Мастер-класс Немного о предметной фотосъемке

Немного о предметной фотосъемке

Вчера вечером неспешно снимала заказ и решила сделать пару бэкстейджей для небольшого мастер-класса. Он вступительный, содержит скорее общие сведения, чем детальный разбор — он готовится к эфиру. Цель же данного мини-обзора — показать, что за час в маленьком помещении можно получить качественные фото для каталога.

Итак, нам потребуется

— Источники постоянного света ака лампы 2 шт.

— Фотобокс с белым фоном 1 шт.

— Штатив 1 шт. (лучше бы 2, но и так можно)

— Чай, кофе и музыка для фона в неограниченном количестве.

Для начала выберем место — я очистила часть дивана, так как штатив у меня высокий. Идеалом был бы стол, но он у меня маловат.

Ставим лампы, вырубаем свет и смотрим, как ложатся тени. Двигаем лампы до достижения желаемого результата. Тени будут перемещаться в противоположную от источника света сторону, лучше «увести» их назад от предмета. В идеальном варианте еще снизу и сверху должны быть лампы, но у нас же лайт версия съемки, для данного шарика этих ламп будет достаточно.

Вот как выглядит конструкция со вспышкой (помним, что при съемке с постоянным светом в кадре должен быть ТОЛЬКО он).

— Приоритет диафрагмы (А или Av)

— Задержка спуска затвора (2 секунды у меня)

— ISO можно оставить низким, но смотрите, чтобы выдержка не превышала разумных переделов, у меня это1/30, вполне хватает, чтобы избежать случайной шевеленки)

— Диафрагма средняя, если вы хотите изделие целиком, или открытая, если нужно размыть часть — в зависимости от замысла.

Лучше после фокусировки отключить автофокус и спускать затвор, это исключит возможность сбившегося фокуса. Делаем несколько дублей. Заказ я выкладывать не буду, а вот шарик-тестер без обработки и подгонки прилагаю.

Как видим, фон тепловат, но если вы снимаете в RAW, то это не проблема. Тени меня устраивали, и я пошла снимать украшения.

Давайте рассмотрим вариант, когда на штатива стоит не фотоаппарат, а вспышка. Вот так:

Вспышку крепим на «лапку» и ставим на платформу штатива. На вспышку одет софтбокс, вот такой:

А теперь внимание счастливым обладателям Никона! Мы будем синхронизировать (или «поджигать») внешнюю вспышку от встроенной.

Для этого берем фотоаппарат, идем в Меню пользовательских настроек, затем в Брекетинг/вспышка и выбираем вот так:

Затем ставим на строенную вспышку карту-рассеиватель или просто крепим снизу белый лист, в поисковике предлагают такой вариант, к примеру:

И беремся за вспышку.

У меня Sb-700 Nikon, поэтому показываю на ней. Нам нужно включить ее и перевести рычаг включения в режим Remote. Для этого нажимаем на кнопку внутри рычага включения и одновременно переводим в нужный режим (он в зеленой рамке).

Это звучит сложней, чем делается, на самом деле все переключение осуществляется одной рукой.

Теперь ставим вспышку так, чтобы тени ушли назад, или под предмет.

Типы отражений в предметной съемке

Лампы у меня продолжают светить, но смысловой нагрузки их свет уже не несет, только для подсветки автофокуса.

Дело в том, что для работы со вспышкой мы переходим в овеянный мистикой режим М. Почему мистикой? Да потому что многие уверены — профи снимают только на ручных настройках. Это миф. Профи знают, что хотят получить, и как этого добиться, при этом используют тот режим, который удобен и позволяет воплотить замысел. Так что смело ставим режим М и погнали

— Выдержку ставим 1/250

На вспышке ставим TTL, если она поддерживает его в данном случае (смотри инструкцию к вспышке), или М, если не поддерживает. Если вспышка в ручном режиме, то ставим ее мощность с минимального 1/128. Увеличиваем, если мало света.

Все, мы готовы снимать. Вспышка у нас ушла на штатив, допустим, второго нет, но нам он уже и не нужен — 1/250 достаточно короткая выдержка для съемки, если, конечно, вы снимаете не с фокусным расстоянием в 300 мм, но в условиях малого места это вряд ли. Берем камеру в руки и поехали!

Вот моя модель с такой схемой.

Вот такие варианты мы получили.

Сейчас я пробежалась галопом по Европам, это, как и говорилось в начале, «путевые заметки» одной съемки, неспешной такой, мы с заказчиком выбирали ракурсы. Детально сделаю, если кому нужно в двух частях — постоянный свет и вспышка. Насадки, отражатели и так далее. Цель сегодняшнего мастер-класса — показать, что сделать фото под обтравку можно за 30 минут «на коленке», было бы желание и немного пространства.

Как снимать мелкие предметы (мастер-класс)

1. Подготовка

Съемка вещей отличается от съемки, скажем, портрета. Вещь не вертится, как человек, и не пытается проверить, что же вы наснимали (попутно стирая не понравившиеся кадры). Ее можно поставить как вам удобно, можно выгодно подсветить. Поэтому не надо торопиться. Торопливый как правило делает дважды, а мы сделаем за один раз. Главное, что надо помнить: снимать красиво – просто.
Посмотрите на вещь, решите для себя, что в ней нравится и почему. Фактура? Цвет? Ощущение? И только тогда вооружайтесь фотоаппаратом.

2. Декорации

Начнем с самого начала. Как в спектакле важную роль играют декорации, так для вещи — хороший фон. Хорошо, если он однотонный (либо с мелким бледным рисунком). При выборе цвета постарайтесь, что бы фон и вещь создавали контраст. Например тепловой (теплый цвет вещи, холодный фон) или тон (светлая вещь, темный фон). Почему именно так? Мы фотографируем небольшой предмет, чем меньше будет деталей вне этого предмета, тем больше ему уделят внимание.

У меня нет студии, я фотографирую дома. Для создания ровного фон использую несколько больших листов пастельной бумаги. Цвета: серый, синий, коричневый.

3. Постановка

Лист закреплен над столом. Часть его полулежит на столешнице придавленная с двух сторон чем-нибудь достаточно тяжелым. Не важно чем он закреплен, не важно, что у вас по сторонам, ведь этого не будет в кадре! В кадр попадет только центр где мы и положим нашу вещь.

4. Свет

Следующая вещь о которой нужно позаботиться после фона — свет. Он может быть яркий или тусклый, рассеянный или прямой, это зависит от многих факторов. Я снимаю обычно на обеденном столе, дневной свет падает слева из открытого окна. А если на дворе вечер? Или так пасмурно, что все выходит серым? Не беда, использую лампы. Можно дневного света, можно обычные накаливания.

В принципе на этом можно было бы остановиться, но есть еще одна интересная вещь – отражатель. Если свет падает слева, то на правом боку образуются тени. И чем ярче свет, тем темнее тень. Поэтому справа я ставлю либо лист белой бумаги, либо фольги который и будет отражателем. Свет дойдет до него и под углом вернется обратно, попутно высветлив тень.

Эффект отражателя не слишком бросается в глаза, но если попробовать подставить лист бумаги, а потом убрать, то сразу видно, как все меняется.

Есть предметы, которым не нужны хитрые ракурсы, им достаточно вида сверху. В таком случае вам будет даже легче: фоном может стать просто постеленный на стол лист бумаги.

Не забываем об отражателе!

Вот теперь у нас все готово для того, что бы начать фотографировать.

5. Настройка фотоаппарата

Эта часть мне напоминает действие летчика перед взлетом самолета. Итак:

О композиции: гармония и странность. Отрывок курса «Предметная фотосъемка» Ольги Паволги

Первое, что мы делаем, это выставляем режим в котором будем снимать. Для чашек и прочей мелочи я использую макросъемку (или приоритет диафрагмы если снимаю зеркалкой). Что она дает? Макросъемка характерна тем, что фотографии получаются с разной глубиной резкости. Т. е. ближний план четкий, а задний расплывчатый. На заднем плане у нас что? Правильно, фон. И чем более размытый он будет, тем нам же лучше. А впереди вещь которую мы снимаем, она получится четкой.

На моей Никоновской мыльнице режим выбора макросъемки спрятан внутри и не слишком очевиден. Догадываюсь, что и у вас возможно будет так же. Поэтому полазайте по настройкам фотоаппарата, вам нужно найти значок цветка в горшке это как раз и означает макросъемку. На этих кадрах один рисунок в фокусе, а другой вне фокуса. Получается интересный эффект, а добивается он как раз макросьемкой.

Теперь проверяем, отключена ли вспышка. Почему? Очень просто: в маленьких мыльницах вспышка сделана так ужасно, что ее сполохи погубят вам весь свет который мы только что так тщательно выставляли. Загораживание пальцем или листом бумаги не поможет. В общем-то вспышка вещь полезная, но нормальные я видела только у зеркалок, да и то ими нужно уметь пользоваться. А так как статья рассчитана на владельцев мыльниц, давайте мы ее просто отключим.

Выставляем баланс белого. В зависимости от используемого света выбираем режим освещения: солнечный свет, пасмурно или лампа накаливания. Это нужно, что бы фотография не приобрела нежелательный оттенок. (Например, если снимать в помещении с обычной лампочкой оставив режим дневного света, то у фотографии будет ярко выраженный желтый оттенок).

И последнее — очень рекомендую использовать штатив.

Во-первых: это избавит вас от смазанных кадров

Во-вторых: можно зафиксировать фотоаппарат и не держать его в руках.

В-третьих: штатив совершенно незаменим когда нужно снять вазу с разных боков. Достаточно один раз все настроить и дальше только поворачивать предмет, да нажимать на спуск.

О правилах создания фотографий написано множество статей. Иногда эти правила противоречат друг другу. Главное не воспринимать их дословно и верить собственному чутью. Если вы делаете красивые вещи, то у вас обязательно хватит умения их сфотографировать.

Иногда, чтобы не придумывать велосипед, стоит посмотреть, как фотографируют другие. Только не копируйте слепо, попробуйте проанализировать, почему снято именно так. Что в снимке заставляет его разглядывать? Я, например, частенько делаю несколько кадров, что бы показать вещь с разных точек зрения.

Снимаю целиком и отдельно маленькими кусочками, что бы показать особенно удачные части рисунка. Люблю когда свет ложится фактурно. Если предмет в кадре помещается частично, внимательно слежу где именно кадр обрежется.

Иногда специально наклоняю фотоаппарат, что бы вещь ложилась в кадре диагонально.

Подумайте, если вы снимаете украшения, возможно они будут выигрышно смотреться на модели, как и одежда, в вазу можно поставить цветы, а в рамку — фотография.

И последнее — не бойтесь делать много снимков. Как правило, со временем количество хороших кадров за сессию увеличивается, а плохих уменьшается, ведь у вас появляется опыт, собственные наработки, приемы.

Если нужно снять сверху, то штатив подвигается так, чтобы фотоаппарат смотрел вертикально вниз, а в кадре появилось то, что вы снимаете. Возможно для этого придется класть вещь на пол вместе с фоном (если штатив маленький и достаточную высоту может набрать лишь стоя на столе). Или все на столе, если штатив большой. Ничего, что высота большая, ведь есть зум.

Еще один момент: допустим условия таковы, что вы не можете штатив использовать. Может быть его у вас банально нет, и пока не собираетесь покупать.

Как увеличить количество чётких снимков?

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ДЛЯ ИНСТАГРАМ ХЕНДМЕЙД. �� Курс по предметной фотосъемке.

Во-первых: сначала нажать спуск до половины (фотоаппарат сфокусируется), потом до конца. Во время фокусировки небольшое дрожание руки не страшно. А при окончательном спуске пройдет в два раза меньше времени, у вас просто не успеет дёрнуться рука.

Во-вторых: делать это на выдохе (или вдохе), как истинный снайпер.

Первые шаги в предметной фотосъемке

На первый взгляд кому-то может показаться, что фотографирование различных товаров – дело достаточно несложное. Но, тем не менее, фотографы, которые специализируются на съемке для Интернет-магазинов, думают на этот счет совершенно по-другому. Если вы поговорите с таким фотографом, то ваше представление об этой сфере фотоискусства у вас наверняка изменится. Ведь главное тут – оптимизация Интернет-магазина с такой целью, чтобы потенциальный покупатель вдохновился товаром и совершил покупку.

Сделать хороший снимок какой-нибудь вещи с целью ее продажи – дело, в принципе, несложное. Но и этому нужно немного поучиться. Сегодня мы расскажем вам о том, как это делается, на что в этом виде фотографирования нужно обратить особое внимание, какие нюансы и детали не упустить из виду.

Давайте проведем экспериментальную фотосессию. Снимать будем в самых что ни на есть стесненных и бытовых условиях. В кухне обыкновенной квартиры.

Подготовка и концепция

Давайте для начала решим, что мы будем фотографировать. Согласитесь, учиться лучше всего на несложном объекте съемки. Ну, и в то же время, чтобы эта вещь была для нас достаточно привычная. Мы предлагаем остановить свой выбор на паре обуви, а точнее – кроссовок. Вещь это современная и стильная. Вот на них давайте и попрактикуемся.

Ну что ж. Решение нами принято. Работать будем вот с этой парой новеньких модных кроссовок. А теперь давайте посмотрим в Интернете, как такую обувь снимали другие фотографы и как она представлена в различных обувных Интернет-магазинах. Согласитесь, ведь на многих сайтах обувь представлена так эффектно, что не купить ее бывает просто не возможно. Снимки сделаны просто великолепно (не во всех, конечно, Интернет-магазинах, но в большинстве из них). Тем не менее, давайте попробуем сделать снимки ещё лучше! Сфотографируем наши кроссовки с самых разных ракурсов. Покажем все особенности, все детали, вплоть до мельчайших, этой конкретной модели. Как вы понимаете, потенциальный покупатель (поставьте себя на его место!) конечно же, хочет увидеть как можно больше фотографий товара. Это ему нужно в первую очередь для того, чтобы разглядеть предполагаемую покупку как можно детальнее, ну и, естественно, остановить на ней свой выбор. А это, согласитесь, и есть наша главная цель.

Предметная съемка легко и эффектно

Устанавливаем свет

Как мы уже сказали чуть выше, проводимая нами фотосессия является учебной, пробной для нас. И поэтому проводить ее мы решили в бытовых условиях — в самой обыкновенной квартире, а не в специальной фотостудии, оборудованной различной техникой: фонами, осветительными приборами, специальными столами, софтбоксами и т.д.

Местом съемки для нас будет обыкновенный кухонный стол.

Отталкиваясь от диафрагмы, устанавливаем выдержку в 1/160 секунды. Светочувствительность (значение ISO) пусть будет 400 единиц. 400 – для того, чтобы снимки были не очень «шумными».

Вспышку настроим на + 2.

Формат — ну, конечно же, RAW. Это даст нам возможность поправить баланс белого во время постобработки снимков.

Начинаем снимать

Как мы уже говорили сегодня, наша главная цель – преподнести покупателю эти кроссовки так, чтобы они выглядели в наилучшем виде, и чтобы ему захотелось немедленно их купить. При этом перестараться нам тоже никак нельзя. Давайте для начала попробуем несколько ракурсов и посмотрим на полученные результаты. А потом оценим их и решим, в каком направлении нам лучше идти дальше.

Как снимать с импульсным светом для имитации натурального в предметной фотосъемке

Первый снимок мы сделали под достаточно большим углом. Ну что ж, получилось вроде бы неплохо. Но, тем не менее, как нам кажется, можно было бы сфотографировать и поинтереснее. На следующей фотографии угол мы сделали немного поменьше. Как видите, это снимок уже намного лучше. Примерно то, что нам и нужно.

Ну вот. С настройками фотокамеры, с освещением и ракурсом, то есть углом съемки, мы вроде бы, определились. Давайте начинать снимать. Первым делом будем фотографировать общий вид одного кроссовка. Потом постепенно будем переходить к съемкам его деталей. Поэкспериментируем с освещением и ракурсом. Постараемся сделать идеальный снимок.

Вот на этом снимке кроссовок сфотографирован расположенным в кадре по диагонали. Это добавляет изображению определенную глубину и некоторую динамичность композиции. А диагональное построение кадра заставляет зрителя мысленно провести взглядом по всему кроссовку.

Третий снимок. Это кажется странным, но, тем не менее, это так. Внутреннюю сторону обуви фотографируют обычно достаточно редко. Наверное, это происходит потому, что в жизни ее часто бывает практически не видно. Но, как нам кажется, нужно сфотографировать кроссовки и с этой стороны тоже, чтобы показать покупателю наш товар, как говорят, во всей, в полной своей красе. Тем более, что у конкретно этих кроссовок имеется одна замечательная деталь – маленькие голубые пятнышки на подошве. Если мы не снимем кроссовки с внутренней стороны — то покупатель этих пятнышек может и вовсе не заметить.

На этом снимке мы решили кроссовок чуть-чуть приподнять сзади. Сделали это мы для того, чтобы показать его во всю длину. Дизайнеры и конструкторы обуви вложили в эту модель кроссовок много умения, таланта, сил, внимания и заботы к покупателям. Вот поэтому, как нам кажется, что и мы, в свою очередь, должны рассказать нашим зрителям обо всех мельчайших деталях, конструктивных и дизайнерских элементах этой обуви.

Конечно, этот снимок можно было бы и не делать. Но ту интересную и важную деталь, которая на нем запечатлена, покупателю всегда будет приятно увидеть. И эта фотография тоже из категории не самых обязательных. Но, тем не менее, она позволяет зрителю сформировать представление о предполагаемой покупке.

А вот такую деталь можно увидеть далеко не на каждой паре обуви. Мы считаем, что показать ее очень даже необходимо. Этот знак говорит о том, что этой серии кроссовок исполнилось уже двадцать пять лет!

Теперь переходим к съемке внутренней части наших кроссовок. Дело это довольно сложное, намного сложнее, чем может показаться на первый раз. Особенную сложность тут вызывает освещение. Хорошо и правильно осветить внутренность ботинка не так то и просто. На первом снимке на стельке кроссовка у нас образовалась довольно-таки неприятная тень. Но от этой тени совсем нетрудно уйти. Для этого нужно только лишь правильно подобрать угол светового импульса вспышки.

Постобработка полученных снимков

Ну вот, фотографии сделаны. И хоть создавались они в довольно спокойной и неспешной, вполне управляемой и контролируемой нами обстановке, тем не менее, их можно, и даже нужно слегка подкорректировать в процессе постобработки. Это необходимо хотя бы для того, чтобы наши фотографии выглядели стильно и были хотя бы немного похожи на работы профессионального фотографа, занимающегося предметной съемкой.

Если вы не забыли, в начале статьи мы рекомендовали вам делать снимки в формате RAW. Вот теперь нам это и пригодилось. Теперь нам легко будет подправить баланс белого, что позволит добиться на фотографиях приятного теплого оттенка. В нашем случае это сработало особенно хорошо – посмотрите, как приятно гармонирует цвет кроссовок с поверхностью деревянного стола, на котором мы их фотографировали!

А ещё на этих снимках на этапе их постобработки мы применили легкое виньетирование. Это было сделано для того, чтобы привлечь внимание зрителя к центру снимка, то есть непосредственно к предмету, который мы фотографировали – в данном случае, к кроссовкам. И третье, последнее, что было нами сделано во время постобработки. Кадрирование. Теперь у нас кроссовок располагается в центре кадра и занимает достаточно большую его площадь.

Итоговый снимок

Всё. Фотосессия завершена. Мы сделали фотографию, на которой наши кроссовки выглядят достаточно эффектно и хорошо. Нам вроде бы удалось красиво показать товар, предполагаемый к продаже. В одном кадре мы раскрыли эти кроссовки во всей их полноте. Показали множество важных деталей.

Плюс ко всему, мы сделали так же ещё несколько дополнительных снимков, при помощи которых покупатель получит дополнительную возможность получше рассмотреть товар.

Короче, поставленная перед нами цель достигнута. Работа выполнена неплохо. И, причем, обратите внимание, прямо на кухне, без использования какой-либо хитрой и дорогостоящей аппаратуры и студийного оборудования. Съемка проведена в самом что ни на есть бюджетном варианте – на обыкновенном обеденном столе обыкновенным, совсем ненавороченным фотоаппаратом.

Подведем итог

Для тех фотографов, у которых заказы бывают нечасто, такая подработка – съемка для Интернет-магазинов – может стать неплохим источником дохода во время пауз в основной работе. А можно эту работу превратить и в основную.

Ваша работа может принести хорошую прибыль владельцу Интернет-магазина (и вам, естественно), вот почему он очень часто бывает заинтересован в получении качественных фотографий своего товара. И это, конечно же, нужно учитывать.

Но вот у некоторых профессиональных фотографов предметная съемка, к сожалению, не вызывает восторга. Тем не менее, как нам кажется, да и многие другие фотографы так думают, в ней есть достаточный простор и для полета творческой мысли, и для вдохновения. В такой съемке таится множество нюансов, во время работы можно открыть для себя тысячи интересных творческих находок.

Предметная фотография – это огромный, можно даже сказать, необъятный мир. И то, чем мы занимались сегодня, то есть фотографирование кроссовок, это лишь маленькая частичка этого огромного мира.

Мастер-класс по созданию портфолио и презентаций своих работ в Publisher

Добрый день всем!

Новый год решила начать с мастер-класса по созданию презентации своих работ в программе Microsoft Office Publisher.

Эту программу открыла для себя на новой работе, где, экономя средства фирмы, стала самостоятельно создавать в ней визитки, буклеты, брошюры и т.д. Программа не сложна в использовании и со временем создание в ней каких-либо шедевров не займет у вас много времени.

Как и все рукодельницы со временем я пришла к вопросу привлекательного презентования своих работ покупателям как в сети, так и в реале.

Итак, приступим.

Для начала откроем программу Microsoft Office Publisher.

Слева в окне «Форматирование» выбираем размер страниц и соответствующий формат. В данном случае я выбрала «Брошюра». Кто-то может взять готовый шаблон, но я работаю «с нуля».

Предметная съемка. Советы начинающим фотографам.

Затем выбираем фон.

Все зависит от вашей задумки. Есть варианты готовых фонов и заливок, но я предпочитаю загружать свое.

Слева нажимаем «Дополнительные типы фона», затем «Рисунок» и выбираем свою картинку.

Если рисунок не по-размеру, то может получиться следующая картина.

Но не беда. Выход есть всегда. Я предпочитаю загружать фон в виде рисунка и просто ставить его на задний план и растягивать по ширине страницы.

Затем таким же способом вставляется фото вашей работы.

Его можно заранее откорректировать в фотошопе, или воспользоваться настройками изоображения.

Предметная фотография — съемка жидкости в движении. Открытый урок.

Конечно же нельзя обойтись без каких-либо описаний работы и иных творческих задумок. Я к своему коту решила добавить интересную сказку-притчу. Для этого нужно вставить «надпись» и напечатать там ваш текст.

Предметная фотосъемка для каталога с импульсным светом. Открытый урок.

Чтобы текст было хорошо видно на цветном фоне я делаю для него прозрачную заливку. Для этого право кнопкой мышки кликаете на надписи, где появляется следующее окно.

Мастер-класс: Александр Камачкин | Предметная фотосъемка

Выбираете цвет фона. В моем случае — белый.

И устанавливаете процент прозрачности.

Далее редактируем текст по своему вкусу.

Таким же способом добавляем название, описание работы. И вуаля. Презентация нашего котика готова.

Далее делаем такие же странички для других своих работ, которые потом можно распечатать и скрепить в красивую брошурку для своих покупателей.

Таким же способом можно делать буклеты, плакаты, объявления, визитки и т.д.

В моем блоге вы можете найти другие странички портфолио моих работ.

Как получить боке в предметной фотографии — часть 1. Открытый урок.

Лайфхак по предметной съемке — отражение предмета • синий фон • виньетка

В прошлой статье я рассказывал какими простыми методами можно воспользоваться чтобы заметно улучшить качество фото-контента интернет-магазина; какой фон для предметных фотографий стоит использовать и при каких условиях.

Вебинар «Основы предметной фотосъемки»

Сегодня я продолжу свой рассказ о предметной фотосъемке, в частности речь пойдет о том, как в домашних условиях можно сделать продающие, необычные фотографии товаров с отражением, а также поделюсь лайфхаком по технике освещения фона.

Итак запасаемся терпением, усаживаемся поудобней, готовимся открыть новый уровень в предметке.

Как сделать необычные фото предметов с отражением

Бороздя просторы интернета, вы наверно не один раз встречали эффектные предметные фотографии на страницах интернет-магазинов.
И каждый раз спрашивали про себя: «Ну вот как они это делают?» Скорей всего вы думали что для таких фотографий нужно дорогостоящее профессиональное студийное оборудование и не менее дорогая фотокамера.

Спешу вас обрадовать, друзья! Для съемки подобного уровня фотографий предметки не нужно иметь выше перечисленное фото оборудование. Достаточно иметь дешевую псевдо-зеркалку, типа той которая изображена выше, обычный фотоштатив, 2 маленьких (не слишком мощных) LED фонарика на одну АА батарейку, кусок ткани, например, синего цвета, и кусок стекла покрытого дешевой черной самоклейкой. Все, друзья мои, фотостудия у вас в кармане!

Посмотрев на фото выше, кто-то скажет: «Ну, и где здесь черная самоклейка? — Она же синяя!»
Да, на фотографии выше действительно может показаться что видеоголова KINGJOY VT-3510 стоит на стекле которое покрыто синей самоклейкой, однако, это не так. Но давайте не будем торопить события и рассмотрим все по порядку, разложим по полочкам.

Подготовка домашней фотостудии к съемке предметки

Что нам понадобиться для съемки

  • Комната с кромешной темнотой
  • Стол размером примерно метр на метр
  • Ткань для фона метр на полтора
  • Кусок стекла с самоклейкой черного цвета
  • Фото-штатив
  • LED фонарик (один или два)
  • Фотоаппарат (зеркалка или компакт)
  • Фото-груша, кисть, пинцет

Ниже подробно рассмотрим каждый из выше перечисленных пунктов.

Комната с кромешной темнотой

Применение техники световой кисти в предметке

Надеюсь, объяснять долго не надо для чего нам понадобиться комната с кромешной темнотой. Фотосъемка предметки будет осуществляться при помощи так называемой техники Световой кисти. Эта техника съемки имеет довольно широкую область применения, её используют не только в предметной фотосъемке в темной комнате, но так же и для съемки огромных сооружений, зданий, морских судов, автомобилей и пр. Но в качестве источника света там применяют конечно же не LED фонарик на пальчиковой батарейке, а мощный прожектор. В интернете есть очень много замечательных примеров по этой теме, советую посмотреть.

Рабочий стол для фотосъемки

Стол для съемки должен быть достаточного размера, чтобы на нем можно было разместить предмет и оставить вокруг него немного пространства, чтобы можно было выбирать удобные ракурсы. Мой рабочий стол имеет размеры метр на метр, чего вполне достаточно для съемки небольших предметов.

Ткань для фона

В качестве фона я обычно использую синюю ткань или черный бархат (зависит от снимаемого предмета). Так исторически сложилось, что синий цвет на фоне мне понравился больше всех остальных. Поэтому, большинство фотографий в нашем интернет-магазине имеют синий фон с различной степенью насыщенности, а так же оттенками близкими к синему.

Конечно же вы можете поэкспериментировать с другими цветами, иногда это даже полезно. Возможно, какой-нибуть бежевый или розовый вам понравиться больше. Тут нет каких-то ограничений, все исключительно в ваших руках.

Стекло покрытое самоклейкой черного цвета

Изготовление черного зеркала

Вы можете снять со старого серванта стеклянную дверку и наклеить на неё самоклеющуюся пленку черного цвета. Наносить пленку нужно очень аккуратно, чтобы свести к минимуму появление воздушных валдырей. Их конечно же потом можно проткнуть иглой от шприца, но лучше сразу следить за этим, чтобы на стекле не оставались следы (пятна, точки). Снимать можно на любой из сторон стекла. Я обычно снимаю со стороны пленки, т.к. пленка немного смягчает контуры отраженного предмета, придавая изображению некой художественности.

Однако, снимая с обратной стороны оклеенного стекла (где нет пленки), мы сможем обойтись без ретуши царапин, которые обязательно будут присутствовать на фото при макросъемке мелких предметов. Но в таком случае отражение предмета будет, как по мне, чрезмерно резким. В зависимости от размеров снимаемых предметов, нужно выбирать такой размер стекла, чтобы можно было оставить вокруг объекта немного свободного пространства.

Почему нужен именно черный цвет

Только черный цвет способен приобретать и транслировать какой-угодно оттенок, который вам будет нужен для съемки того или иного предмета. Если выбрать в качестве подложки, например, синий или зеленый цвет, в таком случае вам придется ретушировать на каждом фото эти самые цвета в полутенях предметов. А это весьма не тривиальная задачка, скажу я вам. Поэтому, используем исключительно черный цвет подложки.

Почему нельзя снимать предметы на стекле без пленки

Если на стекло не наклеить пленку, отражение предмета будет двоиться, т.к. стекло имеет две отражающие поверхности: та что сверху, и та что снизу. Даже если подложить под стекло черную бархатную ткань или выворотку кожи, двоение отражения не исчезнет, см. фото ниже.

В примере выше обычный черный скотч наклеен на нижнюю сторону стекла. Отражение предмета в 2 раза ниже по яркости, но четкость осталась слишком высокой. На фоне черной ткани видно как предмет получил двойное отражение.

Мастер класс по предметной съемке от профессионального фотографа!

Чем можно заменить самоклейку?

Если в вашем распоряжении имеется черный глянцевый акриловый лист, можно использовать его, т.к. это лучше самоклейки, ибо на новом акриловом листе нет ни малейших царапин, что очень здорово отобразиться на качестве макро фотографий и скорости их обработки. К тому же в плане транспортировки / хранения он значительно удобней в сравнении с тем же стеклом.

Можно так же использовать металлический лист окрашенный автомобильной черной краской. Но опять же, сколько это будет стоить? Еще можно равномерно покрасить одну сторону стекла черной краской (желательно пульверизатором или баллончиком), или же облить расплавленой смолой, но после этого обязательно нужно сразу же приложить к жидкой смоле лист ватмана, но без чрезмерного надавливания, чтобы сквозь смолу не было видно белую бумагу. Стекло предварительно нужно хорошенько нагреть, чтобы оно не треснуло от резкого перепада температуры.
Я советую в данной статье пленку из-за её доступности и легкости монтажа, всего лишь. Но если вы желаете использовать альтернативные методы изготовления черной подложки (черного зеркала), — пожалуйста!

Фото-штатив

Без фото-штатива, пусть даже самого дешевого, не обойтись. Главное чтобы он мог надежно удерживать вашу фотокамеру в зафиксированном положении. Можно конечно прикрепить камеру к струбцине, но такой способ доставляет много хлопот при изменении ракурса съемки.

LED фонарик (один или два)

В качестве источника света можно использовать любые фонарики или даже специальные осветители, главное чтобы вы могли не спеша рисовать светом в течении, примерно, 10-15 секунд. Если источник света будет слишком ярким, а предмет к тому же белоснежный, в таком случае вам понадобиться немало усилий и терпения чтобы снять кадр без пересветов. Поэтому следует выбирать осветитель в котором есть регулировка мощности, либо использовать не мощный фонарик.

Выбор света для начинающих в предметной фотосъемке и пример работы с разными источниками.

Китайские алюминиевые LED фонарики для световой кисти в мелкой предметке подходят просто идеально. Особенно если этот фонарик оснащен зумом, который можно легко регулировать. На фото ниже пример LED фонарика который можно использовать в световой кисти. Фото немного пережато и из-за этого видны радиальные муары на градиентном участке снимка. По клику откроется оригинал.

Зачем нужен второй LED фонарик

Второй фонарик нужен не всегда, но иногда он необходим для постоянной подсветки фона. Поэтому лучше иметь два LED фонарика с различной мощностью: одним «рисуем светом» по предмету, а второй в это время подсвечивает фон (тут используем фонарик помощнее), создавая на поверхности самоклейки мягкий темно-синий блик с градиентом, см. фото выше.

При достаточно длинной выдержке можно обойтись и одним фонариком. Сначала создаем световое пятно на фоне (1-2 сек.), после этого спокойно обрисовываем светом предмет, имитируя в меру рассеянный свет от одного источника расположеного справа вверху (под тем же углом что и световое пятно на фоне), см. фото ниже.

Многократная экспозиция в предметке

Некоторые фотографы в предметке используют технику многократной экспозиции. То есть снимают серию снимков одного предмета с одинаковой композицией. На одном кадре подсвечивают фон, на втором добавляют контровичок (верхний/нижний/боковой), на третьем — рисующий и заполняющий. Потом все эти кадры в Фотошопе сводят в один, затирая тот или иной участок кадра, проявляя нужные фрагменты снимка и регулируя их яркость. Но, на мой взгляд, такая техника предметной съемки отнимает слишком много времени на постобработку (возня со слоями, наложениями и прочие утомительные манипуляции с ретущью).

Фотокамера для съемки предметки световой кистью

Идеальный вариант для данного метода съемки — цифровая зеркалка. Но если вы не являетесь счастливым обладателем таковой, смело можете использовать любой цифровой компакт, если в нем есть ручной режим управления выдержки и диафрагмы, а так же если он способен «задерживать дыхание» с открытым ртом затвором не менее 5 секунд. То есть чтобы самая длительная выдержка составляла не менее 5 сек., иначе ничего не выйдет.

Цифровые зеркалки среднего и топового уровня в этом плане не имеют себе равных, на них можно устанавливать выдержки очень длинные. Но нам для съемки достаточно 5-15 секунд, чтобы можно было качественно осветить предмет со всех сторон, не оставляя глубоких резких теней.

Какую камеру использую я при съемке предметки

На первом фото данной статьи есть фотография фотокамеры которую я использую при съемке предметки — NIKON COOLPIX P530. Для меня этой камеры хватает выше крыши. Очень редко я использую свои цифрозеркалки для предметки. Снимаю ими только тогда, когда не хватает мне для завершения экспонирования 16 секунд. Но это бывает крайне редко, 1 на 1000 кадров. Почти все предметные фото в нашем ИМ сняты именно на COOLPIX P530. Видео обзоры товаров также сняты этой замечательной камерой.

Фото-груша, кисть, пинцет

Фото-грушу, кисть и пинцет необходимо иметь под рукой на протяжении всего процесса предметной съемки. Потому что это очень удобно. Чтобы убрать пылинки с предмета или фона нужно использовать фотогрушу или же небольшую кисть. Изменять положение очень мелких предметов лучше при помощи пинцета, чтобы случайно не задеть пальцами соседние предметы.

Процесс съемки предметной фотографии световой кистью

Съемка черных предметов на черном фоне

Если вы раньше считали что нельзя снять черный предмет на черном фоне, то теперь вы видите что это возможно. Черные предметы смотрятся более выигрышно на черном фоне благодаря правильно подобранному сетапу.

Огонь и вода в предметной фотосъемке. Мастер-класс Антона Ростовского

На фото выше был применен один источник света — фонарик. Фон — черная ткань. Подложка — стекло с черной самоклейкой. Все банально просто.

Мастер класс от Александра Глибичука: Три схемы света для предметной фотосъемки

Параметры экспозиции и режимы

  • Баланс белого — «PRE»;
  • Качество ISO — 100;
  • Выдержка — 5 сек.;
  • Диафрагма — 7;
  • Фокусное расстояние — 18 мм.;
  • Положение камеры — угол примерно 35-40º относительно подложки;
  • Ручной режим управления — «M».

Установка баланса белого «PRE»

Советую перед съемкой выбрать предустановленый ББ — «PRE» ручная настройка, чтобы постобработка не отнимала много времени. Это делается очень просто: в меню камеры находите параметры ББ, выбираете пункт ручная настройка ББ, наводите камеру на белый лист бумаги, выключаете свет, включаете фонарик, светите на бумагу фонариком, выбираете пункт «измерить», подтверждаете измерение, ждете пару сек. — готово! Такой порядок действий относится к фотокамере NIKON COOLPIX P530, но на других камерах выглядит это почти так же.

Изменение цвета фона с черного на синий

Как изменить цвет фона не меняя подложку и не двигая предметы

Чтобы заменить черный фон стеклянной подложки на синий, достаточно направить луч света второго фонарика на расположенную позади предметного стола синюю ткань и зафиксировать его в этом положении. Для этого можно воспользоваться палкой примотаной скотчем к пластиковой бутылке с водой, несколькими табуретками стоящими друг на дружке, или прикрепить фонарик к студийной стойке, если у вас такая имеется.

Синяя ткань должна находиться вплотную к рабочему столу, и высота её должна составлять не менее одного метра над уровнем стола. Это нужно для того, чтобы можно было поймать на стекле отражение синего фона — широкий цветной блик.

На фотографиях выше предметы не перемещались, и подложка не менялась, просто подсветили синий фон в нижнем фото, вот и вся хитрость. Более того, при подсветке фона, на нижнем фото исчезли многочисленные царапины самоклейки, что придало этому снимку некой воздушности и легкости. На артефакты в нижнем фото внимание не обращайте, это все тот же результат пережатия файла при оптимизации. Это фото можно посмотреть в большем размере кликнув по нему.

Виньетирование фона

Как сделать световую виньетку на фоне

При помощи зума фонарика, можно управлять размером отраженного света от синего фона. Выглядеть это будет примерно так, как показано на фото ниже.

Чтобы создать в центре кадра световое пятно, нужно сузить пучок света фонарика. После этого, глядя на монитор фотокамеры или видоискатель, двигая фонариком, устанавливаем этот блик в нужном месте: по центру или сбоку, как показано на фото ниже.

Цветные блики на предмете

Отражение света от цветного фона имеет как преимущества описанные выше, так и недостатки. К недостаткам можно смело отнести цветные блики на предметах. Эти блики, по большому счету, не портят картинку, даже наоборот, придают художественности. Однако, если есть необходимость показать естественный цвет предмета в этих местах, можно воспользоваться инструментом «Цветность» в Фотошопе, и просто убрать этот цветной оттенок.

Преимущества предметной фотографии с отражением

Необычное представление предметов

Предметы с отражением на поверхности подложки имеют свой неповторимый шарм, и выглядят такие фотографии эффектно и необычно, привлекая внимание зрителя, в нашем случае — потенциального покупателя. И не важно какой товар представлен в такой технике съемки, т.к. и держатели для вспышек, и наручные часы одинаково хорошо будут смотреться на таких снимках.

Отражение скрытых поверхностей предмета

Съемка предметов на отражающей поверхности обладает не только эстетической привлекательностью но и наделена практическими свойствами. Для примера возьмем фото ниже. Здесь на отражении показана скрытая плоскость, которая показывает предмет с другого ракурса. Глядя на этот винт в анфас, мы тут же можем видеть и его профиль. Таким образом покупатель получает больше информации о представленом на фотографии продукте.

Если внимательно посмотреть на фото выше, можно увидеть нижнюю часть разъема этого VGA-DVI конвертера. Таким образом мы имеем представление как выглядят с обратной стороны те или иные элементы предмета. Иногда это может оказаться самой важной информацией для покупателя.

Мастер-класс по раскладкам Flat-Lay. Эрика Парфёнова (Академия re:Store)

О недостатках предметки с отражением я не смог написать ни слова, может потому что их нет, как вы считаете? Буду рад вашим комментариям с замечаниями или вопросами по теме данной статьи. На этом все. Спасибо за внимание. Всем больше красивых фотографий и удачных продаж!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки