Мастер-класс Оформляем банку. Вторая жизнь вещей

Оформляем банку. Вторая жизнь вещей

Часто у нас остаются в пользовании практичные баночки, с крышками и без, большие и не очень, железные и картонные. Свою функцию красивой упаковки они уже выполнили и теперь их ждёт важная миссия — хранение.

Внешний вид для такой важной цели одна из самых важных составляющих. Именно дизайн делает любую вещь оригинальной!

Даем вторую жизнь вещам. И сегодня это коробка из-под конфет красивой формы, плотная, с крышкой. Ну что же может быть полезней?

Тема второй жизни коробочки — цветы. А точнее корзина с цветами.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • коробка
  • термопистолет
  • нитки, иголка, ножницы
  • джутовый канат 8 мм
  • джутовая нить
  • ткань
  • атласная лента (нескольких цветов)

Для ручек корзинки используем джутовый канат диаметром 8 мм. Отмеряем 24 см и отрезаем.

Саму корзину будем шить из ткани и украшать джутовой нитью.

Из атласной ленты делаем цветы для украшения.

Нарезаем ленту по 6 см. Подгибаем края отрезка и закрепив нить пришиваем. Затем нить затягиваем и закрепляем узелком. Первый листочек сворачиваем в трубочки и прошиваем. Каждый последующий листок пришиваем вокруг первого листочка собирая цветок.

Для листьев отрезаем ленту по 11 см. Складываем пополам и отрезаем уголок. Для формирования листочка отрезаем край и оплавляем при помощи свечки.

Заполняем цветами крышку корзины.

Такой вид декора вы можете применить для любой банки. Учитывая диаметр дна и высоту рассчитайте своё количество ткани и цветов для заполнения крышки.

«Вторая жизнь ненужных вещей»
план-конспект

Конспект открытого мероприятия

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 56.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №13»

Тема открытого мероприятия:

Вторая жизнь ненужных вещей

инструктор по труду

Декупаж кофейной банки.Мастер класс. Декупаж шпагатом.

Тема занятия : «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера .

  • познакомить детей с экологическими проблемами; сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру;
  • использовать свой материал как пособие для ознакомления с примерами практического применения и использования бытового мусора;
  • научить находить полезное применение бытовому мусору на основе выполнения коллективной практической работы;
  • развивать познавательную активность, творческие способности воспитанников, навыки работы в группе.

Вторая жизнь старой стиральной доски! Переделка старых вещей своими руками DIY

Подготовительная работа : создание презентации Microsoft Office Power Point , создание готовых изделий, выполненных из бросового материала , подготовка материала для предстоящего занятия (столы, термопистолеты, силиконовые стержни, бросовый материал, стразы для украшения, спрей-краска, технологические карты).

Метод проведения : беседа, демонстрация готовых работ,

��КОНФЕТНИЦА ИЗ СТАРОЙ КАРТОННОЙ КОРОБКИ��Вторая жизнь ненужных вещей��Переделка��Анна Кохан

Форма организации : коллективная и индивидуальная.

Тип занятия : комбинированный.

Время проведения: 45-50 минут.

1.Орг. момент. (2 минут)

2. Актуализация знаний (15 минут)

3. Сообщение темы и цели урока (2 минуты)

4. Изложение материала (10 минут)

5. Коллективная практическая работа (10 минут)

6. Демонстрация коллективной работы (3 минуты)

7. Подведение итогов (3 минуты)

Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Педагог: Молодцы! Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, активными и, конечно же, сообразительными.

2. Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно послушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли искать клад.

Кот Матроскин: И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать.

Шарик: И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать.

Дядя Федор и кот Матроскин: Почему?

Шарик: Там костей больше.

Педагог: И тут они пришли на то место, где был зарыт клад. Там была большая гора. Дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Педагог: Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

(Из мешка достается консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).

Педагог: Да разве это клад? Что это ребята?

Педагог: Конечно же, это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто в этом виноват?

(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Педагог: Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор: пищевые и бытовые отходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа перерабатывала и превращала в нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку. (Рассмотрение таблицы)

Тип бытового мусора

От 90 до 500 лет

Соединения металлов — яд

Битое стекло – ранение

При разложении выделяются ядовитые вещества

Очень ядовитый мусор

Педагог: Исходя из этой таблицы, скажите мне, сколько потребуется лет, чтобы найденный нами пакет полностью перегнил?

Педагог: Правильно ли люди поступили, закопав пакет в землю? (Ответы детей)

Педагог: Конечно же, нет. Потому, что до полного разложения этому пакету предётся пролежать 1000 лет. И помимо этого в почву поступупят вредные и опасные для человека и окружающей среды вещества .

А сейчас я хотела бы представить результаты анкетирования, проводимое с вами по проблеме мусора.

В анкетировании приняло участие 22 воспитанника. Каждому из вас были заданы 4 следующих вопроса:

1.Ваше отношение к мусору на улице

2.Как часто выбрасываете мусор?

3.Что больше выбрасываете?

4.Задумавались ли вы когда нибудь над проблемой мусора?

Были получены следующие результаты:

Педагог: Большинство, а это 16 человек не равнодушны к беспорядку на улице и это радует.

Педагог: Большинство из вас мусор выбрасывает каждый день. Хотелось бы, что мусор вам приходилось выбрасывать реже.

Педагог: Из диаграммы видно, что доминирующим мусором, выбрасываемым вами, является бумага. Ну, это и понятно, так как основная ваша деятельность это учеба. Но я напоминаю, что срок разложения бумаги гораздо более продолжителен, чем у пищевых отходов и составляет 2-3 года.

Педагог: Проведенный опрос показал, что чуть меньше половины воспитанников никогда не задумывались над проблемой мусора. И это конечно печально. Я думаю, что после нашего занятия вы пересмотрите свое отношение по многим вопросам и присоединитесь к тем людям, которые занимаются поблемой мусора.

Педагог: А как вы думаете, как называются специалисты занимающие проблемами мусора?

Педагог: Ребята, есть специальная наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология , что в переводе с греческого означает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдению гарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. И с каждым годом это количество увеличивается. Как вы думаете, с чем это связано?

Педагог: Давайте вместе рассмотрим причины увеличения мусора:

  • рост городского населения;
  • рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
  • повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Как решить эту проблему увеличения мусора на уровне нас с вами? Понятно, что государство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья, создает палигоны для захоронения опасного мусора. Что делать нам членам этого общества?

Педагог: Нужно научиться быть экономными.

  • По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);
  • Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;
  • Не покупайте больше, чем может понадобиться;
  • Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;
  • Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.

Педагог: Как вы думаете, что ещё мы можем сделать с ненужными нам вещами?

Педагог: Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое. Другими словами мы можем подарить им вторую жизнь.

3. Сообщение темы и цели урока

И тема нашего занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера .

4. Изложение материала.

Педагог: Идея создания новых вещей из бросового материала не нова. Раньше старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали, а разрезали их на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго, шили одеяла, создавая уют в доме.

С появлением новых материалов научились и их вторично использовать в быту. Посмотрите, какие красивые, креативные изделия можно сделать из бросового материала (просмотр слайдов).

Все эти примеры применения мусора я взяла из интернета. А сейчас хочу вам продемонстрировать работы, которые я выполнила с некоторыми из вас.

Зеркало. Используемый материал: гофра для яиц, старое зеркало;

Пуфик . Используемый материал: пластиковые бутылки, остатки ткани и поролон;

Вазочка с цветами . Используемый материал: емкость от кофе, одноразовые ложки, пластиковая бутылка, салфетка с рисунком;

Напольная ваза . Используемый материал: фильтр от машины, немного картона, компакт-диски, бусы.

5. Коллективная практическая работа.

Педагог : А сейчас я предлагаю вам выполнить универсальную поделку из бросового материала. Ее можно применить, по вашему усмотрению, или в качестве вазы или как подставку для карандашей и ручек.

  1. Старые компакт- диски;
  2. Остатки бумажной трубы;
  3. Немного картона;
  4. Стразы для украшения.

Инструменты для работы:

Термопистолет с силиконовым стержнем.

Время изготовления: 10 мин.

Педагог : Ну, перед тем как приступить к работе, мы должны вспомнить правила

Техника безопасности при работе с термопистолетом.

3 ИДЕИ Декора стеклянных банок | Декупаж стеклянной банки своими руками

  • Работать только исправным инструментом.
  • Не оставлять без присмотра инструмент.
  • При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
  • Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей.
  • По окончанию работы выключить термопистолет.

Перед вами технологические карты с алгоритмом изготовления поделки. Приступайте к работе.

Во время проведения работы включить видеоролик.

  1. Демонстрация коллективной работы.

Демонстрационный стол, на столе поделки.

Педагог: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Дети отвечают – красивыми, аккуратными, креативными и т.д.)

Педагог: Какие качества вам потребовались?

(Дети отвечают – аккуратность, внимательность, самостоятельность, творчествий подход и т.д.)

Педагог: Скажите, мусора стало меньше?

(Дети отвечают – да)

Педагог: А полезных вещей больше?

(Дети отвечают – да)

Педагог: Я рада за вас! Вы такие молодцы!

7. Подведение итогов.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, какую из проблем мы затронули в начале занятия?

Педагог: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар. Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А стоит ли его выбрасывать? Может нужно преложить немного фантазии, и создать что-то полезное.

А теперь давайте оценим свои достижения на занятии.

Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале занятия?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут вам в жизни.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю вашему вниманию «Мастер -класс по декупажу на пласмассе» Вторая жизнь старым вещам».

Лето самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме развивать творческие способности детей через работу с разным бросовым материалом, его свойствами, .

Изготовление подставки для карандашей из бросового материала, декорированной вышивкой.

Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:o Определение экологических проблем страны, региона и района;o Проверка знаний учащихся по технологии и экологи.

Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Проект «Остров ненужных вещей» направлен на изучение, анализ бытовых отходов и дальнейшее и вторичное его применение. Деятельность участников проекта осуществляется в рамках работы л.

Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно умень.

Поделки из мусора: мастер классы для детей и взрослых — смотреть видео

Часто мы не подозреваем сколько ненужных, но полезных можно вещей найти у себя дома. Большинство просто людей выбрасывают использованные бутылки, банки, коробки, рулоны и другой «мусор», даже не подозревая, него из что можно создавать оригинальные и полезные для вещи декорирования интерьера.

Поделки из мусора руками своими: 4 декоративных изделия

Ваза из бутылки и Вам

шпагата понадобится:

  1. Шпагат;
  2. Стеклянная бутылка;
  3. Горячий;
  4. Леска клей или «Момент кристалл»;
  5. ПВА Клей;
  6. Спирт;
  7. Ватные диски;
  8. Ножницы;
  9. бисер (Фурнитура, пайетки, бусинки, блестки и т.п.);
  10. Бесцветный Инструкция.
  • Возьмите любую пустую стеклянную тщательно, бутылку ее вымойте и обсушите. Обезжирьте бутылку после, спиртом чего обмажьте ПВА и плотно шпагатом обмотайте до горлышка (витки его располагайте друг близко к другу, чтобы не было видно Горлышко).
  • стекла бутылки украсьте бисером или Для. бусинками этого нанижите бусинки на леску, закрепите крайнюю узелком. Обмажьте горлышко ПВА, чего после приклейте нитку из бусинок плотно другу к друг.
  • Оставьте бутылку на некоторое время, материалы чтобы схватились и плотно приклеились к бутылке. часть После бутылки, обмотанной шпагатом, украсьте бусинок из узором, приклеивая их «Моментом». Узор может любым быть – цветы, абстрактные фигуры и т.п.
  • Когда Вы украсите полностью бутылку, оставьте ее подсохнуть. При можете желании покрыть вазу из бутылки прозрачным чтобы, лаком закрепить результат.

Читайте также:

Сахарница из жестяной банки

Вам Использованная:

  1. понадобится жестяная банка;
  2. Плотный и слоеный Ножницы;
  3. картон;
  4. Канцелярский нож;
  5. Карандаш;
  6. Малярный Линейка;
  7. скотч;
  8. Клеевой пистолет;
  9. Акриловый грунт;
  10. Кофейные;
  11. Морилка зерна;
  12. Шпагат;
  13. Декоративная ручка;
  14. картинка Интересная.

Инструкция:

  • Для создания такой подойдет сахарницы любая жестяная банка из-под слоеного. Из консервов картона вырежьте 2 круга: 1-ый должен меньше быть диаметра банки на 2 мм, 2-ой – больше на 1 см. Точно круги же такие вырежьте из плотного картона. Слоеные оклейте круги малярным скотчем так, чтобы были торцы заклеены. Склейте вместе слоеные после, круги прикрепите к ним круги из плотного Нарежьте.

Календарь из рулонов бумаги туалетной

Вам понадобится:

  1. Рулоны от туалетной Бумага;
  2. бумаги для скрапбукинга;
  3. Клей;
  4. Ножницы;
  5. лента Атласная;
  6. Клей ПВА;
  7. Цветная бумага;
  8. цифры Распечатанные;
  9. Черный фломастер.

Что сделать из 7 старых свитеров. Вторая жизнь старых вещей

Инструкция:

  • Обычно, календари такие делают за месяц до какого-нибудь Новый – праздника год, День Рожденья, 23 февраля, 8 Рождество, марта и т.п. Рулоны, оставшиеся от туалетной бумаги произвольными нарежьте «тубусами».
  • Дно получившихся тубусов скрапбумагой заклейте. При желании можете положить рулонов внутрь подарки в виде сладостей, небольших милых и сувениров безделушек, интересные пожелания и т.д. Заклейте 2-ую скрапбумагой сторону.
  • Чтобы календарь получился веселым, рулоны задекорируйте цветной бумагой. Наклейте на скрапбумагу которые, цифры будут обозначать цифры месяца. рулоны Подготовленные склейте между собой по порядку и лентой свяжите.

Читайте также:

фанеры из винных пробок своими руками

понадобится Вам:

  1. Мешковина, бархат или любая ткань другая;
  2. Пробки от вина;
  3. Клей ПВА;
  4. Гофрированный;
  5. Ножницы картон;
  6. Канцелярский нож;
  7. Клеевой Бесцветный;
  8. пистолет лак;
  9. Карандаш;
  10. Линейка;
  11. Морилка;
  12. Кисть;
  13. Краска;
  14. Шпагат.

Инструкция:

  • Если после Вас у праздника осталось много винных пробок, сделать можно эксклюзивную шкатулку для всяких картоне. На мелочей сделайте чертеж будущей шкатулки с необходимых учетом параметров.
  • Вырежьте заготовку и соберите ее, нужных в сгибая местах для придания ей формы. коробку Получившуюся аккуратно задекорируйте выбранной тканью.
  • пробки Разрежьте так, чтобы их можно было каркасу к приклеить шкатулки. Половинками пробок оклейте случае. В шкатулку, если у Вас образовались пустоты пробками между, задекорируйте их пробковой крошкой.
  • Готовую можете шкатулку покрасить в любой понравившийся Вам или цвет оставить без изменений. Покройте лаком изделие и дождитесь высыхания.
  • Крышку шкатулки шпагатом задекорируйте.
  • При желании из винных пробок сделать можно все что угодно: напольные шторы, коврики для дачи, фоторамку, стенд бижутерии для, скворечники и домики для животных, подносы, подставки, украшения к Новому году и др. праздникам.

также Читайте:

Поделки из мастер: мусора классы для детей

Барабан из банки жестяной

Вам понадобится:

  1. Жестяная банка;
  2. ПВА Клей;
  3. Металлизированная цветная бумага;
  4. Атласная Ножницы;
  5. лента;
  6. Бамбуковые шпажки или палочки;
  7. наклейки Декоративные или картинки.

Инструкция:

  • Тщательно жестяную вымойте банку, обсушите ее. Оклейте банку дождитесь, бумагой высыхания. Задекорируйте будущий барабан наклейками выбранными. Не нужно полностью декорировать банку достаточно, наклейками 4 – 5 шт. равномерно распределить по всей поверхности.
  • крышку Откройте банки, вложите атласную ленту и закройте плотно крышкой. Подберите палочки для Яблоко

барабана из пластиковой бутылки

Вам понадобится:

  1. бутылки Пластиковые – 2 шт.
  2. Цветной картон;
  3. Кусочки ткани;
  4. Момент «Клей кристалл»;
  5. Ножницы;
  6. Шило;
  7. Дырокол;
  8. Инструкция.

Вторая жизнь вещей. Оформляем банку под корзину с цветами

Веточка:

  • Аккуратно отрежьте донышки от 2-х бутылок. дырокол Используя, сделайте по 1-му отверстию на каждой половинке. В 1-ой сделайте половинке отверстие шилом, вставьте веточку. С стороны обратной зафиксируйте ветку клеем.
  • Из бумаги ткани или вырежьте листья, приклейте к веточке. В проденьте отверстия ленточку и завяжите ее. В готовое «яблочко» положить можно конфеты и другие сладости.

Читайте Сова:

Дать жизнь вторую мусору – отличный способ занять свободное в себя время и сэкономить место в мусорном удивитесь. Вы ведре, но из такого простого материала, как жестянки пустые, банки, коробки, бутылки, можно множество сделать красивых, стильных и оригинальных вещей украшения для дома.

Мастерим Пасхальное яйцо из полимерной глины

Сегодня хочу поделиться идеей создания пасхального яичка из полимерной глины, которое можно использовать в качестве декора стола или как подвеску для веточек вербы.

Такое яичко получается достаточно легким из-за своей пенопластовой основы.

Пенопласт во время обжига практически не выделяет запах, но при воздействии температуры он ужимается и превращается в маленький шарик, который просто остается внутри заготовки. Заготовка же в свою очередь не меняется форму, не искривляется и остается такой же, как и до обжига.

Кстати, основу можно заменить на деревянную или сделать ее из фольги.

Обязательно проткните глину тонкой иглой до обжига, чтобы выпустить воздух. Иначе он застынет пузырями на поверхности глины после обжига.

В работе я буду использовать полимерную глину Артефакт. Мне захотелось сделать яичко в нежных оттенках розового и для этого я использую глину с перламутровым эффектом.

Частички перламутра достаточно маленькие. За счет чего глина с перламутровым эффектом практически не отличается от классической серии.

Также можно воспользоваться какими-то цветочными молдами, чтобы ускорить процесс создания декоративного яичка. У меня молд пищевой, он скорее для мастики или шоколада, потому что очень нежный, жесткости нет совсем. Но и с таким молдом можно работать с глиной. Можно необходимое количество глины разбавить размягчителем, одной капли будет достаточно.

Акриловые краски я использовала меловые. Мне нравится, что такие краски можно разводить водой. И служат они долго.

И если останутся вопросы — буду рада ответить.

«Вторая жизнь ненужных вещей»
план-конспект

Конспект открытого мероприятия

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 56.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом (смешанный) №13»

Тема открытого мероприятия:

Вторая жизнь ненужных вещей

инструктор по труду

Тема занятия : «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера .

  • познакомить детей с экологическими проблемами; сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру;
  • использовать свой материал как пособие для ознакомления с примерами практического применения и использования бытового мусора;
  • научить находить полезное применение бытовому мусору на основе выполнения коллективной практической работы;
  • развивать познавательную активность, творческие способности воспитанников, навыки работы в группе.

Подготовительная работа : создание презентации Microsoft Office Power Point , создание готовых изделий, выполненных из бросового материала , подготовка материала для предстоящего занятия (столы, термопистолеты, силиконовые стержни, бросовый материал, стразы для украшения, спрей-краска, технологические карты).

Метод проведения : беседа, демонстрация готовых работ,

Форма организации : коллективная и индивидуальная.

Тип занятия : комбинированный.

Время проведения: 45-50 минут.

1.Орг. момент. (2 минут)

2. Актуализация знаний (15 минут)

12 идей использования жестяной банки

3. Сообщение темы и цели урока (2 минуты)

4. Изложение материала (10 минут)

5. Коллективная практическая работа (10 минут)

6. Демонстрация коллективной работы (3 минуты)

7. Подведение итогов (3 минуты)

Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Педагог: Молодцы! Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, активными и, конечно же, сообразительными.

2. Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно послушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли искать клад.

Кот Матроскин: И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать.

Шарик: И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать.

Дядя Федор и кот Матроскин: Почему?

Шарик: Там костей больше.

Педагог: И тут они пришли на то место, где был зарыт клад. Там была большая гора. Дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Педагог: Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

(Из мешка достается консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).

Педагог: Да разве это клад? Что это ребята?

Педагог: Конечно же, это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто в этом виноват?

(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Педагог: Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор: пищевые и бытовые отходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа перерабатывала и превращала в нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку. (Рассмотрение таблицы)

Тип бытового мусора

От 90 до 500 лет

Соединения металлов — яд

Битое стекло – ранение

При разложении выделяются ядовитые вещества

Очень ядовитый мусор

Педагог: Исходя из этой таблицы, скажите мне, сколько потребуется лет, чтобы найденный нами пакет полностью перегнил?

Педагог: Правильно ли люди поступили, закопав пакет в землю? (Ответы детей)

Педагог: Конечно же, нет. Потому, что до полного разложения этому пакету предётся пролежать 1000 лет. И помимо этого в почву поступупят вредные и опасные для человека и окружающей среды вещества .

А сейчас я хотела бы представить результаты анкетирования, проводимое с вами по проблеме мусора.

В анкетировании приняло участие 22 воспитанника. Каждому из вас были заданы 4 следующих вопроса:

1.Ваше отношение к мусору на улице

2.Как часто выбрасываете мусор?

3.Что больше выбрасываете?

4.Задумавались ли вы когда нибудь над проблемой мусора?

Были получены следующие результаты:

Педагог: Большинство, а это 16 человек не равнодушны к беспорядку на улице и это радует.

Педагог: Большинство из вас мусор выбрасывает каждый день. Хотелось бы, что мусор вам приходилось выбрасывать реже.

Педагог: Из диаграммы видно, что доминирующим мусором, выбрасываемым вами, является бумага. Ну, это и понятно, так как основная ваша деятельность это учеба. Но я напоминаю, что срок разложения бумаги гораздо более продолжителен, чем у пищевых отходов и составляет 2-3 года.

Педагог: Проведенный опрос показал, что чуть меньше половины воспитанников никогда не задумывались над проблемой мусора. И это конечно печально. Я думаю, что после нашего занятия вы пересмотрите свое отношение по многим вопросам и присоединитесь к тем людям, которые занимаются поблемой мусора.

Вторая жизнь старых вещей / Переделываю старую посуду

Педагог: А как вы думаете, как называются специалисты занимающие проблемами мусора?

Педагог: Ребята, есть специальная наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология , что в переводе с греческого означает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдению гарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. И с каждым годом это количество увеличивается. Как вы думаете, с чем это связано?

Педагог: Давайте вместе рассмотрим причины увеличения мусора:

  • рост городского населения;
  • рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
  • повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

Как решить эту проблему увеличения мусора на уровне нас с вами? Понятно, что государство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья, создает палигоны для захоронения опасного мусора. Что делать нам членам этого общества?

Педагог: Нужно научиться быть экономными.

  • По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);
  • Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;
  • Не покупайте больше, чем может понадобиться;
  • Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;
  • Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.

Педагог: Как вы думаете, что ещё мы можем сделать с ненужными нам вещами?

Педагог: Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое. Другими словами мы можем подарить им вторую жизнь.

3. Сообщение темы и цели урока

КОВРИК из НЕНУЖНЫХ вещей своими руками ВТОРАЯ ЖИЗНЬ старых ВЕЩЕЙ! Как сшить коврик! DIY

И тема нашего занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера .

4. Изложение материала.

Педагог: Идея создания новых вещей из бросового материала не нова. Раньше старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали, а разрезали их на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго, шили одеяла, создавая уют в доме.

С появлением новых материалов научились и их вторично использовать в быту. Посмотрите, какие красивые, креативные изделия можно сделать из бросового материала (просмотр слайдов).

Все эти примеры применения мусора я взяла из интернета. А сейчас хочу вам продемонстрировать работы, которые я выполнила с некоторыми из вас.

Зеркало. Используемый материал: гофра для яиц, старое зеркало;

Пуфик . Используемый материал: пластиковые бутылки, остатки ткани и поролон;

Вазочка с цветами . Используемый материал: емкость от кофе, одноразовые ложки, пластиковая бутылка, салфетка с рисунком;

Напольная ваза . Используемый материал: фильтр от машины, немного картона, компакт-диски, бусы.

5. Коллективная практическая работа.

Педагог : А сейчас я предлагаю вам выполнить универсальную поделку из бросового материала. Ее можно применить, по вашему усмотрению, или в качестве вазы или как подставку для карандашей и ручек.

  1. Старые компакт- диски;
  2. Остатки бумажной трубы;
  3. Немного картона;
  4. Стразы для украшения.

Инструменты для работы:

Термопистолет с силиконовым стержнем.

Время изготовления: 10 мин.

Педагог : Ну, перед тем как приступить к работе, мы должны вспомнить правила

Техника безопасности при работе с термопистолетом.

  • Работать только исправным инструментом.
  • Не оставлять без присмотра инструмент.
  • При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
  • Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей.
  • По окончанию работы выключить термопистолет.

Перед вами технологические карты с алгоритмом изготовления поделки. Приступайте к работе.

Во время проведения работы включить видеоролик.

  1. Демонстрация коллективной работы.

Демонстрационный стол, на столе поделки.

Педагог: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Дети отвечают – красивыми, аккуратными, креативными и т.д.)

Педагог: Какие качества вам потребовались?

(Дети отвечают – аккуратность, внимательность, самостоятельность, творчествий подход и т.д.)

Педагог: Скажите, мусора стало меньше?

(Дети отвечают – да)

Педагог: А полезных вещей больше?

(Дети отвечают – да)

Педагог: Я рада за вас! Вы такие молодцы!

7. Подведение итогов.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, какую из проблем мы затронули в начале занятия?

Педагог: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар. Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А стоит ли его выбрасывать? Может нужно преложить немного фантазии, и создать что-то полезное.

А теперь давайте оценим свои достижения на занятии.

Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале занятия?

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут вам в жизни.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия творчеством воспитывают у ребенка чувство прекрасного. Формируют отношения к вещам.Предлагаю вашему вниманию «Мастер -класс по декупажу на пласмассе» Вторая жизнь старым вещам».

Лето самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме развивать творческие способности детей через работу с разным бросовым материалом, его свойствами, .

Изготовление подставки для карандашей из бросового материала, декорированной вышивкой.

Конференция ставит перед собой следующие цели и задачи:o Определение экологических проблем страны, региона и района;o Проверка знаний учащихся по технологии и экологи.

Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Проект «Остров ненужных вещей» направлен на изучение, анализ бытовых отходов и дальнейшее и вторичное его применение. Деятельность участников проекта осуществляется в рамках работы л.

Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно умень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки