Мастер-класс Обзор витражных красок

Обзор витражных красок

В данное время на рынке есть много производителей предлагающих витражные краски. В их многообразии очень легко растеряться.
Мы поможем Вам сделать правильный выбор небольшим обзором витражных красок известных торговых марок.
В обзоре будут участвовать:
№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois
№2 DecorGlas Marabu
№3 GlasArt Marabu
№4 Glasmal-Farbe HobbiLine
№5 Краска для витража на водной основе Dekola
№6 Краска для витража на органической основе Dekola
№7 Vetro Idea
№8 Vitrea Pebeo
№9 Glas Marabu

Начнем с контуров, чтобы разделить участки для проб красок. Хочется отметить, что плавную тоненькую линию оставляют контуры Idea Vetro и Pebeo Vitrea, более рельефную и толстую можно получить при помощи контуров Glas-konturen-paste HobbiLine или Kontnrenliner Creartec(подробнее в следующем обзоре контуров).

Итак, сегменты для проб высохли, приступим к нанесению красок и рассмотрению их характеристик. Все краски имеют глянцевый блеск, подходят для создания псевдовитражей, их можно мыть холодной водой, но нельзя использовать для предметов, контактирующих с пищевыми продуктами.
№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois (цвет турецкий голубой)

-основа растворитель;
-запах характерный;
-средней густоты, хорошо ложится, не течет;
-высокоукрывистая, полупрозрачная;
-быстро сохнет.
№2 DecorGlas Marabu (цвет изумрудный)

-основа вода;
-почти без запаха;
-жидкая, хорошо ложится, саморастекаемая;
-в баночке мутная, после высыхания очень прозрачная;
-невозможно окрасить вертикальную плоскость.
-стойкая к погодным условиям.
№3 GlasArt Marabu (цвет изумрудный)

-основа растворитель;
-средней густоты;
-полупропразначная;
-не очень ровно ложится, не течет;
-стойкая к погодным условиям.
№4 Glasmal-Farbe HobbiLine (цвет турецкий голубой)

Витражные краски Декола, мастер-класс

-основа растворитель;
-прозрачная.
-имеет едкий запах;
-довольно жидкая;
-быстро сохнет, самовыравниваемая;
№5 Краска для витража на водной основе Dekola (цвет бирюзовый)

-основа вода;
-почти без запаха;
-густая, довольно ровно ложится;
-можно наносить прямо из баночки, благодаря наконечнику;
-течет, наносится только на горизонтальную поверхность.
№6 Краска для витража на органической основе Dekola (цвет королевская синяя, турецкая зеленая)

-основа растворитель;
-имеет едкий запах;
-очень жидкая, ровно ложится;
-можно наносить прямо из баночки;
-течет, наносится только на горизонтальную поверхность;
-очень прозрачная.
№7 Vetro Idea (цвет турецкий голубой)

-основа растворитель;
-характерный запах;
-густая, не течет;
-полупрозрачная, саморастекаемая;
-довольно быстро сохнет;
-светостойкая;
-устойчивая к температурным перепадам.
№8 Vitrea Pebeo (цвет турецкий голубой)

-основа вода;
-почти без запаха;
-полупрозрачная;
-после запекания цвет становится более глубоким;
-довольно густая, не течет.
№9 Glas Marabu (цвет аметист)

-основа вода;
-почти без запаха;
-довольно ровно ложится;
-невозможно окрашивать вертикальную поверхность;
-очень прозрачная.
Исходя из вышеперечисленного, мне понравились краски на водной основе. С ними приятно работать, так как почти нет неприятного запаха, они довольно ровно ложатся, очень прозрачные. Но есть и минусы, ими невозможно окрашивать вертикальную плоскость, сильно текут, хотя есть исключение Vitrea Pebeo под запекание.
Наиболее понравились, и я думаю, являются универсальными, краски Vetro Idea и Vitrail Lefranc&Bourgeois. Они средней густоты, ровно ложатся, не текут, на растворителе, но запах не сильно едкий. Обе светостойкие, устойчивы к перепадам температуры, имеют богатые палитры. Доступны как профессионалам, так и начинающим.
Автор статьи: дизайнер « НМ Studio» Юлия Михалюк
Статья написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

Обзор марок и производителей лаковых витражных красок

Как вы уже знаете, после долгих экспериментов, изучения и поисков я остановилась на витражных красках Vitrail от Pebeo. С ними мои работы и картины получаются именно такими, какими я их вижу ещё перед началом работы, эти же краски оказались для меня наиболее удобными!

Тем не менее, существует множество других профессиональных лаковых витражных красок, которыми работают другие мастера. В чем-то они превосходят Vitrail, в чем-то уступают им, и для многих профессионалов сочетания свойств других красок оказываются более подходящими и удобными, чем для меня.

Кто-то любит витражные краски Idea Vetro за их высокую скорость высыхания, кто-то отдаёт предпочтение Lefranc&Burgeois за их потрясающе насыщенные цвета, а кто-то в первую очередь смотрит на цену и предпочитает доступные краски.

Я подготовила для вас небольшой обзор витражных красок, с которыми работала сама, либо о работе с которыми знаю от мастеров, которым доверяю. Надеюсь, этот обзор поможет вам сориентироваться в свойствах самых известных красок и сразу браться за работу теми, которые подойдут именно вам.

Если вы еще не определились, какие краски лучше выбрать для конкретной задачи, то вам поможет в этом статья о витражных красках на водной основе и на основе растворителя (лаковые)

В любом случае, витражные краски на органических смолах и растворитерях похожи по характеристикам, уступая друг другу лишь в не многом.

Итак, начнём с моих фаворитов…

Витражные краски Vitrail, Pebeo

Сколько ни работаю с ними, не могу перестать восхищаться их способностью к растеканию и формированию идеально гладкой поверхности. При этом ошибки при нанесении легко исправляются ватной палочкой и совершенно не заметны на готовой работе или картине.

Пипетка прекрасный инструмент для заливки больших и ровных поверхностей.

На них не остаётся следов использования кисти, эпонжа или пипетки, поэтому с ними можно работать любым инструментом. Для заливки больших поверхностей я использую пипетку — чудо инструмент, и потом уже применяю кисть. Скажу вам, что это супер удобный предмет оказывается!

Разумеется, Pebeo выпускают разбавители, осветлители, контуры и всё необходимое для работы с этими красками. То есть у художника всегда есть возможность воплотить все свои образы в картине на стекле с использованием только продукции Pebeo.

Кстати, эта краска идеально ложится даже на холст!

Блестит и переливается в тех местах, куда была нанесена витражная краска. Примеры работ витражными красками на стеклянных и на тканевых поверхностях можно посмотреть в Галерее.

Фрагмент видео урока по росписи стеклянного столика и золочению поталью

В продаже имеется 26 красок прозрачных ( transparent) и 10 красок покрывных (opaque) , 7 рельефных контуров с тоненькими носиками, различные медиумы, растворители и кракелюры… и это еще не все!

В магазинах Франции можно найти свинцовую ленту в рулоне несколько метров, для имитации настоящих витражей!

В общем, могу вас предупредить: стоит вам только один раз купить витражные краски Pebeo и поработать ими, и вы поймёте, что ничем другим вы больше работать не захотите. Учтите только, что название «Пебео» нигде не используется, искать нужно только написание латиницей.

Lefranc&Bourgeois (иногда сокращенно их называют LF)

По мнению многих мастеров витражные краски от Lefranc&Bourgeois — самые качественные. У них потрясающие цвета, отличная способность к смешению с получением великолепных оттенков, они очень хорошо ложатся на поверхность и чрезвычайно долговечны.

С ними исключено появление пузырьков. У тюбиков контуров очень тоненький носик, что позволяет прорабатывать очень мелкие детали. На сайте производителя пишут, что в продаже имеется 22 цвета и 8 контуров.

Витражные лаковые краски Lefranc&Bourgeois

В то же время, «лефранки» дороги. Возможно, купить их в России, например, в Санкт-Петербурге, будет стоить даже дороже, чем у меня дома, в Каннах. Поскольку явных преимуществ этих витражных красок перед Pebeo я не вижу, то и не использую их в качестве основных.

И что интересно — у этого производителя есть витражные краски с таким же названием, как и мои любимые — Vitrail. Характеристики витражных красок очень похожи, страна — производитель обеих марок – Франция.

Кстати, Vitrail с французского переводится «Витраж» и слово говорит само за себя – идеально подходит для имитации ярких витражей, а также витражных расписных картин и росписи на мебели для интерьера!

Подобрать по вкусу Мастер класс по витражной росписи, и не только, можно в соответствующем разделе.

Краски по стеклу витраж | Какие краски выбрать для витража

Idea Vetro от Maimeri

Маймери — ещё одни флагманы рынка, одни из самых популярных Итальянских красок. Они жидкие, как Pebeo, чуть дольше сохнут (до прикосновения пальцем — примерно 40-50 минут), но в целом очень удобны в работе и демонстрируют выдающиеся характеристики после высыхания.

Цветовая гамма у них чуть уже, чем у Лефранк и Пебео, но для большинства задач вполне достаточна. Палитра состоит из 13 цветных оттенков и 12 цветов металлик.

Витражные лаковые краски Idea Vetro от Maimeri

Marabu Glass Art

Очень интересные Немецкие краски, но и сложные в выборе. У них потрясающая цветовая гамма, фирма выпускает как краски на органической основе, так и водорастворимые.

Некоторые художники используют только их контуры за то, что наконечники у них имеют диаметр 0,3 мм и ими можно наносить очень тонкие линии и прорабатывать мельчайшие детали.

В продаже имеется 18 оттенков и 5 цветов контура.

У Марабу интересно то, что в жидком виде краски более темные, чем указано на баночке. Они слегка светлеют уже при высыхании, приобретая нужный цвет. А ещё Марабу дороги.

По крайней мере, вся линейка Marabu Glass Art выпускается в маленьких емкостях (меньших, чем у других красок), и при пересчёте цены они оказываются дороже, чем даже Лефранки.

Витражные лаковые краски Marabu Glass Art

Витражная роспись по стеклу | Рисуем Единорога | Мастер-класс

Но тут же есть и плюс: так как баночка маленькая, и стоит немного, и потому за приемлемые деньги можно купить более богатую палитру витражных красок этой фирмы.

Vetro Color от Ferrario

Vetro Color, судя по отзывам, очень хорошие лаковые краски с 24 основными прозрачными цветами, 4 покрывными цветами и бесцветным разбавителем.

Имеют ультрафиолетовый фильтр, за счёт чего надежно защищены от выцветания. Производитель Италия

Витражные лаковые краски Vetro Color от Ferrario

С.Kreul Hobby line Glasmal Farbe

Немецкие краски с узкой палитрой и низкой ценой. Говорят, что при смешении с Lefranc&Bourgeois или с Идея Ветро дают замечательную матовую поверхность витража.

Я же считаю, что лучше избегать смешивания красок для стекла разных фирм. А также нужно пользоваться только специальными средствами для разбавления, осветления и так далее. Начинающим в витражной технике поможет обзорная статья по миру витражной росписи

Витражные лаковые краски С.Kreul Hobby line Glasmal Farbe

Неизвестно, как поведет себя краска, спустя некоторое время. Будет сильно обидно, если она начнет облущиваться и отпадать по причине несовместимости основы красок

Витраж от Гаммы

Эти витражные краски производства России и мне не приходилось ими прежде работать. Поэтому, опишу общие мнения мастеров в витражной живописи. Их любят только те, кто экономят деньги, поскольку они действительно недороги.

Других достоинств у них не замечено: считается, что любители витражной росписи, начинающие с Гаммы, чаще всего из-за них разочаровываются в витражной росписи вообще. Палитра состоит из 10 цветов

Витражные лаковые краски Гамма

Действительно, при нанесении краски пузырятся, засыхают неровно, полученная поверхность быстро обесцвечивается и трескается. Честно говоря, это я слышала от других мастеров, а сама эти краски не использовала и не могу подтвердить эти недостатки.

Но уверена, моим краскам Гамма в любом случае не конкурент.

В данном обзоре приняли участие самые популярные витражные краски на органической основе, которыми пользуются русскоязычные мастера. Вообще, в мире существуют и другие производители, которых трудно найти в художественных магазинах на просторах бывшего Советского Союза.

Как я уже ранее писала, витражные лаковые краски, я использую не только для росписи стекла, а также для живописных картин на холсте в смешанной технике. Есть и картины полностью написанные на холсте витражными красками.

Что такое смешанная техника и чем она так хороша, читайте в познавательной статье.

Примеры картин с применением витражных красок

Наверное, вы подумали, «Зачем так все усложнять… витражные краски для стекла, масляные для холстов». В классическом варианте да, но на практике возможно использование различных красок и материалов в одной работе и получать удивительно интересные картины с причудливыми сюжетами.

Творчество многогранно и не имеет границ! Главное знать, что с чем смешивать можно, а что категорически нельзя… Все остальное — дело вашей творческой фантазии!

А какие витражные краски используете вы для создания своих работ? Также можете попробовать свои силы в смешанной технике, с использованием витражных красок на акриловом, рельефном фоне.

Для этого вам поможет мой Видео урок, который можно заказать сегодня по спец. цене -70%! МК будет особенно интересен тем, кто желает расширить кругозор в творчестве и попробовать новое направление в искусстве. Пробуйте и создавайте свои шедевры!

Видео на заметку: Как создаются креативные картины — Идеи для творчества

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Рекомендую к прочтению похожие статьи:

  • Как продавать картины художнику, если он любитель
  • На чем рисует художник: история из прошлого в настоящее
  • Как рисовать акварелью: инструкция для начинающих
  • Художественная роспись стен — советы начинающим
  • Роспись стен или как оживить уголок в доме
  • Видео- рассказы о моих креативных работах (15)
  • Жанр в живописи (9)
  • О стилях и направлениях в искусстве (17)
  • О творчестве и искусстве (41)
  • Обзоры по краскам, кистям и прочим принадлежностям (26)
  • Полезные статьи для размышления (22)
  • Удивительные истории необычных людей (5)
  • Успехи творческих людей (13)

Полный видео- урок по витражной живописи с использованием газеты для фона

Полный адаптированный видео-курс 2В1 по витражной живописи и техники золочения

Авторский Видео курс по Росписи комода и Декору мебельными гвоздиками

Меня зовут Виктория Латка, я художник и в этом разделе я хотела бы с вами поделиться своей необычной историей: как начинался мой творческий путь, как я открыла свой потенциал и продолжаю его развивать. И самое главное, что я получаю от этого!

  • Главная
  • Статьи
  • Моя история
  • Галерея моих работ
  • Мастер-классы
  • Магазин картин
  • О материалах и красках
  • Вопрос- ответ
  • Отзывы
  • Контакты

Оставляя свои персональные данные в форме подписки на сайте, Вы соглашаетесь на рассылку информации от имени сайта viktoria-latka.com. Под информацией понимается видеоматериалы, информационные тексты, статьи, информация о платных и бесплатных продуктах, мастер-классах, видеоуроках, обучающих материалов.

Если Вы захотите отказаться от получения писем моей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.

При возникновении каких-либо вопросов прошу обращаться на почту viktorialatka@gmail.com

Ваша конфиденциальность очень важна для меня. Я хочу, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.

С какой целью собираются данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей , полезных материалов, коммерческих предложений.
Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства. Ваше имя и e-mail на защищенных серверах сервиса getresponse.com и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Для связи со мной по любым вопросам вы можете написать письмо на e-mail: viktorialatka@gmail.com

Ни при каких обстоятельствах Администрация Сайта не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом Сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с моего cайта, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в Ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования Сайта, Содержимого или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.

Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам действующего законодательства.
Пользователь соглашается с тем, что нормы и законы о защите прав потребителей не могут быть применимы к использованию им Сайта, поскольку он не оказывает возмездных услуг.
Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена.

Обзор витражных красок

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 06/06/2022 · Updated 05/12/2022

В данное время на рынке есть много производителей предлагающих витражные краски. В их многообразии очень легко растеряться.
Мы поможем Вам сделать правильный выбор небольшим обзором витражных красок известных торговых марок.

В обзоре будут участвовать:
№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois
№2 DecorGlas Marabu
№3 GlasArt Marabu
№4 Glasmal-Farbe HobbiLine
№5 Краска для витража на водной основе Dekola
№6 Краска для витража на органической основе Dekola
№7 Vetro Idea
№8 Vitrea Pebeo
№9 Glas Marabu

Начнем с контуров, чтобы разделить участки для проб красок. Хочется отметить, что плавную тоненькую линию оставляют контуры Idea Vetro и Pebeo Vitrea, более рельефную и толстую можно получить при помощи контуров Glas-konturen-paste HobbiLine или Kontnrenliner Creartec(подробнее в следующем обзоре контуров).

Итак, сегменты для проб высохли, приступим к нанесению красок и рассмотрению их характеристик. Все краски имеют глянцевый блеск, подходят для создания псевдовитражей, их можно мыть холодной водой, но нельзя использовать для предметов, контактирующих с пищевыми продуктами.

№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois
(цвет турецкий голубой) -основа растворитель;
-запах характерный;
-средней густоты, хорошо ложится, не течет;
-высокоукрывистая, полупрозрачная;
-быстро сохнет.

№2 DecorGlas Marabu (цвет изумрудный) -основа вода;
-почти без запаха;
-жидкая, хорошо ложится, саморастекаемая;
-в баночке мутная, после высыхания очень прозрачная;
-невозможно окрасить вертикальную плоскость.
-стойкая к погодным условиям.

№3 GlasArt Marabu (цвет изумрудный) -основа растворитель;
-средней густоты;
-полупропразначная;
-не очень ровно ложится, не течет;
-стойкая к погодным условиям.

№4 Glasmal-Farbe HobbiLine (цвет турецкий голубой)
-основа растворитель;
-прозрачная.
-имеет едкий запах;
-довольно жидкая;
-быстро сохнет, самовыравниваемая;

№5 Краска для витража на водной основе Dekola (цвет бирюзовый) -основа вода;
-почти без запаха;
-густая, довольно ровно ложится;
-можно наносить прямо из баночки, благодаря наконечнику;
-течет, наносится только на горизонтальную поверхность.

№6 Краска для витража на органической основе Dekola (цвет королевская синяя, турецкая зеленая) -основа растворитель;
-имеет едкий запах;
-очень жидкая, ровно ложится;
-можно наносить прямо из баночки;
-течет, наносится только на горизонтальную поверхность;
-очень прозрачная.

№7 Vetro Idea (цвет турецкий голубой) -основа растворитель;
-характерный запах;
-густая, не течет;
-полупрозрачная, саморастекаемая;
-довольно быстро сохнет;
-светостойкая;
-устойчивая к температурным перепадам.

№8 Vitrea Pebeo (цвет турецкий голубой) -основа вода;
-почти без запаха;
-полупрозрачная;
-после запекания цвет становится более глубоким;
-довольно густая, не течет.

№9 Glas Marabu (цвет аметист)

-основа вода;
-почти без запаха;
-довольно ровно ложится;
-невозможно окрашивать вертикальную поверхность;
-очень прозрачная.

Исходя из вышеперечисленного, мне понравились краски на водной основе. С ними приятно работать, так как почти нет неприятного запаха, они довольно ровно ложатся, очень прозрачные. Но есть и минусы, ими невозможно окрашивать вертикальную плоскость, сильно текут, хотя есть исключение Vitrea Pebeo под запекание.

Наиболее понравились, и я думаю, являются универсальными, краски Vetro Idea и Vitrail Lefranc&Bourgeois. Они средней густоты, ровно ложатся, не текут, на растворителе, но запах не сильно едкий. Обе светостойкие, устойчивы к перепадам температуры, имеют богатые палитры. Доступны как профессионалам, так и начинающим.

Автор статьи: дизайнер « НМ Studio» Юлия Михалюк
Статья написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я

Здесь я собрала информацию по витражным краскам для стекла, которые я использую в своих работах.

Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.

Все фотографии — моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п.

Я для себя делю витражные краски для стекла на 2 вида — обжигаемые и необжигаемые. Но, кроме того, существует еще деления — например, на растворителе краски или на воде, и другие.

Витражные краски с обжигом

Название «обжигаемые» говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура — от 120°С до 160°C, а время — от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.

Кстати, пока краски не обожжены — они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью — неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала — на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову «Porzellan» или «Porcelain» (в зависимости от языка) на баночке или по температуре — рядом с названием стоит цифра «150», например. Да, Porzellan — переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Витражная краска

Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я:

Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору — здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.

Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы «Pebeo» есть разноцветные прозрачные. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров — их якобы «transparent» (прозрачный), который на самом деле оказывается жемчужно-белым.

Контуры — «Pebeo», прозрачные:

Дополнение:

У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус — они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.

Вот, для сравнения:

Витражные краски без обжига

Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.

Они в основном на растворителе (кроме Марабу, про которые я скажу отдельно) — кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака

Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке.

После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.

По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать.

Краски и контуры для стекла, которые использую я:

«Marabu Decor Glass»:

Контуры — к необжигаемым краскам — опять же необжигаемые контуры:

Если первые три краски вполне одинаковы и по качеству, и по использованию, то про последнюю скажу отдельно:

«Marabu Decor Glass» — витражные краски на водной основе (у Марабу есть еще и на смоле).

Кисточки промываются водой.

Но! Пока краски не высохли — они непрозрачны. Прозрачность набирается по мере высыхания. Это не всегда удобно.

Плюс эти краски обладают какой-то удивительной способностью после нанесения отходить от контура, оставляя пробелы. Так что потом приходится еще раз проходить все эти пробелы, что не очень удобно, если краски смешивались — довольно сложно поймать такой же цвет.

И контуры у Марабу, хоть и намного удобнее по нанесению обычных тюбиков, но гораздо менее прочные при использовании…

Да, еще найти эти краски можно далеко не во всех магазинах.

И еще про необжигаемые:

Все необжигаемые краски для стекла можно и обжигать.

Никто из производителей этого не рекомендует делать. Но многие мои знакомые, пользующиеся необжигаемыми красками, их обжигали (да и я сама постоянно обжигаю Марабу). Температура — 110-120°С, время — минут 30-40.

Но еще раз скажу — это чистой воды самодельщина, ни один из производителей эти краски обжигать не рекомендует, кроме Марабу, которые говорят что хоть обжечь и можно, но прочности это не прибавит.

Московские магазины, в которых продаются краски для стекла (и не только перечисленные здесь):

«Передвижник» — м.«Маяковская», м.«Новослободская», ул.Фадеева, 6, тел. 22-55-082

» 3 color» — м. «Чистые пруды», Гусятников пер., 13/3 стр.1, тел. (495) 623-22-03

Х удожественный отдел Центрального Детского Мира
м.«Таганская», ул. Большие Каменщики, д.4. Выход с радиальной ветки
тел. 8-901-535-24-52

«Артишок» — м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул.Пятницкая, д.5, вход в арку, Торговый центр, тел: 953-64-48. В этом магазине продаются краски Marabu

магазинчик при ЦДХ (Центральный Дом Художника) — м.«Октябрьская», «Парк культуры», Крымский вал, д.10, тел. 230-19-13, 729-47-43

«Все для художника» — м.«Октябрьская», «Парк культуры», ул. Крымский Вал, 8, корп. 2 (Здание Художественного лицея), тел. 247-87-56

«FINE ARTS» — м.«Китай-Город», ул. Забелина, д.1, тел. 974-68-28, 625-09-28

«Черная речка» — м.«Шаболовская», ул. М. Калужская дом 1, магазин в здании Текстильного университета, тел: 955-35-76

«Черная речка» — м. «ВДНХ», Ярославское шоссе 3/3, проезд автобусами 244,172,136 или троллейбус 76 до остановки «Полиграфический техникум», тел: 188 98 92, 188-98-01, 183-57-16

Фирменный магазин «Marabu» — м. «Первомайская», ул. Первомайская, д. 1/2. выход из метро к ул. первомайская, далее на троллейбусе №22 до остановки «меховая фабрика». магазин рядом с остановкой. тел: 367-06-48, 367-55-90

«Мастерская идей»:
м. «Полянка», ул. Большая Полянка, д.28, стр.1, нулевой уровень супермаркета «Перекресток». 100 метров от метро, сразу за магазином «Молодая Гвардия», тел: 542-19-96;
м. «Таганская», ул. Нижняя Радищевская, д.5, стр.1. Если стоять лицом ко входу на станцию метро «Таганская» кольцевой линии, то в десяти метрах левее будет двухэтажную постройку. Магазин на первом этаже.

Несмываемая краска для стекла: Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я

Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я

Здесь я собрала информацию по витражным краскам для стекла, которые я использую в своих работах.

Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.

Все фотографии — моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п.

Я для себя делю витражные краски для стекла на 2 вида — обжигаемые и необжигаемые. Но, кроме того, существует еще деления — например, на растворителе краски или на воде, и другие.

Decola c Екатериной Голанд. Обзор витражных красок.

Витражные краски с обжигом

Название «обжигаемые» говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура — от 120°С до 160°C, а время — от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.

Кстати, пока краски не обожжены — они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью — неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала — на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову «Porzellan» или «Porcelain» (в зависимости от языка) на баночке или по температуре — рядом с названием стоит цифра «150», например. Да, Porzellan — переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я:

Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору — здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.

Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы «Pebeo» есть разноцветные прозрачные. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров — их якобы «transparent» (прозрачный), который на самом деле оказывается жемчужно-белым.

Контуры — «Pebeo», прозрачные:

Дополнение:

У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус — они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.

Вот, для сравнения:

Витражные краски без обжига

Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.

Они в основном на растворителе (кроме Марабу, про которые я скажу отдельно) — кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака

Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке.

После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.

По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать.

Краски и контуры для стекла, которые использую я:

«Marabu Decor Glass»:

Если первые три краски вполне одинаковы и по качеству, и по использованию, то про последнюю скажу отдельно:

«Marabu Decor Glass» — витражные краски на водной основе (у Марабу есть еще и на смоле).

Кисточки промываются водой.

Но! Пока краски не высохли — они непрозрачны. Прозрачность набирается по мере высыхания. Это не всегда удобно.

Плюс эти краски обладают какой-то удивительной способностью после нанесения отходить от контура, оставляя пробелы. Так что потом приходится еще раз проходить все эти пробелы, что не очень удобно, если краски смешивались — довольно сложно поймать такой же цвет.

И контуры у Марабу, хоть и намного удобнее по нанесению обычных тюбиков, но гораздо менее прочные при использовании…

Да, еще найти эти краски можно далеко не во всех магазинах.

И еще про необжигаемые:

Все необжигаемые краски для стекла можно и обжигать.

Никто из производителей этого не рекомендует делать. Но многие мои знакомые, пользующиеся необжигаемыми красками, их обжигали (да и я сама постоянно обжигаю Марабу). Температура — 110-120°С, время — минут 30-40.

Но еще раз скажу — это чистой воды самодельщина, ни один из производителей эти краски обжигать не рекомендует, кроме Марабу, которые говорят что хоть обжечь и можно, но прочности это не прибавит.

Московские магазины, в которых продаются краски для стекла (и не только перечисленные здесь):

«Передвижник» — м.«Маяковская», м.«Новослободская», ул.Фадеева, 6, тел. 22-55-082

«3 color» — м. «Чистые пруды», Гусятников пер., 13/3 стр.1, тел. (495) 623-22-03

Художественный отдел Центрального Детского Мира
м.«Таганская», ул. Большие Каменщики, д.4. Выход с радиальной ветки

«Артишок» — м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул.Пятницкая, д.5, вход в арку, Торговый центр, тел: 953-64-48. В этом магазине продаются краски Marabu

магазинчик при ЦДХ (Центральный Дом Художника) — м.«Октябрьская», «Парк культуры», Крымский вал, д.10, тел. 230-19-13, 729-47-43

«Все для художника» — м.«Октябрьская», «Парк культуры», ул. Крымский Вал, 8, корп. 2 (Здание Художественного лицея), тел. 247-87-56

«FINE ARTS» — м.«Китай-Город», ул. Забелина, д.1, тел. 974-68-28, 625-09-28

«Черная речка» — м.«Шаболовская», ул. М. Калужская дом 1, магазин в здании Текстильного университета, тел: 955-35-76

«Черная речка» — м. «ВДНХ», Ярославское шоссе 3/3, проезд автобусами 244,172,136 или троллейбус 76 до остановки «Полиграфический техникум», тел: 188 98 92, 188-98-01, 183-57-16

Фирменный магазин «Marabu» — м. «Первомайская», ул. Первомайская, д. 1/2. выход из метро к ул. первомайская, далее на троллейбусе №22 до остановки «меховая фабрика». магазин рядом с остановкой. тел: 367-06-48, 367-55-90

«Мастерская идей»:
м. «Полянка», ул. Большая Полянка, д.28, стр.1, нулевой уровень супермаркета «Перекресток». 100 метров от метро, сразу за магазином «Молодая Гвардия», тел: 542-19-96;
м. «Таганская», ул. Нижняя Радищевская, д.5, стр.1. Если стоять лицом ко входу на станцию метро «Таганская» кольцевой линии, то в десяти метрах левее будет двухэтажную постройку. Магазин на первом этаже.

как пользоваться, какую лучше выбрать, несмываемые

В разрабатывании новых материалов принимают участие не только технологи, но и люди с творческими задатками. Роспись по стеклу – одно из направлений в интерьерной отделки. Для этого необходимы особые, витражные краски.

Что такое витражная краска

Краска для витражей – разновидность лакокрасочных материалов, предназначенных для росписи гладких поверхностей. Они помогают раскрыть творческий потенциал взрослого человека и ребенка. Ими можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку. Краски для витража могут наноситься на зеркало, стекло либо посуду. Приобрести их можно в канцелярских и других специализированных магазинов по доступной цене. Они не боятся ультрафиолета и устойчивы к истиранию.

Витражными красками можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку.

Виды в зависимости от состава

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава.

На водной основе

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными.

Акриловые

В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Краски не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Спиртовые

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам.

Лаковые и другие

Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.

Краска на любой основе не наносится на места, соприкасающиеся с пищей.

Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Обжигаемые и не требующие обжига краски отличаются последующей обработкой. К ому же, материал не требующий дополнительной термической обработки более прост в использовании. Потому «необжигаемые» краски оптимальны для начинающих художников-декораторов, а также, когда требуется красивое обрамление стекол.

Для покупателей на банках с ЛКМ предусмотрена подсказка. Так, на упаковках (баночках) с «обжигаемой» краской имеется надпись «Porcelain» или «Porzellan». Средняя температура обжига колеблется от 120 до 160 градусов, а время от получаса и до полутора часов. Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

Используя краски, нуждающиеся в контурах важно помнить, что и контур должен быть обжигаемым.

«Необжигаемые» составы обладают более насыщенным, ярким цветом. Однако срок высыхания у них достигает трех недель и только спустя месяц, окрашенную поверхность можно мыть.

Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

Какие витражные краски лучше выбрать

Выбор красок для витражей обусловлен конкретной задачей, а также навыков работы с ними. Каждый вид материала оптимален в отдельно взятом случае. Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы. Цветовая гамма соответствует требованиям, плюс широкий выбор оттенков. Ими можно работать не только со стеклом, но и расписывая предметы меблировки, тканевые поверхности. Они в равной степени применимы для оформления стеклянных и фарфоровых изделий. Идеальны, когда требуется различная техника нанесения.

Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы.

Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе. Коэффициент выцветания некритичен, а также не содержат токсичных веществ:

Витраж своими руками

  • Они подойдут, если требуется временное оформление, которое в последующем можно смыть;
  • Ими можно декорировать небольшие предметы, вазы, тарелки и так далее.

Именно этот тип ЛКМ выбирают, когда на изделие требуется написать поздравительное или памятное послание.

Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе.

Особенности нанесения витражной краски

Для работы с красками для витража важно запастись рядом полезных инструментов. Для начала лучше использовать необжигаемые краски. Плюс, небольшие кисточек с жестким ворсом. Некоторые предпочитают работать губкой. Удалить ненужные штрихи поможет растворитель. Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.

Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.

Этапы росписи витражными красками

Перед началом работ, важно определить дизайн узора. Лучше сделать набросок, как трафарет, приложив его к внутренней стороны обрабатываемой поверхности, а его границы на внешней стороне очертить маркером или фломастером.

Обзор недорогих витражных красок. Пример простого витража. Цены. Сравнение. Вывод.

Перед декорированием поверхность обезжиривают.

  1. Краски для витража для контуров должны наноситься аккуратно, не допуская размазывания растекания краски. Он должен хорошо просохнуть. Время сушки, как правило, указывается производителем на упаковке.
  2. Далее идет непосредственно само раскрашивание кисточкой или губкой. Образующиеся пустоты у границ контура можно закрасить вторым слоем. Краска наносится прямо на окрашиваемый участок, а дальше растирается.
  3. Если расписывают акриловыми красками, то наличие контуров необязательно. По желанию его можно нанести, тогда узор целиком будет напоминать витраж, а без очертаний это больше похоже на живопись по стеклу.
  4. При необходимости окрашивания больших площадей, то применяют аэрозольные балончики. Они могут иметь масляную, латексную, акриловую основу или быть термостойкими. Популярностью пользуются акриловые составы.

Такие спреи обладают неплохой сцепляемостью с поверхностью, покрывая даже труднодоступные места. Не требуют дополнительных приспособлений для нанесения. Быстро сохнут, представлены в многообразной цветовой гамме. Нередко профессионалы используют аэрозоли для прорисовывания мелких деталей. Все зависит от опыта и ловкости. Среди ощутимых минусов – невозможность разбавить состав. К тому же, цвета нельзя перемешивать. А наличие вспомогательных эскизов увеличивает расход краски.

Перед началом работ, важно определить дизайн узора.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

Несмотря на отсуствие особо вредных компонентов, с ЛКМ нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении. В закрытом виде их следует выбрасывать после использования.

Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении.

Несмотря на гипоаллергенность работать со смесями нужно, защитив руки перчатками. В случае работы с аэрозолью, следует надевать респиратор. При попадании веществ на слизистую необходимо промыть участок и обратиться к врачу. Освоив эту технику росписи можно создавать для дома и друзей оригинальные вещицы обихода, а также немного видоизменять интерьер дома, квартиры.

Видео: Роспись на стекле витражными красками

Обзорная статья по краскам для стекла

Краски для стекла
Краски для стекла делятся на покрывные (непрозрачные) и витражные (полупрозрачные, пропускающие свет. Покрывные краски чаще всего акриловые. При покупке акриловых красок надо обязательно обратить внимание, чтобы было указано «для росписи стекла», обычный акрил может облезать при мытье изделия. Время полного высыхания краски указывается в инструкции. Например, краски Olki питерской фирмы “Olki Art” высыхают через 15 минут до состояния «можно касаться» и только через 2 суток посуду, расписанную этими красками можно мыть.

Витражные же краски в свою очередь делятся на краски для «холодного» витража и для «горячего». Название техник обусловлено тем, обжигается ли изделие в печи после росписи или нет.

Краски для «холодного» витража производятся на основе различных смол (например Marabu Glas Art) или спиртовой основе (например немецкие Hobby Line). Краски на основе смол растворяются уайт-спиритом, который весьма резко пахнет и вообще для здоровья не полезен. Сами краски тоже пахнут довольно сильно, поэтому работать с ними рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении. Достоинством этих красок является их водостойкость и невысокая цена за растворитель.
Краски некоторых производителей хорошо смешиваются между собой, что позволяет расширить цветовую гамму.

Я использую в работе краски фирмы Hobby Line. Эти краски изготовлены на спиртовой основе, за счёт чего они водостойкие. Фирма выпускает специальный растворитель для красок, но он довольно дорог, поэтому я использую обычный спирт. Достоинство – водостойкость без запекания и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. Посудомоечную машину и замачивание не переносят. С течением времени крепче прилипают к стеклу. В своё время я тренировалась на банках, в которых мама пару лет консервирует овощи. Краску и контуры уже невозможно отодрать даже ножом.

Если же у вас нет возможности доставать спирт (водка не годится), и при этом у вас есть хорошая духовка, на которой можно выставлять температуру, то можно использовать краски на водной основе (например Marabu DecorGlass), которые после запекания при заданной температуре (обычно это 130 или 160 градусов), так же становятся водостойкими. Температуру и режим, заданные на упаковке красок, надо строго выдерживать, иначе краски могут изменить свой цвет, а то и просто сгореть. Достоинством краски является бесплатный растворитель – вода, отсутствие какого-либо запаха.

Есть еще одна разновидность красок, о которой стоит упомянуть. Строго говоря, это краски не для росписи стекла. С помощью них создаются прозрачные наклейки, которые хорошо держатся на гладкой поверхности, и могут быть прилеплены без какого-либо клея на окно, зеркало, кафель. Эти краски считаются детскими, один из вариантов — краски «Витраж» фирмы «Луч». Краски продаются во флакончиках, из которых выдавливаются как контуры, на пластиковую основу (например, файл), после застывания (около суток) становятся прозрачными и легко отделяются от основы.

Контуры
Я использую контуры различных фирм, у всех у них разные характеристики и по толщине линий, по густоте красок, по времени высыхания. Идеальных нет, всё зависит от решаемой задачи. Контуры фирмы Pebeo, например, при высыхании становятся полупрозрачными и дают объемную линию, но время полного высыхания – трое суток, что не всегда удобно. Контуры Hobby Line сохнут быстрее, но линия при высыхании становится плоской, менее фактурной.

В принципе для всех контуров указан обжиг, но я их не обжигаю. Если контур заливается потом краской, то мытьё выдерживает. Если же контуром рисую мелкие детали, то сверху покрываю акриловым лаком для стекла.

Красота же линии (её равномерность на всём протяжении) зависит только от тренировки мастера.

Обзор витражные краски Vitrail Pebeo мастер класс от Christmas Art

Кисти
На мой взгляд лучше всего подходит колонок, хотя некоторые пользуются белкой или щетиной. Оптимальный размер кисти – двойка или единица, кто как привык. Большие кисти не нужны.

Обзор витражных красок Mixed Media Vitrail и Fantasy Moon (Pebeo)

Растворитель
Под растворителем подразумевается то, в чём вы будете отмывать кисти. Вода/спирт/уайт-спирит/фирменные растворители. Для красок разряда metallic, с добавлением частиц металла, фирменные растворители необходимы. Всякие заменители плохо отчищают кисточки.

Дополнительные материалы
Также при работе могут понадобится зубочистки (подчищать огрехи), салфетки (вытирать кисти, капли краски), ватные палочки (вытирать лишнюю краску)

Краски по стеклу — виды и техника нанесения

Роспись стеклянных поверхностей позволяет создавать уникальные изделия, способные украсить интерьер жилого помещения и офиса. Широкий выбор материалов и трафаретов в специализированных магазинах дает возможность делать это как профессиональным, так и начинающим художникам. Перед началом работы стоит разобраться, какие краски по стеклу существуют и как их правильно применять.

Виды покрасочных материалов для стекла

Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.

Для витража

Витражные краски представляют собой декоративный материал, стойкий к истиранию, не боящийся воды и солнечных лучей. Витражные краски позволяют декорировать зеркальные поверхности, стеклянные вазы, посуду, фоторамки и т.д.

Перед тем, как использовать набор витражных красок с витражами, необходимо нанести контур, который предотвратит расползание окрашивающего состава. После высыхания краски для изготовления витражей становятся прозрачными. В комплект красок чаще всего входит и витражный лак для нанесения контурных линий.

Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.

Акриловые

Эти материалы на водной основе являются непрозрачными, их применение напоминает роспись масляными красками. Для нанесения лучше пользоваться широкой кистью, а если поверхность имеет большую площадь, то стоит взять акриловый состав в форме аэрозоля.

На основе масел

Масляные краски непрозрачны, поэтому предназначены для росписи матовых поверхностей. Перед нанесением разбавлять их надо масляным покровным лаком, что делает материал устойчивым к воздействию воды с добавлением моющих средств. Однако при этом покрытие не является термостойким.

На основе силикатов

Силикатные термостойкие покрытия для стекла напоминают акварель, но их обязательно надо закреплять при температуре от 700 до 800°C. Это возможно сделать дома в духовом шкафу, если позволяют размеры изделия.

Применение закрепителя

Приобретая набор витражных красок, следует знать, что после их нанесения и высыхания необходима фиксация.

Универсальным закрепителем любых красок является лак. Но, помимо этой функции, его используют в качестве растворителя, если материал загустел, или при смешивании красок. Также лаком покрывают пористые поверхности перед росписью, что дает возможность сделать их гладкими, упростив процесс рисования.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Диана Январева. Видеоурок №1. «Знакомство с витражными красками»

Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность разбавить краску растворителем;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.

Изготовление покрытий в домашних условиях

Несмотря на то, что производство таких материалов для стекла поставлено на высокий уровень, и набор витражных красок можно легко купить в магазине, некоторые художники предпочитают сделать их самостоятельно.

Они готовятся на основе такого органического вещества, как желатин, который необходимо разбавить клеем БФ-2 или прозрачным лаком для мебели. Для придания нужного оттенка в смесь добавляют красители для ткани. Их можно заменить обычной гуашью.

Если вы впервые создаете витражи своими руками, то, нанеся свежеприготовленную краску, ее надо закрепить бесцветным лаком, чтобы избежать смывания рисунка водой.

Покраска оргстекла

Перед тем, как покрасить оргстекло, нужно ознакомиться с особенностями этого процесса и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Сначала поверхность очищают от жира, пыли и грязи с применением спирта. Затем изделие помещают в подогретый красящий раствор цапонлака на время, которое составляет от 30 секунд до 15 минут. Этот показатель определяет насыщенность тона.

После окончания процесса окрашивания стекло быстро переносят в емкость с холодной водой до полного охлаждения. Далее надо протереть оргстекло сухой тканью или фетром для придания блеска. Если цвет изделия получился недостаточно ярким, то его можно сделать более насыщенным, повторив весь цикл сначала, предварительно тщательно высушив обработанную поверхность.

Принимая решение, как покрасить оргстекло, стоит заранее определиться с цветовой гаммой и наличием эскизов, которые наносятся после базового окрашивания с помощью трафаретов и малярной кисточки.

Решив украсить свой дом изделиями из стекла, расписанными собственными руками, стоит попробовать различные техники и покрытия, а затем определиться с выбором. В специализированных магазинах можно сначала взять материалы базовых цветов для окрашивания, а затем самостоятельно получать из них различные оттенки. А можно сразу приобрести набор витражных красок и трафаретов, чтобы уже ничем не ограничивать полет своей фантазии.

наборы и контуры для росписи керамики, обзор несмываемых материалов типо деколы или марабу. Как очистить перед тонированием и как наносить на стеклообои

С помощью росписи стекла можно создать уникальные изделия, которые способны преобразить дизайн интерьера в жилом помещении и офисе.

Благодаря тому, что на рынке предоставлено множество материалов и специальных эскизов, такая процедура подвластна не только профессионалам, но и любителям.

Но перед тем как начинать роспись, следует тщательно подойти к выбору подходящей краски и узнать о техниках использования.

Чем росписать?

Роспись по стеклу является увлекательным занятием. Существует несколько видов красок, которые отличаются своим составом, областью применения, а также конечным результатом. К примеру, первое, на что обращается внимание – это то, или краска прозрачная или покрывная.

Чтобы создать красивый контур, который не будет давать краскам возможности смешиваться, существуют специальные контура. Если же планируется создание витража, требуется наличие красок, основой которых является сольвент. Данный вид красок характеризуется выраженным запахом, но как результат – чудесный витраж, способный пропускать свет.

Какой красить стеклообои?

Можно выделить три основных видов красок, предназначенных для покраски стеклообоев:

  1. Алкидные. С помощью такой основы поверхность становится защищающей от воздействия жидкости любого типа. Если покрыть обои алкидной краской, в дальнейшем их можно будет без проблем мыть любым моющем средством. Но, к сожалению, есть и некоторые недостатки. Она не способна пропускать воздух. Кроме этого, состав включает токсическое вещество, из-за этого аспекта ее запрещено использовать в детских комнатах, кухне.
  2. Водно-дисперсионные. Отличаются глянцевой и перламутровой фактурой. Экологичны и безопасны. Лучше всего приобретать латексный вид, она способна высохнуть всего за четыре часа.
  3. Акрил. Можно создать шелковистую или матовую поверхность. При использовании данного вида осуществляется возможность перекрашивания обоев несколько раз, что значительно снижает финансовые расходы на будущем ремонте. Также можно отметить возможность создания любого оттенка, так как основой является белый, который разбавляется красителями.

Наборы красок для стекла

Каждый потребитель может подобрать набор, исходя из своих предпочтений и необходимых материалов. На рынке есть варианты, которые включают специальные элементы для новичков – определенный вид красок, трафареты, эскизы. Также существуют и варианты для профессионалов, они включают более профессиональный набор, краски отличаются высоким качеством.

Если человек только начинает заниматься такой деятельностью, нет необходимости приобретать дорогие наборы.

Контуры для стекла

С помощью контуров для стекла осуществляется возможность создания четкого контура, который позволяет краскам не смешиваться.

Для того чтобы воспользоваться им, необходимо выдавать небольшое количество на пластиковую поверхность, после этого будет осуществляться равномерный выход материала из тюбика.

Контур должен получиться похожим на круглый вид проволоки со средней толщиной. Важно правильно держать тюбик в руке. Регулировка силы нажима должна осуществляться большим пальцем.

Для комфортного нанесения, рекомендуется опереться всей кистью и рукой до локтя на столе. Контур засыхает по истечению пяти минут, после этого уже ничего исправить нельзя.

Какие бывают?

Существует множество видов красочных материалов для стеклянной поверхности. Они отличаются целью применения и базой для изготовления.

Несмываемые

К таким краскам можно отнести:

  1. Акрил. Имеет водную основу, непрозрачные. Лучше всего при нанесении использовать широкую кисть, а при большой площади выбрать акрил в аэрозоле. Если все сделать по правильной технике, рисунок продержится долго, без потери цвета.
  2. Масляные. Непрозрачные. Предназначаются для использования на матовой поверхности. Перед тем, как наносить, требуется разбавление лаком – это делает материал устойчивым к воде и моющим средствам. К сожалению, повергаются влиянию высокой температуры.
  3. Силикатные. Термостойкое покрытие, которое напоминает акварельную красу. По окончанию нанесения рисунка, нужно закрепить результат в печи под температурой 700-800 градусов.

Декола

Одни из самых популярных и востребованных красок на сегодняшний день. Подходят как для стекла, так и фарфоровой, керамической, фаянсевой поверхностей. Отличаются отличной способностью к смешиванию, при этом всегда получается чистый оттенок.

Не поддается воздействию воды, не требуется закрепление при помощи высокой температуры.

Марабу

Данная краска имитирует витраж и свободную роспись стекла. Характеризуется прозрачной текстурой с глянцем. Основой является растворитель. Отличается быстросохнущим эффектом, устойчива к изменению погоды, не изменяет цвет и не выгорает при воздействии солнечных лучей.

Имеет однородную, эластичную структуру. При нанесении не растекается. Не смывается даже при использовании моющего средства, основой которого является спирт.

Витражные

Представлены в виде декоративного материала, который отличается стойкостью к истиранию, не боится воды и воздействия лучей солнца. С помощью такой краски можно украсить зеркальную поверхность, стеклянную вазу, посуду, фоторамку и др.

Перед использованием требуется нанесения контура, предотвращающего расползание красок. После того, как краска высыхает, она становиться прозрачной. Витражные краски создают игру света, так как отлично пропускают солнечные лучи.

Матирование стекол

Матирование предполагает использование специального состава, который снижает прозрачность поверхности. Стекло становиться шероховатым, менее гладким, что дает возможность создания интересных дизайнерских идей.

Существует несколько основных методов такой процедуры:

  1. Использование препаратов, содержащих кислоту.
  2. Обработка пескоструйным способом.
  3. Применение химический веществ, в том числе и специальных паст.

Красим в домашних условиях

Покраска стекла не отличается особой сложностью, главное придерживаться основных правил и рекомендаций. Для того чтобы конечный результат порадовал, следует выполнять такую последовательность:

  1. Для начала необходимо подготовить инструменты, необходимые для нанесения краски. Для этой процедуры подходят пульверизатор, кисти торцевого типа со щетиной валики поролоновые тампоны.
  2. Теперь нужно хорошо протереть стекло при помощи мыльного раствора, а после ополоснуть теплой, затем горячей проточной водой.
  3. Далее нужно обезжирить стекло, используя ацетон. Удаляем растворитель тряпкой.
  4. Участки, которые не планируется красить, нужно закрыть малярным скотчем.
  5. Колеруем готовую смесь или готовим собственноручно. Для удобства наливаем краску в отдельную тару.
  6. Теперь, используя выбранный инструмент, наносим краску на поверхность, стараемся сделать это максимально равномерно.
  7. После полного высыхания краски, снимаем малярный скотч. В случае необходимости можно покрыть дополнительным слоем.

Как очистить краску от стекла

Существует несколько способов:

  1. Самым простым и проверенным методом является замачивание места, а затем нужно соскоблить краску, используя канцелярский нож. Можно использовать уайт-спирит – для этого смачиваем ватный тампон и прикладываем к дефектному месту, после чего краска должна сама легко удалиться.
  2. Можно намазать место маслом и оставить на некоторое время, затем смыть смесью воды, соды и скипидара.
  3. Также возможно использование любого острого инструмента – ножа, бритв и т.д. Но тут важна максимальная аккуратность, иначе есть риск повреждения поверхности. Чтобы облегчить процедуру, можно смочить поверхность горячей жидкостью.
  4. Достаточно оригинальным, но не менее действенным методом является применение утюга и фольги. Для этого нужно покрыть стекло при помощи фольги и нагреть утюгом, приложив его на материал. Этот способ дает возможность удаления устаревших толстослойных пятен.
  5. Проще всего – приобрести специальное средство, которое можно найти в каждом строительном магазине.

Заключение

Каждая вид краски для стекла обладает своими характеристиками, поэтому при выборе требуется уделить максимальное внимание именно цели использования и желаемого результата.

Покраска стекла с эффектами капель:

Мастер-класс смотреть онлайн: Обзор витражных красок

В данное время на рынке есть много производителей предлагающих витражные краски. В их многообразии очень легко растеряться.
Мы поможем Вам сделать правильный выбор небольшим обзором витражных красок известных торговых марок.
В обзоре будут участвовать:
№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois
№2 DecorGlas Marabu
№3 GlasArt Marabu
№4 Glasmal-Farbe HobbiLine
№5 Краска для витража на водной основе Dekola
№6 Краска для витража на органической основе Dekola
№7 Vetro Idea
№8 Vitrea Pebeo
№9 Glas Marabu

Начнем с контуров, чтобы разделить участки для проб красок. Хочется отметить, что плавную тоненькую линию оставляют контуры Idea Vetro и Pebeo Vitrea, более рельефную и толстую можно получить при помощи контуров Glas-konturen-paste HobbiLine или Kontnrenliner Creartec(подробнее в следующем обзоре контуров).

Итак, сегменты для проб высохли, приступим к нанесению красок и рассмотрению их характеристик. Все краски имеют глянцевый блеск, подходят для создания псевдовитражей, их можно мыть холодной водой, но нельзя использовать для предметов, контактирующих с пищевыми продуктами.
№1 Vitrail Lefranc&Bourgeois (цвет турецкий голубой)

-основа растворитель;
-запах характерный;
-средней густоты, хорошо ложится, не течет;
-высокоукрывистая, полупрозрачная;
-быстро сохнет.
№2 DecorGlas Marabu (цвет изумрудный)

-основа вода;
-почти без запаха;
-жидкая, хорошо ложится, саморастекаемая;
-в баночке мутная, после высыхания очень прозрачная;
-невозможно окрасить вертикальную плоскость.
-стойкая к погодным условиям.
№3 GlasArt Marabu (цвет изумрудный)

-основа растворитель;
-средней густоты;
-полупропразначная;
-не очень ровно ложится, не течет;
-стойкая к погодным условиям.
№4 Glasmal-Farbe HobbiLine (цвет турецкий голубой)

-основа растворитель;
-прозрачная.
-имеет едкий запах;
-довольно жидкая;
-быстро сохнет, самовыравниваемая;
№5 Краска для витража на водной основе Dekola (цвет бирюзовый)

-основа вода;
-почти без запаха;
-густая, довольно ровно ложится;
-можно наносить прямо из баночки, благодаря наконечнику;
-течет, наносится только на горизонтальную поверхность.
№6 Краска для витража на органической основе Dekola (цвет королевская синяя, турецкая зеленая)

-основа растворитель;
-имеет едкий запах;
-очень жидкая, ровно ложится;
-можно наносить прямо из баночки;
-течет, наносится только на горизонтальную поверхность;
-очень прозрачная.
№7 Vetro Idea (цвет турецкий голубой)

-основа растворитель;
-характерный запах;
-густая, не течет;
-полупрозрачная, саморастекаемая;
-довольно быстро сохнет;
-светостойкая;
-устойчивая к температурным перепадам.
№8 Vitrea Pebeo (цвет турецкий голубой)

-основа вода;
-почти без запаха;
-полупрозрачная;
-после запекания цвет становится более глубоким;
-довольно густая, не течет.
№9 Glas Marabu (цвет аметист)

-основа вода;
-почти без запаха;
-довольно ровно ложится;
-невозможно окрашивать вертикальную поверхность;
-очень прозрачная.
Исходя из вышеперечисленного, мне понравились краски на водной основе. С ними приятно работать, так как почти нет неприятного запаха, они довольно ровно ложатся, очень прозрачные. Но есть и минусы, ими невозможно окрашивать вертикальную плоскость, сильно текут, хотя есть исключение Vitrea Pebeo под запекание.
Наиболее понравились, и я думаю, являются универсальными, краски Vetro Idea и Vitrail Lefranc&Bourgeois. Они средней густоты, ровно ложатся, не текут, на растворителе, но запах не сильно едкий. Обе светостойкие, устойчивы к перепадам температуры, имеют богатые палитры. Доступны как профессионалам, так и начинающим.
Автор статьи: дизайнер « НМ Studio» Юлия Михалюк
Статья написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

виды и применение (+28 фото)

В продаже представлен большой выбор красок для росписи стекла и керамики от ряда известных изготовителей. С их помощью можно отражать всю красоту настоящего витража. Краски для росписи керамики идеально подойдут для декорирования гладкой поверхности. Они производятся на водной или алкидной основе. Краски по стеклу и керамике на алкидной основе рекомендуются для работы на плоской поверхности, используются в декоративных целях. После того как нанесенная краска полностью просохнет, она не смывается с изделия водой, не боится воздействия моющих средств.

Особенности красок

Краски для стекла и керамики на водной основе используют для украшения посуды, а также многих других изделий любой формы. Керамические изделия, расписанные этими материалами, после обжига можно мыть в воде, сохраняя изображение.

Краски по керамике изготавливают методом смешивания бесцветной глазури, глины и флюсов с пигментами природного или искусственного происхождения.

По способу нанесения ЛКМ разделяют на подглазурные и надглазурные. В первом случае состав наносится перед обжигом, потому оказывается под глазурью, а во втором – на изделия, которые уже подверглись обжигу. Для того чтобы произошло сцепление краски с поверхностью керамики, в материал добавляют такие связующие вещества, как глицерин, сахар и другие составляющие. В качестве элементов для окрашивания керамических поверхностей используют соли различных металлов.

Краски для стекла и керамики состоят из флюса, представляющего собой силикатное стекло, которое легко плавится, с примесью оксидов металлов. Чаще всего мастера художественной росписи после обжига делают роспись изделия масляными составами, гуашью, темперой, акварелью, после чего покрывают изделия лаком.

Краски для керамики и фарфора должны быть качественными и безопасными для пользователя. Особенно это касается материалов, наносимых на поверхность посуды своими руками. Кисти для них желательно подбирать отличного качества, достаточно дорогие. Для рельефной росписи нужно использовать специальную глиняную пасту. Самый простой и доступный способ окрашивания – с помощью аэрозолей.

Подготовка стекла и пластика к окрашиванию одинакова. Сначала поверхность обезжиривают с помощью простого моющего средства, спирта или уайт-спирита. Далее наносится грунт. Декупаж можно производить с помощью салфетки.

Рекомендуется наносить на окрашенную поверхность финишный лак, желательно в три слоя. Иногда приходится наносить больше слоев лака.

Тонкости применения

Красящие вещества для росписи стекла и керамики делятся на краски, контуры, маркеры и плавящие гранулы. Кроме того, краски для стекла и керамики подразделяют на два вида в зависимости от цели росписи.

Витраж. Мастер класс

ЛКМ может наноситься без обжига или с обжигом. От того, какой из этих способов используется, зависит красота росписи.

Профессиональные художники используют в ходе росписи керамики сложные красители, которые могут принадлежать к глазури или эмали. Роспись такой керамической посуды, как чайники, чашки, тарелки, может выполняться как на производстве, так и дома. Наборы для нанесения рисунка на посуду самостоятельно продаются уже с готовым предметом, рисовать по которому смогут даже дети.

В ходе раскрашивания используют следующие пигменты, не требующие запекания:

  • Акриловые краски применяют чаще всего. Они доступные, недорогие. Данный вид, когда полностью высыхает, обязательно закрепляется герметиком.
  • Состав, изготовленный на основе растворителей, не требуют обжига при высокой температуре, но сохнет целые сутки.
  • Фломастеры, ручки, маркеры позволяют создавать тонкие линии, наводить контуры.

Есть еще и порошковые пигменты, которые отлично подходят для фарфоровой посуды. Но после нанесения такой краски изделие необходимо просушить, затем запекать полчаса при температуре 350 градусов.

Расписанная вручную посуда станет отличным подарком, особенно если нанести на её поверхность дарственную надпись.

На видео: применение акриловых красок для стекла и керамики.

Основные виды красок

Для рисования на стекольной поверхности или керамике используют следующие ЛКМ:

  • Эмаль. После нанесения она образует глянцевую поверхность. Эта устойчивая краска не содержит в своем составе свинец, поэтому пригодна для нанесения на посуду, используемую на кухне.
  • Краска на основе воды. Она позволяет легко регулировать прозрачность. После нанесения изделия запекаются в печи с постепенным повышением температуры, просушиваются на свежем воздухе.
  • Профессиональная краска-глазурь. Затвердевает при высокой температуре, после чего изделие приобретает глянцевую поверхность.
  • Обычная краска по стеклу. Может использоваться для росписи и керамики, и фарфора.
  • Краски для стекла Vitrail Colours. Их используют многие профессионалы.

Если расписывать готовую посуду без рисунка на ней, то по стоимости получится более выгодно, чем приобретать ее уже с готовым рисунком. Поэтому лучше рисовать на изделиях из стекла и керамики самостоятельно. Рисование акрилом отлично подходит для керамической поверхности.

Контур по стеклу и керамическим изделиям представляет собой тюбик с акриловой краской и острым наконечником. Акриловые рельефные составы- контур применяются для нанесения контура рисунка, штрихов и надписей.

Что понадобится для росписи по стеклу

Живопись на стекле смотрится просто великолепно. Используя витражную технику и рельефный контур, образующий барьер, не позволяющий растекаться составу, удается создавать настоящие произведения искусства, отражая всю прелесть витража.

Для такой росписи понадобится:

  • Стеклянная заготовка.
  • Нужные краски.
  • Контур для стекла и керамики из не обожженной серии.
  • Синтетическая кисть.
  • Эскиз работы в виде карандашного наброска.

Необходимо получить оттенок краски нужного тона. Традиционно для росписи применяются витражные лаковые краски. Однако все составы подразделяют на следующие виды:

Такие краски ложатся на любую поверхность. Если нет возможности обжигать изделие после нанесения ЛКМ, его покрывают лаком. Также в продаже есть лак со спецэффектами. Им также покрываются стеклянные поверхности.

Советы по выбору красок для фарфора

Красящие материалы для фаянса и фарфоровых изделий, имеющих гладкую и скользкую поверхность, нужно не только правильно подобрать, но и грамотно нанести. Когда мы рисуем на керамических изделиях, то используем различные техники нанесения, используя подручные средства. Обжиг фарфоровой посуды представляет сложный технологический процесс, требующий высоких температур.

Чтобы нанести сложный рисунок на изделие, потребуется несколько этапов росписи. Кроме того, готовые изделия из фарфора должны получиться водостойкие, чтобы рисунок на них не смывался ни водой, ни моющими средствами. Роспись по глазури позволяет сделать фаянс по окраске ближе к фарфору, после чего он становится гораздо ярче.

ЛКМ для керамики в большом ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина товаров для художественного творчества. Как правило, такие красящие материалы для стекла и керамики сразу готовы к употреблению. Рисунки, наносимые этими составами, сохраняются надолго.

С помощью красок можно нанести рисунок на любые стеклянные и керамические предметы, придав им особую красоту и изысканность. Из бесцветных предметов с помощью красок и кисти легко создать замечательные украшения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки