Мастер-класс Очень простой декупаж. Находки и ошибки.

Очень простой декупаж. Находки и ошибки.

Всем-всем-всем здравствуйте и с весной вас )))

Мой мастер-класс по декупажу. Думаю, ничего нового, но описанная техника проста до безобразия. Не то, что новичек, даже самый-присамый новичек сделает такой декупаж с легкостью. В моем мастер-классе взята вырезанная из журнала иллюстрация или распечатка на обычном принтере на обычной офисной бумаге. Тут саму заготовку испортить нужно умудриться.

И «хрустальная резина» (хобби-эпоксидка, можно так сказать). И все, что я о ней сегодня думаю.

Решила разбить на 2 части: собственно декупаж и работа с аля-эпоксидкой («хрустальная резина») Т.к. получилось много, а про «резину» сокращать вообще не хотелось: работала с ней раз уже несколько, но с первого раза 1 шкатулку «запорола», другую долго «доводила до ума», третья получилась удачной.

Предисловие.

Сказав как-то кому-то «Это выполнено в технике Декупаж», услышала: «А. это салфеточная техника , да?» В принципе, да))) Но не только салфетки, а еще декупажные карты, распечатки на простой бумаге, на фотобумаге и еще не салфетки и бог знает что еще.

Качество салфеточного декупажа напрямую зависит от терпеливости, кропотливости и опыта. Тут именно количество переходит в качество. Салфетка — девушка тонкая, нежная, панибратства не выносит, эгоистичная — чуть отвлечешься и порвешь кистью, дыхание вовремя не затаишь — и морщинки .

Техник множество, стилей множество — выбирай любой и твори в свое удовольствие. И как изящно может получиться)))

Или очень богато и стильно

И это все одна и та же салфетка. Но вот однажды.

Глава первая.

«Обои клеил? Это так же, только быстро.» (с)

Увидела я в журнале картинку очень прияную для меня, вырезала и положила в коробку из под обуви с наклейкой «идеи» Через некоторое время попала мне в руки жестяная кообка из под табака. Картинка, коробка. Вообщем, захотелось их «поженить»

Было абсолютно непонятно как сгладить толщину журнальной бумаги (журнальная вырезка не покрывала всю площадь крышки коробки) А истончать картинку хоть и не сложно, но долго и хлопотно (мастерклассы по «истончению» на ЯМ есть).

Решила, что будет эксперимент.

А дальше все таааак просто, что обалдеть.

Берется все, что нужно:

Акриловые контуры (можно для стекла).

ПВА-клей или клей для декупажа.

Вырезанная из журнала/распечатанная на принтере иллюстрация.

Собственно шкатулка (или все, что желаете задекорировать).

Кисти, кусочки разноколиберных губок, ватные палочки, ватные диски, ножницы, любое средство для обезжиривания (спирт)

Все остальное — на ваше усмотрение: кракелюр, глитеры, поталь, структурные пасты, штампики, паетки и т.д. и т.п. до бесконечности.

На моем фото шкатулка уже покрыта грунтом.

Коробку обезжириваем и грунтуем. В соответствии с идеей начинаем наносить краску. Я люблю это делать губками. Но можно кистью, валиком, смятой газетой.

Мотив подрезаем по нужной форме и размеру и заднюю поверхность то же проходим грунтом. Сушим (это быстро, минут полчаса).

При работе с распечаткой на белом листе это не обязательно, а вот для журнальной страницы это важно, т.к. может проступить «изнаночный рисунок». А пленка акилового грунта будет буфером между ПВА и рисунком. Можно нанести двойной слой грунта на журнальный мотив для надежности.

Я описываю максимально простой способ, но при желании грунт на декорируемую повернхность для ее выравнивания наносят в несколько слоев, которые просушивают и шкурят. На эту тему то же есть МК на ярмарке.

На этом снимке видно, что несколько неплотных слоев сочетающихся оттенков дают очень красивый эфект многослойности и переливания.

В последствии лак усилит и подчеркнет этот эффект. На снимке стенки коробки обработаны лаком, дно не обработано.

Внутри я эту коробку не обрабатываю, но можно нанести краску или проклеить тканью. Места соприкосновения крышки и стенок то же краской и лаком не покрываю. Коробка жестяная, подогнать ее для легкого открывания-закрывания (истончив шкуркой, например, как деревянную) нет возможности. А слои акрила и лака имеют свою толщину. Будут мешаться, обдираться, слипаться и всячески мешать.

Вот так выглядит готовая к финишной обработке лаками коробка.

Акрил высушен, нанесен рисунок контурами для стекла, картинка приклеена.

Как клеить картинку? Да просто клеить и все. Как обои. Это, повторюсь, не салфетка. Бояться нечего.

Клей ПВА в случае работы с такой «плотной» заготовкой разводить водой дополнительно нет необходимости. Только если он не самый свежий, иначе ляжет комками и готовое изделие будет выглядеть неаккуратно.

Главное нанести клей равномерно, без прорех, разгладить бумагу на крышке ватным диском, надавливая слегка. Излишки клея сразу убирать ватной палочкой. Я наношу клей только на на саму бумажную заготовку. Хорошо просушиваю приклеенное. Если выясняется, что где-то краешек не проклеился — капнуть клея, прижать, высушить.

Ну а теперь самое мое любимое: покрыть лаком.

Лак я решила взять акриловый стекловидный для самой коробки и окантовки крышки, а картинку решила залить «хрустальной резиной» (еще ее иногда называют стеклянной резиной, эпоксидкой). Первый раз пробовала и то и другое.

Глава вторая.

Поталь, горизонталь, бортики и «внезапный» супер-клей.

С лаком никаких неожиданностей. Ложится ровно, сохнет быстро, кисти моются водой. Нанесение в 2 слоя придает поверхности некоторую стекловидность преобретаемую за счет получившейся довольно толстой глянцевой пленочки.

Раньше подобным лаком (но другой фирмы, более густым) я покрывала мотивы, края которых не совпадали с краями крышки. Места перехода пыталась маскировать акрилом, поталью. потом покрывала стекловидным лаком слоя в 4. и оставалась недовольна результатом. Как в анекдоте: «неакуратненько». Но лак был «антивандальным» по инструкции и коробка «товарного вида» ничуть не потеряла.

Декупаж: Как приклеить салфетку без складок.Приклеиваем салфетку методом файлика.

Видите на голубой шкатулке границу приклееного мотива? И я вижу. Это я про нее.

А на «золотой» коробке видите границу? и потертости прямо в месте перехода. Здесь использовался лак для потали с янтарным оттенком в несколько слоев и лак на основе акриловой смолы. Сначала появились потертости на границе Картинка-коробка, потом на ребрышках крышки.

Эти коробки я декорировала примерно 2 года назад, продавать не собиралась и теперь имею на своих полках 2 яркие иллюстрации не самого подходящего использования материалов.

  • В первом случае: нет желаемой гладкости.
  • Во втором: ну не расчитывался потальный лак на такое активное использование. Золоченый арнамент на карнизе, раме зеркала, декоративной бутылке. это он может. А вот к истиранию оказался не стоек.

Потом декорировала таким способ еще несколько коробочек и пришла к выводу: проще, аккуратней и долговечней всего, если граница распечатки совпадает с границей поверхности. Тогда ненадо границы маскировать, шкурить края бумажной распечатки. Нужны линейка и принтер. Иногда плюс сканер и минимальные навыки владения фотошопом.

Ну а теперь о таинственной «резине». В магазине пообещали: «будет как стеклышко)) не пахнет и сама края находит и самовыравнивается» Поверила, купила.

Инструкция простая: смешать 1:2, аккуратно перемешать, нанести, дать высохнуть 24 ч., помещение проветрить, на кожу и глаза не попадать, внутрь не принимать, обратиться к врачу. В общем, все как обычно. Контейнеры понятно подписаны, мерный ковшичек есть.

Я приступила. Запаха действительно ноль, смешивается хорошо, главное сделать смесь «однородной». Наносила путем наливания на поверхность и кое-где капельки добавляла зубочисткой. Излишки убирала ватной палочкой. Боялась, что волоконца ваты останутся, но бояться нужно было совсем другого.

Дальше начались открытия.

  • Из всех коробок открылась после просушки только круглая.ВОоооТ! именно этого и стоило опасаться больше остального.
  • На ней по окружности крышки есть бортики и «хрустальная резина» не стекла и приклеила крышку к не-крышке.
  • На всех остальных коробках именно это и произошло: слишком много «х.р.» было, она не «увидела» краев. Повела себя как бональный сахарный сироп: растеклась и застыла каплями.
  • В ненкоторых местах слой получился разной толщины.
  • А местами проявились какие-то выпуклости.
  • Но ганица между распечатанным мотивом и крышкой и на ощупь и визуально незаметна.

Выводы.

Лучше меньше и дольше, чем потом.

Разводить или минимально необходимое количество, или набирать изделий с «запасом»т.к. матерьял дороговастенький, просто выливать жалко.

Попытки открыть коробки с помощью всего подряд (отвертка, скальпель, нож, русские матерные заклинания, угрозы, уговоры и гипноз) через час привели не только к отрыванию коробок (Ура мне), но и к их частичному повреждению (не-ура мне нисколечки)

Покрывать лучше в несколько слоев (если нет бортиков), слои наносить тонко. Подтеков не допускать — очень хорошо склеивается все то, что не должно быть склееным и если подтек застыл, а вы его не заметили — оттереть невозможно, шлифовать очень долго.

Но еще придется отдирать затвердевшую «хр» с внутренней поверхности крышки. А потом еше с дна коробки. А отдерется она вместе с акриловой краской. Эпопея.

Ставить коробку строго горизонтально. Неравномерность толщины слоя на одной из декорируемых мною коробок получилась именно из-за того, что поставила я ее чуть наклонно.

Самый простой Декупаж

Легче всего заливать ограниченную поверхность. Легко исправить неточности и количество «х.р.» может быть с первого покрытия довольно толстым. Так и второе может не понадобиться.

На снимке видно, что на круглой коробке рисунок «утоплен», на голубой лежит на ровной поверхности, на золотой возвышается.

Выпуклости. Такие на ощупь, как будто из под бумажной распечатки полезли пузырики. Это мой деффект приклеивания мотива. Клей ПВА не самый свежий был, перемешала зубочисткой, нанесла, а честно-причестно снять убрать недоразмешавшиеся комочки поленилась. Думала, разровняю ватным диском.

На изделии они заметны, да. «неаккуратненько») но красоты не портят и пользоваться длительно и активно не мешают. Кстати! на давно просохших и аккуратно прикленых картинках, покрытых лаком ничего подобного не было — все ровненько))

Я не в курсе, может быть эта информация широко известна, но такой хрустально-резиновый лак не конфликтует с акриловым водорастворимым лаком и с лаками на основе акриловой смолы. Это приятно. Можно рисунок подстарить, придать оттенок янтаря и залить. И поталь под ним не зеленеет и не мутнеет.

В двух словах: берем понемногу, ставим ровно, даем просохнуть. Все! Золотые правила декупажа!

Красотки))) Картинки получились «карамельными», блестящими, ровненькими. Те, кто не хоббиты, думают, что покупные) .

На любые вопросы отвечу с удовольствием.

Всем удачи в творческих путешествиях. Вероника Ночь

Декупаж для новичков: ошибки и их решение

Этот пост будет трагичным и философским. Поэтому, если вы мастерица на все руки и у вас идеально получается любой декор, посмотрите лучше новый пост моей коллеги Нины Воиновой, чьи мастер-классы всегда прекрасны, как и она сама.

А вот если вы всегда старательно пытаетесь что-то отреставрировать или декупажировать, но результат вас, мягко говоря, шокирует, приглашаю вас почитать мою сегодняшнюю статью. В ней вы узнаете, какие ошибки вас поджидают в процессе декупажа и как можно исправить даже самое безнадежное творение.

Итак, для того, чтобы сделать декупаж горшочка в технике «кракле» вам понадобятся:

  • цветочный горшок
  • губки или кисти
  • грунт
  • темно-коричневая матовая краска для основы
  • кракелюрный лак
  • финишная краска желаемого цвета
  • салфетки для декупажа
  • лак (для покрытия)

Действие первое

Декупаж — это же так просто, думала я. Крась себе и крась. Ну еще салфетки приклеивай. На деле все оказалось проблематичнее. Во-первых, очень многое будет зависеть от того, каким слоем вы нанесете краску, а также равномерности покрытия. Если вы думаете: «да ладно, все сравняется!» — огорчу вас, не сравняется.

Красить лучше всего в одном направлении средним слоем. В случае пластикового горшка, какой был у меня, следует сначала нанести грунт, чтобы коричневая краска-основа лучше на него легла. Если же ваш горшочек деревянный, можно обойтись одной краской. Итак, тщательно наносим слои краски, чтобы равномерно прокрасить все изделие.

Действие второе

После того, как краска подсохнет, (для ускорения процесса воспользуйтесь феном) наносим одношаговый кракелюрный лак. Вот здесь надо быть очень внимательными. Дело в том, что лак следует наносить только в одном направлении, иначе трещинки потом будут выступать самым непредсказуемым и хаотичным образом.

К сожалению, после нанесения лака сложно увидеть, правильно ли вы все сделали — ведь состав прозрачный. Неприятности будут поджидать вас позднее, увы, тогда я об этом и не догадывалась.

После нанесения кракелюрного лака горшочек должен очень хорошо просохнуть: как правило, не менее 3 часов. Поэтому самое время сделать небольшую чайную паузу, почитать или заняться другими делами. Когда три часа истекут, горшок нужно будет покрасить финишной краской в противоположном от нанесения лака направлении.

Кульминация

Мой горшок — чудовище. Вот моя первая мысль после того как я увидела, во что он превратился после финишного окрашивания. Нет, серьезно, если бы в мире существовал конкурс горшков-уродцев, то мое творение явно выбилось бы в лидеры. Больше всего он напоминал желтую картофелину, которая долго лежала в земле и вся покрылась какими-то буграми.

А где же милые трещинки под старину?! Моя ошибка была в нанесении краски. Финишное окрашивание должно быть очень равномерным, в ином случае вы получите не трещинки, а куски отваливающейся штукатурки. Слой краски должен быть средним, чтобы не слишком просвечивала основа, но в то же время был эффект старины. Мне же оставалось единственное решение — спасать свой горшочек с помощью декупажных салфеток.

Развязка

Обычно для декупажа используют один фрагмент рисунка салфетки, украшая изделие по центру. Мое изделие требовало явной коррекции и спасения, поэтому я обклеила его обрывками салфетки по всей поверхности. Рисунок на моих салфетках изображал старинную лондонскую газету: это оказалось весьма кстати, и горшочек приобрел винтажный вид.

Если вы хотите, чтобы рисунок был гладким, то очень аккуратно переносите салфетки, разглаживая их кисточкой с клеем от центра к краям. В моем случае мне нужен был немного «жатый» эффект, который бы лучше сочетался с кракелюрными трещинками, поэтому я добавила бумажным обрывкам небрежности. В завершение всю поверхность горшочка покрываем лаком и тщательно сушим.

Напоследок хочу поделиться своими наблюдениями, быть может, кому-то из начинающих любителей декупажа они помогут:

  • Выбирайте контрастные цвета — так вы будете лучше видеть свои ошибки, и вам удастся быстро их исправить.
  • Используйте губку только для грунта, для краски больше подойдет кисть — слои будут полупрозрачными и более аккуратными.
  • Для первого раза выбирайте простые рисунки декупажа, чтобы у вас не возникало проблем с деталями.
  • Не торопитесь! Изделие должно тщательно сохнуть после каждого слоя, итоговый вид может существенно отличаться от изначального.
  • Не расстраивайтесь, если результат получился не слишком впечатляющим! Импровизация поможет вам все исправить.

Декупаж для начинающих: пошагово с фото бутылки, по дереву, на пластике, из салфеток, по ткани, и это еще не полный список!

Статья подробно расскажет что такое декупаж для начинающих – пошагово с фото мы разберем правила использования и как украшается помещение. Условно статья разделяется на три части:

  • Первый раздел посвящен введению в декупаж – что это такое, как войти в технику новичку и какие инструменты нужны для того, чтобы стать профессиональным специалистом в этой сфере;
  • Второй – практические рекомендации относительно техник и вариантов использования;
  • Третий раздел поможет новичкам определиться с идеями, воплощаемыми в жизнь, используя методику.

Декоративные бутылки

Содержание

  1. Что такое декупаж?
  2. Кому подойдет занятие декупажом?
  3. Основы декупажа для начинающих – все важные моменты
  4. Что нужно для декупажа для начинающих: список
  5. Техники декупажа – фото-инструкции и видео мастер-классы
    1. Декупаж бутылки для начинающих: пошагово с фото (17 этапов)
    2. Декупаж для начинающих: пошагово по дереву (6 этапов)
    3. Декупаж на пластике: видео-инструкция с комментариями
    4. Декупаж для начинающих из салфеток: пошаговая инструкция для начинающих, 5 этапов с фото, видео
    5. Декупаж доски разделочной для начинающих – видео-инструкция и комментарии
    6. Видео мастер класс по ткани с комментариями
    7. Декупаж из яичной скорлупы – видео и полезные советы
  6. Курсы декупажа в Москве – адреса куда пойти
  7. Книга «декупаж для начинающих» – что почитать по теме?
  8. 30 фото лучших идей!

Что такое декупаж?

Начнем с определения. Декупаж представляет собой технику декора с помощью вырезанного (вырванного) изображения, которое приклеивается на поверхность заготовки и затем закрепляется лаком. Звучит не так уж сложно, но тонкостей огромное количество. Давайте попробуем разобраться в особенностях техники.

Кому подойдет занятие декупажом?

Декупаж является аппликацией – подобные занятия известны большинству из нас еще из детского сада. Сама техника требует и внимания, и усидчивости, потому идеальным вариантом кандидатуры декупажиста будет человек, который хотел бы не просто сделать красивую работу, но и получить удовольствие, отвлечься от будничной суеты.

Важно: Ограничений по здоровью при занятиях нет, но нужно помнить о том, что некоторые вещества, используемые при наклеивании, могут вызвать аллергию.

Именно поэтому необходимо внимательно ознакомиться с составом смесей, прежде чем садиться за работу. В остальном же, декупаж – прекрасное занятие как для вечернего отдыха взрослых, так и для детских развлечений.

Основы декупажа для начинающих – все важные моменты

Процесс не должен вызывать особых сложностей, если подходить к делу поступательно. Последовательность действий декупажа для начинающих (пошагово с фото) выглядит так:

  1. Подготовка поверхности (шкурение, грунтовка и т.д.);
  2. Приклеивание декупажного мотива;
  3. Промежуточная лакировка для защиты мотива;
  4. Подрисовка, другие техники декора;
  5. Финишная лакировка.

Пример декупажа

Каждый этап по-своему важен и имеет ряд своих особенностей. Хотим рассказать вам несколько секретов, которые упростят вашу работу.

  • При работе с краской, грунтом, используйте маленькие тары до 250 мл, а не емкости целиком. Так вы не занесете пыль и мусор и вещества вам хватит на дольше.
  • Для шлифовки поверхностей подойдет крупнозернистая пилочка для ногтей – ей вы сможете обработать мелкие детали.
  • При декорировании стекла используйте заранее подготовленный грунт для сложных поверхностей.
  • При украшении шкатулок проверяйте как открываются петли.
  • При приклеивании салфеток используйте файл. Намочите салфетку на нем и после приложите к поверхности.
  • После того как приклеили салфетку, не затирайте остатки клея. Сделайте это после первого слоя лака.

Мебель

Что нужно для декупажа для начинающих: список

Чтобы начать создавать собственное изделие не нужно быть профессионалом – техникой подходит новичку. Что нужно для декупажа? Список приведем далее в нашем материале.

3 ИДЕИ Декупаж для начинающих Идеи из бутылок Мастер класс

Определимся с материалами. Для занятий вам потребуются картинки:

  • Обыкновенные бумажные салфетки с рисунком;
  • Картинки, распечатанные на очень тонкой бумаге при помощи принтера;
  • Специальная бумага.

Совет: Начинающим рекомендуем смотреть на специальную бумагу (продается в магазинах для хобби).

Техники декупажа – фото-инструкции и видео мастер-классы

Попробуем разобраться – какие предметы декупажируются и что из этого получается в результате.

Декупаж бутылки для начинающих: пошагово с фото (17 этапов)

Один из наиболее распространенных вариантов техники – декупаж бутылки для начинающих. Пошагово с 17 фото мы разберем этот процесс далее. Что понадобится для того, чтобы превратить бутылку в нечто привлекательное?

Декупаж с фотографией: Как делать декупаж с фотографии? – Декупаж с помощью фотографий

мастер класс на тарелках и бутылках (+35 фото)

Такая техника декорирования разнообразных предметов, как, декупаж, в последнее время набирает популярность среди рукодельниц, гордится своей простотой и уникальным результатом. Используя фотографии, распечатки или вырезки из журналов, любители hand-made в результате получают необычные, уютные декорации для дома, а также подарки, игрушки и предметы для повседневной жизни.

Сейчас мы проведем для вас небольшой мастер класс по декупажу фотографиями. Запаситесь привлекательными картинками, кисточками, клеем и предметами, которые вы желаете украсить.

Мастер-класс по декупажу тарелки фотографиями

Тарелка, украшенная в технике декупаж с помощью фотографий, может послужить уютным, семейным сувениром, прекрасным украшением кухни или столовой, элементом домашней теплоты в серванте или буфете, если делать ее из совместной семейной фотографии.

Для того чтобы сделать декупаж тарелки, вам понадобится:

  • прозрачная тарелка;
  • фотографии;
  • клей и кисточки;
  • лак акриловый.

Также понадобятся ножницы, немного ваты или марли, спирт для обработки и прочие вырезки из журналов, трехслойные салфетки для украшения основных фотографий. Перед тем как начать работу, продумайте, как бы вы хотели расположить изображения на тарелке, например, какое фото должно быть в центре, какой формы и размера.

1. Подготовьте тарелку к декорации. Взяв немного ваты, хорошо протрите поверхность, проследите, чтобы на тарелочке не осталось ваты или марли. Поверхность тарелки должна быть идеально прозрачной. Прикиньте размеры фото или картинки и только потом нарежьте.

2. Начинать размещение фотографий нужно с тех, что должны быть на первом плане. Вооружившись кистью и клеем для декупажа, фотографии равномерно промажьте со всех сторон. Работать с тарелкой нам предстоит с нижней стороны, потому поверните ее вниз, промажьте клеем то место, на котором будет располагаться фото.

3. Приложив фотографию лицевой стороной к стеклу тарелки, промажьте ее клеем еще раз, разогнав пузырьки под бумагой. Таким способом располагайте новые элементы на тарелку в соответствии с вашим планом. Будьте внимательны, выгоняйте пузырьки воздуха из-под изображений. Для удобства можете использовать губку.

��Декор бутылки. Кружевная роспись. Мастер-класс по декупажу бутылки для начинающих своими руками

Старайтесь не оставлять просветов на тарелке, если не собираетесь закрепить все изображения акриловой краской или огромным листом бумаги. Декупаж тарелки должен быть плотным.

4. Разместив все изображения, хорошо промажьте клеем всю изнаночную сторону тарелки, затем оставьте сохнуть. После того как тарелка высохнет, необходимо обработать края, удалив выступающие кусочки бумаги. Сделать это можно ножницами или пилочкой для ногтей (последняя точно удалит все неровности по краям). Покройте парой слоев акрилового лака готовую тарелку.

Готовое украшение можно разместить на стене, прислонить или положить на видное место. Вы можете создать целую серию тарелок с декупажем из фотографий ваших домашних – отличное украшение для дома.

Обратите внимание, что тарелку нельзя мыть под водой, поэтому для ухода за изделием используйте спирт.

На видео: мастер класс по декупажу тарелки с фото

Мастер-класс по декупажу на бутылках

Декупаж фотографиями на стекле это не так сложно, еще один мастер класс по декупажу мы можем предложить вам на стеклянных бутылках. Делать декупаж бутылок с помощью салфеток куда проще, чем обычной фотографией, но и это вполне реально.

Чтобы сделать декупаж на бутылке подготовьте следующие материалы для работы:

  • собственно, сама бутылка;
  • клей ПВА;
  • плоские кисточки;
  • губка;
  • акриловая краска и лак;
  • фотография.

Необходимые материалы для декупажа

1. Найдите в вашем фотоальбоме или отыщите и распечатайте изображение из интернета на фотобумаге. Фотография будет служить главным элементом в декоре. Обезжирьте основу, это можно сделать спиртом. После выберете цвет акриловой краски (лучше всего выбрать тот оттенок, который преобладает на выбранном изображении, чтобы фотография была словно одно целое с цветом основы). С помощью губки покройте бутылку выбранной краской. Пусть она подсохнет.

Окрашиваем бутылку краской

2. Следующим этапом будет работа с фотографией. Вырежьте изображение и поместите его в воду на 7-10 минут, чтобы бумага немного размокла. Достав фото, аккуратно снимите нижний бумажный слой. Картинка должна стать куда тоньше, теперь ее с легкостью можно будет разместить на основе. Для закрепления фотографии на стеклянной бутылке, покрытой акриловой краской, используйте клей для декупажа или ПВА, разбавленный с водой.

3. Той губкой, что вы наносили краску, обработайте края изображения с капелькой краски, объединив фотографию с основным цветом бутылки. После полного высыхания изделия покройте его слоем лака, благодаря ему вода бутылке будет не страшна.

Покрываем бутылку лаком

4. Украсить изделие можно стразами, бусинками или бисером, блестками или повязать ленточку на горлышко. В данном случае картинка украшается лаком с блестками.

Завершающий штрих — декорируем бутылку

Винтажная шкатулка с помощью техники декупаж

Если результаты предыдущих двух мастер классов могут послужить исключительно в качестве украшения, то этот деревянный сувенир может пригодиться в повседневной жизни. У вас завалялась старенькая деревянная шкатулка? Декупаж вдохнет в нее новую жизнь. Сейчас мы расскажем вам, как сделать декупаж на дерево.

Попробуем сделать привлекательную, винтажную шкатулочку из старых фотографий, для нее понадобятся:

  • винтажные изображения и старые фотографии;
  • немного воды;
  • линейка и канцелярский нож;
  • клей и кисточки;
  • акриловый лак, акриловая краска и грунт.

1. Заранее подготовьте несколько фото, которые будете использовать. Обрежьте их по размеру шкатулки и замочите, изображение должно очень просто слазить с бумаги. Шкатулку загрунтуйте, а после покрасьте акриловой краской пастельных тонов.

2. На крышку нанесите хороший слой ПВА и расположите изображение. Загладьте бумажную основу, чтобы под ней не было пузырьков воздуха. Оставьте шкатулку сохнуть, лучше всего поместить ее под пресс. Картинку можно разгладить обычной тряпкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не стереть изображение.

Наносим клей и приклеиваем картинку

Декупаж. В технике состаривания поверхности «Кракле» декорируем зеркало, баночку, вазу. Мастер класс

3. По бокам шкатулки нанесите изображения попроще, это могут быть винтажные изображения цветов. Такие картинки обычно преобладают на салфетках из супермаркета. Украсить шкатулку можно бантиками, блестками или бисером.

Актуальным декором также является техника кракелюр, которая позволяет создать эффект потертости и старины. Как видите, техника декупаж очень проста, однако она способна придать предметам необычную изюминку или полностью поменять их облик.

Как сделать декупаж шкатулки (2 видео)

Идеи для декупажа фотографиями (35 фото)

Мастер класс по декупажу с фотографией

Не у всех есть возможность сделать распечатку на принтере для декупажа. Я попробовала и у меня все получилось. Как и что я делала, рассказываю подробно в мастер классе декупажа с истонченной фотографией.

Результат меня порадовал и теперь технология отработана. Пошагово излагаю весь процесс работы и буду рада, если мой опыт вам пригодится и вы тоже поделитесь какими-то хитростями и приемами, которые удалось нащупать вам.

Декупаж шкатулки с истонченной фотографией

Заказала в обычном фотоателье понравившиеся фотографии с картин, которые взяла из интернета. Выбирала милые и трогательные фото, которые хотелось бы видеть на готовых шкатулках.

обычные фотографии из ателье

Для истончения фотографии нам понадобится:

  • Сама фотография.
  • Вода.
  • Металлическая мочалка для посуды.
  • Линейка.
  • Нож концелярский.

Замочила на сутки в воде фотографию, периодически воду меняла.

Затем подцепила краешек бумаги с обратной стороны фотографии и потихоньку стала ее снимать. Это самый важный момент, торопиться не нужно.

Если бумага снимается не очень хорошо, можно замочить фотографию еще на какое-то время.

подцепляем край фотографии

Фотографию обрезаем по размеру крышки шкатулки.

обрезаем по размеру крышки шкатулки

  • Шкатулка, в данном случае, из липы, предварительно была загрунтована.
  • На крышку наносим клей ПВА, кладем сверху истонченную фотографию и катком выгоняем пузырьки воздуха из- под фотографии.
  • Потом тряпочкой гладим аккуратно по крышке с фото, чтобы хорошо все приклеилось. Особенное внимание уделить краям фото.
  • На несколько часов (чем дольше, тем лучше), переворачиваем шкатулку и кладем на нее что- то тяжелое, чтобы фотография приклеилась хорошо.

прижимаем резиновым валиком

Переходим к следующему декору шкатулки:

  • красим темным акрилом боковины шкатулки.
  • После того, как краска высохла, на углы и грани шкатулки наносим свечу.
  • Просто трем аккуратно, сильно не нажимая на свечу. Это нужно для будущих потертостей.

трем свечей

Следующим шагом в декоре и декупаже шкатулки будет нанесение акриловой краски светлого оттенка на предыдущий слой.

После хорошего высыхания второго слоя, нужно:

  • взять наждачную бумагу,
  • и нежными движениями снимать второй слой краски там, где была нанесена свеча.

Таким образом обнажается нижний слой .

краску хорошо подсушиваем

На завершающей стадии декора и декупажа шкатулки я сделала трещины с помощью лака — кракле Садолин-антик, который продается на строительных рынках. Он очень удобен в использовании.

Окончательно завершила работу нанесением стекловидного лака на верх шкатулки, а на боковины шкатулки нанесла обычный акриловый.

Внутри шкатулку покрасила морилкой на водной основе и нанесла украшение через трафарет.

Если мой мастер-класс по истончению фотографии и приклеиванию ее на шкатулку пригодится кому-либо, я буду рада. Ели вы кликните по кнопкам соцсетей и поделитесь статьей с друзьями — буду рада вдвойне.

2 способа истончить распечатку для декупажа

Не нужно говорить, насколько работа с распечатками расширяет возможности декорирования в технике декупаж. Особенно везет тем, кто плотно дружит с фотошопом и другими аналогичными программами — можно делать более сложные коллажи, не ограничиваясь одной понравившейся картинкой.

Способов сделать распечатку — выбор бумаги, принтера, а также истончить ее несколько. Для начинающих осваивать процесс, на мой взгляд, наиболее приемлемы два, назову их мокрый и сухой. В первом случае нужен будет небольшой тазик с водой, во втором случае — скотч. Я указала продолжительно работы 2 дня — это в случае, если все просушивается в естественных условиях. Если какие-то этапы просушиваются феном, то время окончания работы, соответственно, сокращаются.

Распечатка – дело тонкое, поэтому лучше сделать на всякий случай дубликат. Образцы в этом МК распечатаны на обычной офисной бумаге на цветном принтере в копи-центре. Распечатку покрываем акриловым лаком — 3-5 слоев с промежуточной просушкой. Слои наносим перпендикулярно друг другу.

После просушки, приступаем к процессу истончения распечатки. Способ 1 – «мокрый». Распечатку кладем нижней стороной в теплую воду на 5-10 минут. Стараемся не намочить верхний лаковый слой.

Выниманием распечатку из воды, промакиваем лишнюю воду полотенцем.

Теперь нужно слегка подковырнуть и снять верхний мокрый слой бумаги (есть рекомендации делать это старой губкой для посуды, именно старой, поскольку новая – жесткая, может порвать лаковый слой).

Аккуратно пальцами скатываем слой бумаги – от центра к краям. Аккуратно зачищаем истонченную обратную сторону распечатки от маленьких катышков бумаги (есть рекомендации смывать их под струей воды, но следует проявить осторожность – не намочить лицевую сторону, а общем, не переусердствовать).

Предварительно ошкуренную поверхность грунтуем (на выбор – акриловый грунт, акриловая белая краска). Как правило, наносится 2 слоя с промежуточной просушкой. После высыхания грунта наносим на место приклеивания распечатки клеем ПВА или специальным клеем для декупажа.

Клей также наносим на распечатку.

А теперь саму распечатку наносим на декорируемую поверхность. Помощником здесь выступают файл и мягкая тряпочка (резиновый валик): аккуратно стараемся через файлик выгнать из-под распечатки пузырьки воздуха. Действуем от центра к краю. Тот же принцип, как и при поклейке обоев на стены! Высушиваем.

Лишние кусочки распечатки по краям «спиливаем» наждачной бумагой (№ от 600). Важно, чтобы распечатка высохла и хорошо приклеилась к поверхности. Иначе есть риск зацепить и порвать.

Распечатка даже после истончения толще салфеточного мотива, соответственно, ее края труднее скрыть. Лучше, если распечатка покрывает полностью декорируемую поверхность, если не хватает рисунка, клейте с белым фоном – не нужно будет прятать переход от распечатки к поверхности. Как видите, у меня распечатка не покрывала всю площадь, поэтому подрисовываю прямо на поверхности, подобрав близкий по тону цвет. Не забудьте про боковинки – для них можно сделать цвет потемнее.

После просушки фона, покрываем все 2-3 слоями акрилового лака. Сушим и затем прошкуриваем (круговыми движениями, шкурка № 800). Опять вскрываем лаком. Если распечатка полностью покрывала поверхность, достаточно было бы 2-3 слоев лака. Но мне хотелось получше скрыть переходы. Вариант – двушаговый кракелюр. После нанесения кракелюрного состава и затирки получившихся трещинок, нужно покрыть слоем финишного лака. Готово!

Способ 2 – «сухой». Распечатку с обратной стороны плотно заклеиваем полосками скотча. Стараемся двавить скотч в бумагу, добиваясь максимального сцепления.

С уголка аккуратно с помощью иглы разъединить слои распечатки и начать процесс истончения.

Не спешить, не дергать, не рвать резко! Аккуратно отделяем верхний лаковый слой.

Процесс приклеивания к поверхности, дорисовки и т.д. – см. выше. Всех творческих!

Романтичный Декупаж. или декупаж подарочных бутылок с фото! (ОБНОВЛЯЕТСЯ)

Всем здравствуйте!
Относительно недавно я узнала, что такое декупаж. Я сидела просматривала часами сайты с работами и мастер-классами рукодельниц, но даже не верилось, что сама смогу сотворить нечто подобное.

Новогодние мои работы Вы уже видели. Вот хотелось показать Вам свои работы в романтическом стиле, а так же работы выполненные на различные праздники. Все они сделаны на заказ и находятся сейчас у своих новых владельцев :))) И , надеюсь, радуют их своей красотой и оригинальностью.

Итак, начнём обзор «красавиц» )))

Эта бутылка была заказана на День рождения сестры (на фото — сестра заказчицы с сынулей)

Эта была заказана на День рождения семьи, другими словами — на день свадьбы. (на фото — счастливая пара)
главный критерий заказчика — черно-белый романтический стиль.
Получился у меня вот такой вариант. )))

Эта бутылка была заказана на День рождения семьи, другими словами — на день свадьбы. (на фото — счастливая пара)

Далее — романтическая серия на 8 марта.

Видео мастер-класс по декупажу для начинающих.

А вот и любимая тематика — Свадьба!
Свадебные бутылки с фото молодых. (на фото — счастливые пары)

Эта романтическая бутылка была заказана на Юбилей свадьбы родителей.
. родители говорят остались довольны. это радует! )))

Эта бутылка была заказана на 10-летний Юбилей фирмы АнТа

это она же. вид со всех сторон.

А ЭТА бутылка была заказана в подарок молодым родителям на День рождения малыша (1 годик ). )))

это она же. вид со всех сторон.
Интересная такая получилась! мне понравился результат. да и заказчик в восторе! )))

Подарочная. на юбилей дедушки от внука и его родителей. )))

это она же. вид со всех сторон.

Подарочная заказана на День рождения любимого мужа!

это она же. вид с обеих сторон.

Подарочная для молодой пары

Подарочная на юбилей мамы (на фото молодая мама заказчицы. )
Просили сделать в зелёных тонах. Вот что у меня получилось.

она же. + вид обратной стороны.

Ну вот. пробежались по моим тематическим работам!

надеюсь, я Вас не утомила?

Буду периодически добавлять сюда работы, т.ч. заглядывайте.

Спасибо всем, кто заглянул! Всем творческих успехов!

с уважением, Ирина Кириленко (Iris2202)

Очень простой декупаж. Находки и ошибки.

Всем-всем-всем здравствуйте и с весной вас )))

Мой мастер-класс по декупажу. Думаю, ничего нового, но описанная техника проста до безобразия. Не то, что новичек, даже самый-присамый новичек сделает такой декупаж с легкостью. В моем мастер-классе взята вырезанная из журнала иллюстрация или распечатка на обычном принтере на обычной офисной бумаге. Тут саму заготовку испортить нужно умудриться.

И «хрустальная резина» (хобби-эпоксидка, можно так сказать). И все, что я о ней сегодня думаю.

Решила разбить на 2 части: собственно декупаж и работа с аля-эпоксидкой («хрустальная резина») Т.к. получилось много, а про «резину» сокращать вообще не хотелось: работала с ней раз уже несколько, но с первого раза 1 шкатулку «запорола», другую долго «доводила до ума», третья получилась удачной.

Предисловие.

Сказав как-то кому-то «Это выполнено в технике Декупаж», услышала: «А. это салфеточная техника , да?» В принципе, да))) Но не только салфетки, а еще декупажные карты, распечатки на простой бумаге, на фотобумаге и еще не салфетки и бог знает что еще.

Качество салфеточного декупажа напрямую зависит от терпеливости, кропотливости и опыта. Тут именно количество переходит в качество. Салфетка — девушка тонкая, нежная, панибратства не выносит, эгоистичная — чуть отвлечешься и порвешь кистью, дыхание вовремя не затаишь — и морщинки .

Техник множество, стилей множество — выбирай любой и твори в свое удовольствие. И как изящно может получиться)))

Или очень богато и стильно

И это все одна и та же салфетка. Но вот однажды.

Глава первая.

«Обои клеил? Это так же, только быстро.» (с)

Увидела я в журнале картинку очень прияную для меня, вырезала и положила в коробку из под обуви с наклейкой «идеи» Через некоторое время попала мне в руки жестяная кообка из под табака. Картинка, коробка. Вообщем, захотелось их «поженить»

Было абсолютно непонятно как сгладить толщину журнальной бумаги (журнальная вырезка не покрывала всю площадь крышки коробки) А истончать картинку хоть и не сложно, но долго и хлопотно (мастерклассы по «истончению» на ЯМ есть).

Решила, что будет эксперимент.

А дальше все таааак просто, что обалдеть.

Берется все, что нужно:

Акриловые контуры (можно для стекла).

ПВА-клей или клей для декупажа.

Вырезанная из журнала/распечатанная на принтере иллюстрация.

Собственно шкатулка (или все, что желаете задекорировать).

Кисти, кусочки разноколиберных губок, ватные палочки, ватные диски, ножницы, любое средство для обезжиривания (спирт)

Все остальное — на ваше усмотрение: кракелюр, глитеры, поталь, структурные пасты, штампики, паетки и т.д. и т.п. до бесконечности.

На моем фото шкатулка уже покрыта грунтом.

Коробку обезжириваем и грунтуем. В соответствии с идеей начинаем наносить краску. Я люблю это делать губками. Но можно кистью, валиком, смятой газетой.

Мотив подрезаем по нужной форме и размеру и заднюю поверхность то же проходим грунтом. Сушим (это быстро, минут полчаса).

При работе с распечаткой на белом листе это не обязательно, а вот для журнальной страницы это важно, т.к. может проступить «изнаночный рисунок». А пленка акилового грунта будет буфером между ПВА и рисунком. Можно нанести двойной слой грунта на журнальный мотив для надежности.

Я описываю максимально простой способ, но при желании грунт на декорируемую повернхность для ее выравнивания наносят в несколько слоев, которые просушивают и шкурят. На эту тему то же есть МК на ярмарке.

На этом снимке видно, что несколько неплотных слоев сочетающихся оттенков дают очень красивый эфект многослойности и переливания.

В последствии лак усилит и подчеркнет этот эффект. На снимке стенки коробки обработаны лаком, дно не обработано.

Внутри я эту коробку не обрабатываю, но можно нанести краску или проклеить тканью. Места соприкосновения крышки и стенок то же краской и лаком не покрываю. Коробка жестяная, подогнать ее для легкого открывания-закрывания (истончив шкуркой, например, как деревянную) нет возможности. А слои акрила и лака имеют свою толщину. Будут мешаться, обдираться, слипаться и всячески мешать.

Вот так выглядит готовая к финишной обработке лаками коробка.

Акрил высушен, нанесен рисунок контурами для стекла, картинка приклеена.

Как клеить картинку? Да просто клеить и все. Как обои. Это, повторюсь, не салфетка. Бояться нечего.

Клей ПВА в случае работы с такой «плотной» заготовкой разводить водой дополнительно нет необходимости. Только если он не самый свежий, иначе ляжет комками и готовое изделие будет выглядеть неаккуратно.

Главное нанести клей равномерно, без прорех, разгладить бумагу на крышке ватным диском, надавливая слегка. Излишки клея сразу убирать ватной палочкой. Я наношу клей только на на саму бумажную заготовку. Хорошо просушиваю приклеенное. Если выясняется, что где-то краешек не проклеился — капнуть клея, прижать, высушить.

Ну а теперь самое мое любимое: покрыть лаком.

Лак я решила взять акриловый стекловидный для самой коробки и окантовки крышки, а картинку решила залить «хрустальной резиной» (еще ее иногда называют стеклянной резиной, эпоксидкой). Первый раз пробовала и то и другое.

Глава вторая.

Поталь, горизонталь, бортики и «внезапный» супер-клей.

С лаком никаких неожиданностей. Ложится ровно, сохнет быстро, кисти моются водой. Нанесение в 2 слоя придает поверхности некоторую стекловидность преобретаемую за счет получившейся довольно толстой глянцевой пленочки.

Раньше подобным лаком (но другой фирмы, более густым) я покрывала мотивы, края которых не совпадали с краями крышки. Места перехода пыталась маскировать акрилом, поталью. потом покрывала стекловидным лаком слоя в 4. и оставалась недовольна результатом. Как в анекдоте: «неакуратненько». Но лак был «антивандальным» по инструкции и коробка «товарного вида» ничуть не потеряла.

Видите на голубой шкатулке границу приклееного мотива? И я вижу. Это я про нее.

А на «золотой» коробке видите границу? и потертости прямо в месте перехода. Здесь использовался лак для потали с янтарным оттенком в несколько слоев и лак на основе акриловой смолы. Сначала появились потертости на границе Картинка-коробка, потом на ребрышках крышки.

Эти коробки я декорировала примерно 2 года назад, продавать не собиралась и теперь имею на своих полках 2 яркие иллюстрации не самого подходящего использования материалов.

  • В первом случае: нет желаемой гладкости.
  • Во втором: ну не расчитывался потальный лак на такое активное использование. Золоченый арнамент на карнизе, раме зеркала, декоративной бутылке. это он может. А вот к истиранию оказался не стоек.

Потом декорировала таким способ еще несколько коробочек и пришла к выводу: проще, аккуратней и долговечней всего, если граница распечатки совпадает с границей поверхности. Тогда ненадо границы маскировать, шкурить края бумажной распечатки. Нужны линейка и принтер. Иногда плюс сканер и минимальные навыки владения фотошопом.

Ну а теперь о таинственной «резине». В магазине пообещали: «будет как стеклышко)) не пахнет и сама края находит и самовыравнивается» Поверила, купила.

Инструкция простая: смешать 1:2, аккуратно перемешать, нанести, дать высохнуть 24 ч., помещение проветрить, на кожу и глаза не попадать, внутрь не принимать, обратиться к врачу. В общем, все как обычно. Контейнеры понятно подписаны, мерный ковшичек есть.

Я приступила. Запаха действительно ноль, смешивается хорошо, главное сделать смесь «однородной». Наносила путем наливания на поверхность и кое-где капельки добавляла зубочисткой. Излишки убирала ватной палочкой. Боялась, что волоконца ваты останутся, но бояться нужно было совсем другого.

Дальше начались открытия.

  • Из всех коробок открылась после просушки только круглая.ВОоооТ! именно этого и стоило опасаться больше остального.
  • На ней по окружности крышки есть бортики и «хрустальная резина» не стекла и приклеила крышку к не-крышке.
  • На всех остальных коробках именно это и произошло: слишком много «х.р.» было, она не «увидела» краев. Повела себя как бональный сахарный сироп: растеклась и застыла каплями.
  • В ненкоторых местах слой получился разной толщины.
  • А местами проявились какие-то выпуклости.
  • Но ганица между распечатанным мотивом и крышкой и на ощупь и визуально незаметна.

Выводы.

Лучше меньше и дольше, чем потом.

Разводить или минимально необходимое количество, или набирать изделий с «запасом»т.к. матерьял дороговастенький, просто выливать жалко.

Попытки открыть коробки с помощью всего подряд (отвертка, скальпель, нож, русские матерные заклинания, угрозы, уговоры и гипноз) через час привели не только к отрыванию коробок (Ура мне), но и к их частичному повреждению (не-ура мне нисколечки)

Покрывать лучше в несколько слоев (если нет бортиков), слои наносить тонко. Подтеков не допускать — очень хорошо склеивается все то, что не должно быть склееным и если подтек застыл, а вы его не заметили — оттереть невозможно, шлифовать очень долго.

Но еще придется отдирать затвердевшую «хр» с внутренней поверхности крышки. А потом еше с дна коробки. А отдерется она вместе с акриловой краской. Эпопея.

Ставить коробку строго горизонтально. Неравномерность толщины слоя на одной из декорируемых мною коробок получилась именно из-за того, что поставила я ее чуть наклонно.

Легче всего заливать ограниченную поверхность. Легко исправить неточности и количество «х.р.» может быть с первого покрытия довольно толстым. Так и второе может не понадобиться.

На снимке видно, что на круглой коробке рисунок «утоплен», на голубой лежит на ровной поверхности, на золотой возвышается.

Выпуклости. Такие на ощупь, как будто из под бумажной распечатки полезли пузырики. Это мой деффект приклеивания мотива. Клей ПВА не самый свежий был, перемешала зубочисткой, нанесла, а честно-причестно снять убрать недоразмешавшиеся комочки поленилась. Думала, разровняю ватным диском.

На изделии они заметны, да. «неаккуратненько») но красоты не портят и пользоваться длительно и активно не мешают. Кстати! на давно просохших и аккуратно прикленых картинках, покрытых лаком ничего подобного не было — все ровненько))

Я не в курсе, может быть эта информация широко известна, но такой хрустально-резиновый лак не конфликтует с акриловым водорастворимым лаком и с лаками на основе акриловой смолы. Это приятно. Можно рисунок подстарить, придать оттенок янтаря и залить. И поталь под ним не зеленеет и не мутнеет.

В двух словах: берем понемногу, ставим ровно, даем просохнуть. Все! Золотые правила декупажа!

Красотки))) Картинки получились «карамельными», блестящими, ровненькими. Те, кто не хоббиты, думают, что покупные) .

На любые вопросы отвечу с удовольствием.

Всем удачи в творческих путешествиях. Вероника Ночь

Обработка картинок для декупажа в фотошопе

Насмотревшись на мастер-классы по декупажу с использованием распечаток, я вдохновилась, набрала в просторах интернета картинок и отправилась в салон. Получив распечатки чуть не расплакалась, все пять листов были безобразными по качеству. Я начала искать материалы по подготовке картинок к распечатке, но так ничего и не нашла. При помощи интернета мне удалось таки привести картинки в надлежащий вид и я получила то что хотела. Чтобы вы не повторяли моих ошибок и чтобы самой не забыть алгоритма действий я составила МК. Предупреждаю, что я чайник в фотошопе, так что прошу тапочками не кидаться. Если захочется что-нибудь швырнуть — бросайте апельсины и мандарины. Всё-таки Новый год скоро!

1. Открываем изображение в фотошопе. Для примера я взяла замечательную работу художника-иллюстратора Марины Федотовой с настоящим Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

2. Увеличиваем разрешение картинки и определяем её размер.

Чтобы качество печати нас удовлетворило, нажимаем комбинацию клавиш Alt+Ctrl+I или выбираем вверху кнопочку Image и в всплывающем меню выбираем Image size. Теперь выбираем значение Resolution (Разрешение) — 300 pixel / inch (пикселей на дюйм), высоту и длину устанавливаем такую, какая вам необходима. Я, например, для бутылки шампанского делала картинку высотой 15 см.

3. Повышаем резкость картинки.

Если вы хотите увидеть качественную картинку, обязательно нужно повысить резкость. Степень повышения резкости должна быть чуть-чуть чрезмерной, чем для комфортного просмотра на мониторе. Способов повышения резкости много, я выбрала следующий

— копируем изображение на новый слой CTRL+J,

— К этому слою применяем Filter-Other-High Pass (Фильтр-Другие-Цветовой контраст), с радиусом 4 и больше. В данном случае я сделала 5

— Далее нужно размыть слой с помощью Filter-Noise-Dust & Scratches (Фильтр — Шум — Пыль и царапины ), так, чтобы удалить зерно, но оставить контуры изображений. Я выбрала радиус в 2 пикселя

— Нажимаем image- adjustment — desaturate или CTRL+SHIFT+U, чтобы обесцветить изображение. Этот момент очень важен, если пропустить обесцвечивание, то возможно появление нежелательных цветовых умов, а ведь мы этого не хотим, правда?

— Меняем режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие). Можно это сделать в палитре Layers (Слои), либо нажав SHIFT+ALT+O.

— Если результат вас не удовлетворил, скопируйте (CTRL+J) этот слой столько раз, сколько посчитаете нужным. Мне показалось достаточным трёх слоёв. Сравните, две картинки: Та что слева — первоначальная, та что справа — после повышения резкости.

4. Следующий момент, который мне кажется не менее важным — это обработка лиц. На мониторе лица кажутся вполне приемлемыми, но это коварный обман, на выходе из салона (у меня принтера дома нет, я в салоне печатаю) вы увидите кубики на лице снегурочки, особенно если первоначальное качество картинки было далеко от совершенства. Кубики можно простить везде, но не на лице Снегурочки!

Итак, что же мы сделаем?

— копируем самый нижний основной слой (CTRL+J)

— приближаем лицо, делаем его крупнее ( CTRL++) (тут сразу становятся видны эти кубики-квадратики)

— выбираем инструмент lasso tool (лассо) и обрисовываем личико и шейку, нажимаем маску в левом нижнем углу (Q)

Теперь кистью (B) и ластиком (Е) корректируем полученное выделение так, чтобы в него не попали те места, которые мы совсем не хотим сглаживать, как-то глаза, брови, линии носа.

Снимаем маску, нажатием на ту же кнопку. Получаем выделение.

Копируем его (CTRL+С) и вставляем на новый слой (CTRL+V). Для удобства я отключила все другие слои, но это не обязательно

Применяем к слою размытие по Гауссу (кажется так называется)

Я поставила радиус размытия 1,6 пиксела, а вы смотрите, как вам лучше покажется.

Вот сравните, что было и что стало.

С Дедушкой Морозом проделываем ту же экзекуцию.

5. Сохраняем изображение (Это если у вас дома принтера нет, и вы, как и я, распечатываете в салоне).

Я сохраняю в PNG. Если сохранять в JPEG — теряется качество и цвета могут перевраться, а сохранение в фотошопе занимает очень много места и есть вероятность, что в салоне будет версия пониже и документ у них не откроется. Печатаю на плотной матовой бумаге, на глянцевой мне не понравилось

И ещё одно. Если вам, допустим нужно вырезать в фотошопе круг для декупажа, например, на новогоднем шарике, то берём шарик и прикидываем, какого размера круг или овал наклеится на него без сильных заломов и складок. Я сочла, что для моего шарика идеальным будет круг диаметром 6 см.

  • Открываем выбранную картинку в фотошопе.
  • Проделываем пункт 1, выбирая размер картинки сантиметров 8 по ширине.
  • Выбираем инструмент Elliptical marquee tool (M) (овал), выбираем Style: Fixed Size (фиксированный размер) и задаём необходимые нам параметры высоты и ширины окружности. У меня это 6 на 6 см
  • Рисуем круг и смотрим, красиво ли смотрится картинка в окружности
  • Меня всё устроило, если вам не понравится, поиграйте с размером картинки — увеличьте или уменьшите его. Теперь копируем выделенную область (CTRL+С) и вставляем на новый слой (CTRL+V). Удаляем нижний слой. Получаем аккуратный кружочек, с которым проделываем все операции описанные выше.

Ну вот и всё. Надеюсь мой мастер-класс поможет вам.

Истонченная фотография для декупажа — мастер класс

Использование истонченной фотографии вместо декупажной салфетки — это выход из положения, когда нужной салфетки нет, а изображение нужно определенной тематики. Предлагаю вам посмотреть видео мастер-класс по декупажу с фотографией, которое я снимала сама.

В этой статье узнаете о приемах использования и подготовки фотографии в декупаже и технологии приклеивания в видео статьи.

Ранее я уже делала мастер- класс по истончению фотографии, где подробно все об этом рассказала.

Видео, которое я сняла, немного о другом: как и чем, надежно, приклеить истонченное фото на декорируемую поверхность. Это может быть любая плоская поверхность: как шкатулки, так и панно, и таблички на дверь. Проявите фантазию.

Даже старая мебель может заиграть но новому, если в реставрировании применить этот способ.

Не у всех есть возможность сделать декупажную распечатку на лазерном принтере, поэтому работа с истонченной фотографией неплохая замена готовой декупажной салфетке.

Вот и сейчас: заказали шкатулку с изображением мотоцикла HONDA — распечатку сделать мне негде, а фотография меня спасла. Нашла в интернете неплохую картинку этого мотоцикла, заказала фотографию, истончила ее и приклеила надежно клеем фирмы PLAID.

Об этом и мой видео мастер класс по декупажу с фотографией вместо распечатки или салфетки.

  • В данном случае шкатулка
  • Клей PLAID
  • Стекловидный лак
  • Истонченная подготовленная фотография
  • Валик резиновый

Надеюсь, вам пригодится этот способ и видео об использовании фото вместо декупажной салфетки поможет справиться с задачей.

Мастер-класс по декупажу с фотографией вы только что прочли и, надеюсь, посмотрели. Этот способ всегда выручит вас и меня, если под рукой нет ни декупажной салфетки, ни декупажной карты и нет принтера, на котором можно получить нужное изображение.

Декупаж как сделать сколы

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы

Искусственное состаривание предметов. Техники и способы

Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Нанесение патины или патинирование

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.

Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы

Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».

3. Фацетный лак

Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.

После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.

Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.

Декупаж бутылок своими руками для начинающих Мастер класс

В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:

• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.

Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Очень простой декупаж. Находки и ошибки.

Всем-всем-всем здравствуйте и с весной вас )))

Мой мастер-класс по декупажу. Думаю, ничего нового, но описанная техника проста до безобразия. Не то, что новичек, даже самый-присамый новичек сделает такой декупаж с легкостью. В моем мастер-классе взята вырезанная из журнала иллюстрация или распечатка на обычном принтере на обычной офисной бумаге. Тут саму заготовку испортить нужно умудриться.

И «хрустальная резина» (хобби-эпоксидка, можно так сказать). И все, что я о ней сегодня думаю.

Решила разбить на 2 части: собственно декупаж и работа с аля-эпоксидкой («хрустальная резина») Т.к. получилось много, а про «резину» сокращать вообще не хотелось: работала с ней раз уже несколько, но с первого раза 1 шкатулку «запорола», другую долго «доводила до ума», третья получилась удачной.

Предисловие.

Или очень богато и стильно

И это все одна и та же салфетка. Но вот однажды.

Глава первая.

«Обои клеил? Это так же, только быстро.» (с)

Увидела я в журнале картинку очень прияную для меня, вырезала и положила в коробку из под обуви с наклейкой «идеи» Через некоторое время попала мне в руки жестяная кообка из под табака. Картинка, коробка. Вообщем, захотелось их «поженить»

Было абсолютно непонятно как сгладить толщину журнальной бумаги (журнальная вырезка не покрывала всю площадь крышки коробки) А истончать картинку хоть и не сложно, но долго и хлопотно (мастерклассы по «истончению» на ЯМ есть).

Решила, что будет эксперимент.

А дальше все таааак просто, что обалдеть.

Берется все, что нужно:

Акриловые контуры (можно для стекла).

ПВА-клей или клей для декупажа.

Вырезанная из журнала/распечатанная на принтере иллюстрация.

Собственно шкатулка (или все, что желаете задекорировать).

Кисти, кусочки разноколиберных губок, ватные палочки, ватные диски, ножницы, любое средство для обезжиривания (спирт)

На моем фото шкатулка уже покрыта грунтом.

Коробку обезжириваем и грунтуем. В соответствии с идеей начинаем наносить краску. Я люблю это делать губками. Но можно кистью, валиком, смятой газетой.

Мотив подрезаем по нужной форме и размеру и заднюю поверхность то же проходим грунтом. Сушим (это быстро, минут полчаса).

При работе с распечаткой на белом листе это не обязательно, а вот для журнальной страницы это важно, т.к. может проступить «изнаночный рисунок». А пленка акилового грунта будет буфером между ПВА и рисунком. Можно нанести двойной слой грунта на журнальный мотив для надежности.

Я описываю максимально простой способ, но при желании грунт на декорируемую повернхность для ее выравнивания наносят в несколько слоев, которые просушивают и шкурят. На эту тему то же есть МК на ярмарке.

На этом снимке видно, что несколько неплотных слоев сочетающихся оттенков дают очень красивый эфект многослойности и переливания.

В последствии лак усилит и подчеркнет этот эффект. На снимке стенки коробки обработаны лаком, дно не обработано.

Внутри я эту коробку не обрабатываю, но можно нанести краску или проклеить тканью. Места соприкосновения крышки и стенок то же краской и лаком не покрываю. Коробка жестяная, подогнать ее для легкого открывания-закрывания (истончив шкуркой, например, как деревянную) нет возможности. А слои акрила и лака имеют свою толщину. Будут мешаться, обдираться, слипаться и всячески мешать.

Вот так выглядит готовая к финишной обработке лаками коробка.

Акрил высушен, нанесен рисунок контурами для стекла, картинка приклеена.

Как клеить картинку? Да просто клеить и все. Как обои. Это, повторюсь, не салфетка. Бояться нечего.

Клей ПВА в случае работы с такой «плотной» заготовкой разводить водой дополнительно нет необходимости. Только если он не самый свежий, иначе ляжет комками и готовое изделие будет выглядеть неаккуратно.

Ну а теперь самое мое любимое: покрыть лаком.

Лак я решила взять акриловый стекловидный для самой коробки и окантовки крышки, а картинку решила залить «хрустальной резиной» (еще ее иногда называют стеклянной резиной, эпоксидкой). Первый раз пробовала и то и другое.

Глава вторая.

Поталь, горизонталь, бортики и «внезапный» супер-клей.

С лаком никаких неожиданностей. Ложится ровно, сохнет быстро, кисти моются водой. Нанесение в 2 слоя придает поверхности некоторую стекловидность преобретаемую за счет получившейся довольно толстой глянцевой пленочки.

Раньше подобным лаком (но другой фирмы, более густым) я покрывала мотивы, края которых не совпадали с краями крышки. Места перехода пыталась маскировать акрилом, поталью. потом покрывала стекловидным лаком слоя в 4. и оставалась недовольна результатом. Как в анекдоте: «неакуратненько». Но лак был «антивандальным» по инструкции и коробка «товарного вида» ничуть не потеряла.

Видите на голубой шкатулке границу приклееного мотива? И я вижу. Это я про нее.

А на «золотой» коробке видите границу? и потертости прямо в месте перехода. Здесь использовался лак для потали с янтарным оттенком в несколько слоев и лак на основе акриловой смолы. Сначала появились потертости на границе Картинка-коробка, потом на ребрышках крышки.

Эти коробки я декорировала примерно 2 года назад, продавать не собиралась и теперь имею на своих полках 2 яркие иллюстрации не самого подходящего использования материалов.

Потом декорировала таким способ еще несколько коробочек и пришла к выводу: проще, аккуратней и долговечней всего, если граница распечатки совпадает с границей поверхности. Тогда ненадо границы маскировать, шкурить края бумажной распечатки. Нужны линейка и принтер. Иногда плюс сканер и минимальные навыки владения фотошопом.

Ну а теперь о таинственной «резине». В магазине пообещали: «будет как стеклышко)) не пахнет и сама края находит и самовыравнивается» Поверила, купила.

Инструкция простая: смешать 1:2, аккуратно перемешать, нанести, дать высохнуть 24 ч., помещение проветрить, на кожу и глаза не попадать, внутрь не принимать, обратиться к врачу. В общем, все как обычно. Контейнеры понятно подписаны, мерный ковшичек есть.

Я приступила. Запаха действительно ноль, смешивается хорошо, главное сделать смесь «однородной». Наносила путем наливания на поверхность и кое-где капельки добавляла зубочисткой. Излишки убирала ватной палочкой. Боялась, что волоконца ваты останутся, но бояться нужно было совсем другого.

Дальше начались открытия.

Выводы.

Лучше меньше и дольше, чем потом.

Разводить или минимально необходимое количество, или набирать изделий с «запасом»т.к. матерьял дороговастенький, просто выливать жалко.

Но еще придется отдирать затвердевшую «хр» с внутренней поверхности крышки. А потом еше с дна коробки. А отдерется она вместе с акриловой краской. Эпопея.

Ставить коробку строго горизонтально. Неравномерность толщины слоя на одной из декорируемых мною коробок получилась именно из-за того, что поставила я ее чуть наклонно.

Легче всего заливать ограниченную поверхность. Легко исправить неточности и количество «х.р.» может быть с первого покрытия довольно толстым. Так и второе может не понадобиться.

На снимке видно, что на круглой коробке рисунок «утоплен», на голубой лежит на ровной поверхности, на золотой возвышается.

Выпуклости. Такие на ощупь, как будто из под бумажной распечатки полезли пузырики. Это мой деффект приклеивания мотива. Клей ПВА не самый свежий был, перемешала зубочисткой, нанесла, а честно-причестно снять убрать недоразмешавшиеся комочки поленилась. Думала, разровняю ватным диском.

Я не в курсе, может быть эта информация широко известна, но такой хрустально-резиновый лак не конфликтует с акриловым водорастворимым лаком и с лаками на основе акриловой смолы. Это приятно. Можно рисунок подстарить, придать оттенок янтаря и залить. И поталь под ним не зеленеет и не мутнеет.

В двух словах: берем понемногу, ставим ровно, даем просохнуть. Все! Золотые правила декупажа!

На любые вопросы отвечу с удовольствием.

Всем удачи в творческих путешествиях. Вероника Ночь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки