Мастер-класс Несколько слов о кистях

Мастер-класс по живописи маслом «Греция»

Мы предоставляем на выбор большое количество иллюстраций, среди которых вы найдете свою любимую.

Мы поможем вам определиться с иллюстрацией, учитывая уровень вашей художественной подготовки.
Вы можете выбрать иллюстрацию вне темы мастер-класса.

В теоретической части мы подробно расскажем о масляных красках, кистях и мастихинах. Покажем, как пользоваться инструментами, которые будут вам нужны на мастер-классе.

Расскажем, какой индивидуальный сценарий нужен вам для создания картины. Детально объясним все специальные слова-термины и ответим на любые вопросы.

В практической части будет точный сценарий, который контролирует преподаватель.

Мы научим вас хулиганить и действовать смело на начальных этапах создания картины. Двигаться по холсту более вдумчиво и осознанно — в середине рисования картины маслом. Рисовать точными и выверенными мазками — в самом конце.

Результатом мастер-класса станет картина, выполненная вами, отличное настроение и внутренняя гармония, которая появится в процессе рисования и погружения в мир творчества.

И главное — вы больше не будете бояться рисовать маслом!

Вы записываетесь на мастер-класс.

Мы связываемся с вами и уточняем детали о мастер-классе.

Отвечаем на все дополнительные вопросы.

Цена мастер-класса зависит от размера холста:

Малый 30х40 = 450 грн.
Средний 50х40 = 550 грн.
Большой 60х70 = 700 грн.

Все материалы включены.

Вы вносите предоплату в размере 100 грн.

Мы закрепляем за вами место.

«Пейзаж. Город у воды» как нарисовать ��ГУАШЬ | Сезон 3-10 |Мастер-класс для начинающих

За день напоминаем о записи на мастер-класс.

Ученики не рисуют одинаковую картину. Каждый ученик выбирает себе картину в заданной теме.

Вы можете выбрать и нарисовать любую картину вне темы мастер-класса.

В стоимость входит холст на подрамнике, масляные краски в необходимом количестве, неограниченное количество кистей, льняного масла, тряпочек и прочих инструментов.

Стоимость урока маслом может измениться только в том случае, если вы захотели рисовать на более крупном холсте. Этот нюанс обсуждается индивидуально. Стоимость фиксированная.

Вам не нужно будет доплачивать за добавку краски, масла или 30 минут времени, на которые вы можете задержаться.

Мастер-класс длится 3 часа.

В случае, если у нас плотное расписание, мы предупреждаем, что задержаться больше чем на 10 минут не получится.
В случае, если расписание студии и педагога позволяет вы можете задержаться до 30 минут без дополнительной оплаты :)

Картина, нарисованная маслом, будет высыхать несколько дней, а иногда и недель. Поэтому если вы передвигаетесь на общественном транспорте, сразу забирать картину мы настоятельно не рекомендуем.

Вы можете оставить ее высыхать у нас в студии. Вы можете забрать вашу картину, когда она высохнет или вам будет это удобно. Ваша картина маслом может храниться у нас в студии до 6 месяцев. Дальнейшей ответственности за ее сохранность студия не несет.

Мастер-класс для родителей «Путешествие в мир моторики»

Наталья Дьяченко
Мастер-класс для родителей «Путешествие в мир моторики»

Мастер-класс для родителей «Путешествие в мир моторики»

Актуальность. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию и подготовит ребёнка к школе.

Цель: познакомить родителей с приёмами и способами развития мелкой моторики рук дошкольников.

• повысить педагогическую компетенцию родителей по проблеме развития мелкой моторики дошкольников в условиях семьи;

• сформировать представление о важности работы по развитию мелкой моторики в дошкольном возрасте;

• познакомить с различными формами развития мелкой моторики рук.

Используемые методы обучения: словесные (рассказ, беседа, практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, наглядные (демонстрация).

Материал и оборудование: видеопроектор, ноутбук, стол (4шт., поднос (3шт., кубики льда разного цвета (20шт., массажные шарики (8шт., массажные шарики су-джок (12шт., манная крупа (500гр., фасоль (500гр., горох (500гр., мелкие игрушки (8шт., кинетический песок (2кг., театр пальчиковый (4шт., театр карандашный (1шт., театр «Бибабо» (3шт., шагающий театр (1шт., магнитный театр(1шт., театральная ширма маленькая (1шт., салфетки влажные (1уп.).

Программа мастер-класса

п/п Этапы проведения образовательного мероприятия Время

1. Вводное слово 0,5 мин

2. Презентация метода «Криотерапия» 5 мин

3. Презентация су-джок-терапии 5 мин

4. Презентация «сыпучих» игр, кинетического песка 5 мин

5. Презентация театрализованных игр 5 мин

Ход работы

1. Здравствуйте! Мы очень рады видеть Вас на нашем мастер-классе, который называется «Путешествие в мир моторики».

Игры для развития мелкой моторики – необходимое условие всестороннего развития ребёнка. И на нашем мастер-классе мы с удовольствием покажем Вам интересные игры для развития мелкой моторики, которые помогут сделать пальчики Вашего ребёнка ловкими и умелыми.

2. А начнём наше путешествие с новой нетрадиционной методики, которая получила название «криотерапия», или игры со льдом.

Вода, подкрашенная акварельной красной краской, замораживается в формочках для льда либо в специальных пакетах. Далее ребёнку предлагается поиграть с цветными льдинками, сложить из них башенку, домик, цветок.

(Предложить родителям выполнить эти задания.)

Дозирование воздействия холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами.Эффект основан на изменении деятельности сосудов: первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что усиливает ток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей.

Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Продолжительность игр со льдом нужно постепенно увеличивать с 5 секунд до 1 минуты. Это лёгкий и интересный способ развития мелкой моторики. (7 й слайд)

3. Продолжим наше путешествие. На втором столе представлены различные колючие тренажёры. Возможно, Вы видели,трогали и играли с этими мячиками и шариками. Но подробно мы остановимся на шариках, которые называются су-джок (демонстрирует). Этот тренажёр разработал южнокорейский учёный профессор Пак ЧжеВу.

Су-джок- в переводе с корейского: «СУ» — кисть; «ДЖОК» — стопа

На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Эти лечебные системы созданы самой природой, человек только открыл их. В этом причина их силы и безопасности.

«Цветы. Гвоздика» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 2-10 |Мастер-класс для начинающих

Стимуляция точек на кистях рук массажёрами, эффективно лечит многие заболевания, о, заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности и оказывает общее профилактическое действие.

Существует два способа использования су-джок: массаж самим шариком и массаж эластичным кольцом.

Катая су-джок, сжимая его между ладонями, надевая эластичное колечко на каждый пальчик, дети активизируют высокоактивные точки, что благотворно сказывается на речевом развитии и общем самочувствии.

Чтобы терапия проходила интереснопрежде всего для самого ребёнка, массаж ручек лучше проводить с использованием стихов или потешек. Сейчас мы с Вами это и попробуем сделать.

Массаж шариками су-джок.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Кисти для масляной живописи

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Массаж эластичным кольцом. Использовать колечко можно, проговаривая простуюпотешку,например:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка… (И т. д.)

Для старших детей можно использовать тренажёр при автоматизации отдельных звуков. Например, звука (ш):

Этот малыш – Илюша,

Этот малыш – Ванюша,

Этот малыш _ Алёша,

Этот малыш – Антоша,

А меньшого малыша

Зовут Мишуткою друзья.

Су-джок-терапия абсолютно безопасна. Её можно использовать в домашних условиях. Но самым главным является то, что эта терапия оказывает стимулирующее влияние на развитие речи.

Если у Вас нет вопросов, предлагаю продолжить наше путешествие. Нас ждёт следующая остановка.

4. «Сыпучие игры». Это вид игр для развития мелкой моторики. Здесь представлены разнообразные сыпучие крупы и бобовые, такие как манка. Фасоль и горох. Тут большой простор для фантазии! Крупу можно просто насыпать в глубокую миску и дать ребёнку порыться в ней, купая ручки. Можно, зарыв в неё несколько маленьких игрушек – «кладов», предложить ребёнку отыскать их.

(Предложить сделать это родителям.)

Можно смешать, например, фасоль и горох и предложить ребёнку поиграть в «Золушку».

Старшим детям можно дать задание посложнее. Например, переложить туже фасоль или горох с одной тарелочки на другую с помощью пинцетам (предложить родителям, а малышам с помощью ложки пересыпать крупу из одной миски в другую.

Игры с манкой или песком также благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Высыпав их на поднос, можно вместе с ребёнком нарисовать что либо (предложить родителям). Для начала мама водит рукой ребёнка и рисует простые рисунки: фигуры, волнистые и прямые линии. Дети старшего возраста могут написать буквы, слова, цифры, решать примеры. Это позволяет развивать не только моторику рук и речь, но и усидчивость, аккуратность, внимание и воображение.

Родителей, которые считают, что «чистота – залог здоровья» и «порядок – прежде всего», заинтересует новинка, приобретающая всё большую популярность, — кинетический песок (демонстрирую и раздаю родителям). Минусов у данного продукта просто нет. На 98% это чистейший кварцевый песок, а 2% — это связывающее средство, совершенно не токсичное. Именно оно делает песок влажным на ощупь, даёт возможность сохранять форму слепленным фигурам. Он является гипоаллергенным, никогда не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам. Собрать частички песка очень просто, достаточно провести комочком по усыпанной им поверхности, и чистота восстановится.

Что происходит в момент игры с «живым» песком? Естественным образом развивается мелкая моторика, тактильная чувствительность, творческое воображение, внимание и усидчивость. Играть им можно так же, как с обычным песком, с помощью формочек, представляя, что в руках тесто, можно зарывать в песок различные предметы.

Таким образом, кинетический песок – это прекрасная возможность развлечь ребёнка и активизировать процесс его индивидуального развития.

Кинетический песок можно создать самим в домашних условиях:

2 ст. песка для шиншилл,1 ст. крахмала, 1 ст. воды – всё перемешать. Единственный недостаток этого песка в том, что он пачкает руки, но играть с ним так же интересно.

6. Нас ожидает последняя станция, где мы окунемся в мир искусства.

Посмотрите,на этом столе Вы видите различные виды театров: пальчиковый, карандашный, перчаточный, магнитный, шагающий. Все они являются огромными интересными помощниками в развитии моторики и связной речи детей. Также театрализованные игры помогают развивать их словарный запас и активизируют речевые функции; формируют творческие способности и артистические умения. Беря в руки карандашный театр (дать родителям, ребёнок ощущает его ребристую форму. Можно усовершенствовать его, обернув карандаш ленто-«липучкой», что усилит массажный эффект. Перчаточный театр так же, как и шагающий, подходит для более старших детей, развивает координацию, пространственное восприятие (понятие «слева», «справа», «вверху», «внизу»).

А вот пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он может играть роль любого героя. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать вынимание на одном виде деятельности.

Разыграть можно сказки, потешки, а можно, просто вести диалог с ребёнком. Можно развивать, закреплять математические знания, пространственное восприятие (предлагаю родителям): «На какой руке больше героев: на правой или на левой, «Какая игрушка находится посередине? Какая справа, какая слева?», «Сколько на этой руке? А сколько на этой?» (И т. д.)

На этом наше путешествие заканчивается. Помните, что любой процесс обучения требует терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается Ваш ребёнок, и принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе! Пусть ручки Вашего ребёнка будут ловкими, сильными, а пальчики – умелыми и проворными!

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Освоение педагогами игровых технологий» (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:

«Играя – развиваем речь».

Как сделать красивые колпачки на кисти? Бисероплетение | Мастер класс

Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические игры I (подготовительного) периода.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наша сегодняшняя встреча посвящена дидактическим играм, направленным на развитие речи ребёнка с ТНР в старшей логопедической группе. Все Вы работаете уже давно, имеете огромный опыт, поэтому я не буду останавливаться на теории, т. к. всем Вам она хорошо известна. На экране я только представила схемы. Схема, на которой показано значение игры…, также схема, где видна важность дидактических игр. Основная цель моего опыта работы: «Формирование чёткой, грамматически правильной связной речи детей дошкольного возраста». Но успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы невозможно без взаимосвязи логопеда и воспитателей. Необходимо работать в команде. Обратите внимание, что для полноценного развития речи ребёнка необходимо совершенствование и развитие всех компонентов речи, каких именно можно увидеть на следующей схеме. Я хочу рассказать и показать Вам сегодня логопедические игры, которые можно использовать в совместной деятельности с детьми, как в первой половине дня, так и в вечернее время, как с группой детей, так и индивидуально. Необходимо отметить, что все дидактические игры должны быть кратковременными, чтобы не снижалась умственная активность детей, а также все эти игры и пособия должны быть многоцелевыми и многофункциональными, что значительно облегчает работу, позволяет разнообразить игру, сделать её интереснее и решить сразу несколько поставленных задач. Хочется сделать акцент на том, что сегодня Вашему вниманию будут представлены игры I (подготовительного периода), т.е. игры, используемые на начальном этапе обучения. Они наиболее просты, лаконичны, подготавливают фундамент для решения более сложных задач в дальнейшем.

Начнём мы, пожалуй, с самого важного, с того, с чего необходимо начинать развитие речи – это развитие памяти, внимания и мышления. Т. к. без хорошо развитого слухового внимания невозможен хороший фонематический слух, без хорошо развитых фонематических функций, невозможно иметь хорошо сформированный грамматический строй, т. к ребёнок не слышит звуков, окончаний, он будет допускать ошибки при согласовании слов в предложении, ошибки при словоизменении и словообразовании. Таким образом, можно сказать, что все компоненты речи взаимосвязаны, без развития одного невозможно развитие другого. Время у нас ограничено, поэтому я не буду подробно останавливаться на каждой игре.

  • Например, игра «Четвёртый лишний» на примере лексической темы «Фрукты» очень красочна, проста и интересна детям, заставляет их концентрировать внимание на предмете, думать и объяснять свой ответ. Можно использовать эту игру и для развития слухового внимания, только не показывая детям картинки, а называя предметы, где ребёнок определяет лишнее на слух. В век компьютерных технологий эту игру можно разнообразить, осовременить, озвучить (слайды 28-33)
  • Для развития мышления, зрительного внимания хорошо использовать логические цепочки, также покажу на примере лексической темы «Фрукты» (слайды 34-40)
  • Логические цепочки можно использовать при изучении любой лексической темы. Играть можно как со всей группой детей, используя компьютерное оформление как демонстрационный материал, при этом у каждого ребёнка раздаточный материал, или индивидуально, когда ставим дополнительную задачу – научить ребёнка пользоваться мышкой, развивать ловкость кисти руки, т.е. ребёнок, выделяя мышкой фигуру, двигает её в нужное место (слайд 41). Можно предложить детям составить свои бусы, цепочку и т.п., при этом развивая ещё и творческое воображение.
  • Хорошо использовать лабиринты, которые помогают закрепить лексический материал при изучении определённой темы.
  • Также игры на развитие внимания, сенсорики и логического мышления «Найди недостающую фигуру», «Подбери по форме», «Построй по образцу» как и все вышеперечисленные можно использовать не только в подготовительном периоде, но и на протяжении всего учебного года, в любой возрастной группе адаптируя материал соответственно возрасту и логопедическому заключению.
  • В Игру «Лопни пузыри соответствующего цвета» можно играть только индивидуально, т.к ребёнок должен с помощью мышки поймать пузыри заданного цвета. Говоря об игровых упражнениях на развитие просодической стороны речи, т.е. на развитие интонационно-выразительной её окраски, хочется напомнить воспитателям, что необходимо следить за длительностью и плавностью речевого выдоха во время высказываний ребёнка, за тем, чтобы вдох ребёнок делал носом, а выдох ртом, чтобы речь звучала на выдохе. Всё это способствует развитию правильной плавной, спокойной речи ребёнка. При проговаривании и заучивании стихотворений важно соблюдение темпа и ритма речи, интонационной выразительности и чёткости дикции. Логопед занимается коррекцией, а воспитатели контролируют, закрепляют по заданию логопеда те или иные просодические компоненты.
  • Так, например, у детей с ТНР часто нарушено мягкое, напевное произнесение гласных звуков для этого хорошо их пропевать, используя упражнения «Лесенка» с повышением и понижением тона, «Укачиваем куклу», «Поезд», «Поём звук, пока Аня, Оля, Инна кружится» и другие. Останавливаться и перечислять игры на развитие дыхания я не буду, т.к. описание некоторых из них имеется у вас в методическом пакете.

    Очень важно развивать у детей общую и мелкую моторику, сочетать речь с движением, т. к. все мы знаем, что движение пальцев рук способствует развитию речи. Развивая общую и мелкую моторику необходимо добиваться точности выполнения, чёткости при сочетании речи с движением, что способствует развитию темпа и ритма речи, координации движений, внимания, мышления и памяти. Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей. Для развития моторики пальцев рук хорошо использовать различные шнуровки, застёжки, плетёнки, мозаику и другие мелкие предметы (пуговицы, крупы, горох, фасоль), счётные палочки, обводки, штриховки и многое другое. Можно посвятить развитию мелкой моторики отдельную беседу, т. к. игр и игровых упражнений огромное количество. Некоторые из них Вы можете посмотреть после на представленной выставке. В методическом пакете в списке рекомендуемой литературы указаны пособия для развития мелкой моторики Крупенчук, Ткаченко, Пичугиной и Фадеевой. Хорошо использовать для развития кисти и пальцев рук упражнение «Фокус» с пакетиком, пробки, решётки, для развития силы кистей рук сжимать различные резиновые кольца с проговариванием четверостиший, а также прищепки, которыми можно захватывать разные мелкие предметы, проводить с ними игры-драматизации (разыгрывание сценок). На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение.

    Предлагаю Вам ненадолго почувствовать себя детьми и попробовать поиграть с прищепками. В упражнениях действия с прищепками озвучиваются весёлыми текстами, стихами, игровыми приёмами, например, игра-соревнование «Наша мамочка устала» (Наша мамочка устала — Всю одежду постирала, Милой маме помогу, Все прищепки соберу). Пока педагог произносит слова, дети, кто быстрее, стараются нацепить прищепки на край коробки, кто больше прикрепил, тот победил.

    Прищепки хорошо использовать и для самомассажа кончиков пальцев. На каждый ударный слог, держа тремя пальцами прищепку прикусываем кончик каждого пальца поочерёдно (Кусается сильно котёнок-глупыш, он думает это не палец, а мышь. Хватит кусаться глупый малыш, а будешь кусаться – Скажу тебе, кыш!). На занятиях и в свободное время прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая педагогам развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение.

  • Предлагаю Вам посмотреть и подумать чего не хватает ёжику, который находится у Вас в коробке. Правильно иголок. Давайте поможем ему, только ёжик запутался и не может вспомнить, кого цвета были у него иголки. А я Вам подскажу, две красные, одна жёлтая, одна синяя и две зелёных иголки. Запомнили? Дети прикрепляют прищепки.
  • Еще один способ профилактики и активизации речи ребенка – Су Джок терапия или «Весёлые шарики-ёжики». Это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияния на весь организм. На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь, т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. (Я мячом круги катаю, Взад — вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну). Шарики используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, словаря, при обучении счету и т. д. Можно использовать следующие игры: «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые) «, «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый) и
  • Пружинные кольца надеваются на пальчики ребёнка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эти нетрадиционные игровые средства и предметы-заместители можно использовать в любой период и в разных возрастных группах.
  • Несколько слов хочется сказать об артикуляционной моторике, развитие которой необходимо для того, чтобы разработать подвижность языка и всего речевого аппарата и подготовить его к последующей постановке звуков. Сначала все упражнения выполняются перед зеркалом, затем можно автоматизировать уже без зрительного контроля. Какие упражнения на развитие артикуляционного аппарата и как их выполнять, определяет и объясняет логопед, воспитатели только отрабатывают и закрепляют нужные упражнения. Закрепляя тот или иной комплекс упражнений, чтобы ребёнку было интересно мы используем весёлые стихотворения о язычке, картинки, или можно предложить детям «попутешествовать» вместе с язычком, рассказать сказку о язычке, при этом выполняя вместе со сказочным героем все артикуляционные упражнения. Дети сами охотно придумывают коротенькие сказки и рассказы, опираясь на картинку или панно «Путешествие весёлого язычка». Я использую также в своей работе ротики-говоротики или дразнилки, которые очень нравятся детям, для показа того или иного положения язычка (сделаны они из обычных силиконовых прихваток и проволки). На показе артикуляционных упражнений я останавливаться сегодня не буду, т.к. учитель-логопед, работающий с Вами на группе, предложит Вам свои комплексы артикуляционной гимнастики, необходимые каждому ребёнку индивидуально.
  • А мы с Вами продолжим разговор о логоиграх первого периода в старшей логопедической группе на развитие лексико-грамматических категорий. Совершенствование грамматического строя речи, пополнение словарного запаса, развитие связной речи – это неотъемлемые компоненты речевого развития ребёнка, необходимые для грамматически, лексически и синтаксически-правильного насыщенного высказывания ребёнка. На примере лексической темы «Фрукты» очень простое игровое задание «Назови, опиши, чего не стало?». Учим детей составлять предложение по описанию того или иного фрукта. Эту игру можно проводить при изучении любой лексической темы. Воспитателям необходимо следить за тем, как ребёнок произносит окончания в единственном и во множественном числе, в именительном и родительном падежах, при согласовании прилагательных и числительных с существительными.
  • Игра «Узнай овощ» или «Узнай фрукт» (в зависимости от изучаемой лексической темы) с использованием мнемотаблиц (слайд № 11). Посмотрите, пожалуйста, внимательно на таблицу и попробуйте отгадать, что же за фрукт (овощ) я загадала (если ребёнок отгадал, он объясняет как он догадался и педагог даёт ему карточку с изображением этого фрукта (овоща). Когда все карточки будут разгаданы, дети считают у кого больше карточек. Как вариант: можно разделить слово, изображённое на карточке на слоги, при этом ставя задачу: передавать ритмический рисунок слова и развивать слоговой анализ.
  • Всем Вам известная игра «Чудесный мешочек». Детям нравится эта игра за её неожиданность, сюрпризность. Её можно разнообразить, придумав различные варианты не только на развитие осязания, но и на совершенствование лексико-грамматических категорий. Давайте с Вами ещё немножечко поиграем (описание игры на слайде № 13)
  • Также, я думаю, знакомая Вам всем игра «Кто где живёт?» по лексической теме «Дикие животные» на закрепление названий жилищ животных. Эту игру можно проводить как в компьютерном варианте с группой детей (т.е. изображение в качестве демонстрационного материала) и индивидуально (ребёнок может сам мышкой привести животное в свой домик, если мы преследуем цель не только развитие лексико-грамматических категорий, но и научить ребёнка работать мышкой, развивать внимание, ловкость кисти руки). Также можно проводить игру с использованием картинок и коврографа. Пособие можно посмотреть позже на выставке дидактических игр.
  • Игра «Прятки» направлена на практическое употребление предлогов в речи, согласование слов в предложении, а также на развитие мышления и зрительного внимания. В первом периоде работы в старшей группе для детей с ТНР закрепляем в речи употребление предлогов: на, с, в, из, по, также учим использовать над, под. Детям предлагается картинка с изображением леса и животных. Уточняем у детей, где живут дикие животные и предлагаем им поиграть в прятки, нужно найти и объяснить, где спряталось животное. Эту игру можно также использовать и в компьютерном варианте, и с помощью картины с изображением леса и животных, которых дети сами могут прятать и искать. Можно использовать и другие игры на практическое употребление предлогов в составе простого предложения: «Ваза и цветок», «Кто за забором?», «Куда упал листик?», «Кто за деревом?», «Помоги мухе найти своих друзей», «Найди птичку» и т.п. Эти пособия вы также можете посмотреть на выставке.
  • Всем Вам я думаю известная игра «Чей хвост?». В подготовительном периоде используются существительные в родительном падеже, а не притяжательные прилагательные (хвост волка, а не волчий хвост). Образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные мы начинаем только со второго периода работы в старшей логопедической группе. Также игру можно проводить в компьютерном варианте индивидуально и с группой детей, так и с помощью картинок с изображением животных и их хвостов (пособие можно также увидеть на выставке).
  • В работе с детьми можно использовать игровые кубики, например упражнение «Кубик кидай – слово угадай» (работа с пиктограммой, с символами которой дети, естественно знакомы»). Прикрепляем изображение животного на коврограф или мольберт и объясняем: Дети, у меня есть волшебный кубик и сейчас мы с вами поиграем. Вы по очереди будете кидать его и выполнять задание, которое выпадет на верхней стороне кубика /Дети знакомы с пиктограммой/. Эта игра на совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употребление сущ. в им. п. множ.ч., образование сущ. для обозначения детёнышей животных в ед. и мн. числе.
  • Также можно волшебный кубик использовать и для выполнения других игровых заданий: «Вспоминай и называй», «Кто ползёт, кто плывёт, кто идёт?, «Что у нс какого цвета – мы расскажем вам об этом». Кубик можно использовать и для формирования фонематических функций, закрепления грамоты, слогового анализа, т.е. у кого как работает фантазия, всё в Ваших руках!
  • Всем Вам известные, проверенные временем, эффективные, часто используемые, а также очень нравящиеся детям игры с мячом. Я не буду останавливаться на данных играх, т. к. они указаны у Вас в методическом пакете, и в рекомендуемой литературе Вы можете увидеть методическое пособие Воробьёвой и Крупенчук «Логопедические игры с мячом». Предлагаю Вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Есть-нет» (употребление существительных в родительном падеже). Я бросаю Вам мяч, и говорю, например: «У меня есть кот. А вы бросаете мне мяч обратно и отвечаете: У меня нет кота и т.п.
  • Следующие игры, перечисленные на слайдах, вы можете посмотреть подробнее в методическом пакете, который лежит у Вас на столе.
  • Также игры Нищевой Н.В. из пособий «Играйка 1» и «Играйка 2» на формирование лексического состава языка, грамматического строя речи, которые можно использовать в первом периоде работы в старшей логопедической группе, представлены в методическом пакете.
  • Сейчас мы с Вами перейдём к играм на закрепление звукопроизношения, слогового анализа, фонематических функций и грамоты. Конечно же коррекцию звукопроизношения, обучение грамоте, развитие слогового и фонематического анализа осуществляет логопед, воспитатели закрепляют, автоматизируют и контролируют. Развитие этих компонентов речи необходимо для правильного произношения звуков, чёткого и последовательного воспроизведения звуков, слогов и слов, а также для последующего успешного обучения в школе. В подготовительном периоде дети знакомятся с гласными звуками [а], [у], [о], [и] и согласными [т],[п],[н],[м],[к], а также с мягкостью и твёрдостью, звонкостью и глухостью согласных. Если работа начинается со средней группы, то в подготовительном периоде старшей логопедической группы изучаем звуки [б],[д],[г],[ф] и их мягкие варианты. Даём понятие, что гласные звуки можно петь и они обозначаются красным цветом, а согласные при произнесении на своём пути встречают преграду, твёрдые согласные обозначаются – синим, мягкие – зелёным. Звонкие согласные обозначаются колокольчиком, глухие без. Хорошо использовать игры: «Хлопни, если услышишь»(сначала, выделяем звуки из ряда звуков, затем слогов, после слов), «Подними сигнал» (р-к, если услышит данный звук, поднимет соответствующий сигнал), «Кто из детей произносит АУ, а кто УА?» (анализ и синтез слияний гласных звуков), также работаем и с согласными звуками: «Хлопни, если услышишь», «Подними сигнал», «Хлопни – топни», «Красный – синий», «Светофор», «Назови начальный и конечный согласный» и т.п.
  • Для развития фонематических функций я использую игру «Помоги гномам». Это многофункциональное пособие (2 гнома в красной и синей шапочке) можно использовать для развития фонематических представлений: «Картинки, которые начинаются на гласные звуки нужно помочь собрать гному в красном колпачке, картинки, начинающиеся на согласные звуки – гному в синем колпачке» или на дифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков: «Помоги гному Толе собрать все картинки, начинающиеся со звука [т], а гному Тёме – все картинки со словами, которые начинаются со звука [т’], или на определение места звука в слове «Помоги гному в синей шапке расставить картинки, начинающиеся на звук [п] на полку, а гному в красной шапке картинки, изображения которых заканчиваются на звук [п]» и т. п. Опять же всё зависит от вашей фантазии и желания придумывать новое.
  • Для развития и закрепления навыков фонематического анализа хорошо использовать игры: «Утёнок на прогулке», «Весёлый колобок» для определения места положения заданного звука в словах. Например, где находится звук [ф] в слове фокус, в слове кофта, в слове жираф или где звук [к] в слове ток, палка, кот.
  • В своей работе я часто использую многофункциональную игру «Колесо заданий». Это и неожиданность для ребёнка, и сюрпризность, и ожидание чего-то нового, и желание выполнить правильно задание, чтоб снова крутить колесо. Для колеса заданий я использую символы, предварительно знакомя детей с ними. Символы могут быть любыми, это развивает и память, и мышление, и внимание. Игра может проводиться на развитие любых компонентов речи, на любую лексическую тему. Для закрепления навыков фонематического анализа можно использовать игры: «Отгадай слово по схеме», «Какое слово спряталось», «Помоги Незнайке расшифровать слово». На закрепление пройденных букв и навыка послогового чтения можно использовать игры: «Буква потерялась», «Где должна находиться буква?», «Какой буквы не хватает?» и т.п. Эти игры и другие используются в разные периоды работы во всех возрастных группах. Сложность игры зависит, конечно же, от возраста, способностей и речевых проблем у ребёнка.
  • Хочу представить Вашему вниманию ещё одну логопедическую игру, точнее не игру, а игры, которые можно проводить с многофункциональным пособием «Умная гусеница». Её можно использовать опять же и на развитие лексико-грамматических категорий, и на закрепление звукопроизношения, и на закрепление навыков фонематического и слухового анализа. Лучше использовать не одну, а две гусеницы, чтоб игра была соревнованием, т.к. у детей возникает большее желание и интерес для выполнения разных заданий. В работе с этим пособием можно использовать следующие игры: «Кто быстрее соберёт?» (на различные лексические темы: дифференциация овощей и фруктов, одежды и обуви и т.п.), «Подбери слова на заданный звук» (один ребёнок подбирает кружки с картинками на звук [а], а другой – на звук [у], кто быстрее), «Собери гусеницу» (один ребёнок собирает гусеницу со словами из двух слогов, другой – из трёх) и многие другие игры в соответствии с поставленной задачей и изучаемой лексической темой.
  • Для развития и закреплении навыка слогового анализа хорошо использовать такие игры, как: «Собери пирамиду, «Кто, где живёт?». Также для этих целей можно использовать многофункциональное пособие «Поезд». В первом вагоне едут предметы, в названии которых один слог, во втором – два слога, в третьем – три и т.д., также с домиками и пирамидой.
  • Говоря о закреплении поставленных звуков , логопед даёт воспитателям необходимый каждому ребёнку индивидуально речевой материал: различные слоги, слова, чистоговорки, предложения. Также для закрепления звукопроизношения можно использовать различные игры со звуками, логопедические распевки и песенки. Обратите внимание на диск из книги Скворцовой «Логопедические игры», здесь речевой материал на закрепление звука в слогах, словах, чистоговорках и речевых играх. Также можно использовать логопедические песенки Овчинниковой (только по заданию логопеда), такие как… (проигрывание диска)
  • Хорошо использовать движение букв при произнесении звука, это и закрепление пройденных букв, и правильное произнесение звуков. Гласные звуки произносим протяжно, поём, пока девочка везёт машинку и т.п. Согласные произносим коротко в быстром темпе, как движется буква. Какая это буква? Значит какой звук будем произносить? Это гласный или согласный? Как его нужно произносить?
  • Для закрепления навыка чтения, фонематических функций, а также на развитие мышления и творческого воображения необходимо использовать игры с участием самих детей. Это игра «Превратись в букву» (дети одевают на себя букву и выстраиваются в слоги, простые слова), «Буква оживает» (ребёнок один или в паре изображают букву, другие дети отгадывают, что за буква получилась), «Живые звуки» (дети одевают кружки красного, синего и зелёного цвета и выстраиваются в слова; позже дети могут превращаться в слова и выстраиваться в предложения)
  • Для развития фонематического анализа и синтеза используются фишки красного, синего и зелёного цвета, также прищепки тех же цветов, можно использовать разноцветные кубики, скрепки и магниты.
  • На следующих слайдах перечислены игры в звуки, которые представлены у Вас в методическом пакете, если будет интересно, можете потом ознакомиться с ними.
  • В своей работе как во время совместной деятельности с детьми по развитию речи, так и в свободное время можно использовать игру на совершенствование навыка звукового анализа слов, подбора слов на заданный звук, составления и чтения слов «Подбери имена» (слайд 91)
  • Ещё одна игра на совершенствование навыков звукового анализа, составления и чтения слов «Расшифруй слова» (слайд 92)
  • При знакомстве с буквами и обучении детей чтению хорошо использовать не только буквари и рабочие тетради, но и различные красочные и интересные для детей игровые задания такие как (слайды 93-112): «Найди букву среди других»,»Засели домик», «На что похожа буква?», «Назови знакомые буквы», «Выбери букву и придумай слово, которое начинается с этого звука», «Какие буквы ты видишь?», «Тучка – читучка»(дети прикрепляют снежинки или капельки, в зависимости от времени года и читают слоги, короткие слова), «Назови букву и найди на картинке все слова, начинающиеся с этого звука»
  • Можно использовать также следующие упражнения: «Напиши букву в воздухе»; «Выложи букву из палочек, пуговиц, шнурков, слепи из пластилина»; «Нарисуй букву на песке, муке»; «Зачеркни неправильно написанные буквы»; «Найди букву» (с использованием шума); «Буква сломалась»; «Обведи нужную букву»,«Какая буква спряталась на картинке»

    Вот на этом мы, наверное, сегодня и остановимся. Я рассказала Вам об играх на развитие всех компонентов речи. Хочется надеяться, что может какие-то игры и пособия показанные и перечисленные сегодня Вам пригодятся в работе. И напоследок, с вашего разрешения, я хотела бы прочитать небольшое стихотворение, посвящённое нашей сегодняшней встрече.

    В учреждении дошкольном под номером 102

    Собрались вместе мы сегодня, здесь рады Вам всегда!

    Я рассказала, хоть и кратко о важности игры,

    О том, что логоигры детям так интересны и нужны!

    Пришли Вы посмотреть, послушать, быть может что-то подчеркнуть.

    И я надеюсь, Вам поможет с детьми в работе что-нибудь

    Вы опытны, с немалым стажем, Все много знаете, но я

    Хочу сказать Вам несомненно, речь – это главное, друзья!

    Как хорошо есть интернет, где можно всё найти

    И воспитатель логопед всегда туда зайди.

    Ещё для Вас и мастер-класс мы можем провести,

    Мастер – класс «Су–Джок гимнастики для детей и взрослых»

    Мастер – класс
    «Су–Джок гимнастики для детей и взрослых»

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

    В. А. Сухомлинский.

    Введение.

    На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному полноценному развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному физическому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные оздоровительные и профилактические технологии.

    Одной из нетрадиционных оздоровительных технологий является Су –Джок гимнастика («Су» – кисть, «Джок» – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

    В оздоровительно-профилактической работе приемы Су — Джок гимнастика я активно использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.

    Цель: познакомить педагогов с приемами использования Су – Джок гимнастики.

    Задачи:

    — Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

    — Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

    — Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

    Приемы Су – Джок гимнатики .

    Кисти с Aliexpress �� ДЕШЕВО и КАЧЕСТВЕННО! Обзор художественных товаров! Гуашь акварель акрил масло

    Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

    Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

    С помощью шаров – «ежиков» и колечек детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя общему укреплению организма.

    Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

    Во время массажа происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

    Массаж стоп . Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

    Все перечисленные приемы я рекомендую педагогам и родителям нашего детского сада.

    Рассмотрим некоторые формы работы с детьми для нормализации мышечного тонуса и стимуляции работы головного мозга, развития мелкой и крупной моторики, совершенствовании навыков пространственной ориентации.

    1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

    Я мячом круги катаю,

    Взад — вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку.

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.

    2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

    Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

    Вышли пальцы погулять,

    Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

    А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

    3. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

    Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

    4. Использование шариков при выполнении гимнастики

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

    1 — руки развести в стороны;

    2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

    3 — руки развести в стороны;

    4 — опустить руки.

    Неоспоримыми достоинствами Су – Джок гимнастики являются:

    Мастер-класс «Кисти для масляной живописи» | Обзор кисточек для рисования маслом

    — высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект,

    — абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно,

    — универсальность — Су – Джок гимнастику могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях,

    — простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/.

    Таким образом , Су — Джок гимнастика — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной оздоровительно-профилактической работы с детьми. Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями Су-Джок гимнастики, позволяет значительно повысить эффективность оздоровительно-профилактической работы в условиях детского сада и оптимизировать её в домашних условиях.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    СКАЗКА «Ежик на прогулке»

    /Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации/

    Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су — Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

    Оборудование : Су — Джок шарик — массажер.

    Жил да был ежик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).

    Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

    Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

    Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

    Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

    Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

    Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

    1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

    Гладь мои ладошки, ёж!

    Ты колючий, ну и что ж!

    Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

    Я хочу тебя погладить,

    Я хочу с тобой поладить.

    2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

    Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

    И катались по траве, /катать вперед – назад/

    От хвоста и к голове.

    Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

    Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

    Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

    Как нарисовать павлина без использования кистей? Потрясающий мастер-класс!

    «С добрым утром!» — им сказали.

    Стала гладить и ласкать

    Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

    3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

    А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

    А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

    Принесли в портфелях книжки.

    Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

    И в тетрадочках писать.

    Инструктор по физической культуре

    Хуббатуллина Л. С. ВКК,

    Просмотров всего: , сегодня:

    Дата создания: 22.03.2022

    Дата обновления: 22.03.2022

    Дата публикации: 01.01.2022

    МАДОУ № 133 требуются.

    1 здание (Просторная, 81)

    — воспитатель, младший воспитатель, рабочий по стирке и ремонту спецодежды

    — воспитатель, музыкальный руководитель, учитель — логопед, младший воспитатель, кладовщик

    Мы ждем вашего звонка по телефону

    Памятка по организации приема граждан в первый класс в 2021/2022 учебном году

    Подтверждение преимущественного права для получения места в МДОО в период основного комплектования на 2021/2022 учебный год (май-июнь 2021 г.)

    Преимущественное право на предоставление места для ребёнка в МДОО имеют родители (законные представители) детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства (временная либо постоянная регистрация детей по одному адресу), при условии, что старший ребенок будет продолжать обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования на начало нового учебного года 2021/2022 (на 01.09.2021).

    Необходимые документы:

    — заявление родителя (законного представителя) с контактными данными;

    — свидетельства о рождении детей;

    — свидетельство о регистрации детей по одному адресу (временной либо постоянной: предоставить оригинал и копии справок формы № 3, 8 либо 40).

    Скан-копии документов необходимо направить на электронную почту: ruo chk @ ekadm . ru

    Мастер – класс для воспитателей «Играем пальчиками – развиваем речь»
    консультация по логопедии на тему

    Познакомить воспитатлей с разнообразными видами пальчиковых игр и упражнений.

    Скачать:

    Вложение Размер
    master-klass_igraem_s_palchikami.docx 31.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс для воспитателей

    «Играем пальчиками – развиваем речь»

    Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

    Цель мастер – класса:

    Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

    1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи

    2.Познакомить воспитателей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

    2. Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

    3. Познакомить воспитателей с рекомендациями по проведению пальчиковой гимнастики, а так же с этапами разучивания пальчиковых игр.

    Логопед 1 Здравствуйте уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования различных пальчиковых игр.

    Вначале, я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы) .

    Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Исследования учёных показали что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

    Но каким же образом развитие мелкой моторики рук связано с развитием речи? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи. Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук.

    Логопед 2 Уважаемые коллеги, я думаю, вы согласитесь со мной, что тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

    Еще во II веке до нашей эры в Японии было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека.

    Японцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Именно поэтому, начиная с раннего возраста во всех дошкольных учреждениях Японии, применяется пальчиковая гимнастика. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

    Вы хотите, чтобы Ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда это японская пальчиковая гимнастика для Вас!

    1. Найти глазами центральную точку ладони, нажать на нее раз большим пальцем. Поменять руки (20 раз) .

    2. Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим, образуя «колечки». Начинаем с левой руки.

    — работа рук способствует психическому успокоению;

    КАК СДЕЛАТЬ БИСЕРНУЮ КИСТЬ.

    — предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)

    — способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)

    Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение. Уважаемые воспитатели, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено, что все болезни от нервов, берегите их!

    Логопед 1 . Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.

    Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

    Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

    Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.

    Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.

    Заряд положительных эмоций — это три.

    Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

    На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

    Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний — с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца — на работе сердца.

    Логопед 2. Вам известно, что мелкая моторика развивается на таких занятиях, как рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд. Также, вы используете на занятиях такие виды работ, как штриховка, шнуровки, мозаика, графические диктанты, палочки Кюизенера и т.д.

    Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Что же происходит когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

    1.Стимулирует развитие речи.

    2.Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.

    3.Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.

    4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.

    5.Развивается память ребенка, воображение и фантазия.

    6.В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.

    Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп. Мы вас познакомим сейчас с некоторыми из них, а вы в них поиграете.

    Виды пальчиковых игр:

    1. Пальчиковые игры с предметами
    2. Активные игры со стихотворным сопровождением
    3. Игры манипуляции
    4. Пальчиковые игры на основе сказок
    5. Пальчиковые кинезиологические игры
    6. Пальчиковые игры с элементами самомассажа
    7. Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

    Логопед 1. Так как, в последнее время значительно возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми мы их рассмотрим более подробно.

    1. Самомассаж кистей рук (шестигранный карандаш, грецкие орехи, массажные мячики, шишки, массажный шарик Су-Джок)
    2. Пальчиковые игры с бельевыми прищепками.
    3. Игры с платочками.
    4. Игры с бигуди.
    5. Игры с разнообразными резиночками.
    6. Игры со щётками.
    7. Игры аппликаторами Кузнецова или Ляпко.
    8. Игры с бусами и шерстяной ниткой.
    9. Игры со спичками и счетными палочками.
    10. Игры с эспандерами.
    11. Игры с решетками.
    12. Игры с песком.
    13. Игры с шариками Марблс и аквагрунтом.
    14. Игры с бросовым материалом.
    15. Пальчиковые кинезиологические игры
    1. Самомассаж можно сопровождать стишками или использовать музыкальное сопровождение.

    Упражнение с шестигранным карандашом .

    «Добываем огонь» — энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

    Мастер-класс Сергея Петрова по гребле байдарочным веслом

    Добываем мы огонь,

    Взяли палочку в ладонь.

    Сильно палочку покрутим —

    И огонь себе добудем.

    «Точилка» — сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево — вправо каждый пальчик по 2 раза.

    Мы точили карандаш,

    Мы вертели карандаш.

    Мы точилку раскрутили,

    Острый кончик получили.

    Упражнение с массажным мячиком.

    Мой весёлый круглый мяч,

    Щеки круглые не прячь.

    В ручках покатаю. (Мячик катают в руках).

    1. Пальчиковые игры с бельевыми прищепками.

    Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» пальчики:

    Кусается сильно котенок-глупыш,

    Он думает: это не палец, а мышь.

    Но я же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»

    1. Игры с платочками.

    У меня живёт Проглот

    Весь платок он скушал, вот

    Сразу стало у Проглота

    Брюхо как у бегемота. ( Берём платочек за два уголка, пальцами обеих рук собираем платочек в обе ладони).

    1. Игры с бигуди.

    Часть 2. Мастер-класс Натальи Кондратюк: рисуем лицо куколке.

    Трудно ролик мне вести

    Прямо по дорожке,

    Так и хочется ему

    Шапочка для кисти/ Бисероплетение/ Мастер класс

    Спрятаться в ладошке.

    1. Игры с разнообразными резиночками.

    Надевают поочерёдно на каждый пальчик .

    Зебра, пума и бизон,

    Два шакала, бегемот –

    Он стоит разинув рот,

    А над ними – царь зверей.

    Назови его скорей. ( Назвав льва, дети сжимают пальцы в кулак).

    1. Игры со щётками.

    Зубной щеткой растирают подушечки пальцев.

    1. Игры аппликаторами Кузнецова или Ляпко.

    «Прижимающий» самомассаж подушечек пальцев с использованием «колючего» коврика Ляпко.

    Шел медведь к своей берлоге.

    Материалы для АКРИЛА. Пишем пейзаж! Разные формы кистей ��АКРИЛ | Сезон 3-8 |ОБЗОР

    Да споткнулся на пороге.

    «Видно, очень мало сил

    Я на зиму накопил» —

    Так подумал и пошел

    Он на поиск диких пчел.

    Все медведи – сладкоежки,

    Любят есть медок без спешки,

    А наевшись, без тревоги

    До весны сопят в берлоге.

    Кисть одной руки лежит на коврике ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь. На каждую строчку нажимаем на один палец

    1. Игры с бусами и шерстяной ниткой.
    2. Игры с спичками и счетными палочками

    — Ребенок собирает спички одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними…

    — Строим «сруб» из спичек. Чем он выше и ровнее, тем лучше.

    — Выкладывание фигуры из счетных палочек по образцу, по представлению.

    1. Игры с решетками

    Игра с решеткой для раковины.

    Шел по лесу добрый гном

    С разноцветным колпачком.

    Шел и песню напевал,

    И вразвалочку шагал.

    Дети кладут решетку на колени или на стол, «Ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам решетки, делая «шаг» на каждый ударный слог, — двумя руками одновременно или поочередно.

    1. Игры с песком. (пескотерапия)
    2. Игры с шариками Марблс и аквагрунтом (выкладывание узора)
    1. Игры с бросовым материалом.

    — Игры с пробками

    Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

    «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

    Мы любим забавы холодной зимы».

    То же самое можно пробовать двумя руками одновременно.

    1. Пальчиковые кинезиологические игры или по другому их называют «гимнастика мозга». Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания. Выполнение таких игр требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

    А сейчас я предлагаю проиграть вместе с нами несколько кинезеологических. игр. «Ладонь, кулак, ребро» (разнонаправленные движения), «По голове похлопаем, по животу погладим». Следующая игра называется «Лезгинка», коллеги предлагаю вам ладонь левой руки сжать в кулак, большой палец отогнуть в стороны, а ладонь правой руки поставить горизонтально вот таким образом, затем под музыку чередовать руки.

    Вывод. Двигательная и речевая функция ребенка, так же как и другие высшие психические функции, не дана ему изначально, она преодолевает длинный путь, начиная с внутриутробного периода. Этот путь индивидуален и не равномерен. В определенный период все процессы синхронизируются, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль речевой деятельности, способный адекватно реагировать на те требования, которые предъявляет ребенку социальное окружение.

    Учитывая тот факт, что активные движения тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и использовать их в работе с дошкольниками.

    Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект.

    Уважаемые воспитатели! Большое спасибо, что вы приняли активное участие. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в своей работе.

    Моё выступление я хочу закончить небольшим стихотворением.

    Нам две руки природою даны,
    И обе драгоценны и нужны.
    Одна дары от жизни принимает,
    Другая их с поклоном возвращает.
    В наших руках богатство остается,
    Оно любовью к ближнему зовется

    Список использованной литературы.

    1. Анищенко. Е.С Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенко – М.: Астрель, 2006 г.
    2. Узорова.О.В, Нефедова. Е.А Пальчиковая гимнастика /О.В.Узорова, Е.А.Нефедова – М.:Астрель, 2004 г.
    3. Поваляева. М.А “Справочник логопеда” Р.на Д. – 2003 г.
    4. Цвынтарный. В “Играем пальчиками и развиваем речь” / Цвынтарный. В СПб.: Лань, 1996 г.
    5. Петербургский научно-практический журнал “Дошкольная педагогика” № 7 – 2008 г., № 3 – 2005 г.
    6. Рыжанкова Е.Н. “Пальцы развиваем, буквы составляем” М.: Сфера, 2009.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Даются рекомендации педагогам использовать как можно чаще с дошкольниками упражнения для мимической мускулатуры,артикуляционную , пальчиковую гимнастику и речевые игры.Предлагаются варианты упражнений.

    Мастер – класс для родителей«Играем пальчиками – развиваем речь»Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питаю.

    Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком .

    Мастер клаас для родителей мервой младшей группы ДОУ на тему «Играем пальчиками-развиваем речь».

    Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 23станицы Старолеушковской Мастер-класс для родителей(п.

    Игры с пальчиками развивают не только мелкую моторику, координацию движений, зрительную и двигательную память, речь, но и внимание, воображение, творческие способности. Сопровождающие игры.

    В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время, и.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для души - сайт про рукоделие и поделки