Мастер-класс Обзор абразивной бумаги для пастели

Обзор абразивной бумаги для пастели

Вот уже 3 года я рисую пастелью. И за это время перепробовала практически все имеющие поверхности для рисования этим замечательным материалом. Поэтому решила в одном месте собрать всю информацию о пастельной бумаге. Обзор разбит на 2 части. В первой части я рассказываю про виды абразивной бумаги, показываю обложку, а также про отличия и особенности каждой из них.

Я рассматриваю следующие виды абразивной бумаги:

3. Sennelier la carte.

7. Грунтованная бумага.

Во второй части я уже демонстрирую возможности каждого вида бумаги, а также показываю возможные варианты исправлений.

1. Какой пастелью лучше начинать работу.

2. Чем и как грунтовать и делать подложки.

3. Как исправлять неудачные рисунки.

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество бумаги для пастели и, возможно, мой обзор поможет вам определиться с ее выбором. Но в любом случае, пастель — это уникальный материал, позволяющий работать как в реализме, так и в экспрессивной технике, и от этого зависит, на какой поверхности вы будете создавать свой шедевр. На сегодняшний день я остановила свой выбор на самой обычной бумаге Canson, а для пленэра использую грунтованный картон.

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Бонус 1х
  • Избранное
  • Выйти
  • Войти

Давайте порисуем! Мастер-класс по рисованию сухой пастелью.

master_klass — 12.05.2022 Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!
Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!

И так , начнем. Вам понадобится:
1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.
2. Сухая пастель.
3. Планшет или фанера
4. Пастельный карандаш
5. Бархатная тряпочка
6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!

Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)
Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.

Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.

Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!

Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.

Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)

Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.
Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.

Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.

Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!
4.

Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.

Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))

Обзор материалов Валерии Куликовой. Пастель

На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.

Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.

Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.

Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.

Не забываем смотреть со стороны.

Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.

Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.

Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.

Можно проработать детали, усилить акценты.
15.а

Пастельными карандашами можно корректировать форму, которую вы заранее уже нарисовали пастелью.
15.б

Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!

Вот, наш ушастый дачный житель, кажется рад результату!

Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.

Тестируем бумагу для пастели

Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.
17.

Рисуем пастелью. Прозрачная фактура.Прямая трансляция

Пастель для начинающих. Курс Анны Лапыгиной (7 уроков)

Эксперт курса Анна Лапыгина

Тип курса: Видеокурс, Для начинающих

Эксперт: Анна Лапыгина

Жанр: Пейзаж, Натюрморт, Городской пейзаж

КУПИТЬ/ПОДАРИТЬ КУРС

  1. Главная
  2. Творчество и хобби
  3. Пастель
  4. Пастель для начинающих. Курс Анны Лапыгиной (7 уроков)

Пастель для начинающих. Курс Анны Лапыгиной (7 уроков)

Содержание курса

Сухая пастель — это творчество в чистом виде. Ей не нужны посредники в виде кистей и мастихинов — руки художника наносят цвет на лист напрямую, выражая эмоции и идеи автора. Каждый штрих и потертость, задуманная или спонтанная, имеют значение. Вот где, действительно, взаимодействуешь с картиной, кончиками пальцев прикасаясь к искусству.

Для тех, кто решил освоить этот интересный материал мы приготовили курс «Основы пастели для начинающих». За 7 уроков художник Анна Лапыгина проведет вас от знаний о материалах до серьезных сюжетов: натюрмортов и пейзажей. На каждом уроке вы будете на практике в собственной работе закреплять полученные знания.

Обзор пастели REMBRANDT и мастер-класс по пастельной живописи

*При оформлении страницы использованы этюды, картины и детали работ сухой пастелью, которые включены в программу курса. Любую из этих работ вы сможете нарисовать вместе с мастером!

Результат курса

  • познакомитесь с видами сухой пастели и материалами для работы с ней;
  • закрепите правила и последовательность поэтапной работы с пастелью;
  • научитесь брать правильные тональные отношения и смешивать цвета без грязных оттенков;
  • преодолеете страх перед работой со сложным хаотичным объектом;
  • освоите целостное восприятие сложного дробного пейзажа;
  • потренируетесь в работе с темной ночной палитрой;
  • создадите семь полноценных самостоятельных работ пастелью.

Творите вместе с нами и оставляйте отзывы в социальных сетях по хэштэгам: #enterclass и #enterclass_отзывы

Структура курса

Урок #1. Обзор материалов

Уровень: Легкий

Цель: Художник расскажет о видах сухой пастели, познакомит с различными ее производителями. Поделится знаниями о материалах для работы с ней: какие бывают поверхности для нанесения пастели, как подготовить эти поверхности, как закрепить готовую работу. На первом уроке мы будем пробовать рисовать разной пастелью на разных образцах бумаги и картона. Продолжительность: 1 час 19 минут.

Урок #2. Голубой натюрморт

Уровень: Средний

Цель: Это урок — знакомство с пастелью, мы научимся делать подкладки под яркие цвета и смешивать их так, чтобы не было чересчур пестрых и наоборот — грязных оттенков. Продолжительность: 1 час 40 минут.

Урок #3. Натюрморт с протеей и вереском

Уровень: Средний

Цель: Урок для закрепления навыков поэтапного ведения работы, в которой много предметов, много оттенков, но соблюдая простые правила, лист не забивается сразу пастелью, а прорабатывается шаг за шагом. Продолжительность: 1 час 27 минут.

Маки пастелью с Еленой Касьяненко!

Урок #4. Облака на плато Валенсоль

Уровень: Средний

Цель: Цель этого урока в том, чтобы снять ступор перед сложным объектом — хаотичным облачным небом. Это попытка обуздать стихию в рамках ограниченной гармоничной палитры. Обсудим оттенки серого, правила в растяжке синего неба, влияние неба на оттенок травы и земли. Продолжительность: 1 час 7 минут.

Сухая Пастель.Как РИСОВАТЬ горы СПИДПЕИНТ|Lesson in Pastel How to Draw Mountains-Winter Landscape

Урок #5. Закат над городом Горд

Уровень: Средний

Цель: Этот урок нацелен на целостное восприятие сложного дробного пейзажа с закатным колоритом. Он поможет освоению быстрого поэтапного ведения работы в условиях ускользающего освещения. Продолжительность: 1 час 47 минут.

Урок #6. Ферапонтов монастырь

Уровень: Средний

Как грунтовать наждачную бумагу — kalachevaschool.ru — Два лайфхака от пастелиста Елены Таткиной

Цель: Этот урок ставит простую задачу — на простой бумаге, простыми средствами, деликатно нарисовать полноценный пейзаж. Продолжительность: 1 час 2 минуты.

Урок #7. Ночной Рим

Уровень: Средний

Цель: Обсудим и уточним композицию пейзажа, выделим главное и второстепенное. Урок нацелен на освоение темной ночной палитры. Продолжительность: 47 минут. По окночании этого урока Анна предложит вам выполнить самостоятельное творческое задание. Опираясь на референс и применяя полученные ранее навыки и знания, вы нарисуете Урок -Покровский монастырь в Суздале.

Подробно о курсе

Во время прохождения этого курса вы узнаете, как обращаться с таким хрупким и одновременно выразительным художественным материалом, как сухая пастель. Работы выполненые пастелью могут быть туманными и полупрозрачными, с едва осязаемым сюжетом, но так же они могут быть яркими и контрастными, передающими фактуры камня, дерева, песка. В любом случае, эти картины всегда изысканны и свежи. Приглашаем вас прикоснуться к этому волшебному материалу, получить новые знания и желание покорять новые творческие вершины.

Этот курс подготовила для вас художник Анна Лапыгина. Анна Лапыгина — член Союза Художников России c 2022 года. Ее работы неоднократно побеждали на всероссийских и международных выставках и фестивалях. Анна автор сценографий и костюмов к театральным постановкам в Санкт-Петербурге. Награждена медалью Сергия Радонежского Первой степени за участие в росписи православного храма в г. Иоханесбург, ЮАР. Анна Лапыгина щедро поделится своими знаниями с учениками, мечтающими творить пастелью.

Лучшая пастельная бумага для начинающих

Материалы для курса

БУМАГА Вам понадобится следующая бумага для пастели: лист наждачки (22х27) № 600 (или 400 или 800) — 3 шт; абразивная бумага для пастели, А3 — 3 шт.; картон, А4 — 1 шт.; обычная пастельная бумага, как можно менее фактурная, цвета охры, А3 — 1 шт.

Необязательно все это иметь, но минимум — простая, не очень фактурная, бумага для пастели серых оттенков.ля

ПАСТЕЛЬ Желательно иметь два вида сухой пастели — твердую (небольшой набор) и мягкую. Или заменить твердую пастель пастельными карандашами: темный теплый зеленый, несколько голубых (теплый и холодный), синий, охра, сиена, розовый, красный, фиолетовый — это минимум. Или просто достаточно иметь хороший набор пастели Рембрандт, она, на взгляд Анны, универсальна. Но, конечно, для пробы подойдет и самый скромный набор пастели, будет сложно, но можно и так рисовать.

Рекомендованные производители: твердая пастель — Conte, Caran D’Ache, Cretacolor; мягкая пастель — Schmincke, Sennelier, Unison; карандаши пастельные — Conte, Caran D’Ache, Cretacolor, Derwent, Faber-castell, Stabilo.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО Грунт для пастели (Liquitex, Schmincke, Golden), акриловая краска для подкрашивания грунта, например, зеленая и красная -1 шт., широкая кисть №10 или маленький флейц, емкость для смешения красок, планшет или плотный картон, зажимы канцелярские для крепления бумаги.

Цветы пастелью «Гортензия». Ольга Абрамова

Открытые вебинары и курсы

Сообщество посвящено различным открытым и бесплатным активностям: вебинарам, курсам, мастер-классам

Мастер-класс по сухой пастели с Еленой Таткиной 30 января 12:00 (Мск)

  • Автор ★ Летта
  • 22 января 2022, 12:36

Записываться на мастер-класс здесь.

Чтобы рисовать вместе с Еленой, приготовьте:

Пастель. Самое главное!

  • Нам понадобится мягкая сухая пастель профессиональной серии (рекомендуется от 60 цветов): Rembrandt или аналогичных производителей. Достойная альтернатива — «Koh-i-noor» soft или Extra soft 36–48 цветов. Убедитесь, что в наборе есть темно-зеленые, темно-синие, темно-фиолетовые оттенки; травянисто-зеленые, розовые, фиолетовые и сине-фиолетовые.
  • Темная наждачная бумага формата А4 № 500–800 (продается в строительном или авто магазинах), либо абразивная бумага Canson Mi-TeintesTouch.
  • Пастельная бумага серого и светло-серого/жемчужного цветов формата А4 по 2 шт. Лучше Tiziano или Canson.
  • Ластик для мягких материалов или клячка.
  • Пастельныe карандаши: умбра жженая темная, серый/серо-голубой, темно-фиолетовый;
  • Планшет для крепления листа;
  • Малярный скотч;
  • Фартук;
  • Влажные и сухие салфетки.

Про бумагу для сухой пастели.

Новогодняя пастель: рисуем снегирей

Не так давно здесь, на Ярмарке, я разместила свой мастер-класс на тему рисования барбариса пастелю! Время было теплое и рисовать хотелось что-то радостное и летнее — листики, ягодки, пчелки и т.д. Но когда это было. На носу зима, не за горами Новый год. Поэтому мне захотелось провести новый, «зимний» мастер-класс.

И рисовать мы будем сегодня снегирей на фоне зимнего неба, веток, деревьев) Вот этих) Только добавим свои художественные дополнения, ну как же не без этого! Не надо делать точную копию этой фотографии, не бойтесь вносить свои изменения или что-то добавлять «от себя»!

И, как и в прошлый раз, сразу приношу свои извинения за темноватые фотографии.

Итак, нам понадобится стандартный набор художника, рисующего пастелью:

1) Пастель. Я использовала 2 вида пастели:

-подольская сухая пастель, 64 цвета

-пастель Faber-Castel, 36 цветов

2).Пастельные карандаши. 24 цвета вполне достаточно. Я использовала набор карандашей фирмы Koh-i-nоor.

4)Пастельная бумага размером примерно 30*50

Какую бумагу для сухой пастели выбрать? Юлия Капустина

5)Скотч для крепления бумаги

7)Фиксатив пастели или обычный лак для волос.

Теперь можно начинать! Ура!

Сначала внимательно посмотрим на фото. Ошибка многих начинающих художников закоючается в том, что они кидаются рисовать (т.к. руки чешутся. ), предварительно не продумав композицию будущего рисунка. Перед началом работы мне нужно время, чтобы просто подумать о той картинке, которую я буду рисовать, попредставлять, что должно получится, мысленно повыбирать подходящие цвета! И тогда появляется вдохновение.

Итак, крепим лист пастельной бумаги скотчем на мольберт, при этом внимательно смотрим, на какой стороне бумаги мы будем рисовать, т.к. «лицо» такой бумаги бугристое, что позволяет пастели крепко на ней держаться, а обратная сторона более гладкая и, если Вы перепутаете стороны, потом, когда Вы это поймете, будет очень обидно)Проверено на практике)))

Набрасываем рисунок пастельным карандашом, цвет которого будет контрастировать с цветом бумаги и его хорошо будет на ней видно. Я взяла желтый карандаш. Когда поверхность закрасится, карандаш закрасится тоже и видно его не будет.

Рисуем легко, не напрягаясь, не выводя детали. Сначала главное правильно распределить птиц и прочие детали на листе, а потом приступать к подробностям. Вот что получается.

Легкий набросок готов, а большего нам и не надо! Теперь можно приступить к наложению цвета. И начинать мы будем с фона. При этом предварительно надо обратить внимание на то, что фон достаточно размыт и однороден. Это на фото. Но мы пойдем другим путем и сделаем фон более насыщенным, пятнистым и живописным, и сами же решим, что свет будет падать сверху слева на птиц и ветки, что позволит нам придать работе больший объем (на фото свет распределен очень равномерно).

Начнем с самых темных пятен фона.

А потом полученные темно-серые пятна просто разотрем пальцем. Кому пальцем неудобно, можно взять мягкую салфетку, но я предпочитаю работать пальцами, так как они позволяют более точно контролировать степерь растирания и размытости.

Теперь нанесем на фон светлые пятная, но не белые, т.к. совсем белые сделают наш рисунок плоским, а бежевые. Кстати, на фото я как бы рисую левой рукой))) Но это только потому, что так удобнее фотографировать, а рисую-то я правой!))) Также наносим на бумагу серые тона, а в темно-серые, ранее нанесенны, пятна добавляем черный, чтобы усилить контраст.

ГРУНТЫ для сухой ПАСТЕЛИ: рисуем яблоко

Растушевываем все пальцем или салфеткой, стараясь не сильно смешивать пятна разного цвета. Главное сделать плавным переход из одного цвета в другой.

Продолжаем закрывать фон.

Пока фон получается очень скучным и грустным. Но у нас еще все впереди, поэтому расстраиваться не надо! И главное помнить, что зима — это не только белый, черный и серый! Это целая гамма оттенков — фиолетовый, сиреневый, голубой, синий, розовый и даже заленый! Поэтому оживлять фон нашей работы мы начнем с этих «жизнерадостных» цветов. Для начала возьмем охру и голубой и добавим их совсем немного в отдельные участки фона.

А потом все растушевываем пальцем.

Вот что получается. Первые слои фона готовы, но он по-прежнему не радует нас красками и по-прежнему он выглядит грустновато. Поэтому будем добавлять яркие цвета! При этом фон будет становится ярче, а руки чернее)))) И это говорит о том, что мы на верном пути!

Дальше Вам может показаться, что я разместила в своем мастер-классе слишком много однотипных фотографий, но каждый шаг, штрих и цвет в создании фона очень важен, так как даже на первый взгляд незаметные тона придают нашей работе глубину, законченность и особое настроение! И на это надо обратить внимание! Поэтому начнем! Добавляем сначала фиолетовый, причем попробуйте добавлять его легко, интуитивно, позвольте руке плавно скользить и класть цвет туда, куда ей захочется. )))

Добавляем поверх серого тона немного голубого.

Теперь воспользуемся такими цветами, как светлая и темная морская волна — я очень люблю эти цвета, они нестандартные, глубокие и очень хорошо подходят для создания зимних пейзажей, помогают передать свежесть и чистоту холодного воздуха.

. добавляем темно-фиолетовый, а также немного темно-синего в черные пятная, чтобы как-то их смягчить и сделать более плавными и невыделяющимися из общего фона.

. и снова все размазываем.

Поскольку мы сами решили, что свет будет падать на птиц из верхнего левого угла, возьмем желтый и добавим его в эту часть рисунка. И чуть освежим поверхность розовым)

Ура. Фон закончен!! Конечно, его можно дорабатывать бесконечно, но при этом надо уметь вовремя остановиться, иначе при большом количестве слоев пастель не будет крепко сцепляться с бумагой и может начать осыпаться, особенно это касается подольской пастели, которая при всех своих положительных качествах имеет подобные недостатки. Во избежание таких случаев, на этом этапе работу можно зафиксировать — или предварительно приобретенным в художественном магазине фиксативом, или обычным лаком для волос. Работу желательно положить горизонтально и примерно на рассоянии 20 см от бумаги распылить фиксатив так, чтобы струя была направлена не прямо на работу, а параллельно ей. А еще лучше предварительно брызнуть на рисунок совсем немоного фиксатива/лака и посмотреть, не меняет ли пастель цвет. С подольской пастелью обычно такого не случается, а вот некоторые другие пастели могут потерять яркость красок, поэтому лучше лишний раз поосторожничать!

Как подобрать БУМАГУ для ПАСТЕЛИ. Краткий обзор самой распространенной бумаги для пастели.

А теперь наконец-то дело дошло и до главных действующих лиц этой работы — снегирей! Работа с фоном была достаточно однообразной, зато рисовать снегирей будет куда более приятно!

Но сначала вглядимся повнимательнее в то, как расположены птицы, что больше вего выделается, что самое светлое, а что — темное. И здесь важен один момент — один сегирь находится «в фокусе» — он четкий, яркий, с хорошо заметными деталями, очерченным контуром, поэтому рисовать его надо тщательно, не ленясь потратить время на проработку деталей. Зато второй снегирь — «не в фокусе», он размыт, как бы в тумане, у него гораздо плавнее смешаны цвета, а конуры не четкие и деталей почти нет. Тщательной прорисовки он не требует! Именно осознание того, что «в фокусе», а что нет, позволит нам создать глубину и придать работе дополнительный объем!

Начинаем с самых светлых частей снегиря, который «в фокусе». Воспользуемся белым.

Теперь перейдем к самой темной части снегиря — голове. Она черная, но использовать мы будем не только черный, но и темно-серый, и темно-синий.

Добавим в грудку немного черного, это будет первый слой, чернота которого скроется потом, когда сверху будут наложены другие цвета.

. и все также продолжаем растушевывать нанесенный цвет.

А вот теперь — долгожданный момент! Рисуем грудку и начинаем использовать самые яркие цвета — красный, кирпичный, желтый, оранжевый, розовый и т.д. Не обязательно использовать точь-в-точь такие же цвета, что использую я, просто подбирайте схожие цвета из имеющейся у Вас палитры. Во многом я действую интуитивно, глаз — смотрит, рука — красит)))

Главное обращаем внимание на то, что самая темная часть грудки — центр, по бокам — светлее, за счет этого снегирь и получится объемным.

Шишечки веточки, на которой сидит снегирь пока не трогаем, просто немного темним поверхность под ними.

Работа пастелью должна быть многослойной — не боимся накладывать слой, потом его растирать практически до прозрачности, потом сверху новый слой. Так работа будет выглядеть проработанно и профессионально.

По этому принципу продолжаем работать с грудкой.

Добавим в самую темную часть грудки холодный цвет — темно-синий.

Вот что получается.

Отложим пока работу со снегирем, который на переднем плане, и перейдем ко второму снегирю на заднем палне. Вообще, при рисовании важно уметь переключаться и не зацикливаться на какой-то детали. Если чувствуете, что что-то ну никак не получается, отложите пока и перейдите к рисованию другой части рисунка, а потом вернетесь и доделаете. Кроме того, очень удобно использовать один цвет сразу в разных частях рисунка — например, взяли синий и добавили его сразу в фон, заодно в грудку снегиря, и сразу же в темные части ствола дерева. Это к примеру.

Рисуем второго снегиря. Времени на нейго уйдет гораздо меньше, о чем уже шла речь выше) «Заливаем» основные цвета, начиная с белого.

И как всегда растушевываем, но с особой тщательностью, пастель как бы втираем в бумагу, и особенно уделяем внимание границам между снегирем и фоном, они должны быть размыты.

Теперь закрашиваем голову, также используя черный и синий.

и так же все растушевываем.

Начинаем прорабатывать задний план.

И можно начать рисовать веточки, при этом не забывая, что ветка — это не просто ровная палочка, это объемный цилиндр, стороны которого освещены по-разному, поэтому сначала выделяем самые светлые участки.

..а потом добавляем цвет в темные участки — коричневые разных оттенков, голубой, немного черного.

А теперь можно и растушевать!

По тому же принципу продолжаем прорисовывать веточки.

Терерь беремся за шишечки. Не обязательно прорисовывать старательно все детали и каждую шишечку отдельно. Главное — определить, какая часть более освещена, а какая менее. Начнем со светлых сторон каждой шишечки и бежевым проведем линии на каждой из них.

Теперь отметим самые темные их стороны, просто поставим темные штрихи, как бы не стараясь.

Теперь можно добавить промежуточный цвет — охру, так же, штрихами. Пока не растушевываем.

И еще — темно-коричневый.

А вот теперь можно растушевать, и как бы не хотелось взять растушевку или хотябы ватную палочку, постарайтель все-таки растушевать пальцем, аккуратно, стараясь не выходить за границы шишечки.

Шишечки получились весьма размытыми. Добавим им четкости поставив штрихи бежевого и кирпичного.

Ну вот, осталось совсем немного, еще чуть-чуть потерпите.

Вернемся к первому снегирю и прорисуем клюв и глаз.

Основы грамотной работы сухой пастелью — Особенности бумаги. Пастелист Юлия Капустина

Кому неудобно использовать для этих целей толстую пастель, берем в руки пастельные карандаши, хорошо заточенные (!) и пользуемся ими! Растушевать пальцами такую маленькую поверхность нам вряд ли удастся, поэтому вооружаемся ватной палочкой и растушевываем клюв.

«Оживляем» клюв и глаз, добавив черного, красного, оранжевого.

. И как всегда — моя самая любимая часть процесса рисования — ищем место для подписи. Вот оно!

Обзор бумаги для пастели

Черным пастельным карандашом ставим подпись! Это практически финальный штрих!

Не забываем зафиксировать работу фиксативом или лаком.

Обзор материалов для сухой пастели. Часть 9 «Бумага для пастели»

Очень надеюсь, что Вы не будете сильно меня критиковать.

И еще очень верю в то, что мой мастер-класс будет для Вас полезен)))

Если эта тема будет интересна, пастараюсь выложить для Вас еще что-то подобное)

Всем желаю замечательно настроения и творческих идей! А если что-то не будет получаться, пробуйте снова и снова — и успех к Вам придет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки