Мастер-класс Многослойный батик Бирюзовая пава

Многослойный батик «Бирюзовая пава»

Давайте порисуем еще павлинов ) А именно – бирюзовую паву на атласе. Для этого нам понадобятся:

  1. Материалы: натуральный шелк (атлас) – 90х90см., парозакрепляемые красители (либо другие, доступные вам красители), свечи хозяйственные.
  2. Инструменты: флейцы разной ширины, кисти для росписи, батик-штифт, плавильня для воска, рама.

Как сделать БАТИК? Мастер-класс ХОЛОДНЫЙ БАТИК. Лайфхаки для художников.

Сначала рисуем эскиз. Я очень люблю рисовать разных ярких пернатых, поскольку мне кажется, что они идеально подходят для батика. Эти перья, хвосты, крылья и хохолки очень декоративны и так и просятся на шелк ). К сожалению, павлины не ходят по улицам наших городов, поэтому приходится опираться на фото из журналов и интернета. У меня есть только один опыт рисования птичек с натуры – индюков у бабушке в селе – и то благодаря терпению нашего индюка ) Итак, эскиз готов, переносим его на шелк карандашом средней мягкости и можно приступать к росписи.

Натягиваем ткань на раму. Я не буду останавливаться на этом процессе, так как мастер-класс по многослойному батику и так достаточно объемный. Оговорюсь лишь, что ткань должна быть натянута достаточно туго и не провисала.

При росписи этого платка я сочетаю роспись от пятна с многослойной росписью. В первом случае конкретные участки ткани расписываются красителем и закрываются воском. Во втором случае цвет наносится на всю плоскость ткани и отдельные участки перекрываются воском: сначала самые светлые, потом – темнее и далее – до самого темного тона. То есть, по сути, идет роспись воском. Многослойный батик для меня сродни волшебству: когда перекрываешь цветом зарезервированный воском рисунок и он начинает проступать из мешанины цветовых пятен – это прекрасно! ))

Разводим необходимые цвета – самый светлый тон. В моем случае это бирюза, изумруд, ультрамарин, желтый лимонный, желтый золотистый, светло-зеленый.

Я сторонница цветового многообразия. Я бы даже сказала, что цвет для меня первичен. По-крайней мере, на первом слое можно позволить себе разгуляться ). В каждом следующем слое надо уже быть внимательнее к количеству цветов, их насыщенности и совмещению.

Начинаем местно расписывать тельце павы и глазки перьев. Примерно вот так:

Стараемся не набирать много краски на кисть, чтобы краска не растекалась сильно за границы эскиза.

Даем краске высохнуть и приступаем к росписи батик-штифтом, который желательно заранее включить для разогрева. Чтобы в паве чувствовался объем и пышность, намечаем перышки на теле хаотично, оставляя немного места для второго и третьего слоев. Глазки перьев расписываем также частично.

Далее добавляем в наши уже разведенные красочки еще по несколько капель красителя, делая цвет более насыщенным и еще раз проходим по головке, телу павы и глазкам перьев. В глазках перьев делаем мягкие переходы цветов и растушевки.

Позволю себе лирическое отступление касательно многослойного батика. При работе в этой технике надо с одной стороны, соблюдать совместимость цветов, чтобы не было грязного цвета, а с другой — понимать, что нанеся темно-голубой поверх голубого – голубой не выделишь, а вот розовый поверх голубого подсветит первый слой и создаст эффект объема и свечения краски. Иногда совершенно неожиданно можно получить новый сложный цвет. Главное – не боятся экспериментировать! Я иногда думаю – ах, ну куда я полезла с этим желтым – ан нет, а получилось-то свежо и интересно! )

Вот так выглядит пава после второго цветового перекрытия.

Даем краске высохнуть и делаем второй слой перышек на тельце и полностью закрываем воском глазки перьев. Теперь им ничего не страшно )

Далее смешиваем самый темный цвет для тела павы (у меня это насыщенный сине-зеленый) и проходим по перышкам, подсвечивая первый и второй слой. После высыхания закрываем тело павы полностью. В принципе, этот этап можно объединить со следующим – заливкой перьев и фона. Но так безопаснее ) для павы )

Следующий большой этап – роспись шикарных павлиньих перьев и одновременно — первого слоя фона. Используя тот же набор цветов, расписываем весь шлейф из перьев, основной фон и кайму. Получается так:

Потом берем батик-штифт и начинаем наводить пышность и красоту.

Надо сказать, что батик-штифт как-будто создан для росписи павлиньих перьев, так легко и приятно это делать ) Для меня этот этап – практически отдых ).

Также придумываем решение для каймы – узор и наносим его – в моем случае без эскиза.

Чтобы перья не выглядели скучно и плоско, усиляем цвет и делаем второе крупное перекрытие перьев и фона с каймой.

После этого батик-штифтом проходимся еще раз по перышкам….

и по кайме в некоторых местах.

И заключительный, самый трудный и приятный этап – окончательная заливка цветом. Разводим самый насыщенный цвет – бирюза, синий и изумруд – и проходим весь платок. Особенно внимательно надо быть в районе центральной части платка – ровного фона. Я в этом платке краску гоню от перьев вверх и в стороны. Тут на форуме давали совет, что надо стараться эскиз разбивать на части, чтобы не было больших кусков для заливки, но у меня как-то редко это удобство складывается. Поэтому, нервничаю, потею, худею и делаю иногда лишнюю незапланированную заливку )). Чтобы все было гладко и красиво. С другой стороны, надо не забывать, что если вещь утилитарная, как в моем случае, многие неровности заливки не будут видны в носке так, как в натянутом виде.

Ну и последнее – дорисовка клювика. В принципе, можно просто его тонкой кисточкой концентрированным красителем нарисовать. Но я обвела клюв воском и залила краской внутри. Вот так:

Потом – технический этап по снятию воска, закреплению краски (запарке) и подшивке платка.

Уже после снятия воска я дорисовываю тонкой кисточкой концетрированным красителем глазик, если в этом есть необходимость. Уффф-фф-ф. ))

И вот что получилось:

Спасибо за внимание! Если буду вопросы – задавайте. С удовольствием отвечу. Удачи вам в творчестве )

Батик «Бирюзовая пава». МК Светланы Яковлевой

Давайте порисуем еще павлинов )

А именно – бирюзовую паву на атласе. Для этого нам понадобятся:

  1. натуральный шелк (атлас) – 90х90см.

парозакрепляемые красители (либо другие, доступные вам красители), свечи хозяйственные.

  1. флейцы разной ширины, кисти для росписи,

батик-штифт, плавильня для воска, рама.

Сначала рисуем эскиз.

Я очень люблю рисовать разных ярких пернатых,

поскольку мне кажется, что они идеально подходят для батика.

Эти перья, хвосты, крылья и хохолки очень декоративны и так и просятся на шелк ).

К сожалению, павлины не ходят по улицам наших городов,

поэтому приходится опираться на фото из журналов и интернета.

У меня есть только один опыт рисования птичек с натуры

– индюков у бабушке в селе – и то благодаря терпению нашего индюка )

Итак, эскиз готов, переносим его на шелк карандашом средней мягкости и можно приступать к росписи.

Натягиваем ткань на раму. Я не буду останавливаться на этом процессе,

так как мастер-класс по многослойному батику и так достаточно объемный.

Оговорюсь лишь, что ткань должна быть натянута достаточно туго и не провисала.

При росписи этого платка я сочетаю роспись от пятна с многослойной росписью.

В первом случае конкретные участки ткани расписываются красителем и закрываются воском.

Во втором случае цвет наносится на всю плоскость ткани и отдельные участки перекрываются воском:

сначала самые светлые, потом – темнее и далее – до самого темного тона.

То есть, по сути, идет роспись воском.

Многослойный батик для меня сродни волшебству:

когда перекрываешь цветом зарезервированный воском рисунок и он начинает

проступать из мешанины цветовых пятен – это прекрасно! ))

Разводим необходимые цвета – самый светлый тон.

В моем случае это бирюза, изумруд, ультрамарин, желтый лимонный, желтый золотистый, светло-зеленый.

Я сторонница цветового многообразия.

Я бы даже сказала, что цвет для меня первичен.

По-крайней мере, на первом слое можно позволить себе разгуляться ).

В каждом следующем слое надо уже быть внимательнее к количеству цветов, их насыщенности и совмещению.

Начинаем местно расписывать тельце павы и глазки перьев. Примерно вот так:

Стараемся не набирать много краски на кисть,

чтобы краска не растекалась сильно за границы эскиза.

Даем краске высохнуть и приступаем к росписи батик-штифтом, который желательно

заранее включить для разогрева.

Чтобы в паве чувствовался объем и пышность, намечаем перышки на теле хаотично,

оставляя немного места для второго и третьего слоев. Глазки перьев расписываем также частично.

Далее добавляем в наши уже разведенные красочки еще по несколько капель красителя,

делая цвет более насыщенным и еще раз проходим по головке, телу павы и глазкам перьев.

В глазках перьев делаем мягкие переходы цветов и растушевки.

Позволю себе лирическое отступление касательно многослойного батика.

При работе в этой технике надо с одной стороны, соблюдать совместимость цветов,

чтобы не было грязного цвета, а с другой — понимать,

что нанеся темно-голубой поверх голубого – голубой не выделишь,

а вот розовый поверх голубого подсветит первый слой и создаст эффект объема и свечения краски.

Иногда совершенно неожиданно можно получить новый сложный цвет.

Главное – не боятся экспериментировать!

Я иногда думаю – ах, ну куда я полезла с этим желтым – ан нет, а получилось-то свежо и интересно! )

Вот так выглядит пава после второго цветового перекрытия.

Даем краске высохнуть и делаем второй слой перышек на тельце и

полностью закрываем воском глазки перьев. Теперь им ничего не страшно )

Далее смешиваем самый темный цвет для тела павы

(у меня это насыщенный сине-зеленый) и проходим по перышкам,

подсвечивая первый и второй слой. После высыхания закрываем тело павы полностью.

В принципе, этот этап можно объединить со следующим

– заливкой перьев и фона. Но так безопаснее ) для павы )

Следующий большой этап – роспись шикарных павлиньих перьев и одновременно — первого слоя фона.

Используя тот же набор цветов, расписываем весь шлейф из перьев, основной фон и кайму. Получается так:

Потом берем батик-штифт и начинаем наводить пышность и красоту.

Надо сказать, что батик-штифт как-будто создан для росписи павлиньих перьев,

так легко и приятно это делать ) Для меня этот этап – практически отдых ).

Также придумываем решение для каймы – узор и наносим его – в моем случае без эскиза.

Чтобы перья не выглядели скучно и плоско, усиляем цвет

делаем второе крупное перекрытие перьев и фона с каймой.

После этого батик-штифтом проходимся еще раз по перышкам….

и по кайме в некоторых местах…

И заключительный, самый трудный и приятный этап – окончательная заливка цветом.

Разводим самый насыщенный цвет – бирюза, синий и изумруд – и проходим весь платок.

Особенно внимательно надо быть в районе центральной части платка – ровного фона.

Я в этом платке краску гоню от перьев вверх и в стороны.

Тут на форуме давали совет, что надо стараться эскиз разбивать на части,

чтобы не было больших кусков для заливки, но у меня как-то редко это удобство складывается.

Поэтому, нервничаю, потею, худею и делаю иногда лишнюю незапланированную заливку )).

Чтобы все было гладко и красиво.

С другой стороны, надо не забывать, что если вещь утилитарная, как в моем случае,

многие неровности заливки не будут видны в носке так, как в натянутом виде.

Ну и последнее – дорисовка клювика. В принципе, можно просто его тонкой кисточкой

концентрированным красителем нарисовать. Но я обвела клюв воском и залила краской внутри. Вот так:

Потом – технический этап по снятию воска, закреплению краски (запарке) и подшивке платка.

Уже после снятия воска я дорисовываю тонкой кисточкой концетрированным красителем глазик,

если в этом есть необходимость. Уффф-фф-ф…. ))

Красим мохер

материалы: краска dylon, мохер

Ну вот дошли руки после долгих испытаний до мастер-класса по окрашиванию медвежьего меха))) Так как всю вискозу и плюш я уже перекрасила и издеваться больше не над чем, то будем мучить мохерчик)
Метод окраски вискозы(плюша, хлопка, шелка) немного отличается от окраски мохера.
Итак, нам нужно: 1) Краска DYLON — 1 упаковка или если хотите получить другой оттенок можно смешивать эту краску в определенных пропорциях, в зависимости от того, какой цвет Вы хотя получить в итоге));
2) Кусочек мохера(плюша, вискозы, хлопка, шелка) — напишу где и в чем будет отличие в окрашивании;
3) Весы электронные до сотых грамма;
4) Кастрюльку, которую не жалко, потому что ее потом не отмыть, по крайней мере эмалированную))));
5) Резиновые перчатки ; ну и так не в список — калькулятор;
Что делать:
Перво-наперво взвешиваем сухую ткань, записываем; пока под рукой весы тут же отмерим и краску.

Важно!! В инструкции объем одной упаковки краски расчитан на 250 гр сухой ткани. Вес НЕТТО краски в упаковке 4, 27 гр.(взвешено мной). То есть на 250 гр ткани — 4,27 гр краски. Вспоминаем школьные пропорции ))))) Или вычисляем коэффициэнт: 4,27/250=0,017
Высчитываем сколько краски нам надо: умножаем вес ткани на 0,017.

Взвешиваем краску.
Стираем ткань, даже если она новая.
Наливаем в пустую кастрюльку горячей(чтобы рука не терпела) воды из-под крана, высыпаем в нее краску, перемешиваем, добавляем столовую ложку соли, опять все перемешиваем.

Включаем плиту и ждем когда закипит.

Выключаем плиту, опускаем мокрый мохер в кастрюльку и мешаем минут 10-20. Вынимаем, ополаскиваем, задаем железной щеткой направление ворса и сушим.

Платочек «Анютины глазки». Батик. МК Виктории Игнатовой

Скоро весна , очень хочется ярких красок после зимней белизны. Надеюсь, вам понравится!

Шёлк натуральный( в данном случае крепдешин средней плотности).

Краски анилиновые под запаривание.

Трубочка стеклянная под резерв.

Резерв серого цвета. Я смешала чёрный и бесцветный.

Подрамник нужного размера, можно взять старую рамку.(я сколотила сама)

Кисти разных размеров, у меня колонковые .

Шаблон (эскиз в карандаше) в полную величину .

Натягиваем ткань на подрамник, стараемся ровно, без провисаний .Но и без фанатизма,не порвите.

Подкладываем наш шаблон под ткань, прикалываем его иголочками(чтобы не сдвинулся), обводим простым карандашом, аккуратно, не делая грязи но и что бы видно было.

Набираем резерв в стеклянную трубочку, обводим карандашный рисунок.Трубку держим под углом 90 градусов,что бы линии были ровными и без клякс.Следим за непрерывностью линий. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Краски разводим водой до нужной концентрации, я использую ячейки от перепелиных яиц, очень удобно, рекомендую!

Рисуем цветы, работаем от светлого к тёмному.Я рисую как акварелью, постепенно накладывая тени, не давая высохнуть поверхности.

Открытым цветом не рисуем, сшешиваем краски, так гораздо живописнее получается.

Так на примере одного цветочка вы видите что получается.

Переходим к остальным.Чем ярче тем лучше, по весеннему.

Расписываем фон, это делается очень быстро, широкой кистью.Стараемся не оставлять «ступенек», они образуются при высыхании краски и новом нанесении .

Для солевого эффекта использовала морскую соль.На свежеокрашенную поверхность сыпем соль с высоты 10-15см.

Кайма у нас бирюзовая.

Вот результат нашей работы.Оставляем сохнуть на подрамнике в течении суток.Пусть краска пропитает все волокна ткани.

Снимаю с подрамника, заворачиваю в ткань х/б, и ставлю запаривать на 3 часа.Приспособила старую мантовницу.
9. После запаривания стираем работу жидкими моющими средствами, полоскаем в воде с добавлением уксуса.Гладим , обшиваем края.Я лично в ручную, французским швом, рулик обшиваю через край, очень аккуратно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки