназначенного для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка. К его разновидностям можно отнести: барельеф, резную или лепную композицию. Таким образом, основной признак панно – его неперемещаемость и определенная монументальность, и как следует из латинского значения слова – похожесть на кусок ткани, то есть вставка на стену.

Слово моза́ика происходит от французского «mosaïque», а также итальянского «mosaico», восходящего, в свою очередь, к латинскому (opus) musivum — произведение, посвящённое музам. Мозаика – это декоративно-прикладное (относящееся к виду искусства, имеющему двоякую функцию: эстетического наслаждения и утилитарную, практическую) и монументальное (имеющее большой формат и связанное с архитектурой или интерьером) искусство. Мозаика достаточно разнородна по использованию материалов: это могут быть закрепленные на поверхности цветные камни, смальта, керамическая плитка или другие материалы.

Панно из фетра — «Сказка» своими руками

Таким образом мозаичное панно – это крупная панель со вкраплениями кусочков разноцветных материалов, образующих смысловой рисунок или узор и выполняющая эстетическую функцию или утилитарную.

Иногда под мозаичностью понимают собрание разнородных элементов, образующих некое целое, в отдельности ничего из себя не представляющих, в целостности же создающие нечто особенное и цельное.

FELTING How to make 3D texture with felt Панно из шерсти Работа с блокираторами


История возникновения мозаики

История возникновения мозаики восходит к четвертому тысячелетию до нашей эры, приблизительно ко второй его половине, времени развития государства шумеров. Если проследить далее (но только гипотетически), то, скорее всего, мозаика возникла из детской игры, развития способности первобытного человека к комбинированию различных материалов и выкладыванию из них изображения, первично, очень простого, из однородных предметов. Но, позднее, с развитием интеллекта, они приобретали более сложную форму, от ахроматической (исполненной в одной цветовой гамме) до полихромной (многоцветной). Первично, мозаика носила утилитарную функцию – функцию защиты облицовываемых поверхностей от атмосферных или других неблагоприятных воздействий. С освоением различных материалов, совершенствованием техники их полировки, развитием стекольного дела, а также с разработкой техники окрашивания стекла, она становилась все более и более усложненной.

В этой статье, посвященной мозаичным панно, мы коснемся только вопросов техники работы с мозаикой, рассмотрим ее основные виды и, частично, эволюцию и современные работы.


Эволюция техники создания мозаичных панно

Техника мозаики сложна компоновкой разнородных элементов в единое целое, чтобы из отдельных мелких элементов выложить картину и в определенной цветовой гамме требуется большое мастерство.

Возникновение мозаики

На первоначальном этапе развития мозаик (как мы предполагаем) разнородные элементы не фиксировались друг с другом, то есть это была в большей степени детская игра, или один из способов познания мира. Для компоновки разнородных элементов в единое целое необходимо развитие комбинаторного мышления, определенных, достаточно высоко развитых навыков обработки материалов, поэтому первоначальные образцы дошедшей до наших времен мозаик носят примитивный характер.

У шумеров мозаика составлялась из наиболее доступного для них материала – обожженных глиняных палочек, которые также закреплялись на глиняном растворе, из них формировался геометрический орнамент. Известны обрамления колонн по этому методу из города Ура. Какую функцию выполняли эти мозаики можно только предположить, возможно, утилитарную – предохранение цоколя колонн от выветривания, а скорее – чисто эстетическую, связанную с функцией своеобразного оберега в использовании геометрического орнамента. С усложнением техники появляются набранные из мозаики полы, богато инкрустированные шкатулки («Штандарт Ура»), мебель.

Так или иначе, это только предыстория возникновения мозаичных панно. К ранним этапам развития этого древнего искусства можно отнести галечные орнаменты из мозаики, датируемые 8 веком до нашей эры из Ассирии.

Мозаичное панно в античности

Постепенно техника усложнялась и уже в достаточно развитых формах встречается в античности. Первично в античности использовалась необработанная галька, затем осваивается техника шлифовки камня, его обработки и только в дальнейшем – цветного стекла, что позволило создавать не только красивейшие, но и реалистичные панно из мозаики.

Составление мозаики – чрезвычайно сложная и кропотливая работа, чтобы познакомиться с ней ближе – необходимо разобраться с тем, какие материалы могут быть использованы для ее создания.

Стекло и смальта

Один из основных материалов – это стекло, позволяющее создать тончайшие цветовые переходы, обыграть струение и игру света внутри мозаичных панно. Кроме того, стекло устойчиво к воздействию влаги, агрессивных жидкостей и сред, перепадам температуры. Панно, выполненные с использованием стеклянной мозаики, надежно защищают поверхность стен и дарят эстетическое наслаждение. Стеклянная мозаика выпускается на настоящий момент в различных видах: это могут быть пластинки, округлые или каплевидные элементы. Стекло позволяет варьировать не только структуру, но и степень окраски, то есть возможность работы с полутонами и чистыми цветами, а также иметь различную степень матовости или прозрачности. Панно из стеклянной мозаики широко используются в декорировании как интерьера (ванные комнаты, бассейны), так и экстерьера (панно на фасадах зданий или внутренних двориков).

Следующий, наиболее известный материал – смальты – цветные непрозрачные стекла, обычно, квадратной формы со слегка скошенными углами и слегка текстурированной внутренней поверхностью и шлифованной наружной. Смальты могут быть позолоченными, имеющими различные вкрапления, они позволяют добавлять в общий рисунок разнообразные эффекты и часто заменяют стекло, поскольку в силу своей прозрачности, полностью стеклянное мозаичное панно будет очень ярким, стекло очень чувствительно к расположению во внутреннем убранстве или экстерьере.

Технология изготовления смальты для создания мозаичного панно

Описав стекла и смальты, хотелось бы особо остановиться на описании процесса изготовления различных цветовых оттенков, столь важных для создания произведений искусства. Красочная палитра смальт насчитывает более 10 000 различных оттенков, достигается же это разнообразие применением немногим более 10 красителей, среди которых можно назвать: железо, марганец, медь, никель, кобальт, уран, золото, серебро, сурьмянокислый свинец; позднее стал применяться хром и уже в наше время — селен и сернистый кадмий. Большинство указанных элементов проявляют свои качества при окислении, то есть взаимодействии с кислородом. Металлы же характеризуются разной степенью окисления в зависимости от взаимодействия с количеством кислорода, так, например, медь в зависимости от степени окисления дает голубой и красный цвета, железо – желтый и синий. Добиться в процессе варки степени окисления достаточно сложно, для этого необходимо обеспечить либо избыток, либо недостаток кислорода, поэтому применяют различные окислители (калиевая или натриевая селитра) и восстановители (уголь, винный, камень, алюминий и другие). Окраска стекла в отдельных случаях сильно зависит от сочетаний с которыми находится краситель, например, сера окрашивает стекло в синий цвет, а в присутствии кадмия, который сам не дает окраски, в желтый. На окраску стекла сильно влияет его состав.

Большое значение для окраски имеет термическая обработка стекла после процесса варки. Например, медь, растворяясь в стекле, не дает сама по себе никакой окраски, стекло остается прозрачным, а вот при нагреве до температур, близких к плавлению стекла, она дает розоватый оттенок, при нарастающем нагреве который переходит в густой красный цвет. Если дальше продолжить нагрев стекла, то ярко – красный оттенок сменится буровато – коричневым с вкрапленными в его глубине кристаллами меди с параллельным изменением прозрачности, то есть станет мутным. Этот принцип широко применяется для создания эффекта искусственного авантюрина. Такой же процесс производится для производства хромового авантюрина, имеющего зеленую окраску.

Коллоидными красителями стекла могут выступать драгоценные металлы, такие, как золото и серебро, первый дает окраску стекла в малиново-красный, а второй — в желтый цвет, которые используются в производстве также особо ценной посуды.

К особой группе смальт, высоко ценимой римлянами и выплавлявшимися Ломоносовым, относятся: лаки, скорцеты и пурпурины. Они окрашены медью, находящейся в низких степенях окисления и имеют оттенки желто-оранжевые, коричнево-красные и сургучные тона. Производство их отличается сложностью, поскольку они требуют не только варки, но и последующей термической обработки. Окрашивание стекла является большим искусством и требует не только огромного мастерства, но и особого чувства краски, поскольку незначительные изменения дают вариации цветовой гаммы.

После описания цветовой гаммы, необходимо остановиться на процессе варки стекла. Сначала необходимо сказать о некоторых особенностях смальтоваренного производства, во-первых, оно не бывает большим, поскольку потребность в изготовлении необходимых материалов может быть удовлетворена небольшим цехом. Во-вторых, каждый оттенок смальты требует своего состава и поэтому варится в отдельных емкостях и в небольших количествах. Конструкционно смальтоваренные печи относятся к технически несложным устройствам: относительно низкая температура варки стекла позволяет не содержать сложные устройства для нагнетания дополнительной температуры, при поддержании теплового режима также не требуется особой точности, поэтому нет необходимости в дорогих и сложных автоматических устройствах для регулировки и поддержания необходимых температур. В мастерской по производству смальт, кроме варочной печи, имеются также вспомогательные устройства, предназначенные для отжига стекла, наводки цвета, обжига тиглей. Несмотря на примитивность устройств, работа по варке смальт — процесс, требующий большого мастерства и искусства, умения чувствовать материалы. Сваренная смальта прямо из тиглей или посредством металлической ложки выливается на чугунный противень, где застывает в отдельные плитки, которые после этого отправляются в печь для отжига.


Изготовление золотой смальты. Технология производства кантарели

Особую группу смальт представляют золоченые смальты, получившие широкое распространение в искусстве Византийской империи. Повышенные требования к прочности в мозаичной живописи не позволяют использовать традиционные методы золочения поверхности, при которых тонкий слой золота закрепляется на поверхности путем обжига. При использовании такого метода позолота быстро стирается. Поэтому применяется более надежный способ, получивший распространение в древности: заключение тонкой золотой фольги между двумя слоями стекла. Многим хорошо знакомы книжечки с тонкими листами золотой фольги — сусальным золотом. Золото является исключительно пластичным материалом, поэтому изготовление золотой фольги из него не представляет большой сложности. Эти золотые листочки имеют толщину менее толщины человеческого волоса, а если быть более точным, то не менее 0,0001 метра. Процесс изготовления золотых смальт заключается в следующем: из стекла выдувают листы не более 1 мм. толщиной, которые затем разрезаются на небольшие пластинки, на которые накладывается листок золотой фольги. Приготовленные таким образом пластинки вводят в печь, где при температуре, дающей размягчение стекла, поверх золотой фольги наливается новый слой стекла толщиной также коло миллиметра. Этот процесс завершается прессованием и последующим обжигом в специальной печи. Для изготовления золотых смальт необходимы два условия: стекло не должно быть тугоплавким, иначе золото начнет гореть, а также оба слоя стекла, между которыми располагается фольга, должны иметь одинаковый состав.

Несколько реже, чем золотые, применяются серебряные смальты. Они изготавливаются подобным образом, только слой серебряной фольги должен быть немного толще. Известны способы подделки серебряной смальты под золотую, когда лист серебряной фольги накрывается подкрашенным оранжевым стеклом. В наши дни также разработан способ получения более дешевой золотой смальты, основанный на том же способе, при котором вместо серебра наносится алюминиевое напыление.

Мозаичное панно из мрамора и других видов камня

Особо популярен, но сложен в работе для изготовления мозаики натуральный камень, например, мрамор, оникс, травертин, гранит. Узор, выложенный из камня, обладает неповторимостью, он позволяет создавать градации необычных и естественных цветов, использовать полутона, а также не обладает блеском и вычурностью стекла. В панно, выполненных из камня, в зависимости от мастерства художника можно передать практически любой сюжет, использовать реалистичность. Следует также отметить, что камень является «живым» материалом, обладающим своей собственной структурой, и при создании мозаики это учитывается; нельзя механически компоновать мозаику из камня, необходимо чувствовать, где можно разместить тот или иной элемент, чтобы не нарушить изображение. По сути, камень диктует правила создания изображений. Структура и цвет камня неповторимы, поэтому отдельные образцы оставляют необработанными, другие подвергают тщательной шлифовке для выявления природной текстуры камня (подобно текстуре дерева), некоторые камни можно искусственно состарить. Особый вид мозаик выполняется из фрагментов керамогранита, обладающего повышенной прочностью, такие облицовки часто используются в экстерьерах.

Керамическая мозаика и панно

Особую популярность в наше время приобрела мозаика из керамики, представляющая собой отдельные плитки квадратной формы с глазурованной внешней и шероховатой внутренней поверхностью. Такую плитку часто используют не только мастера-мозаичники, но и непрофессионалы в бытовых условиях, выкладывающие узор на фартуках кухонь или включая в декор ванных комнат. Разнообразные виды таких плиток легко заметить в любом магазине, торгующем керамической плиткой.

К особому виду создания мозаики можно отнести мозаичные панно из осколков керамической плитки или керамическую плитку малого формата. Этот вид восходит к древним образцам из обожженной глины, только обладает глазурованностью и большим разнообразием. При определенном умении, из керамики можно выложить мозаичные панно достаточно красивые, однако, керамическая плитка, обладающая различными оттенками, цветами, редко может быть использована для создания сложнейших образцов мозаичных панно, поскольку обладает однотонным цветом и не имеет такой естественной текстуры, как камень или тончайших цветовых полутонов, как стекло.

Все перечисленные материалы достаточно традиционны, но производители в наше время разрабатывают все новые и новые решения для мозаики. Так, например, итальянская фирма «Sicis» разработала металлическую мозаику, причем если традиционная форма – это квадрат, то разработчики ввели новые формы, такие, как ромб или треугольник. Подобная мозаика может применяться для создания поистине необычных эффектов, впрочем она вполне самостоятельна, только стилизовать интерьер под такие мозаичные панно очень и очень сложно.

Новые виды современной мозаики и эксперименты с мозаичным панно

Эксперименты над созданием различных видов мозаик продолжаются постоянно, к очень смелым и оригинальным находкам можно отнести мозаики из драгоценных металлов, таковы, например, мозаики, внутрь которых вложена золотая фольга высшей пробы или мозаика с добавлением настоящего аквамарина или с вкраплением оксида меди, разрабатываются также мозаики, обладающие особой светоотдачей, имеющие мерцание при различных типах освещения. Следует отметить, что процесс создания таких видов панно очень трудоемкий и стоят они, как правило, очень дорого. Естественно, нельзя представить себе панно, выложенное только из золотых плиток или с комбинированием дешевой керамической мозаики и дорогой.

Мастерам приходится находить золотую середину в этом процессе. Создание мозаичных панно – это прежде всего творческий процесс, причем очень трудоемкий, чувство меры и умение видеть свое произведение в целостности. Мастеру мало уметь создавать произведение, он должен видеть, где оно будет расположено, вписать его в пространство, поскольку только в пространстве или в окружении раскрываются в полном объеме панно из мозаики, которые неразрывно связаны с интерьером или экстерьером, только в этой тесной взаимосвязи в полной мере постигается их эстетическая функция, отодвинув на задний план утилитарную.

Поскольку материалы, используемые при создании мозаики, рассмотрены, можно обратиться к разновидностям техники, конечно, нельзя в полном объеме рассмотреть этот вопрос, как нельзя объяснить в словах процесс творчества, но перечислить с описанием основные виды – это возможно, но прежде нужно описать, как мастера работают с готовыми мозаичными плитками, поступившими из цехов по их изготовлению.

Процесс создания мозаичного изображения

В мастерскую мозаика поступает в нескольких видах: это могут быть крупные плитки, размеров 15-20 см, толщиной 1-2 см, либо в виде прямоугольных или вытянутых стволов. Для непосредственного использования она не годится, необходимо плиткам придать нужную форму в соответствии с выбранной идеей рисунка. Крупные бруски распиливаются на небольшие и им придается часто заостренная форма в нижней части кубика, а также для более плотного стыка плиток, они шлифуются.

Один из простейших видов, относящийся к имитации мозаики – фоновая мозаика. Ее делают из обычной плитки крупного размера, на которой в свою очередь по поверхности делаются пропилы, создающие имитацию мозаичного рисунка, при этом сохраняется текстура и рисунок самой плитки.

Миксы, или техника смешения – отдельные маленькие плитки выкладываются на поверхности бессистемно, отчего образуется рисунок, рожденный спонтанностью расположения плиток.

Собственно мозаичные панно, представляющие собой рисунок из множества отдельных мелких плиток, образующих целостность при рассмотрении на некотором удалении.

Техника набора мозаичного панно. Прямой и обратный способы набора

Техник набора мозаичных панно существует несколько. В древности плитку укладывали непосредственно на стене на предварительно подготовленную поверхность, на которой наносились насечки, а плитки укладывались на известковый раствор. Позднее мастера отказались от укладывания плитки подобным способом, поскольку он требовал большого мастерства и был трудоемким. В такой укладке малейшая ошибка давала сбои в воспроизведении рисунка, ведь само восприятие мозаичного панно требует осмотра его на некотором расстоянии, а также умения правильно комбинировать различные материалы и цветовые сочетания. Мастера стали использовать метод набора плитки в специальных ящиках или на поверхностях мраморных плит, площадью 1-2 квадратных метра, это позволяло в удобном положении в условиях мастерской наиболее детально нанести рисунок в соответствии с разработанным чертежом и избежать ненужных ошибок и неточностей в работе. По завершении набора, отдельные фрагменты извлекались вместе с плитой, на которой они закреплялись и вмуровывались в стену, образовавшиеся швы аккуратно заделывались и декорировались подобранными по цвету и тону плитками, продолжающими линию рисунка, таким образом, получалась целостность из отдельно набранных фрагментов.

В настоящее время существует два основных способа набора мозаичных панно (прямой и обратный). При прямом способе мастер выкладывает кубики лицевой стороной вверх, при этом он может видеть результаты своей работы, и, отступив назад на некоторое расстояние, исправить имеющиеся недостатки рисунка. Технически этот способ выглядит примерно следующим образом: ящик заполняют на всю глубину гипсовым раствором, затем на поверхность накладывается бумага с нанесенным на нее будущим рисунком, после этого отмечают участок небольшого размера и вырезают гипс до самого дна ящика, получившееся отверстие заполняют порошкообразным веществом или специальной мастикой. В приготовленный слой, имеющий рыхловатость, мастер вставляет плитки в соответствии с рисунком, они там достаточно прочно закреплены, но в то же время легко вынимаются. Когда закончена обработка первого фрагмента, вырезается второй фрагмент, затем третий и так до самого конца. Когда вся поверхность будет заполнена рисунком, на лицевую сторону наклеивается бумага, а ящик переворачивается, порошкообразная смесь или мастика удаляются и нижняя часть заполняется клеевым раствором. Есть вариант, когда плитки укладываются прямо на клеевую или цементную смесь.

Часто применяют обратный способ набора, при котором на дно ящика (или кессона) укладывают кальку с нанесенным рисунком, при этом мастер, руководствуясь просвечивающими линиями через кальку, укладывает плитки лицевой стороной вниз, после завершения укладки, ящик заливают приготовленным цементным раствором, после затвердевания, он разбирается. Этот способ считается более быстрым, но он имеет один существенный недостаток: мастер не может видеть, что у него получается при укладке рисунка.

В столь кратком обзоре нельзя в полной мере рассмотреть тонкости применения материалов или техники изготовления мозаичных панно, однако, описательно изложить основы работы в достаточно сложной технике – возможно.

Полировка поверхности мозаичного панно. Технология и материалы

Завершая описание технологии изготовления мозаики, хотелось бы упомянуть о шлифовке готовых панно из мозаики, то есть окончательной обработке готовой поверхности по завершению работ. Шлифовка и полировка мозаик производится по необходимости. Применяются при этом различные абразивные материалы: металлические, войлочные материалы, химические жидкости, такие, как окись олова. Небольшие мозаичные картины, еще не вмонтированные в поверхность полируются на ротационных станках, представляющие собой вращающиеся в горизонтальной плоскости столы. Большие мозаичные картины полируются преимущественно вручную с использованием необходимых абразивных материалов. Следует отметить, что производить полировку требуется далеко не всегда.

Рассмотрим случаи, при каких требуется полировка, а при каких – нет. Если панно из мозаики выступает частью архитектуры и является монументальным по размеру и мыслится как объект, рассматриваемый с удаления, его не принято полировать, наоборот, принято оставлять специальную шероховатость или ставить плитки неровными рядами, не стараясь заделывать между ними швы. Это связано с особенностями зрительного восприятия человека, когда контуры отдельных мелких предметов, находящихся на удалении сливаются. Как пример в изобразительном искусстве можно привести направление пуантилизма. В больших размерах панно полировка поверхностей и отсутствие швов между плитками не имело бы никакого смысла. В случаях, когда мозаика вы ступает в качестве картины или предполагается ее рассмотрение с незначительного расстояния, полировка необходима, особенно это касается случаев, когда необходима передача тонких цветовых и тональных переходов. При работе со стеклом отсутствие полировки является признаком высокого мастерства, поскольку стекло само по себе имеет глянцевую текстуру и прибегать к дополнительным методам обработки нецелесообразно, выгоднее расположить фрагменты картины так, чтобы они сами по себе образовывали бы целостность.

Панно в интерьере | Журнал Ярмарки Мастеров

панно в интерьере – отличный способ украсить любое помещение. Рассматривая панно как элемент декора, можно смело утверждать, что это одно из немногих украшений, способных привнести новизну в абсолютно любое интерьерное направление.

Панно уместно в гостиной и в спальне, в прихожей или в коридоре, на кухне и даже в ванной. Оно будет выгодно смотреться, как в офисном помещении, так и в кафе, в ресторане. Некоторые варианты резных панно подойдут для библиотек, музеев, храмовых комплексов, учебных заведений – в данном случае многое зависит от сюжета, изображенного на панно.Резное панно чаще всего выполняется в технике барельефа, когда более объемные элементы выступают над менее объемными. Получается полностью выпуклая картинка с объемным изображением. Часто барельеф используют для создания надписей, рекламных вывесок и предметных изображений, например – банной кадушки с веником в клубах пара, лесной живности или парящих птиц и т.д.
Ажурное панно – выполнено в виде прорезей для изображения фигур. Такие панно часто имеют незамысловатый рисунок, но благодаря ажурному типу резки (сквозному), детали получаются невесомые, воздушные. Ажурное панно привносит легкость в интерьер и сглаживает даже строгие геометрические формы помещения.
Наборное – отличается тем, что для изготовления используются разные по форме и цвету детали. Изображение тщательно продумывается, элементы наклеиваются в задуманном порядке и сверху композиция покрывается лаком.
Панно из деревянных спилов – пожалуй, самый простой способ украсить помещение. Напиленные плашки наклеиваются в задуманной форме на основу. Элементы могут быть разного размера и диаметра, а также разного цвета.
Плоская резьба — данная техника выполняется на плоской поверхности путем прорезания основных деталей – контуров.
Комбинированные техники резьбы – сочетают в себе ажурные и рельефные, например объемное изображение с ажурными контурами.
Особенности и преимущества деревянных вариантов:
Преимущества деревянного панно – в естественности, традиционности и конечно экологичности. А также высокой прочности и долговечности таких изделий.
Резные панно, выполненные в ажурной технике, отлично подходят для помещений с восточным интерьером, а также уместны в стилях кантри, прованс, классицизм. Правильная геометрия спила сочетается со скандинавским стилем и модерном. Объемные барельефные панно украсят общественные помещения, подойдут для старо-русского стиля в интерьере, привлекут внимание оригинальным исполнением и подходящим сюжетом.
Кроме того дерево выгодно использовать в интерьере из-за его легкости и универсальности, даже массивные панно можно устанавливать на легких перегородках, не боясь перекоса конструкций.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Художественная обработка металлов

на тему: Основы сквозной резьбы по металлу. Технология плазменной резки

Картина панно рисунок Мастер-класс Лепка Лепим панно «Грибная история» Глина полимерная пластика

Сегодня я покажу вам некоторые этапы создания панно «Грибная история» из полимерной глины. Для работы нам понадобятся: полимерная глина (запекаемая), скалка или паста-машина, иголочка, зубочистка, резак, краски акриловые, лак глянцевый, зубная щётка и наши волшебные руки и фантазия!

Наша «грибная история» будет располагаться на древесной коре из полимерной глины, а, значит, приступаем к её стилизованной имитации.

Возьмите несколько цветов глины, разомните в руках, раскатайте в колбаски, соедините и начинайте скручивать, плотно, от начала и до конца, сложите получившуюся спиральку пополам и снова начинайте скручивать.

Повторите эту операцию несколько раз до тех пор, пока цветовые линии не станут тонкими и плавными.

Раскатайте получившуюся заготовку вдоль линий с помощью скалки или паста-машины.

На получившийся пласт накладываем картон (у меня это квадрат 14 на 14 см), обрезаем лезвием всё лишнее по контуру, но обрезки не сминаем, они нам скоро пригодятся. А над пластом начинаем «работать» — сначала зубной щёткой, а потом с помощью иголочки или зубочистки — проводим линии: глубокие и не очень, длинные и короткие, то есть, мы делам всё, чтобы пласт стал неоднородным по фактуре и был больше похож на кору дерева.

Иду вдоль генуэских стен…

Вот тут нам пригодятся и остатки от пласта — рвём их вдоль волокон и накладываем на пласт в верхней части (в нижней нет смысла, так как там будут грибы, листья и мох) и продолжаем фактурить уже с этими добавлениями.

Приступаем к грибочкам, и первые у нас на очереди лисички :)

Я не буду показывать, какие цвета я смешивала. Вы можете взять «чистый» цвет, можете сделать «смесь» из разных в наличии оттенков, да и лисички бывают разные — ярко-оранжевые, бледо-оранжевые, жёлтенькие.

Скатайте шарик, потом каплю, широкой частью приложите к чему угодно, хоть к пальцу, хоть к столу, мне было удобно приложить на инструмент для лепки. Сформируйте форму лисички и иголочкой прорисовывайте бороздочки.

Затем тупой стороной лезвия приподнимите края от шарика и снимите грибочек. Первый готов!

Можно формировать лисичку прямо на панно — шарик, капелька, формируем грибочек, сразу прикладываем к основе и уже на ней прорисовываем бороздочки. Но скажу честно — так вроде бы и проще, но не очень удобно.

Теперь я показываю процесс создания мха (он тоже кстати бывает разным-разным) — возьмите несколько цветов глины, слегка перемешайте, отрываете кусочек и прикладываете либо к основанию грибочка, либо к основе и начинайте иголочкой или остро заточенной зубочисткой взрыхлять поверхность глины. Делать это нужно круговыми движениями, не углубляясь глубоко в глину, а делать это почти по поверхности.

А сейчас сделаем листочки! Возьмите несколько цветов глины, сложите друг с другом как на фото и сделайте переход цвета с помощью скалки или паста-машины (пласт нужно складывать и прокатывать всегда в одном направлении). Листики просто вырезаем резаком, переносим на основу и там уже придаём фактуру — рисуем иголочкой или зубочисткой прожилки.

Наступила очередь слепить белый гриб, ну как без него в нашей грибной истории?!

Я смешала белую глину и капельку бежевой — в итоге получился молочно-белый. Скатайте два шарика. Возьмите тот, который поменьше, придайте ему форму капли (это ножка гриба), приложите к основе, плотно прижимая, и начинаем фактурить — делать много-много насечек острой частью резака. Нам нужны не глубокие надрезы, а еле видные полосочки по всей ножке.

Теперь из второго шарика сделайте шляпку и наложите сверху на ножку. Плотно прижмите.

Шляпка у белого грибочка гладкая, но нижнюю часть мы будем фактурить зубной щёткой.

А затем воспользуемся обрезками от листиков и сделаем основание у белого грибочка — отрезаем тонкие полосочки и прикладываем + шарики моха и всё взрыхляем.

Приступаем к центальному грибочку нашей композиции — и у меня это подосиновик. Очень люблю эти грибы!

Катаем из молочно-белого цвета ножку в виде большой капли, прикладываем с основе, прижимаем и берём иголочку. Фактурим ножку так — самый кончик иголки неглубоко втыкаем в глину и движением вверх выдёргиваем иголочку. На поверхности станут появляться крошки из глины — вот они нам и нужны. Позднее мы будем их подкрашивать, придавая ножке большую натуральность. Далее нужно сделать шляпку — я смешала оранжевую с небольшим количеством коричневой глины, сформировала руками и прижала к ножке и основе шляпу подосиновика. Её мы сверху фактурим зубной щёткой.

Настало время подкрасить грибочки — тру чуточку пастели нежных оттенков (светло-оранжевый, жёлтый, бежевый) — мягкой кисточкой подкрашиваю ножки белых грибов — на фото разницы почти не видно, но в реале заметно. Всё-таки ножка у белого грибочка не идеально белая. Шляпку красим коричневой акриловой краской — шляпки у белого тоже бывают разными — от тёмно-коричневого до очень светлого.

А ножку подосиновика подкрашиваем чёрной акриловой краской — наберите чуточку краски на кисть, затем почти насухо вытираем кисть об салфетку и лёкими похлопывающими движениями нанесите на ножку.

Ну и последнее, что я покажу — это гусеничка. Возьмите маленький шарик, скатайте на ладошке «колбаску», тупым концом резака прокатывая на ладони, делаем круговые насечки. Форма гусенички готова. дальше я прокрасила кистью углубления чёрной краской, а жёлтые точечки нанесла зубочисткой. Можно сажать её на грибочек.

Ну вот и подошёл к концу мастер-класс «Грибная история». В нём была задача показать грибочки-листочки, мох и гусеничку, а также имитацию коры. Но полностью панно «обросло» деталями и появилась паутинка с паучком, божья коровка, лягушечка и добавилась дополнительная кора в технике кракелюр, а также кто-то неведомый смотрит на нас из мини дупла. Но кто это — не знаю даже я :)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки