Мастер-класс Орнамент с двойным мазком.

Орнамент с двойным мазком. Часть 1

Хочу представить вашему вниманию орнаменты, выполненные с применением двойного мазка.
Первый.

Второй орнамент, состоящий из петелек, получился очень изящным.

Вот такой краткий МК сегодня получился. :-)

Орнамент с двойным мазком. Часть 2

Доброго времени суток! Выкладываю еще 2 орнамента, в которых используется двойной мазок.

И еще один очень простенький орнамент :)

В следующем МК я планирую рассказать о красках, которые используются в росписи по дереву.

Как нарисовать ромашки и васильки в технике двойной мазок

В этом мастер-классе я покажу последовательность росписи, компоновку росписи на примере этой летней шкатулки. Почему именно этой. Наверное ,потому что летняя тема, полевые цветы да еще в сочетании с зеленым фоном -это одна из моих слабостей).

Автор: Ольга Украинская

Приветствую всех! Совсем немного о себе. Росписью занимаюсь 2,5 года,начинала с росписи акрилом (one stroke),затем стала пробовать себя и в росписи маслом, в основном, по мотивам Кемеровской росписи..уж больно по душе она мне пришлась. Но техника осталась в принципе та же, основано все на технике двойного мазка,когда на плоскую кисть сразу набирается 2 цвета (на разные кончики ее) и, предварительно пройдясь по палитре кистью туда-сюда,чтобы смешались цвета, делается роспись. Но,будучи не привязанной окончательно догмами этой техники, рисую как мне захочется: это будет видно на примере васильков. Это так. краткий экскурс)

На моем счету немало работ. но нет ни одного МК. Надеюсь,материал этот будет полезен и интересен

Конкретно на этом примере покажу как рисуются ромашки, листья и васильки. А в целом можно проследить работу от начала и до конца, «понаблюдав» за мной. В рисовании ромашек я не изобретала велосипеда,а училась по материалам других мастеров (Л.Новиковой, Е.Мирошник и др.), а вот до васильков как-то сама дошла..

Вот она та самая. и скоро на ней распустятся цветы . Фон самый обычный -в растяжку, сделан акрилом.

А вот и «орудия труда»):

Рисунок,элементы росписи, я намечаю мелом,вот так,начиная с самых крупных-ромашек и листьев:

Роспись по керамике в технике двойного мазка Татьяна Кудрявцева

Начинаю роспись с ромашек,которые рисую плоской кистью белым цветом. На кисть набирается белая краска (при необходимости она разбавляется спец.разбавителем либо льняным маслом,если густая) и кисть растирается по палитре,чтобы краска равномерно распределилась на кисти.

Предварительно делается подмалевок зеленым цветом у ромашек так,это показано на фото. Подмалевок добавит глубины и объема лепесткам, а так же оттенит основание лепестков.

Вначале пишутся лепестки на переднем плане, от центра до середины справа, а затем также от середины слева. Лепестки на дальнем плане прописываются краской более темной (чуть зеленого к ней и разбавить краску посильней,чтобы была пожиже).

Но лучше все,конечно,один раз увидеть):

Таким образом рисуются все ромашки на крышке шкатулке:

Теперь нужно оформить серединку ромашки. Честно сказать, двойным мазком я так и не научилась ее рисовать. Рисую ее круглой кистью (синтетика) №1 вначале темно-корич.цветом обозначаю серединку и мазком прохожусь у основания лепестков ромашки на переднем плане (как на фото). Затем желтым цветом делаю мазок на дальнем плане серединки,а затем тот,что поближе.

Чуть позже на серединку ромашки я сделаю бличок. для красивости,как мне кажется

Далее рисуются листья. Листики мне нравятся в Кемеровкой росписи. вот так я их делаю). На кончик листика ставится подмалевок более темной краской,нежели сам листик. А потом прописывается правая часть листа и точно также левая.

Техника двойного мазка — кисти для хобби Рублефф — 05RB

Листья рисуются двойным мазком. вот как краска набирается и фото для наглядности:

А вот собственно и сами листики:

СКУЛЬПТУРНАЯ ЖИВОПИСЬ. Мастер-класс по рельефному орнаменту

Вот дошла очередь и до васильков. Плоской кистью в виде капель рисую основание цветка. Намечаю карандашом простым направления лепесков и круглой кистью №1 намечаю лепески. Затем этой же кистью еще два коротких мазка от кончика каждого лепестка рисую,чтоб образовался трезубчатый край,характерный для василька (см.п.2). Можно набирать разные оттенки синего,да даже и нужно). Прорисовав все лепестки, беру кисть нулевку лайнер (круглая кистью с длинным ворсом) и местами делаю оживку белым на лепестках (см.п.4). Теперь прорисовака серединки василька. Берется краска потемней,нежели для лепестков и мазки к центру той же кистью делаются. А в п.6. ставятся белые точки на тычинки. Вот собственно и все)

Дальше покажу только этапность работы по мере добавления в нее новых элементов -более мелких цветочков,ягодок и травки. Вначале как получилось все с васильками):

Первоначальной задумкой было нарисовать на шкатулке ромашки и васильки. но как-то не получилось).

Вначале добавились орнажевые цветочки вроде примул:

Потом ягодки. мелкие белые цветочки и травка.

На бочке шкатулки я паралельно с росписью крышки тоже пустила гирлянду с тоже разнотравья)

Вот как получилось:

А вот уже работа отлакированная и орнаментом,который я рисовала белым акрилом с помощью лайнера,а точки делала белым контуром.

Внутри шкатулки оказалась бабочка. она случайно туда залетела

Мастер-класс: Орнамент с двойным мазком.

В этом мастер-классе я покажу последовательность росписи, компоновку росписи на примере этой летней шкатулки. Почему именно этой. Наверное ,потому что летняя тема, полевые цветы да еще в сочетании с зеленым …

Видео мастер-класс по росписи в технике двойной мазок: Пионы и золото

Видео мастер-класс: Роспись новогодней игрушки двойным мазком

В преддверии новогодних праздников я сделала ролик о росписи стеклянной игрушки.

Видео мастер-класс по росписи: Рисуем вечерние облака двойным мазком

Рисую вечерние облака с использованием техники двойного мазка.

Видео мастер-класс по росписи: Урок «Рисуем ночное небо»

Сегодня Вашему вниманию предстанет видеозапись урока «Рисуем ночное небо». Рисует мой муж под моим руководством)) Это человек, которому нравится как рисую я, но который всегда боялся попробовать сам. Во время …

Видео мастер-класс по росписи: Ночные облака двойным мазком

Привычно, что двойной мазок используется для изображения цветов и листьев, иногда для складочек. Я решила попробовать двойной мазок в рисовании облаков. Вот, что у меня получилось.

Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать пион двойным мазком

Ни один цветок я не рисовала в таком количестве, как пион. Много техник было испобовано. Настоящей работой я очень довольна. Наконец-то я нарисовала свой пион.

Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать шиповник двойным мазком

Я очень люблю белый шиповник, не могу пройти мимо куста и не понюхать)) Поэтому решила его нарисовать. Сложно однозначно отнести работу к живописи или к росписи. Я использовала технику двойного …

Видео мастер-класс по росписи: Как нарисовать драгоценный камень двойным мазком

Хочу представить идею того, как с помощью двойного мазка можно нарисовать драгоценный камень. Такие самоцветы можно использовать для оформления кокошника матрешки (как показано на рисунке) или для декорирования шкатулки. Можно …

Видео мастер-класс: Советы для начинающих. Как выбрать круглую кисть для росписи

В этом видео я рисую, используя гуашь и акварель. Еще я применяю несколько кисточек: китайскую кисть, плоскую кисть со срезом, кисть «кошачий язык», круглую колонковую кисть.

Конспект мастер-класса по рисованию весеннего пейзажа гуашью «Яблоневый цвет» (подготовительная группа)

Ирина Шемерянкина
Конспект мастер-класса по рисованию весеннего пейзажа гуашью «Яблоневый цвет» (подготовительная группа)

Цель: Совершенствование нетрадиционных техник рисования в пейзажной живописи

Задачи:

Образовательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы ранней весной. Учить рисовать яблоневый цвет в технике двойного мазка, приемом примакивания. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Развивающие: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания весеннего состояния природы, вызывающие соответствующие им настроения, рисунок, передающий характер предметов. Развивать воображение и творческую фантазию, умение работать гуашью. Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии, художественной прозе.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток. Рассматривание фоторепродукций яблоневого сада.

Материалы и оборудование: лист бумаги А4, кисти, гуашь, палитра, непроливайки, салфетки.

Содержание мастер класса:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Весна – это удивительное время пробуждения природы. Застывшая зимняя картина преображается, меняется прямо на глазах, все живое тянется к свету и теплу, растет и развивается. Любое растение, животное, любой элемент природы в это время представляет собой удивительное зрелище.

Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев.

Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями — свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.

Воспитатель: Давайте с вами полюбуемся фоторепродукцией яблоневого сада. Представьте, что вы прогуливаетесь по саду, что вы чувствуете, какое у вас настроение? (Ответы детей).

Подарит май сирени гроздья нам

И яблонь, и черемух белоцветье.

И нету лучше времени, чем май —

Цветущее садов великолепье.

Воспитатель: А сегодня я предлагаю вам взять кисти в руки и почувствовать себя художниками.

Видео мастер-класса «Ажурный пряник». Роспись пряника в стиле гжель

Закрой глаза… Рисуй со мной весну…

Декоративное рисование || Гжельский букет

Возьми с души своей поярче краски.

Сейчас я лист с зимой переверну

И можно начинать цветную сказку…

Рисуй подснежник первый подо льдом

И лучик солнца, что с небес пробился.

Весна ещё вчера казалась сном,

Представь, что этот сон сегодня сбылся…

Рисуй весны цветочные шаги

Техника «Двойной мазок» на прянике

И ручейки, спешащие куда-то…

В душе картину эту береги,

Поверь, твоя весна дороже злата…

Представь весенний свежий ветерок,

Что веточки деревьев будит нежно.

Зима закроет вьюги на замок

И вдаль уйдёт своей дорогой снежной…

Раскрась весну от неба до земли,

Когда до солнца крыльями касаясь,

Курлыча, прилетают журавли,

В тепле весенних дней не сомневаясь…

Умение душою рисовать —

Даётся в жизни каждому с рожденья…

И лучше о душе не забывать,

Жостовская роспись для начинающих ��ЖОСТОВО |14.07.2018| Живопись маслом мастер-класс, цветы

Чтоб жить всегда с весенним настроением…

Прежде чем приступить к рисованию отправимся на прогулку по весеннему лесу.

Физкультминутка: «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.

Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями

И вот на самом солнцепеке Ходьба.

С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.

Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.

Он весь пушистый, серебристый. Приседания.

На солнце маленький стоит. Прыжки.

Посланец он весны надежный. Наклоны туловища.

Он не боится холодов.

урок Петриковской росписи. орнамент кистью и кошачкой (Petrikovka Ukraine)

За ним придут цветы другие. Повороты влево-вправо.

Он первенец среди цветов.

Пальчиковая гимнастика: Подготовим пальчики к работе.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

ДВОЙНОЙ МАЗОК,,,

Быть послушным научу

Продуктивная деятельность. Приступаем к работе с гуашью, синим цветом заполняем пространство неба, а небо занимает всю площадь листа. Фон наносим длинными мазками. Начинаем с голубого цвета, вводя немного белых мазков (небо с облаками).

Рисуем кисточкой №2 основную ветку, рисовать начинаем кончиком кисти с правого края листа, постепенно переводя ее в положение плашмя, кисточкой №1 рисуем ответвления на ветке.

Затем рисуем листья, используя прием примакивания.

Следующий этап рисования, яблоневый цвет. Рисовать цветы мы будем двойным мазком используя прием примакивания. Ворс кисточки полностью окунаем в розовый цвет, и затем кончик кисточки в белый.

И начинаем рисовать отдельно каждый лепесток, приемом примакивания.

Кончиком кисти прорисовываем желтые серединки на цветах.

Наша яблоневая ветвь готова.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы закончили с вами рисование, а сейчас я предлагаю с яблоневых ветвей собрать цветущий сад.

Расскажите какое настроение у вас, когда вы смотрите на наши рисунки? А с чем связано ваше настроение?

Вновь укрыли старый сад,

Из весенней колыбели

Льётся нежный аромат.

В белом кружевном наряде

Яблонька прекрасней всех,

И в её лукавом взгляде

Слышится весенний смех.

«Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–8 лет. «Луна и море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет. Автор: Бариева Лилия Сергеевна. Должность: педагог дополнительного образования.

Хохлома Уроки росписи

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Козлик» (подготовительная группа) Цель: Учить детей расписывать узорами игрушку-фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать разные элементы росписи (прямые линии,.

Мастер-класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» (рисование по ткани шпаклёвкой и гуашью) Мастер – класс по рисованию для детей и родителей «Медвежонок и зима» Провела: воспитатель Самцова И. А. Тема: Рисование по ткани с помощью.

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа. Средняя группа МАСТЕР-КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА Описание: данный мастер-класс будет полезен воспитателям, а также родителям Назначение: использование.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Зимние сказки» Приветствую всех коллег-maamовцев! Вот и снова зима и совсем скоро любимый с детства праздник Новый год. Для тех, кто еще не занялся со.

Опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) «Цвет воды» Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 «Дружные ребята». Республика Татарстан, г. Альметьевск. Назначение: Опыт может.

Видео мастер-класса «Цветочный». Роспись пряника в технике двойного мазка

Сценарий весеннего праздника «Мамин день» подготовительная группа Под музыку в зал заходят мальчики с шарами. Ведущая: Сегодня у нас уютно, как дома Смотрите, как лиц много в зале знакомых К нам гости.

Роспись пряника в технике «двойной мазок» ~ Даже если не умеете рисовать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки