Мастер-класс Одношаговый кракелюр + декупаж

Одношаговый кракелюр в декупаже: 2 типа лака

Кракелюры в декупаже: описание и лаки

Это достигается, благодаря использованию специальных лаков, наносимых на поверхность предмета.

Лаки, используемые в технике кракле, бывают двух основных типов:

  1. Одношаговый (однофазный) – отлично подходит для начинающих, для тех людей, кто только начал заниматься подобной техникой. Данный кракелюр внешне выглядит, как потрескавшаяся поверхность эмали, через него виднеется первый слой или основа.
  2. Двухшаговый (двухфазный) более сложен в нанесении, но в то же время, он более красив, трещинки образуются в самом лаке, что позволяет не перекрывать ранее нанесенное изображение, что позволяет его использовать на разных поверхностях.

При использовании одношагового лака, сначала необходимо нанести грунтовку, дождаться ее высыхания, потом следует нанести краску. Сверху наносится лак и, не доводя до полного высыхания, сверху наносится краска, после наносится какой-либо рисунок.

Если используется двухшаговый лак, то сначала поверхность покрывается шеллачным лаком, его следует наносить в 2-3 слоя, дожидаясь высыхания каждого слоя.

После высыхания, изделие сверху покрывается двухшаговым кракелюрным лаком, после его высыхания получившиеся трещины затираются масляной краской, пастелью и т.д. Сверху снова наносится рисунок и шеллачный лак для закрепления.

Описание и техника нанесения кракелюрных лаков для декупажа

Все кракелюрные лаки, применяемые в технике декупаж, разделяются на два основных вида: одношаговый или однокомпонентный и двухшаговый или двухкомпонентный. Разница между двумя видами лака состоит лишь в том, что один лак однокомпонентный, наносится между слоями краски. А двухкомпонентный лак наносится на слой шеллачного лака, потом следует его затирка, приклеивание изображения и слой обычного лака.

Иногда двухкомпонентные лаки наносятся непосредственно на подготовленный и приклеенный рисунок, создавая таким образом эффект старины.

Такие лаки можно купить в специализированных магазинах, их существует довольно много видов, поэтому перед покупкой стоит немного ознакомиться с их ассортиментом и характеристиками.

Чтобы правильно нанести такие лаки, следует придерживаться определенной техники:

  1. Однокомпонентный лак наносится тонким слоем на подготовленную поверхность с использованием мягкой колонковой кисти. Наносить следует так, чтобы не оставалось следов от кисти, после чего необходимо дождаться высыхания слоя.
  2. При нанесении двухкомпонентного лака следует учитывать, что он может быть очень липким, и поэтому не следует касаться его пальцами, чтобы не оставить отпечатки и также следить, чтобы не попала пыль на него. Второй слой наносится после того, как первый почти высох, и после этого изделие должно просохнуть, в соответствии с инструкцией к такому типу лака.

Одношаговый кракелюр в декупаже: мастер-класс

С тем, чтобы научиться делать декупаж своими руками, стоит поучиться у более опытных людей или, посмотреть видео на тему мастер-класс по декупажу, такое видео позволит понять все более детально. Одношаговый кракелюр считается одним из сложных элементов, применяемых в декупаже, но в то же время, это яркая и выразительная техника, и предметы, выполненные с помощью нее, смотрятся достаточно необычно.

Одношаговый кракелюр представляет собой трещинки в слое покрытия, через которые видна нижележащая поверхность.

С тем, чтобы добиться такого эффекта следует предпринять следующие шаги:

  1. Выполняется грунтование заготовки, потом, когда она высыхает, наносится краска на те места, где предполагается нанесение кракелюрного лака. Краску нельзя наносить дважды, и нужно стремиться покрыть как можно большую площадь. После того как лак подсох, на него наносят краску основного цвета, и ждут ее высыхания.
  2. После этого, можно приступать к нанесению рисунка, можно использовать фотографии, закрыть поверхность красивыми салфетками или какими-либо рисунками. После этого, можно приступать к лакировке обычным лаком.

При такой технике, есть одно важное условие, это необходимость правильно комбинировать набор кистей, слои краски и просушку каждого слоя.

Пожалуй, ни в одной технике одношагового кракелюра нет столько условий и особенностей, как в других техниках декупажа, но зато и эффект будет более интересный и красивый.

Двухшаговый кракелюр в декупаже: мастер класс

Двухшаговый кракелюр является наиболее распространенной техникой в декупаже. Он представляет собой трещинки в слое лака на готовой поверхности, например, на стекле, дереве, металле и даже мебели.

Как правило, двухшаговый кракелюр продается в комплекте, состоящем из двух баночек, один компонент наносится на другой.

При этом верхний слой растрескивается, и чтобы трещины были хорошо заметны, их затирают разными затирками.

Чтобы декупаж получился качественным при такой технике, следует воспользоваться советами, пошагово выполнять следующее:

  1. Заготовка должна быть уже практически полностью готова, с нанесенным на нее рисунком, при этом желательно, чтобы она была уже залакирована, причем должно быть несколько слоев лака.
  2. Далее на поверхность наносится первая часть кракелюрного лака, следует его подсушить согласно инструкции, причем желательно сушить до неполного высыхания. После этого наносится вторая часть состава, и также нужно ждать до тех пор, пока не появились трещины. После этого, выполняется затирка трещин, и все изделие лакируется.

Двухшаговый кракелюр может быть на водной основе или нет, отдавать слегка желтизной или быть полностью прозрачным и т.д. Постепенно, с приобретением опыта, человек будет работать с 2-3 видами такого лака.

Декупаж с кракелюром на бутылку пошагово

Для создания красивого декупажа, понадобятся определенные материалы и инструменты, материалы можно купить, как в обычных магазинах, например, акриловые краски и грунты, так и в специализированных, в частности, кракелюрные лаки.

Также понадобятся мягкие широкие кисти, губки и т.д., и поверхность, на которой будет выполнена вся работа, например, бутылки:

  1. Бутылку следует вымыть, убрать все наклейки, после ее следует загрунтовать, выждать, пока высохнет грунт. После этого, ее следует покрасить краской акриловой или водоэмульсионной выбранного цвета, краску можно наносить, как губкой, так и кистью.
  2. Наносить однокомпонентный слой лака лучше всего с помощью губки, нужно дождаться, когда лак подсохнет, и нанести краску ровным широким слоем. Когда краска высохнет, бутылку следует покрыть слоем обычного лака.
  3. Рисунок из салфетки или из печати следует сбрызнуть лаком для волос, расправляется пленка, и рисунок накладывается лицевой стороной на нее. Пленка вместе с салфеткой накладывается на бутылку, после из под салфетки выгоняются пузырьки воздуха. После пленка убирается, и рисунок покрывается аквалаком, а потом и вся бутылка в несколько слоев. Таких красивых бутылок можно наделать большое количество.

Когда человек научится пользоваться всеми техниками декупажа с кракелюром, и будет уверено наносить краски, лаки, приклеивать изображение и выдерживать определенную стилистику, он сможет сделать множество интересных и красивых работ.

Как пользоваться кракелюрным лаком для декупажа

Кракле – это одна из техник, которая имитирует старение какой-либо вещи, например, для того, чтобы сделать красивые шкатулки или для обработки тарелки или нескольких тарелок. Для этого используются разнообразные лаки, которые бывают двух типов: однокомпонентный и двухкомпонентный. Для каждого лака применяется своя техника и определенный лак. Заменить специальный лак для техники кракле обычным невозможно, так как он не даст необходимого эффекта.

Но, несмотря на это, при применении лаков, есть свои определенные хитрости:

  1. На поверхность следует нанести краску, дождаться ее высыхания, а после, на нее следует нанести лак, который следует наносить широкой мягкой кистью, а тем, кто начинает впервые заниматься данной техникой, следует воспользоваться поролоновой губкой.
  2. После того как первый слой подсохнет, следует нанести второй слой, если лак двухкомпонентный. Если лак однокомпонентный, то достаточно одного слоя, но нанесенного густо. Лак можно наносить в разных направлениях кистью или губкой, получая разные узоры.

Двухшаговый кракелюр в декупаже: мастер-класс (видео)

Большой плюс такой техники в том, что ее может освоить любой человек за относительно короткое время, но при этом необходимо постоянно экспериментировать, делать, как прямой декупаж, так и обратный.

Техника кракелюр: мастер-класс для любителей декупажа и не только

Кракелюром (от французского слова «craquelure») называют трещинки слоя краски или лака на произведениях живописи. В современном дизайне стало очень популярным искусственное состаривание поверхности предметов интерьера, которое также называют «кракелюр». Мастер-классы по созданию различных изделий, имеющих неповторимый шарм старины, стоят довольно дорого. Зная основы техники такого декора, любой человек может самостоятельно создать уникальные предметы интерьера.

Как можно получить кракелюр?

Техника кракелюр, несмотря на все новые составы, все-таки не может соперничать с натуральными трещинками на произведениях искусства. Именно поэтому специалисты могут легко отличить оригинал старинного предмета от подделки.

Инструменты и материалы для нанесения кракелюра

Практически на любые поверхности можно наносить кракелюр. Мастер-классы по покрытию лаками стекла, дерева, керамики, металла или бумаги, невзирая на некоторую схожесть, все же имеют определенные различия. Именно поэтому для каждого из этих видов материалов следует применять наиболее подходящую технику выполнения данного дизайна.

• фен для сушки изделия;

• краски акриловые (желательно контрастных тонов);

• однокомпонентный кракелюрный и финишный лаки.

При отсутствии дорогостоящих составов можно использовать доступные подручные материалы: яичные белки, клей ПВА, столовый уксус, гель для стирки, желатин. Существует несколько способов нанесения кракелюрных лаков на различные поверхности. Ниже представлены самые популярные из них.

Однофазный кракелюр

На тщательно очищенную поверхность предмета наносится грунтовка (выбирается в зависимости от материала, из которого изготовлена вещь). Для ускорения процесса высыхания состава используется фен. На подсохшую грунтовку наносится акриловая краска. Именно она будет просвечиваться в образующихся трещинках. После ее высыхания поверх равномерно наносят кракелюрный лак. При этом нужно помнить, что чем толще его слой, тем крупнее в итоге получатся трещины. Когда лак немного подсохнет и не будет приставать к пальцам (не теряя при этом своей липкости), на него наносят основную (вторую) акриловую краску. Примерно через 10 минут на поверхности предмета начнут появляться трещинки.

Высохшую краску аккуратно покрывают финишным лаком. Это покрытие и называют «одношаговый кракелюр». Мастер-класс декорирования в этой технике сможет повторить даже человек, далекий от дизайна и искусства. Данный способ отделки отлично подходит для украшения фарфоровых и деревянных предметов интерьера, шкатулок, рамок под фотографии. Оттачивая свое мастерство в этой технике, можно создавать уникальные изделия.

Декупаж. Кракелюр (мастер-класс)

Для работы требуется само изделие, водоэмульсионная краска двух тонов, клей ПВА, вырезанные и подобранные рисунки, лак акриловый, художественные кисти, фен.

Этапы выполнения кракелюра в технике декупаж

• Очищение и обезжиривание поверхности предмета с помощью спирта.

• Нанесение на поверхность равномерного слоя водоэмульсионной краски при помощи художественной кисти. Сушка до полного высыхания.

• Нанесение на поверхность слоя клея ПВА движениями кисти сверху вниз или слева направо.

• После высыхания предмета наносится контрастная (вторая) краска. Движения кисти должны быть такими, как и при нанесении клея.

• Не дожидаясь, пока краска высохнет, на поверхность предмета направляется струя горячего воздуха из фена. Под ее воздействием покрытие начнет трескаться. Чем дольше будет сушиться изделие, тем грубее и глубже будут трещины.

• Предмет декорируется салфетками при помощи клея. Высохшее изделие покрывается несколькими слоями акрилового бесцветного лака.

Такой кракелюр хорошо смотрится на посуде, цветочных горшках, вазах, подносах.

Двухшаговый кракелюр

• Очищенную поверхность предмета покрывают 2 слоями акрилового лака. После его высыхания на него обильным слоем наносится шеллак. Чем толще он будет, тем крупнее и грубее будут трещинки. Для получения едва заметной ажурной сеточки достаточно будет тонкого слоя шеллака. При нанесении этого вещества следует избегать возможных подтеков, поскольку эту ошибку практически невозможно исправить.

• Когда поверхность шеллака слегка подсохнет, но будет все еще липкой, сверху на нее густым слоем наносят гуммиарабик (консистенция жидкой сметаны). Легкими движениями подушечек пальцев это вещество растирается по всей поверхности. Примерно через 3 минуты гуммиарабик начнет прилипать к рукам. В это время «массажные» движения необходимо прекратить.

• При высыхании гуммиарабика на поверхности будут образовываться трещины. Для их подчеркивания в них втирается битум. Затем по трещинам наносят золотистую или серебристую пудру.

• Готовое изделие покрывается финишным лаком.

Кракелюр на стеклянных предметах

Для работы понадобится сам предмет, акриловая краска 2 контрастных тонов, лак, синтетическая художественная кисть, кракелюрный лак. Стеклянную поверхность, на которую будет наноситься декор, обезжиривают спиртом. Затем ее грунтуют акриловым лаком. После его высыхания наносят краску одного тона (он будет просвечиваться в трещинках). После этого на поверхность наносят кракелюрный лак. Когда он немного подсохнет, но еще не потеряет своей липкости, изделие покрывают основной (второй) акриловой краской. После появления трещинок и высыхания состава на поверхность наносят лак.

Кракелюр на деревянной поверхности

Данная техника декора чаще всего используется для отделки старой мебели, которая может стать изюминкой интерьера. При этом можно использовать как одно-, так и двухшаговый кракелюр. Мастер-класс по дереву практически ничем не отличается от вышеперечисленных приемов обработки поверхности. Основными условиями успешного декорирования мебели и других предметов в технике кракелюр является их тщательная очистка от старых лакокрасочных покрытий и шпаклевание повреждений.

Особенности нанесения кракелюра

• Художественная кисточка должна быть только синтетической.

• После высыхания кракелюрного лака трещины часто затирают «серебрянкой», «золотым порошком», масляной краской темного тона. После этого остатки этих средств удаляют с поверхности растительным маслом и протирают ее насухо. Обработанное изделие покрывают акриловым лаком. Этот прием позволяет даже простой предмет превратить в произведение искусства.

• Перед нанесением лак нельзя взбалтывать, чтобы не образовались пузырьки. Помещение для работы должно быть очищено от пыли и тщательно проветрено.

• Трещинки на поверхности имеют то же направление, что и движение кисти. Для получения так называемой кракелюрной сеточки используют губку или делают очень маленькие мазки.

Декупаж. Часы с одношаговым кракелюром (для начинающих).

Что нужно:

Заготовка для часов

Стрелки, цифры, часовой механизм

Наждачная бумага (600р)

Средство-медиум Кракелюр (одношаговый) (FolkArt, Plaid)

Грунт акриловый («Сонет»)

Краски акриловые: сиена жжёная, белила, Taffi (светло-кремовый)

Клей ПВА разбавленный водой.

Лак акриловый матовый

Кисть синтетическая, веерная 4

Как делать:

1. Готовим поверхность заготовки к работе. Шкурим наждачкой до гладкости. Если есть сколы и глубокие впадинки, то это можно зашпаклевать шпаклевкой по дереву.

2. Наносим на поверхность белый грунт. 2 слоя с промежуточной просушкой, что бы не было видно фактуры дерева. Белый цвет будет придавать салфетке яркость, после того как мы разделим её на слои. Салфетку пока не разделяем.

3. Вырываем или вырезаем нужный фрагмент салфетки. Я верхнюю часть вырезала, а нижний край оборвала немного, чтобы потом салфеточка слилась с фоном.

Прикладываем салфетку к месту приклеивания. Отмечаем карандашом границы салфетки, очень тонко ведём линию. Важный момент, салфетка в процессе приклеивания будет растягиваться. Границу можно обозначить немного дальше от самой салфетки. Откладываем в сторону.

4. Красим часть заготовки губкой. Я смешала сиену жжёную смешанную с белилами, чтобы слегка приглушить яркость первой. Даём ему хорошенько высохнуть. Это будет цвет трещин.

Разделяем салфеточку, нам нужен только верхний слой (красочный).

Приклеиваем салфеточку с помощью веерной кисти клеем ПВА. Начинаем с серединки и по кругу, шаг за шагом кончиком кисти приглаживаем и одновременно приклеиваем. Второй рукой приподнимаем край салфетки там, где появляются складочки. Если они образовались, можно пальцем (намочить клеем) их пригладить. Сушим.

Салфеточка приклеилась не точно к границе отметки, губкой закрашиваем белый фон.

5. Теперь переходим к кракелюру.

На коричневый цвет кистью наносим кракелюр. Не важно, в каких направлениях, главное, без подтёков и наплывов. Лак должен лечь равномерно по всей поверхности. Даём ему чуть подсохнуть . Я не жду до полного высыхания.

Сверху наносим краску контрастного цвета, чем контрастнее цвета, тем лучше будут просматриваться трещины. У меня это цвет Taffi. Наносим либо губкой, либо кистью. Есть хотите получить нежные кракелюрчики, то наносите губкой. (Кистью смотрится грубовато и нужен определённый навык). Размер трещин зависит от слоя краски. Наносим равномерно, не чпокаем по одному месту 2 раза (очень важно!), иначе всё смажется, т.к. лак уже вступает в реакцию с краской.

Трещинки будут появляться по мере высыхания краски. Сушим.

6. Вот что получается после высыхания краски.

7. Завершающий этап. Наносим лак. 2-3 слоя с промежуточной просушкой. Если есть какие-то неровности, складочки, то шкурим и снова лачим до тех пор, пока нас не устоит. У меня бывает до 20 слоёв.

8. Делаем разметку для цифр и приклеиваем их. Можно нанести цифры и с помощью трафарета.

Вставляем механизм и стрелочки. Всё, любуемся результатом!

точно,часы можно поставить на тарелочную подставку! спасибо за идею! вот только где взять цифры?

Не за что! :) Цифры можно купить там же где и заготовки для часов.

Цифры можно слепить из самозатвердевающей массы или пластики.

Спасибо большое за подробный и очень понятный мастер-класс!

Лак одношаговый купила, а как им пользоваться правильно, не знала. ;-)

Татьяна, пожалуйста. Всё равно инстукцию к своему лаку почитайте. :)

Нет на нем инструкции, к сожалению. Попробую по мастер-классу все сделать. ;-)

Если что, пишите в ЛС. Чем смогу -помогу.

Заранее большое спасибо за помощь!! ;-)

отличнй МК, спасибо! как раз только начала осваивать этот вид творчества

еслиб вы прокракелюрили по салфеткой, было б лучше. ну и края поорвать бы и к фону приобщить. а так очень видны границы мотива.

Анна, на салфетку не наносила кракле, но на салфетку заходила кремовым цветом. Возможно фото немного искажено.

под салфетку кракле. то есть сначала кракелюр, потом салфетка.

края надо бахромушкой оставлять, будет не видно границ. Ну, может, начинающий не увидит, я вижу границу.

я не знаю, можно или нет тут работу показывать. но показываю, в общем. чужую не нашла, так как мало кто с 1-шаговым кракле почему-то дружит (честно зашла к Наташе Фохтиной, не узрела крупной фотки с одношаговым).

http://www.livemaster.ru/item/1227681-dlya-doma-interera-chasy-kuhonnye-limon вот тут. 1. фон сиенна жженая, не приглушенная, сквозь салфетку ничего не видно. 2 плэйд все тот же пальцем наносила, по кругу вертела туда-сюда, так естественнее трещины именно с плэйдом. 3 после полного высыхания плэйда смешала лимонную желтую с белой краской. прочпокала губкой. 3 вырвала жестоко мотив))) рвала как попало, если честно. мотив меньше самой заготовки. поскольку желтую с белой не смешала до полного единения (хи), фот вышел пестренький такой. 4 немного прошлась разведенной водой зеленой, оливковой. по салфетке и фону, используя морскую губку. 5 сделала набрызг со щетины веерной краской какой-то жидкой для батика. 6 этой же краской прошлась по краям. 6 битумом было б грубо чпокать по краям. смешала черную, сиену жженую, бленое золото, прочпокала края. потом по самым краям прошлась черной со светлым золотом, потом черной с золотом и зеленым по внутреннему краю. фон приобщен. На основе салфетка не полностью границ нет. после 5-6 слоя лака они вообще уже не отличимы.

Анна, так как для меня эта техника тоже в новинку, то сразу пошла смотреть картинку по Вашей ссылке. Расстроилась: как раз крупных планов нет. Все шесть позиций фото одной и той же крупности. Понимаю, что Вы, фотографируя вещь для магазина, ставили другие цели, но. думала уж после такого подробного объяснения посмотрю и все сразу пойму((((

За инструктаж спасибо огромное, жаль, опыта мне не хватает.

я загружу более крупную куда-нибудь. или попробую сделать мк. только ой не сейчас загружена по самое не хочу.

первое правило (мое, по крайней мере) при одношаговом кракелюре общий фон создавать ДО наклеивания салфетки. а потом только корректировать (тут можно использовать разные материалы: пастель масляную, всякие пигменты, лаки состаривающие, я вот краску жидкую для батика откопала — тут кто во что горазд). ну и салфетку не резать, а рвать и только рвать. резать салфетку можно в оч. редких случаях. очень видны границы при неприобщенном фоне и при резаной салфетке.

Ну есть тут какие-то мк с оношаговым кракле, но, вообще, с ним реально меньше работают, чем с двухшаговым. а мне оооочень нравится, там как раз столько всего можно интересного сделать.

Однако я б не стала чпокать краской по салфетке. Не тот эффект, лучше сделать фон на пару тонов темнее — фокус-покус они станут еиным целым — салфетка и фон))) попробуйте на чем-нибудь ненужном))) красота. я, правда, кучу всего попортила, преже чем дошло)))

Да, если не делать кракле по салфетку, то место, где наклеен мотив останется светлее, что визуально его выделит. Вы можете не делать кракле по мотив, если у вас распечатка, плотная декупажная карта. А под рис и под салфетку лучше сделать. Вот эти трещины более темные создают другой оттенок цвета просто. Вообще одношаговый хорош при салфеточной технике, конечно, и хорош именно тем, что трещинки полностью по светлой салфеткой просвечивают, ну и тем, что объединяют фон и мотив. как-то так. сори, что без мк.

Анна, спасибо преогромное за науку. Все прочитала и буду пробовать))))

Евгения, отличный МК! Спасибо большое!

Хороший мастер-класс! Видно, что вы старались. Но новичкам я бы его не рекомендовала. Если вы собираетесь кого-то учить, то лучше это делать правильно. Все знают, что одношаговый кракелюр изумительно работает под салфетками. Ваши часы смотрелись бы гораздо интереснее, если бы вы салфетку на кракелюр приклеили, честное слово.

Выложу работы учениц, вернее новичков на эту тему:

«РАБОТА С ОДНОШАГОВЫМ КРАКЕЛЮРОМ».

Девочки в первый раз пробовали этот состав. Создавали кракелюр с помощью кисти.

Наталья, в декупаже ведь нет чётких правил, можно и поверх кракле наклеить салфетку можно и иначе. Не всегда работает под салфетками, иной раз салфетка выглядит некрасиво над трещинами.

Переход свой не считаю неопрятным и т.п.

хм. это не в опрятности дело. глаз видит четко границу салфетки и все. извините, если обидела.

Нормально салфетка выглядит на кракелюре, если трещина не величиной с палец. Вообще всегда нормально.

опрятность — это дело не первой важности как раз в тех стилях, где оношаговый используется, на мой субъективный взгляд)) ну мы говорили уже об этом неоднократно, что некоторые стили все ж основаны на легкой растрепанности.

При отсутствии четких правил, салфетку лучше рвать и не бояться неопрятности))) Я поняла, чего вы побаиваетесь. Рвите))) Будет много лучше. Если не хотите кракле под салфетку, сводите тон краски. Он же у вас темнее над салфеткой. ну я не знаю, мож, я просто жосский визуал.

ПС. у меня вообще сложилось впечатление, что народ, в том числе и очень опытный, как-то боится оношагового кракелюра. так что мастер-класс полезный в любом случае. что происхоит вообще с одношаговым тут на ям? смотрите: есть работы с реально неопрятным одношаговым (краска вся скукожена), я имею в виу не креативную неряшливость, а неумение нанести краску на состав, есть работы в стиле кантри, прованс итп, где он прям просится, но народ ограничивается набразгом и битумом, и есть работы, где явно был нужен одношаговый, но использовали двухшаговый и еще золотом-золотом подтерли.

А одношаговый кракелюр — это чудо)) Правда, с непривычки он сложным кажется, но 10-15 заваленных работ — и оляля найден свой состав и способы нанесения краски. кистью или губкой — без разницы, потом все гажется легким. мне просто губкой больше нравится, трещины нравятся больше. но и кистью вообще шурую, даж на браслетах.

В декупаже правил нет, но есть особенности использования различных материалов, т.е. технология. С одношаговым кракелюром технология одна: грунтуется поверхность, укрывается тёмным цветом акриловой краски, например умброй жженой, сушим, наносим кракелюрный лак, сушим, и наносим белую краску, слоновую кость или слегка тонированную белую. Краску наносим или кистью мазок к мазку или как вы поролоном (не пренципиально). Кстати, нанося краску кистью, вернее меняя её размер и абриз, профессионал может создать любой размер трещин от самых маленьких до заборных.

А теперь момент про то, что вы не хотели кракелюр под салфеткой. Так в одношаговом кракелюре всё так и есть- где вам он нужен, там вы и наносите его. Т.е. ваша работа должна выглядеть очень просто: загрунтовали поверхность, окрасили её тёмной краской, приложили свою салфетку, нанесли вокруг неё кракелюрный лак и укрыли всю поверхность белой краской. Всё! Не надо ничего вписывать и прокрашивать, а осталось просто вклеить салфеточный декор. Замечу, что в таком варианте он ляжет, как родной. И ни одна зануда, такая как я, не скажет вам ничего про ваше изделие.

Вы не обижайтесь на то, что я вас поправляю. Скажу честно, что на Ярмарке выкладывается довольно много хороших мастер-классов и тех, от которых становится смешно и грустно. Про те, от которых смешно и грустно, стараюсь ничего не писать и не комментировать их. Их обычно мастера друг другу пересылают как юморестки, чтобы поднять друг другу настроение. С вами всё сложнее. Написала потому, что у вас ПОКА просто недостаточно опыта, чтобы учить кого-то, но талант и вкус есть определённо. Удачи!

красиво. я вот все к Наташе на МК собраться не могу))) Хочу на вот эти всякие пигменты, нравятся. Но пока 3 раза в неделю учусь + ребенка туа-сюда по курсам-репетиторам, не выберусь. Летом как-нить.

Мне нравится фон. такой абсолютно родной мотив становится.

Анна, спасибо, всегда вам рада!

Мне кажется, что здесь наши советы не нужны.

Наташа, нужны-нужны! Тема же — общее достояние, повод для разговора и обмена опытом. Мне обмениваться нечем , поэтому я с жадностью вычитываю и впитываю советы профессионалов! Еще раз, девочки, спасибо.

Удачи вам, Оксана! Заходите в «Декупажные страсти»(у нас на на Ярмарке в Сообществе), там много советов мастеров.

понимаете, в чем спорность данного МК. Вот посмотришь бегло: все клево, чуть больше 20 сек заержашь взгляд: что-то не так. ну вот Наташа более правильное определение нашла: технология не соблюдена, я-то все иносказательно. И вот при таком маленьком упущении появляется впечатление: что-то не так. А ведь люди заходят, благодарят, берут в избранное, делать будут. При этом способности у всех разные, вкус тоже. И если у автора все в порядке со вкусом, эт ведь не значит, что у всех все в порядке. И вот опять начнется в колхозе утро — пойдут всякие работы тут с кучей отступлений от правил игры, которые все ж есть.

Для меня, например, вообще очевидно, что с тягой к аккуратности в техниках старения в таких стилях, как шебби, прованс, кантри, в общем, делать нечего. Надо просто картинки клеить и краской водить. Вещи не стареют аккуратно, симметрично, по линейке. Надо учиться видеть, как меняются вещи. Вот интересно, как могли пойти трещины и вдруг возле картинки взять и остановиться? Как по заказу? да еще мотив как-то выделен краской.

но тут не все потеряно. просто надо немного смотреть и думать, и делать-делать.

Евгения, мне МК очень понравился. Я совсем новичок в декупаже и узнала много нового. Замечательно, что и другие мастерицы поделились своими советами и опытом. Ведь если бы вы свой МК не создали, потратив кучу времени и сил, возможно такой важной темки с бурными обсуждениями бы и не было. Не переживайте из-за критики, она нам, творческим людям, необходима, как воздух. Без похвалы мы вянем, а без критики перестаем развиваться.

Татьяна, а что именно вам понравилось в мастер-классе? Ну, предположим, вы увидели как работает один кракелюрный лак из 12-ти одношаговых, которыми мастера работают. Причём, лак не самый популярный. Ладно, пусть так. Что узнали ещё? Ах да. вы узнали что ПВА водой разбавили, наверное. Так вот, уже давно, года 3-4 этого никто не делает из мастеров. Обычно этим приёмом пользуются новички, которые учатся по старым мастер-классам в интернете. Их по этому ПВА разбавленному очень просто узнать.

Да-а-а, Татьяна. навели вы меня на мысль одну, очень вредную и нехорошую. Не буду я больше комментировать подобные ПСЕВДО-МАСТЕР-КЛАССЫ, честное слово. Бесполезное это занятие. Вот в «Декупажных страстях там с професстоналами можно говорить, спорить, решать проблемы, а здесь. Простите, не буду. В конце-концов каждый человек имеет право учиться на своих ошибках и вправе выбирать себе учителей.

А про критику и перестаём развиваться. Если бы мне, когда я училась, кто-то подсказал, как делать лучше, то я бы огромное спасибо человеку сказала. А тут упорно автор отвечает, что мол всё хорошо и края фрагмента не видно, да и «правил в декупаже нет».

Всё, до свидания! Учить и учиться это большое искусство и для этого тоже нужен талант.

Я давно мечтаю сделать себе какие-то интересные часики, в этом мастер классе я получила определенную информацию о том, как это можно сделать. Если автор МК не сказал вам «спасибо» за ваши коментарии, то я его вам говорю. И я уверенна многие другие люди меня поддержут. Я пока не могу судить о правильности технологии, поэтому для меня ценна вся информация и каждый комментарий, особенно от профессионалов. Евгения поделилась с нами тем, чего достигла до сегодняшнего дня, когда научится большему, возможно сделает другой МК лучшего качества.

Без коммнентариев. Очень жалею, что поделилась информацией на этой страничке. Удачи вам!

А часы у вас обязательно будут чудесные. Заходите за информацией в Декупажные страсти: http://www.livemaster.ru/dekupajnye-strasti/forum?jid=111

Ни один приведённый в обсуждении пример не понравился мне больше,чем часы из этого МК.

Евгения Мулярчик,мне Ваши часы понравились!Если результат хороший,то какое значение имеет принято так или нет.Тем более непонятно откуда появляются вдруг некоторые правила.

Так правил и нет- есть плохой вкус или хороший. Часы мне тоже понравились, кстати, как изделие и остальные работы не были предложены другими мастерами к рассмотрению, как лучшие. Ну ,а технологические особенности материалов ВДРУГ тоже никто не отменял. Не стоит учить как делать неправильно. И замечу, что идея часов ничуть бы не изменилась бы, будь они созданы грамотно технологически. Замечу, что мастер-класс предложен был для новичков и им вариант нужен был простой- он и есть правильный. А Евгения намудрила, уж простите от незнания.

Наташа,Вы привели пример с работами учеников.Вероятно.они были сделаны по тем правилам о которых Вы говорите.Но,честно говорю,мне результат не нравится.Поэтому,думаю,правила здесь решающей роли не играют.

Есть,конечно,над чем работать Евгении,но неплохо у неё получилось.

Вероника, уверена, что вы как хороший преподаватель, не предложили бы своим ученикам подобного учебного пособия. А мастер-класс это учебное пособие, которое пишет мастер для учеников! Т.е. человек, который достиг высокого уровня мастерства, делится со всеми желающими.

Слово «неплохо получилось» может относиться к работе, которую предлагают оценить, а этот материал выложен именно как мастер-класс, а не как «похвастушка». Здесь оценка одна- плохо или хорошо. Этот мастер-класс плохой и не стоит никого вводить в заблуждение.

удаляю. надоело немного.

про пва вспомнила. майя разводит. я в прошлом году была на ее мк по браслетам.

Работы Наташи не обсуждаю.

Arianna (Аня Болкисева) Анна,а какой стиль в приведённом Вами примере с лимоном?

Ой, девочки . Щас нас администрация «отшлёпает».

Я прохожу мимо множества мастер-классов, но здесь, как я написала у девочки, действтельно хороший вкус, и просто не хватает навыка. Мне её жаль. Её сейчас похвалят и она будет всё время делать эту ошибку с кракелюром. Да ладно, мы злые тётки влезли, написали нехорошие слова. Она это забудет послезавтра, но я уверена, что делать она будет дальше всё правильно и, самое главное ей будет удобно и комфортно работать. Описав ей, как надо, я , например, подсказала, как избежать тех ненужных мучений, которые были у неё в работе. А поролоном нанесёт она краску, то получит свои мелкие трещины, а если кистью краску нанесёт, то трещины будут как у моих учеников.

я, в общем, все сказала.

Спасибо за поддержку! Да-а-а, у Марины Никулиной и у Марины Жуковой я бы и сама поучилась.

угу, я вот подписалась на новинки, благодаря последним нововвеениям, и теперь внимательно изучаю ее работы. Не перестаю надеяться на то, что живой МК будет. Браслеты Майи мне нравились, и я сходила на МК, и теперь я люблю браслеты)))

К вам я год собираюсь. Еще к Маринам бы обеим попасть — и было б клево. Вот и весь круг моих лично авторитетов)) Ну нет, есть еще прекрасные мастера, конечно, но я примерно догадываюсь, как они это делают)) Так что. а вот секретов патинирования Марины Никулиной я не разгадала)) И с пигментами Наташи Фохтиной ничеее не поняла. Марина Жукова — да, любопытства ради сходила бы, и вообще муа в восхищении, но от меня вот такое как-то далеко, мне б чего попачкать)))

Анна,а зачем вы стёрли своё сообщение про стили?Странно это как-то.Если мы обсуждаем,то давайте обсуждать.Или для чего это всё было нужно?

Вероника, я стерла, потому что как-то не понравился мне ход дискуссии. Если я задаю вопрос, я жу на него ответа, а не вопроса. И данную дискуссию я хочу прекратить. у меня по психойожному первая воля. хочу — и делаю. без вопросов.

Напрасно. Просто дискуссии не было,было поучение.А могло бы быть очень интересное и полезное обсуждение.

Вероника. у меня 30 клиентов здесь в одно время, и всем надо фотки скидывать, и объяснять, что делаю. поверьте, хватает писанины на этом сайте.

ну подискутируйте в личке у меня, ее я чаще сообщества открываю.

Закрыла еще по этой причине. Много дел.

И я не верю, что будучи преподавателем, вы не понимаете, что изделие не только по критерию нравится-не нравится оценивается. все ж вкусы у всех разные. технично или не технично. мы об этом говорили. Этот мк с нарушениями технологии. мне ваши эмоции никуда не упираются.

вы так же понимаете, что под лаком нижний слой краски словно просвечивает через верхний. и в жизни границы будут очень видны. и если б автор псевдо-мк об этом новичкам рассказал, можно было б убрать приставку «псевдо».

За сим откланиваюсь. И в МК на ЯМ больше не захожу.

Какой смысл что-то в личке обсуждать?Это же не наши личные дела.

Выражение»нарушение технологии» применимо только к материалам,а остальное-дело мастера.Только отступление от правил приводит к открытиям.

И я не верю,что человек пишущий книги и даже сценарии может так попирать нормы общения.

А какие красивые длинные пальцы у мастерицы, предоставишей МК.

Спасибо за подробное разъяснение.

Бесподобно ! Спасибо за МК,с вашего позволения сохранила и себе

Для новичков очень просто и полезно! Спасибо!

Ого! Какие баталии равернулись. Не видела комменты, не приходили сообщения с Ярмарки.

Каждый останется при своём мнении и со своим вкусом.

Очень классные часики!

Я тут сколько не проссматриваю МК по декупажу, все используют салфетки, и у меня возник вопрос можно ли использвать простой листик А4 цветной в декупаже, получиться?

Спасибо. Можно использовать ее для декора. Цветная бумага толстовата, ее либо истончать нужно, либо много слоев лака и шкурить. Это нужно для сглаживания перехода между бумагой и поверхностью.

Помимо салфеток можно использовать и декупажные карты.

А, как можно ее истончить? У меня фото своего котенка, его хочу декупировать (если есть такое слово )

Истончают скотчем или скатыванием, можно найти и на ЯМ, как это делать.

Спасибо, Женя, я — новичек в декупаже и мне всё понравилось. Я на вашей работе вообще впервые увидела, что такое кракелюры (как они делаются). Замечания Наташи Фохтиной тоже прочла с большим вниманием, но для меня они пока не понятны. Как хорошо заметила Аня,- «пока сама не запоришь 12 работ». С этим я полностью согласна. Я около года только восхищалась чужими работами. И вот только с месяц назад попробовала сама. Пока не запарола свои 12. что-то я для себя поняла на своём первом этапе. А с Наташей Фохтиной не согласна, когда она говорит, что к новичкам не заходит совсем. Я была бы ей очень благодарна. Или любому другому мастеру, который бы на первом этапе сказал, что я делаю не так.

А так приходится перерывать все МК, чтоб найти ответы на свои вопросы.

Всё равно, — всем спасибо.

С уважением, Татьяна.

А что делать, если кракелюр не проявляется? И сколько нужно ждать высыхания? Помогите, пожалуйста!(((

Предлагаю Вам пройти по ссылке и задать вопрос там.напишите в чём Ваша проблема и,уверена,Вам с удовольствием помогут!

Сообщество рукодельниц. Роспись, декупаж.

Декупажницы часто используют двухшаговые кракелюрные лаки когда трещины нужно получить не на фоне изделия, а поверх картинки.Но эти лаки стоят недёшево (понятно что два пузырька кракелюрного лака стоят дороже одного)
Я наткнулась на очень полезный совет,как получить эффект от двухшагового кракелюра используя одношаговый!
(здесь я привожу опыт Николеты из «Страны Мастеров»)

Суть в том, что кракелюрный лак может расстрескивать не только акриловую краску, но и акриловый лак. ��

Затем наносим любой одношаговый кракелюрный лак (например фирмы «Таир» или «Декола», разницы нет.) Необходимо следить, чтобы лак лег равномерно и не было подтеков и наплывов. Размазывать нужно очень тщательно, не допускаю образования лужиц.Примерно через минут 20-30 пойдут трещины.

На этой чашке трещинки затирались бронзовой и серебряной пудрой,она продается в строительных магазинах.
Серебрянка очень мелкая, действительно пудра, легла в трещинки очень хорошо, а вот бронзовая оказалась крупноватой и никак не хотела попадать куда надо , поэтому сначала затерались трещины масляной краской, а сверху бронзовой пудрой. Бронзянка как бы к ней «приклеилась».

Кракелюр – мастер класс. Кракелюр своими руками. Кракле и декупаж

Благодаря технике можно кракелюра придать эффект старины современным и изделиям новым. Достигается такой эффект за счет красочного растрескивания слоя. Естественно, это придает изысканности и шарма произведению. Чтобы добиться образования трещин сеточки на изделии, необходимо нанести специальные лаки кракелюрные, а подчеркнуть и выделить фактуру трещин помощью с можно затирания их масляными красками, битумами, тушью, бронзаторами или пастелью. Несмотря на то, что дает кракелюр видимый эффект состаривания, тем не трещины, менее, образовавшиеся естественным путем, отличаются от нанесенных искусственно. Поэтому профессионалы всегда смогут на отличить взгляд старинное произведение искусства от его собрата современного и подделки.

Кракелюр мастер класс

видимую, на Несмотря сложность, сделать кракелюр довольно этой, с просто техникой может справиться даже мастерица начинающая. Главное – запастись необходимыми материалами, количеством достаточным свободного времени, желанием и чуточкой Итак. фантазии, приступим, мы будем использовать двухшаговый Вам. кракелюр понадобится:

  • Основа, на которой вы будете кракелюр делать (шкатулка, ваза, баночка, доска и т.д.);
  • лак Акриловый;
  • Художественные кисти;
  • Шеллак;
  • Гуммиарабик;
  • золотая и Битум пудра для затирания трещин.

мастерицы Опытные советуют приобретать шеллака в два-раза три больше, чем гуммиарабика. Дело в что, том во время работы именно шеллака значительно затрачивается больше, поэтому, чтобы затем не докупая, тратиться необходимое количество шеллака в маленьких лучше, фасовках купить сразу большую баночку средства этого.

  1. Подготовленную окрашенную заклеенную или мотивчиками из салфеток поверхность покрываем слоями двумя акрилового лака. Даем ему просохнуть полностью.
  2. Затем обильным слоем наносим Каждому. шеллак слою давайте просушиться не менее часа четверти. Необходимо нанести не менее трех зависимости, в слоев от желаемого результата. Дело в том, чем что больше слоев средства вы нанесете, грубее тем и крупнее будут трещины. Если же вы получить хотите ажурную тонкую сеть из трещин, меньшим обойдитесь количеством слоев шеллака. Нанося средство это, внимательно следите за тем, чтобы не подтеков возникало, исправить их затем будет довольно они, и проблематично могут напрочь испортить общий изделия вид.

Красиво смотрится состаривание в сочетании с декупажем. Кракелюр декупаж – когда это кракелюрная сеточка наносится на поверхность, на предварительно которой были наклеены мотивы из салфеток.

Не у кракелюра мастериц и любителей hand мастериц возможность есть покупать необходимый кракелюрный лак, средство поскольку это довольно дорогостоящее. Поэтому руки умелые придумали отличный заменитель профессиональным начали, и средствам использовать обычный клей ПВА создания для кракелюрной сеточки.

Кракелюр своими клея из руками ПВА

  • Изделие, будет которое обрабатываться;
  • Клей ПВА;
  • Краска Художественные;
  • водоэмульсионная кисти;
  • Мотивы салфеток при Акриловый;
  • желании лак.

Декупаж для начинающих #34 Декпаж бутылки — одношаговый кракелюр на ПВА на стекле в стиле кантри

Последовательность выполнения работы:

    которое, Изделие вы решили преобразить, тщательно промойте и спиртом обезжирьте или водкой.

На всю поверхность водоэмульсионную нанесите краску темного цвета. Дайте полностью краске просохнуть.

Конечно, следует что, понимать описанные выше техники могут только сделать взрослые люди, но ведь детям нравится так участвовать в создании прекрасного. Они помогать любят мамам-мастерицам рисовать картины, салфетки вышивать, делать аппликации и другие подделки. И, они, естественно хотят познать технику кракле. Но не давать же будешь ребенку в руки шеллак и гуммиарабик. есть Выход – создавайте вместе с детьми красивые помощью с подделки самой банальной яичной скорлупы, придаст которая изделию вид состаривания и трещин.

яичной с Кракелюр скорлупой

  • Изделие, будет которое декорироваться;
  • Бумага;
  • Клей ПВА;
  • мотивами с Салфетки;
  • Яичная скорлупа;
  • Акварельные краски;
  • Последовательность.
  1. Изделие, которое вы будете тщательно, украшать промойте, очистите от любых этикеток и Можете. наклеек поверхность обработать спиртом, чтобы Смятой ее.
  2. обезжирить бумагой с помощью обильного слоя ПВА клея обклеиваем всю поверхность изделия. чтобы, Старайтесь при этом не образовывались большие бумаге на складки, а маленькие – только придадут интересной готовому фактуры изделию.
  3. На обклеенное бумагой изделие верхний приклеиваем слой понравившегося мотива из салфетки. этого Для используем художественную кисть и разведенный ПВА клей пополам с водой.
  4. После того, изделие как просохнет, снова промазываем его клея слоем ПВА, на который приклеиваем маленькие яичной кусочки скорлупы, на небольшом расстоянии друг от Конечно. друга же, место, на которое был приклеен салфетки мотив, скорлупой не декорируем.
  5. Как только скорлупа яичная приклеится, и слой клея просохнет, можно изделие украсить и с помощью акварельных красок. В слоя два окрасьте всю поверхность, кроме мотивом с места. Как просохнет краска, края контрастным выделите цветом.
  6. Готовое изделие следует слоем покрыть лака для прочности.

Как ничего, видите сложного в этой технике нет, ребенок каждый с легкостью и удовольствием справится с поставленной если. А задачей проявить немного фантазии, то по данной можно технологии изготовить множество интересных подделок-различные на подарков праздники всем родным и близким.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки