Мастер-класс Новогодний олень. Создаем необычное интерьерное украшение в совмещенной технике

Новогодний олень. Создаем необычное интерьерное украшение в совмещенной технике вышивки и оригами

Что может быть приятнее подготовки к празднику? Выбирать подарки, украшать дом, вешать гирлянды, наряжать новогоднюю елку, отгонять кота от новогодней елки, вырезать снежинки и фигурки на окна, перевесить шарики на елке от кота подальше — любимая предпраздничная суета!

Как человек, живущий творчеством и влюбленный в вышивку, я не могу не украшать ею свой дом. Вышивать можно не только платья, украшения и картины, используя вышивку, можно создавать предметы декора, например интерьерное, украшение «Олень», о котором я расскажу ниже.

Делать будем вот такого объемного оленя!

Ради создания объемной фигурки оленя я соединила вышивку и оригами. Целью этого мастер-класса является не обучение приемам и техникам вышивки, а ее прикладное применение, поэтому подробно останавливаться на том, как пришивать бисер, бусины и прочее, не буду, сделаю акцент на сборке фигурки. Вы можете использовать любые имеющиеся материалы, например, бисерные остатки, как это сделала я. Придумать любой рисунок вышивки, использовать любые материалы, можете даже приклеить элементы — как душа пожелает!

В своей работе я использовала бархат, стразы, стеклянный жемчуг, металлизированные нити, бисер, канитель, трунцал, синель, бусины, пряжу, толстую проволоку, иглу и обычные нити.

Для начала я нарисовала (а вы можете распечатать) будущего оленя. На этом рисунке розовым цветом с крестиками выделены области, которые будут сгибаться, эти области вышивать не нужно. Остальное пространство заполняем вышивкой по своему вкусу. Глазки обозначены точками, место пришивания ушек также отмечено.

Теперь вырезаем рисунок и переводим его на фетр. Фетр в работе предпочтительней, поскольку он достаточно жесткий, чтобы держать нужную форму. В вышивке моего оленя будут объемные элементы — пятнышки из синего бархата, поэтому я подготовила для них основу. Если кому интересно, как делать объемные элементы, можно посмотреть в другом моем мастер-классе>>

Фетр для удобства я запялила в деревянную раму, которая создает необходимое натяжение полотна, что, на мой взгляд, необходимо при вышивке такого масштаба, так фетр не будет мяться и заламываться, бисер и другие материалы будут ложиться ровно. На объемные пятнышки пришила темно-синий бархат.

Серебряными металлизированными нитями вышила узоры на пятнышках и пришила стразы в виде звездочек.

Закрепила серебряные ниточки стежками в местах пересечения, чтобы они не смещались, решила добавить еще треугольную голубую стразу, все стразы обшила бисером по контуру, в нескольких местах добавила «стайки» серебристого жемчуга разного размера и оттенка.

Дальше процесс я не фиксировала, это был просто полет фантазии :) Я добавила в вышивку стразы, украсила пятнышки бисером, заполнила пространство голубой синелью, пустоты между элементами, например стразой и жемчугом, вышила французскими узелками из шерстяной нити для вязания. Технику вышивки французскими узелками можно посмотреть в моем мастер-классе по снегирю .

Картинка начала вырисовываться :)

Необходимо помнить (!), что области, обозначенные крестиками, вышивать не нужно, они предназначены для сгибов!

Закончив вышивку туловища, переходим к голове, где я отметила разделение на мордочку и гриву.

Грива будет вышита в том же стиле, что и туловище, мордочка вся из бисера, канители и трунцала, границу между гривой и мордочкой я провела канителью.

Ушки у оленя из темно-синего бархата, к голове они будут пришиваться. Делать их совсем просто. Я вырезала из бархата 2 одинаковых кружочка, согнула их пополам и по обрезанному краю прошила обметочным швом. Ушки готовы! Место пришивания ушек обозначено на фото красным цветом.

Обратите внимание, что удобнее пришивать ушки тогда, когда вы уже дошли бисером в упор до красных линий, тогда ушки лягут ровно и одинаково. Ушки я пришивала не полностью, а только за нижнюю часть, чтобы они отстояли от головы. Дальше пришиваем глазки-бусинки.

Теперь приступаем к вышивке мордочки. Для удобства я наметила себе центральную точку между глазками, из этой точки будут радиально разбегаться по все стороны бисерные дорожки. Треугольником отмечен носик. Его я вышивала черным бисером.

Когда с вышивкой все закончено, вышиты туловище, голова с носом, треугольник хвостика, вышивку переворачиваем не снимая с рамы. Берем толстую проволоку, у меня медная, откусываем кусачками длинный кусок, около метра, пришиваем проволоку к вышивке с обратной стороны.

Важно! пришивать не частями — кусок на ножки, кусок на голову и т. д., а целым куском, проводя проволоку таким образом, чтобы она позволяла нашему туловищу сгибаться в нужных местах. Стрелочками на фото показано направление пришивания проволоки. В начале пришивания делаем петельку, что проволока не скользила. Вышивку прокалываем насквозь, все нитки спрячутся между материалами, их видно не будет.

Начало (первая петелька) обозначено желтым, конец (последняя петелька) — зеленым. Когда будете пришивать проволоку к ногам, во-первых, следите, чтобы она повторяла контур, во-вторых, не пришивайте проволоку близко к краю, это затруднит его обшивку. В-третьих, пришивая проволоку, нитку старайтесь выводить впритык к проволоке с одной и с другой стороны, чтобы она крепко держалась там, где надо, и не ерзала по всей вышивке.

Теперь можно снимать вышивку с рамы и аккуратно обрезать по краю, я стараюсь оставлять между срезом и вышивкой минимальное расстояние, не больше 1 мм. Области, которые будут сгибаться, вырезать не нужно.

Теперь можно согнуть вышивку пополам и посмотреть, что получается, убедиться, что олень стоит на всех лапках ровно и не заваливается.

Сгибаем шею, смотрим, где фетр выступает при сгибе за края вышивки, обрезаем (выделено красным) и ровняем.

Теперь делаем рожки из той же проволоки. У меня они будут состоять из 2 частей. Вы можете сделать свой вариант, украсить бусинами, сделать больше разветвлений и т. д.

Я отрезала 4 кусочка проволоки, 2 куска больших и 2 маленьких, отмотала их металлизированными нитями серебристой и синей, как сделать обмотку проволоки нитью, показано здесь>>

После того, как рожки обмотаны, соединяем большой кусок и маленький в месте, где нам кажется симпатичнее, сшиваем между собой ниткой, закрепляем несколькими стежками, иголочку вводим между двумя частями рожки и выводим перпендикулярно вниз.

Таким же образом делаем вторую рожку. Рожки пришиваем в голове оленя, прокалывая вышивку насквозь, надежно закрепляем несколькими стежками. Поверх стежков, скрывая их, делаем несколько бисерных дорожек (воздушных петелек). Рожки готовы :)

Теперь можно приступать к обработке изнанки. Я распрямила вышивку, приклеила ее на белый бархат. Здесь можно использовать вместо бархата толстый фетр, но мне хочется, чтобы олень выглядел меховым и пушистым, поэтому бархат :) Ничего дополнительно прокладывать между вышивкой и изнанкой я стала, хотя для особо щепетильных к идеально ровной изнанке (которую видно не будет и которая выгнется все равно давая погрешность в виде мелких складок), могу посоветовать сначала подклеить фетр, а потом уже бархат. Никакого дополнительного уплотнения в виде картона, пластика и прочего здесь не нужно.

Вырезаем вышивку, оставляя припуск в 1 мм. В местах, предназначенных для сгиба, я не стала повторять контур бархатом, обрезав его по красным линиям, чтобы не создавать дополнительного уплотнения.

Теперь обшиваем обметочным швом вышивку по кругу. Как обшивать, показано в мастер-классе «Воробей», повторятся не буду.

Далее переходим к оригами :) Разрезаем область складки у головы (или сгибаем пополам вовнутрь) и сшиваем друг с другом вышитые участки, сближая голову и туловище таким образом, чтобы между ними не осталось расстояния. Делаем то же самое для второй складки.

Треугольный кусочек фетра отрезаем, чтобы не торчал, края разрезанного бархата прошиваем обметочным швом.

Теперь у оленя голова согнута.

Смотрим снаружи, если видны пробелы, стягиваем стежками плотнее.

Приступаем к носику.

Мы специально на носике рисовали линии, по которым будет сгибаться вышивка. Отмечены красным, стрелочки обозначают направление сгиба. Сгибаем вовнутрь.

Берем иголку с ниткой, входим в вышивку с лицевой стороны, чтобы узелок потом спрятался и прокладываем строчку от одного края бисера, где черный носик, до другого края, где голубой бисер. Строчка проходит так, будто завязываем корсет. Крупной точкой обозначен узелок, мелким пунктиром — где нить проходит по изнанке, линиями — где нить на лицевой стороне. В конце иголка выходит на изнаночную часть.

Теперь аккуратно, не спеша тянем ниточку, стягивая между собой вышивку, получается объемная моська :)

Проделывает такую же махинацию с другой стороны, фетровые хвостики обрезаем.

Прямая трансляция Ампир-Декор. Практический мастер-класс «Карта Сокровищ-2» от Маши Мамоновой

Дальше наша задача — соединить две половинки мордочки, для этого мы таким же «корсетным» методом стягиваем между собой две половинки (соединяем голубой бисер), если остаются белые промежутки из бархата, то прячем их за бисерными петельками, как делали с рожками, и как показано ниже.

У моего оленя рот приоткрыт, изначально я хотела, чтобы был виден красный язычок, потом передумала, но возможно еще сделаю :) Если вы не хотите, чтобы рот был приоткрыт, то нужно еще на этапе выкройки скруглить мордочку, убрав крайние ответвления, теперь Вы уже знаете, какие детали что обозначают и Вам легко будет внести исправления в выкройку. Для тех, кто оставляет открытый рот: стягиваем между собой края деталей (синий бисер), если остаются белые промежутки, опять же заполняем их бисером по цвету.

Остается только хвостик. Его задираем вверх, сгибаем и пришиваем.

Хвостик можно оставить как есть или украсить бисером, как сделала я. Узелки прячутся в вышивку.

Вид на хвостик спереди.

Медные кончики рожек я покрыла серебряной краской, можно еще чем-нибудь красивым, например, блестками присыпать.

Ура! Интерьерное украшение «Новогодний олень» готово! Можно ставить под елочку или еще куда-нибудь, но непременно на видное место :)

Создание новогодней и рождественской настольной композиции….

Кто дочитал до конца, тот молодец :) Если будут вопросы, что непонятное осталось за кадром, не стесняйтесь спрашивать.

Спасибо за внимание! Творите с удовольствием!

Новогодний олень. Создаем необычное интерьерное украшение в совмещенной технике вышивки и оригами

Со слов автора. Что может быть приятнее подготовки к празднику? Выбирать подарки, украшать дом, вешать гирлянды, наряжать новогоднюю елку, отгонять кота от новогодней елки, вырезать снежинки и фигурки на окна, перевесить шарики на елке от кота подальше — любимая предпраздничная суета!

Как человек, живущий творчеством и влюбленный в вышивку, я не могу не украшать ею свой дом. Вышивать можно не только платья, украшения и картины, используя вышивку, можно создавать предметы декора, например интерьерное, украшение «Олень», о котором я расскажу ниже.

Делать будем вот такого объемного оленя!

Декупажная живопись. Инструментарий

Ради создания объемной фигурки оленя я соединила вышивку и оригами. Целью этого мастер-класса является не обучение приемам и техникам вышивки, а ее прикладное применение, поэтому подробно останавливаться на том, как пришивать бисер, бусины и прочее, не буду, сделаю акцент на сборке фигурки. Вы можете использовать любые имеющиеся материалы, например, бисерные остатки, как это сделала я. Придумать любой рисунок вышивки, использовать любые материалы, можете даже приклеить элементы — как душа пожелает!

В своей работе я использовала бархат, стразы, стеклянный жемчуг, металлизированные нити, бисер, канитель, трунцал, синель, бусины, пряжу, толстую проволоку, иглу и обычные нити.

Для начала я нарисовала (а вы можете распечатать) будущего оленя. На этом рисунке розовым цветом с крестиками выделены области, которые будут сгибаться, эти области вышивать не нужно. Остальное пространство заполняем вышивкой по своему вкусу. Глазки обозначены точками, место пришивания ушек также отмечено.

Теперь вырезаем рисунок и переводим его на фетр. Фетр в работе предпочтительней, поскольку он достаточно жесткий, чтобы держать нужную форму. В вышивке моего оленя будут объемные элементы — пятнышки из синего бархата, поэтому я подготовила для них основу.

Фетр для удобства я запялила в деревянную раму, которая создает необходимое натяжение полотна, что, на мой взгляд, необходимо при вышивке такого масштаба, так фетр не будет мяться и заламываться, бисер и другие материалы будут ложиться ровно. На объемные пятнышки пришила темно-синий бархат.

Серебряными металлизированными нитями вышила узоры на пятнышках и пришила стразы в виде звездочек.

Закрепила серебряные ниточки стежками в местах пересечения, чтобы они не смещались, решила добавить еще треугольную голубую стразу, все стразы обшила бисером по контуру, в нескольких местах добавила «стайки» серебристого жемчуга разного размера и оттенка.

Дальше процесс я не фиксировала, это был просто полет фантазии :) Я добавила в вышивку стразы, украсила пятнышки бисером, заполнила пространство голубой синелью, пустоты между элементами, например стразой и жемчугом, вышила французскими узелками из шерстяной нити для вязания.

Картинка начала вырисовываться :)

Необходимо помнить (!), что области, обозначенные крестиками, вышивать не нужно, они предназначены для сгибов!

Закончив вышивку туловища, переходим к голове, где я отметила разделение на мордочку и гриву.

Грива будет вышита в том же стиле, что и туловище, мордочка вся из бисера, канители и трунцала, границу между гривой и мордочкой я провела канителью.

Ушки у оленя из темно-синего бархата, к голове они будут пришиваться. Делать их совсем просто. Я вырезала из бархата 2 одинаковых кружочка, согнула их пополам и по обрезанному краю прошила обметочным швом. Ушки готовы! Место пришивания ушек обозначено на фото красным цветом.

Обратите внимание, что удобнее пришивать ушки тогда, когда вы уже дошли бисером в упор до красных линий, тогда ушки лягут ровно и одинаково. Ушки я пришивала не полностью, а только за нижнюю часть, чтобы они отстояли от головы. Дальше пришиваем глазки-бусинки.

Теперь приступаем к вышивке мордочки. Для удобства я наметила себе центральную точку между глазками, из этой точки будут радиально разбегаться по все стороны бисерные дорожки. Треугольником отмечен носик. Его я вышивала черным бисером.

Экскурсия по творческой мастерской изделий ручной работы

Когда с вышивкой все закончено, вышиты туловище, голова с носом, треугольник хвостика, вышивку переворачиваем не снимая с рамы. Берем толстую проволоку, у меня медная, откусываем кусачками длинный кусок, около метра, пришиваем проволоку к вышивке с обратной стороны.

Важно! пришивать не частями — кусок на ножки, кусок на голову и т. д., а целым куском, проводя проволоку таким образом, чтобы она позволяла нашему туловищу сгибаться в нужных местах. Стрелочками на фото показано направление пришивания проволоки. В начале пришивания делаем петельку, что проволока не скользила. Вышивку прокалываем насквозь, все нитки спрячутся между материалами, их видно не будет.

Начало (первая петелька) обозначено желтым, конец (последняя петелька) — зеленым. Когда будете пришивать проволоку к ногам, во-первых, следите, чтобы она повторяла контур, во-вторых, не пришивайте проволоку близко к краю, это затруднит его обшивку. В-третьих, пришивая проволоку, нитку старайтесь выводить впритык к проволоке с одной и с другой стороны, чтобы она крепко держалась там, где надо, и не ерзала по всей вышивке.

Теперь можно снимать вышивку с рамы и аккуратно обрезать по краю, я стараюсь оставлять между срезом и вышивкой минимальное расстояние, не больше 1 мм. Области, которые будут сгибаться, вырезать не нужно.

Теперь можно согнуть вышивку пополам и посмотреть, что получается, убедиться, что олень стоит на всех лапках ровно и не заваливается.

Сгибаем шею, смотрим, где фетр выступает при сгибе за края вышивки, обрезаем (выделено красным) и ровняем.

Теперь делаем рожки из той же проволоки. У меня они будут состоять из 2 частей. Вы можете сделать свой вариант, украсить бусинами, сделать больше разветвлений и т. д.

Я отрезала 4 кусочка проволоки, 2 куска больших и 2 маленьких, отмотала их металлизированными нитями серебристой и синей.

После того, как рожки обмотаны, соединяем большой кусок и маленький в месте, где нам кажется симпатичнее, сшиваем между собой ниткой, закрепляем несколькими стежками, иголочку вводим между двумя частями рожки и выводим перпендикулярно вниз.

Таким же образом делаем вторую рожку. Рожки пришиваем в голове оленя, прокалывая вышивку насквозь, надежно закрепляем несколькими стежками. Поверх стежков, скрывая их, делаем несколько бисерных дорожек (воздушных петелек). Рожки готовы :)

Вебинар от Ольги Базановой — «Медуза». Пишем маслом

Теперь можно приступать к обработке изнанки. Я распрямила вышивку, приклеила ее на белый бархат. Здесь можно использовать вместо бархата толстый фетр, но мне хочется, чтобы олень выглядел меховым и пушистым, поэтому бархат :) Ничего дополнительно прокладывать между вышивкой и изнанкой я стала, хотя для особо щепетильных к идеально ровной изнанке (которую видно не будет и которая выгнется все равно давая погрешность в виде мелких складок), могу посоветовать сначала подклеить фетр, а потом уже бархат. Никакого дополнительного уплотнения в виде картона, пластика и прочего здесь не нужно.

Вырезаем вышивку, оставляя припуск в 1 мм. В местах, предназначенных для сгиба, я не стала повторять контур бархатом, обрезав его по красным линиям, чтобы не создавать дополнительного уплотнения.

Теперь обшиваем обметочным швом вышивку по кругу. Как обшивать, показано в мастер-классе «Воробей», повторятся не буду.

Далее переходим к оригами :) Разрезаем область складки у головы (или сгибаем пополам вовнутрь) и сшиваем друг с другом вышитые участки, сближая голову и туловище таким образом, чтобы между ними не осталось расстояния. Делаем то же самое для второй складки.

Треугольный кусочек фетра отрезаем, чтобы не торчал, края разрезанного бархата прошиваем обметочным швом.

Теперь у оленя голова согнута.

Смотрим снаружи, если видны пробелы, стягиваем стежками плотнее.

Приступаем к носику.

Мы специально на носике рисовали линии, по которым будет сгибаться вышивка. Отмечены красным, стрелочки обозначают направление сгиба. Сгибаем вовнутрь.

Берем иголку с ниткой, входим в вышивку с лицевой стороны, чтобы узелок потом спрятался и прокладываем строчку от одного края бисера, где черный носик, до другого края, где голубой бисер. Строчка проходит так, будто завязываем корсет. Крупной точкой обозначен узелок, мелким пунктиром — где нить проходит по изнанке, линиями — где нить на лицевой стороне. В конце иголка выходит на изнаночную часть.

Теперь аккуратно, не спеша тянем ниточку, стягивая между собой вышивку, получается объемная моська :)

Проделывает такую же махинацию с другой стороны, фетровые хвостики обрезаем.

Дальше наша задача — соединить две половинки мордочки, для этого мы таким же «корсетным» методом стягиваем между собой две половинки (соединяем голубой бисер), если остаются белые промежутки из бархата, то прячем их за бисерными петельками, как делали с рожками, и как показано ниже.

�� НЕОБЫЧНЫЙ новогодний ОЛЕНЬ своими руками ( большой размер DIY )

У моего оленя рот приоткрыт, изначально я хотела, чтобы был виден красный язычок, потом передумала, но возможно еще сделаю :) Если вы не хотите, чтобы рот был приоткрыт, то нужно еще на этапе выкройки скруглить мордочку, убрав крайние ответвления, теперь Вы уже знаете, какие детали что обозначают и Вам легко будет внести исправления в выкройку. Для тех, кто оставляет открытый рот: стягиваем между собой края деталей (синий бисер), если остаются белые промежутки, опять же заполняем их бисером по цвету.

Остается только хвостик. Его задираем вверх, сгибаем и пришиваем.

Хвостик можно оставить как есть или украсить бисером, как сделала я. Узелки прячутся в вышивку.

Вид на хвостик спереди.

Медные кончики рожек я покрыла серебряной краской, можно еще чем-нибудь красивым, например, блестками присыпать.

Ура! Интерьерное украшение «Новогодний олень» готово! Можно ставить под елочку или еще куда-нибудь, но непременно на видное место :)

Кто дочитал до конца, тот молодец :) Если будут вопросы, что непонятное осталось за кадром, не стесняйтесь спрашивать.

Спасибо за внимание! Творите с удовольствием!

Мастер-класс: роспись кукольного лица

Многие из нас, сталкиваясь с созданием кукол, встают перед вопросом: «Как расписать свое изделие». В данном мастер-классе я покажу, как можно расписывать кукол.

Все виды росписи можно разделить на два больших вида по принципу конечного стиля изделия:

Онлайн-фестиваль «Подарки Фест» в Школе Современного Батика. Создаем подарки на ткани своими руками,

  1. Стилизация.
  2. Натуральность.

Интерьерный декор. Особенности создания эффектных панно

Если вы хотите сделать стилизованную роспись, вы начинаете от темного, постепенно переходя в светлый, то есть изначально накладываете темные тона на поверхность, а потом добавляете все более светлые оттенки, данный вид росписи вы используете только при помощи таких красок как:

  1. Гуашь.
  2. Масляные краски.
  3. Акриловые краски.
  4. Алкидные краски.
  5. Темперные краски.

Они могут справиться с этой задачей, так как контрастные слои перекрывают друг друга при нанесении.

Если вы хотите добиться натуральности, то действия будут ровным счетом обратные — от светлого к темному, постепенно добавляя все темный оттенок. Этот вид росписи мы и будем разбирать в примере мастер-класса.

Для начала немного материалов.

Зимняя композиция из сухого материала в технике воскирования

На рисунке 1 представлены все материалы, которые будут использоваться в данном мастер-классе:

  1. Художественная акварельная пастель. А именно бежевые и земляные тона — кремовые, кирпично-красные, коричневые. Ими бы будем создавать румянец и конопушки и практически всю роспись.
  2. Цветные карандаши. Подойдут любые, главное — это их острота, чем кончик тоньше, тем, соответственно, тоньше линия нанесения. Мы будем подчеркивать контраст в деталях.
  3. Акварель — это может быть как и художественная, так и обычная, для детского творчества. Нам понадобится в ней только белый цвет, для глазного яблока куклы.
  4. Белая краска под обжиг для керамики. Нужна для создания бликов на глазах. Ее характерная особенность — это глянец, который освежает взгляд. Если нет этой краски, она подлежит замене — белый лак для ногтей прекрасно для этого подойдет.
  5. Черная гелевая ручка — для создания контура радужки и зрачка.
  6. Колонковая кисть № 0. Кисть должна быть только натуральной, только они подходят для тонкой росписи, так как расписывает поверхность только 1 волос кисточки, в который вся кисточка собирается, при ее увлажнении, синтетические кисточки на это не способны, какими бы тонкими они не были.
  7. Синтетическая плоская кисточка — хорошо захватывает порошковую пастель и наносит на поверхность куклы.
  8. Наждачная бумага «нулевка» самого сильного помола.
  9. Вода — для разведения красок.

1. Первым делом необходимо отполировать поверхность детали наждачной бумагой: чем мельче зерно, тем более ровнее она будет выглядеть (рисунок 2).

2. Тонировка тела. На палитре ножиком обтачиваем пастель цвета кирпича и охры и перемешиваем их между собой (рисунок 3).

2.1. Синтетической кисточкой наносим на поверхность лица цветной пастельный порошок на зоны (рисунок 4):

  • глаза (верхнее веко и по контуру глазного яблока);
  • область румянца;
  • кончик носа;
  • области над бровями;
  • область скул;
  • височная область;
  • подбородок;
  • середина лба.

2.2. Разводим часть пастели водой, затем берем зубную щетку и слегка ее промачиваем пастельным раствором (рисунок 5).

2.3. Резкими движениями пальца брызгаем щеткой на поверхность личика в зоны, предварительно опробовав нужный размер капелек на палитре (рисунок 6):

Новогодний декор своими руками. Олень и санки. Мастер-класс

  • нос;
  • щеки;
  • лоб.

3. Бровки. Подготавливаем цвета под бровки. На нашей палитре я наточу темно-коричневую пастель, также к ней я подберу карандаш в тон, подходящий пастели (рисунок 7).

3.1 Разводим коричневую пастель водой и собираем на колонковую кисточку. Тонкими отрывистыми резкими движениями рисуем волоски по линии роста бровей под наклоном, сразу же после этого прорисовываем вторую бровку (рисунок 8).

3.2. На кисточку набираем более плотнее (темнее) пастельную эссенцию и прокрашиваем уголки бровок со стороны височных долей (рисунок 9).

3.3. На кисточку набираем более светлый оттенок пастели и рисуем «кустики» у основания брови (возле переносицы) (рисунок 10).

3.4. Коричневым карандашом по нижнему контуру пройдемся тоненькой штриховкой так же по линии роста волосков (рисунок 11).

4. Тени. Между верхним веком и бровью легким раствором коричневой пастели подчеркиваем глубину верхнего века (рисунок 12).

5. Ресницы. Набираем раствор коричневой пастели (насыщенность зависит от образа: чем темнее волосы, тем темнее должны быть реснички и бровки на кукле), ставим кисточку у впадины верхнего века и отрывистыми резкими движениями рисуем тонкие линии, которые утончаются к верху, рисуем под наклоном по кругу, количество и густоту определяем в зависимости от образа. Затем рисуем второй ряд ресничек, противоположный первому (по углу наклона), делая каждой ресничке пару, образуя маленький треугольник (рисунок 13).

5.1. То же самое повторяем и на втором глазике (рисунок 14).

IKEA + Artclever • Воркшоп «Авторский декор комода» • Дарья Гейлер, Илья Петров

6. Прорисовка носика. Нам нужно подчеркнуть объем носа куклы, для этого необходимо навести тени. На кисточку набираем легкий раствор пастели и прорисовываем запятую, начиная от крыльев носа и заканчивая ноздрями, затем наносим «петельку» на носогубную складку (рисунок 15).

7. Глазки. Для глаз нам будут необходимы (рисунок 16):

  • пастель цвета глаз (в данном случае голубой);
  • коричневая акварель;
  • белая акварель;
  • телесная пастель;
  • черная гелевая ручка;
  • цветные карандаши (темный, средний, светлый цвет);
  • колонковая кисть № 0.

7.1. Для начала наводим гелевой ручкой границу радужки и зрачок, последний закрашиваем черным, радужку заполняем раствором голубой пастели (рисунок 17).

7.2. Темным карандашом сверху заштриховываем участок радужки над зрачком и под веком, светлым карандашом штрихуем справа сбоку от зрачка, средним слева от зрачка (рисунок 18).

7.3. Блики. Осветляем нижнюю часть радужки белой акварелью, после того как просохла поверхность, гелевой ручкой подчеркиваем границу между белком и радужкой, это придаст глазу контрастности. После этого необходимо поставить блики — они освежают взгляд, блики на обоих глазах должны быть параллельны друг другу, иное положение придаст взгляду эффект косоглазия. Белок закрашиваем белой акварелью, уголки и роговицу глаза прокрашиваем телесной пастелью вперемешку с белой акварелью (рисунок 19).

7.4. Подводка верхнего века. На колонковую кисть набираем коричневой акварели и проводим по верхнему веку в месте начала роста ресниц (рисунок 20).

8. Губки. Для данного этапа нам потребуется:

  • телесная пастель;
  • розовая пастель;
  • красная пастель;
  • бордовый карандаш;
  • колонковая кисть № 0.

8.1. Розовую, телесную и красную пастель перемешать между собой, добавить воды и собрать на кисть. Между губами нарисовать букву «М» по линии разреза рта. Затем, кисточкой тонко нарисовать складочки губ. После этого взять слабый раствор с телесной пастелью и закрасить всю поверхность рта (рисунок 21).

8.2. Для завершающего этапа необходимо подчеркнуть контраст губ. Для этого на палитре с водой растираем бордовый карандаш и смачиваем в этом бордовом растворе кисточку. Очерчиваем бордовым нижний контур нижней губы и линию разреза рта (рисунок 22).

Новогодний ДЕКОР БОЛЬШОЙ ОЛЕНЬ своими руками БЮДЖЕТНЫЕ ИДЕИ Мастер класс Room Decor

9. Для закрепления результата необходимо покрыть поверхность (после того как она полностью высохла) акриловым лаком в аэрозоле, и все, наше личико готово (рисунок 23).

Стильный образ: жакет с цельновязаным снудом

Если вам срочно нужен новый аксессуар для стилизации образа, свяжите себе короткий жакетик с длинным цельновязаным снудом.

Размеры

Вам потребуется

Пряжа (100% льна; 150 м/50 г) — 500 (550–600–650) г синей; спицы №3,5 и 5.

НОВОГОДНИЙ ОЛЕНЬ СВОИМИ РУКАМИ. Новогодний декор и поделки. Diy

  1. Узоры
  2. Выкройка
  3. Выполнение работы

Узоры

Резинка А

Попеременно 3 лицевые, 2 изнаночные; в изнаночных рядах петли провязывать по рисунку.

Резинка В

Попеременно 1 лицевая, 1 изнаночная.

Лицевая гладь

Лицевые ряды — лицевые петли, изнаночные ряды — изнаночные петли. В круговых рядах все петли провязывать лицевыми.

Плотность вязания

16,5 п. х 27 р. = 10 х 10 см, связано лицевой гладью двойной нитью спицами №5;
24,5 п. х 28,5 р. = 10 х 10 см, связано лицевой гладью одиночной нитью спицами №3,5.

Внимание!

Новогодний светящийся снеговик и олень из проволоки своими руками новогодний уличный декор

Изделие вяжется как единая деталь от нижнего края спинки через плечевые участки/рукава до нижних краев полочек.

Выкройка

Выполнение работы

Жакет

На спицы №5 набрать двойной нитью 74 (84–89–99) п. и вязать для нижней планки 1,5 см = 3 р. резинкой А, при этом в 1-м р. (= изн. ряд) после кром. начать с 2 лиц. и 3 изн., ряд закончить симметрично.

Работу продолжить лицевой гладью.

Через 21 см = 56 р. от нижней планки набрать с обеих сторон для цельновязаных рукавов по 28 п. = 130 (140–145–155) п. и продолжить работу на всех петлях.

Через 19 (21–23–25) см = 52 (56–62–68) р. от начала рукавов закрыть для горловины спинки средние 22 (24–23–23) п. и сначала закончить левую сторону (= по 54 (58–61–66) п. для каждой стороны).

Через 19 (21–23–25) см = 52 (56–62–68) р. от начала горловины закрыть с внешнего края для рукава 28 п. = 26 (30–33–38) п.

Через следующие 21 см = 56 р. от закрытых петель рукава вязать 1,5 см = 3 р. резинкой А, при этом в 1-м р. (= лиц. ряд) начать после кром. с 3 лиц. и 2 изн. Затем петли закрыть.

Вторую сторону закончить симметрично.

Новогодний светящийся сказочный олень как и я, запряжённый в сани из проволоки Новогодний декор 2021

Воротник-шарф (снуд)

На спицы №3,5 набрать одиночной нитью 56 п. и вязать, распределив петли следующим образом: кром., 1 изн., 1 лиц., 1 изн., 48 п. лицевой глади, 1 изн., 1 лиц., 1 изн., кром.

Через 180 (190–200–210) см = 514 (542–570–598) р. от наборного ряда петли закрыть.

Сборка

По нижним краям рукавов набрать на спицы №5 двойной нитью по 82 (92–102–112) п. и вязать 1,5 см = 3 р. резинкой А, при этом в 1-м р. (= изн. ряд) начать после кром. с 3 изн. и 2 лиц., ряд закончить симметрично. Петли закрыть.

Выполнить боковые швы и швы рукавов. Выполнить задний шов воротника-шарфа, соединив петли наборного края с закрытыми петлями последнего ряда. Воротник-шарф пришить к горловине спинки и передним краям полочек.

Мастер-класс: роспись кукольного лица

Многие из нас, сталкиваясь с созданием кукол, встают перед вопросом: «Как расписать свое изделие». В данном мастер-классе я покажу, как можно расписывать кукол.

Все виды росписи можно разделить на два больших вида по принципу конечного стиля изделия:

  1. Стилизация.
  2. Натуральность.

Если вы хотите сделать стилизованную роспись, вы начинаете от темного, постепенно переходя в светлый, то есть изначально накладываете темные тона на поверхность, а потом добавляете все более светлые оттенки, данный вид росписи вы используете только при помощи таких красок как:

  1. Гуашь.
  2. Масляные краски.
  3. Акриловые краски.
  4. Алкидные краски.
  5. Темперные краски.

Они могут справиться с этой задачей, так как контрастные слои перекрывают друг друга при нанесении.

Если вы хотите добиться натуральности, то действия будут ровным счетом обратные — от светлого к темному, постепенно добавляя все темный оттенок. Этот вид росписи мы и будем разбирать в примере мастер-класса.

Для начала немного материалов.

На рисунке 1 представлены все материалы, которые будут использоваться в данном мастер-классе:

  1. Художественная акварельная пастель. А именно бежевые и земляные тона — кремовые, кирпично-красные, коричневые. Ими бы будем создавать румянец и конопушки и практически всю роспись.
  2. Цветные карандаши. Подойдут любые, главное — это их острота, чем кончик тоньше, тем, соответственно, тоньше линия нанесения. Мы будем подчеркивать контраст в деталях.
  3. Акварель — это может быть как и художественная, так и обычная, для детского творчества. Нам понадобится в ней только белый цвет, для глазного яблока куклы.
  4. Белая краска под обжиг для керамики. Нужна для создания бликов на глазах. Ее характерная особенность — это глянец, который освежает взгляд. Если нет этой краски, она подлежит замене — белый лак для ногтей прекрасно для этого подойдет.
  5. Черная гелевая ручка — для создания контура радужки и зрачка.
  6. Колонковая кисть № 0. Кисть должна быть только натуральной, только они подходят для тонкой росписи, так как расписывает поверхность только 1 волос кисточки, в который вся кисточка собирается, при ее увлажнении, синтетические кисточки на это не способны, какими бы тонкими они не были.
  7. Синтетическая плоская кисточка — хорошо захватывает порошковую пастель и наносит на поверхность куклы.
  8. Наждачная бумага «нулевка» самого сильного помола.
  9. Вода — для разведения красок.

1. Первым делом необходимо отполировать поверхность детали наждачной бумагой: чем мельче зерно, тем более ровнее она будет выглядеть (рисунок 2).

2. Тонировка тела. На палитре ножиком обтачиваем пастель цвета кирпича и охры и перемешиваем их между собой (рисунок 3).

2.1. Синтетической кисточкой наносим на поверхность лица цветной пастельный порошок на зоны (рисунок 4):

  • глаза (верхнее веко и по контуру глазного яблока);
  • область румянца;
  • кончик носа;
  • области над бровями;
  • область скул;
  • височная область;
  • подбородок;
  • середина лба.

2.2. Разводим часть пастели водой, затем берем зубную щетку и слегка ее промачиваем пастельным раствором (рисунок 5).

2.3. Резкими движениями пальца брызгаем щеткой на поверхность личика в зоны, предварительно опробовав нужный размер капелек на палитре (рисунок 6):

  • нос;
  • щеки;
  • лоб.

3. Бровки. Подготавливаем цвета под бровки. На нашей палитре я наточу темно-коричневую пастель, также к ней я подберу карандаш в тон, подходящий пастели (рисунок 7).

3.1 Разводим коричневую пастель водой и собираем на колонковую кисточку. Тонкими отрывистыми резкими движениями рисуем волоски по линии роста бровей под наклоном, сразу же после этого прорисовываем вторую бровку (рисунок 8).

3.2. На кисточку набираем более плотнее (темнее) пастельную эссенцию и прокрашиваем уголки бровок со стороны височных долей (рисунок 9).

3.3. На кисточку набираем более светлый оттенок пастели и рисуем «кустики» у основания брови (возле переносицы) (рисунок 10).

3.4. Коричневым карандашом по нижнему контуру пройдемся тоненькой штриховкой так же по линии роста волосков (рисунок 11).

Рождественский олень своими руками Новогодний декор Идеи����

4. Тени. Между верхним веком и бровью легким раствором коричневой пастели подчеркиваем глубину верхнего века (рисунок 12).

5. Ресницы. Набираем раствор коричневой пастели (насыщенность зависит от образа: чем темнее волосы, тем темнее должны быть реснички и бровки на кукле), ставим кисточку у впадины верхнего века и отрывистыми резкими движениями рисуем тонкие линии, которые утончаются к верху, рисуем под наклоном по кругу, количество и густоту определяем в зависимости от образа. Затем рисуем второй ряд ресничек, противоположный первому (по углу наклона), делая каждой ресничке пару, образуя маленький треугольник (рисунок 13).

5.1. То же самое повторяем и на втором глазике (рисунок 14).

6. Прорисовка носика. Нам нужно подчеркнуть объем носа куклы, для этого необходимо навести тени. На кисточку набираем легкий раствор пастели и прорисовываем запятую, начиная от крыльев носа и заканчивая ноздрями, затем наносим «петельку» на носогубную складку (рисунок 15).

7. Глазки. Для глаз нам будут необходимы (рисунок 16):

  • пастель цвета глаз (в данном случае голубой);
  • коричневая акварель;
  • белая акварель;
  • телесная пастель;
  • черная гелевая ручка;
  • цветные карандаши (темный, средний, светлый цвет);
  • колонковая кисть № 0.

7.1. Для начала наводим гелевой ручкой границу радужки и зрачок, последний закрашиваем черным, радужку заполняем раствором голубой пастели (рисунок 17).

7.2. Темным карандашом сверху заштриховываем участок радужки над зрачком и под веком, светлым карандашом штрихуем справа сбоку от зрачка, средним слева от зрачка (рисунок 18).

7.3. Блики. Осветляем нижнюю часть радужки белой акварелью, после того как просохла поверхность, гелевой ручкой подчеркиваем границу между белком и радужкой, это придаст глазу контрастности. После этого необходимо поставить блики — они освежают взгляд, блики на обоих глазах должны быть параллельны друг другу, иное положение придаст взгляду эффект косоглазия. Белок закрашиваем белой акварелью, уголки и роговицу глаза прокрашиваем телесной пастелью вперемешку с белой акварелью (рисунок 19).

7.4. Подводка верхнего века. На колонковую кисть набираем коричневой акварели и проводим по верхнему веку в месте начала роста ресниц (рисунок 20).

8. Губки. Для данного этапа нам потребуется:

  • телесная пастель;
  • розовая пастель;
  • красная пастель;
  • бордовый карандаш;
  • колонковая кисть № 0.

DIY \ КАК СДЕЛАТЬ НОВОГОДНЕГО ОЛЕНЯ ? \ БЕСПЛАТНЫЕ ВЫКРОЙКИ \ ДЕКОР ДЛЯ ДОМА

8.1. Розовую, телесную и красную пастель перемешать между собой, добавить воды и собрать на кисть. Между губами нарисовать букву «М» по линии разреза рта. Затем, кисточкой тонко нарисовать складочки губ. После этого взять слабый раствор с телесной пастелью и закрасить всю поверхность рта (рисунок 21).

8.2. Для завершающего этапа необходимо подчеркнуть контраст губ. Для этого на палитре с водой растираем бордовый карандаш и смачиваем в этом бордовом растворе кисточку. Очерчиваем бордовым нижний контур нижней губы и линию разреза рта (рисунок 22).

9. Для закрепления результата необходимо покрыть поверхность (после того как она полностью высохла) акриловым лаком в аэрозоле, и все, наше личико готово (рисунок 23).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки