Мастер-класс От литья до утильного обжига делаем фаянсовых обезьянок

От литья до утильного обжига: делаем фаянсовых обезьянок

В этом мастер-классе хочу показать и рассказать, как создаются изделия из фаянса путём шликерного литья в гипсовые формы, и что происходит до первого утильного обжига.

Процесс изготовления керамических изделий путём шликерного литья проходит в несколько этапов.

Пропущу пока создание пластилиновой модели фигурки, литья самих гипсовых форм, приготовления шликера. Напомню, что шликер — это глина, разведенная водой до состояния, напоминающего густые сливки.

�� Обварка керамики «ОТ» и «ДО» в Гончарной школе Обучение гончарству Волшебство керамики

Итак, о работе с формами и глиной.

Так как гипсовая форма, в которую наливают шликер, вбирает в себя воду. После каждого литья форма тщательно просушивается, и в последствии собирается для дальнейшего литья.На фото формы только что вынуты из сушилки, собираются все её части и скрепляются обычными денежными резинками.

Так как гипсовые формы имеют литковые отверстия. Туда и заливается жидкая глина.

Так выглядят залитые глиной формы.

После того ,как глина залита в форму её оставляют на 12-16 часов для набора толщины стенок изделия. Когда приходит время открывать формы, глина в формах должна быть тоже твёрдой, чтобы её можно было брать в руки не проминая изделие.

Газовая печь для обжига керамики

Убираем наплывы глины после литья.

Открываем гипсовую форму.

Достаём фигурку из гипсовой формы и срезаем литки.

Заглаживаем донышко, делаем углубление для устойчивости и проделываем техническое отверстие.

Глазурь для керамики. Предназначение, виды, примеры

Теперь фигурку можно убрать в пластиковый контейнер, чтобы она не засохла пока открываются следующие гипсовые формы.Мне удобно делить работу на этапы. Поэтому я сразу открываю все залитые вчера формы, чтобы отправить их в сушилку. И пока они сохнут, я могу спокойно дорабатывать фигурки вынимая их из контейнера.

Теперь беру в руки инструмент — стеки. Каждым из них я воспользуюсь.

Чтобы все детали резко выделялись на фигурке я их очерчиваю, слегка касаясь стеком глины.

Проминаем углубления в ушах.

Формируем чёткие шарики глаз.

Мастер — класс Зварича Александра Николаевича

Углубляем отверстия в носу и делаем зрачки.

Подтягиваю уголки рта и смешинки возле глаз. Проминаю пупок :) Это процесс мне очень нравится, они как бы начинают оживать из неопределённой глиняной болванки, приобретают свои характеры. Я ведь не робот, и все они получаются по разному.

Следующим стеком обозначаю ноготочки.

Маска из фоамирана «Обезьянка». Мастер-класс

Выделяю фаланги пальчиков.

Изготовление печи для обжига керамики на 30 литров

Лёгким движением опускаю губу.И вот у обезьянки получилось живое выражение. Весёлое и слегка хитрое:)

В таком виде отправляются в сушилку и сохнут естественным образом.

Следующий этап. Я срезаю ножом швы, оставшиеся от гипсовых форм.

Кистью смоченной в воде окончательно заглаживаю фигурку от всех неровностей.

Когда глина высохнет окончательно её можно обжигать. Вот мы и добрались до утиля.

Утилём я называю первый обжиг глиняного изделия. Его ещё называют утильным. Затем идёт работа с росписью и покрытием изделия глазурью. После чего проходит второй глазурный обжиг. В глазурном покрытии обезьянка пока в рабочем процессе . .

Лепка из шамотной глины объемного предмета

Решила на досуге снять видео про то, как можно слепить из шамотной глины объемный полый предмет. Есть, естественно, разные варианты, я сделала это так, как мне больше нравится, и на истину в первой и последней инстанции не претендую.

И выбрала для этой цели нетривиальный предмет — шейкер, музыкальный перкуссионный инструмент. Думаю, что само собой разумеется, что способы работы с глиной, инструменты и все прочее распространяется не только на шейкеры. Всякий, кому информация будет интересна, может ее использовать в создании ваз оригинальной формы, скульптур, светильников, нестандартных пепельниц и ключниц и вообще не ограничивать свою фантазию общепринятыми рамками или рамками данного мастер-класса.

Сушка глиняных изделий

Первое, что я сделала при лепке своего шейкера в форме кашалота, — набила пласт. На видео наглядно показано, как это делается: кусок за куском глина расплющивается на плоской поверхности (лучше на тряпке — потом чище будет, и стол не поцарапается) до толщины от 0,5 до 1,5 см. Куски кладутся внахлест, чтобы не оставалось зазоров.

Затем пласт выглаживается и выравнивается стекой с плоским прямым краем. Лучше всего с обеих сторон.

После этого из него вырезаются детали будущего шейкера — брюшко и бока. Их форма видна на видео.

Детали скрепляются с помощью шликера или жижеля, как его еще называют, — это глина, разведенная водой до сметанного состояния. В видео я упоминаю, что куски пласта можно скрепить и просто намочив, но начинающим керамистам, вероятно, не стоит экспериментировать, тем более что это удобно делать только, если толщина пласта позволяет.

Возвращаясь к скреплению деталей, поверхность стыков нужно процарапать, намазать шликером и загладить стекой с обеих сторон.

Затем аккуратно пальцами или стекой сглаживается угол для придания более естесственной формы.

Изготовление печи для обжига керамики

Можно положить нижнюю часть кашалота (или того что лепите Вы) на выпуклую или вогнутую форму. Профессионалы в таких случаях используют гипсовые формы, но в домашних условиях можно использовать подручные предметы (тазы, мисочки) или просто подложить аккуратно свернутую тряпку. Только помните, что при сушке глина будет сжиматься, предмет, который Вы будете использовать для придания особой пластики, не должен мешать ей усыхать, иначе появится трещина, а то и вовсе изделие распадется на части

Верхнюю часть кашалота я лепила вручную свободной лепкой. То есть брала небольшие кусочки глины и прикрепляла их к уже имеющемуся корпусу, аккуратно выглаживая стекой и пальцами до образования единой поверхности. Этот способ лепки самый долгий из всех, мне известных, но он позволяет достичь наибольшего разнообразия пластики предмета.

УТИЛЬНЫЙ ОБЖИГ! ТЕМПЕРАТУРА, ВЫДЕРЖКА

После создания спинки и хвоста кашалота осталось только прорезать дырку в брюшке, чтобы засыпать наполнитель шейкера.

К сведению, если Вы захотели вылепить замкнутый полый предмет (как мой кашалот), даже если это не шейкер, — небольшое отверстие в незаметном месте все же необходимо оставить. Это нужно чтобы при обжиге воздух внутри, расширяясь, не повредил изделие.

А затем вылепить глазки и губки из глиняных колбасок, намочив их и присоединив в намеченных местах.

изделия из керамики после обжига / Clay dream

Можно считать, что шейкер готов. Точнее, этап лепки закончен. Потом изделие сушат без температурных перепадов и сквозняков и обжигают при температуре 1100-1200 градусов.

Для декорирования шамотной глины можно использовать ангобы, — их можно нанести сразу после лепки до первого обжига.

Если есть желание декорировать изделие из шамотной глины глазурями, — это делается только после первого обжига и затем изделие обжигается повторно.

От литья до утильного обжига: делаем фаянсовых обезьянок

В этом мастер-классе хочу показать и рассказать, как создаются изделия из фаянса путём шликерного литья в гипсовые формы, и что происходит до первого утильного обжига.

Процесс изготовления керамических изделий путём шликерного литья проходит в несколько этапов.

Обжиг глиняных изделий, полностью покрытых глазурью

Пропущу пока создание пластилиновой модели фигурки, литья самих гипсовых форм, приготовления шликера. Напомню, что шликер — это глина, разведенная водой до состояния, напоминающего густые сливки.

Итак, о работе с формами и глиной.

Так как гипсовая форма, в которую наливают шликер, вбирает в себя воду. После каждого литья форма тщательно просушивается, и в последствии собирается для дальнейшего литья.На фото формы только что вынуты из сушилки, собираются все её части и скрепляются обычными денежными резинками.

Так как гипсовые формы имеют литковые отверстия. Туда и заливается жидкая глина.

Так выглядят залитые глиной формы.

После того ,как глина залита в форму её оставляют на 12-16 часов для набора толщины стенок изделия. Когда приходит время открывать формы, глина в формах должна быть тоже твёрдой, чтобы её можно было брать в руки не проминая изделие.

Убираем наплывы глины после литья.

�� Обжиг керамики в 200 литровой бочке Гончарная школа Волшебство керамики

Открываем гипсовую форму.

Достаём фигурку из гипсовой формы и срезаем литки.

Заглаживаем донышко, делаем углубление для устойчивости и проделываем техническое отверстие.

Теперь фигурку можно убрать в пластиковый контейнер, чтобы она не засохла пока открываются следующие гипсовые формы.Мне удобно делить работу на этапы. Поэтому я сразу открываю все залитые вчера формы, чтобы отправить их в сушилку. И пока они сохнут, я могу спокойно дорабатывать фигурки вынимая их из контейнера.

Теперь беру в руки инструмент — стеки. Каждым из них я воспользуюсь.

Чтобы все детали резко выделялись на фигурке я их очерчиваю, слегка касаясь стеком глины.

Проминаем углубления в ушах.

Формируем чёткие шарики глаз.

Углубляем отверстия в носу и делаем зрачки.

Обжиг, мастер класс

Подтягиваю уголки рта и смешинки возле глаз. Проминаю пупок :) Это процесс мне очень нравится, они как бы начинают оживать из неопределённой глиняной болванки, приобретают свои характеры. Я ведь не робот, и все они получаются по разному.

Следующим стеком обозначаю ноготочки.

Выделяю фаланги пальчиков.

Лёгким движением опускаю губу.И вот у обезьянки получилось живое выражение. Весёлое и слегка хитрое:)

В таком виде отправляются в сушилку и сохнут естественным образом.

Следующий этап. Я срезаю ножом швы, оставшиеся от гипсовых форм.

Кистью смоченной в воде окончательно заглаживаю фигурку от всех неровностей.

Обжиг глины в печи

Когда глина высохнет окончательно её можно обжигать. Вот мы и добрались до утиля.

Утилём я называю первый обжиг глиняного изделия. Его ещё называют утильным. Затем идёт работа с росписью и покрытием изделия глазурью. После чего проходит второй глазурный обжиг. В глазурном покрытии обезьянка пока в рабочем процессе . .

Лепка из шамотной глины объемного предмета

Решила на досуге снять видео про то, как можно слепить из шамотной глины объемный полый предмет. Есть, естественно, разные варианты, я сделала это так, как мне больше нравится, и на истину в первой и последней инстанции не претендую.

И выбрала для этой цели нетривиальный предмет — шейкер, музыкальный перкуссионный инструмент. Думаю, что само собой разумеется, что способы работы с глиной, инструменты и все прочее распространяется не только на шейкеры. Всякий, кому информация будет интересна, может ее использовать в создании ваз оригинальной формы, скульптур, светильников, нестандартных пепельниц и ключниц и вообще не ограничивать свою фантазию общепринятыми рамками или рамками данного мастер-класса.

Первое, что я сделала при лепке своего шейкера в форме кашалота, — набила пласт. На видео наглядно показано, как это делается: кусок за куском глина расплющивается на плоской поверхности (лучше на тряпке — потом чище будет, и стол не поцарапается) до толщины от 0,5 до 1,5 см. Куски кладутся внахлест, чтобы не оставалось зазоров.

Затем пласт выглаживается и выравнивается стекой с плоским прямым краем. Лучше всего с обеих сторон.

После этого из него вырезаются детали будущего шейкера — брюшко и бока. Их форма видна на видео.

Детали скрепляются с помощью шликера или жижеля, как его еще называют, — это глина, разведенная водой до сметанного состояния. В видео я упоминаю, что куски пласта можно скрепить и просто намочив, но начинающим керамистам, вероятно, не стоит экспериментировать, тем более что это удобно делать только, если толщина пласта позволяет.

Возвращаясь к скреплению деталей, поверхность стыков нужно процарапать, намазать шликером и загладить стекой с обеих сторон.

Затем аккуратно пальцами или стекой сглаживается угол для придания более естесственной формы.

Можно положить нижнюю часть кашалота (или того что лепите Вы) на выпуклую или вогнутую форму. Профессионалы в таких случаях используют гипсовые формы, но в домашних условиях можно использовать подручные предметы (тазы, мисочки) или просто подложить аккуратно свернутую тряпку. Только помните, что при сушке глина будет сжиматься, предмет, который Вы будете использовать для придания особой пластики, не должен мешать ей усыхать, иначе появится трещина, а то и вовсе изделие распадется на части

Верхнюю часть кашалота я лепила вручную свободной лепкой. То есть брала небольшие кусочки глины и прикрепляла их к уже имеющемуся корпусу, аккуратно выглаживая стекой и пальцами до образования единой поверхности. Этот способ лепки самый долгий из всех, мне известных, но он позволяет достичь наибольшего разнообразия пластики предмета.

После создания спинки и хвоста кашалота осталось только прорезать дырку в брюшке, чтобы засыпать наполнитель шейкера.

К сведению, если Вы захотели вылепить замкнутый полый предмет (как мой кашалот), даже если это не шейкер, — небольшое отверстие в незаметном месте все же необходимо оставить. Это нужно чтобы при обжиге воздух внутри, расширяясь, не повредил изделие.

А затем вылепить глазки и губки из глиняных колбасок, намочив их и присоединив в намеченных местах.

Можно считать, что шейкер готов. Точнее, этап лепки закончен. Потом изделие сушат без температурных перепадов и сквозняков и обжигают при температуре 1100-1200 градусов.

Для декорирования шамотной глины можно использовать ангобы, — их можно нанести сразу после лепки до первого обжига.

Если есть желание декорировать изделие из шамотной глины глазурями, — это делается только после первого обжига и затем изделие обжигается повторно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки