Мастер-класс Основные элементы росписи

Видео мастер-класс: Основные элементы росписи

Автор: Лямшина Ирина

Материалы:

  • кисти,
  • краски,
  • бумага

Темой данного мастер-класса является знакомство с базовыми элементами росписи. Освоив их, можно дальше изучать любую роспись. Стоит только потренироваться, и все получится. Я помню, мне снились капельки, когда я только начинала осваивать роспись.

На фото стена моей кухни

Петриковская роспись.Урок 1: Базовые элементы

Если Вам было интересно видео, пишите, чтобы еще Вам хотелось узнать.

Основные элементы дымковской росписи гуашью

Дымковская роспись – простая и ярка. Поэтому понравится всем малышам. Основные элементы дымковской росписи – кружки, линии, точки и кольца. Из таких элементов и создаются красивые узоры на народных игрушках. Так что давайте скорее приступим к творчеству, взяв гуашевые краски, кисти и лист бумаги!

Материалы для рисования дымковской росписи:

  • — гуашь красного, желтого, синего и фиолетового цвета;
  • — кисточка;
  • — лист бумаги;
  • — палитра;
  • — стакан с водой.

1. Дымковская росписи состоит из цветных полосок, волнистых и зигзагообразных лини, горошин и кружков, точек и колец. Все они образуют красивые и неповторимые элементы и композиции. Так освоим эту технику с ребенком, взяв в руки кисточку и гуашь. Набираем зеленую краску и ведем три волнистые линии, отступив место друг от друга.

2. Теперь создаем в одном из рядов кружочки небольшого диаметра, применив также зеленую гуашь.

3. Вокруг этих кружков рисуем точки желтой краской.

4. В нижнем ряду воспользуемся красно гуашью и нарисуем сперва красные кружки. Дополним их короткими волнистыми линиями. Такие элементы стали похожи на солнышки. Также добавим на зеленые кружки небольшие точки красной гуашью.

5. Добавляем к нашим «солнышкам» точки синего цвета в промежутках между волнами. В самом верхнем ряду рисуем синие кружки.

Городецкая роспись для начинающих. Мастер-класс петушок с наброском.

6. Вокруг таких синих кружков нарисуем много точек красного цвета.

Мастер-класс «Валдайская роспись» Часть 1. Основные элементы

7. В завершении узора дополним зеленые волнообразные линии фиолетовыми кружками. Получаем красивые узоры дымковской росписи.

Таковы основные элементы дымковской росписи.

Основные элементы росписи «Хохлома»

Шишкин Александр Владимирович
Основные элементы росписи «Хохлома»

Яркая, сочная, интересная хохломская роспись сразу привлекает к себе внимание.

Севастопольская роспись. Часть 2. Основные элементы

Мастерам росписи приходится долго учиться, чтобы уловить особенности этих легких штрихов, изящных травинок и потрясающих воображение птиц. Тем не менее, научиться хохломской росписи можно. Необходимо отточить владение основными элементами, а остальное придет с опытом.

Немного о хохломе

Как известно, хохлома — это декоративная роспись по дереву. Данный художественный народный промысел зародился в XVII веке в деревнях близ торгового села Хохломы Нижегородской области. В XX же веке промысел «переместился» в село Семино и город Семенов, где по сей день хохломской росписью занимаются в фабричных масштабах.

Отличительная черта хохломы — растительный орнамент, выполненный черной и красной краской на золотом фоне. Естественно, это не настоящее золото. Подоный эффект достигается, когда на посуду наносят оловянный порошок, а потом обжигают в печи.

Хохломская роспись может осуществляться двумя способами. Первый — это «верховая» роспись, когда сначала закрашивают фон, а сверху наносят рисунок. Второй — роспись «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется черной краской.

Хохломская роспись выполняется тонкой кистью и только вручную. Поэтому двух абсолютно одинаковых орнаментов быть не может.Расписывают самые разные вещи: посуда, ложки, подносы и даже некоторые элементы мебели.

Основные элементы хохломской росписи

Рисуем городецкий цветок. Городецкая роспись. Урок онлайн.

Есть несколько «фирменных» элементов, присутствие которых обязательно в хохломском узоре. Из этих элементов и складываются более сложные фигуры.

-«Осочки» (рисуются легким движением кончика кисти сверху вниз)

-«Травинки» (мазки с небольшим плавным утолщением)

-«Капельки» (кисть с краской прикладывается к поверхности изделия)

-«Усики» (непрерывная линия одинаковой толщины, закрученная в спираль)

-«Завитки» (то же, что и «усики», но с легким нажимом-утолщением в середине элемента)

Мастер-класс/Художественная мастерская/Роспись доски/Подмалёвки основных элементов

-«Кустик» (комбинация симметрично расположенных «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»)

-«Ягодки» (декоративные ягодки брусники, смородины, рябины, клубники или крыжовника; рисуются печаткой-тычком или кистью, а после подсыхания «разживляются» желтым цветом.

Простыми словами невозможно объяснить, как же создаются эти элементы узора и как они складываются в готовый узор. Поэтому предлагаем посмотреть несколько видео с мастер-классами по рисованию некоторых элементов хохломского узора. Смотрите, учитесь, пробуйте. И помните, что без практики никакое мастерство не возможно.

«Чудесная хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Фотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группе На тематической неделе «Посуда. Виды посуды.» в подготовительной группе мы продолжали знакомиться с народным декоративно — прикладным искусством.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Элементы городецкой росписи» Городецкая роспись — это один из традиционных декоративных промыслов России. Никогда ни с чем не спутаешь радостных красок городецкой росписи,.

Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «Балалайка» Хохлома на балалайках. Мастер-класс по росписи атрибута «балалайка». Праздников в календаре не счесть, И в детском саду они конечно есть.

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины). Задачи: Обучающие:.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Роспись по дереву

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.

Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками . Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.

Городецкая роспись|| Мастер-класс

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Искусство жостовской росписи

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.

Мастер-класс «Хохломская роспись»

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

Урок 1.Основные элементы городецкий росписи.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный .

Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

Смотрите наши мастер-классы и используйте промокод BLOG20 на скидку 20% в нашем интернет-магазине! Скопируйте промокод в поле «ввести купон» при оформлении заказа.

С чего начать и как делать роспись по дереву

Роспись по дереву акриловыми красками – это художественный процесс, в котором каждый мастер стремится найти свою изюминку и индивидуальность. Прежде чем пытаться сформировать индивидуальный стиль, стоит ознакомиться с существующими традиционными видами росписи. Перед тем, как переходить к росписи непосредственно по дереву, стоит сперва отточить на бумаги навыки владения кистью и рисование базовых элементов.

После этого необходимо научиться подготавливать деревянную поверхность к работе

Алгоритм росписи по дереву для начинающих:

1. Очистка древесины щеткой и шлифование дерева наждачной бумагой.

2. Покрытие грунтовкой. Иногда в качестве грунта может выступать краска, создающая основной цвет фона.

3. Нанесение рисунка кисточкой и красками.

4. Закрепление акриловым лаком.

Мастер класс по петриковской росписи. Петушіння. Рисовать кошачкой. Drawing lessons.

Материалы для росписи

Основные материалы, которые потребуются для акриловой росписи по дереву, это:

• наждачная бумага для очистки поверхности дерева и для придания небольшой шероховатости. Делается это для того, чтобы рисунок наносился более точно и в дальнейшем был долговечным. Понадобится два вида наждачной бумаги: жёсткая и мягкая. Зачищается дерево вдоль волокон.

• защитный материал – морилка. В некоторых росписях принято наносить рисунок сразу на деревянную поверхность, но иногда цвет сырой необработанной древесины довольно невыразителен. В таких случаях, можно воспользоваться морилкой, которая придаст древесине какой-нибудь оттенок и подчеркнёт естественный рельеф и фактуру.

• грунтовку можно наносить кистью, но если область большая и широкая, то используют валик.

• для закрепления готовой росписи на декоративном предмете можно воспользоваться акриловым лаком. Однако, если изделие часто планируется использовать в быту (подставки под горячее, подносы), лучше воспользоваться специальными мебельными лаками.

Подходящие краски

После того как предмет для росписи подготовлен, наступает время художественной части работы. Многие задаются вопросом, какие краски для росписи по дереву лучше использовать. Обычно для того, чтобы получился стойкий и насыщенный цветом рисунок, берут акриловые или масляные краски. Их существенное различие лишь в том, что масляные краски дольше сохнут. Акриловые краски сохнут быстро, имеют яркие тона и по стойкости они превосходят масляные.

Отличным выбором для любой росписи станут специальные краски для росписи (так называемая акриловая темпера), которые отличаются мягкой консистенцией, пастозностью, высокой кроющей способностью и приятной матовой бархатистой поверхностью после высыхания.

Стоит отметить, что те, кто только начинают постигать азы народной росписи по дереву, могут для оттачивания навыков использовать обычную художественную гуашь.

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.

Кукла Фофуча. НЕВЕСТА. Мастер-класс. Основные элементы. Fofuchas.

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!

И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.

Мастер-класс по ордынской росписи

Коновалова Екатерина Викторовна,

учитель ИЗО первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 15 г. Новосибирска

Япарова Райля Насибуловна,

учитель технологии высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 15 г. Новосибирска

Мастер-класс по ордынской росписи

В практике работы нашего педагогического коллектива – совместная деятельность: проведение интегрированных уроков, внеклассных мероприятий, обмен опытом с коллегами. Так, в марте 2022 года мы провели мастер-класс по ордынской росписи для учителей, воспитателей дошкольного учреждения и учащихся Ленинского района города Новосибирска. В практике педагогического общения мастер-класс – это особая форма обмена опытом, позволяющая педагогам знакомиться с новыми технологиями проведения уроков и занятий по внеурочной деятельности и шире применять их в своей работе.

С ордынской росписью мы познакомились в 2022 году, когда на осенних каникулах с учащимися школы поехали на экскурсию «Ордынское кольцо». Подобные поездки мы тоже часто практикуем; во время этих поездок учащиеся не только отдыхают от учебных занятий, но и узнают много нового и интересного.

У поклонного креста – место «Ирменского сражения 20.08.1597 г.»

Мужской монастырь во имя Архистратига Божия Михаила

с. Козиха Ордынского района

Для нас был проведен мастер-класс автором уникальной ордынской росписи Мухлыниной Ниной Ивановной. Она показала нам основные элементы росписи, рассказала, как возникла идея создать свою роспись. Нина Ивановна – очень общительный и отзывчивый человек, на все наши вопросы у неё всегда находились ответы.

Нина Ивановна окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище декоративно-прикладного искусства. Преподаватель Ордынской детской школы искусств. Автор более трех тысяч работ. Переехав в Ордынское из европейской части России в 90-ые годы, она стала обживаться на новой территории. Поскольку она увлекается декоративно-прикладным искусством, то и образ новой Родины она создавала в народной манере, не похожей на другие стили росписи. Своё открытие запатентовала. Острый взгляд художницы улавливал и запечатлевал особенности сибирского быта и бытия. Здесь всё было другое: деревья и цветы, ягоды и звери, люди и их жилища. Вдохновением для автора стали: белоснежная зима, пейзажи, цветы медуницы, ягоды брусники, черники, плоды шиповника, флора и фауна Караканского бора.

Роспись достаточно проста, и очень заинтересовала наших детей. Каждый ребенок увез с этой экскурсии свою расписанную досточку. На уроках ИЗО мы подробнее изучили элементы росписи и познакомили с ними остальных ребят. Создали выставку работ.

Дерево как материал декоративного искусства неразрывно связано с мастерством столяра, плотника, резчика, чью работу всегда высоко ценили и почитали в народе.

Одним из самых древних видов народных промыслов, которые на протяжении нескольких столетий являлись неотъемлемой частью повседневной жизни и самобытной культуры народа, является художественная роспись. В русском народном творчестве существует большое количество разновидностей этого вида декоративно-прикладного искусства.

5 класс.Хохлома. Основные элементы росписи.

Народная роспись по дереву – это искусство богатое и своеобразное, распространенное почти по всей территории нашей страны. Существует известные росписи: Хохломская, Городецкая, Пермогорская. Приведенное перечисление неполно, потому что каждое десятилетие становятся известными все новые и новые школы народной росписи. Так, сравнительно недавно были открыты, систематизированы, зафиксированы кистевые росписи Урала и Приуралья, росписи Алтая с их особой системой построения цветочного узора, своими цветовыми решениями, особыми приемами работы кистью, Ордынская роспись.

Во время мастер-класса учителя, воспитатели, учащиеся познакомились с творчеством Мухлыниной Нины Ивановны. Что удивительно, в палитре новой росписи всего семь цветов. Причём, в любой композиции обязательно должен быть белый. Её образы очень узнаваемы для ордынцев и жителей Новосибирской области. Рассматривая рисунок, сразу увидишь сибирские деревья, угадаешь ягоду брусники или черники. Подлинным украшением росписи являются животные нашего края: лось, сорока, глухарь. Ничего не забыла художница. Зиму и лето, лес и реку изображает ордынская роспись. Разнообразна её цветовая гамма. Основа палитры – чистые цвета, простые и естественные. Поражает простота и лёгкость росписи.

Художественно-педагогическая сверхзадача мастер-класса:

Путём созерцания образов-представлений, размышлений о смысловой палитре символики ордынской росписи прийти к постижению идеи красоты, художественной ценности изделий с ордынской росписью, как одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народного творчества нашего края.

Цель мастер-класса: формирование нравственной личности, знающей историю, искусство и природу родного края, умеющей в декоративном рисунке выражать свои зрительные представления об украшении предмета.

Во время мастер-класса участники получили навыки приемов рисования по мотивам ордынской росписи, уверенно повторяя линии, внося свою фантазию, украшая сувенир, предварительно изготовленный своими руками из фанеры на уроках технологии.

Данная разработка имеет презентацию, образцы с ордынской росписью, также может пригодиться и классным руководителям во внеклассной работе с детьми.

Городецкая роспись. Урок 1. Основные элементы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки