Мастер-класс Осваиваем технику выжигания по ткани

Осваиваем технику выжигания по ткани

Сегодня моя дочь попросила помочь ей сделать подарок на 9 мая прабабушке. Решили сделать салфетку в технике выжигания по ткани. Этим видом творчества она никогда не занималась. Мою дочь зовут Варя, ей 8 лет.

А мне захотелась, что бы эта затея превратилась в небольшой мастер-класс. Пусть его читатели увидят, что творить в технике гильоширования может даже ребенок.

Готовим рабочее место.

Нам понадобится:

Гильоширование. Выжигание по ткани. Видео мастер класс. Картина «Чертополох» . Часть 3

1. Аппарат для выжигания по ткани с тонкой иглой (сейчас такие аппараты есть в продаже, в интернете, в свободном доступе, можно найти на ЯМ по очень доступной цене).

2. Два вида ткани (синтетической) для основы лучше подойдет габардин, а для деталей атлас.

3. Схема самой салфетки (можете поискать в интернете или взять нашу).

4. Стол с подсветкой (не обязателно, что-то сооружать глобальное, для начала можно взять табуреточку и небольшое стекло, под стеклом установить лампочку) .

5. Кусочек мягкой наждачной бумаги, можно пилочку для ногтей (чтобы счищать нагар с иголочки).

6. Плотная, гладкая калька и тонкий маркер.

Если у вас будет огромное желание попробовать, то для вас не составит труда все хорошо подготовить. В детстве, я очень хотела научиться играть на гитаре и пока мои родители размышляли где взять деньги, а стоит ли покупать. Я смастерила гитару из картона и натянула вместо струн капроновые нитки, что бы запоминать аккорды. Потом мне купили гитару и я научилась играть :) Это небольшая вдохновляющая история для тех кто чего-то хочет от этой жизни!

Все готово. Приступаем.

Перенесем наш рисунок на плотную, гладкую кальку. Кладем кальку на стекло и сначала будем вырезать (горячей иглой) детали салфетки. Включяем подсветку и нам видно все детали.

Очень важно правильно держать иголку. Когда вы будете выжигать она должна находиться вертикально, перпендикулярно относительно стекла. Линия должна быть непрерывной. Рисование здесь не подойдет. Регулируйте температуру иглы. Чем толще ткань, тем игла должна быть горячее. При работе с тонкой тканью делайте минимальную температуру.

Гильоширование или выжигание по ткани. ШКОЛА ОБУЧЕНИЯ ВЫЖИГАНИЮ ПО ТКАНИ УРОК №1 «ВВЕДЕНИЕ»

Обязательно сначала просто попробуйте и соблюдайте технику безапосности. Иголочка горячая!

У нас таких деталей должно получиться девять.

Варя еще пробует, детали пока корявенькие. Такими они быть не должны. Терпеливо нарабатываем навык.

Гильоширование или выжигание по ткани. Картина «Мак». часть 1

Вот уже стало получаться. Пришлось немного помочь.

Все детали готовы! Раскладываем их на основе. И маленикими точками прихватываем в нескольких местах, чтобы они не ерзали, как моя Варвара, которая уже устала и решила отложить оставшуюся работу на вечер. А мне нельзя откладывать мастер-класс. Придется все показывать на одной детали, а вам самостоятельно все проделать с остальными 8 деталями.

Все детали мы закрепили точками. Вырезаем по контуру основу салфетки.

Делаем нарезку внутри деталей. Здесь вам придется работать с двуми слоями тками. Это сложнее. Обязательно сначала просто попробуйте, иначе можете испортить салфетку. Повырезайте капельки, запятые, кружочки. Как почуствете, что получается, смело приступайте к салфетке. Итак, на каждой детальке делаем внутреннюю нарезку. Внимательно рассмотрите рисунок как она выглядит.

Работаем всегда от центра к краю. Тогда наши детали не будут «пузыриться».

Нарезку сделали, припаиваем детали. На самом краю детали равномерно и очень близко (вплотную) ставим иголкой точки.

Наша салфетка почти готова. Осталась самая малость. Делаем ее более легкой и ажурной. Для этого берем х/б ткань, кладем на нее наше изделие и обходим каждую деталь горячей иголочкой. Хб ткань нужна для того чтобы точки получались аккуратными и одинаковыми.

Вот и вся наука!

А как будет выглядеть салфетка целиком, вы увидете когда ее самостоятельно доделаете.

Выжигание по ткани

Бразевич Юлия Анатольевна увлекается выжиганием по ткани и расскажет нам об этой интересной технике.

Техника выжигания по ткани — гильоширование

Для выжигания по ткани нужно:

обычный прибор для выжигания. На петлю выжигателя прикрепляется игла. Это может быть, например, игла для швейной машинки,

Гильоширование. Выжигание по ткани. Видео мастер класс. Картина «Чертополох» . Часть 2

• толстое стекло (около 5 мм),

Гильоширование или выжигание по ткани. ШКОЛА ОБУЧЕНИЯ ВЫЖИГАНИЮ ПО ТКАНИ УРОК №1 «ВВЕДЕНИЕ»

• лампа для подсветки.

Какие материалы нужны для работы

Технология выжигания по ткани

Способ 1

Положите стекло так, чтобы его можно было снизу подсветить лампой. Под стекло прикрепите рисунок, выполненный на кальке. На стекло положите ткань для выжигания. Закрепите ее так, чтобы она не скользила по стеклу. Ткань должна быть ровной, хорошо выглаженной. Проверьте, что рисунок виден через ткань, в противном случае этим способом пользоваться не получится. По контуру рисунка водите нагретой до нужной температуры иглой по ткани так, чтобы она прожигалась. Предварительно проверьте на образце необходимую температуру для выжигания. Некоторые мастерицы кладут рисунок на стекло, а не под стекло.

Способ 2

Для выжигания сделайте трафареты рисунка или его элементов. Желательно, чтобы трафарет был сделан из плотного материала, например, картона. Положите ткань на стекло, к ткани приложите трафарет, а затем начинайте выжигать ткань по контуру трафарета. Можно предварительно перевести с трафарета рисунок на ткань.

Какой из способов выбрать

Второй способ хорош, если вы совмещаете технику выжигания с техникой изготовления цветов из ткани, и вам нужны отдельные детали цветка, которые неудобно вырезать ножницами (как на фото цветка). Но в этом случае нужно учесть, что не всякую ткань можно прожечь.

Гильоширование. Выжигание по ткани.

Следовательно, способ выбирается в зависимости от рисунка и ткани.
Вещи, выполненные техникой выжигания стирать можно, но очень аккуратно и ни в коем случае не выкручивать.

Если же вы хотите сделать своим бизнесом создание цветов из ткани, освойте и технику выжигания по ткани. Тогда вы сможете делать красивейшие и нежнейшие цветы для салонов новобрачных, ателье и просто для себя. В интернете достаточно много подробных инструкций и курсов по обучению этим видам творчества.

Вот, например, правила гильоширования от Ольги Канунниковой:

Интерьер Мастер-класс 8 марта Гильоширование Мастер-класс по гильошированию или выжиганию по ткани салфетка Ткань

В 80-е годы в г.Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей — гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. Многих мастериц обучила она этому искусству в Ярославле, Москве, Угличе, Луге. Сотрудничала Зинаида Петровна с известным модельером Вячеславом Зайцевым, признана она и Энной Бурдой, от которой получила благодарственное письмо.

В 1990 году 3. П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение. Работы, которые выполняет сама Зинаида Петровна, поражают мастерством, фантазией, красотой и изяществом. Редко кому из ее учениц удается достигнуть такого же уровня мастерства, но и ее учениками накоплен уже достаточно богатый опыт.

В Германии в 70-е гг. XIX в. ручная техника выжигания по ткани называлась пиротехникой. Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

Достаточно быстро техника выжигания по ткани распространилась по стране и, хотя её защищало авторское свидетельство, в разных городах отдельные мастерицы брали на себя ответственность первоисточника. Я не хочу никого обижать, понимая, что у нас плохо отрегулирована система информирования и вполне понимаю тех, кто осваивал этот метод самостоятельно. Действительно, поняв принцип действия, можно вполне самостоятельно освоить эту технику

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно создавать великолепные изделия с применением аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, а кроме того кружевные изделия в стиле ришелье: воротники, шарфики и т. д.

Главное — это творить, работать, проявлять свою фантазию и выдумку, а отточенность техники придет со временем.

Сюжеты из каталогов, альбомов по народной вышивке, забавные рисунки из детских книг-раскрасок, с поздравительных открыток, а также свои собственные эскизы послужат первоначальным рабочим материалом для изготовления изделий. Не старайтесь копировать переведенный рисунок — его уже создали до вас. Внесите частичку своего «я» в рисунок или эскиз, и тогда работа получится с изюминкой.

Мастер класс. Гильоширование и выжигание по ткани . Картина с пионами. Часть 1

Данный мастер-класс был выполнен моей ученицей для школьного урока технологии. Думаю столь подробное его изложение поможет вам узнать основы, столь изящного вида декоративно-прикладного творчества.

Итак, для начала нам понадобиться картон, карандаш, ножницы и «копирка»

Сначала нам нужно изготовить шаблоны, для этого мы находим понравившийся нам рисунок (в данном случае салфетка, которую мы взяли из книги по выжиганию) и переводим его части на картон. Форму основы также нужно перевести.

Кстати для копирования чего либо, теперь изобрели просто суперскую вещь, волшебный экран. С его помощью даже ребенок может сможет перевести любой рисунок не используя копир (которая ужасно пачкается и портится).

Все о технике гильоширования

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это такое?
  2. Что необходимо для выполнения?
  3. Мастер-классы для начинающих
  4. Полезные советы
  5. Примеры красивых работ

Существует много интересных видов рукоделия. Одним из них является гильоширование. Придерживаясь правильных схем и инструкций, мастера могут создавать настоящие произведения искусства, выглядящие нарядно и изящно. В этой статье мы поближе познакомимся с данной техникой и узнаем ее особенности.

Что это такое?

Для знакомства со всеми нюансами гильоширования предварительно необходимо разобраться в терминологии. Указанная техника предполагает ажурное выжигание по тканым материалам. Таким образом создаются очень красивые декоративные салфетки, составляющие гардероба и даже оригинальные картины. Для проведения всех работ требуется специальный прибор, предназначенный для выжигания по дереву.

В нем вместо жала устанавливают проволочную иглу.

Работаем в технике гильоширования

Что необходимо для выполнения?

Чтобы изготовить красивую поделку, прибегая к технике гильоширования, необходимо заранее запастись рядом важных инструментов, приспособлений и материалов. Разберемся подробнее в том, что именно понадобится мастеру.

Инструменты

Для техники гильоширования не нужно приобретать дорогие профессиональные инструменты. Однако и без специальных приспособлений проведение творческих работ не обойдется. Рассмотрим список инструментария, который будет необходим для создания эффектных поделок.

  • Специальный выжигатель. Особый электрический прибор, который внешне походит на ручку или паяльник с иголкой на кончике. Возможно приобрести выжигатель в специализированном магазине, где реализуются товары для рукоделия. Некоторые мастера изготавливают этот инструмент своими руками. Однако надо учитывать, что выжигатель должен предусматривать регулировку температурного режима иголки. Это объясняется тем, что разные типы тканей имеют различные температуры плавления.
  • Удобный рабочий стол. Это выделенное место, где будут осуществляться все этапы работ. Часто в этих целях используют полированное стекло, толщина которого составляет от 3 до 5 мм. По краям подобного основания могут присутствовать фаски, предупреждающие появление порезов.
  • Трафареты. Представляют собой заранее подготовленные рисунки. Если их использовать, гильоширование оказывается более аккуратным и привлекательным. Подобрать оптимальную схему не составит труда, поскольку сегодня они широко распространены.

Для техники гильоширования важно грамотно подобрать подходящий выжигатель. Существует несколько подвидов этого аппарата.

  • Паяльник. Станет неплохим решением для обработки ткани. Надо будет хорошенько наточить кончик инструмента, чтоб он походил на иголку, и можно переходить непосредственно к работам. Однако жало подобного типа слабо подходит для воздействия на тканый материал. Последний будет постоянно к нему липнуть, что отнимет много лишнего времени и будет часто отвлекать мастера.
  • Выжигатель с регулятором температуры. Приспособление, которое подойдет многим мастерам. С ним диапазон работ заметно расширяется. Теперь возможно работать с тканями различных типов и прочими подходящими материями.
  • Специальный выжигатель по ткани. Стандартный прибор предполагает работу с ткаными материалами. Он обклеивается покрытием, призванным защищать руки мастера от перегрева. Однако в этом приспособлении присутствует только 1 иголка, которую нельзя поменять. Температура предусматривается тоже только 1.
  • Выжигатель со сменными насадками. Наличие разных насадок позволяет формировать линии разной толщины и интересные узоры. Если насадка неожиданно пришла в негодность, ее возможно отдельно заказать в интернет-магазине.

Тогда новый прибор отдельно покупать не придется.

Не обойтись мастеру и без некоторых вспомогательных, но не менее полезных инструментов, к ним относятся:

  • ножницы с острыми лезвиями (тупым инструментом лучше не пользоваться);
  • пинцеты;
  • кусачки;
  • клеевые составы (стоит подготовить и ПВА, и «Момент»);
  • калька;
  • копировальная бумага.

Все инструменты, которые вы будете использовать для гильоширования, должны быть качественными и исправными. Искривленные и сломанные приспособления не только усложнят проведение всех работ, но и могут привести к порче результата работ. Рекомендуется все подготовленные инструменты предварительно расположить в одном месте и в шаговой доступности. Таким образом, вы сэкономите время на поиске нужного приспособления в конкретный момент. Так работать будет намного проще и удобнее.

Материалы

Прежде чем осваивать популярную технику гильоширования, мастер должен подготовить не только необходимые инструменты, но и материалы. Чтобы своими руками сделать эффектную и оригинальную поделку, можно задействовать нижеперечисленные позиции.

  • Синтетические ткани. В данном случае будут уместны такие материалы, как шелк, капрон, нейлон, плащевая или подкладочная ткани. Для данного типа рукоделия важно подбирать такой текстиль, который будет не гореть, а расплавляться.
  • Кожа. Рассматриваемая техника используется для создания красивых узоров не только на ткани или по дереву, но и на коже. При этом задействуются те же инструменты. Толщина кожаного материала должна составлять не меньше 3 мм. Работать с такой основой удобнее всего на максимально жесткой и устойчивой поверхности.

Мастер-классы для начинающих

Техника гильоширования является интересной и привлекает многих мастеров. Овладеть ей не так трудно. Главное, действовать четко по плану, не пренебрегать ни одним из этапов работ. Рассмотрим несколько любопытных мастер-классов для начинающих рукодельниц.

Гильоширование. выжигание по ткани. картина «Чертополох» Часть 1

Панно

Используя технику гильоширования, мастера могут изготавливать очень красивые и выразительные панно, на которые трудно не обратить внимание. Часто подобные изделия становятся необычными и яркими украшениями интерьера. Их вполне возможно сделать своими руками. Рассмотрим один из мастер-классов по изготовлению такого декора. Часто в технике гильоширования задействуется шелковая ткань. Из нее можно изготовить эффектную поделку. Чтобы сделать панно, мастеру понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • качественный выжигательный аппарат;
  • ткань (идеальным решением станет шелк подкладочного типа, желательно разноцветный);
  • схема будущего панно (подробный схематический рисунок, нанесенный на кальку);
  • стекло (его примерные размерные параметры – 30х90);
  • настольная лампа (будет нужна для полноценной подсветки рабочего процесса);
  • ножницы с острыми лезвиями.

Приготовив все необходимые составляющие, мастер может переходить непосредственно к творческим работам.

Они состоят из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них.

Мастер класс. Гильоширование. Выжигание по ткани. Часть3. Работа с прибором по гильошированию.

  • Сперва надо провести подготовительные действия. Наложите голубой кусочек ткани на белоснежный, разгладьте материалы утюгом. Вырежьте прямоугольную деталь размером 62х42 см – это будет основанием будущего панно. Именно на него и будут накладываться все составляющие композиции: блюдца, чашечки, матрешки и прочие. Для этого нужно будет задействовать черный, бежевый, красный и голубой оттенки.
  • Для подготовки накладных составляющих следует использовать маленькие кусочки текстиля (25х30, 10х10). Их надо сложить вдвое и разгладить.
  • Далее стекло надо зафиксировать между надежными опорами. Под стеклом расположите лампу для подсветки будущего изображения.
  • Разложите схематичный рисунок панно на стеклянной основе. Наложите на основание синие куски ткани. При помощи иглы выжигателя прорежьте по контуру первую деталь – матрешку (надо вырезать полностью).
  • Сделайте прорезанные элементы: «капельки», «завитки», «горошки» на синем материале. Проводя работы, рукоятку выжигателя следует держать под наклоном в 45-50 градусов по отношению к текстилю.
  • Аккуратно возьмите за краешек элемент синего цвета и снимите его с поверхности кальки.
  • Далее наложите белоснежную ткань. Вырежьте фартук матрешки, двигаясь по контурам. Подготовьте прорезные элементы на ткани белого цвета. Снимите белоснежную деталь с кальки.
  • Положите на рисунок тканый материал белой расцветки, вырежьте цветок. Его каемку следует сделать синей. Снимите деталь с кальки.
  • Соберите матрешку. Наложите на деталь синей расцветки фартук белого цвета. Надо прижечь друг с другом точечно.
  • Вырежьте синие, белые компоненты для следующей матрешки. Соедините их. Приложите и закрепите «капельки» и «точки».
  • Весь прорезанный рисунок снимите со схемы. Разложите на изображении белую ткань, вырежьте блюдо. Отдельно прорежьте синие «цветочки», «завитки», «капельки», «листочки». Приложите компоненты синего цвета на белой основе, прижгите точками.
  • Приложите ткань синего цвета. Вырежьте контур чайника, снимите эту деталь с кальки. Прорежьте накладные белые компоненты. Соберите чайник, закрепите на точки накладные детали к основанию.
  • Точно так же подготовьте и закрепите чашку.
  • Все накладные элементы панно разложите на основании, прикрепите на точки.

Прижгите каждый компонент сплошными точечными линиями.

Картины

Техника гильоширования позволяет изготавливать привлекательные картины с различными сюжетами. Разберемся, как своими руками сделать минималистичную картинку с силуэтной аппликацией.

  • Подберите понравившуюся картинку в интернете. Увеличьте ее до необходимых размеров. Для силуэтных композиций подойдут изображения, элементы которых не имеют слишком крупных размеров.
  • Отрежьте белую ткань с размером 55х43 см. Делайте припуски. Положите на гладильную доску рисунок. Сверху положите ткань, утюжьте вместе с картинкой.
  • На стекло или световой столик положите подготовленную ткань с картинкой. Придерживая материю, выжигателем с тоненькой иголкой прорежьте все темные детали.
  • Вырежьте выжигателем верхние и ниже элементы рисунка. Отделите материал от рисунка. Положите работу на доску для глажки, сверху наложите темную ткань, проутюжьте.

Знакомство с Гильошированием или выжиганием по ткани

  • Проутюженную работу переверните и постелите на стекло. Сделайте прижигание по точкам инструментом с тонкой иголкой.
  • Украсьте работу привлекательной рамочкой.

Гильоширование (выжигание по ткани) — репортаж

Поделки

В рассматриваемой технике можно делать самые разные поделки. Из них возможно получить классную скатерть, салфетки, оригинальную отделку платьев, узорчатые банты и даже ламбрекены или шторы. Можно исполнить красивые декорации для интерьера, например, это может быть милая бабочка, цветы и многие другие подобные элементы. Рассмотрим, как своими руками реализовать гильоширование ламбрекенов.

  • Первым делом надо будет тщательно измерить параметр длины будущего ламбрекена. Сделайте, основываясь на полученных данных, правильную выкройку.
  • Заготовленную деталь максимально аккуратно вырежьте. Надежно зафиксируйте ее на основании. Старайтесь не допускать ошибок.
  • Обведите элемент по контуру при помощи маркера.
  • Вырежьте обведенный элемент при помощи выжигателя, двигаясь по контурам.
  • Те же действия проведите в отношении материала, который вы будете использовать на лицевой стороне.
  • Приклейте лицевую половину заготовки к основанию.

Аккуратно обработайте края полученного изделия.

Мастер класс. Гильоширование. Выжигание по ткани. Часть2. Работа с прибором по гильошированию.

Полезные советы

Разберем несколько полезных советов, касающихся техники гильоширования.

  • Если запланирована работа с кожей, предварительно ее следует немного смочить водой, используя губку.
  • Для рукоделия желательно использовать прозрачный клей. С его помощью удастся отлично украсить готовую работу.
  • Удобнее всего работать с материалами, имеющими плотную текстуру.
  • Прежде чем начинать работать с тканями, их следует предварительно как следует прогладить. Далее их надежно фиксируют на рабочей поверхности.
  • Во время проведения работ надо помнить о соблюдении правил техники безопасности. Не прикасайтесь к игле аппарата, чтобы не получить ожог. Чтобы работа получилась качественной и аккуратной, важно внимательно следить за положением иглы. Она должна быть строго перпендикулярной по отношению к рабочей поверхности.
  • По ходу изготовления любой поделки путем гильоширования необходимо действовать постепенно, не следует торопиться. Излишняя торопливость приведет к тому, что готовое изделие может получиться не очень опрятным, и мастеру придется исправлять много ошибок.
  • Распечатывая рисунок для будущей поделки, следите за тем, чтобы он имел достаточно толстые контуры.
  • Следите за соответствием размеров стеклянного полотна основы и будущей поделки. На краях стекла обязательно должны присутствовать специальные фаски. Только с ними вероятность порезаться о материал будет сведена к минимуму.
  • Поделки, выполненные в такой технике, можно дополнительно украсить декоративными камнями, стразами и прочими привлекательными материалами.

Примеры красивых работ

Соблюдая все нюансы рассмотренной техники, возможно создавать настоящие произведения рукодельного искусства, используя при этом простой маленький станок, который есть в арсенале у многих мастеров. Рассмотрим несколько эффектных работ.

  • В рассмотренной технике можно изготовить потрясающие салфетки с узорными замысловатыми переплетениями. Это может быть шикарная вещь белоснежного цвета с цветочными прорезанными принтами. Подобные салфетки могут стать настоящим украшением обеденного или кофейного столика, особенно если сочетать их с красивым сервизом.
  • В наше время техника гильоширования активно используется в модной индустрии. Благодаря ей получается изготовить очень необычные, стильные вещи, способные преобразить образ, внести в него неповторимую изюминку. К примеру, это может быть длинная белая юбка, украшенная хаотично «разбросанными» по ее поверхности кружками.

Подобная вещь вряд ли останется без внимания окружающих.

  • В рассмотренной технике получаются прекрасные объемные фигуры. К примеру, это могут быть светлые цветочные бутоны пастельных оттенков с крупными раскидистыми лепестками. Такой декор, дополненный мелкими завитками и узорными элементами, может стать настоящим ярким акцентом интерьера.
  • Многие мастера делают в технике гильоширования эффектные салфетки, которые впоследствии используют не только в столовой, но и в интерьере в целом. На них ставят настольные часы, различные сувениры и фигурки. Для подобных целей подойдет идеально круглая красивая модель спокойных оттенков с очертаниями листиков, цветов и крупных контрастных бабочек. Из такого изделия выйдет замечательный декор!
  • В рассмотренной технике можно получить прекрасные салфетки со множеством мелких узорных деталей. В исполнении такие вещи оказываются сложными, зато выглядят весьма эффектно. Ими можно украсить и обеденный стол, и любые другие интерьерные детали.

Мастер-класс по изготовлению объёмного цветка в технике гильоширования смотрите в следующем видео.

Мастер-класс: Осваиваем технику выжигания по ткани

Осваиваем технику Jacarelado, мастер-класс №1.

Совсем не вышивальные работы | Выжигание по ткани

Поднос. Осваиваем технику Jacarelado, «ложная мозаика» и делаем рельефную поверхность.

Мастер-класс №1.

Увидела в интернете работы,

выполненные с использованием этой техники и «заболела» — так захотелось попробовать.

В этом посте представляю свой первый опыт.

Первый он и есть первый, есть к чему придраться, следующий поднос уже более гармоничный.

Будем учиться вместе! Вот что получилось с первого раза:

фото мастер-класс:

Деревянные заготовки тщательно шкурим,

чтобы не было вот таких краев.

Грунтуем. Можно грунтом в спрее, а можно и самым обыкновенным художественным в пасте.

Красим в цвет основы, которая будет просвечивать между пятнами красками. Я решила «перегородки» между каплями оставить белыми и покрасила все в белый цвет.

Готовим витражные краски, которые будем использовать в работе

и клей ПВА. Я взяла офисный вариант;) Краску набираем в шприцы, каждый кладем напротив своей баночки, чтобы в процессе работы понимать, какой цвет берешь. Дело в том, что в шприце все краски выглядят практически черными и различить цвет не возможно.

Выжигание на ткани. Гильоширование. Ажурная лилия. АВТОРСКИЙ МК. Часть 1

Контуром для стекла набрасываем будущий орнамент.

Заполняем первый сегмент клеем ПВА. Я клея не пожалела, о чем потом пожалела, когда ждала высыхания работы:)

Капаем из шприца на ПВА, капли тут же начинают расплываться. Если клей густой, его можно разбавить водой. Чем гуще клей, чем капли меньше растекаются. У меня был довольно разбавленный вариант.

Капаем другой цвет в центр каждой капельки либо рядом, как душа пожелает.

То же самое делаем с другими областями, стараясь заполнять не соседние сегменты, т.к. до высыхания краска легко «перебирается» из одной области в другую и рискует испортить всю задумку.

Краски я налила от души, благо поднос имеет стенки, зато сушилось это красное безумие более недели (и под феном, и под лампой). Учитесь на чужих ошибках и экономьте витражную краску

Для оформления стенок я использовала текстурную пасту Сонет и трафарет.

Фиксируем трафарет малярным скотчем.

Мастихином наносим тонкий слой пасты, заполняя трафаретные отверстия. Вместо мастихина подойдет и одноразовая вилка и пластмассовый стек от детского пластилина .

Высохший рельеф зашкуриваем.

Получившийся рельеф со сглаженными углами.

Мастер класс. Гильоширование. Выжигание по ткани. Часть 1. Работа с прибором по гильошированию.

Акриловыми красками закрашиваем всю свободную от jacarelado поверхность в основной тон. У меня он красный .

Покрываем все пастой-антик для создания металлизированного эффекта.

Затемняем битумом (показалось, что цвет слишком яркий).

Используя воск для золочения выделяем рельеф. Это можно сделать и просто сухой кистью и золотым акрилом.

Результат. Все покрываем защитным акриловым лаком (включая рабочую поверхность подноса).

Мой подносик теперь лежит на полочке в ванной и служит отличным местом для бутылечков с аромомаслами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки