Мастер-класс Некоторые факты о цепочках

Некоторые факты о цепочках

Для полноценного мастер-класса по цепочкам у меня пока не хватает рук, поэтому расскажу чуть-чуть о том, что для этого всего надо. Ну и капелька теории.

Для цепочек нужны соединительные колечки (Jump ring). У колечек есть два важных параметра: внутренний диаметр и толщина проволоки. Для некоторых видов простых цепочек это не критично, а вот для всяких сложных плетений весьма важно соотношение этих двух величин. Например, колечки из толстой проволоки с маленьким внутренним диаметром не подходят для цепочек с плотным плетением. Они просто не будут помещаться друг в друга.

Внутренний диаметр измеряется в миллиметрах. Толщина проволоки тоже, но часто для ее обозначения используются загадочные цифры с буквами Ga. Чем меньше цифра, тем толще проволока. Т.е. проволока 18 Ga толще, чем 20 Ga.

Примерный размер в мм.

Колечки можно купить готовые, можно сделать самостоятельно. Минусы готовых колечек в том, что не всегда можно узнать заранее из проволоки какой толщины они сделаны, не всегда можно найти колечки нужного цвета и диаметра, ну и цена, конечно, иногда удручает. Минус самодельных — морока. )))

Я пока делаю сама, т.к. проволоки у меня в достатке, а 4000 бронзовых колечек, заказанных на Ebay, застряли в нашей почте. ))

Специальных ригелей у меня нет, зато есть огромное количество разнообразных металлических спиц. На них я и накручиваю плотные спиральки из проволоки.

Потом нужно снять эти спиральки, и разрезать их по одной оси кусачками, чтобы получились колечки. Неидеальный способ, ибо два конца получаются разными: один прямо обрубленный, другой скошенный. Это связано с конструкцией кусачек. В идеале, нужно разрезать спиральки либо ювелирным лобзиком, либо чем-то типа дремеля.

Получившиеся колечки нужно частично раскрыть (не все). Тонкие вполне можно разогнуть руками, более толстые — двумя тонкогубцами. Можно частично задекорировать колечки, надев бусинки подходящего диаметра.

Изготавливаем парные шпильки-цветочки в технике wire wrap

Я хочу рассказать вам, как делаю парные шпильки-цветочки из медной проволоки и бусин.

Шпильки несложные, поэтому при должном усердии любой, кто захочет, сможет сделать в течение одного дня эти милые цветочки.

Размер готовых шпилек — общая длина 12 см, цветочки — 5 см на 3 см. Шпильки получаются прочные, отлично держат даже тяжелые волосы. Не деформируются (что очень важно) и не требуют дополнительного закрепления волос перед их использованием.

Доклад «42» — Вадим Макишвили, Яндекс — Конференция YaTalks, Екатеринбург, 14 сентября 2019 года

Вам понадобится:

1) два куска медной проволоки диаметром 2 мм длиной 28-30 см для ножек шпильки;

День первый. Урок 2. Строение волоса. Типы волос. Факты о волосах. Химический состав волос.

2) четыре куска медной проволоки диаметром 1,7 мм для цветочков (можно тоньше, до 1,3 вполне подойдет) длиной 26-28 см, лучше отрежьте чуть с запасом, чтобы наверняка хватило;

3) четыре кусочка по 40-50 см проволоки диаметром 0,4 мм для обмотки;

Мастер-класс. Химия

4) две бусины диаметром 10-12 см, в моем случае, это бусины тигрового глаза диаметром 10 мм;

Интересные факты. Ювелирные украшения. Ювелир

5) четыре медные (или другие по вашему желанию и вкусу) бусинки диметром 3-3,5 мм.

2) плоскогубцы маленькие;

3) кусачки маленькие и большие;

4) небольшой молоток и наковальня (либо что-то ее заменяющее);

РОЗА свяжем крючком — ПОДРОБНЫЙ МК — Вязания крючком для начинающих -Цветы крючком #вязание #crochet

5) ригель или что-то, его заменяющее;

7) различные инструменты для шлифовки и полировки (этот пункт пишу вот так обтекаемо по той причине, что убирать следы инструментов с проволоки и шлифовать можно разными инструментами: кто-то работает с бормашинкой, с дремелем, а кто-то использует надфили, наждачную бумагу, стальную вату и прочее).

Как сделать сет браслетов на цепочках

Я не включила в перечень материалов и инструментов серную печень (или аммиак), а также средства для полировки, потому что этот этап не будет продемонстрирован в данном МК.

Берем по очереди два куска проволоки диаметром 2 мм и, отметив фломастером середину на этих проволочках, сгибаем их вокруг ригеля (либо вокруг какой-нибудь трубочки, какую сможете подобрать). Главное, чтобы диаметр получившегося колечка был равен или был чуть больше диаметра бусины (у меня это 10-11 мм).

Дальше идет очень ответственный этап. От него зависит, насколько ровными будут ножки у шпильки.

Придерживая проволоку узкогубцами, как это показано на фото, второй рукой отгибаем оба конца проволоки в разные стороны. Разводим их на 180 градусов. Важно: в процессе разгибания, следите, чтобы не «разъехалось», не увеличилось и не уменьшилось колечко для бусины, держите проволоку узкогубцами очень жестко и крепко.

Продолжаем сгибать ножки шпильки, крепко фиксируя деталь узкогубцами:

как делается якорная/изготовление цепочки/якорная цепочка

Следующий этап — «убойный» :) Берём молоточек, кладём наши заготовки по очереди на наковальню (важно: лицевой стороной вниз!) и аккуратненько, сантиметр за сантиметром отбиваем проволочины сначала для их упрочнения (чуть-чуть постучим и по колечку для бусины, оно немного расширится после ковки, станет больше) и, конечно же, основное внимание уделяем ножкам шпильки. Здесь требуется небольшой навык. Он вырабатывается достаточно быстро. Если всё делать правильно и не торопиться, продвигаясь по ножкам вниз и параллельно (то есть отбиваем ножки не по очереди: сначала полностью одну, а потом другую, а именно постепенно по чуть-чуть, переходя от одной к другой и обратно, и так до самого низа), то результат не заставит себя долго ждать. Наша цель — сделать плавный переход сверху донизу. А самое главное — если все правильно делать, то изгиб ножек, который нужен в шпильках, случится сам, без допольнительных сгибаний.

Важно: если в процессе ковки происходит изгибание концов ножек в стороны, то плоскогубцами исправляйте кривизну сразу, до следующего удара молотком. Если ударите по кривому, то вы закрепите кривизну еще сильнее, а проволока станет жесткой и уже будет гораздо сложнее ее выпрямить.

Насколько расплющивать ножки, решать вам. Но я для себя решила, что чем площе, тем лучше. Плоские ножки защищены от боковой деформации. И это делает их очень надежными и прочными. Можно не бояться, что они согнутся при первом же использовании.

Теперь нужно на ножках шпильки сделать «волны», чтобы шпильки хорошо держались в волосах. Волны желательно сделать симметричные и одинаковые. Для этого фломастером намечаем места, откуда, по нашему мнению, волны должны начинаться:

Волны на ножках шпильки я делаю при помощи плоскогубцев. Захватываю ими ножку возле отметки и сгибаю:

Увеличение продаж на сайте с помощью Carrot quest: мастер-класс

Потом перевожу плоскогубцы на согнутую часть, захватываю вплотную к сгибу и выгибаю ножку в другую сторону. И таким образом делаю столько волн, сколько мне нужно. Вторую ножку гну, сверяя в профиль с первой. Это очень удобно. Вот так:

То же самое проделывается и со второй заготовкой. Хочу сказать, что делаю обе шпильки параллельно на этом этапе. Так удобнее и легче сделать их более похожими друг на друга. Детали можно приложить друг к другу, померить, сравнить.

А вот уже сборку могу делать отдельно. Но об этом еще рано. Я отвлеклась.

Итак, мы имеем уже почти готовые ножки у шпилек. Теперь расскажу о кончиках ножек. На самом деле, кончики шпильки я обрабатываю в самом конце изготовления шпилек. Стала я так делать после того, как собрав шпильку, обнаружила, что одна ножка короче другой, и пришлось переделывать. На этом этапе ножки еще подвижны из-за того, что не зафиксированы жестко возле кольца для бусины, поэтому можно немного ошибиться. Как делать вам, решайте сами. Я об обработке кончиков ножек напишу сейчас, чтобы логически завершить этап. Но имейте в виду, что можно это проделать позже.

Беру большие кусачки и под достаточно острым углом обрезаю лишнюю проволоку. Оптимальная длина ножек у маленьких шпилек 9-10 см, на мой взгляд.

А потом кончики обтачиваются надфилем и отшлифовываются. Получаются отличные остренькие, но не царапающиеся окончания шпилек.

Теперь нужно убрать все следы от инструментов. Можно надфилями разной конфигурации это делать. На фото надфиль круглый в сечении. Как раз хорошо видно, какие бывают достаточно глубокие царапины от узкогубцев:

После грубой работы надфиля, нужно ножки отшлифовать более «тонкими» шкурками, стальной ватой и прочими инструментами, какими вы располагаете.

Теперь приступаем к заготовкам для цветочков. Я работаю с эскизом — мне по нему легче гнуть. Берем один из кусочков проволоки диаметром 1,7 мм и сгибаем, сверяясь с эскизом. В уголках лепестков помогаем себе плоскогубцами, предварительно сделав отметки фломастером по центру проволоки и в уголках лепестков.

Сгибаем аналогичным образом остальные три заготовки. У нас должно получиться две заготовки на нижние лепестки, две — на верхние лепестки. И сгибать их нужно так, чтобы верхние и нижние хорошо друг к другу подходили. На фото понятно, о чем я говорю:

Теперь нам нужно придать окончательную форму лепесткам и сделать их прочными. Берем молоток и кладем одну из заготовок «лицом» вниз на наковальню. Вот так:

Отбиваем лепестки, аккуратно, где нужно, добавляя ширину (уголки лепестков), а кое-где лишь легонько касаясь, только чтобы придать жесткость.

Отбиваем все заготовки. Теперь нужно убрать следы от инструментов, если они есть, и отшлифовать:

Теперь, наконец-то, приступаем к сборке :)

Берем кусок проволоки диаметром 0,4 мм, складываем его пополам. Зацепляем петелькой за одну из ножек (таким образом у нас сразу зафиксировано начало проволоки) и делаем несколько витков двойной проволокой, плотно связывая ножки основы:

Так как колечко для бусины получилось больше, чем бусина, то мы делаем еще несколько витков вокруг основы, только теперь в виде восьмерки. Очень тяжело словами описать это. Надеюсь, на фото понятно:

Продеваем двойную проволоку в бусину и фиксируем в верхней части колечка, на этот раз уже действуя отдельно каждым из концов тонкой проволоки. То есть закручиваем мы их уже в разные стороны симметрично:

Теперь берем заготовку верхних лепестков и делаем несколько витков (у меня их пять) четко по центру:

Добавляем заготовку нижних лепестков, продолжаем плетение. Заканчиваем, когда будет вот так:

Теперь соединяем ножки и цветочек. Чаще всего в подобных шпильках это удобнее сделать вот таким образом (можно, конечно, и бусину под лепестки просунуть, но нежелательно):

Теперь начинаем аккуратно сверху делать обмотку, приматывая лепестки к колечку. На фото обратная сторона шпильки:

Теперь займемся концами заготовок цветочка. Загибаем их вплотную к шпильке, как показано на фото. Следим, чтобы они загнулись ровненько и не деформировали изнанку:

Теперь загибаем их дальше, как нам нужно, и отрезаем лишнее. В основном гну я всегда руками, инструменты использую редко:

Теперь нам нужно красиво отбить молоточком концы. После того, как их расположение и длина нас устраивает, мы отгибаем кончики обратно и кладем их на наковальню «лицом» вниз. Да, молоточком подобраться не всегда удобно, но нужно постараться:

Пока не загнули обратно кончики, им нужно придать закругленную форму надфилем и отшлифовать. То же самое проделываем и с другой парой. На фото я уже загнула их обратно и успела прикрутить тремя витками тонкой проволоки первую пару:

Для перехода используем медную бусинку:

Делаем еще какое-то количество витков и отрезаем проволоку, не оставляем конец обмоточной проволоки на лицевой стороне.

Теперь беремся за забытые концы нижней обмоточной проволоки, которая у нас осталась после сборки лепестков. При помощи этой проволоки мы фиксируем еще сильнее цветок на основе, делаем несколько витков, обматывая и лепестки, и основу сразу. Надеюсь, на фото видно (я немного увлеклась процессом и чуть не забыла сделать фото):

ЦЕПЬ БИСМАРК весь ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ с пояснениями, мастер класс от #AlexKash

Потом возвращаемся на лепестки, делаем еще какое-то количество витков (лучше не меньше пяти, у меня больше) и тоже отрезаем проволоку. Все. Сборка закончена.

Вот такая шпилька получилась в профиль:

Всё то же самое нужно проделать со второй шпилькой:

Всё. Спасибо за внимание. Надеюсь, что этот мастер-класс пригодится начинающим мастерам, к которым причисляю себя и я. Просто со шпилек началось мое увлечение, и кое-какой опыт уже появился. Всем добра и удачи!

Мастер-класс: Некоторые факты о цепочках

Мастер-класс «Хлеб всему голова»

Друзья, приглашаем Вас на мастер-класс по выпечке бездрожжевого цельнозернового хлеба!

На мастер классе Вы узнаете:

о пользе цельнозерновой муки

некоторые интересные факты о хлебе

как приготовить закваску и ухаживать за ней

какие существуют этапы в приготовлении хлеба

что можно и нужно замешивать в тесто

в каких пропорциях смешивать ингредиенты

при какой температуре выпекать хлеб и т.д.

Ну и конечно самостоятельно замесите тесто и испечете свой собственный ароматный хлеб!

Также на мастер-классе мы с вами приготовим:

вкуснейший плов с овощами , который не оставляет равнодушным НИКОГО))

Само собой — мы будем пить чай, съедим весь плов и будем дегустировать хлеб ))

До встречи! И прихватите с собой сумку для подарков)

Адрес: Москва, бул. Яна Райниса 17-219, рядом с м. Сходненская (5-7 мин.)

Ведущий: Мария Василевская

Стоимость м\класса -2,5 тысячи рублей. Если приводите друзей — всем скидка 500р, семейным парам- 3 тыс. р. за двоих, дети до 12 лет -бесплатно.

Количество мест ограни чено. Обязательно нужно предварительно записаться через сайт (получить подтверждение) или по телефону

Ближайший мастер-класс по хлебу — 29.09.18 с 11.00 до 17.00.

Производство нарезного оружия. Интересные факты

территориально — рядом с м. Сходненская

Отзывы на мастер класс по хлебу:

Мария, хочу выразить огромную благодарность за незабываемый мастер-класс по приготовлению хлеба! После мастер-класса я поняла, что это настоящее произведение искусства, а не просто вкусный хлеб.Процесс приготовления был раскрыт настолько четко, что не осталось ни каких вопросов. Я в восторге!) Жду с нетерпением следующих семинаров. )

Дорогая Мария.
Большое Вам спасибо за потрясающий теплый мастер-класс по хлебу, за вдохновение, за душевную компанию . Приготовление хлеба — это настоящее волшебство! Вся моя семья, близкие и конечно я сама, в восторге от Вашего хлеба, козинаков..невероятная вкуснотища. А капуста просто божественна!
Не терпится самой освоить и радовать близких вкусной и здоровой пищей! Жду с нетерпением следующих встреч!

Мастер-класс по вкусным и полезным пирогам

Пироги – это тепло и уют в доме, через них мы без слов передаем любовь и радость окружающим нас близким и друзьям.

5 фактов о USB Type-C, которых вы могли не знать.

Конечно, пироги это не каждодневная еда, но иногда очень даже можно), тем более, что мы постарались включить в них полезные ингредиенты, а всякие вредности исключить.

Личный бренд дизайнера: мастер-класс

На этом мастер-классе мы будем печь и пробовать. Научимся делать вкуснейшие «Здравые» пироги с разными начинками (делимся»секретным» рецептом).

Среди компонентов нет яиц, мука — цельнозерновая, вот он — полный состав:

Брусника (или другая ягода\фрукт), яблоки, цельнозерновая пшеничная мука, творог фермерский, сливочное масло в\с, грецкие орехи, семечки подсолнечника, сахар коричневый нерафинированный, имбирь тертый, корица, ваниль натуральная. Также сделаем пирожки или кулебяку с капустой. Тесто тоже бездрожжевое и без яиц. Очень нежное и вкусное. Пирожки тают во рту. Обязательно донесите все эти вкусности до своих домашних, не съешьте по дороге.))

Адрес: Москва, бул. Яна Райниса 17-219, рядом с м. Сходненская (5-7 мин.)

Ведущий: Мария Василевская

Стоимость м\класса -1800 рублей.

Количество мест ограничено. Обязательно нужно предварительно записаться через сайт (получить подтверждение) или по телефону:

Ближайший мастер-класс по пирогам:20.10.2022 с 12 до 18.

Интересные факты о Суэцком канале, о которых Вы точно не слышали

Мы собрали некоторые факты о Суэцком канале, которые помогут лучше узнать это инженерное сооружение.

Самый ранний канал, соединяющий Красное море и реку Нил, возможно, проложил египетский фараон Сенусрет III около 1850 г. до н.э. Кроме того, согласно древним источникам, фараон Нехо II и персидский завоеватель Дарий начали, а затем прекратили работу над аналогичным проектом.

Предположительно строительство первого канала было завершено в III веке до нашей эры во времена династии Птолемеев, и многие исторические личности, включая Клеопатру, вполне могли путешествовать по нему. Вместо современного прямого сообщения, этот древний «Канал фараонов» пролегал через пустыню к реке Нил, которая затем использовалась для выхода к Средиземному морю.

Факты о Суэцком канале:

Французский дипломат Фердинанд де Лессепс получил лицензию на создание компании Суэцкого канала у вице-короля Египта (который был условной провинцией Османской империи) в 1850-х годах.

Строительство началось в 1859 году, акции компании были проданы в основном французским покупателям.

Суэцкий канал в 19 веке. Фото: Tropenmuseum, part of the National Museum of World Cultures, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0),
Tropenmuseum, part of the National Museum of World Cultures, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Британское правительство было категорически против его строительства. Поскольку предложенный Лессепсом канал получил поддержку французского императора Наполеона III, многие британские государственные деятели считали его строительство политической схемой, призванной подорвать их господство в мировом судоходстве.

На строительстве трудилось порядка полутора миллионов человек. Тысячи из них умерли от холеры и других болезней, быстро распространявшихся через рабочих, многие из которых были призваны на военную службу.

Суэцкий канал в 19 веке. Фото: Cairo Postcard Trust, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 2.5)

Суэцкий канал – фактически первый судоходный путь, который напрямую соединил Средиземное море с Красным морем.

Для навигации он был открыт 17 ноября 1869 года.

Суэцкий канал способствовал колонизации Африки. Между 1881 и 1914 годами на африканскую территорию вторглись такие страны, как Франция, Великобритания, Португалия, Италия, Испания и Бельгия, после чего последовали раздел и колонизация этих территорий.

Суэцкий канал. Фото: Axelspace Corporation, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

Во время Шестидневной войны между Египтом и Израилем в июне 1967 года Суэцкий канал был закрыт египетским правительством и заблокирован с обеих сторон минами и затопленными кораблями. На момент закрытия 15 международных судов были пришвартованы в середине канала у Большого Горького озера. Они будут оставаться в воде в течение восьми лет, и в конечном итоге получат прозвище «Желтый флот» из-за песков пустыни, покрывающих их палубы.

Суэцкий канал. Фото: https://web.archive.org/web/20221022104657/http://www.panoramio.com/user/2433337?with_photo_id=64163879, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

В течение многих лет ширины и глубины канала было недостаточно для обеспечения двустороннего движения современных танкеров. В августе 2022 года Управление Суэцкого канала объявило об амбициозном плане по углублению канала и созданию новой ветки, отходящей от основного русла. В 2022 году канал открыли после капитального ремонта.

Суэцкий канал. Фото: Luigi Rosa / flickr (CC BY-SA 2.0)

23 марта 2021 года гигантский контейнеровоз MV Ever Given, следовавший из Китая в Нидерланды, застрял на одном из узких участков канала, заблокировав все движение. Более 200 судов застряли по обе стороны канала, что мгновенно отразилось на глобальных цепочках поставок.

MV Ever Given на мели в Суэцком канале. Фото: Contains modified Copernicus Sentinel data 2021, via Wikimedia Commons (CC BY 2.0)

Мастер-класс «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС»

Презентация к уроку

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Задачи:

  • познакомить коллег с понятием рефлексия
  • дать представление о классификации рефлексии
  • показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках
  • создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

Ход мастер-класса

— Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.

Актуализация мастер-класса.

За окном осень, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Приложение 1. Выберите одну и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

— Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.

Слайд 1 Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Раскрытие темы мастер-класса.

Слайд 2 Тема нашего мастер-класса “Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС”. ФГОС нам всем известно. Этапы современного урока нам знакомы. А вот что такое “рефлексия”? Знакомо ли вам значение этого понятия? А может, вы что-то уже, знаете?

Рефлексия содержания мастер класса.

Слайд 3 Перед вами лежит таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу “Знаю” по данной теме …и отложите. Приложение 2.

Таблица для слушателей.

10-экранная модель лендинга для увеличения продаж. Мастер-класс

Понятие Знаю Хочу узнать Узнал
Рефлексия

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего мастер-класса? Заполните таблицу. (Ставим цели) Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.

Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок может быть активен, если каждое его действие является осознанным и понятным.

Слайд 4 Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. При этом очень важно помнить о том, что организация рефлексивной деятельности на уроке – не самоцель, а подготовка к сознательной внутренней рефлексии, к развитию необходимых современной личности качеств: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

    Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
  • Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
  • Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Что вы знаете о СОТУАРАХ. Интересные факты об украшениях. История появления украшений.

Рефлексивная деятельность на уроке не только создаёт условия для осознания пройденного пути, но и способствует формированию и развитию универсальных учебных навыков, а также достижению метапредметных результатов обучения.

Слайд 5 А что же такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В словаре Ожегова указано, что ударение в слове Рефлексия ставят на слог ЛЕ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия способствует развитию у учащихся критического мышления, осознанного отношения к своей деятельности, а также формированию самоменеджмента.

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.

Но без помощи учителя ребёнок не научится управлять собой. Именно единство целей учителя и ученика ведёт в конечном итоге к определённым результатам, когда каждый ученик может дать оценку своей деятельности на уроке. Это вызывает у учеников чувство радости и своей значимости.

Слайд 6 При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:

  • физическую (успел – не успел);
  • сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
  • интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
  • духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

КАКОЕ МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ЖИВОТНОМ МИРЕ НА ЗЕМЛЕ?

Если физическая, сенсорная и интеллектуальная рефлексия может быть как индивидуальная, так и групповая, то духовную следует проводить, лишь письменно, индивидуально и без огласки результатов.

Слайд 7 Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • рефлексия деятельности;
  • рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 8 Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Цепочки для украшений. Бижутерия своими руками для начинающих. Урок №7

Целесообразно проводить в начале урока с целью установления эмоционального контакта c классом или в конце деятельности

Что можно применять?

  • Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз. Приложение 3.
  • “Солнышко” – мне всё удалось, “солнышко и тучка” – мне не всё удалось, “тучка” – у меня ничего не получилось. Приложение 4.
  • “Радостный гномик” – всё хорошо, “грустный гномик” – грустно. Приложение 5. Светофор.

“Мои ожидания”:

— Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько — посмотрим в конце урока (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.)

Слайд 9 Рефлексия содержания учебного материала.

используется для выявления уровня осознания содержания изученного.

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

“Плюс-минус-интересно”. (авт. Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления). Приложение 6.

Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика).

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.

  • В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
  • В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
  • В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
+ (плюс) — (минус) (интересно)

Интересен приём рефлексии в форме синквейна (пятистишия). Приложение 7. Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России стал использоваться с 1997 года. Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу.

  • первая строка – название темы (одно существительное);
  • вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
  • третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
  • четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
  • последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии. Приложение 2.

Понятие Знаю Хочу узнать Узнал

Знаю. Хочу знать. Узнал.

В начале занятия в первую графу учащиеся записывают то, что знают на сегодня по данной теме, затем во вторую — формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ, в конце урока в третьей графе делают вывод и записывают то, что узнали.

Слайд 10 Рефлексия деятельности.

Следующий вид – рефлексия деятельности. Современные технологии предполагают, что ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Этот вид рефлексии приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение данной рефлексии в конце урока даёт возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность.

Вот некоторые приёмы, используемые в практике для реализации данного вида рефлексии.

“Лесенка успеха” – нижняя ступенька – у меня ничего не получилось; средняя ступенька – у меня были проблемы; верхняя ступенька– мне всё удалось.

Слайд 11 “Дерево успеха” – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки. Приложение 8.

Слайд 12 “Поезд” На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить “веселое личико” в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а “грустное личико” в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика.

Слайд 13 Итог мастер-класса.

Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Не зря мы сказали — все в наших руках (беру бабочку).

Предлагаю ваших бабочек поместить на доску.

Оправдались ли ваши ожидания после нашего мастер-класса? (заполнить последнюю графу таблицы).

Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.

Рефлексия мастер-класса.

У вас на столе полоски: зелёного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите полоску желтого цвета. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску. Прикрепим на доску. Получилось солнце. (Лучи солнца).

15 раздражающих привычек, которые бесят окружающих!

Вот и получилась у нас с вами летняя полянка. Оказывается — мы можем многое. Все в наших руках.

А в ваших руках анкета “Моя оценка мероприятия”, которую я предлагаю заполнить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки