Мастер-класс Морская черепашка по имени Наташка, или Один нескучный день вместе с детьми

Морская черепашка по имени Наташка, или Один нескучный день вместе с детьми

Тоскливым и холодным днём сидели дома вместе с детьми и скучали. Нужно было срочно сообразить что-то, чтобы их занять. И вспомнилась мне морская черепашка! Это, конечно, не фриволите, но близкое к нему направление — макраме.

Пока делала это земноводное, решила поделиться процессом и с вами. Качество фото не очень. Если что-то не понятно, спрашивайте.

Веревка может быть любая. При желании можно плести и из пряжи, но только из очень толстой. Мне потребовалось 6 метров, но стоит помнить о том, что чем толще веревка, тем длиннее нужен ее метраж.

Чтобы сплести такую черепашку, нужно владеть минимальными навыками макраме: уметь плести репсовый (рис. 1А) и плоский (рис.1Б) узлы.

Поехали. Отрезаем 6 веревок по 1 метру. Берем пару, складываем пополам, связываем (рис. 2).

Плетём 4 плоских узла. Это лапа черепашки. Повторяем так же для второй лапы.

Для головы берем оставшуюся пару веревок, связываем их, но не до конца, оставляя петли, плетём 6-8 плоских узлов (рис. 3).

Далее 2 средние веревки просовываем в петли и аккуратно вся затягиваем (рис. 4, рис. 4б).

Имеем голову и лапы! На рабочей поверхности располагаем их в соответствии с замыслом природы. Я фиксирую булавками, чего и вам желаю, но можно и без этого обойтись (рис. 5).

У нас получилось 12 концов веревки. Отсчитываем слева 6-ю веревку и плетём бриду репсовых узлов справа налево. 7-я нитка — основа для бриды из репсовых узлов для ниток 8-12 слева направо. Этими бридами мы соединили лапы и голову и начали плести панцирь (рис. 6).

Основная часть — панцирь. Визуально веревки уже разделились на 2 половины. Правыми 6 мы будем вязать бриды, а 6 левых будут направляющими для них. Отсчитали 7-ю нитку и справа налево связали бриду, взяли следующую нитку из правой половины и снова справа налево связали бриду. И так весь панцирь (рис. 7А, рис. 7б).

После того как провязали все нитки справа, панцирь готов, но слева есть какая-то его незавершённость, поэтому берем самую левую веревку и на ней провязываем бриду пятью веревками (рис. 8, рис. 8б), панцирь оформился.

Стоит сказать, что нитки подтягиваем достаточно сильно, тогда наш панцирь будет немного выгибаться наверх, черепашка будет более объемная.

Осталось связать задние лапы и хвост. Да, он маленький, но важный :)

Из 2 центральных ниток вяжем хвост из 2-3 узлов (рис. 9-10).

Лапы плетём из оставшихся веревок. Задние ноги по определению должны быть сильнее, поэтому и здесь они будут чуть-чуть толще. Если на передних лапах в основе было 2 нитки, в задних их 3. Слева и справа плетём лапы из 4 плоских узлов. Опять же стараемся сильно затягивать, особенно первый узел, для создания объема животного.(рис. 11, рис. 12).

Проклеиваем последние узлы (момент Кристал вам в помощь), обрезаем лишние нитки.

Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»

Елена Сутырина
Проект «Домашние питомцы — лучшие друзья, или Уроки доброты»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (три недели).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Натали — Черепашка (аудио)

Актуальность.

Каждой маме и папе хочется, чтобы их дети выросли добрыми и отзывчивыми людьми. Мир животных чрезвычайно привлекателен дошколятам и животные в доме — важный фактор воспитания. Домашние питомцы приносят в наши дома много радости. Занимая особое место в нашей жизни, многие люди считают их членами своей семьи. Но не все понимают, что живое существо — не игрушка и оно требует постоянного внимания и заботы. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, только мы, взрослые сможем воспитать в нем чуткость, умение понимать животных и воспитать готовность помогать. Приучая детей ценить, заботиться и защищать наименьших из живых существ, мы предотвратим жестокость и воспитаем гуманное отношение ко всему живому.

ПОП ИТ! 3 МАРКЕРА ЧЕЛЛЕНДЖ с пупырками // Кто ЛУЧШЕ разукрасит ПОП ИТ?

Опрос детей показал, что не все из них знают, зачем люди заводят животных, как надо за ними ухаживать, заботиться о них. Не все дети, у которых есть дома любимые питомцы, смогли связно, интересно и последовательно рассказать о них. Поэтому перед воспитателем встала задача — обогатить знания детей об их любимцах, помочь им в составлении рассказов, в понимании необходимости заботы и внимания к домашним питомцам. В связи с этим была определена тема проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаю, что работа по проекту позволит:

ДЭС ДЕЛЬФИН Каникулы

— воспитать у детей бережное и заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»;

— расширить представления у детей о домашних питомцах (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха) и правила ухода за ними;

— научить устанавливать простейшие связи между состоянием питомцев с их питанием, уходом и поведением;

— активизировать и пополнить словарный запас детей по теме проекта;

— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей;

— продолжить формировать у детей способность активного слушателя;

— укрепить дружеские отношения между родителями и желание помогать детям реализации данного проекта.

Цель проекта: воспитание гуманных чувств к домашним питомцам, желание ухаживать и заботиться о них.

Задачи:

1. Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ о своём питомце (питомцах)

2. Расширять и закреплять знания детей о домашних питомцах и способах ухода за ними

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

1. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей к домашним питомцам, желание ухаживать за ними

Подготовительный этап:

— опрос детей по теме проекта;

— формулировка цели и задач;

— разработка плана мероприятий;

— подбор методической литературы по теме проекта;

— обогащение развивающей среды: подбор демонстрационного материала и дидактических игр, атрибутов для игровой деятельности.

Основной этап:

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей об условиях необходимых для их жизни и обитания домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок) и правила ухода за ними.

2. Учить детей устанавливать простейшие связи между состоянием питомцев с их питанием, уходом и поведением.

3. Упражнять детей в составлении рассказов о домашних питомцах.

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о домашних питомцах.

2. Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями.

3. Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности. Развивать коммуникативные умения и навыки.

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.

2. Воспитывать желание помогать брошенным животным, не обижать их.

3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей, не перебивать их, задавать интересующиеся их вопросы.

Работа с родителями:

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;

2. Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Рассматривание открыток, альбомов, картин на тему «Наши любимцы – домашние животные».

2. Составление рассказов о домашних питомцах.

3. Цикл бесед на темы: «Зачем люди заводят домашних животных?»; «Что необходимо домашним питомцам?»; «Правила поведения при общении с домашними и бездомными животными».

4. Словесно-дидактические игры (речевые игры): «Четвёртый лишний»; «Птицы, звери, рыбы»; «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: пушистый – котёнок, щенок, кролик, и т. д.); «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у кролика — кроличий, у кошки – кошачий, у козы — козий и т. д.).

5. Настольно-печатные игры: «Чей малыш?»; «Животные и их детёныши»; «Кто где живёт?»; лото «Домашние животные».

6. Чтение рассказов, стихов и сказок, загадок о домашних питомцах: С. Г. Рогачев «Котенок», Н. Носов «Живая шляпа», Г. Остер «Котенок Гав», «Трезор», «Щенок» (С. Михалков, «Котёнок» Е. Благинина, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Котята», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; В. Берестов «Котенок»; И. Токмакова «Где спит рыбка?»; В. Сутеев «Три котенка»; Л. Толстой «Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка».

7. Разучивание стихотворения «Бездомная кошка» А. Дмитриева.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Домашние питомцы в семье», «Зоомагазин».

2. Совместный труд: «Наведём порядок в экологической комнате», «Накорми кроликов и морскую свинку», оказание помощи в чистке клеток».

3. Беседы: «Кто больше всех радуется весне?», «Труд людей весной», «Какие опасности есть весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Цикл занятий — наблюдений за морской свинкой, улиткой, морской черепахой, кроликами.

Морская черепашка по имени Наташка

Кролики Маня и Федя

Морская свинка Фрося

Улитка Маруся

2. Дидактические игры: Кто как кричит»; «Бывает – не бывает»; «Узнай питомца по описанию»; «У кого какой домик».

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Пробуждение «Мы весёлые котята»; утренняя зарядка «Котята и щенята», «Козлята», «Кролики» (упражнения с имитацией движений домашних животных); игра-эстафета «Строим будку для собачки».

2. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Гуси-лебеди», «Летает – не летает».

3. Физкультминутка «Хома, хома, хомячок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование, использование раскрасок:«Нарисуй любимое домашнее животное, какое есть или о ком мечтаешь».

Лепка «Кошачий дворик».

Морская черепаха урок

Конструирование «Домик для котят, щенят».

Слушание и пение песен: «Пропала собака» (сл. А Ламма, муз. В. Шаинский, «Планета кошек», «Не дразните собак» (сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина, «Котёнок и щенок» (сл. В. Викторова, муз. Т. Попатенко, «Если добрый ты», «Мы едем, едем, едем.» (сл. С. Михалкова)

Взаимодействие с родителями: чтение рассказов, сказок, стихов, беседы о домашних питомцах, помощь в подготовке рассказов и их оформлении.

Заключительный этап:

1. Презентации детей с рассказами о своих домашних любимцах (рассказы детей с демонстрацией рисунков, фотографий).

2. Создание альбома «Домашние питомцы – лучшие друзья!»

Достигнутый результат:

1. Проект способствовал возникновению интереса к домашним питомцам, желанию их завести (у кого нет). Большинство детей приняли активное участие в проекте: из 28 детей группы 17 презентовали свои рассказы о животных, двое детей решили их завести, остальным ребятам не разрешают иметь дома животных по разным причинам. Один мальчик настолько сильно хотел завести хоть какое-нибудь животное, что мама попросила подождать и вместе с ребёнком они сочинили стихотворение «Моя мечта». Илья выучил его и рассказал всем ребятам.

2. Из рассказов детей о своих домашних друзьях, дети узнали об условиях, необходимых для их жизни и обитания домашних питомцев (кошка, собака, кролик, улитка, морская свинка, морская черепаха, хомячок) и правила ухода за ними. Но главное из всего этого то, то все дети, рассказывающие о своих домашних питомцах, рассказывали о них с любовью и теплотой. Презентации детей и встреча с домашними питомцами стали по-настоящему уроками доброты для всех детей.

3. Интерес детей способствовал повышению речевой активности детей, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию через чтение книг, просмотр фильмов. В ходе проекта дети задавали много вопросов об изменениях в жизни домашних питомцев. Проект способствовал обогащению словаря детей.

4. В ходе проекта дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, учились работать в коллективе, терпимее относиться к мнению своих товарищей.

5. Проект способствовал воспитанию у детей бережного и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим».

6. Общение с домашними питомцами и уход за ними способствовал воспитанию чувства прекрасного и умение видеть естественную красоту, развитию нравственно-волевых и трудовых качеств.

Черепашка

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

«Сострадание к природе так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью сказать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». (Л. Толстой)

Помните, что любой домашний питомец — это не только источник тепла и ласки, а самый настоящий друг, который оказывает огромное влияние на развитие и воспитание ребенка.

Педагогический проект в средней группе «Домашние питомцы» Педагогический проект «Домашние питомцы» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Проект: Черепахи — домашние питомцы? Участники проекта: дети и родители группы «Жемчужинки», Руководители: Черняева Г. В, Бычкова К. Е. Трошкина С. В. Объект исследования: красноухие.

Проект «Домашние питомцы — кошки» Проект «Домашние питомцы- кошки». Продолжительность проекта — неделя. Авторы: Шаходанова А. А., Метелица Т. А. Актуальность.

Проект «Книги-лучшие друзья!» Формирование основ читательской культуры у дошкольников и активизация семейного чтения ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Формирование основ читательской культуры у дошкольников и активизация семейного.

Проект «Кошки — наши домашние питомцы» Название проекта: «Кошки-наши домашние питомцы» Авторы проекта: Нечесова О. Ю. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста,родители,.

Проект «Мои домашние питомцы» Проект «Мои домашние питомцы» Выполнила: Сорогина Наталья Владимировна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Наши домашние питомцы» Все дети любят животных. Наверное каждый в свое время приносил домой заблудившегося котенка или подкинутого щенка. Сегодняшние малыши тоже.

Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Автор: инструктор по физической культуре МБДОУ «детский сад №4 «Теремок» Гуацаева Елена Сергеевна г. Ардон Описание проекта Мой многолетний.

Проект «Мыло и вода — наши лучшие друзья» Руководитель проекта: воспитатель Тип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических.

Плетём ажурный пояс с листочками в технике макраме

Приветствую вас, любительницы и любители хитросплетений и заковыристых узелков! :)

В этом мастер-классе мы будем плести ажурный пояс с кистями и рисунком из листочков (специально для тех, кто скучает по лету).

Для работы нам понадобятся обычные инструменты:
— подушка для плетения;
— булавки;
— ножницы;
— рулетка или сантиметровая лента;
— зажигалка.

Пояс сплетён из полиэфирного шнура толщиной 4 мм; шнура этого нам потребуется 8 отрезков по 4 м и 1 отрезок по 4,5 м, всего 36,5 метров (фото 1).

Начнём с того, что на конце каждой из 9 наших нитей завяжем по узелку «капуцин». Для этого нам нужно отступить от начала нити 20-23 см и согнуть её в этом месте (фото 2, сгиб вверху).

Затем отступим от места сгиба около 4 см и согнем короткий конец вверх; у нас получилась горизонтальная петелька (фото 3, место второго сгиба заколото булавкой).

Дальше будем обматывать эту петельку коротким концом шнура, нужно сделать от 5 до 15 витков; чем больше витков, тем, естественно, длиннее получится наш будущий узел (фото 4, 10 витков). Закалывать булавками так, как у меня на фото, необязательно; я сделала это, чтобы можно было сфотографировать процесс :)

После этого оставшийся кончик нити просовываем в петельку, ставшую совсем маленькой; в этот ответственный момент вся конструкция норовит коварно размотаться, так что нужно держать её крепко (фото 5).

Далее мы осторожно затягиваем узел; тянуть нужно и за короткий конец шнура, и за длинный, при этом петелька протягивается внутри узла и фиксирует продетый в неё короткий конец шнура (фото 6).

Осталось обрезать короткий кончик шнура и подплавить место обреза с помощью зажигалки; узел «капуцин» готов (фото 7)
Завязываем ещё восемь таких же узелков на конце каждой из нитей.

Теперь определимся с желаемой длиной кисти. Я решила, что она будет 37 см длиной; значит, мне нужно отступить от начала каждой нити 37 см. Делаю это и прикалываю все нити вертикально вплотную друг к дружке (фото 8). Нить длиной 4,5 м прикалываю в середине; на её длинном конце можно для удобства ориентирования завязать узелок. Дело в том, что в процессе плетения эта нить расходуется чуть быстрее остальных, и никогда не меняет положения — она всегда центральная.

Приступаем собственно к плетению. Две крайние нити будут рабочими, семь остальных — основами. Завязываем на них квадратный узел; затянем его потуже (фото 9). Не забываем, что длинная нить должна находиться в центре.

Теперь разделим нити на две неравные группы, слева три нити и справа — шесть; пока что будем работать с правой группой, а левую отложим (фото 10).

Морская черепашка, по имени Наташка))))).flv

В группе из шести нитей крайнюю слева нить возьмём за основу, кладём её поверх остальных пяти нитей (фото 11).

Наплетаем на эту основу репсовыми узлами три нити слева направо; обратите внимание, что сейчас основа расположена практически горизонтально, с крошечным наклоном вправо вниз (фото 12).

Дальше мы опустим основу вниз почти вертикально и наплетём на неё тоже репсовыми узлами две оставшиеся нити.
Кстати, все «листочки» плетутся только репсовыми узлами, другие узелки (квадратные и капуцины) применяются только в оформлении кистей; так что в дальнейшем описании узора слово «узел» будет означать «репсовый узел».
У нас получилася изогнутая вверх брида из пяти узлов (фото 13).

Клип морская черепашка по имени Наташка

Теперь снова берём за основу левую нить из этой же группы, как и раньше, и она снова лежит поверх остальных пяти нитей (фото 14).

Теперь нить основы расположена почти вертикально; наплетаем на неё поочерёдно две нити справа от неё (фото 15).

Затем немного сгибаем её вправо вверх и плетём ещё один узелок (фото 16).

После этого размещаем нить совсем горизонтально и завершаем наш первый листочек ещё двумя узелками; последний узелок плетём основой предыдущей бриды (фото 17).

Думаю, суть узора ясна: плетем сначала верх листика — бриду, изогнутую вверх, а затем завершаем его второй бридой, изогнутой вниз.
Продолжаем. Кстати, не забудем зафиксировать готовый листик булавками.
Теперь будем работать с группой из шести нитей слева, а три нити справа отправляются немножко передохнуть.
Принцип работы такой же, только плетем в зеркальном отображении; за основу теперь берём крайнюю справа нить. Не забываем, что основа перед началом работы расположена поверх остальных пяти нитей и почти горизонтально (фото 18).

Плетём на ней три узелка (фото 19).

Затем сгибаем основу вниз и добавляем ещё два (фото 20).

Дальше основой снова становится крайняя справа нить в этой группе; размещаем её вертикально и плетём на ней три узелка (фото 21).

Сгибаем основу горизонтально и добавляем ещё два, завершая листочек (фото 22).

Третий и все остальные нечетные листочки (они всегда справа) плетём так же, как и первый (фото 23-27), а четвертый и все остальные чётные (эти всегда слева) — так же, как второй.

Для пояска длиной 72 см мне понадобилось сплести 42 листочка. Не сомневаюсь, что по длине вашего пояска вы сориентируетесь сами. :)
Итак, наши листики выстроились в полоску необходимой длины (фото 28); осталось сделать вторую кисточку.

Для этого сначала обязательно зафиксируем предыдущие два листочка булавками, чтобы не стянуть плетение слишком сильно. Собираем нити вместе, и, как в начале работы, плетем двумя крайними нитями на семи центральных тугой квадратный узел; причем затягиваем его натуго только когда он готов (фото 29-30).

Осталось, отступив расстояние, равное длине кисти (у меня 37 см; кстати, очень удобно мерить по первой, готовой кисти), завязать на конце каждой нити по «капуцину» и обрезать лишние нити. Обратате внимание, что при затягивании «капуцины» чуть удлиняют нить за счёт выгятивания петельки; учитывайте это при рассчёте длины нити (фото 31).

Подплавим места обрезки нитей, и наш поясок готов!
Вот он какой получился:

Благодарю вас за внимание и за кнопки «нравится» нажимание! :)

Обращаю ваше внимание, что перепосты этого мастер-класса разрешаются и одобряются мной только при условии наличия активной ссылки на мой магазин.

Частичная либо полная перепечатка, публикация, включение в сборники и иное коммерческое использование возможны только с моего письменного разрешения.

И, конечно же, я буду очень рада увидеть фото ваших творений :)

Развивающая книжка из фетра – Развивающая книжка из фетра своими руками

мои работы и идеи для вдохновения

Всем большой привет! Сегодня я хочу с вами поделиться своим опытом, о том, как шить своим деткам развивающие книжки. Да, они могут быть не только из бумаги и картона, но и из ткани. Причет в отличие от первых, они очень практичные.

С появлением первой дочери я загорелась этой идеей. Накупила фетра и стала понемногу осваивать шитье развивашек. Конечно, сначала получалось кривовато, косовато, со временем, набравшись достаточного опыта, стало получаться аккуратнее и красивее.

К тому же я совсем не разбиралась в виде фетра, то есть даже не с чем было сравнить. А от него, как оказалось, очень многое зависит, в частности качество изделия.

Насколько я помню, на моем счету штук 10 развивающих книжек из фетра. Где-то использовался только этот материал, где-то сочетала с другими тканями. Но неотъемлемая часть развивашек, без которой ничего не получиться – это фантазия и творческое мышление.

На данный момент дома нет ни одного сшитого мной изделия. Что-то я продала, что-то подарила. Последнюю книжку про цвета, о которой вы узнаете далее, я отдала в садик мой младшей дочери.

Поверьте, даже если вы не брали никогда в руки этот материал и тем более не шили на швейной машинке, у вас все равно что-нибудь да получиться. Многие мамочки своим деткам шьют на руках. И это в сто раз приятнее, чем подобный промышленный аналог.

А вообще, фетр невероятный материал. Он легок, прочен, края не осыпаются. Единственный недостаток, так это цена, особенно корейского. Но об этом я вам расскажу далее.

Как сшить развивающую книжку из фетра своими руками

Если вы вдруг захотели сшить развивающую книжку из фетра своими руками, то необходимо в первую очередь поработать с идеей.

  • Для какого возраста будет книжка?
  • Какого размера (обычно шьют 20х20 сантиметров, но бывает и 18х18)?
  • Будете ли вы использовать только фетр либо другой материал. У меня была книга, где я помимо войлока использовала хлопок и флис.
  • Нарисуйте на листках бумаги эскиз развивающей книжки. Какие сюжеты будете использовать, какие детали будут развивающими. Учитывайте все, вплоть до пуговки и ленточки.
  • Составьте список материалов, которые вам потребуются для шитья. Как правило, это сам фетр различных цветов, ткань, ленточки, замочки, пуговки, бусинки, липучки, кнопки и так далее.

Выкройки очень легко найти в интернете. Например, детские раскраски отлично сойдут за эскиз детали. Многие так делают: находят в картинках нужный рисунок, распечатывают необходимый размер и вырезают.

Какой ферт выбрать для развивающей книжки?

Есть несколько производителей фетра: Китай, Корея, Испания, Россия. Я немного расскажу о первых двух, так как только с ними имела дело.

Китайский фетр менее качественный, грубый, на нем через некоторое время появляются катышки, но он гораздо дешевле, чем корейский. Он отлично подойдет для начинающих рукодельниц, так скажем, для тренировки.

Корейский фетр – самый лучший. Он не скатывается, не мнется, он ярче и приятнее на ощупь, но дороговат.

По толщине фетр тоже может быть разный – 1 мм, 2мм, 3мм, 4 и даже 5. Корейский войлок делиться еще на 2 подвида – жесткий (идеально подходит для развивающих книжек, карточек) и мягкий (используется для шитья объемных игрушек и развивашек).

И так, вы определились с тем, что будете шить, с каким материалом работать и осталось все это приобрести. Если у вас где-то завалялись кусочки ткани и фурнитура, то вам крупно повезло. Ну а фетр, как правило, продается в наборах, различных цветов и оттенком. Одного набора вам будет более чем достаточно. В противном случае можете купить именно те цвета, которые необходимы для создания развивающей книжки из фетра.

Вы можете посмотреть примеры наборов жесткого фетра здесь, с которым работать одно удовольствие или листы по отдельности. Данный интернет-магазин я советую всем для приобретения необходимых материалов. Я и сама там заказываю.

Теперь осталось дело за малым: раскроить все детали, пришить их к страничкам, странички уплотнить, если нужно, собрать из них листы и листы собрать в книжку.

Переплет мягких книг может быть также различным. Отдельно останавливаться я на этом не буду. Так как это отдельная тема, которая должна сопровождаться мастер-классом с фотографиями. А они в огромном количестве есть в интернете.

Если вы решили шить книжку, страницы которой будут из ткани (флис, хлопок), то обязательно делайте прокладку из плотной ткани или синтепона. Это нужно для того, чтобы придать жесткость страничке. В случае с жестким фетром этого можно не делать, так как он сам по себе отлично держит форму.

Ну вот и пришло время поделиться с вами своими развивающими книжками из фетра. Сказу скажу, что здесь представлены как старые, так и последние работы. Да и по качеству они отличаются. Но, тем не менее, за идеи сойдут. Фотографии довольно-таки старые, где-то изображение не четкое. Но, к сожалению, перефоткать не смогу, так как книжек уже нет.

Развивающие книжки из фетра своими руками: мои работы и идеи для вдохновения

Начну, пожалуй, с самых ранних работ. Они делались в качестве подарка. Здесь можно увидеть несовершенство техники. Но повторюсь все приходит с опытом, так что не судите строго.)) Если говорить о возрасте, то скорее всего эти книги подойдут для детишек от 2-х до 3-4 лет. В них есть множество загадок, фурнитуры, которые помогают развивать мелкую моторику и мышление.

Вариант 1. Книжка с мишкой.

Обложка незатейливая и выполнена в виде аппликации из жесткого фетра, а основа из китайского. В книге 4 разворота.

Насекомые на кнопках – учим цвета. Гриб-искалочка, за листиком и дверью спрятались животные.

Следующие странички, на которых все детали на липучках.

Урок 1. Курс фортепиано для начинающих

Сказка колобок. Лиса, заяц, волк и медведь и колобок – отдельные самостоятельные детали.

И последний разворот – шнуровка, где мышка ищет путь в норке и небольшая сценка для изучения явления – день и ночь. Шторка собирается в импровизированный подхват на пуговке.

Морская черепашка по имени Наташка

Вариант 2 . Книжка с улиткой.

Это изделие небольшое и имеет всего 3 разворота. Предназначена для малышей до 3-х лет.

Страничка с пчелкой и ее домиком. Цветочки съемные на пуговицах. Для игр в комплекте идет бабочка, которая прикрепляется с обратной стороны при помощи резинки к пальчику.

Морской мир. Рыбки на липучках, а осьминог выступает в качестве кармана для рыбок.

Здесь представлена шнуровка и страничка для изучения фигур и форм.

Развивающая книжка малышка из фетра

Ее я сшила для своей второй дочери, когда ей исполнился один год. Буквально ушло пару часов, чтобы она стала полностью готова. Размером книга небольшая 15х15 см. Практически полностью она сшита из жесткого корейского фетра. Исключением является крылышки мотылька, они из хлопка.

Крылья-шуршалки, внутри находится пакет для запекания, он отлично отдает звук при нажатии. Гусеница с висящими ножками.

Страничка-искалочка. Уточка и облако можно двигать по шнурку туда-сюда. Паук на липучке.

Ну и напоследок оставила мои самые лучшие изделия, которые также уже отданы. Я ими очень горжусь!

Книжка из фетра “Веселая радуга”

Она сшита по мотивам детского одноименного мультфильма. И полностью сшита из корейского жесткого фетра. Внутри страничек по четырем сторонам и внутри съемных фигурок приклеены магнитики. Они не видны, поэтому изделие смотрится аккуратно. Наверняка, вы догадались, что книга предназначена для изучения цветов и развития кругозора ребенка.

Впрочем, смотрите сами.

Все детали пирамидки на липучках.

Азбука из фетра

Ну и последняя на сегодня книга – плод мои долгих часов шитья. Книга оказалась сверхпрочная и даже шаловливые ручонки малышей не способны ее порвать. А это значит, что она прослужит верой и правдой даже самым маленьким проказникам.

Шить книгу оказалось легко, но долго. Выкройки также брала из детских раскрасок. Для этого случая специально купила люверсы и специальный установщик. Так работа приобрела презентабельный вид.

Вот и все на сегодня! А вы шьете что-нибудь из войлока? В следующей статье я вам покажу, кукольный домик из фетра, не пропустите и подписывайтесь на обновления блога! Пока!

Развивающая книжка из фетра – Ярмарка Мастеров

Что такое развивающие игрушки?

Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать.
Игрушки для сюжетно-ролевых игр помогут ребенку приобрести навыки общения и расширить кругозор, а игрушки с функциональными застежками, съемными деталями — развить мелкую моторику и логическое мышление. В раннем детском возрасте очень важно развитие мелкой моторики у ребенка, ведь она влияет на дальнейшее развитие внимания, речи, усидчивости.
Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги?
Потому что перелистывание страничек — это такое удовольствие, ведь так интересно «А что там дальше?»))) Это прививает любовь к книгам и чтению.

Родители, приучающие детей к книгам и чтению вообще, — большие молодцы. Они делают неоценимый вклад в развитие интеллекта своих малышей. Детские книжки яркие, привлекательные, интересные – но, к сожалению, они не способны выдержать натиск цепких пальчиков карапуза. Но у пап и мам есть другой вариант: развивающие книжки из ткани или фетра.

Основные функции развивающей книжки:
— Помогает привыкнуть к книгам
— Развивает образное мышление.
— Тренирует сенсорику.
— Стимулирует к творчеству.
— Способствует взаимопониманию.

Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны развивающие ребенка в игровой форме сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного!

Так давайте же рассмотрим книжку более подробно.

Обложка: вся картинка собрана из пуговиц. Рассматривать и перебирать пуговички — одно из самых любимых занятий детишек. Но это не просто интересная картинка! Какого цвета облака? Солнышко? Листья на дереве и яблоки? Шарики в руках у девочки? Сколько пуговок на каждом облачке? Где больше, а где меньше? Оказывается, что поровну! Посчитайте пуговки, из которых составлено солнышко. Обратите внимание на размер пуговиц (понятие большой-маленький). Обратите внимание ребенка на то, что зеленые пуговки-листики различаются не только по размеру, но и по цвету. Вернее, они все зеленого цвета, но разного оттенка.

Морская черепашка по имени Наташка

Сравниваем цветочки под деревом. Там есть две пары цветочков, одинаковых по форме, но разных по цвету. Что еще можно сказать про цветочки? Два цветочка растут слева от дерева, а три — справа.

Рассматриваем шарики у девочки, считаем, сравниваем по величине. Определяем местоположение: какая пуговка в центре? — Розовая. А какая выше нее, какая ниже, справа, слева?

Я описываю обложку так подробно, чтобы вы увидели, сколько нового и полезного ребенок сможет узнать, если будет смотреть книжку не один, а вместе с вами. Я не буду описывать так подробно каждую страничку. Думаю, вы сами сможете составить задания по каждой странице.

Каждая страница посвящена числу, 10 страниц — это числа от 1 до 10. К каждой странице на липучку крепится кружок с числом. Убирает со страничек все кружочки. Задание: прикрепить правильно числа на странички. Пока ребенок не знаком с числами, это делаете вы сами. Потом он это делает самостоятельно. Параллельно знакомству со счетом он запоминает написание каждого числа.

На каждой странице есть какой-то вид застежки и задание на знакомство с цветом и формой.

1 страница: число 1 — один гриб, один листик, одна бабочка, одна стрекоза одна божья коровка и одна гусеница. Гриб крепится к странице на липучку (другие названия — контактная лента, велкро). Такой вид застежки широко применяется для детской обуви. Задание: снять гриб со странички и пришнуровать к нему листик и насекомых. Куда кого поместить ребенок решает сам. Дети так любят самостоятельно принимать решения! Так что шнуровать ребенок будет с превеликим удовольствием. Попутно считаете пятнышки у божьей коровки, кружочки гусеницы, называете цвета, рассматриваете крылышки у стрекозы. Уместно будет вспомнить лето, кого ребенок видел еще. Очень хорошо разучить небольшие стишки про персонажей странички.

2 страница: два цветочка, два грибочка. Размер: маленький-большой. Застежка: пуговка и прорезная петелька. Уместно поговорить о съедобных и ядовитых грибах.

3 страница: снеговик из трех деталей, три ёлочки (опять же справа-слева, сколько, на сколько больше-меньше ), три головных убора, три пары рукавичек. «Лепим» снеговика и наряжаем кому как нравится. Знакомство с природными явлениями: лепим снеговика, когда снег липкий. Когда это бывает?

4 страница: знакомство с геометрическими фигурами. Можно представить, что это пуговки, которые надо пришить. Продеваем шнурки в дырочки (развитие мелкой моторики рук) и учимся завязывать бантики.

5 страница: пять кружочков, которые надо собрать от большего к меньшему. Какой кружок какого цвета: какой больше, какой меньше. Закрепляем умение застегивать на пуговицу с прорезной петлей.

6 страница: яблоня с шестью яблоками и ёжик. Яблоки НА дереве, ёжик — ПОД деревом. Сколько яблок, какого цвета, каких больше/меньше и на сколько, поровну (зеленое+желтые = красным). Можно поместить яблоко под деревом, а ёжика — на дерево и спросить: что не так? Ёжик по деревьям не лазит, а вот яблоко под деревом может быть. Застежка: кнопки. Яблоко можно пристегнуть к ёжику. Ёжик крепится к странице кнопкой. Так что он может взять яблоко и куда-то его отнести. Например, построить из кубиков домик для ёжика (задание на конструирование).

7 страниц: это уже классика — цвета радуги. К листику при помощи липучки прикрепить кружочки, чтобы получилась гусеница.

Клип»Морская черепашка по имени Наташка»

8 страница: веселый клоун жонглирует мячиками. Кружочки крепятся к страничке на пуговицы, но петелька уже воздушная (или навесная — не знаю как это правильно сказать). Но как её ни назови, а пристегнуть все мячики надо. Если вы уже ходили с ребенком в цирк, пусть вспомнит кто там был и что делал. Вот только не рассказывайте за ребенка, а только иногда помогайте ему вспомнить, или подскажите то, что он забыл, не знает как назвать. Пусть он сам рассказывает, это дает развитие речи, пополнение словарного запаса, умение составлять рассказ. Поверьте, это очень пригодится в школе при устном ответе. Довольно часто бывает такое, что ребенок знает материал, но не может рассказать. Каков результат такого ответа, вы сами догадаетесь.

9 страница: под сеткой один большой кружок и девять маленьких разных цветов. Там же девять пуговок таких же цветов, что и кружочки. Что надо сделать, думаю, вы уже догадались. Собрать все пуговки на большой кружок и поместить в кружок соответствующего цвета (поместить пуговки в их домики). Очень хорошее упражнение для развития мелкой моторики.

10 страница: надо нарядить ёлку. На страничке 10 снежинок, на ёлке 10 игрушек. Сама ёлка из велкроткани (аналог мягкой части липучки). На кружочки с обратной стороны пришита жесткая часть липучки. Так что крепить игрушки на ёлку можно где угодно и как угодно. Очень интересно будет рассмотреть пуговки-игрушки с рисунком на новогоднюю тему.

Сзади у книжки карман, куда можно положить съемные детали книжки.

Развивающая книжка из фетра

Доброго времени суток!

Я шью развивающие игрушки на заказ. И делаю это с огромным удовольствием. У каждого заказчика есть свои любимые темы, любимые персонажи, поэтому каждая книжка получается действительно оригинальной, без повторов.

Я была очень рада, когда узнала что Наталия Ошуева снова решила организовать на своем блоге «С улыбкой на лице» Галерею новых работ рукодельниц. На этот раз это Галерея развивающих пособий.

Сейчас я покажу книжку, которую заказала бабушка для своей внучки.

На обложке книжки черепашка. Она мне очень понравилась, так сказать, любовь с первого взгляда. Смотришь на неё и вспоминаются слова из песни «. такая черепашка по имени Наташка».

Мне очень нравится использовать в оформлении книжек пуговицы. Так что и здесь я не удержалась, постаралась везде где можно пришить пуговки.

Книжка застегивается на пуговицу в виде цветка, для петельки использована шляпная резинка.

1 страница: здесь расположены цветы, они разные по исполнению. Три крупных цветка — из плотного корейского фетра толщиной примерно 1,2 мм. Каждый цветок двойной, с прорезными петельками. На этой страничке ребенок осваивает один из распространенных в одежде видов застежки.

Морская черепашка по имени Наташка

Пуговки на ножке, чтобы ребенку было легче справиться с заданием. Два цветочка поменьше — из пуговиц, и самые маленькие — из бусинок. Малышам очень нравится водить пальчиками по пуговкам, трогать их. Это не просто интересно, но и полезно! В верхней части странички две бабочки передвигаются по шнуру.

2 страница: лабиринт с заданием «Помоги Колобку убежать от медведя домой к бабушке и дедушке». Медведь и домик вырезаны с тканей и пришиты зигзагом, колобок — пуговичка. Сверху пришита зеленая сетка и зигзагом прошит лабиринт.

Далее идет разворот с домиком и огородом.

3 страница: Мы видим домик, забор, за забором два дерева. Скорее всего это яблони с яблоками. Что нового узнает малыш? Слева на яблоне 3 зеленых яблока, справа на яблоне 5 красных яблок. Красных яблок на 2 больше, чем зеленых или, зеленых яблок на 2 меньше, чем красных. А всего на двух деревьях выросло 8 яблок. Как видите, всего два дерева, а сколько нового узнает ребенок: цвета, количество, расположение в пространстве, количественное сравнение, сложение/вычитание. Что ещё видим на страничке? Вдали едет машина, на небе солнышко и облако. Знакомство со временем суток: сейчас день, потому что на небе светит солнышко.
Перед домом на скамеечке сидит котик, по шнуру передвигается собачка. Можно оживить персонажи, поиграть с ними. Например: собачка подбегает к скамеечке и лает. Пусть ребенок изобразит, как лает собачка. Котёнок зашипел (зафыркал, замяукал). ребенок это изображает. Собачка испугалась и убежала. А что лежит рядом со скамейкой? Игрушечная лошадка.
Как видите, можно интересно поиграть с малышом и дозировано дать ему новые знания.

Но и это еще не всё (прямо как реклама по телевизору)! Оказывается, домик можно открыть! Расстёгиваем пуговицу (освоение застёжки) и открываем домик. Слева есть кармашек, куда можно положить овощи, собранные на огороде. Справа — карман с прозрачной стенкой. Туда можно вставить картинку и придумать интересную историю. Если ребенок маленький — вы рассказываете, а он с интересом слушает. Ребенок постарше может сам придумать историю. Конечно же, сначала вы ему подсказываете, а потом он уже сам всё придумывает. Это очень хорошо помогает в укреплении памяти, развитии речи и фантазии.

Вот видите, сколько полезного для развития ребенка может дать всего одна страница книжки!

4 страница: огород. На первом плане забор, калитка открывается (застежка липучка — очень распространенный вид застежки в детской одежде и, особенно, в обуви). Далее — грядки и дорожка со следами (следы можно посчитать и назвать, какого они цвета). Дорожка идет к кустикам, там, наверно, растут ягодки. Самое время вспомнить бабушкин или ваш огород и какие там растут ягодки. А что растёт на грядке? Грядки сделаны в виде карманчиков и туда можно поместить овощи. В наборе к книжке идут: большая репка (вспоминаем одноименную сказку), 3 луковицы (если ребенок постарше, можно спросить, какой он на вкус — сладкий, горький, кислый, соленый), 5 морковок — 2 маленькие и 3 большие (знакомство с размером, сравнение больше/меньше). С использованием овощей тоже можно придумать много заданий для ребенка. Для малыша даже такое простое задание, как поместить овощи в грядки-кармашки будет достаточно трудным. Но оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.
Что еще есть на нашем огороде? Конечно же пугало! Для чего оно?
А на небе у нас еще есть радуга. Знакомство с цветами радуги, их расположением, вспоминаем, что Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

5-6 странички: Счёт от 1 до 10. Маленький ребенок сначала будет рассматривать бусины, перебирать их пальчиками. Затем будет учиться считать, а затем — знакомство с числами. На кружочках числа от 1 до 10, с обратной стороны пришита жесткая часть липучки. Надо правильно расположить числа на страничках.

Страницы 7-10: Времена года. Странички соединены так, что можно видеть сразу все четыре. На каждой странице одинаково расположены деревья (ёлка и лиственное), вдали видно лес, на переднем плане пенёк. Ребенок видит сразу все 4 картинки. Он знакомится с порядком смены времен года; видит, что елка «зимой и летом одним цветом», а вот лиственное дерево меняется по сезонам. Чтобы было интереснее, крону лиственного дерева я изобразила при помощи пуговиц (вы, наверно, помните, что я очень люблю использовать в своих работах пуговицы). Также ребенок видит, как со сменой времени года меняется небо и лес, расположенный вдали.

Страницы 11-12: Форма и размер.
Эти странички предназначены для знакомства с геометрическими фигурами. Чтобы ребенку было интереснее, я сделала не просто изображение фигур, а составила картинку.

В процессе игры ребенок знакомится не только с фигурами, но и с понятиями больше/меньше. Ёлочка и дым состоят из трех разных по размеру деталей: большая, маленькая и средняя. На примере с солнышком можно показать, что круг состоит из двух полукругов.
Детали этого конструктора сделаны из декоративной пенки в двух экземплярах. Так что есть возможность для творческой фантазии.

Страницы 13-14: Кто что ест? На страничках изображены знакомые ребенку животные, перед каждым стоит мисочка.

Отдельно на маленьких карточках еда. Задание: «положить» в мисочку корм для каждого. Кстати, небольшое затруднение вызовет вопрос: что положить лошадке, а что корове? Надо пояснить, что у них еда одинаковая.

На странички установлены люверсы, так что можно странички убирать/добавлять. Сзади — карман для съёмных деталей.

А сейчас приглашаю вас в Галерею развивающих пособий, чтобы вы могли познакомиться с замечательными работами других мастериц развивающих игрушек.

Именная развивающая книжка из фетра – Ярмарка Мастеров

Сегодня я хотела бы продемонстрировать вам свою новую работу: именную развивающую книжку из фетра. Её заказали для девочки по имени Кариша в подарок на 1 годик, книга получилась немного на вырост

На обложке цветочек, почти «цветик-семицветик», в каждом лепестке свой наполнитель: бусины, пуговицы, синтепух.

1 страница: улитка — лабиринт, двигаем пальчиком бусинки под сеткой.

2 страница: яблоко — шнуровка, вязаный червячок ползает через отверстия в яблоке, внутри у яблочка семечки-бусинки, а под листиком спряталась маленькая улиточка.

3 страница: день — солнышко и облачко на липучках, в солнышке вшита пищалка, а в тучке гремелка; учимся застёгивать и расстёгивать липучку, пищим и гремим игрушками, изучаем время суток, погоду, учим цвета радуги.

4 страница: ночь — звёзды на кнопках; учимся застёгивать и расстёгивать кнопки, изучаем время суток.

5 страница: курочка сидит в гнезде из ленточек, а под крылышком у неё цыплёнок.

6 страница: горошек — стручок на молнии, внутри 10 бусин-горошинок, под листиком сидит мотылёк; учимся застёгивать и расстёгивать молнию, считаем горошины.

7 страница: геометрические фигуры на липучках; учим цвета, формы, соотносим фигуры и очертания, учимся застёгивать и расстёгивать липучку.

8 страница: цветы на пуговицах, в траве спрятались жучок и улитка; учимся застёгивать и расстёгивать пуговицы, подбираем цветочки к серединкам по цвету.

9 страница: рыбка из серебристого фетра плавает, если дёргать за шнурочки с бусинками по бокам страницы, маленькие рыбки двигаются по шнуру.

10 страница: яркая большая бабочка машет крылышками, крылья пришиты только в центре и свободно поднимаются.

Вот и всё! Спасибо всем, досмотревшим до конца

Принимаю заказы на книжки, возможны любые сюжеты, так же на возраст постарше.

Развивающая книжка из фетра — развивающие книжки из фетра — запись пользователя Татьяна (id1068805) в сообществе Рукоделие

Моя первая и последняя развивающая книга из фетра) — запись пользователя Екатерина — преподаватель английского языка (id1440139) в сообществе Рукоделие

Предисловие: Когда моей малышке было 5 месяцев, на просторах интернета я наткнулась на такое чудо творчества и рукоделия, как развивающие книги. Поразмыслив над этим около месяца, я решила попробовать и создать нечто подобное.

Сейчас моей дочурке 1,5 года, скоро родится вторая малышка и я с радостью сообщаю о завершении этого титанического труда, о создании семейной реликвии))))) Для меня эта книга бесценна и надеюсь что мои дочки ее оценят. (Под срезом много фото)

1) Перерыла интернет в поисках вдохновения и идей для книги.

2) Изучила из чего можно сделать такую книгу. Так как швейной машинки у меня нет, я решила творить из фетра. На мой взгляд, это самый подходящий материал для новичков в этом деле.

3) Заказала фетр на алиэкспресс. Набор из 42 листов. (по окончанию работы, осталось 2 листа, все остальное обрезки)

4) В блокноте сделала зарисовки страниц и пометки из чего можно сделать детали.

5) Все я покупала в ближайшей галантерее, бусинки в Галамарт, деревянные пуговицы и бусины в интернет магазине мирбусин

Размер страниц — 24Х21 см

Размер обложки — 27 Х 21 см

°|¦Морская Черепашка По Имени Наташка¦|° °|¦GLMV¦|°

Толщина книги — 10 см

Кол-во листов — 6

кол-во страниц — 12

Для придания жесткости обложке и страницам использовала пластиковые декоративные столовые салфетки для горячего. Покупала в фикспрайсе. Страницы съемные, нанизываются на шнурок.

Экскурсия по книге.

Книга получилась тематической, поэтому я назвала ее «На прогулке». (функция обложки: изучаем буквы, цвета, учимся прикреплять буквы на липучки)

1 лист: Для того чтобы отправиться на прогулку, нужно надеть ботинки.

Посмотрите на ботинки

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда

2 разворот. Собираясь на прогулку, нужно обязательно знать какая погода на улице.

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах

3 разворот. Идем на полянку. Улитка ползет к клумбе, чтобы погреться на солнышке.

Нет у домика улитки

Ни забора, ни калитки,

Клип «Морская черепашка по имени Наташка»!!!

Ни ступенек, ни крылечка,

Ни фонарика, ни печки.

Но зато весь дом вполне

Уместился на спине.

4 разворот. На поляне знакомимся с насекомыми, которые живут в траве и на деревьях.

Паучок сплел паутинку

Натали Черепашка Таллинн день Ласнамяэ

Очень чуток его сон.

Ждет добычу в сети он.

Посмотри скорее, дочка!

Это божия коровка!

Много черных точек.

5 разворот. Идем гулять в лес. Ежик бежит к дереву,чтобы собрать грибы.

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несет комочек

Два листочка и грибочек!

6 разворот. Приходим на пруд, где обитают осьминоги :))) и рыбки.

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнула в брюшко — Догнала!

Клип морская черепашка! Наташка! + караоке.

— Эй подружка! Как дела?

У тебя так много ножек

Если б ты играл в футбол

Не один забил бы гол!

7 лист. Целый день гуляли, очень устали. Пора спать.

Сон Сову ловил пол-ночи!

ВЛОГ Новый ДРУГ Ярославы — Черепаха Тоша! Играем с домашним питомцем Видео для детей

Так устал, что нету мочи.

А с совою не вожусь!

И пока не извинится,

Ей теперь не буду сниться.

Лагерь . Танец .Морская черепашка

Функции страниц.

1 лист. Учимся шнуровать ботинок, делать бантик, учим счет.

2 страница: Изучаем погодные явления (липучки)- солнышко, туча, дождь, молния, когда появляется радуга. Изучаем цвета. Прикрепляем бабочек на нужный цвет (кнопки)

3 страница: Рассказываю сказку теремок. Изучаем животных. (пальчиковый театр) Открываем, закрываем дверь (пуговица и петелька) (сзади у них есть кнопочки, поэтому они тоже могут прогуляться и увидеть радугу)

4 страница: По лабиринту ведем бусинку, ищем и считаем клубничку в траве.

5 страница: Прячем цветочки в клумбе (молния), сортируем цветочки на кнопочные и пуговичные, у пуговичных цветов нужно соотнести по цвету сердцевинку (пуговку) и лепестки.

6 страница: Изучаем насекомых. Учимся плести паутину (продеваем шнурок в колечки). Ловим бабочку в паутинку. (трава на липучках, цветы двигаются вниз вверх, деревянные бабочки на перетяжке)

7 страница: Считаем кол-во ножек и точек у божьей коровки, достаем ее деток (расстегиваем молнию)

8,9 страница. Говорим о яблоне (весной появляются цветы, летом они опадают и появляются яблоки). Рассказываем что любит кушать ежик (яблоки, грибы). Все детали на липучках.

10 страница: Учимся прикреплять крючки к петелькам, соотносим цвета ножек с рыбками.

11 страница: Изучаем цвета, и учимся двигать рыбок по тесьме.

12 страница: Соотносим по цветам и формам звезды и месяц, Считаем кол-во звезд на странице.

Надеюсь вам моя книга понравилась и вы за мотивировались на создание подобной. Рада ответить на все вопросы!

Развивающая книжка из фетра своими руками для самых маленьких

Для создания развивающей книжки подойдут яркие натуральные ткани. Делая книжку своими руками, вы можете дать волю фантазии и создать неповторимый шедевр.

[ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]

Лучший подарок – это книга, так будет во все времена. И если для взрослых деток полки магазинов усыпаны печатной продукцией со сказками и увлекательными историями, то самым маленьким, которые только начинают пробовать на вкус новый мир, надежным помощником на пути познания станет мягкая развивающая книжка.

Такую игрушку вовсе не обязательно покупать за огромные деньги, ее несложно смастерить самостоятельно. Вы не успеете заметить, как немного затраченного времени и минимум материалов принесут неоценимую пользу для развития ребенка.

С чего начать

Вначале необходимо решить, какой вы хотите видеть книгу. Легче выполняются изделия квадратной или прямоугольной формы. Тем, кто не боится сложностей, можно предложить круг, треугольник и даже книжку в форме бабочки или цветка.

Если говорить о размерах, то оптимальный вариант — игрушки шириной 20 см и длиной 20-25 см. Слишком большие страницы будут утомлять детей и рассеивать их внимание, а на маленьких не уместятся необходимые декорации.

Теперь о толщине самоделки. Как правило, это 8 страничек, среди которых 3 разворота и обложка. Можно ограничиться и одной, а остальные «дошивать» по мере взросления крохи.

Подбираем материалы

Для создания развивающей книжки подойдут яркие натуральные ткани (шелк, фетр, ситец), пряжа или меховые обрезки и поролон, который придаст объема изделию.

Фетр не зря пользуется популярностью среди рукодельниц: его легко подшивать и приклеивать, а обрезанные края материала не обсыпаются даже со временем.

Также понадобится швейная фурнитура:

  • липучки, кнопки, пуговицы, на которые крепятся декоративные детали;
  • бусины, бубенчики, крупный бисер;
  • ленточки, тесьма, шнурки;
  • нитки различной толщины и иголки.

Аппликации и фигурки персонажей можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить из ткани и картона.

Порядок работы

Принцип пошива мягких мини-книжек всегда один и тот же. Меняются только декорации и сюжеты.

Вначале страницы выкраивают из ткани (фетра), потом зашивают с трех сторон и заполняют поролоном. Остается сшить образовавшийся кармашек.

Изготовление обложки происходит по тому же алгоритму с одной лишь разницей — при выкройке оставляют запас для корешка. Его ширина зависит от количества и толщины страничек. Для обложки подойдет тот же фетр, только сложенный вдвое.

На следующем этапе приступают к оформлению. Заготовленные аппликации пришивают или крепят на липучки в зависимости от их предназначения. Затем все декорируют отделочными материалами – ленточками, колокольчиками, мягкими игрушками.

Завершают работу сшиванием развивающей книжки: вначале центральный разворот, потом боковые. Странички скрепляют при помощи колец или шнурков.

Особенности оформления

Самая интересная работа – творческая. Делая книжку своими руками, вы можете дать волю фантазии и создать неповторимый шедевр. Но не забывайте о возрастных особенностях детей.

Танцы под песню морская черепашка по имени Наташка������������������

Если крохе еще нет года, ему понравятся простые незатейливые картинки с контрастными цветами. Особенно малыши любят все, что шуршит, трещит, звенит и шелестит. Например, киска, которую можно подергать за усы, с ошейником из бисера и бубенчиком на хвосте. Или зайчик с кармашком на животике и меховыми лапками, в которых шелестят фантики.

Книжки, предназначенные для детей старше года, отличаются другим содержанием. Их задача формировать необходимые навыки (застегивание и расстегивание змеек, пуговиц, липучек, кнопок), знакомить с основными понятиями (цвет, размер, форма, названия предметов), нести познавательный характер (цифры и числа, алфавит, времена года, животные, профессии и др.). Все странички объединены одной сюжетной линией, главным героем которой становится сам малыш или его любимый сказочный персонаж.

Например, мишка на одной страничке играет с ребенком в «ку-ку», а на другой – помогает выучить счет.

Развивающие элементы

Правильно подобранные детали и сюжеты развлекут детей и помогут освоить новые знания.

Изучаем цвета

Посвятите 2-3 страницы книги знакомству с основными цветами и оттенками. Для этого подберите для каждого цвета разнофактурные элементы и разместите их на одной странице. Рассматривая детали, поясняйте: «Это светло-синий, темно-синий, голубой».

тодес 13 группа морская черепашка

Изучаем формы

На первом развороте изобразите контуры геометрических фигур, а на втором – прикрепите их накладные копии. Детали спрячьте в карманчик или просто пришейте к ленточкам. Найдя нужные фигуры, малыш будет соединять их при помощи липучек или кнопок.

Учимся застегивать

С 1,5-2 лет детей привлекают застежки: змейки, крючки, петли, пуговицы. Спрячьте за ними тайнички или пристегните с их помощью обучающие элементы. Например, изобразите дерево, яблоки которого крепятся на пуговицы. Внизу сделайте корзинку в виде кармашка, куда ребенок будет собирать урожай.

Создаем картинку

Познакомиться с понятиями «части – целое» помогут съемные аппликации, детали которых крепятся на липучки, кнопки или пуговицы. Например, предложите крохе собрать пирамидку из фетра, фигурки животных или цветочки.

Осваиваем счет

Для «математических» страничек приготовьте плотные аппликации цифр, а рядом с ними прикрепите элементы, отображающие их количественное значение (бусины на веревочке, грибочки, цветочки). Цифры сделайте съемными, чтобы малыш мог сам их прикрепить, учитывая изображенное число предметов.

О братьях наших меньших

Дети быстрее запомнят названия животных, если будут рассаживать зверушек по вагончикам, кормить или укладывать спать в кроватку.

Знакомимся со сказками

Центральный разворот выполните в виде сказки. Дети легче запоминают текст и сюжетную линию, если трогают героев руками, самостоятельно переставляют их в нужное место. Это объясняется тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Например, герои нашей сказки «Репка» прячутся за полоской ткани на липучке.

Пример оформления книжки для самых маленьких

На первой страничке живет зайчик из флиса с бантиком. Его ушки заполнены шелестящими фантиками и бисером.

На следующей страничке малыши найдут его огородик. Там растут морковки, которые можно собрать в корзинку, выполненную в виде кармана. Детям постарше предложите сосчитать овощи.

На втором развороте растет цветок, где живет пчелка, наполненная гречневой крупой. Она прикреплена на ленточке. Когда крошка вытягивает пчелку, ее место в цветке занимает гусеница из бисера, соединенная с той же ленточкой.

Рядом расположилась бабочка. Но она с секретом. Если снять ее тельце, которое держится на резинке, она превратится в куколку.

Перевернув страницу, ребенок встретится с любимыми игрушками. Это и пирамидка, которая обучит цвету и размеру, и мишка, спящий под одеялом. Элементы крепятся на липучках и легко поддаются детским пальчикам.

Обложки выполнены в тематике «День – ночь». Это яркое солнышко с ленточками-лучиками и месяц. Звездочки на шнурках можно перетягивать в ту или иную сторону.

Делая вещи для детей, вы вкладываете в них частичку себя и внутреннего тепла. Ни одна купленная игрушка не стоит дороже созданной любящей мамой.

Фоторепортаж Плетение Плетёная фантазия Клей Краска Трубочки бумажные

Всем привет. Начало нового творческого сезона в нашем Центре национальных культур ознаменовалось открытием сразу двух выставок, об одной из которых я расскажу Вам сегодня, о другой чуть попозже. Девочки, профессионалы своего дела, обращаюсь к Вам с просьбой — строго не судите, Юля — начинающий мастер, занимается плетением всего полгода и у неё всё впереди. Радует то, что наше Управление культуры поддерживает такие начинания (в большей степени благодаря сотруднику Центра национальных культур, художнику Гинц Елене Николаевне, которая находит наши таланты и организовывает такие выставки). Так вот, думаю, Вы тоже согласны со мной, что для любого мастера авторская выставка — это очень значимое событие, а когда это происходит на раннем этапе творческого пути, только подталкивает к покорению новых вершин))))) Поэтому пожелаем Юле, чтобы вдохновение её не покидало и будем ждать новых, интересных работ)))))

На этом моя «болтология» заканчивается, и я приглашаю Вас на прогулку по выставке. Начинается она с такого вот наглядного «пособия», чтобы всем было понятно откуда «ноги» растут)))))

А дальше будут фотографии Юлиных работ. Какие из них были самыми первыми, какие последними, я сказать не могу, поэтому никакой хронологии в моём репортаже Вы не найдёте, желаю всем приятного просмотра.
Эта композиция называется «Жаркий африканский уголок»)))))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки