Мастер-класс МК. С чего начать роспись матрешки

Роспись матрешки. Пошаговый мастер-класс.

Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским «изобретением», хотя на самом деле за эту красавицу мы должны сказать «спасибо». японцам. Удивительно, правда? Но прообраз матрешки был привезен именно из Японии. И представлял он собой несколько фигурок смешного старичка по имени Фукурума, которые вставлялись одна в другую. И появилась матрешка отнюдь не в древности, а в конце XIX века. Но все это не помешало матрешке стать народной любимицей и традиционным русским сувениром.

Перед Вами поэтапный мастер-класс по росписи матрешки. Сразу скажу, что существуют два вида матрешек: традиционная (расписывается согласно канонам) и авторская (здесь все зависит от полета фантазии мастера). К традиционным можно отнести семеновскую матрешку, майданскую, вятскую, тверскую и сергиевскую. Название матрешки определяется местом ее рождения. И каждой такой матрешке присущи свои особенности росписи.

Когда я расписывала свою матрешку, я придерживалась кое-каких правил росписи, но все же назвать традиционной эту матрешку нельзя, она авторская на 100%.

Материалы и инструменты для росписи матрешки.

  • Деревянная заготовка матрешки (ее можно приобрести в магазинах для рукоделия. В последнее время такого рода магазины стали очень популярны, поэтому, я думаю, что с приобретением заготовки пробелм не возникнет.)
  • Акриловый грунт. Если же грунта у Вас нет, то можно развести с водой клей ПВА, и использовать полученную смесь в качестве грунтовки.
  • Краски для росписи. Я использовала акварельные и акриловые (перламутровые) краски. Скажу сразу: акварелью расписывать матрешку сложно, потому что акварель быстро сохнет, и могут остаться некрасивые разводы. Можно вместо акварели использовать гуашь.
  • Кисти для росписи и для покрытия лаком.
  • Зубочистки. Ими очень удобно рисовать мелкие детали и точки.
  • Лак. Лучше использовать паркетный лак, ПФ-283, ПФ-157 (очень блестящий, но долго сохнет). Акриловый лак не используйте ни в коем случае! Во-первых, от него течет краска, весь труд будет насмарку. Во-вторых, он совсем не блестит, поверхность будет матовой.
  • Ластик и карандаш.
  • Тряпочка.

Как уже писалось выше, нам потребуются заготовки для матрешек. Если заготовки не очень гладкие, необработанные, то можно пройтись по ним мелкой наждачкой.

Покрываем заготовку грунтом. Очень многие мастера говорят, что лицо матрешки не грунтуют, чтобы была видна текстура дерева. Я загрунтовала всю заготовку. От лака дерево темнеет, а мне хотелось, чтобы моя матрешка была белолицей :) Грунт разбавляем водой в пропорции примерно 1:2.

Пока заготовка сохнет, приступаем к разработке эскиза. Чем детальней Вы нарисуете эскиз на этом этапе, тем легче Вам будет работать в дальнейшем.

Для того, чтобы матрешка получилась симметричной, проводим на заготовке вертикальную линию от макушки до пят.

Переносим эскиз на деревянную заготовку. Важно правильно разместить личико матрешки: подбородок должен находиться чуть выше шеи (сужения заготовки).

Переходим к цветовому оформлению матрешки. Начнем с платка. Для того, чтобы платок был с блестками, смешаем золотистую акварель (на рисунке помечена галочкой) и золотистую акриловую краску, разбавив их водой.

2020_Гжельская роспись. Урок 1.Часть 1.

Покрываем платок в два слоя: от краев платка к макушке матрешки. Лучше для раскрашивания больших поверхностей (платок, сарафан) использовать мягкие кисти. У меня была старенькая кисть «Пони», которую я обычно использую для клея или лака. Она подошла очень хорошо, было меньше разводов.

Перламутровой белой акриловой краской расрашиваем рукава.

Голубой акварелью придаем объем рукавам. Сначала более темным цветом намечаем границы, затем добавляем воды и слегка размываем краску.

Покрываем фиолетово-розовой краской сарафан матрешки. Опять же лучше использовать мягкую кисть. Затем приступаем к росписи корзинки. Покрываем фон сиеной натуральной, более темной краской рисуем плетение.

Урок по тагильской росписи по металлу

Прорисовываем ягодки. Для этой цели лучше использовать зубочистку. Слегка размохрите один из концов, и зубочистка станет тонкой и жесткой кистью.

Акриловой золотистой краской декорируем корзинку:

Продолжаем прорабатывать содержимое корзинки: розовой перламутровой краской обводим контур ягод, добавляем точки золотистой краской.

Используя точечную технику, декорируем сарафан матрешки. Обмакиваем зубочистку в акриловую краску (бронза) и ставим точечки по контуру.

Роспись пряников: основы. Самые главные и простые техники работы. Урок №1.

Приступаем к самому ответственному этапу — росписи лица. Прежде всего покроем всю область лица охрой желтой очень сильно разбавленной водой. После того, как краска подсохнет, задаем тон волос.

Мастер-класс. Роспись доски-матрешки. 1 часть

Прорабатываем волосы: светлой краской рисуем блики, темной обводим контур. Можно сделать несколько мазков акриловой золотистой краской, чтобы придать блеск.

Далее расписываем глаза и губы. Сначала задаем основной цвет.

Мастер класс Роспись Матрешки. 1-4 класс

Затем черной краской рисуем зрачки, реснички и брови. Белой краской добавляем блики на глаза.

В точечной технике оформляем кокошник и серьги.

Низ также оформляем в точечной технике:

Осталось только покрыть лаком, и наша русская красавица готова!

Мастер класс по живописи «Роспись матрешки»

Приятного Вам рукоделия! С наилучшими пожеланиями в творчестве, автор росписной матрешки Анна Лаврентьева.

Данный мастер-класс написан специально для сайта world-hmade.ru, поэтому копировать материал целиком ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Роспись объемной матрешки: урок 3

При частичном копировании обязательно размещать ссылку на источник.

Мастер класс «Роспись матрешки»

Расписываем матрешку

Сегодня мы будем расписывать комплект матрешек под кодовым названием «Чайку?»Нам понадобятся: деревянная заготовка (5 мест), клей ПВА, вода, акварель, темпера ПВА, золотой акрил, белая перламутровая гуашь, золотая гуашь, золотая гелевая ручка,кисти беличьи, кисти колонковые, чистая тряпочка, тряпочка для вытирания кистей, штыри для росписи (по возможности), лак ПФ.

Внимание! Эта статья является авторской и принадлежит администрации сайта zen-designer , поэтому копирование ее, а также любых ее частей на другие ресурсы запрещено!

Ирина Мартынова | Роспись матрёшки

Для начала нам нужно подготовить формы. Для этого напильником сглаживаем места соединения формы, чтобы одна часть не выступала над другой (если присутствует такой дефект, формы не всегда хорошо выточены). Если есть дырки или сучки на формах — шпаклюем шпаклевкой по дереву.

МАСТЕР-КЛАСС «КРЫМСКАЯ МАТРЕШКА»

Затем тщательно зачищаем мелкой наждачкой каждую форму. Бывает так, что формы не плотно приходятся друг к другу, спасет положение клей ПВА, просто капните несколько капель на место соединения формы и дождитесь высыхания, если получилось туго, то лишнее можно срезать.

Теперь формы нужно прогрунтовать. Нужно это для того, чтобы акварель не так сильно растекалась по дереву. Грунтуем ПВА разведенным с водой примерно в такой пропорции:

После того как формы подсохнут, наносим карандашный рисунок будущей матрешки. Карандаш с дерева вполне хорошо стирается ластиком. Если уже не получается ластиком, то в ход идет мелкая наждачка.

После того, как рисунок нанесен, приступаем к покраске. Для фона платков я смешала довольно жидко оранжевую акварель с золотой гуашью, для придания блеска. Быстро и аккуратно наносим краску по рисунку, потому как акварель быстро впитывается, и могут остаться некрасивые разводы. Наносим в один слой.

Красим дальше. Для рубашки я смешала белую перламутровую гуашь и голубую акварель в более густой пропорции и нанесла ее в несколько слоев.

Теперь нужно добавить объема на рукавах и подоле рубашки. проходимся голубой акварелью в тенях, выделяя складки. Затем лиссеровкой выделяем белилами светлые места.

С рубашкой покончили. Далее красим подол сарафана. Т. к. сарафан я задумала сделать черным, то подол будет отделан золотом. За одно с отделкой красим и самовар. Так же более темным цветом выделяем складки на платке. Я это делаю плоской беличьей кистью, один край которой окунут в краску.

Пришло время сарафана. Красим его черной темперой.

Не забываем покрасить более темным цветом внутреннюю часть складок на платке.

И так, переходим к лицам. Самая ответственная часть. Лица я пишу по сырому дереву акварелью. Как по сырой бумаге. Для начала светлой охрой намечаем темные части лица. Затем темной охрой углубляем тени. Все по сырому дереву. Затем коричневой прохожу самые темные места. Так же поступаем и с руками. Чем лучше прописаны лица и руки, тем выгоднее смотрится матрешка.

После нанесения теней, высветляем светлые участки лица. Белой темперой, очень жидко и опять же по сырому дереву. Не забываем про руки.

Теперь рисуем глаза, губы и брови. Глаза — темпера смешанная с акварелью. Губы — акварель, сверху жидко белая темпера. Так же обводим четче контур лица. Коричневой акварелью прорисовываем пальцы на руках.

Декорируем рубашку. Голубой акварелью рисуем цветочки и точки. Белой темперой обводим рукава, чтобы выделить их на темном фоне.

Роспись объемной матрешки: урок 2

Затем красим остальные предметы чайные предметы и декорируем их. Самовару добавляем деталей.Чайник и чашку расписываем под гжель. Баранку делаем с маком. У самой маленькой в руках ничего не делаем (по желанию и остроте зрения). Она у нас радуется — «Вах, вах, вах, чай будем пить, чай будем пить».

С чайным набором почти закончили, позже вернемся к самовару. Продолжим с сарафаном. Золотой гуашью намечаю складки на сарафане.

Теперь декорируем платок. Для орнамента я мешала белую и желтую темперу для получения такого бледненького желтого цвета. Орнамент я рисую сразу, без карандашного рисунка. Вы можете предварительно наносить легкий карандашный рисунок.

После того как нарисовали орнамент желтым, пустые части закрашиваем аккуратно красной акварелью, чтобы через нее просвечивал блестящий фон платка.

Оставим пока платок и вернемся к сарафану. Берем золотую гелевую ручку и наносим на него орнамент.

Теперь берем белую темперу и завершаем орнамент на платке. Делаем окантовку платка белыми точками.Так же белыми точками декорируем подол сарафана. А-ля жемчуг.

Так же белой темперой ставим блики на глазах, носу, губах, подбородке. Не забываем про руки. Затем черным красим ободок, декорируем его гелевой ручкой. Рисуем волосы.

Делаем блики белой темперой на самоваре.

Все, наша матрешка практически готова. Осталось ее покрыть лаком. Я использую лак ПФ-157 или ПФ-283. Для лакировки я использую деревянную планку с вбитыми в нее гвоздями — удобно лакироваь, удобно ставить на антресоли где я их сушу. Маленькие лакирую на штырях.

Наливаем лак из банки в небольшую емкость с крышкой и добавляем скипидар в пропорции 1 часть скипидара на 2 части лака, если лак слишком густой. Я использую исключительно скипидар. Уайт-спирит — это нефтепродукт и почти что бензин, потому его не использую, а также вам тоже рекомендую не использовать, ведь это почти то же самое, что использовать в качестве растворителя бензин. Другие растворители, а также растворители для нитро-лака (№646, №647 или им подобные) использовать нельзя категорически.

Первые два слоя уйдут в дерево. В среднем нужно где то слоев пять, чтобы матрешки были аки у кота… хм.. глаза.После третьего или четвертого слоя при необходимости обработать мелкой наждачкой. Потому как лак вздирает волокна дерева. Ну или пыль может попасть. Пыль и ворсинки можно вынуть из еще сырого лака иглой.

Лакировка закончена и вуаля — наши матрешки красавицы готовы!

Внимание! Эта статья является авторской и принадлежит администрации сайта zen-designer , поэтому копирование ее, а также любых ее частей на другие ресурсы запрещено!

Мастер-класс по росписи: Матрешка. с чего начать

Автор: Лямшина Ирина

Сегодня я хочу поделиться своими соображениями по поводу матрешки. Кстати, вовсе не обязательно начинать с объемной матрешки. Можно, например, досочку такой формы выпилить и ее расписать. Я в училище тренировалась на картонке.

В общем классика жанра, не считая котов))). Платок, юбка, пузатые рукава, ручки что-то держат.
Обычно на платочке рисуется один цветочек на макушке, а по низу венок. Края оформляются орнаментом.

Юбочка. Здесь пригодятся навыки владения двойным мазком. Рисуются складочки, белилами подчеркиваются светлые места, более темным цветом — тени. На рукавах тоже двойной мазок. Складочки могут быть разнообразными.

Обычно рисуется центральня симметричная складка, от которой в разные стороны рисуются более простые изгибы. При чем на рисунках видно, что с одной стороны выбелено, а с другой подчеркивается изгиб темным цветом, за счет этого достигается видимость объема.
Юбочка украшается простым орнаментом, главный акцент на цветочках платка (сзади) или на ручках матрешка (спереди).

Можно дать в ручки матрешки, что вам захочется, хоть букет, хоть самовар

Роспись матрешек — Любовь Мезенцева

Ручки у матрешки слегка согнуты. В принципе, можно ничего не вручать ей в руки, а просто нарисовать цветастый передник. Складочки на рукавах рисуются в местах локтевых сгибов и рядом с манжетами.
Лицо и ручки матрешки обычно не закрашивают, оставляя естественный цвет дерева.
Про личико я сделаю отдельный МК.

PS: В росписи кошек тоже использовался двойной мазок

МК. С чего начать роспись матрешки

Добрый день. Сегодня я хочу поделиться своими соображениями по поводу матрешки. Кстати, вовсе не обязательно начинать с объемной матрешки. Можно, например, досочку такой формы выпилить и ее расписать. Я в училище тренировалась на картонке.

В общем классика жанра, не считая котов))). Платок, юбка, пузатые рукава, ручки что-то держат.
Обычно на платочке рисуется один цветочек на макушке, а по низу венок. Края оформляются орнаментом.
Юбочка. Здесь пригодятся навыки владения двойным мазком. Рисуются складочки, белилами подчеркиваются светлые места, более темным цветом — тени. На рукавах тоже двойной мазок. Складочки могут быть разнообразными.

Обычно рисуется центральня симметричная складка, от которой в разные стороны рисуются более простые изгибы. При чем на рисунках видно, что с одной стороны выбелено, а с другой подчеркивается изгиб темным цветом, за счет этого достигается видимость объема.
Юбочка украшается простым орнаментом, главный акцент на цветочках платка (сзади) или на ручках матрешка (спереди).

Роспись матрешек. Урок 1. Секрет платка матрешки

Можно дать в ручки матрешки, что вам захочется, хоть букет, хоть самовар

Ручки у матрешки слегка согнуты. В принципе, можно ничего не вручать ей в руки, а просто нарисовать цветастый передник. Складочки на рукавах рисуются в местах локтевых сгибов и рядом с манжетами.
Лицо и ручки матрешки обычно не закрашивают, оставляя естественный цвет дерева.
Про личико я сделаю отдельный МК.
PS: В росписи кошек тоже использовался двойной мазок.

Мастер-класс: МК. С чего начать роспись матрешки

Онлайн мастер-класс это два видеоурока практикума, в которых я — Анастасия Ропало, художник — декоратор, подробно расскажу и покажу, как расписывать керамическую плитку.

Какие приемы и техники использовать? Какой выбрать материал для получения необходимого результата? Как создать гармоничную палитру цвета. Эти и другие важные вопросы я разбираю в мастер-классе.

За два урока и неделю практики мы пройдем путь от переноса орнамента на плитку до создания панно. Получим красивый предмет интерьера, а еще светлые, добрые эмоции.

-давно хотел погрузиться в творческий процесс, но не знал с чего начать,

-уже развивается в живописи, рисунке и хотел бы получить навыки декоративной росписи,

-планирует сделать новогодний подарок для своих близких или порадовать просто так, без повода,

— желает сменить осеннюю хандру на ощущения праздника и чего — то особенного,

— ищет свой способ медитации и расслабления.

Закончила Оренбургское художественное училище, отделение «Живопись», в 2022. В 2022 г. — Магнитогорский Государственный Университет, отделение «Дизайн».

В течении нескольких лет я вела преподавательскую деятельность в художественной школе. С 2022 г. занимаюсь декоративной росписью керамики. С 2022 г. сотрудничаю с российскими дизайнерами интерьеров, создаю принты для текстильных изделий.

Мастер-класс по росписи матрешки Татьяна Григорьевна Чикарева (Ельниковский район)

В течении последних трех лет я провожу мастер-классы в России и за рубежом. Многие из тех, кто побывал на моих мастер-классах приходят вновь и вновь. За вдохновением, эмоциями, красотой.

Не все имеют возможность пройти курс вживую, поэтому я решила поделиться знаниями и опытом в формате онлайн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки