Мастер-класс Обработка фото — повышаем резкость

Обработка фото — повышаем резкость

В предыдущем своем МК я рассказывала о нескольких простых шагах обработки, которые помогут улучшить фото Вашей продукции (работа с фоном, кадрирование, изменение контраста и насыщенности).

Сейчас хочу рассказать о повышении резкости изображения, которое тоже поможет добавить привлекательности фотографиям.

Итак, исходное изображение:

Создадим дубликат слоя (команда Слои/Создать дубликат слоя), и все изменения будем применять к дубликату.

Для повышения резкости я обычно использую фильтр Фильтры/Усиление резкости/Умная резкость (или Smart Sharpen)

Фильтр имеет следующие настройки:

Как быстро улучшить качество фото. Умная автоматическая обработка

Эффект: степень влияния фильтра.
Радиус: определяет, какая область вокруг контуров будет затронута изменением контраста.

Удалить : Определяет, по какому алгоритму будет идти увеличение резкости.

Размытие по Гауссу — подходит в большинстве случаев, например, после изменения размеров изображения

Размытие при малой глубине резкости — помогает добавить резкости при промашке с фокусом при съемке

Размытие в движении — при наличии «шевеленки» при съемке

Можно поиграть с этими параметрами, выбрать оптимальные для каждого конкретного снимка.

Как увеличить резкость фото с помощью фильтра «Camera Raw» в Фотошопе. Уроки Фотошопа.

У меня получилось следующее:

Изображение стало резче, но появился шум на некоторых частях изображения (в правом верхнем углу)

чтобы избежать эффекта «перешарпа», то есть чрезмерного увеличения резкости, нужно увеличивать резкость только на определенных деталях изображения, в нашем случае это сам кулон, а остальное изображение увеличение резкости не должно затрагивать.

Чтобы добиться этого, применим к нашему слою с увеличенной резкостью маску слоя, с помощью которой сделаем видимымой только кулон, где нам и нужна увеличенная резкость.

Уроки Фотошопа | Как повысить резкость | Лучшие способы / Обработка фотографий в Photoshop

Для этого создадим маску слоя:

Выберите маску слоя (левой кнопкой мыши). Прорисуйте белым и чёрным те части изображения, которые вы хотите и не хотите подвергнуть повышению резкости, соответственно.

В итоге мы получили резкость на кулоне, остальное изображение без изменений:

Ну и в завершение с помощью цветокоррекции добавим цвета изображению, и откадрируем его:

Здесь для цветокоррекции я использовала команду Изображение/Корреция/Выборочная коррекция цвета

то есть добавила красным цветам пурпурный оттенок, а черному — голубой, для усиления цветового контраста

Надеюсь, информация будет кому-то полезна:)

Если есть какие-то вопросы, постараюсь ответить.

Практика: повышаем резкость фото для печати

Основные правила

Вы профессиональный дизайнер или фотограф? Знаете кучу приемов и способов улучшения изображения? Тогда пойдите и выпейте чашечку кофе и оторвитесь наконец от этого экрана, потому что эта статья не для вас. Статья посвящена тем, кто по какой-то причине не знаком с тонкостями работы с цифровыми изображениями.

Я приведу самые простые и наиболее действенные способы повышения резкости при помощи популярной программы Photoshop.

Как добиться высокой резкости и объема в портрете?

Для начала давайте разберемся, что мы понимаем под словом «резкость». Согласно классическому определению резкость — это степень четкости (различимости) геометрических элементов изображения или текста. Зависит от разности оптических характеристик элементов изображения (текста, фона) и от величины зоны тонального перехода контуров отдельных элементов.

Прежде чем начинать улучшать резкость изображения, каким бы способом вы этого не делали, запомните самые главные правила:

1. Повышение резкости должно осуществляться на заключительной стадии обработки изображения, после того как вы уже осуществили цветовую коррекцию, довели контраст и насыщенность до необходимого уровня и произвели всю необходимую ретушь.

2. Для полного визуального контроля над процессом повышения резкости необходимо просматривать изображение при масштабе 100% (Рис. 1). Масштаб можно менять в окне фильтра unsharpen mask при помощи нажатия соответственно на “+” или “–“. Также очень удобно, нажав левой кнопкой мыши на изображение в окне фильтра, проследить за разницей «до» и «после» применения фильтра.

3. Используйте из всего набора средств для повышения резкости Photoshop фильтр Unsharpen Mask, так как он является наиболее гибким и управляемым инструментом. Данный фильтр расположен в меню Filter — Sharpen.

4. Всегда делайте все преобразования на копии слоя, а не на исходнике, тогда у вас всегда будет шанс вернуть все «на круги своя», кроме того, вы сможете менять силу воздействия ползунком Opacity, а также применять избирательную резкость к необходимым участкам изображения при помощи маски слоя. Для того, чтобы сделать дубль слоя необходимо перетащить исходное изображение в окне Layers (Слои) на иконку с изображением листочка в правом нижнем углу данной палитры (Рис. 2).

5 методов повышения резкости в Photoshop

5. При «зашумленном» изображении поэкспериментируйте с применением фильтра Unsharpen Mask для отдельных цветовых каналов. Для этого необходимо выбрать в окне Channel наименее зашумленный цветовой канал и к нему применить фильтр.

Как увеличить резкость в Фотошопе

Метод повышения резкости при помощи фильтра Unsharpen Mask

Теперь, когда вы ознакомились с основными правилами, перейдем собственно к способам.

Окно фильтра Unsharpen Mask

Как увеличить резкость фото с помощью фильтра «Контурная резкость» в Фотошопе. Уроки Фотошопа.

Самый простой способ увеличить резкость изображения просто применить к нему фильтр Unsharpen Mask. Фильтр позволяет найти края и переходы в изображении, которые он подчеркивает для повышения резкости. Для начала сделаем дубль слоя, затем заходим в меню Filter — Sharpen — Unsharpen Mask. Меню данного фильтра позволяет изменять всего 3 параметра. Первый параметр Amount (Эффект). Визуальный эффект от изменения этого параметра достаточно очевиден — чем больше значение, тем более резким выглядит изображение. Для начала задайте значение в пределах 100-200%. Значение подбирается визуально в зависимости от размера и качества изображения. Далее переходим к следующему параметру — Radius. Данный параметр имеет наиболее важное значение, так как если с ним переусердствовать, можно получить темные и светлые пятна на изображении, а также повышенную зернистость и зашумленность изображения. Обычно значения радиуса берутся в пределах 1-2. Начинать подбор значения необходимо с деления разрешения принтера на 200. Другими словами, если, например, разрешение принтера составляет 300 DPI, то начинаем со значения радиуса равного 1.5. Однако следует заметить, что есть и альтернативный вариант задания параметров с большим значением радиуса и малым Amount. Такой вариант задания параметров дает возможность добавить некий объем в изображение.

И, наконец, последний параметр Threshold (порог). Значение параметра варьируется от 0 до 255, но на деле значения варьируются от 0 до 10. Использование этого параметра позволяет игнорировать похожие оттенки. Например, значение 4 показывает программе игнорировать различия в оттенках до 4 уровней. Однако при больших значениях этого параметра можно вообще потерять смысл от применения фильтра, так как визуальных изменений вы не увидите. Этот параметр в малых значениях оказывается полезным для предотвращения зернистости и появления шумов в тенях.

Итак, мы подобрали оптимальные значения для нашего изображения. Жмем OK и видим изменения. Повторяю еще раз, чтобы видеть изменения необходимо просматривать изображение в масштабе 100% , или, в крайнем случае, в кратных масштабах. Текущий масштаб вы можете видеть в окне Navigator, либо в левом углу окна изображения.

5 способов поднять резкость в Photoshop

Но что же делать, если примененная резкость нас немного не устраивает или мы хотим применить резкость только к некоторым участкам изображения? Вот тут-то нам и поможет дубль слоя. Для уменьшения воздействия резкости поэкспериментируйте со значениями параметра Opacity в окне Layer (Рис. 3). Если же наоборот мы хотим усилить эффект, то необходимо еще раз продублировать слой с примененным эффектом резкости.

Повышаем резкость в Lightroom (видео урок лайтрум)

Результат простого применения Unsharpen Mask

Три простых способа усилить резкость на фото

Теперь о локальном применении эффекта резкости. Для того чтобы применить резкость только к некоторым участкам создаем маску слоя. Для этого необходимо нажать на иконку Add layer mask в окне Layers (Рис. 4). После создания маски вы увидите белое окошечко справа от изображения слоя. Принцип действия маски таков — все белые участки оставляют слой видимым, черные — стирают видимость слоя. Поэтому берем кисточку черного цвета с мягкими краями, жмем правую клавишу мыши — вылетает окно настройки параметров кисти, значение Hardness задаем равным 0 и выбираем наиболее удобный для данного изображения диаметр кисточки.

Теперь начинаем закрашивать те участки изображения, на которые мы не хотим применять эффект резкости. Или, если площадь резких участков значительно меньше, чем нерезких — делаем все наоборот. Заливаем маску слоя черным цветом, для этого задаем в качестве основного цвета черный, далее мышкой нажимаем на изображение маски слоя в окне layers и жмем Alt+Backspace и видим, что маска стала черной, а эффект применения резкости перестал быть заметен. Теперь берем белую кисть и закрашиваем места, где необходимо применить резкость. Все — с этим разобрались.

Окно фильтра Unsharpen Mask

Повышение резкости через «Умная резкость»

Метод повышения резкости при помощи фильтра High Pass

Теперь давайте разберем еще один способ. Данный способ позволяет не использовать фильтр Unsharpen Mask. Снова начинаем нашу обработку с создания копии слоя. Устанавливаем режим наложения Overlay, после чего идем в filter-other-high pass.

Повышение резкости в lightroom

Результат применения метода Highpass

Подбираем значение радиуса на свой вкус и жмем ОК. Влияние эффекта так же можно регулировать при помощи Opacity.

Метод повышения резкости в цветовом пространстве Lab

Теперь рассмотрим самый безопасный и прогрессивный метод повышения резкости, который был предложен «гуру» Photoshop’а Деном Маргулисом.

Так выглядит окно, из которого цветовое пространство можно перевести в режим Lab

Повышаем резкость через размытие

Этот метод особенно эффективен на сильно зашумленных изображениях, так как не только повышает резкость, но и избавляет изображение от цветного шума. Итак — поехали. Переводим изображение в цветовое пространство Lab.

Для этого жмем edit convert to profile, далее в списке выбираем Lab, снимаем галочку Use dither. Жмем ОК. Данный способ перехода более предпочтителен, нежели простое изменение цветового пространства во вкладке Image. Заходим в окно выбора каналов. Применяем поочередно к каналам А и В фильтр Gaussar Blur со значением радиуса (Рис. 5), достаточного чтобы шум из пятен превратился в размытое изображение.

Далее переходим к каналу L и применяем к нему фильтр Unsharpen Mask по уже пройденной схеме. Жмем OK и возвращаемся обратно в пространство RGB через edit — convert to profile. Все — смотрим результат. О чудо. Цветной шум исчез, а резкость улучшилась.

Результат применения метода Lab

Сравнение всех рассмотренных методов в деталях

Но, чтобы воистину убедится в преимуществе Lab метода, возьмем изображение с явным цветным шумом и применим к нему все 3 метода.

Сравнение всех рассмотренных методов на примере изображения с сильным цветовым шумом

Как повысить резкость на фотографии без ореолов?

На Lab-образце переходы достаточно ровные — нет артефактов и шума, в отличие от двух следующих изображений. Отсюда вывод — если вы хотите более «нежно» добавить резкости — используйте метод lab.

Создание Action’а позволяет автоматизировать и тем самым ускорить процесс обработки изображения

Теперь, когда мы знаем все способы повышения резкости, и вытираем капли пота со своего лба, гневно покрывая благими словами автора статьи, за кучу проделанной работы, я вас хочу немного успокоить. Вы, наверное, иронично посмеетесь: «неужели я буду проделывать над каждым изображением такую уйму действий, тратя на это столько времени, дабы хоть немного улучшить резкость снимка?» Конечно же — нет. Для автоматизации этих действий есть такая замечательная функция, как action. Все, что вам необходимо, это всего один раз записать последовательность действий, а потом лишь нажимать одну кнопку с названием «Улучшение резкости». Для создания action (действия) необходимо вызвать окно action из меню window. Далее жмем в окне action на иконку creat new action после чего вылетит окошко, где вам предстоит ввести название действия. Назовем его «Улучшение резкости». Далее начинается запись ваших действий. После того как вы проделаете все действия нажимаем stop. Всё готово — action создан.

И, наконец, самый простой способ — это использовать специальную программу plugin. В ней все действия уже проделали за вас и все что вам необходимо — это выбрать тип повышения резкости. Наиболее удачным в этом смысле, на мой взгляд, является plugin под названием Sharpener Pro от компании Nik multimedia.

Дополнительное программное обеспечение избавляет от мелких хлопот, связанных с обработкой и предоставляет в руки пользователя уникальные эффективные инструменты для выполнения поставленных задач

При работе плагин учитывает разрешение изображения, расстояние, тип бумаги и качество печати. Sharpener Pro примечателен тем, что анализирует визуальные характеристики различных процессов печати, таких как некомпьютерный полутон, сублимация, цифровая фотография и струйная печать, включая различия между производителями струйных принтеров.

Sharpener Pro позволяет увеличивать резкость 16-битных изображений, имеет встроенную функцию предварительного просмотра области изображения, набор инструментов, с помощью которых пользователи могут регулировать уровень резкости в любой части изображения. В комплект программы входит RAW Presharpening фильтр для увеличения детальности в изображениях, конвертированных из RAW формата.

Вот собственно и все. Я надеюсь, мои советы помогут вам добиться необходимого результата.

Локальное повышение резкости при обработке портрета в Photoshop

В этой статье я расскажу о методе локального повышения резкости, которым пользуюсь сам.

Умная резкость, ретушь, зерно в Adobe Lightroom. Фотограф, который не пользуется Photoshop

Поскольку я специализируюсь на портретной ретуши для глянца и рекламы, то и здесь буду говорить о повышении резкости применительно к обработке портрета. Хотя, безусловно, все сказанное ниже можно применять и при работе с фотографиями других жанров.

Локальное повышение резкости

Как правило, при обработке портрета не требуется повышать резкость по всему изображению. Чтобы фотография казалась зрителю резкой, будет вполне достаточно, если резкими будут выглядеть ключевые детали. В подавляющем большинстве случаев достаточно сделать резкими только глаза (радужку и ресницы), чтобы даже самый мягкий портрет казался, как говорят, «звеняще резким». Реже требуется дополнительно повысить резкость на губах, украшениях, пуговицах на одежде и т.п.

Самый эффективный способ выборочного повышения резкости ретушеры часто называют «High Pass», поскольку он основывается на применении одноименно фильтра в Photoshop. Разберем весь процесс по порядку.

���� КАК УВЕЛИЧИТЬ РЕЗКОСТЬ ФОТО В ФОТОШОПЕ. ОБРАБОТКА И РЕТУШь ФОТО. УРОКИ ФОТОШОПА

Наш исходный кадр:

Итак, приступим.

1. Дублируем исходный слой (ctrl+j).

2. Выбираем фильтр High Pass в меню Filter => Other

3. Выбираем значение Radius

Это ключевой этап всего процесса, от которого в наибольшей степени будет зависеть конечный результат. Не забудьте увеличить фотографию до 100% и поставить галочку в чекбоксе «Preview». Наша задача – найти минимальное значение, при котором на фотографии появляются те элементы, резкость которых мы хотим увеличить. В данном случае наш крупноплановый портрет имеет разрешение около 12 мегапикселей, и подходящее нам значение Radius будет варьироваться в диапазоне от 1,5 до 2,5 пикселей. Попробуйте несколько раз, и вы быстро научитесь выставлять нужное значение «на глазок».

4. Меняем режим наложения слоя на Overlay

5. В меню Image => Adjustments выбираем пункт Brightness/Contrast

6. Повышаем контраст на 50%

7. Закрываем слой, с которым мы производили все эти преобразования, черной маской. Напомню, что для получения черной маски необходимо удерживать alt в момент её создания.

8. Теперь берем белую кисть и убираем маску в тех частях изображения, где требуется повышение резкости. Не забывайте снижать жесткость кисти (параметр hardness), чтобы не оставлять следов её применения. Конечно же, как и всегда при работе с маской, вы можете манипулировать прозрачностью кисти.

В данном случае я пройдусь кисточкой по радужной оболочке глаза и линии роста ресниц. После чего, уменьшив размер кисти, аккуратно проведу ей по каждой ресничке. Затем, уменьшив прозрачность до 50%, я проводу кистью по верхнему веку. И, наконец, совсем немного (прозрачность процентов 30%) подниму резкость на бровях и губах. Думаю, этого будет достаточно.

Помните, что наиболее резкие места на фотографии всегда притягивают взгляд зрителя. Некоторые фотографы используют данный эффект чтобы привлечь внимание к наиболее важным элементам снимка. Или, к примеру, выделить наиболее важного человека в группе.

9. Закончив работу над маской, вы можете поэкспериментировать с прозрачностью слоя, если эффект кажется вам чрезмерным.

Если же, напротив, эффект повышения оказался недостаточно выраженным, просто продублируйте верхний слой (ctrl+j).

10. Работа завершена. Сливаем слои (ctrl+e) и наслаждаемся результатом.

Этот метод повышения резкости достаточно простой и быстрый. Самое главное – найти баланс между резкой и слишком резкой фотографией.

Вы можете скачать архив с PSD-файлами разобранными в статье.
Удачных вам экспериментов!

В ситцации когда требуется повысить резкость по всей площади кадра я использую другой метод. Вы можете прочитать о нем в статье.

photo_tochka

ФОТОточка. Точка зрения о фотографии

Блог про фотографию. Статьи с интересных ресурсов, отличные фотографии, новинки фототехники и другое

Коррекция в Lab

Продолжаем знакомство с методами коррекции изображений в цветовом пространстве Lab. Урок имеет сугубо практическую направленность, поэтому не буду давать подробных объяснений на тему: как и почему работает тот или иной прием. Желающим изучить теоретические аспекты и более сложные методы рекомендую проштудировать труды знаменитого гуру в области цветокоррекции Дэна Маргулиса.
А мы приступим к уроку. Изучив его, вы будете тратить на коррекцию подобных снимков не более 2-3 минут, а если сделаете экшен, то несколько секунд.
Шаг 1. Открываем изображение, которое мы хотим подвергнуть коррекции. В данном случае это пейзажный снимок.

Анализируем изображение. Как видим, нужно увеличить динамический диапазон яркости, то есть проявить больше деталей в тенях и слегка затемнить светлые области. Далее я бы сделал небо более голубым, увеличил цветовые вариации воды, зелень также можно сделать более сочной и разнообразной по оттенкам. И финальным шагом будет двухступенчатое повышение резкости.
Поскольку фото сделано при ярком солнечном свете, можно не волноваться по поводу усиления цветовых шумов при цветокоррекции. Однако, в других случаях это нужно иметь ввиду. Итак, первым делом дублируем слой, нажав CTRL+J.
Шаг 2. Переводим наше фото в режим Lab. Это выполняется командой Изображение – Режим – Lab (Image – Mode – Lab).

Выбираем дубликат слоя. Затем переходим в палитру Каналы (Channels) и выбираем канал Яркость (Lightness).

Затем, щелкнем по глазику канала Lab, чтобы увидеть изображение в цвете.

Я выполняю это нажатием двух комбинаций клавиш CTRL+1 и

Шаг 3. Применяем команду Изображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustment – Shadows/Highlights). Мы не случайно выбрали в шаге 2 канал Яркость. Теперь команда будет применяться только к нему, а так как информация о цвете и контрасте в режиме Lab находится в разных каналах, мы избежим увеличения цветовых шумов и появления цветовых артефактов.
Настройки в каждом конкретном случае будут различные, потренируйтесь и быстро поймете, как и в каких случаях поступать.

Шаг 4. Теперь займемся цветом. Каналы а и b в цветовой модели Lab смогут дать нам сколько угодно цвета, даже такого, который невозможно отобразить на мониторе и который не существует в природе. Воспользуемся методом наложения каналов с помощью команды Внешний канал (Apply Image). Выбираем канал «а» в палитре каналов, аналогично шагу 2. Переходим в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). Выбираем режим наложения Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 5. Выбираем канал « и также накладываем его сам на себя в режиме Перекрытие.
Не забываем о том, что мы можем варьировать значением Прозрачности (Opacity) в диалоговом окне данной команды. Вот полученный результат после операций с каналами.

Примечание: можно также воспользоваться командой Кривые (Curves) и построить кривые «а» и « по контрольным точкам. Этот метод дает широчайшие возможности, но требует серьезной подготовки.
Шаг 6. Не волнуйтесь насчет чрезмерной насыщенности цветов. Нужно всего лишь понизить непрозрачность слоя. Я остановился примерно на 30%, у вас это значение может быть другим.

Шаг 7. Теперь принимаемся за повышение резкости. Делать мы это будем не совсем обычным способом, в два этапа. На первом этапе повышается резкость и контраст крупных областей изображения, на втором – прорабатываются мелкие детали. Для начала проверим в палитре каналов, выбран ли у нас канал Яркость. Переходим в меню Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter – Sharpen – Unsharp mask). Сдвигаем ползунки Эффект (Amount) и Радиус (Radius) вправо до конца. Получилось невесть что, но так и нужно.

Теперь, начинаем уменьшать значения Радиуса до появления четких переходов между относительно крупными объектами, но не допуская проявления мелких деталей.

Далее уменьшаем значение Эффекта, практически всегда оно получится меньше значения, используемого при классическом способе.

Именно поэтому данный метод имеет английскую аббревиатуру HIRALOAM (High Radius – Low Amount). Достигнув оптимального значения, увеличиваем значение Порога (Threshold), чтобы исключить действие команды на мелкие детали.

Шаг 8. Повышаем резкость мелких деталей изображения. Применяем ту же команду Контурная резкость, но уже в стандартном варианте.

А вот окончательный результат.

К сожалению при таком размере рисунка трудно оценить результаты повышения резкости, но уверяю, они вас порадуют.
В следующих уроках мы продолжим знакомство с цветовым пространством Lab.

Желаю всем творческих успехов!
Автор: Евгений Карташов.

Скачать видеокурсы и видеоуроки: Практика повышения резкости. Мастер-класс (2022) бесплатно и без регистрации

Повышение резкости является финальной операцией при обработке фотографии. И на этом этапе можно либо значительно улучшить визуальное восприятие, либо полностью испортить фотографию. Автор в этом мастер-классе поделится своими наработками и секретами повышения резкости при обработке фотографии.

Вы узнаете достаточно простой и эффективный способ повышения резкости при уменьшении размера изображения. Вы узнаете простой и сложный способ повышения резкости для фотографий в оригинальном размере.

Содержание:
Часть 1 Что такое резкость?
Часть 2 Принцип нерезкого маскирования применительно к цифровой фотографии
Часть 3 Фильтр Контурная резкость
Часть 4 Фильтр Контурная резкость. Проблемы и их решение
Часть 5 Фильтр Краевой контраст
Часть 6 Повышение яркости в LAB и использование черного канала в CMYK
Часть 7 Фильтр Умная резкость
Часть 8 Фильтр Camera Raw
Часть 9 Маска краёв и портретная маска
Часть 10 Ответы на вопросы участников
Часть 11 Резкость, локальный контраст и объем
Часть 12 Повышение резкости для полноразмерных изображений
Часть 13 Повышение резкости при уменьшении изображения (для интернета)
Часть 14 Необычные способы повышения резкости

Бонус:
Набор экшенов «Бритвенная резкость»

Название: Практика повышения резкости
Автор: Евгений Карташов
Жанр: Мастер-класс
Язык: Русский
Продолжительность: 02:39:55
Формат: MP4 (+доп.файлы)
Видео: AVC, 1920×1080,

4224 Kbps
Аудио: AAC, 128 Kbps, 48.0 KHz
Размер: 2.28 Gb

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки