Мастер-класс Немного о Magic-glos от Lisa Pavelka

Немного о Magic-glos от Lisa Pavelka

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 31/01/2022 · Updated 01/02/2022

Сегодня мы рассмотрим глазурь или лак Magic-glos от Lisa Pavelka. Как ею пользоваться, с какими красителями смешивать, что будет после запекания в ультрафиолетовой лампе, и чего следует опасаться?
Эти вопросы интересуют Вас неоднократно. Попробуем разобраться ��

Глазурь Magic-glos это «очень классный стекловидный лак» который используется для создания эффекта стекла на бижутерии. Очень красиво смотрится на изделиях из полимерной глины, изделиях с переводными картинками. Может смешиваться с глитерами, пастелью, пудрой и некоторыми красителями для эпоксидки.
Абсолютно не токсичный состав, без запаха, застывает под прямыми лучами солнца или под УФ лампой, начиная от 30 мин. Но наносить нужно не очень толстым слоем и обязательно выдержать нужное время. Застывая, не дает усадки, имеет очень прочный водонепроницаемый слой. Большое количество красителя или пигмента замедляет застывание или вовсе не дает застыть глазури.

Рассмотрим примеры, для этого смешаем глазурь с различными красителями и подержим их под УФ лампой 30 мин. и более.

Глазурь Magic-glos с пудрой Perl-Ex, время под лампой 2 ч.
Образец не застыл (возможно сильно много пудры и застыла только верхняя пленочка, а при надавливании вытекает из под него жидкая глазурь) Глазурь Magic-glos с желтым красителем для эпоксидной смолы, время под лампой 2 Образец не застыл, опять большое кол-во красителя или неподходящий попался. Глазурь Magic-glos с голубым красителем для эпоксидной смолы, время под лампой 40 минут.
Образец застыл, ура ), было небольшое количество красителя, получилось крепкое прозрачное нежно-голубое стеклышко. Глазурь Magic-glos с пастелью, время под лампой 40 мин.
Образец застыл, пастели было накрошено довольно много, причем чем больше, тем насыщеннее цвет и темнее, чем сухая пастель. Получается матовое стеклышко, очень похожее на керамическую плиточку. Глазурь Magic-glos с светло-бирюзовым матовым красителем, время под лампой 40 мин.
Образец застыл, красителя было не много, получился красивый объемный стекловидный эффект. Глазурь Magic-glos с красителем для эпоксидной смолы золотой металлик, время под лампой 40 мин.
Образец застыл, скорее всего дело опять в количестве красителя, его было тоже немного. Глазурь Magic-glos с красителем для эпоксидной смолы голубой металлик, время под лампой 40 мин.
Образец не застыл, наверное в красителе сильно много пигмента, застыл только верхний слой тонкой корочкой. Глазурь Magic-glos с белым красителем для эпоксидной смолы, время под лампой 2 ч.
Образец не застыл, взялся тоненькой корочкой, краситель был жидкий. Глазурь Magic-glos с акриловой краской, время под лампой 2 ч.
Образец не застыл совсем, остался жидким, не удивительно, краска ведь на водной основе.

How to Make a «Scrabble» Tile Pendant

Теперь нанесем глазурь без домешивания каких-либо красителей на изделия из полимерной глины. Один слой толстый, второй тоньше. Для этого выдавим на поверхность небольшое количество глазури и распределим деревянной палочкой или зубочисткой по поверхности предмета. Magic-glos прекрасно распределяется, совершенно не стекает с краев, приятный в работе. И поставим под УФ лампу.
Оставляем на 30 мин. и получаем отличный результат — твердое стекловидное покрытие в обоих случаях. А как же поведет себя глазурь на изображении? Берем заготовку для кулона с уже наклеенной туда салфеточкой и наносим толстым слоем Magic-glos, также распределяя его по поверхности палочкой. Ставим под лампу на 30 мин, стекловидный слой полностью застывает, получается красивое готовое изделие. Напечатанное изображение до нанесения глазури, для защиты, можно еще покрыть обычным лаком для полимерной глины. Выводы:
глазурь Magic-glos очень простая и удобная в работе, хотя требует наличия лампы с ультрафиолетом, прекрасно работает самостоятельно, и дает красивые эффекты совместно с некоторыми красителями для эпоксидной смолы и пастелью, незаменима для покрытия бижутерии, особенно мелкой, и покрытия натуральных камней.

Творите! А мы Вам будем помогать ��

Статья подготовлена дизайнером « НМ Studio» Юлией Михалюк.
И написана специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.

Мастер-класс: Немного о Magic-glos от Lisa Pavelka

Все о рукоделии. Техники, уроки, история, видео. Полимерная глина, эпоксидка, смола.

Автор: Кристина Чупрова · Published 03/10/2022 · Last modified 14/10/2022

Обзор полимерной глины Fimo Leather Effect (Фимо эффект кожи)

Приветствуем фирму Фимо с выходом новой глины Эффект кожи! Фирма Fimo выпустила на рынок полимерную глину с эффектом кожи. Как убеждает нас производитель, глина имеет замечательные характеристики — эластичность после запекания, шероховатую поверхность, возможность.

Автор: Кристина Чупрова · Published 25/09/2022

Как красить полимерную глину алкогольными чернилами «ScrapEgo»

Сегодня поговорим об алкогольных чернилах от украинской фирмы «ScrapEgo» и их применении на полимерной глине. Алкогольные чернила, грубо говоря, это концентрированный краситель на основе спирта. Чернила легко растворяются в полимерной глине и они идеальны.

How to Use Resin in Open Settings

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 24/01/2022

БРОШКА-ВАРЕЖКА ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ.

Полимерная глина – это очень удивительный и интересный материал, из которого можно сделать практически все! Поэтому, на этом мастер-классе мы вас научим «вязать» с помощью полимерной глины и свяжем очень милую и теплую брошку-варежку.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 14/12/2022 · Last modified 15/12/2022

Полимерная глина для начинающих

Полимерная глина – очень увлекательный и волшебный материал, который позволяет создавать самые необычные украшения, кукол и декор для дома, да и не только!! У полимерной глины безграничные возможности! Самое главное, это чтоб у вас.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 06/06/2022 · Last modified 06/07/2022

Декор чехла для телефона в морском стиле

Невозможно представить современную жизнь без мобильного телефона. А для того, чтобы продлить срок его службы, необходимо использовать защитный чехол. Чехол может выполнять не только защитную функцию, но и стать неповторимым украшением и дополнением вашего стиля.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 01/03/2022 · Last modified 11/04/2022

Полимерна глина и то, что вы еще из нее не делали

Помните, как в детстве мы вдохновенно лепили всевозможные фигурки из пластилина и мечтали, чтобы каждая поделка сохранилась навсегда. Видимо тот, кто особенно хотел сохранить свои шедевры, и изобрел полимерную глину. Этот материал давно стал.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 30/01/2022 · Last modified 01/06/2022

Как рассчитать стоимость сережек из полимерной глины

Украшения из полимерной глины ручной работы это очень перспективное направление в искусстве hand-made. Для того, чтобы создавать собственные эксклюзивные украшения, вам не потребуются большие затраты. А в перспективе, приобретая определенные навыки, вы можете неплохо.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 22/09/2022 · Last modified 04/10/2022

Намисто з емалі та полімерної глини

Не так давно в Україні з’явився новий матеріал для творчості – низькотемпературна емаль. Робота з ним мене просто захопила, емаль дає багато нових можливостей для створення прикрас. І сьогодні пропоную вам МК по одному.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 08/07/2022

Magic-Glos UV Jewelry Resin Tips I Learned

Для вдохновения — работы из полимерной глины

Яркие работы из полимерной глины от мастера Melissa Terlizzi

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 30/04/2022

Полимерные трости-букеты от Tami Shvat.

Масштабное производство полимерных колбас от Tami Shvat.

Автор: nikolaj · Published 13/08/2022 · Last modified 05/12/2022

Немного о технике Микашифт (mica shift)

Немного о технике микашифт (mica shift) Перед тем как перейти к описанию уроков рассмотрим сначала в общем, что такое техника микашифт. Сначала стоит отметить что подходит она только для цветов металликов, полимерная глина с лейбой «металлик».

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 04/08/2022 · Last modified 09/12/2022

Вопросы и ответы по запекаемой полимерной глине.

Очень часто вы нам задаете вопросы касающиеся запекаемой полимерной глины.. Мы решили собрать их в одну статейку под названием «Вопросы и ответы» �� Чем отличается пластика от термопластики и от полимерной глины? Ничем, это всё.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 30/04/2022 · Last modified 11/12/2022

Полимерная миниатюра

Предлагаем Вашему вниманию цветочную, полимерную миниатюру от мастера Mycraftgarden Вдохновляйтесь на создание прекрасного ��

Collaging with Foil and Resin — Lisa Pavelka

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 18/03/2022

Полимерная глина. Обзор материалов и инструментов по работе с полимерной глиной.

Если Вы начинающий мастер по лепке из полимерной глины и не знаете что Вам необходимо для работы с полимерной глиной (пластикой) — этот видео-обзор поможет Вам! В данном видео мы расскажем и покажем Вам.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 10/03/2022 · Last modified 08/12/2022

Шкатулки декорированные полимерной глиной

Шкатулка может получиться очень интересной, если ее декорировать еще и полимерной глиной �� Мастер rose

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 07/03/2022 · Last modified 08/12/2022

Украшения и декор с личиками :)

Оригинальные предметы интерьера и бижутерия с лицом �� Вдохновляйтесь! А для работы с полимерной глиной можно использовать силиконовую форму.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 12/02/2022 · Last modified 08/12/2022

Декор полимерной глиной

Яркий, клевый вариант декора блокнотов от мастера Aniko

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 09/09/2022 · Last modified 06/12/2022

Миниатюры из полимерной глины

Миниатюры из полимерной глины от мастера Zoota

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 31/01/2022 · Last modified 01/02/2022

Немного о Magic-glos от Lisa Pavelka

Сегодня мы рассмотрим глазурь или лак Magic-glos от Lisa Pavelka. Как ею пользоваться, с какими красителями смешивать, что будет после запекания в ультрафиолетовой лампе, и чего следует опасаться? Эти вопросы интересуют Вас неоднократно. Попробуем.

Автор: Мастерица НМ Studio · Published 16/01/2022 · Last modified 31/03/2022

Тest drive — Fimo пастель

Не так давно мы получили новый вид полимерной глины Fimo Effect и Fimo Double Effect. Цвета все очень красивые, нежные, пастельные. И я решила провести с ней маленький тест, на подобие того, что я делала с.

Полимерная глина уроки с текстурным листом

Полимерная глина уроки — три мастер класса по изготовлению изделий с использованием текстурных листов. Казалось бы во всех трёх уроках применён один и тот же основной инструмент-текстурный штамп, а результат совершенно разный . Удивительно красивые и разнообразные изделия можно получить применяя технику текстурирования полимерной глины.


Первый мастер класс от сайта www.polymerclayweb.com , вот, что пишут его создатели: » Керамические украшения сделанные из природного материала бесспорно красивы, но они требуют специального оборудования для выпечки, которое очень энергоёмко и пожароопасно. С помощью техники изложенной ниже Вы сможете изготавливать, аналогичные по внешнему виду керамическим, изделия из полимерной глины.

Это руководство показывает как можно сделать искусственные керамические медальоны, но по этой технологии Вы также сможете изготовить броши, приплюснутые бусины или любые другие украшения. Применяя эту технику Вы легко сможете вылепить односторонние элементы декора для дома, впрочем если Вы потратите чуть больше усилий у Вас получатся и объёмные двусторонние объекты.»

Для изготовления Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • белая полимерная глина,
  • текстурный лист,
  • полупрозрачная жидкая глина (Като,Fimo),
  • чернила на спиртовой основе (если у Вас нет чернил, можно использовать художественную масляную краску, порошковые пигменты (пастель), для получения различных эффектов Вы можете использовать слюдяной порошок или глиттер, но имейте ввиду все эти компоненты в разы уменьшают прозрачность жидкой полимерной глины),
  • что-то создающее прослойку между листом и глиной (детская присыпка, кукурузный крахмал, вода),
  • мелкозернистая наждачная бумага,
  • влажные салфетки,
  • рабочая поверхность,
  • палитра,
  • плитка керамическая,
  • паста машина или ролик,
  • кисть для нанесения жидкой глины,
  • выемки,
  • перчатки,
  • печь.

Шаг 1.Возьмите белую пластику и раскатайте её при помощи паста машины толстым слоем. Автору урока показалось , что слой материала получился недостаточно толстым и она свернула его в два раза и дополнительно прокатала его роликом для того , чтобы избавится от воздушных пузырей.Обратите внимание, что раскатка глины и все остальные манипуляции производятся на керамической плитке на которой и будет выпекаться изделия в духовом шкафу. Это сделано для того , чтобы при перемещении заготовок из пластики не было деформации узора полученного при помощи текстурных листов.

Шаг 2.Слегка спрысните пластику водой или припудрите тальком или кукурузным крахмалом. Положите сверху текстурный лист и плотно прижмите его. Снимите текстурный лист с листа пластики и аккуратно уберите излишнюю влажность бумажной салфеткой.

Если Вам не понятно как это лучше сделать смотрите видео о работе с текстурными штампами от компании производителя Polyform Products

Шаг 3.Воспользуйтесь каттерами (выемками) для полимерной глины и отделите фрагмент глины нужной формы от основного пласта. Если размер раскатанной глины позволяет вырубите из него несколько заготовок . Уберите излишки не сдвигая основные заготовки.

Шаг 5. Фрагментом трубочки для коктейля проделайте аккуратное отверстие для дальнейшей вставки шнура или цепочки. Сделайте необходимое количество заготовок и выпекайте их в соответствии с указаниями производителя.

The Sutton Slice for Polymer Clay

Шаг 6. После прохождения тепловой обработки охладите заготовки и придайте им законченный вид обработав наждачной бумагой все неровности и неаккуратные срезы.

Шаг 7. Капните в жидкую глину чернила или добавьте красящие пигменты и тщательно перемешайте пока не получите желаемый цвет.

Шаг 8. Возьмите Вашу заготовку и нанесите на неё жидкую глину при помощи пальца или кисти. Держите под рукой влажные салфетки, для того, чтобы в случае необходимости убрать излишки краски. Вы можете покрыть краской выступающие части кулона, а можете наоборот залить углубления и протереть выступы рельефа, посмотрите как Вам больше нравится. Экспериментируйте!

How to Make a Floating Crystal Pendant with Magic-Glos®

Шаг 9. Ещё раз запеките изделия по рекомендациям изготовителя полимерной глины, охладите. При помощи ножа и наждачной бумаги уберите с граней излишки цветной глины. Ну вот Ваш почти «керамический» кулон и готов, носите с удовольствием! Источник:http://www.polymerclayweb.com/Tutorials/FauxEffects/FauxCeramicPendant.aspx

Полимерная глина уроки

Второй урок от сайта www.jewelry-and-polymerclay-tutorial-heaven.com. В этом мастер классе автор используя текстурный штамп пытается имитировать металлический кулон с эмалью, вот , что она пишет в предисловии к уроку: «Кулон с эмалью , сделанный из полимерной глины конечно не может конкурировать с реальными изделиями сделанными в этой технике, но благодаря моему уроку Вы сможете сделать достаточно хорошие подделки, на которые будет приятно посмотреть.Главная задача в создании такой бижутерии — максимально правдоподобно имитировать металлическую основу украшения . Для изготовления такого кулона можно использовать остатки пластики. Ну вот и всё давайте начнём!»

  • остатки глины,
  • паста машина и ролик
  • Корабль-нож
  • порошок слюды, жемчуга или серебра
  • чернила на спиртовой основе
  • текстурные пластины
  • жидкая полимерная глина
  • тонкая кисть.

Шаг 1. Остатки полимерной массы разомните и пропустите через паста машину , нанесите на полученные пласты рельеф при помощи текстурных листов. Выбирайте штампы с мелким рисунком, т.к. фрагмент которые будут использованы для работы в дальнейшем будут совсем небольшими.

Шаг 2. Возьмите ещё некоторое количество остатков пластики и раскатайте в пласт при помощи ролика или паста машины.

Шаг 3. Ножом или каттером вырежьте нужную форму заготовки.Прикрепите к ней небольшие элементы вырезанные из текстурированных пластов полимерной глины. Имейте в в иду, что на данном этапе работы Вы создаёте штамп которым впоследствии будете текстурировать кулон и объёмные элементы выступающие над поверхностью станут рельефными впадинами имитирующими эмаль. Если Вас устраивает получившийся шаблон изготовьте вокруг него небольшой приподнятый край, это нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем залитая жидкая глина не вылилась. Поместите шаблон в холодильник на 30 мин.

Шаг 4. Раскатайте ещё один слой мягкой полимерной глины и слегка припудрите его кукурузным крахмалом . Достаньте из холодильника сделанный в предыдущем шаге штамп и отпечатайте его на пласт подготовленной пластики. Если есть шероховатости и неровности загладьте их, после того как Вы покроете заготовку порошком слюды, жемчуга или серебра , исправить , что либо будет невозможно.

Шаг 5.Отрежьте излишки полимерной глины, покройте кулон порошком имитирующим металлическую поверхность.

Шаг 6. Запеките полученную заготовку в духовом шкафу по рекомендациям производителя материала, охладите.

Lisa Pavelka UV Light

Шаг 7. Налейте небольшое количество жидкого полимера на палитру и добавьте в неё несколько капель чернил на спиртовой основе. Кистью поместите чернила в углубления и дайте им немного постоять, чтобы вышли пузырьки воздуха . Запеките кулон,если нужно добавьте ещё жидкой глины и снова запеките . Охладите кулон. Когда внешний вид кулона Вас устроит залейте его ещё раз прозрачной пластикой без красителей и запеките в последний раз. Для увеличения прозрачности «эмали», охлаждённый кулон прогрейте феном. Источник:http://www.jewelry-and-polymerclay-tutorial-heaven.com/Faux-enamel.html

Третий видео мастер класс от Российской мастерицы Ирины Романовой в нём она покажет как работать с полимерной глиной, фольгой от Lisa Pavelka , эпоксидной смолой и текстурами.

Делайте Ваши работы с вдохновением, носите с удовольствием!

Руки не для скуки

Приносим свои извинения за постоянно меняющийся дизайн

Шапка сайта находится в разработке

Приносим свои извинения за постоянно меняющийся дизайн

Шапка сайта находится в разработке

Приносим свои извинения за постоянно меняющийся дизайн

Шапка сайта находится в разработке

Приносим свои извинения за постоянно меняющийся дизайн

    Появилась возможность ВХОДА через популярные сайты Yandex, Google, mail.ru, LiveJournal, Twitter, ВКонтакте или другого ресурса, предоставляющего сервис авторизации

Лакировка изделий из пластики. Разновидности лаков. Способы лакировки. И другие полезные мелочи.

Данная статья является результатом моих “раскопок” на страницах Интернета, выискиваний информации и рекомендаций мастеров, работающих с пластикой. Так что в большинстве своем она состоит из ссылок и цитирования статей, постов и комментариев, которые вы, возможно, уже встречали. Я постаралась все это систематизировать, а также по-возможности проверить информацию и дополнить собственными комментариями и размышлениями. Надеюсь, мой труд окажется вам полезным.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступление. Лакировка изделий из пластики — достаточно обширная и неоднозначная тема. Ну, во-первых, вы можете и вовсе не лакировать свои украшения, при достаточно качественной шлифовке и полировке. Во-вторых, некоторые изделия в силу эстетической привлекательности и не нужно покрывать лаком. Но при этом все же учитывайте, что белые и светлые изделия, не покрытые лаком, будут очень сильно загрязняться при носке.
И все же большинство мастеров предпочитают лакировку. Это защищает украшения от истирания, мелких царапин, защищает от воздействия внешней среды, придает дополнительную прочность и долговечность, а также улучшает внешний вид изделия, – придает блеск или матовость в зависимости от выбора лака.

“Лак — жидкость, способная давать прозрачную, блестящую плёнку после высыхания в тонком слое.

Layered Collage with Magic-Glos® and Resin

Лаки представляют собой растворы твёрдых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твёрдые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую плёнку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.

На иностранных языках слова фр. laque, нем. lасk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, Firniss, фр. vernis.” (Выдержка из статьи на Википедии)

Выбор лака. Лаки фирм-производителей пластики.
К сожалению, выбор лака, а также поиск выбранной марки — процесс достаточно трудоемкий и недешевый.
Начать с того, что мнения полимерщиков по поводу лака делятся на два противоположных лагеря: одни предпочитают работать только со специализированными лаками фирм-производителей пластики; вторые готовы опробовать лаки, применяемые для декупажа, мебели, паркета и полов, автомобильные, яхтные лаки и ассортимент, предлагаемый художественными и канцелярскими магазинами.
Но даже если вы не готовы экспериментировать, а предпочтете приобрести специализированный лак, предназначенный для использования на пластике, будьте готовы к тому, что ваш выбор вполне может вас разочаровать. К сожалению, в настоящий момент дело на рынке «пластиковых» лаков обстоит таким образом, что нельзя утверждать, что какой-то один (или несколько) лаков идеально вам подойдут, и вы купите то, что вам подходит. Практика показывает, что один и тот же лак ведет себя по-разному на разных изделиях, у разных мастеров. Так что, в любом случае, я думаю, вам придется пойти на некоторый эксперимент.
На своем опыте могу сказать, что был один лак, который лично меня устраивал по всем позициям, это лак Фимо на минеральной основе. Почему был? Потому что производитель лака — фирма Eberhard Faber, прекратила его выпуск. Есть у этой фирмы и другой лак, но он на водной основе, а результат лакировки этим лаком меня вовсе даже не радует. Покрытие получается непрочное, на ощупь напоминает резину, а при малейшем повреждении – легко снимается с поверхности. Дает небольшую желтизну на белых и светлых изделиях.

Есть хорошие лаки Студио от фирмы POLYFORM PRODUCTS CO., но по отзывам, к нему нужно приноровиться, и в разных ситуациях он может повести себя по-разному. Основным преимуществом лаков Студио является возможность наносить его на изделие до запекания. Т.е. он спокойно переносит температуру запекания пластика. Сама я этими лаками не пользовалась, так что если вы заинтересовались, могу только посоветовать прочитать отзывы:
Мнение о Студио от Татьяны “Gekata_ru”
Еще раз Татьяна “Gekata_ru” – о матовом Студио
Опыт “musen” со Студио глянцевым.

Делая выводы из того материала, что я читала о лаках Студио, могу изложить основные их недостатки:
— лак сильно пенится, оставляет пузырьки на поверхности, поэтому лакировать нужно очень аккуратно и медленно,
— очень жидкий, оставляет супер-тонкий слой, поэтому если вы хотите добиться “стеклянного” эффекта, то надо положить очень много слоев лака,
— липнет к зубочисткам, т.е. сцепление с деревом сильнее, чем с пластикой, как следствие, при попытке вынуть зубочистку, она может отколоться (сломаться) или повредится слой лака вокруг зубочистки.
Тем не менее, многие мастера с успехом применяют лаки Студио, и остаются ими весьма довольны.

Например, мнение Елены “shimshoni”:
“Могу написать свои ощущения. Работаю сейчас только с ним, и с матовым, и глянцевым.
Ложится он ровно, без пузырей. Просто не надо взбалтывать баночку!! Надо размешать его немного кисточкой перед нанесением, и можно пользоваться.
Кому хочется сэкономить, рекомендую покупать только матовый. Потому что, если его не помешать, то он будет почти глянцевый. Очень приятный неяркий глянец такой дает. Матовый Студио жидкий.
Глянцевый Студио погуще, ложится толстым слоем. Высыхает отличным ярким глянцем.
Для лучшего результата первый слой любого лака надо наносить очень тонко, потом добавлять еще два.

Для того, чтобы зубочистка не прилипала – не надо ее мазать лаком!;) И подтирать сползающие капельки, если очень много лака нанесли. Вообще любого лака лучше меньше нанести чем больше, чтоб капли не вытирать. А допокрывать следующим слоем можно.

Студио я полюбила больше, чем Future Polish, который на круглые бусины наносится прекрасно, а вот на плоские изделия плохо ложится, часто с пузырями. Студио мне ни разу не дал пузырей ни на плоских, ни на круглых бусинах.”

И еще дополнения от Полины “beauty_spot”:

Расскажу и свои впечатления о Studio.
Глянцевый лак
У меня он пузырился. Какая бы не была кисть, даже если не болтать и не дышать на него вообще. С мелкими изделиями было проще, зато вот с крупными, например портсигарами, покрыть гладко было просто нереально. Все было зашлифовано, отполировано и обезжирено.
Зато он идеально подходил для лакировки бусин, т.е. тот метод, где кисть не участвует. Два слоя – и все блестит, как стеклышко. Зубочистки я обычно в лак не окунаю, поэтому не знаю, на счет прилипания:)
Толстый слой наносить нельзя. Особенно если банка свежая. При высыхании толстых слоев бывало, что он давал трещины. К сожалению нет фото, чтобы продемонстрировать. Также, если нанести толстый слой неравномерно, то так у Вас все и высохнет:) Т.е. если в каком-то месте слой лака был немного толще, чем в других, это будет заметно на высохшем изделии – будет казаться, что есть дополнительное наслоение. Опять же, это принципиально в крупных изделиях – в маленьких не так критично.

Матовый Studio
В итоге я им пользовалась, как глянцевым:) Только больше слоев, зато наносится он легче, чем глянцевый. Случаев с растрескиванием у меня не было. Но и идеальной глянцевости все равно он не дает.

Словом, Студио – это лак который абсолютно не умеет разравниваться. Пузырьки не лопаются, слой неравномерный – как Вы его нанесли, так он и будет выглядеть. Если у поверхности были какие-то недостатки, то он их не скроет, а подчеркнет. Часто после лакировки я замечала изъяны в изделиях, хотя в непокрытом состоянии они были незаметны. Матовый лак более износостойкий, нежели глянцевый. При усиленной носке (опять речь о портсигарах, которые по всем карманам болтаются и вечно падают) глянцевый лак часто давал надколы. Имеенно лак, а не вместе с пластикой.
По поводу нанесения на горячие изделия. Здесь нужно быть очень осторожным, так как лак высыхает очень быстро, практически моментально, и есть вариант, что Вы просто не успеете нанести полный слой лака на все изделие. Тогда будут заметны места “стыка” лака уже высохшего и того, что был нанесен незначительно позже.

И еще добавлю к видам лаков. Специально для пластики есть еще глянцевый лак Schmuck-Lack от Viva Decor (Германия). На водной основе. Искать его стоит в тех местах, где продается пластика Pardo, тоже от Viva Decor.
У нас в Киеве это магазин “Лавка Художника”, т.е. он может быть во всех магазинах “Черной речки”.
Вот такой:

На этикетке написано, что предназначен специально для лакировки бижутерии из полимерной глины.
Он более густой, чем студио, к зубочискам прилипает очень сильно (именно после этого лака, я перестала их окунать в лак вообще:) Дает плотную глянцевую пленку. Не лущится, не снимается – вообще он более устойчив, чем студио, на мой взгляд.
Мне лично, он практически во всем нравится больше – значительно менее пузырится и легче наносится. Есть только один нюанс: мне он пахнет тухлой рыбой:) Но, по-моему, это только мне так кажется и к запаху быстро привыкаешь) Я уже около 4 месяцев им пользуюсь и пока все устраивает.
Кстати, тоже с ним запекала, и все было хорошо.

Подбор лака, не предназначенного для пластики.
А теперь давайте поговорим о случаях, когда вы не покупаете специализированный лак, предназначенный для пластики, а путем проб и ошибок подбираете какой-либо другой лак, для пластики вовсе изначально не предназначенный.

Начнем с того, какие лаки не нужно использовать для покрытия пластики.
1. Лак для ногтей. Хотя лаком для ногтей часто пользуются новички, – в силу того, что нужный лак еще не найден, а попробовать завершить готовое изделие уже очень хочется, – все же постарайтесь набраться терпения. Даже если вы приобретете такие лаки для ногтей, которые очень хорошо ложаться на пластику (по отзывам), но дорого стОят. Простая логика – как быстро “облезает” у вас на ногтях лак? Пусть даже дорогой и качественный. Да и не в скорости даже дело, а в том, что “облезает”. Вот так же и на пластике будет. Не предназначен лак для ногтей быть долговечным. Плюс к тому, через некоторое время такой лак вполне может пожелтеть или начать липнуть. Поверьте мнению опытных мастеров, и никогда не покрывайте свои изделия лаком для ногтей.

How to Use the Magic Glos Precision Tip

2. Акриловые лаки для художественных работ. Такие лаки вы можете встретить в художественных и канцелярских магазинах. Причем продавец-консультант может сказать вам, что такой лак отлично подойдет для пластики. Не верьте. Такие лаки в большинстве своем, вовсе не высохнут на вашем пластиковом изделии. А если высохнут, бусина, возможно, будет липкой или станет таковой со временем.

3. Часто встречала в сети совет не использовать для пластики так же лаки на спиртовой основе (или альдегидные). Поисковики не выдают информацию по альдегидным лакам, говорят, есть только феноло-альдегидные. К сожалению, в химии я не сильна, поэтому разобраться, что же именно в составе этих лаков может навредить пластике, не смогла. Единственными недостатками таких лаков посчитала их непрочность и способность темнеть на свету, что само по себе уже указывает на неприменимость для пластиковых украшений. Вот описание из Болшой Советской Энциклопедии, если кто-нибудь из читателей сможет что-то пояснить по поводу феноло-альдегидных лаков, буду весьма признательна.
____________

Теперь о том, какие же лаки нужно покупать.
Лучше всего в строительном магазине спросить лак для мебели, а лучше для паркета акриловый полиуретановый (акрил-полиуретановый) на водной основе. Посмотрите обязательно, чтобы в его составе не было латекса – он не дружит с пластикой. Кроме того, обратите внимание, чтобы в составе присутствовал фильтр УФ-лучей, – тогда ваш лак не пожелтеет со временем.
Будьте готовы, что продавцы строительных магазинов даже не слышали ни о каких акрил-полиуретановых лаках, и даже скажут вам, что таких лаков в природе не существует. Не расстраивайтесь, и идите в другой магазин. Эти продавцы используют русскую систему классификации лаков, в которой нет акрил-полиуретановых или полиуретоново-акриловых. Химическую русскую классификацию основ для лаков можно посмотреть тут , а иностранную классификацию – тут .
Попробуйте сделать заказ на нужный вам лак в каком-нибудь крупном магазине. Помните, на поиск “своего” лака часто уходит куча нервов, денег, сил и времени. Терпения и удачи вам в этом.

Magic-Glos UV Resin Review & Demo

Существует множество лаков, и еще больше мнений по поводу их совместимости с пластикой. Я прочитала много противоречивой информации по этой теме, и могу сказать, что невероятно запуталась, поскольку один и тот же лак зачастую имел абсолютно противоположные отзывы. Поэтому я перечислю только те лаки, которые были испытаны мастерицами-полимерщицами в деле, и которые получили большинство положительных откликов.

1 . Фирма Varathane. Лак VARATHANE CRYSTAL CLEAR WATERBONE DIAMOND WOOD FINISH. Этот лак считается одним из лучших, проверен поколениями иностранных мастеров. Только не перепутайте – название должно быть именно таким – слово в слово, потому что у фирмы Varathane есть множество других лаков, легко запутаться. Я в свое время, за неимением лучшего, покупала лак этой фирмы на масляной основе – мне он не подошел. Мои заметки по этому поводу здесь..
Характеристики: Водная основа; три разновидности блеска: глянцевый, матовый, полуматовый; время высыхания от производителя – 1 час “на отлип”.
Из описания: “Лаковое покрытие для деревянных поверхностей интерьера на водной основе с алмазным блеском Придает деревянной мебели и предметам интерьера красивый блеск на долгие годы, предохраняя от изнашивания. Преимущества: бесцветное, не придающее желтизны, с минимальным запахом, водостойкая.”

2 . Фирма S. C. Johnson Company. Лак FUTURE FLOOR FINISH. Был переименован в Pledge® with Future® Shine

Лак такого же уровня, что и в пункте 1. В разных странах известен под разными брендами: “Parket Plus”, “Klear”, “Krystal Klear” или “Johnson’s One and All”, “Klir”. Вот здесь информация по лакам и его аналогам на английском, но если пойдете по линку “Future in Russia”, то можно прочитать информацию и на русском. Говорят, этот лак купить в России еще сложнее, чем Варатан, поэтому посмотрите, кому интересно, на том же сайте есть форма для заказа через интернет из России, с предварительной оплатой WM или ЯndexMoney.
Характеристики: основа водная, акриловый лак. Высыхание “на отлип” 20-30 минут. Между слоями рекомендуется выдержать 8 часов.

3. Фирма Sherwin Williams, лак Wood Classics® Waterborne Polyurethane Varnish. Сайт производителя этого лака.
Характеристики: водорастворимый, основа полиуретановая, слой высыхает за 2 часа, можно положить много слоев, и тогда будет практически стеклянный эффект. Полное высыхание от 18 до 24 часов.

4. Фирма Dufa Meffert AG, Германия, лак AQUA – PARKETTLACK. Бесцветный (прозрачный), образующий глянцевое или полуглянцевое покрытие. Русский сайт производителя.
Характеристики: высыхание – для нанесения следующего слоя – 1 ч. при температуре от +15 до +25 С. Водорастворимый. 24 месяца хранения.

5. Фирма Dulux, лак DIAMOND LAKIER PARKIETOWY – акрил-уретановое финишное покрытие для пола. Высыхание для нанесения следующего слоя – 2 часа. Бывает глянцевый и полуматовый. Вот здесь поподробней об этом лаке, но на польском.

6. БонаТек Мега – паркетный лак, полиуретановый, на водной основе. Очень хвалит этот лак “marina-kotliar”. Сохнет быстро, но полностью высыхает через сутки. Жидкий, удобно его использовать для лакировки окунанием.

7. Производитель AN Synteko, Швеция, лак SADOLIN SYNTEKO PRO 20 (полуматовый), SADOLIN SYNTEKO PRO 90 (глянцевый) – встречала в сети только положительные отзывы по этому лаку.
Из описания: “Synteko Pro 1602/03 — однокомпонентные водорастворимые полиуретаново-акриловые лаки, обеспечивающие качественный внешний вид и высокую прочность. Используются на паркетных и деревянных полах в гостиных, спальнях, кухнях, прихожих, на лестницах. Можно использовать и на необработанной пробке и прочих деревянных изделиях. Технические данные: связующее вещество полиуретаново-акриловый лак.”

8. Фирма Тиккурила.
Лак ASSA и лак KIVA – акрилатный лак на полиуретановой основе. Не желтеет.
Обратите внимание, что Тиккурила Ясся бывает двух типов – ПанелиЯсся (красная этикетка) и ПаркеттиЯсся (зеленая этикетка), так вот для пластики нужен тот, что ПаркеттиЯсся.

Лак УНИКА супер – уретано-алкидный, не желтеет, снимается уайт-спиритом.
Мнение Саши “alvalin” о ТиккурилеУникаСупер (отсюда) : “Мой алкидно-полиуретановый лак, тиккурила прошел 8 месячную проверку! Не липнет, не отслаивается и вообще ведет себя прилично :) Он ниже по цене чем акрил-полиутретановый, и продается в небольших банках, а также дает ровную стеклянную поверхность, т.е. очень сильно блестит. Из минусов – желтит белые бусины и сохнет часов 5, и кисточки отмывать трудно, ибо на уайт-спирите замешан.”

9. Автомобильный лак MOTIP (спрей) – мои наблюдения по этому лаку можно почитать здесь и здесь.
Из описания: “Высококачественный акриловый лак. Применяется для покрытия красок с металлик-эффектом и т.п., для создания защитного слоя на любых окрашенных поверхностях. Обладает великолепным блеском, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к влиянию атмосферных и механических воздействий, агрессивных сред.”

10. Лак производства “Ярославские краски” ПФ 283(пентафталевый) по дереву и металлу, высокоглянцевый, алкидный. Состав: алкидная смола, растворители, сиккатив. Высыхание каждого слоя 36 часов.
Я сама какое-то время применяла этот лак. Дает красивое глянцевое покрытие, прочное. Недостатки: очень долго сохнет – 1 слой 36 часов, и потом еще долгое время бусины на ощупь кажутся немного непросохшими; при нанесении дает пену, желтит белые и светлые цвета, имеет сильный резкий запах.

11. Фирма MAIMERI (Италия), лак “IDEA” Decoupage. Стекловидный покрывной лак на водной основе для декупажа.
Из описания: “Образует стойкую к царапинам, абразивному износу и внешним воздействиям стекловидную пленку. Легок в применении. Прекрасно защищает и придает исключительную водостойкость декорированной поверхности.Для наилучшего результата наносят в несколько тонких слоев с промежуточной сушкой. После высыхания образует кристально прозрачную и бесцветную пленку с `влажным` стекловидным блеском. не оставляет следов от кисти. Необратим.”

12. Фирма DARWI, Бельгия, лак DARWI VERNIS – прозрачный лак, на минеральной основе. В описании на сайтах магазинов, продающих этот лак, сказано, что он подходит для любых поверхностей, а также для изделий “собственного производства, например Fimo“. Растворитель – спирт. Достаточно популярен на сегодняшний день в “полимерном” мире, многие его называют вполне достойным заменителем минерального Фимо. Здесь небольшое обсуждение.
И небольшое “но” от “grgalina”: он не обладает достаточной пластичностью, т.е. на очень тонких деталях, если их слегка посгибать, лак трескается в мелкую-мелкую сеточку.

13. Голландская фирма Decorfin,Talens Медиум для стекла (Glass Medium). Сайт производителя.
“Время высыхания до первого контакта-на баночке написано 4 часа.На самом деле немного больше.Где-то часов 6-8.Ну и полное высыхание-сутки.
Бусины покрытые медиумом мне понравились больше всего.
Они самые блестящие.Ну и вообще,как стеклянные.”
– мнение “bopoha”, взято отсюда.

14. Аква-лак паркетный «ПОЛИ-Р» : глянцевый, шелковисто-матовый. Основа: Акрилово-уретановый сополимер.
Однокомпонентные водоразбавляемые быстровысыхающие бесцветные лаки для внутренних работ. Применяют для защитно-декоративного покрытия паркета с нормальной эксплуатационной нагрузкой, а также для обработки мебели и других изделий из древесины.
После высыхания лаки образуют твердую прозрачную пленку, стойкую к периодическому воздействию воды и отличающуюся высокой износоустойчивостью. Высыхает “на отлип” 20-30 минут, между слоями нужно выдержать 4-6 часов, полное высыхание 12-14 часов.

“Есть твердые лаки ,например Poly-R, с жирафом на зеленом фоне – вот у него твердая поверхность, я ее даже полировала мелкой шкуркой, потом снова лак , потом снова полировка. Слой – идеальный , стеклянный, твердый . НО! при ударе или последующем сверлении может давать сколы – было и такое. Вы правы, действительно, он желтит, и чем больше слоев – тем сильнее. Для белых и голубых вещей не годится.Зато для остальных (черно-корчнево-красно-желтых ) – хорош. Главное не ошибиться – жирафа должна быть именно на ЗЕЛЕНОМ фоне. Это лак для паркета акриловый на водной основе. И не верьте продавцам , что такого не бывает. Я лично использовала целую банку, купила бы и еще, но у нас в Москве он бесследно исчез. Особенно мне понравилось то, что его можно шлифовать и снова наносить. Слой получается очень красивый” – мнение от “tavostia”

15. Дополнения от Ларисы “_ea_”:
Лак PearlEx Varnish от Jacqard – подходит для тех, кто пользуется пигментами, хорошо удерживает пигменты от расплывания рисунка, можно использовать и как обычный покрывной лак. На водной основе. Можно работать на бумаге, глине, металле, дереве или пластике, легко отчищается водой.

Лак Diamongd Glaze от JudiKins – дающий стекловидное покрытие. Имеет возможность смешивания с красками на основе красителей, акварелями, perlex-пигментами и пр. Подробней на английском

Лак Lisa Pavelka’s Magic Glos UV curing Glaze – по сути смола и застывает толстым стекловидным слоем под ультрафиолетовой лампой. Подробней на английском.

Два последних похожи друг на друга, только Лак Павелки позволяет создавать более толстый слой. Они ложатся на любую поверхность – краска, глиттер, эмбоссинг, натуральные цветочки и т.д.

Лаки на минеральной основе плохо ложатся на влажную поверхность, имеют в большинстве своем сильный резкий запах, зачастую долго сохнут, но при этом создают более крепкое покрытие, чем лаки на водной основе.

Лаки на водной основе почти не имеют запаха, быстрее сохнут (чаще всего), но плохо ложатся на жирную поверхность, случается, что набухают во влажной среде, а покрытие получается эластичным, как-будто резиновым, и при небольшом повреждении слоя может сниматься как пленочка со всей поверхности. Вот здесь описана такая ситуация, для примера. Впрочем, если вы положите очень тонкий слой лака – никаких проблем с ним вы скорее всего, не заметите. Еще нужно не забывать обязательно хорошенько просушивать бусины, покрытые лаком на водной основе. В течение суток, а лучше двух – не трогать и не допускать попадания воды.

У лака на водной основе есть преимущество – если он загустеет, то легко разбавляется водой до нужной консистенции. Вот здесь, например, есть пост о том, как разбавить лак Sculpey Glaze Gloss. Если же загустеет “минеральный” лак, то нужно с большой осторожностью разбавлять его растворителями, т.к. некоторые из них вступают в реакцию с пластикой. Я, к примеру, разбавляла “минеральный” лак Фимо спиртом медицинским. Обязательно прочтите в инструкции к лаку – чем он разводится, а затем попробуйте нанести небольшое количество на ненужный кусочек пластики, и понаблюдайте какое-то время, чтобы не было реакции.
_____________

Примечание: есть еще один вариант лакировки изделий из пластики – это эпоксидка. Но это скорее тема для новой статьи, потому что информации по эпоксидке очень много. Здесь я только скажу, что найти нужную эпоксидку, пожалуй, даже сложнее, чем нужный лак. Но поверхность, покрытая эпоксидкой, получается идеально “стеклянная” и очень прочная. Вот вам для ознакомления небольшой пост про эпоксидку, автор white_fluffy
____________

Примечание: не забудьте перед лакировкой обезжирить свое изделие из пластики, особенно если собираетесь воспользоваться лаком на водной основе. Для обезжиривания можно промыть бусины в теплой воде с мылом, или протереть поверхность ваткой со спиртом.

1. Лакировка окунанием.
Для этого надеваете бусинку на зубочистку или иглу (спицу), окунаете в лак. Достаете, и какое-то время вращаете зубочистку с бусиной вокруг своей оси, тем самым давая стечь излишкам лака и распределяя лак равномерно по поверхности. Втыкаете зубочистку в поролоновую губку для мытья посуды или скомканную кучкой фольгу. Через несколько минут на бусинке образуется капелька стекшего лака, ее надо снять мягкой кистью.
Но я сама такой способ не люблю и не применяю, т.к. очень сложно мне поймать нужный момент для снятия капли, – если снимешь слишком рано, будет еще образовываться капля (или наплыв); если запоздаешь, то место, где вы сняли каплю, может не заровняться, т.к. лак уже загустел.
Гораздо проще для меня лакировать изделия вторым способом:

2. Лакировка при помощи кисти. Тут все просто. Берете кисточку, и равномерно “прокрашиваете” лаком бусинку. Потом также втыкаете зубочистку с бусиной в губку или фольгу для просушки.
Но немаловажную роль при этом играет выбор кисточки. Для того, чтобы на поверхности изделия не оставались бороздки (дорожки) лака, вам нужно выбрать кисть мягкую. Какую именно? Часто мастера советуют использовать мягкую синтетическую кисть или “белку”, “колонок”. Кроме этого, можно использовать мягкую кисточку от лака для ногтей.
Замечание: если ваша кисточка пушистая, то внутри ворса находится много воздуха, и из-за этого на лакируемой поверхности могут случиться пузырьки. Для того, чтобы “выгнать” воздух из ворса кисточки, советуют взять немного лака на кисть, и пальцами (не забудьте одеть перчатки) отжимать кисточку какое-то время. Также для того, чтобы внутри ворса не скапливалось много воздуха, советуют приобретать кисточки плоские, а не круглые.

Lisa Pavelka Embossing Cutter

3. Существует и еще один вариант лакировки бусин – он касается случаев, когда у вас лак в аэрозольном баллончике. Поначалу такой способ лакировки может показаться вам неудобным (как было в моем случае), но, немножко попрактиковавшись, вы поймете, что такой способ бывает иногда буквально незаменим, например когда вам нужно покрыть лаком сложную поверхность, с множеством углублений и выступов, или когда вы лакируете прокрашенную или затонированную поверхность и т.д.
Итак, лакировать изделие лаком из аэрозольного баллончика очень просто: надетую на зубочистку бусину медленно вращаете одной рукой, в другой держите баллончик, и распыляете лак на бусину. Если у вас плоское изделие, например, кулон, то можно положить его на пакет или бумагу, опрыскать лаком, дождаться высыхания, перевернуть, и повторить процедуру опрыскивания для изнанки кулона.
От расстояния от баллончика до бусины и от интенсивности струи лака будет зависеть внешний вид вашего покрытия: если держать аэрозоль подальше и распылять лак совсем понемножку, – поверхность получится с матовым тонким покрытием; если держать баллончик поближе и сделать струю лака интенсивной, – получится гладкая глянцевая поверхность. Только не держите аэрозоль вплотную к бусине – тогда напор струи лака получается очень сильный, и на поверхности может образоваться пена с пузырьками воздуха. Какое именно расстояние вам нужно – определите опытным путем, т.к. аэрозольные лаки бывают разные, соответственно и эффекты получаются разные. То, что рассказала я , основано на практике применения автомобильного лака MOTIP.
____________

После того, как ваше изделие высохло окончательно, надо снять его с зубочистки. Снимаем выкручивающим движением, аккуратно, иначе может повредиться слой лака вокруг зубочистки, или сама зубочистка может сломаться, и остаться внутри бусины.
____________

1. Ваши бусины сразу после лакировки или через какое-то время становятся липкими. Такое может случится даже по прошествии нескольких месяцев, так что лак может считаться «проверенным» по истечении срока не менее шести месяцев.
Причиной липкой поверхности может быть как «неподходящий» лак, так и недопеченная пластика. Т.е. если вы запекали свое изделие недостаточно долго, пластик не полимеризовался, и остатки пластификатора, содержащегося в пластике, вступили в реакцию с лаком. Поэтому первым делом, если вы обнаружили, что ваши бусины стали липкими, можно попробовать запечь их вторично – да-да, вот так, прямо вместе с лаком запечь……при 110-130 градусах минут 10-15. А вот если повторное запекание не помогает, тогда уже придется снять лак с бусины, и лакировать ее другим лаком.

Чтобы снять с изделия лак на водной основе, советуют положить бусину на ночь в воду с лимоном или уксусом, – лак набухнет и потрескается, и вам будет легче его снять. Чтобы снять с изделия минеральный лак, можно воспользоваться растворителем. Внимательно прочитайте в инструкции к лаку, какой растворитель рекомендован производителем. Чаще всего, минеральный лак с бусины снимают спиртом или уайт-спиритом. В любом случае, есть доля риска испортить изделие, т.к. некоторые растворители могут реагировать с пластикой.

Если изделие позволяет (на нем нет рисунка, изображения или сложных рельефов), можно липнущий лак сошлифовать с поверхности при помощи наждачной бумаги. Шкурку лучше взять совсем мелкую (например, 1000-1500), ведь нужно постараться по-возможности не повредить поверхность изделия.

Обратите внимание еще вот на что: чтобы избежать липкости лака после лакировки лучше всего оставить изделие на открытом воздухе на некоторое время. Так как бывают лаки, которые на ощупь вроде бы уже совершенно высохли, а на самом деле он еще не затвердел окончательно. Время высыхания обычно указывается производителем на этикетке, но даже если вы выждали положенный срок, не спешите упаковывать ваши изделия в пакетики и коробочки. Перестрахуйтесь, выждите еще, зато будете твердо уверены в результате.

Signature Series Magic-Glos® by Lisa Pavelka

Еще можно попробовать покрыть бусину другим лаком, прямо поверх липнущего. На просторах Интернета встречала заметки о возможности применения одного лака поверх другого. Мастерицы делились опытом, что так делали, и все в порядке.
Я скажу вам о своем опыте – я покрыла для эксперимента несколько бусин автомобильным лаком Motip поверх старого лака (было несколько вариантов различных лаков)- так вот, на одной из бусин (покрытой Варатаном на масляной основе) два лака вступили в реакцию – поверхность вспенилась и покоробилась. Так что мой вам совет – обязательно поэкспериментируйте на ненужном кусочке пластика, как будут себя вести лаки, нанесенные один на другой.

А иногда бывают ситуации, когда много раз проверенный множеством мастеров лак может дать липкость. Так случилось у Татьяны “gekata_ru” со всем
известным Варатаном. Почитайте комментарии к сообщению по ссылке, если интересно, но основной причиной многие посчитали недопечённость изделия.

How to Customize Bezel Clasps with Lisa Pavelka Magic-Glos UV Resin

2. Недопечённость изделия. Как вы уже поняли из пункта 1, проблема эта очень важная, недопечённость влияет как на прочность самого изделия, так и на прочность лакового покрытия. Определить недопёк очень просто: запеките небольшой кусочек пластики на вашем обычном режиме запекания, и попробуйте сделать в нем отверстие – при помощи иголки, шила или сверла. Если при этом пластика будет крошиться и скалываться небольшими кусочками – ваша пластика недопечена. В этом случае вам нужно повторно запечь изделие.
Температурный режим и время запекания пластики указано на упаковке, у разной пластики – разное, но обычно эта разница не очень большая.
Часто причиной недопечённости может служить то, что ваша духовка (печка) не поддерживает температуру, указанную на шкале регулятора.
Для того, чтобы быть уверенным в температуре, необходимо воспользоваться градусником. Такие градусники бывают специализированные, их выпускают фирмы-производители пластики. Также можно использовать бытовой градусник для духовых шкафов. Встречала еще совет использовать градусник для сауны, но сама такой не использовала.
Замеряя температуру в духовке (печке), обратите внимание на то, что ваши замеры должны быть разнесены во времени, т.е. если вы обычно запекаете пластику 15 минут, то замеры вам нужно делать каждые 5 минут. Это связано с тем, что нагрев в духовке (печке) может меняться. По этому поводу замечательно написала “orangejul” в комментариях к этому посту:

“У меня тоже минипечка есть. Почти ею не пользуюсь – боюсь. А вроде как Делонги. Ожидала от нее лучшего, если честно.
Чуть ниже тут писала в комментах к посту о банном термометре про цифровой мультиметр. У него пределы измерения, кажись, -400 – +1000 градусов. Так что для наших целей пойдет:)))
По его показаниям (потрясающая точность) нагрев в минипечке происходит по синусоиде. Устанавливаем, к примеру, 110 градусов: происходит нагрев до 160-180(!), остывание до 70-80, далее нагрев до 150-160, остывание до 80-90. Итак далее с сужением температурного колебания до интервала в градусов 50. Это я по памяти описываю. Для достижения такого интервала печка должна быть включенной около 40-50 минут. Таким образом достичь постоянной температуры в минипечке не возможно. Или еще как вариант стоять возле этой печки и подкручивать постоянно ручку, что есть очень неудобно)))
К стати, уже после покупки, пошли в магаз и протестили таким образом еще несколько печек. Они все такие. Поэтому и боюсь там печь пластику. Может быть в будущем проведем какой-то апгрейд. Отец рассказывал, что это вроде как возможно.
Для сравнения: в домашней духовке (электро) при установке на 110 градусов т-ра поднимается до 125, а потом снижается и держится в приделах 105-115 градусов. Ощутимая разница, однако. Но домашнюю духовку жалко.”

3. На поверхности образуются разводы и «островки». Чаще всего это означает, что ваш лак загустел, или слишком густой для вашей работы. В этом случае советуют разбавить немного лака, покрыть поверхность один раз этим разбавленным лаком (как бы прогрунтовать), а поверх этого слоя уже лакировать неразбавленным.

4. При попытке снять отлакированное и просушенное изделие с зубочистки, вы обнаруживаете, что зубочистка прилипла к лаковому покрытию. Как исправить? Можно аккуратно лезвием подрезать лак вокруг зубочистки. Можно изделие немножечко нагреть в печке, буквально в течение нескольких минут, – лаковое покрытие станет более эластичным, и вы сможете вынуть зубочистку, не опасаясь сколов и повреждения лакового слоя. Помимо этого можно немного подстраховаться, и во время сушки изделия, когда покрытие уже не липнет, но еще не просохло окончательно (т.е. остается эластичным) провернуть зубочистку внутри изделия, либо немного передвинуть бусину вдоль зубочистки.

5. Лак на бусинах (особенно на белых или светлых) дает желтизну.
Это свойство вашего лака, посмотрите инструкцию производителя на упаковке – присутствуют ли в составе лака УФ-фильтры? – как раз они защищают лаковое покрытие от желтения. Но даже если у вас оказался лак, который дает желтизну, не спешите его выбрасывать, вы можете в дальнейшем успешно применять его на темных и желтых цветах пластики.

В первую очередь хотела бы призвать к осторожности тех, кто пользуется лаками-спреями.
Когда вы разбрызгиваете такой лак, в воздухе образуется “облако” мелко-дисперсной “пыли” лака, она оседает на близлежащих поверхностях, попадает в глаза и на слизистые носа и рта. И получается, что в такой ситуации мало работать в хорошо проветриваемом помещении, лучше всего для лакировки вообще выходить на улицу. Ну, как минимум, на лестничную площадку. Так же очень важно иметь защиту в виде респиратора, и хорошо бы, еще и защитные очки. Остальные рекомендации по использованию лака в аэрозольном баллончике, стандартные: не подносить к огню, хранить в недоступном для детей месте, при попадании на слизистые немедленно промыть их водой.

Using Magic Glos® to Create a Glass Like Surface

При работе с остальными лаками меры предосторожности обычно стандартные, и о них можно прочитать на упаковке, вот самые распространенные из них:
Хранить в недоступном для детей месте. Работать в хорошо проветриваемом помещении. При проглатывании состава немедленно обратиться к врачу и показать тару или этикетку. Не сливать в канализацию. Остатки лака и его упаковку следует вывезти в пункт сбора вредных отходов. Работать с материалом следует, избегая попадания на кожу и в глаза. Для защиты рук применять резиновые перчатки. По окончании работ инструмент отмыть растворителем. При попадании на кожу, промыть водой с мылом. Использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей. Беречь от огня!

Удачной работы и творческих успехов!
Как всегда, буду очень рада любым дополнениям и замечаниям по поводу прочитанного, особенно приветствуется ваш личный опыт в применении того или иного лака.
А если я где-то по недосмотру не проставила ссылку, цитируя кого-либо из вас, ткните пожалуйста пальчиком, я все исправлю.

Полимерная глина уроки с текстурным листом

Полимерная глина уроки — три мастер класса по изготовлению изделий с использованием текстурных листов. Казалось бы во всех трёх уроках применён один и тот же основной инструмент-текстурный штамп, а результат совершенно разный . Удивительно красивые и разнообразные изделия можно получить применяя технику текстурирования полимерной глины.


Первый мастер класс от сайта www.polymerclayweb.com , вот, что пишут его создатели: » Керамические украшения сделанные из природного материала бесспорно красивы, но они требуют специального оборудования для выпечки, которое очень энергоёмко и пожароопасно. С помощью техники изложенной ниже Вы сможете изготавливать, аналогичные по внешнему виду керамическим, изделия из полимерной глины.

Magic Glos Tips and Tricks

Это руководство показывает как можно сделать искусственные керамические медальоны, но по этой технологии Вы также сможете изготовить броши, приплюснутые бусины или любые другие украшения. Применяя эту технику Вы легко сможете вылепить односторонние элементы декора для дома, впрочем если Вы потратите чуть больше усилий у Вас получатся и объёмные двусторонние объекты.»

Для изготовления Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • белая полимерная глина,
  • текстурный лист,
  • полупрозрачная жидкая глина (Като,Fimo),
  • чернила на спиртовой основе (если у Вас нет чернил, можно использовать художественную масляную краску, порошковые пигменты (пастель), для получения различных эффектов Вы можете использовать слюдяной порошок или глиттер, но имейте ввиду все эти компоненты в разы уменьшают прозрачность жидкой полимерной глины),
  • что-то создающее прослойку между листом и глиной (детская присыпка, кукурузный крахмал, вода),
  • мелкозернистая наждачная бумага,
  • влажные салфетки,
  • рабочая поверхность,
  • палитра,
  • плитка керамическая,
  • паста машина или ролик,
  • кисть для нанесения жидкой глины,
  • выемки,
  • перчатки,
  • печь.

Шаг 1.Возьмите белую пластику и раскатайте её при помощи паста машины толстым слоем. Автору урока показалось , что слой материала получился недостаточно толстым и она свернула его в два раза и дополнительно прокатала его роликом для того , чтобы избавится от воздушных пузырей.Обратите внимание, что раскатка глины и все остальные манипуляции производятся на керамической плитке на которой и будет выпекаться изделия в духовом шкафу. Это сделано для того , чтобы при перемещении заготовок из пластики не было деформации узора полученного при помощи текстурных листов.

Lisa Pavelka’s Magic-Glos

Шаг 2.Слегка спрысните пластику водой или припудрите тальком или кукурузным крахмалом. Положите сверху текстурный лист и плотно прижмите его. Снимите текстурный лист с листа пластики и аккуратно уберите излишнюю влажность бумажной салфеткой.

Если Вам не понятно как это лучше сделать смотрите видео о работе с текстурными штампами от компании производителя Polyform Products

Шаг 3.Воспользуйтесь каттерами (выемками) для полимерной глины и отделите фрагмент глины нужной формы от основного пласта. Если размер раскатанной глины позволяет вырубите из него несколько заготовок . Уберите излишки не сдвигая основные заготовки.

Шаг 5. Фрагментом трубочки для коктейля проделайте аккуратное отверстие для дальнейшей вставки шнура или цепочки. Сделайте необходимое количество заготовок и выпекайте их в соответствии с указаниями производителя.

Шаг 6. После прохождения тепловой обработки охладите заготовки и придайте им законченный вид обработав наждачной бумагой все неровности и неаккуратные срезы.

Шаг 7. Капните в жидкую глину чернила или добавьте красящие пигменты и тщательно перемешайте пока не получите желаемый цвет.

Шаг 8. Возьмите Вашу заготовку и нанесите на неё жидкую глину при помощи пальца или кисти. Держите под рукой влажные салфетки, для того, чтобы в случае необходимости убрать излишки краски. Вы можете покрыть краской выступающие части кулона, а можете наоборот залить углубления и протереть выступы рельефа, посмотрите как Вам больше нравится. Экспериментируйте!

Problems with Lisa Pavelka Magic-Glos UV Resin

Шаг 9. Ещё раз запеките изделия по рекомендациям изготовителя полимерной глины, охладите. При помощи ножа и наждачной бумаги уберите с граней излишки цветной глины. Ну вот Ваш почти «керамический» кулон и готов, носите с удовольствием! Источник:http://www.polymerclayweb.com/Tutorials/FauxEffects/FauxCeramicPendant.aspx

Полимерная глина уроки

Magic gloss Lisa Pavelka: come si usa sul fimo

Второй урок от сайта www.jewelry-and-polymerclay-tutorial-heaven.com. В этом мастер классе автор используя текстурный штамп пытается имитировать металлический кулон с эмалью, вот , что она пишет в предисловии к уроку: «Кулон с эмалью , сделанный из полимерной глины конечно не может конкурировать с реальными изделиями сделанными в этой технике, но благодаря моему уроку Вы сможете сделать достаточно хорошие подделки, на которые будет приятно посмотреть.Главная задача в создании такой бижутерии — максимально правдоподобно имитировать металлическую основу украшения . Для изготовления такого кулона можно использовать остатки пластики. Ну вот и всё давайте начнём!»

  • остатки глины,
  • паста машина и ролик
  • Корабль-нож
  • порошок слюды, жемчуга или серебра
  • чернила на спиртовой основе
  • текстурные пластины
  • жидкая полимерная глина
  • тонкая кисть.

Шаг 1. Остатки полимерной массы разомните и пропустите через паста машину , нанесите на полученные пласты рельеф при помощи текстурных листов. Выбирайте штампы с мелким рисунком, т.к. фрагмент которые будут использованы для работы в дальнейшем будут совсем небольшими.

Мастер-класс: Серьги «Сны Клеопатры» из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Шаг 2. Возьмите ещё некоторое количество остатков пластики и раскатайте в пласт при помощи ролика или паста машины.

Шаг 3. Ножом или каттером вырежьте нужную форму заготовки.Прикрепите к ней небольшие элементы вырезанные из текстурированных пластов полимерной глины. Имейте в в иду, что на данном этапе работы Вы создаёте штамп которым впоследствии будете текстурировать кулон и объёмные элементы выступающие над поверхностью станут рельефными впадинами имитирующими эмаль. Если Вас устраивает получившийся шаблон изготовьте вокруг него небольшой приподнятый край, это нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем залитая жидкая глина не вылилась. Поместите шаблон в холодильник на 30 мин.

Шаг 4. Раскатайте ещё один слой мягкой полимерной глины и слегка припудрите его кукурузным крахмалом . Достаньте из холодильника сделанный в предыдущем шаге штамп и отпечатайте его на пласт подготовленной пластики. Если есть шероховатости и неровности загладьте их, после того как Вы покроете заготовку порошком слюды, жемчуга или серебра , исправить , что либо будет невозможно.

Шаг 5.Отрежьте излишки полимерной глины, покройте кулон порошком имитирующим металлическую поверхность.

Шаг 6. Запеките полученную заготовку в духовом шкафу по рекомендациям производителя материала, охладите.

Шаг 7. Налейте небольшое количество жидкого полимера на палитру и добавьте в неё несколько капель чернил на спиртовой основе. Кистью поместите чернила в углубления и дайте им немного постоять, чтобы вышли пузырьки воздуха . Запеките кулон,если нужно добавьте ещё жидкой глины и снова запеките . Охладите кулон. Когда внешний вид кулона Вас устроит залейте его ещё раз прозрачной пластикой без красителей и запеките в последний раз. Для увеличения прозрачности «эмали», охлаждённый кулон прогрейте феном. Источник:http://www.jewelry-and-polymerclay-tutorial-heaven.com/Faux-enamel.html

Третий видео мастер класс от Российской мастерицы Ирины Романовой в нём она покажет как работать с полимерной глиной, фольгой от Lisa Pavelka , эпоксидной смолой и текстурами.

Делайте Ваши работы с вдохновением, носите с удовольствием!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки