Мастер-класс Низкотемпературная эмаль — новые горизонты. Роспись по стеклу, имитация натуральных

Низкотемпературная эмаль — новые горизонты. Роспись по стеклу, имитация натуральных камней

Целью данного мастер-класса является ознакомление мастеров с новыми методами работы с низкотемпературными эмалями (далее НЭ) и особенностями применения ее на различных материалах. Имитации камня и роспись бокалов, авторская керамическая плитка, именное зеркало или шкатулочка, покрытие металлической фурнитуры и как замена ювелирных эмалей в авторской бижутерии из металла и так далее и тому подобное — это лишь немногие из всех возможных вариантов применения этого интересного материала.

Попробую охватить необъятное, и в данном мастер-классе показать направления, в которых уже вам, читателям, будет предоставлено полное право на воплощение своих фантазий!

Начну с азов для новичков, то есть, кто уже с этим материалом на «ты» могут пропустить нижеследующий абзац. Итак,

Imagic материалы для полимерной глины и лепки ❤ Низкотемпературная эмаль и декогели от Imagic

Низкотемпературная эмаль — это мелкодисперсионный порошок, который при нагревании плавится. При температуре от 125 градусов Цельсия НЭ запекается. Низкая температура запекания — делает эмаль доступной для применения всем желающим, ведь для получения твердого глянцевого слоя не нужна муфельная печь!

Брошь из полимерной глины и низкотемпературной эмали ❤ Мастер-класс ❤ Polymer clay tutorial

Перед нанесением эмали, поверхность нужно подготовить: обезжирить, протравить и тому подобное, смотря на какой материал вы собираетесь наносить.

Важно! НЭ нужно наносить равномерным тонким слоем! Мастера, которые работают с этим материалом, согласятся, что сделать это довольно трудно. А тем более, до сегодня, было невозможно нанести эмаль в труднодоступные места, на вертикальную поверхность или нанести мелкие детали типа контура.

А вот теперь моя находка — гель для нанесения эмали. Попробую в данном мастер-классе показать несколько аспектов его применения.

1) Нанесение низкотемпературной эмали на фурнитуру.

НЭ аккуратно перемешиваем с гелем примерно 1 к 1 по весу. Почему примерно? В некоторые цвета эмали геля потребовалось чуть больше, в некоторые чуть меньше, так как эмаль имеет разную плотность и соответственно объем, в зависимости от цвета. Для этого я пересыпала эмаль в более удобные флаконы. Вымешиваем консистенцию гуаши.

Теперь можно наносить кистью на подготовленную поверхность. Одну ручку покрыла темной бронзой (номер Imagic 043), вторую — цветом Хамелеон (номер Imagic 038), и хромированную — розовым золотом (номер Imagic 039).

Рамочка — основа для кабошона из полимерной глины и низкотемпературной эмали / Мастер класс оп лепке

Затем нужно дать эмали подсохнуть , у меня это заняло около 1,5 часа. И запекаем. Вот что получилось.

Как видим с помощью эмалей можно легко поменять цвет изделия с хромированно-серебристого на благородное розовое золото, как на одном из примеров. Здесь нас радует ассортимент НЭ от Imagic в котором есть медь, темная бронза, светлая бронза, серебро зеркальное, золото, розовое золото. Цвет Хамелеон вообще заслуживает отдельного упоминания. Ниже я с этим цветом сделала имитацию такого камня как черный опал.

Преимущество такого покрытия очевидны — не поцарапать, не отслоить не получится. Можно мыть и попадать под дождь.

Это розовое золото.

И самое главное, то на что можно нанести эмали и запечь, по большому счету ограничивается только размером вашей духовки.

2) декор бокала (здесь я воспользовалась трафаретом для нанесения).

В этом случае тоже пригодился гель для нанесения НЭ. Цвет, который наносила — прозрачный светло-синий (номер Imagic 034). Как мне, показалось, на стекле особенно благородно смотрятся именно прозрачные цвета. В палитре прозрачных цветов есть — красный, синий светлый, синий темный, желтый светлый, желтый темный, зеленый.

Расписывать таким образом авторские изделия из стекла — просто. Главный нюанс при работе с трафаретом, трафарет нужно снять пока эмаль не высохла. Так как у меня рисунок был очень резной, я при удалении трафарета немного повредила контур, но подрисовала уже без трафарета кистью и зубочисткой. Опять даем высохнуть и запекаем.

Повторюсь, что меня лично восхитило — такую посуду можно мыть и смотрится «как фабричная». Бокалы, расписанные эмалью, не стыдно поставить на свадебный стол.

В следующем мастер-классе, я поподробнее остановлюсь именно на работах со стеклом, зеркалами. И опишу способ матирования стекла с помощью низкотемпературной эмали, без прибегания к дорогим материалам и кислотам.

3) И напоследок — необычный и простой способ окрашивания небольших предметов (подвески, бусины, и тому подобное). Мое ноу-хау! Нагреваем бусину над конфоркой или спиртовой горелкой, можно над свечей, которая не дает копоти. И окунаем в низкотемпературную эмаль. Эмаль оплавляется и покрывает изделие ровным слоем. Дальше — запекание в духовке! Вуаля — ничего сложно в покрытии бусин!

Такое покрытие получилось при до запекания.

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ЭМАЛЬ + ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА + ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА = БРОШЬ ЕДИНОРОГ —polymerclay unicorn

Фото плохо передало, но янтарная бусина сияет на солнце, а хамелеон переливается всеми цветами радуги.

Нюансы, с которыми столкнулась я и делюсь с вами:

— прогревать бусину нужно равномерно (я постоянно ее крутила над конфоркой, держа за зубочистку), если бусинка не догрелась, то НЭ на ней не оплавится и останется порошком. Но это поправимо — бусину догревала опять, и эмаль оплавлялась на глазах. Плоские бусины лучше окунать не полностью, а каждой стороной по очереди. Это позволит не захватить слишком много эмали.

— долго держать бусинку в порошке не нужно, иначе налипнет много лишней эмали, и слой будет неравномерный или при дальнейшем запекании эмаль стечет. Поэтому нужно быстро окунуть в эмаль и быстро достать.

— при запекании у меня приклеилась зубочистка к бусинке (получился чупа-чупс), это я тоже легко исправила, нагрев немного у основания (там, где эмаль скрепила зубочистку и бусинку) и отделив зубочистку. Если отверстие забьется эмалью его можно освободить при помощи нагретой иглы.

Таким способом я попробовала сделать не просто покрытие бусин (тут уже каждый может себе выбрать любой цвет и за работу), а именно имитацию натуральных камней.

Моей фантазии хватило на создание янтаря — окунание стеклянных бусин в эмаль прозрачную желтую (номер Imagic 033 или 035). Так как янтарь имеет много оттенков, так что можно экспериментировать с чередованием и количеством слоев прозрачных желтых. Есть темно-желтый №033 и светло-желтый №035.

DIY: Серьги с тюльпанами / Полимерная глина уроки / Имитация керамики / Мастер класс/ Холодная эмаль

Бусинка получилась полупрозрачная, и действительно выглядела янтарной.

Второй минерал — черный опал — получился с помощью НЭ цвета хамелеон №038. Так как данный цвет не прозрачный, как основу можно брать бусины из любых материалов.

Кулон с имитацией ювелирной эмали ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА мастер-класс

Еще нужно отметить, что окунание разогретых бусин, конечно быстро и весело, но если бусинка не шарик, а более сложной формы, с гранями, например, то лучше и удобнее, на мой взгляд, все-таки покрытие с помощью геля. К тому же, если вы хотите покрыть свое изделие вторым слоем НЭ, то тоже удобнее использовать гель и нанести второй слой с помощью кисти.

Надеюсь, мои эксперименты были интересны и будут полезны вам в работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки