Мастер-класс Обложка для блокнота из полимерной глины своими руками

Обложка для блокнота из полимерной глины своими руками

Сегодня подоспел уже третий мастер-класс по созданию обложки для блокнота из полимерной глины. Здесь я не буду подробно останавливаться на тех моментах, что описывала раньше (можете найти в моем блоге). Поэтому если останутся какие-то вопросы — поищите в других записях или пишите в комментариях. Ответить постараюсь всем :) В этот раз будем создавать дверку Бильбо.

1. Рабочая поверхность (удобно — керамическая плитка. У меня — кусок дсп).

2. Полимерная глина. Любой базовый цвет 1,5 бруска, зеленый 1 брусок, серый 0,5 бруска, коричневый 0,5 бруска, чуть-чуть красной и желтой.

3. Ваши любимые инструменты, стеки, дотсы. Обязательно тонкий дотс либо игла, шило.

4. Тальк для присыпки рабочей поверхности.

5. Нож, линейка, скалка или паста-машина (я нищеброд и катаю вручную).

6. Духовка, лак (у меня — глянцевый автомобильный лак Motip).

7. Прямые руки, хорошее настроение, терпение и пара интересных фильмов.

1. Прежде всего, необходимо прикинуть размер будущей обложки. Для этого необходимо измерить обложку уже подготовленного блокнота. Длину и ширину. Вы можете купить готовый блокнот, можете, как я, сделать свой с нуля. После измерений получаем необходимые параметры прямоугольника.

2. Рабочую поверхность присыпаем тальком, чтобы в процессе ничего смертельно не прилипало и можно было двигать пласт, не деформируя его. Не рекомендую заменять тальк чем-то еще типа муки. Зернистость талька меньше, и его проще потом смахнуть. Нужно совсем чуть-чуть! Раскатываем пласт и подрезаем прямоугольник. Я всегда делаю предварительный шаблон из обычной бумаги. Удобно — положил и отрезал по линейке. Толщина базы у меня стандартно 3-4 мм. Больше не нужно, и так уходит приличное количество глины. Если у вас будет ярко выраженный рельеф или штамповка на фоне, то берите больше. В общем, отталкивайтесь от своих целей. Но очень толстый слой я все равно не рекомендую делать — значительно увеличится вес блокнота.

3. Прежде чем начать лепить, необходимо установить маяки. Прочертить все оси симметрии, отметить серединки. После этого прорисовываем круг будущей двери, отступы для кирпичиков вокруг двери и намечаем другие элементы. В этой работе их совсем немного, поэтому предварительный эскиз я не делала. Если у вас сложная композиция, то лучше всего предварительно отрисовать ее на бумаге. Потом наложить эскиз сверху на раскатанный пласт и продавить иглой или шилом. На этом этапе будьте осторожны — не продавите пласт насквозь!

4. Моя толщина пласта позволила не делать дополнительную накладку для самой двери. Кроме того, здесь я решила отойти от своего святого правила и не делала полузапек базы. Во-первых, у меня достаточно простая композиция, и можно было не бояться, что форма поплывет. Во-вторых, глина у меня уже подсушенная и хорошо держит форму. Во всех остальных случаях — и я писала об этом ранее — рекомендую после отрисовки эскиза на пласте отправить его в печь на полузапек. Так вы спасете себя от плывущей геометрии во время работы с рельефом. Для сцепки элементов с полузапеченной базой не забудьте использовать жидкий гель.

Как сделать шестеренки своими руками Мастер-класс

Итак, вернемся к работе. Шилом начинаю прорисовывать доски двери. Дверь простая, тем более есть образец, от которого никуда не отступить. Процарапываем контуры досок и текстуру. «Прочесываем» их жесткой щеткой (зубная щетка, щетинная кисть подойдут). Дотсами делаем естественные углубления древесины.

5. Когда рельеф двери готов, рекомендую затонировать его густой смесью зеленой пастели и воды. Размешиваем первое со вторым до пастообразного состояния и хорошенько всё покрываем. Кстати, если взять изначально базу зеленого цвета, то этот этап можно пропустить. Для чего мы это делаем? Когда начнем делать накладки козырька и боковых стен, то затонировать дверь, не испачка все остальное, будет уже не так легко. Лучше и проще сделать это сразу.

6. Теперь настала пора стен и козырька. Их просто вырезаем из коричневых пластов под заданные размеры и сажаем на базу с помощью пары капель жидкого геля. Ничего, в общем-то, сложного. Главное, чтобы было ровненько. Этот процесс не сняла — неудобно делать и то, и другое одновременно.

Дальше очередь за кирпичиками. Проще всего сделать прямоугольную полоску вокруг двери и продавить кирпичи. Быстро и просто. Но, как по мне — не естественно. Лучше лепить каждый кирпич по отдельности. Лепим.

7. Фото в расфокусе, но смысл понятен. Я не заморачиваюсь с цветом и идеальной гладкостью. Цвет в любом случае всегда доводится пастелью и акрилом. А фактура все равно целиком изменится, поэтому нет смысла пугаться отпечатков пальцев или каких-то не слишком красивых разводов на полимерной глины. Я НЕ работаю с чистыми цветами из пачки. Тем временем, мы всё лепим и смотрим кино/слушаем музыку/думаем о своем/с кем-нибудь болтаем/сосредоточенно пыхтим, не отрывая носа от рабочей доски.

8. Хоба! Готово. Кирпичи все разного размера — в оригинале так вот оно и было. Тем более, налепив их нестройный ряд, берем в руки лопаточку (зубной шпателек в самый раз) и начинаем их поправлять, ровнять и ставить на место. Чтобы придать фактуру — нещадно тыкаем их иголочкой (типа воздушные пузырьки при обжиге кирпичей) и оставляем этой же иглой и щеткой бороздки. Сделали. Полюбовались, опять взялись за пастель и покрасили их.

9. На фото можно заметить, что уже выросли боковые балки, козырек поднялся и камни развалились по базе. Так все и задумано. Камни — очень просто. Смяли в пальцах три кусочка глины, налепили на базу и подравняли в соответствии с перспективой. Она подскажет, что камни уходят вдаль, поэтому ближе к пласту рельеф сходит на нет. Истыкали камни всем, что попадается под руку, и затонировали. Всё покрасили, всё слепили. Осталась моя самая любимая часть! Вру — самая нелюбимая. Тысяча маленьких листочков. Запаситесь терпением, насыпьте себе горочку талька, чтобы протирать им пальцы и начинайте производство буйной растительности!

10. Смажьте всю поверхность пласта жидким гелем и начинайте лепить листочки. Скатали микро-шарик, расплющили, сдавили с одного конца, присадили на базу. Начинать лучше с одного края и накладывать листики друг на друга — красивый кончик на «попку» предыдущего листика. Тогда будет и объем, и пышность, и естественность. Дотс на заднем плане — любимый товарищ в таких неприличных делах. Им как раз и придавливаем листики на место. Периодически опускайте пальцы в тальк, чтобы глина не прилипала и листочек легко было снять с руки и посадить туда, куда надо. Заполняем всё. Всё-всё!

11. Иногда заворачивайте листики в разные стороны, делайте некоторые разного размера — все-таки они ведь не должны лежать ровным строем с математической точностью. Так, а вот теперь самая грустная новость: дальше фоток нет. Совсем нет. Потому что дальше всё и так понятно. Прикреплю ещё одну из рабочего процесса и опишу всё, что происходит после листового конвейера.

12. Прежде всего, мне захотелось добавит немного цветов. Потому что и без того слишком много зеленого. После этого вся наша красота отправляется в печку согласно инструкции к вашей глине. Запекается, остывает. Тонировку акрилом рекомендую перенести или на другой день или делать ее после большого перерыва. От работы необходимо отдыхать, чтобы глаз не замылился. Тонировка происходит жидкими красками или, наоборот, «сухой кистью», но малым количеством пигмента. Жидкую мы используем для щелей между кирпичами. залили всё белой краской — стерли излишки. Чуть более густую для подтонов и теней на двери, козырьке. Сухой кистью делаем блики и цветовые рефлексы на листях и досках. Движения кисти такие, как будто смахиваете пыль со своей работы. Не переусердствуйте — не очень хорошо покрывать глину толстым слоем акрила. Акрил — это Bright, contrast, saturation нашей работы. Своеобразный фотошоп, позволяющий добавить сочности и акцентов. Но никак не штукатурка и боевой раскрас. Соблюдайте меру :) Более подробно на тонировке я останавливалась в первом мастер-классе по блокноту Princess Door.

После тонировки покрываем работу лаком в пару слоев. И приклеиваем к обложке на секундный клей. Четким, ровным движением в один раз, чтобы нигде не оставить пятен клея и не сдвигать потом обложку. Готово!

Мастер-класс подготовила Ir Is craft&sense. Не забудьте нажать «понравилось» и оставить комментарий — мне будет приятно! :) Кстати, может быть, что-то стоит в будущем осветить особенно подробно? Мне кажется, что всё просто, но вам со стороны виднее :)

Делаем из полимерной глины обложку для блокнота

Созданием блокнотов из полимерной глины я занимаюсь не так уж долго — порядка полутора лет. Однако за это время был пройден немалый путь открытий и, конечно, ошибок. В этом мастер-классе я постараюсь отразить основные моменты работы и уберечь новичков от возможных ошибок. А может, даже и опытные мастера что-то найдут для себя? Вдруг! Хочется заранее сказать, что это исключительно мой опыт. И, возможно, кто-то делает по-другому. Поэтому буду рада любым комментариям :) Давайте обмениваться опытом! Работы нас ждет немало, поэтому меньше слов — больше дела! Будем работать над созданием блокнота из полимерной глины формата А6 Princess Door.

Этап 1. Изготовление обложки.
Итак, комплект рабочих материалов для 1-го и 2-го этапов у нас внушительный.

  • полностью подготовленный, сшитый блок для блокнота. На этапе подготовки блока останавливаться не будем — в сети существует немало полноценных материалов на эту тему;
  • плотный картон 2-3 мм, лист плотной бумаги (200 гр);
  • Ткань, выбранная для обтяжки блокнота. В данном случае — кофейный итальянский хлопок. Также потребуется маленький отрез любой обычной х/б ткани для укрепления корешка;
  • полимерная глина. В нашем случае в итоге понадобились брусок синей, примерно половина бруска песочной, половина бруска светлого камня;
  • жидкая полимерная глина;
  • ваши любимые инструменты. Обязательно тонкие скальпели либо цанговые ножи. Зубная щетка пригодится для текстурирования. В правом нижнем углу также мои лююбимые текстурные элементы. Особенно люблю ракушки!
  • канцелярские зажимы;
  • клей ПВА, клей Момент «Кристалл»;
  • инструмент для раскатки пг (у меня — лак для волос) либо паста-машина;
  • тальк для припудривания рабочей поверхности, чтобы пг не липла;
  • а также кисти разной жесткости, линейка, карандаш, стеклянные бусины и канцелярский нож (потому что невозможно собрать на одном фото все-все-все инструменты и ничего не забыть!).

1. Начинаем с изготовления обложки для блокнота. От нее и будем рассчитывать размеры панно. Из картона необходимо вырезать сразу три заготовки. Ширину рассчитываем, отступив 1 см от края блокнота. Везде добавляем запасы по 0,5 см. То есть, если общая ширина блока у нас 10,5 см, то получается 10,5-1+0,5=10. Длину берем полную: 14,7 см+0,5+0,5= округляем до 16 см. Для чего нужны три детали? Первая обложка, на которой расположится панно, будет выдерживать большой вес. Ее необходимо укрепить, иначе она прогнется во все стороны.
Для корешка делаем заготовку из плотной бумаги. Замеряем толщину блока+2-3 мм для удобного открывания. по обеим сторонам откладываем по 1 см — это те сантиметры, которые мы «украли» у обложки. Они нужны опять же для удобного открывания. Ну, и еще немножко (на вкус) добавляем запаса для приклеивания. Я беру см 4-5. Из ткани (которая х/б) выкраиваем кусок, больший заготовки для корешка на 1 см со всех четырех сторон.
Весь этот этап описываю разом — здесь нет ничего сложного. Вот как это все выглядит в итоге:

2. Склеиваем две детали первой обложки клеем момент «Кристалл». Скрепляем со всех сторон зажимами и оставляем просушиться минут на 15.

3. После склейки собираем обложку. С наружной стороны обклеиваем корешок х/б тканью с помощью клея ПВА. Оставшиеся по вертикали края загибаем внутрь и тоже клеим ПВА. Оставляем сушиться на часок-другой, периодически проверяя, нет ли там пузырей. Когда все просохнет — обклеиваем тканью. К самим обложкам ткань приклеивать не стоит — могут остаться неприятные пятна, если ткань, как у меня, тонкая и впитывающая. Приклеиваем только внутри. И всё. Забудем теперь про наш блокнот.
Вообще, я остановилась на сборке обложки по трем причинам:

1. Нам нужно было снять размеры. Мы их получили: 10х16 см.

2. Необходимо продублировать первую обложку в 2 слоя. Если у вас под рукой только тонкиц картон 1-1,5 мм — клейте в три слоя.

3. Корешок обязательно проклеивать тканью. Вместо ткани можно также взять марлю и приклеивать ее в несколько слоев. Таким образом, корешок станет прочным, но не потеряет своей мягкой эластичности при открывании. А прочным ему быть необходимо!

Переходим к самому вкусному. Лепке.

Этап 2. Лепка двери.

Прежде всего, стоит отметить, что есть несколько вариантов изготовления полимерной обложки. Первый — лепить прямо на обложке. Плохой вариант, потому что можно все испачкать и даже порезать. Особенно во время покраски и лакирования. Второй вариант — лепить отдельно и уже после вклеивать на обложку. Именно так мы и будем делать.

1. На рабочей поверхности раскатываем фон четко по размеру обложки. Не стоит оставлять никаких отступов. Вы можете не использовать тот самый 1 см — там панно там не приклеится. Но в этом случае у вас с левого края блокнота останется пустой бордюр. Решать вам. Я использую всю поверхность. Разминаем синюю или голубую пластику, раскатываем пласт толщиной около 2-3 мм и вырезаем наши 10х16 см. Можно вырезать чуть побольше — в процессе работы нередко края начинают «плыть», и проще обрезать лишнее, чем что-то нарастить.

2. На раскатанную поверхность прикладываем наш эскиз и несильно продавливаем иглой основные элементы — контур двери, оси симметрии, точки дверных ручек, петли. Если эскиза нет — аккуратно рисуем иглой, зубочисткой или стеком то же самое на пг.

3. Начинаем формировать древесную текстуру двери. Я делаю это так: сначала рисую иглой хаотичные линии, похожие на направление древесных волокон. Если вы не уверены в своих способностях — положите рядом рисунок древесной текстуры. Далее начинаю уточнять бороздки с помощью различных шпателей (стоматологические инструменты — наше всё!), круглыми стеками рождаются различные наросты и углубления. Затем в ход идет рифленая ракушка — ей я буквально «прочесываю» все эти линии. А затем зачищаю кучу ненужных крошек глины зубной щеткой и грубой жесткой кистью. Причем, зубная щетка в данном случае рельеф смазывает. Поэтому с ней лучше не усердствовать. А вот жесткая кисть (подстригите «под нолик» кисть из щетины) наоборот — дополняет деревянную дверь дополнительной текстурой. В процессе работы самое важное — не прорезать полимерку насквозь — все-таки, неприятно. В итоге получается так. Справа — начало работы. Слева — то, что получилось в итоге. Ах, да! В самом конце, когда форма уже определилась — вырезаем тонким цанговым ножом окошечко! Прямо насквозь его!

4. Тут начинается самое интересное. Можно пойти двумя путями. 1-ый — продолжать лепить «по-сырому». В этом случае вы рискуете тем, что рельеф поплывет во все стороны, геометрия прямоугольника нарушится. В общем, сложно это, а зачем нам лишние сложности, если есть полузапек?! Поэтому теперь будет тонировать дверь! Крошим сухой пастели, вооружаемся мягкими кисточками различной толщины. Пастель лучше крошить острым ножом либо наждачкой — пыль должна быть мелкая. Кстати, зеленый и терракотовый цвета в итоге не понадобились.

5. Здесь начинается очень ответственный момент — вы должны понять будущую колористику всего изделия в тот момент, когда нет общей картины, как нет и самого изделия. Именно сейчас вы закладываете основные тона. Потом уже акрилом мы будем лишь уточнять детали и усилять контрасты. Но никак не красить вглухую. Поэтому не торопитесь и подумайте, что будет дальше. У меня дальше было вот так:

Кто-то советует использовать в качестве разбавителя для пастели спирт, кто-то наносит её прямо сухой. Я работала и так, и эдак, и в итоге просто разбавляю обычной водой. Где-то нам нужно пастообразное состояние для более глухого цвета. Где-то совсем жиденькое — для, так называемой, лессировки (прозрачный цвет). Так или иначе, но не стоит наносить пастель в тридцать слоев, полагая, что так цвет будет плотнее — полимерная глина впитает в себя столько, сколько получится, а все остальное смоется. Подождите, мы еще ее протирать будем!

Обложка для блокнота из полимерной глины. TUTORIAL polymer clay fox.

7. Отправляем наш фон в духовку на 115-120С на 7-9 минут. Этого вполне достаточно, чтобы он стал плотненьким и никуда от нас не сбежал. Запекаем, остужаем, продолжаем работать.

8. Начинаем выкладывать узор. Первым делом делаем верхний бордюр. Вырезаем его из отдельного пласта глины из двух деталек. Раскатали пласт глины 1-2 мм, наложили эскиз, продавили, вырезали. На фон крепим с помощью жидкой полимерной глины. Далее раскатываем тонкие жгуты и выкладываем косичку по бордюру.

9. Здесь я решила, что никак не обойдусь без «сапфировых каменьев», поэтому взяла и втопила в бордюр шарик из стекла и маленькие бисеринки в центры косичек.

10. По такому же принципу вырезаем отдельно и вклеиваем дверные петли.

11. Начинаем выкладывать узор. Узор был предварительно нарисован на бумаге. Но на фон переносить я его не стала. Когда начинаете лепить — ориентируйтесь на свою работу больше, чем на эскиз. Первый раз у меня пошел сдвиг буквально на пару миллиметров, а основная пластика узора из-за этого разрушилась. Переделывала, опираясь на геометрию самого панно, а не рисунок на бумаге уже. Завитки делаются из обычных тонких жгутов. Всю рабочую зону смазываем жидкой пластикой — но не густо, а по чуть-чуть, буквально, чтобы просто были какие-то следы пребывания жидкой пг. Иначе всё начнет плыть и съезжать.

12. Здесь же в завитках поселились «колокольчики» из стеклянных бусин. Их мы садим на хорошую такую каплю жидкой полимерки и дополнительно еще прикрываем кусочком пг. Не торопитесь с выкладываением завитков. Самое главное — сохранить грацию и плавность. На фото ниже видно некоторое количество косяков — там вмятина, тут след от пальца. Впоследствии все это будет выглаживаться. Кто-то предпочитает сразу делать все идеально. Я привыкла делать от общего к частному. То есть, сначала все грубовато, а уж потом дорабатываешь лоск.

13. Переходим к боковым бордюрам. Тут у нас будут кирпичики и колонны. Кирпичики можно было бы сделать из цельного пласта — нарисовал и продавил. Но если лепить каждый по отдельности, будет интереснее и естественнее! Поэтому начинаем лепить кирпичи и выкладывать их по архитектуре нашего панно.

14. На высоте 4,5 см выкладываем колонны. Этот процесс я как-то не засняла. Они сделаны просто их двух кусочков полимерки по высоте кирпичиков и нескольких накладочек сверху. Тут можно проявить полную фантазию.
15. Теперь нужно немного текстурировать наши кирпичики и колонны с помощью все тех же зубной щетки и кисти— просто почесать хорошенько элементы, придавая им природную рыхловатость. Теперь проверяем весь рельеф — убираем крошки полимерки, налипшие на жидкую пластику, зачищаем все вмятинки и отпечатки пальцев, поправляем все, что уехало. И в конце, конечно, тонировка пастелью опять же. Затемняем промежутки между кирпичиками. Добавляем голубые и песочные отблески.
16. Запекаем на вашей рабочей температуре, остужаем и идем отдыхать. На весь этот этап у меня ушло примерно 10 часов работы. Да, я — черепашка :) Всё! Работа закончена! Погодите. или нет.
Этап 3. Уточнения, сборка.

Работу продолжаю на следующий день со свежей головой. Только отдохнув, можно объективно оценить фронт дальнейших работ. Итак, у нас есть уже готовый, собранный полностью блокнот и наша почти полностью готовая обложечка. Казалось бы, можно уже оставить и так. Но мне хочется сочности, контраста, бликов!

Для окончания работы нам понадобятся:

  • краски акриловые. У нас это белый, ФЦ синий, желтая охра от Reeves и черный, золото, песочный и аквамарин от финских Tury.У последних, кстати, роскошные, сияющие и укрывистые металлики;
  • Клей момент корейский 404 или 401 (очень советую запастись этой штукой), клей Момент «Кристалл»;
  • Ножницы, игла с хорошим ушком;
  • палитра, кисти — все максимально мягкие, одна широкая, остальные — тонкие и супер-тонкие (000);
  • тряпочка для вытирания кистей, различные губки для тонировки; обязательно безворсовая гладкая х/б ткань для вытирания лишней краски с рельефа;
  • маленький кусочек белой органзы;
  • вощеный шнур 1 мм для ляссе, мулине (либо нитки «Ирис») и толстая нитка (шпагат, толстая пряжа) для каптала.

1. Приступаем к тонировке акриловыми красками. Для начала хочется остановиться на паре основных моментов по тонировке акрилом, которые я для себя вывела в процессе работы:

  1. Тонировка — это не покраска! Ни в коем случае нельзя просто брать краску и красить все поверх всего. Тонировка подразумевает легкие слои, небольшую концентрацию краски.
  2. Там, где нужен более плотный пигмент для цветовых акцентов, бликов — берем краску вообще неразбавленную. Набираем на кисть буквально микро-каплю и растираем(!!) цвет там, где это нужно.
  3. Там, где нужна тонировка (тени, усиление цветового тона, работа с цветовыми оттенками), наоборот — разбавляем краску максимально жидко. Та же микрокапля на целую лужицу воды. По констистенции она должна быть похожа на акварель. Она, скорее всего, будет скатываться на рабочей поверхности, и здесь нужно приноровиться.
  4. Основной прием — растирать краску, а не покрывать ею. Представьте, что вы рисуете акварелью методом «по сухому» — очень поможет.
  5. Толстый слой акрила рискует не дать хорошего сцепления и сцарапываться с полимерки. Кроме того, я перепробовала огромное количество акрила, и при нанесении толстым слоем на п.г. они все липнут. Не слишком сильно, но, что называется, «нет ощущения полного высыхания». И избавиться от этого невозможно. Поэтому только тонировка. Только втирание пигмента либо оттенение жидкими красками в маленьком количестве.

2. Вообще, процесс тонировки пошагово заснять и представить очень трудно. Здесь все очень индивидуально — тут подмазал, там затемнил, тут высветлил. Наша главная задача — добавить контраста и цветовых акцентов в нашу работу. Могу сказать лишь, что конкретно я делала. Первым делом вытерла влажной тканью все остатки невпитавшейся пастели, чтобы избежать грязи. Дальше начала работать над кирпичиками. Той самой жидкой краской покрываем всю поверхность, следя, чтобы краска затекла в «швы». А затем быстро и уверенно стираем краску х/б тканью.

3. Далее работаем с уточнениями. Черной жидкой краской расставляем тени в углублениях двери, по всем ее краям, под бордюрами, под кирпичами. Не забываем про боковые ребра кирпичиков. Синим пигментом втираем тон в дверь в некоторых местах, колонны, кирпичики. Расставляем песочным, белым и аквамарином акценты на выступающих местах древесины. Верхний бордюр и завитки покрываем золотой краской.

4. Таким образом прорабатываем весь фон, пока вся картинка не сложится воедино. В самом конце сухой кистью легкими движениями накладываем голубые и синие отблески на завитки, бордюр и кирпичики. Как бы состариваем их, связываем всю композицию. Движения при этом похожи на то, как если бы вы кисточкой смахивали пыль — без усилий, едва касаясь.

5. Наша работа практически завершена. Осталось сплести каптал и ляссе, вклеить блокнотный блок в обложку. На этом этапе, опять же, останавливаться не буду, иначе наш мастер-класс будет бесконечным.

6. Теперь нужно вытащить каждую бисеринку и, если это возможно, бусинку из своих гнезд и посадить их на 401 клей, иначе все потом отвалится. Рельеф покрываем вашим любимым лаком.

7. И вот, мы готовы его приклеить на обложку. Но у нас же есть еще шторка! Первый раз я допустила ошибку — приложила кусочек ткани на обложку, сверху приклеила рельеф. По плану я должна была быстро и уверенно вытащить несколько складочек, пока рельеф не приклеился до конца. Но я не учла, что 401 клей быстрее меня. Пришлось все снимать. Поэтому и фоток нет. Кусоек органзы мы приклеиваем на обратную сторону рельефа постепенно. Приклеили в нескольких местах, вытащили и сформировали складочки, приклеили остальное.

8. Рельеф садим на 401 клей. Учтите, что он стремителен как укус змеи, как комета, как метеор, как выходные! А еще он имеет свойство немного растворять полимерку. Поэтому сначала несколько раз примерьте рельеф к обложке. Затем щедро смажьте обратную сторону рельефа клеем — всю-всю. И четким, метким движением в один присест приложите рельеф к обложке. Так, чтобы с первого раза он лег точно там, где нужно. Кроме того, что уже через пару мгновений сдвинуть его не получится, так еще и 401 клей, как и все секундные клеи, оставляет мерзкие темные пятна на ткани.

9. В самом конце мне не очень понравилась коричневая обложка, и я тонировала ее с помощью губки и спонжей теми же цветами, что использовала для тонировки двери. Всё! Наш блокнот готов! Вот, какой он получился в итоге :)

На всю работу я потратила порядка 16 часов, не считая подготовки бумаги (нарезку и тонировку). Но работаю я медленно, с перекурами и кофе. Да еще и фотографированием! Возможно, мне что-то не удалось (или забылось) отразить в полной мере, поэтому если остались какие-то вопросы — буду рада ответить в комментариях!
С теплом, мастерская IR IS. craft&sense.

Обложки на блокнот: обложка для блокнота своими руками. – Делаем из полимерной глины обложку для блокнота

Как оформить (закрепить) пинкип на обложке блокнота.

Сегодня я расскажу, как можно оформить (закрепить) пинкип на обложку блокнота.
Сколько я не искала, нужной информации так и не нашла.. Поэтому пришлось додумывать самой.. Додумалась:)) Теперь делюсь с вами..
Итак, нам понадобится сама вышивка (предварительно стираем и обрабатываем крахмалом-спреем), картон (не толще 2мм), фетр или синтепон, двусторонний скотч, клей Момент Кристалл, катушечные нитки, иголка, шв. машинка, обложка будущего блокнота и готовый блок.
Кстати, если вы не любите вышивать, вышивку можно заменить тканью с красивым рисунком или картинкой.. Будет тоже довольно интересно..
Приступаем. Вырезаем картонку нужного нам размера и формы. В моем случае это квадрат на несколько мм больше самой вышивки..

По размеру картонки вырезаем квадрат из фетра (синтепона или флиса) и приклеиваем его к картону на двусторонний скотч. Лишнее подрезаем, край фетра не должен выглядывать из-за картона. Теперь загибаем края вышивки: кладем вышивку изнанкой вниз, картонку фетром вниз (фетр к изнаночной стороне вышивки), и загибаем края, как показано на фото. Сначала уголки. Затем стороны. Смотрите, чтобы уголки были красивыми..

Промазываем пинкип с изнанки обильно клеем.. По канве, по ниточкам. Я стараюсь залить клеем каждый мм.. Также наносим клей и на пристроченную картонку.
Аккуратно прикладываем пинкип к картонке, следим, чтобы нигде не потек клей..
Теперь накрываем вышивку чистым листом, придавливаем пинкип к обложке. Для надежности можно на полчаса положить блокнот под пресс. Под груз нужно положить картон для равномерного распределения тяжести.

После того как пинкип приклеится, приклеиваем моментом по периметру витой шнур.
Я наношу клей непосредственно на шнур и приклеиваю его по периметру немного углубляя.. Диаметр шнура должен быть равен высоте приклеенного пинкипа или на 1-2 мм больше..

Вот и все. Наш блокнот с пинкипом готов!! Желаю всем удачного творчества:))

P.S. Таким же способом можно сделать различноой формы фишки, которыми можно украсить не только блокнот, но и скрапстранички:)))

Делаем кожаную обложку для ежедневника. Часть первая

Вступительная часть

В сегодняшнем мастер-классе пойдет речь об изготовлении кожаной обложки для блока ежедневника (20*13*1,4, 160 листов). Можно сделать для любого формата, немного изменив размеры. Остальное все сохраняется. Обложка будет выполнена под старинную книгу. Кроме теснения, будет использоваться аппликация, формовка. Кроме обычных красок для кожи, будут применяться антик гель, разные финиши. МК будет разбит на 3 части, дабы по возможности подробнее расписать процесс изготовления и добавить большее количество фотографий. Фото готового изделия можно у видеть в моей мастерской.

  1. Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной 1.2- 1.4 мм.
  2. Натуральна замша.
  3. Внутренний блок ежедневника (или внутренняя часть ежедневника)
  4. Поворотный нож.
  5. Штампы.
  6. Гардины.
  7. Вощеная нить.
  8. Наждачная бумага (мелкозернистая).
  9. Канцелярский нож (ширина полотна 19 мм).
  10. Перьевой нож.
  11. Ножницы.
  12. Шило.
  13. Пробойник.
  14. Торцеватель углов 10 мм.
  15. Торцеватель для ремня 20 мм.
  16. Параллельный разметчик.
  17. Борд.
  18. Джинсовая ткань.
  19. Иголки (большое ушко).
  20. Гравер.
  21. Карандаш, резинка.
  22. Шаблон.
  23. Калька
  24. Краски для кожи.
  25. Антик гель.
  26. Аппретура (средство для финишной отделки).
  27. Крем на основе карнаубского воска или крем на основе пчелиного воска.
  28. Средство для полировки бахтармы (изнаночная часть кожи).
  29. Средство для полировки уреза (края).
  30. Средство для размягчения кожи.
  31. Маркер для уреза (края).
  32. Клей.
  33. Кисточки.
  34. Губка.

Основная часть.

�� Journal Cover-Polymer clay Tutorial ��Мастер-класс:Обложка на Ежедневник из полимерной глины��DIY

Готовим рисунок под тиснение. Вырезаем кальку длина 21 см, ширина 13,5 см.

DIY/ Ежедневник своими руками / Рукоделки

При помощи заранее изготовленного шаблона и разного диаметра тарелок, монет и т.п рисуем торец будущей обложки. Совет: Заранее сделайте один, два шаблона. Используя полностью или часть шаблона, добавляя разные окружности при помощи тарелок, можно составить красивый рисунок для края изделия.

Один из моих шаблонов.

Находим середину кальки.

Размечаем двумя линиями. Рисуем при помощи части шаблона и тарелки корешок.

Polymer clay tutorial-Обложка на ежедневник «Дерево Жизни» . Journal polymer clay Decorating

Рисуем внутреннюю часть.

Отмечаем на корешке будущие ребра жесткости. Изначально хотел сделать тиснение внутри корешка, но передумал и решил выдержать в одном стиле с центральной вставкой.

Перерисовываем полностью шаблон по краям. Стилизуем под центральную часть корешок и уголки. Для этого в произвольном порядке, рисуем, как показано на верхнем фото, соблюдая границы шаблона. Стираем ненужные линии. Рисунок готов. Оборотная сторона будет такой же, за исключением центральной части.

Вырезаем нужные нам детали.

  1. Основная часть 30*21.
  2. Карманы 2 шт и корешок 8,5*21.
  3. Центральная часть 8,5*16.
  4. Уголки, согласно шаблона.

Все детали с запасом 3-5 мм, корешки прочертил на остатках кожи.

Карманы и корешок по 8,5 см. Карманы можно меньше.

Уголки не показываю, размер, согласно вашего шаблона.

Проклеиваем бахтарму (изнанку) малярным скотчем.

Берем центральную часть. Мочим ее до тех пор, пока не перестанет быстро впитывать. Кожа потемнеет.

Ждем 5-10 минут, кожа светлеет. Это значит, что она готова к тиснению.

Берем рисунок. Конечный результат после всех доработок выглядит так.

Перерисовываем цетральный рисунок при помощи шила, ручки, гардины и т.п. Кому , чем удобнее.

В данном рисунке сто процентная точность не требуется, поэтому прорисовывать еще раз необходимости нет (в рисунках, где точность линий необходима, например, когда надо прорезать 2 параллельные линии между которыми около 1 мм., я предварительно продавливаю шилом рисунок еще раз. Поворотный нож идет по этим линиям, как по направляющей. Прорезать намного легче).

Берем поворотный нож.

Правим его на коже с пастой Гои (можно любую другую, предназначенную для правки. Паста Гои самая дешевая). Не забывайте править до и во время, прорезать будет легче.

Всякие загогулины мне легче прорезать косым лезвием.

Берем штампы, проходим все линии.

Вот, что должно выйти.

Используем такие штампы.

Гардинами доводим рисунок.

Подробнее для чего используется так много штампов, чтобы пробить такой рисунок, сделаю отдельное мастер-класс.

Размечаем корешок. Отступаем от краев по 2,5 см. прикладываем рисунок.

Прикладываем рисунок, переводим

Будьте внимательны. Правильно расположите рисунок.

Переворачиваем рисунок, переводим с другой стороны.

Тисним корешок, таким же образом, как и центральную часть.

Итог тиснения корешка.

Переводим углы. Их 4 штуки. По 2 на каждую сторону.

Прорезаем по линиям, тисним.

Все! Этап теснения закончен. В третьей части еще раз вернемся к теснению. Будем забивать фон на основной детали и карманах фоновым штампом.

Во втором этапе будем писать текст, делать аппликацию.

При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую.

Вторую часть мастер-класса можете прочитать здесь.

Третью часть мастер-класса можете прочитать здесь.

Обложка из натуральной кожи для блокнота

Приветствую всех мастеров и мастериц, покупателей и покупательниц!

Хочу показать вам недавнюю работу, для себя любимого =) Придумал полностью самостоятельно, без всяких пинтерестов и пр. пр. пр.
Форма и кармашки были разработаны исключительно для личного пользования — мне именно столько нужно и именно этим я буду пользоваться. Тем не менее, интересно ваше мнение, как о моей модели, так и мысли о востребованности таких изделий в принципе.

Но перед этим немного лирики:
Спасибо всем тем, кто не остался равнодушным к моему мастер-классу по созданию портмоне. Очень приятно что небыло ни одного негативного отклика о проделанной работе, в отличии от других ресурсов.
Этот пост без процесса создания и изделие уже посерьезнее, чем минималистичное портмоне, но тоже не особо сложное.
Самое сложное в новом изделии — это продумать его на бумаге и раскроить. Повторять, особенно после создания лекал — значительно легче и быстрее. И получается красивее)
Мои требования к обложке — чтобы вмещались основные для меня вещи — паспорт, проездной, банковская карта и ручка/карандаш (и так получается, что есть один не функциональный карман — можно использовать для налички). Про блокнот я не говорю, т.к. ради него все и затевалось.
Это всё что мне требовалось, чтобы всё необходимое было при мне и ничего лишнего.
После того, как я разобрался с тем, что мне надо, задумался над удобством и внешним видом.
От ручки/карандаша внутри я отказался, потому что невозможно будет заправить блокнот как учебник, а это в принципе удобно, т.к. конкретный ежедневник закрывается автоматически А т.к. я приобрел их целую коробку, то пользоваться буду длительное время.

Тогда я начал думать о вариантах и пришел к мысли, что можно все совместить — и держатель для ручки и закрывашку (клапан или как его вообще обозвать?).

В итоге долгих раздумий и нескольких изрисованных страниц, я решил эту задачу закрывашкой(клапаном) с возможностью регулировки толщины обложки, т.е. если забить все кармашки, то на все 4 кобурных кнопки уже не закрыть, зато очень удобно закрывать на две, при этом ручка не выпирает и всё выглядит красиво и лаконично.

Почему я выбрал 4 кобурных кнопки? Очень просто — кожа в местах трения с кобурной кнопкой быстро разнашивается и перестает держать как следует, но когда их 4, то уже никуда не деться. Будет держаться всё надежно. Ну а через несколько лет можно поменять кобурные кнопки на размер побольше

Цвет нити в живую не такой яркий — на фото он ближе к оранжевому, а в жизни ближе к светло-коричневому, со временем они потемнеют и будут ближе к темно-коричневому, т.к. это был концепт обложки, а так, конечно же, нитки лучше в цвет краев изделия.

Есть у меня один типовой вариант скейчбуков, для которого я тоже хочу сделать обложку.
Могу запилить подробный мастер-класс. Интересно? Пишите ответ в комментариях.
И хотелось бы услышать размышления на тему подобных обложек — нужны они или не нужны.
Может какие-то ваши работы покажите, было бы интересно посмотреть. Или мысли о том, как должна выглядеть ваша идеальная обложка.

С уважением, Александр!

Декор блокнота своими руками — 5 оригинальных идей

А нужен ли нам самодельный декор блокнотов? Стоит ли играться с самыми разными материалами, чтобы в итоге из блокнота сделать. снова блокнот, но при этом потратить кучу времени и сил? Если ваш ответ — однозначное да, заметка специально для вас. Индивидуальные вещи, какие-то «фишки», которые придают вашим вещам индивидуальность, черты, свойственные только вам и предметам, которыми обладаете только вы, — это. это же здорово, правда? Если вы млеете от вензелей и инициалов, если вам близки рукодельные цветы и мелкие орнаменты, если словосочетание «декор блокнота своими руками» заставляет ваше сердце биться чаще и громче, обязательно просмотрите материал. Даже если сегодня вы не найдете времени на реализацию чего-то из предложенного списка, то, что зацепит вас, обязательно потом вернется — готовым проектом, интересным решением и вручную украшенным блокнотом. Единственным в своем роде!

Как декорировать блокнот своими руками — 5 мастер-классов:

1. Блокнот, сшитый вручную

Бумага стерпит все — и брутальные движения иглой в том числе. Обязательно стерпит — ведь в итоге разрозненные листочки соберутся в стильный блокнот, сделанный своими руками. Может, он будет недостаточно аккуратным, может, ему не хватит четко очерченных границ и граней, вероятно, он будет аматорским и неидеальным, но в этом и есть его «фишка», да?

2. Блокнот с рисунком на обложке

Что может быть более индивидуальным, чем сделанный своими руками рисунок, который украшает обложку вашего ежедневника или дневника для личных записей? Подумайте, что сейчас отражает ваше настроение наиболее точно, и обыграйте эту идею на обложке. Вы — художник, даже если не знаете этого, и у вас все-все получится!

3. Скрап-блокнот

Скрапбукинг подразумевает массу возможностей для проявления своей индивидуальности! Что вы предпочитаете — ленты и кружева или строгие линии и четкие границы? Пуговицы и заплатки или цветы и листочки? Флористические композиции или геометрические формы? Думайте, выбирайте и реализовывайте, будет красиво!

4. Блокнот с журнальными вырезками

Идея для тех, кто любит глянцевые журналы. Выбрав в них картинки по вкусу, вы можете собрать их в коллаж и украсить им обложку блокнота. Нравятся цветы и яркие картинки с букетами? Отлично, будет блокнот с цветочным настроением. Утопаете мыслями в облаках и предзакатном небе? Можете сделать блокнот с личной коллекцией облаков. Или кошечек. Велосипедов. Машин. Канализационных люков. Скамеек. Фонарей.

5. Блокнот в кожаной обложке

Любителям стильных классических идей рекомендуем сделать блокнот с классной кожаной обложкой. Он лишен всяческой пафосности, при этом выглядит очень и очень дорого, благородно. Работа совсем не сложная, обязательно рассмотрите подробный мастер-класс, как сделать кожаную обложку для блокнота.

Мастер-класс: Обложка для блокнота из полимерной глины своими руками

В этом видео вашему вниманию представлен ускоренный процесс создания кулона и серег из полимерной глины

Miniature cute Sloth. Made from polymer clay. Tutorial. DIY.

All rights belong to the author and creator: Sweetminidollhouse. For cooperation, please email:

Брошка Тедди своими руками. Teddy polymer clay tutorial diy

Интернет-магазин Товаров для лепки . Фурнитура (основы для бижутерии) смотрите тут

CrazyKet:МК Снежинка-ёлочная игрушка из полимерной

Палец UP,кто любит лепить так же,как и я ;)Ставь качество видео HD,мой гурман ;) В преддверии

Обложка для блокнота из полимерной глины. TUTORIAL polymer

Сделаем обложку для блокнота своими руками из полимерной глины. Обещаное видео с тонировкой:

КЕКСЫ с черникой ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ. Cupcakes blueberry

Привет, в этом видео покажу как сделать мини кексы из полимерной глины с черникой. Hi friends, in this

Мастер-класс: По Кунг-фу панда из полимерной глины FIMO kids

✿ Мастер-класс: По Кунг-фу панда из полимерной глины FIMO kids \ Po Kung Fu Panda — polymer clay

Полимерная глина Fimo, Premo, Artifact. Polymer clay Fimo,

Сегодня покажу закупку полимерной глины Fimo, Premo, Artifact, все подробности смотрите в видео! Today

BRACELET «CHAMELEON» * NON-STOP * POLYMER CLAY

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ВИДЕО: . +++++++ Моя партнерская программа: . Моя страница

CrazyKet:Мастер-класс «Радужный слоник Гонго» из полимерной

Палец UP,кто любит лепить так же,как и я ;)Ставь качество видео HD,мой гурман ;) Сегодня мы с вами

DIY | Polymer Clay+enamel | Experiment.Полимерная глина +

Здравствуйте, сегодня я покажу еще один вариант применения низкотемпературной эмали в работе с

Мастер-класс: Брошка-единорожка из полимерной глины

Видео подготовила Sasha S. Vihareva при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет,

Мастер класс Серьги книжки. Полимерная глина. Лепка.

♥ ff_ffff_2022@ . -Почта ♥ . моя партнерка ♥ . — моя

Символ 2022 года* Петух* Полимерная глина* Мастер класс*

В этом видео уроке я покажу вариант лепки петушка из полимерной глины. Фигурку петушка можно

Мастер класс серьги-(имитация вязаной материи).полимерная

В том мастер классе мы вмести с вами слепим по-настоящему зимние серьги из полимерной глины с имитацией

Полимерная глина. Мастер класс по Медвежонку. Polymer Clay

Дорогие друзья, рада приветствовать вас на своём канале! Сегодня я хочу показать вам, как делается

Поделки из пластилина. Петушок на подставке. Cool Rooster.

Делаю яркого петушка из пластилина. Такая поделка разнообразит ваш досуг. А также может быть отличным

Мастер-класс: Брошка «Милый котик» из полимерной глины

Видео подготовила Лена Малышева при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет, как

Мастер-класс: Серьги «Снежные малины» из полимерной глины

Видео подготовила TRISTANIA при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет, как

Polymer clay tutorial — Декорируем ежедневник. Создаем Обложку «Волшебный Лес»

Миниатюрная орхидея из полимерной глины. Dollhouse

Моя группа в ВК: . / Группа с мастер-классами: . Facebook: . /

СДЕЛАЙ САМ | Подставка под кружку | DIY | Marble Coasters

Всем привет! Сегодня я предлагая вам сделать необычные предметы интерьера своими руками. Вам

СЕРЬГИ С ЦВЕТАМИ : ЛЕПКА И СБОРКА : ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА :

Мастер-класс: Стаканчик «Жирафик» из полимерной глины

Видео подготовила Марина Kh при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет, как

Мастер-класс: Колье в технике «Рваный край» из полимерной

Видео подготовил AV STEP при сотрудничестве с FIMO TV. В этом мастер-классе автор покажет, как

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки