Мастер-класс Оформляем батик с помощью оргалита

Оформляем батик с помощью оргалита

1. Вымеряем размер оргалита под готовую работу.

2. Выпиливаем оргалит.

3. Красим оргалит любой белой краской с гладкой стороны.

4. На белую сторону оргалита накладываем готовую работу «размер в размер».

5. Аккуратно переворачиваем работу и наклеиваем ткань по большой стороне на оргалит клеем ПВА.

6. Клей наносим на оргалит, а не ткань.

7. Ждем, когда схватилась длинная сторона. Только после этого клеим остальные три стороны.
Желаю удачи!

Боже, какое варварство — приклеивать ткань! Всегда приходила в ужас от багетных мастерских, где принято приклеивать вышивки Почему не натянуть ткань на оргалит? Если рисунок в обрез, нашивается рабочая плотная ткань, этот прием никогда не был секретным.

А оборотную сторону тоже можно задекорировать не одним способом.

Всем , кто находится в шоке — выйдите оттуда немедленно! Натяжение ткани на подрамник , на оргалит или картон никогда не будет столь ровным и качественным без такого » варварского» по Вашему мнению способа. Как показано в видео , недостатка в ткани нет. Подшивать доп. бока просто нет смысла. Закрепить тонкую ткань методом прошивки очень сложно. Все равно будут провсы или пузыри. Свои работы оформляю так же. Если это подрамник , то креплю к нему ткань с помощью пистолета степлерного, если это плотная основа, ( как у Ирины) то клею именно так как показано в МК . Изнанка производства красивых вещей не всегда может порадовать не посвященных в это действо. Да и ни к чему , человеку купившему картину знать, как ее натягивали и вставляли в раму. Ему важна сама картина! А МК Ирина сделала для мастеров , они люди закаленные и не будут я надеюсь падать в обморок при виде клея.

А я — принципиального против такого «креативного» способа крепежа и буду занудой.

Почему, как вы думаете, холсты масляной живописи веками натягиваются, а не приклеиваются на деревянную раму?

Вы обращали внимание, что холсты на подрамнике под живопись (любая техника) обязательно продают вместе с комплектом уголков-распорок?

Люди имеют ВЕКОВОЙ опыт в оформлении работ и знают, что в помещениях влажность и температура — переменчивы! Они зависят от времени года, отопительного сезона и т.д. Поэтому деревянные изделия, ткань, бумага, картон и все другое натуральное — то впитывает, то отдает влагу, то сжимается, то расширяется!

А попробуйте акварельную работу оформить без стекла или специального прозрачного пакета? Да она у вас через погода пойдет волнами и фалдами!

У меня есть заготовки холста на картоне, некоторые как бы прогибаются в плоскости, реагируют на влажность (или сухость) воздуха.

И ваш картон и батик, не закрытый стеклом — также будут то расширяться, то сжиматься. И натянутые нити батика не смогут естественным образом на это реагировать — им ваш картон мешает!

Короче, — где-то порвется, или очень неэстетично появится выпуклость на поверхности.

Согласна , но если Вы внимательно прочитали мой комент, то о подрамниках там написано то же , что и уВас. А работы на плотной основе , всегда оформляю под стекло и облагораживаю задник картины. Действительно считаю , что всё должно быть герметично . Просто в данном видео речь шла именно о способе закрепления батика , а не о » декупаже оргалита»

Светлана, мы говорим о совершенно разных вещах.

Я — о том, что дерево, такнь, бумага, картон могут деформироваться от процента влажности в помещении,поэтому люди и выбрали оптимальные методы подачи росписи и живописи на ткани.Она может быть хоть какой — лишь бы давала материалам сжиматься-растягиваться.

Мне один пожилой дядечка, настройщик пианино говорил, что после каждого включения и отключения отопления — нужно заново настраивать инструмент — потому что там деревянные молоточки очень чутко реагируют на влагу в помещении.

У меня есть этюд, написанный маслом по холсту на картоне. Она без рамы.Так у картона все равно появился прогиб в плоскости,хоть небольшой, но есть! А когда покупаешь этот прогрунтованный картон — он идеально плоский, потому что запаян в полиэтилен.

Если ткань натягивать при наклеивании — она не провиснет.

А вообще можно пристреливать скобы в торец оргалита, если наловчиться :) тоже не люблю наклеивать.

И , да, Irene! Масло на клей и на картон — это бесчеловечно! Тут я сВами на все 100%! Заглянула в Ваш магазинчик, очень красивые работы

Мастер-класс по холодному батику с элементами акварельной техники

Расписываем шелковый шарф в технике холодный батик.

кусок шёлка 35х155 см (перед работой шёлк необходимо выстирать в горячей воде без использования мыла);

краски и контуры для росписи по шёлку (я работаю красками Marabu и Javana);

прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (фирмы «Гамма», например)

кисти (синтетика №2, 6, 9, белка №10 или любая мягкая широкая кисть);

рама на винтах или подрамник 35х155 см;

банка с водой и тарелка для палитры;

Также понадобится «картон» — эскиз в натуральную величину.

1. Первым делом натягиваем ткань. Сначала натягиваем по углам, потом посередине каждой стороны, потом слегка смачиваем ткань и натягиваем её влажной. Сначала по узким сторонам, после по длинным. Ткань должна быть натянута очень туго, чтобы при росписи шёлк не провисал и не касался стола.

2. Подкладываем рисунок под ткань. В данном случае шёлк не очень плотный и рисунок виден достаточно хорошо.

3. Теперь нам нужно обвести рисунок резервом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.

4. Обводим рисунок. Сначала обводим только цветы и бабочек. Трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Ведём ровно, не торопясь, но и не задерживаясь подолгу в одном месте. Линия должна быть ровной, без разрывов и неаккуратных капель.

5. Линия, ограничивающая плоскость должна быть замкнутой, чтобы краска не перетекала на соседний участок.

6. После того, как обвели рисунок, можно посмотреть на просвет, нет ли разрывов линий. Даём резерву просохнуть примерно 40 минут.

7. Начинаем расписывать фон. Для этого смачиваем его чистой водой при помощи широкой кисти.

8. При этом мы сразу видим, где линия пропустит краску. Такие места надо высушивать и проводить линию на месте разрыва.

9. На палитре намешиваем цвет фона. Для начала расписываем фон не в полную силу, а лишь слегка окрашиваем ткань.

10. Фон не обязательно расписывать одним цветом. Лучше, если он будет живописным, с переходами цвета.

11. Затем расписываем цветы. На лепестках делаем плавные переходы от светлого к темному.

12. Когда и фон и цветы высохли, при помощи трубочки и резервирующего состава обводим стебли и прожилки на цветах.

13. Расписываем фон пятнами.

14. Для того, чтобы получить акварельный эффект, даём каждому пятну высохнуть и после этого наносим соседнее пятно.

15. Расписываем стебли.

16. . И лепестки. Можно пройтись по фону ещё одним слоем мазков.

17. При помощи контура прорисовываем прожилки, ставим точки, уточняем детали.

18. То же самое делаем и с помощью тонкой кисти. Кисть должна быть почти сухой.

Бант из EVA I Бесплатный мастер-класс от Olneva Decor

19. Получаем вот такие цветы. Мера проработанности зависит только от вас: от вашего вкуса и фантазии :)

20. Снимаем ткань с рамы и проглаживаем в течение 2-3х минут каждый участок (ширина участка равна ширине гладильной доски). После проглаживания оставляем ткань примерно на сутки. Этого достаточно, чтобы краска окончательно закрепилась. Далее я обычно прополаскиваю ткань в очищенном бензине, чтобы удалить резервирующий состав, но можно смело пропустить этот этап и просто простирать ткань в мягком моющем средстве.

21. Расстелив ткань на газете или на другой впитывающей поверхности, можно ещё раз уточнить детали.

22. Подшиваем шёлк. Лучше всего это делать вручную, т.к. машинная строчка делает край немного грубым, тогда как ручной шов сохраняет мягкость шёлка. Ну вот теперь шарф готов к летней прогулке :)

Если Вам понравился мой мастер-класс, голосуйте за него:)

Власова Мария Горячий батик 2015г.

Техника холодного батика. Натюрморт для мамы «Три цвета». Мастер класс с пошаговым фото

Представляю вам работу натюрморт для мамы «Три цвета», выполненный в технике холодного батика.

Материалы для работы:

• контуры по шелку,

• краски для ткани

На рамку натягивается кусок шёлковой ткани.

Мастер класс росписи по ткани (Батик) от Вероники Русско

На ткани выполняется карандашный эскиз работы. С помощью контуров по шёлку разграничивается рисунок на ткани и просушивается

Красками по ткани заливаются цветы в данном случае – фиалки.

Жёлтым закрашиваем часть вазы.

Заливаем верхнюю часть работы. Слева – жёлтым, а справа – синим.

Добавляем в середину третий – зелёный цвет.

Заполняем нижнюю часть работы, начиная с жёлтого.

Заливаем всю работу и оставляем для сушки.

Добавляем цвет, оформляем рисунок вазы.

С помощью бронзового и золотого контура декорируем полученный натюрморт.

Вставляем работу в золотую раму, закрепив прозрачным моментом и степлером с обратной стороны.

Подарок любимой маме – натюрморт в технике холодного батика «Три цвета» готов! На выполнение работы с замыслом ушло 5 дней. Желаю всем творческих успехов!

Автор: Новоселова Любаша(8 лет), ученица 3»а» класса МКОУ СОШ№11, г. Серова Свердловской области

Роспись по ткани. Холодный батик. Пионы. Мастер класс с пошаговыми фото

МК Холодный батик — роспись по шелку. Панно «Пионы»

На мой взгляд, пионы – это самые красивые и нежные цветы. Когда они цветут, в начале лета, хочется, чтобы эта пора не заканчивалась и эти «милые создания природы» радовали нас как можно дольше. Но, увы, цветут они 2-3 недели и все… Чтобы с ними снова встретиться нужно ждать целый год. Вот поэтому для того, чтобы пионы круглый год были рядом и радовали нас своим присутствием предлагаю их увековечить в технике холодный батик.

Батик — очень интересная техника росписи по ткани с использованием резервирующих составов. Ткань может быть разная — шелк (натуральный и искусственный), сатин, хлопок и др. Но лучше брать тонкий материал (оптимально тонкий сатин) и обязательно не стрейчевый.

Я сегодня расскажу подробно о работе в технике холодный батик.

1. Для начала нужно выбрать рисунок, который будем наносить на ткань

2. Этот рисунок нужно срисовать или нарисовать свой (авторский) на кусок ватмана по размеру будущего панно, хорошо его прорисовать, навести и удалить лишние линии.

3. Для работы нам потребуется деревянная рамка. Я использую разборную рамку, которая состоит из 4 планок и которую, меняя планки разных размеров, можно собирать раму нужного размера

4. Натягиваем ткань на рамку с помощью строительного степлера или обычных кнопок. Если расписываем одежду и фрагменты рисунков небольшие, можно использовать пяльцы

5. С помощью скотча крепим с изнанки рисунок (лицом к ткани)

6. Берем стеклянную трубочку для резервирующего состава (резерва) и с ее помощью обводим весь рисунок. Обводить нужно так, чтобы линия резервирующего состава была одинаковой толщины и не прерывалась, а иначе в микропропуски будет перетекать и растекаться краска, цвета при этом будут смешиваться и получится неаккуратные участки

7. После того, как весь рисунок прорисован резервом, отклеиваем скотч и снимаем его с ткани. Начинаем «раскрашивать» наш рисунок. Для этого используем специальные акриловые краски для батика. Лучше всего купить набор, в который входят краски 5 основных цветов, резервирующий состав и стеклянная трубочка для резерва

8. Краска лучше всего ложится на мокрую поверхность ткани, поэтому каждый фрагмент перед окрашиванием промачиваем чистой водой. Для этого на столе у нас должно быть два стаканчика – один с чистой водой, а второй с водой в которой мы будем мыть кисточку

9. Самый интересный и ответственный этап — это прорисовка фрагментов. Краску накладываем со стороны самого темного места и распускаем (растягиваем) ее по всему фрагменту

10. И так цветочек за цветочком и прорисовываем все панно

Мастер-классы

Представляем Вашему вниманию новый раздел нашего сайта «Мастер-класс». Здесь мы будем рассказывать о техниках вышивания, а также проводить мастер-классы по выполнению различных стежков. Мы надеемся, что эта информация будет интересна и полезна всем любителям вышивания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки