Мастер-класс Осенняя скатерть — роспись по ткани

Осенняя скатерть. Мастер класс с фото

Здравствуйте! Решила сшить на стол скатерть. Купила льняной отрез и кружева. Подумала,что неплохо бы на ней нарисовать кленовые листья.

Тефлоновая ткань Сакура Скатерть из ткани Лак. Обзор

И вот что получилось:

1) Рисуем живописные кленовые листья акриловыми красками по ткани .

Скатерть с авторским рисунком. Набойка на ткани.

2) Тонкой кистью прорисовываем на листьях жилки.

3) Между листьями рисуем небо,отражённое в луже.

4) Закрекляем краску утюгом.

5) Стираем согласно инструкции (цвет стал немного приглушённым).

Мастер-класс по росписи на ткани: Скатерть с росписью по трафарету

Конечно, скатерть с ручной росписью не будешь использовать для обычных повседневных приемов пищи. Но вот в праздник.. такая скатерть сразу придаст торжественную атмосферу любому застолью!

Для того чтобы выполнить такую скатерть, потребуется:

  • хлопчатобумажная ткань белого цвета шириной 1 м 40 см;
  • клетчатая хлопчатобумажная ткань для окантовки;
  • краски для росписи по ткани;
  • нитки для шитья;
  • картон;
  • калька;
  • копировальная бумага;
  • кисть;
  • макетный нож.

Как выжигать по ткани? Гильоширование. Скатерть своими руками. Вытворяшки

Из ткани белого цвета выкраивают квадрат размером 130 х 130 см; из клетчатой — 8 полос длиной 132 см и шириной 10 см и 8 квадратов со стороной 10 см.

МАСТЕР КЛАСС. Батик. Роспись по ткани

Четыре полосы и четыре маленьких квадрата стачивают в две рамы (квадраты при этом должны располагаться по углам рамы), одну из которых притачивают по краям скатерти.

Другую складывают лицевыми сторонами с первой рамой и стачивают внешние края. Раму выворачивают на лицевую сторону, отутюживают и подворачивают внутренний край нижней рамы на шов, приутюживают и притачивают.

Выбранный мотив для рисунка переводят на кальку и увеличивают до желаемых размеров. Затем переносят с помощью копировальной бумаги на картон.

Детали трафарета вырезают с помощью макетного ножа.

Трафарет прикрепляют на скатерть над рамой или в произвольном месте, наносят краску для росписи по тканям, набирая на кисть немного краски.

Рисунку дают высохнуть, после чего фиксируют горячим утюгом с изнаночной стороны.

Красивая скатерть своими руками. Роспись по текстилю

Сделать красивую скатерть своими руками можно по-разному. Если вы хотите обновить декор дома быстро и просто, достаточно взять уже готовую скатерть, например, купить в магазине или найти неприметную скатерку дома и на ее основе создать новую оригинальную вещь.

Сегодня мы поговорим о росписи по текстилю. Расписывать ткань можно по разному и не обязательно для этого уметь хорошо рисовать. Тут нам помогут полезные техники: роспись ткани штампами (в том числе и самодельными) и применение трафаретов при окрашивании ткани (их опять же легко сделать самому).

Предлагаем в вашу копилку два видео мастер-класса: декорирование скатерти в технике ручной набойки деревянными штампами и декорирование скатерти акриловыми красками при помощи трафарета из природного материала (красивых кленовых листьев).

Мастер класс «Скатерть ручной работы»: декор скатерти акриловыми красками при помощи штампа из яблока и трафарета из кленового листа

Декорирование скатерти в технике ручной набойки как в стародавние времена (деревянными штампами)

Роспись на ткани. Акварельная техника.

Изучаем тонкости росписи кед акриловыми красками по ткани

Однотонные белые, серые, черные. да любые кеды — это всегда хорошо и практично, но иногда ведь хочется уникальности и яркости. Особенно весной и летом :) Вот так однажды и у меня появились кеды с росписью — от желания надеть что-то чуть более весёлое :) Так я начала заниматься с росписью кед, что успешно продолжается уже лет 5, не меньше. Мастер-классы оффлайн по росписи обуви не проводила ни разу, но решила для всех желающих расписать весь свой процесс. Это не учебное пособие, чтобы научиться рисовать (что-то вы уже должны уметь), но зато сделать себе яркую пару к лету получится!

Список того, что нам понадобится:

  • обувь. Подойдут любые модели из плотной ткани, где будет пространство для рисунка. По коже тоже можно, но в 95% случаев я рисую на тканевых кедах. Самое простое — купить кеды в H&M, мне они служат пару сезонов точно :) А так сейчас масса мест, где продаются кеды любых цветов и моделей. Особенно, онлайн.
  • акриловые краски по ткани. Я использую Decola. Многие её терпеть не могут, но я привыкла работать с ней, мне нравится.
  • кисти. Лучше брать синтетику, по ткани рисовать — не то же самое, что по бумаге, не все кисти справляются. Особенно это касается тонких кистей (0-2).
  • наполнитель для обуви. Я использую различные вставки, которые оставались после покупки обуви в разных магазинах, полезности :) Можно и газетой укрепить. Всё это для удобства рисования, чтобы была твёрдая основа.
  • палитра и простой карандаш.

Вот собственно и весь набор:)

Приступим!
Для начала уплотним кеды тем, что для этого взяли. Хотя нет, для начала выберите рисунок :) Для МК я выбрала простой, но так любимый всеми узор с перьями. Намечаем рисунок карандашом, его, в случае чего, всегда можно стереть или отмыть. Можно также использовать маркеры по ткани, но они плохо подходят для нежных и тонких рисунков. Для тёмных тканей я беру акварельные карандаши. Подойдут любые светлые цвета. Ложатся они просто великолепно, гораздо удобнее, чем те же мелки для ткани и карандаши для раскройки, эти ну совсем плохо рисуют :)
Эскизов на бумаге я не делаю, в силу большой лени и умения представить как будет что-либо выглядеть в голове. Но вообще иногда бывает полезно сделать наброски того, где и что расположить.

А дальше берём краски и начинаем творить!
Раскрашиваем перья, делаем красочный градиент. Если рассказывать пошагово, то сначала я наношу кончики перьев — желтый и белый, а потом уже делаю розовую серединку, лично мне это помогает сделать более плавные переходы цвета. А вот боковые перья — просто сверху вниз.
Далее даю немного подсохнуть краске (но не до конца) и добавляю белых акцентов, слегка смешивая с фоном. Обратите внимание, что акрил по ткани нужно наносить аккуратно, если капнуть куда-то не туда или сделать неверную линию, то потом его уже ничем не смыть, даже ещё не подсохший. Остаётся он намертво :)
Чтобы краска была не такой густой, разбавляю я её просто водой на палитре. Вода вполне подходит, и не нужны никакие специальные разбавители :) Хотя и их раньше использовала. Главное — не переусердствуйте с водой, а то по ткани она начнет расползаться во все стороны, и весь рисунок «поплывёт».
После перьев добавляю к рисунку новую деталь — веревочку с кисточкой, которая идёт вокруг всех кед.
Цвета используем любые!
У меня тут розовый, ультрамарин, белый, желтый средний, золотой, голубой, фиолетовый, коричневый и немного бордо :)

Роспись по ткани. Мастер — класс по росписи ткани акриловыми красками «В Ось Сияй».

Теперь ещё больше деталей — рисуем бусинки и точечки (их тоже ставлю просто кистью). Никаких премудростей :) У меня тут они голубые, розовые и золотые.

Мастер-класс по рисованию «Одуванчик на футболке в акварельной технике» АКРИЛ ДЛЯ ТКАНИ DECOLA

Ну и на конечном результате видно, что для завершения работы, нужно лишь добавить контуры и маленькие детали, которые сразу же оживляют рисунок. Прожилки у перьев с белыми точками, окантовка и добавление «теней» на веревочки, обводка бусин — всё это и делает роспись законченной :)
Краски на кедах ничем не закрепляю, держатся сами по себе отлично.
Вот собственно и весь секрет, которого нет :)
Просто желание, краски и немного фантазии!
Рассматриваем этот мастер-класс как шпаргалку :)
Сохраните его для себя в соц.сетях, поделитесь с друзьями, если он понравился — и вам на память, и мне на пользу :)

Свободная роспись по ткани: роспись по соляному грунту

Роспись по ткани — один из увлекательнейших видов творчества.
Кроме приемов росписи в технике горячего и холодного батика, есть еще свободная роспись по ткани, которую можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с приемами горячего и холодного батика.
Один из способов свободной росписи — роспись по загрунтованной ткани, в частности — по солевому раствору.
Эффект росписи по соли получается сродни акварельному рисунку, подойдет для росписи картины или панно на шелке, одежды, вставок в открытки и прочих работ, где изнаночная сторона работы не видна, т.к. с изнаночной стороны роспись получается более блеклой.

Для росписи нам понадобится:

1) Отрез шелковой ткани, натянутый на раму
2) Анилиновые красители
3) Эскиз будущей работы
4) Солевой раствор
5) Кисти — флейц для пропитки ткани, кисти для работы в красками разной толщины, синтетика.
6) Мягкий карандаш 8В
7) Пипетка для забора краски
8) Палитра
9) Вода для промывки кистей

Этот вид росписи ткани, на мой взгляд, самый сложный и требует определенного мастерства. Часто подобная роспись делается без предварительного рисунка, что усложняет задачу. Расписывать ткань нужно быстро, не допускать ошибок, так как исправить их будет уже невозможно.
Суть способа заключается в пропитке ткани солевым раствором (или раствором крахмала), который препятствует растеканию краски по ткани, позволяя делать роспись свободными мазками.
Перед началом серьезной работы лучше провести практическое упражнение на небольшом кусочке ткани, чтобы понять, каким образом краска ведет себя, по каким законам двигается по поверхности, как изменяется ее тон и цвет после высыхания. По личным ощущениям, роспись по пропитанному солевым раствором шелку похожа на акварель, на письмо по чуть влажной поверхности акварельной бумаги.
Важная деталь — для подобной росписи подходят только анилиновые красители! Акриловая краска, которая создает на ткани тонкую пленку, а не проникает вглубь волокон, совершенно не подходит, так как на третий-четверный слой пленка просто начнет скатываться с поверхности, и так забитой солевым раствором. Подобный печальный опыт присутствовал в моей практике.

Мастер-класс по художественной росписи одежды с использованием трафаретной техники

В качетсве иллюстрации приведу платок пятилетней давности. Акриловая краска скаталась катышками, даже если на скане кажется. что так и задумано, в реальности, когда щупаешь ткань, катышки краски ощущаются пальцами.

Вот так это выглядит:

Вот так выглядело до закрепления красок утюгом, видно что вода была на месте вся, и по краю нет ужасающих дыр. Хорошо что я хотя бы сфотографировать успела работу до ее неминуемого концы.

Надеюсь, я достаточно вас напугала и ни у кого не возникнет желания работать акрилами по соли, разве что только в один слой.

Приготовление солевого раствора: 2 столовые ложки на стакан воды. Разведите соль в горячей воде, в стеклянной или эмалированной посуде, все кристалики соли должны раствориться.
В зависимости от вашей задачи, можно нанести предварительный рисунок на уже натянутый шелк очень мягким карандашом. Советую наносить предварительный риснок, только если вы будете делать детализированную роспись, так как если вся задумка работы ограничивается росписью по-сырому и полусухому шелку, то карандашные линии останутся видны. Тогда как при детальной програботке они даже помогают добавить графичности.

Я грунтую широкой кистью или используя флейц уже натянутый шелк с обеих сторон, если был нанесен предварительный рисунок. Если его нет, ткань можно смочить в растворе, а затем натянуть на раму.
Различают три этапа росписи по соляному раствору.

Три мастер-класса по росписи одежды. Техники нанесения: акварельная, трафаретная, набрызг, роспись..

Этап 1: Роспись по-сырому
Я готовлю необходимые мне для росписи цвета на палире еще перед тем, как пропитываю шелк солевым раствором, чтобы он не пересох, если смешивание красителей займет чуть больше времени, чем у меня будет в наличии. Готовлю самые светлые цвета для того, чтобы заложить основные пятна. Всегда использую соляной раствор для разбавления красок, чтобы не изменить свойства солевого раствора на ткани.

Пока шелк еще очень сырой, широкими мазками или прикосновениями кисти наношу их на свои места. по очень влажной ткани краска растекается неожиданными формами. в отличие от бумаги, на шелке краска растекается радиальными пятнами, тон которых усиливается к краю. На этом этапе можно получить эффект «горения» цвета, если использовать краски трех степеней насыщенности.

Этап 2: Роспись по полусухому шелку, нанесение пятен воторого плана.
Когда шелк остается все еще влажным, и на нем начинают образовываться кристаллики соли, можно добиться чрезвычайно живописных эффектов.

Краска уже не разбегается неконтролируемо во все стороны, однако от кисти остается след, который затем чуть расплывается. Выпавшие кристаллики соли резервируют под собой ткань, она не прокрашивается, если однократно сделать мазок кистью.

Мастер-класс по росписи по ткани от Ольги Дьяченко. Делаем рисунок акриловыми красками на ткани.

Прекрасно для имитации природных фактур. Работа сразу начинает «дышать». На этом этапе работа может быть закончена, если вы, к примеру, пишите «Туманное утро в лесу».

Этап 3: Графическая прорисовка деталей первого плана
После полного высыхания солевого раствора, ткань становится хрустящей, краска чуть заметно растекается по ней, в зависимости от концетрации воды в красителе. Работу можно продолжить проработкой деталей, нанося короткие мазки или ставя пятна разного размера.
Я использую анилиновые красители Давыдова. Хотя на них написано, что они концентрат, это очень далеко от истины, красители все соверенно ненасыщенного тона. Я даже подумываю перейти, если когда-нибудь изрисую Давыдовские краски, на порошковые красители. Поэтому по окончании второго этапа я оставляю работу на ночь, чтобы она высохла и так же оставляю сохнуть палитру с красителями, необходимыми мне для прорисовки. Нужно выпарить из них воду, для достижения максимальный концентрации.

На следущий день я добавляю по капле красителя из банки в палитру и получаю высококонцентрированный цвет. Таким образом, растекаться по ткани будет практически нечему, можно легкими мазками рисовать как на бумаге. Постепенно я «проявляю» изображение, дремавшее в карандаше под расплывчатыми пятнами краски первого и воторого этапа. В листьях и рисовала тонкими мазками, на ветках ставила пятна разного размера и цвета.

Если по темной краске пройтись кистью с водой или светлой краской, краска разбежиться в стороны от капли. Если темной — получаются пятна, светлые в центре и темнеющие к краям.

Самая сложная задача: не убить прелести цветовых пятен первых этапов жесткими мазками, не переусердствовать в прорисовке.
После окончания прорисовки шелк можно снять с рамы, прогладить через бумагу и запарить. Пары, проходя через высохшие соляные кристаллы, сделают краску ярче и снимут соляную загустку. После запаривания остатки соли снять полосканием в холодной воде с уксусом.

Мастер-класс по росписи одежды от преподавателя ДШИ Ирины Пахомовой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки