Мастер-класс Мини мастер-класс по изготовлению книжки-малышки

Мини мастер-класс по изготовлению книжки-малышки

Нам понадобятся: книжный блок (то, что мы хотели бы переплести), картон, плотная бумага, материал для переплетной крышки (можно использовать бумагу, ткани, кожу натуральную или искусственную), трафарет, клей ПВА, золотая акриловая краска металлик.

Мастер-класс «Книжка-малышка» способом оригами

Время работы: около 2 часов. Сложность: 2+ (нужна аккуратность и все).

Итак, для начала нужно изготовить книжный блок. Возьмите текст или картинки и сформируйте из них блок, т. е. сложите все листы по порядку, подровняйте края и скрепите с помощью скрепок, клея или ниток.

Переплетная крышка состоит из материала основы и картонных листов. Размеры картонных листов должны быть на несколько миллиметров больше, чем размеры блока.

Разложите на ткани свои выкройки, сделайте разметку. Расстояние между листами картона должно быть чуть больше, чем толщина корешка, если не сделать такой припуск – книжка будет «с вечно открытым ртом». Если вы делаете достаточно толстую книгу, то обязательно нужен и картонный корешок, он по ширине должен совпадать с шириной корешка блока, и при раскладке выкройки он располагается между крышками.

Мастер — класс «Книжка-малышка»

Щедро и равномерно мажем клеем картонные листы с одной стороны и прикладываем их к разложенному материалу. Следите, чтобы не было непроклеенных мест и пузырей. Теперь подрезаем уголки материала под 45 градусов.

Промазываем клеем места загибов материала, загибаем, приглаживаем, чтобы все было ровненько.

Желательно на некоторое время крышку положить под пресс.

Из плотной бумаги нужно вырезать форзац (2 шт.) – это сложенный пополам лист по размерам точно совпадающий с блоком.

Прикрепляем форзац к блоку, промазав клеем тонкую полоску вдоль корешка. Прессуем.

Промазываем клеем форзац с одной стороны, соединяем с переплетной крышкой, затем ту же операцию проделываем с другой стороны. Следите, чтобы блок разместился ровно. (корешок к крышке приклеивать не нужно – он должен оставаться в «свободной полете»). Прессуем.

Берем трафарет, накладываем его на выбранное место. На сухую губку наносим краску.

В данном случае крышка книги у нас изготовлена из бархата, поэтому краску «кладем» щедро, иначе будет непрокрас. (в любом случае сначала потренируйтесь на ненужном кусочке.

Внутреннюю часть форзаца я тоже решила украсить трафаретным рисунком – здесь обычная бумага, поэтому краски нужно меньше.

Мастер-класс для детей по изготовлению «Книжки-малышки»

Ждем пока краска высохнет. Прессуем.

Вуаля! Книжка-малышка готова.

Размещаем ее в интерьере.

С более крупной книгой есть небольшие нюансы, если понадобится – спрашивайте, с удовольствием отвечу.

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»

Елизавета Солодянкина
Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»

Мастер класс по изготовлению «Книжки Малышки». Частный детский сад «Развитие».

Мастер-класс на тему:

«Изготовление книжки-малышки»

Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.

В процессе изготовления книжек-малышекможно реализовать следующие задачи:

1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как).

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.

5. Проявление интереса к созданию собственных книг.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе.

7. Воспитание эстетического вкуса.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.

Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.

Также к изготовлению книжек-малышек необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.

Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возраста ребенка) придуманное или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, создавая познавательную активность.

Библиомастерская «Мой малышка, я и книжка»

Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д.

Для изготовления книжки-малышки потребуется:

Мастер класс «Книжка- малышка»

1. Листы белой бумаги

2. Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки

3. Атласная лента

5. Тонированная бумага или цветной картон для оформления обложки.

Ход работы:

1. Каждому ребенку раздать по одному листу бумаги и набор фломастеров, восковых мелков или цветных карандашей.

2. Необходимо задать тему, например, «Однажды в сказочном лесу…»

3. Далее каждый ребенок по цепочки придумывает продолжение истории.

4. Затем дети зарисовывают своё высказывание. Педагог подписывает внизу листа то высказывание, которое придумал ребенок. Когда сказка готова листы необходимо скрепить между собой. С помощью дырокола проделать отверстия, вдеть в них атласную ленту и завязать бантиком.

5. Затем оформить обложку книжки-малышки. Оформить можно как совместно с детьми, так и самостоятельно педагогу.

Вот такая книжка-малышка у нас получилась!

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки.
материал (младшая группа)

Полезный мастер-класс по создания условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй и развития творческих способностей детей и родителей.

Мастер-класс «Книжки — малышки»

Скачать:

Вложение Размер
mastre_klass2.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 368»

Мастер-класс для родителей по изготовлению

в первой младшей группе

Тема: «Потешки от Мойдодыра»

воспитатель: Кузнецова М.Н

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в домашних условиях.

  • создать положительно эмоциональную атмосферу;
  • повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков;
  • научить с помощью игровых упражнений и народного фольклора, как правильно прививать культурно-гигиенические навыки ребенку дошкольного возраста;
  • создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Воспитатель: С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов : сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и т. д.

Ребенку, чтобы овладеть этими навыками требуется много усилий. Для малыша это очень непросто. Так трудно намылить руки – мыло очень скользкое, зашнуровать ботинки – шнурки все время путаются, застегнуть пуговицу – она не как не попадает в петлю! А взрослые предъявляют много требований.

Для плодотворного отношения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор – сказки и малые фольклорные жанры : песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, загадки, поговорки, дразнилки, кричалки, заклички, пестушки.

Малый фольклорный жанр – это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Они окрашивают речь педагога, делая её образной и красочной, привлекают внимание детей , оживляют обычные повседневные дела дошкольника. Песенки – потешки приносят радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнить задания педагога, участвовать в общих играх. Без считалок не обходятся игры, в которых нужно выбрать ведущего, колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Детей завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжете или настоящие «небывальщины и несказальщины» . Под потешки дети с удовольствие умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развивается память, внимание и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

Мы стараемся использовать фольклор в своем общении с детьми во время всех режимных моментов. А вы, дорогие наши мамочки, что говорите своему ребенку: во время укладывания спать, кормления, одевания, умывания?

А как это можно назвать одним словом ?

А потешки – это фольклор. Фольклор – это народная мудрость.

А насколько Вы мудрые женщины, мы сейчас убедимся, играя в игру

«Я начну, а вы продолжите»

Воспитатели зачитывают начало потешки, а мамочки должны её продолжить.

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению книжки-малышки способом пластилинографии

Ольга Анисимова
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению книжки-малышки способом пластилинографии

Возрастная группа: подготовительная

Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки: пластилинографией.

1. Познакомить родителей и детей с нетрадиционным способом создания самодельных книжек — пластилинографией.

2. Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом.

Мастер-класс «Книжка малышка»

3. Развивать творческие способности, потребность в приобретении новых знаний.

Предварительная работа:выставка в мини-музее книги в группе на тему: «Такие разные книги»

Оборудование и материалы: цветной картон формата А-3, простые карандаши, ножницы, линейки, пластилин, доски для лепки, стеки, печатки, влажные и сухие тканевые салфетки.

Содержание мастер-класса

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы уже ознакомились с экспозицией в нашем мини-музее книги. Надеюсь, вам понравились книжки, которые ваши дети сделали своими руками. Наши юные писатели и художники очень старались, проявили выдумку и творчество. А Кристина даже придумала и сделала необычную книгу — из пластилина.

Ребенок рассказывает о своей книге, сделанной способом пластилинографии.

Я думаю, вас тоже заинтересовала эта необычная техника — пластилинография. Пластилинография — это создание лепной картины с выпуклым, полуобъемным изображением. Такая техника используется и в мультипликации. Она способствует развитию мелкой моторики рук, чувства фактурности и объемности, развитию воображения и творческих способностей ребенка. И сегодня мы предлагаем вам вместе с вашими детьми изготовить оригинальную книжку-раскладушку способом пластилинографии.

У вас на столах лежит цветной картон. Из него мы будем делать основу для книжки-раскладушки. Сначала выбираем цвет фона. Затем отрезаем широкую полосу (10-12 см) и складываем ее гармошкой, чтобы получились 3-4 странички (в зависимости от вашего замысла).

Теперь вам вместе с детьми нужно придумать небольшую историю по принципу комикса и изобразить ее на картонной основе с помощью пластилинографии. Хочу обратить ваше внимание, что в этой технике, как и в любой другой,есть свои секреты:

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки»

— перед работой пластилин нужно слегка прогреть, например ненадолго положить коробку с пластилином на батарею, чтобы детские пальчики не очень быстро устали;

— если ребенку трудно сразу выполнять изображение способом пластилинографии, можно предварительно набросать контур рисунка простым карандашом;

— работа с пластилином трудоемкая, поэтому ребенку периодически необходим отдых в виде физкултьминуток и разминок;

— если что-то сразу не получилось, можно легко снять лишний пластилин при помощи стеки;

— для получения нужного оттенка цвета можно смешивать кусочки пластилина разных цветов;

— для придания изображению большей выразительности и поддержания у ребенка интереса к работе можно украшать пластилиновую картинку с помощью печаток, бисера, бусинок, пайеток, природного материала и т. д. ;

— если работа выполняется в качестве подарка или для оформления комнаты, можно поверхность готовой композиции покрыть бесцветным лаком;

— на рабочем столе ребенка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка, чтобы он мог ею воспользоваться в любое время, а после работы с пластилином нужно вымыть руки теплой водой с мылом.

Все это поможет вам избежать неприятных эмоций и радоваться совместному творчеству.

А теперь приступаем к работе. Желаю вам творческих успехов!

Совместная работа детей и родителей над созданием книжки.

В ходе работы над книгой воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто в этом нуждается, дает советы, рекомендации.

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к завершению. Вы вместе со своими детьми создали уникальные, неповторимые книги. Все они получились очень интересными и красивыми,и мы создадим из них новую экспозицию в нашем мини-музее: «Книга своими руками». Я надеюсь, что вы научились сегодня чему-то новому и теперь сможете вместе со своими детьми создавать новые, оригинальные работы в технике пластилинографии.

В мини-музее книги организуется выставка пластилиновых книг, дети вместе с родителями презентуют свои книги.

1. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» — Ярославль, «Академия развития», 1998 г.

2. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» — 1,2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. «Ступеньки к творчеству» (Художественное развитие ребенка в семье). – М. :«Искусство в школе», 1995.

Оригами. «Книжка-малышка».

Мастер-класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Книжки малышки своими руками» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на тему «Зима» Добрый день уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой мастер класс по изготовлению книжки малышки для детей дошкольного возраста. Дочери,.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Экологическая сказка» Мы с ребятами дошкольной группы решили поучаствовать в экологическом конкурсе «Экологическая сказка». Фантазируя с детьми о главных героях.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки» Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.

Мастер-класс по изготовлению книжки-перевертыш МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению книжки –перевертыш на тему «ОСЕНЬ» МК подготовила воспитатель МБДОУ «Бархатовский д/с» Нестерова Елена. Вам.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки по сказке «Гуси-лебеди» Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные.

Мастер класс по изготовлению книжки-малышки

Мастер-класс по изготовлению аппликации осеннего дерева нетрадиционным способом. Коллективная композиция «Листопад» Коллективная композиция «Листопад» с детьми второй группы раннего возраста и младшей группы. Осень золотая и чудесная пора. В хорошую погоду.

Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню дошкольного работника «Рябинка» методом пластилинографии Рисование пластилином – чудесный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Он позволяет ребёнку сделать работу выразительной.

Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями) Делюсь опытом с педагогами и родителями. Тема: индивидуальное, семейное создание книги. Предполагается активная помощь родителей. Это.

Мастер-класс по изготовлению книжки малышки из цветной бумаги

Мастер — класс по изготовлению книжки-малышки

16 января 2022года у нас в детском саду в гостях побывали очень хорошие друзья по инновационной площадке «Взаимодействие образовательных организаций Костромской области по воспитанию культуры межнационального общения» — учащиеся СОШ№30 — 5-х, 9-10-х классов, а так же студенты Автотранспортного колледжа.

В рамках взаимодействия, старшим воспитателем Васильченко Инной Викторовной и педагогами: Романовой О.С., Пятиной О.Н, Лебедевой Л.П., Кузиной М.В., Ефановой М.И., Гилеп Г.А., Звездаковой Е.К., для гостей был подготовлен мастер-класс по изготовлению книжки-малышки, по теме «Многонациональная Кострома».

За ранее методистом был подготовлен презентационный материал, из которого студенты и школьники поняли: значение книжек-малышек в дошкольном возрасте; из каких материалов можно создать книжку-малышку; на какие виды можно разделить книжки-малышки.

Например:

  • книжки малышки из фетра и ткани
  • развивающие книжки из картона и бумаги
  • книжки малышки с использованием фотографий, картинок из журналов
  • книжка-раскраска с загадками
  • книжка со сказками и стихами

Как важно тщательно продумать ее тематику и расположение страниц. Какими атрибутами украсить книжку-малышку.

Например: красочными картинками и собственными рисунками, объемными фигурками из ткани и фетра на липучках и кнопках, бусинки и пуговицы и т.д.

Внимание гостей обратили на то, что одна книжка малышка должна быть посвящена только одной теме, т.е. на каждой странице можно размещать задания, упражнения, картинки по одной конкретной теме. Книжка малышка для дошкольного возраста должна состоять максимум из 5-6 страниц, Внимание уделить креплению страниц.

Крепления для книжек можно использовать такие:

  • Обычное отверстие, проделанное дыроколом
  • Использование атласных лент связав страницы
  • Использовать специальные металлические кольца, как в офисных папках
  • Прошивка как в настоящей книге

Ознакомившись со всеми этапами по изготовлению книжки-малышки гости приступили за дело! В результате встречи в детском саду с помощью наших друзей были созданы такие книжки-малышки как: «Гербы городов Костромской области», «Азербайджанская кухня», «Молдавская кухня», татарская народная сказка «Три дочери», украинская народная сказка «Рукавичка», белорусская народная сказка «Волк, кот и собака», молдавская народная сказка «Волшебный колокольчик».

Самое важное в конце мероприятия, все подгруппы на которые были разделены участники, презентовали свою продукцию.

Было очень интересно и увлекательно, царила дружеская обстановка и приветливое взаимодействие воспитателей, школьников, студентов, методистов. По результатам встречи принято решение, всем желающим принять участие в конкурсе проводимым детским садом№55, на лучшую книжку-малышку «Мой многонациональный Костромской край».

Мастер-класс «Книжка-малышка»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки