Мастер-класс Мезенская роспись. Создаем правильный мир

Мезенская роспись. Создаем правильный мир

«Сила приходит от понимания вещей.

А сила обряда заключалась в понимании его смысла.

Ибо все на Свете существует лишь в согласии с жизнью

и движением Мировой Силы».

Марафон рекрутеров. Мастер-класс по использованию вопросов на интервью. Теоретическая часть.

Говорит Черный Лось.

Здравствуйте! Уже давно мне хочется рассказать о таинственной, самой архаичной из русских росписей, с виду простой и в то же время наполненной глубоким смыслом мезенской росписи. Не буду останавливаться на ее истории, это можно легко найти в интернете в тех или иных вариациях. А вот о чем хотелось бы поговорить, так это о смысле и символике всех этих линий, значков, и закорючек. И мой сегодняшний мастер-класс в первую очередь для тех, кто немножко запутался в жизни, у кого сейчас неопределенная ситуация, или кто просто хочет успокоиться и, так сказать, расставить все по местам.

Почему это помогает?

Когда я чувствую себя так, как описано выше, и мой внутренний мир напоминает строки из Мойдодыра «все вертится и кружится и несется кувырком», я сажусь за мезенскую роспись. Отчасти можно сказать, что это мой обряд. Я пишу на доске ту вселенную, какую бы я хотела в данный момент увидеть вокруг себя, и успокаиваюсь, и все приходит в норму. Почему? Не знаю. Возможно потому, что уверена: мы — это то, что мы делаем. Не факт, что это поможет всем в силу разницы мировосприятия, но, может быть, кто-то попробует и откроет для себя удивительные возможности. Итак, начинаем.

Для работы нам понадобится: 1. Деревянная или фанерная доска тех размеров, каких вам захочется.

2. Темперные или гуашевые краски, краплак красный и сажа газовая (черная)

3. Большая плоская кисть, круглые кисти № 2, 1, для красного и черного цветов соответственно.

4. Вода, салфетки, палитра.

В чем огромный плюс мезенской росписи — так или иначе с ней справится даже ребенок и для нее нужны всего две краски. Главное, не бояться, что у вас получатся кривые линии, это не страшно, особенно, когда посмотришь работы старых мастеров.

Итак, у нас есть доска и мы начинаем создавать на ней мир, так как нам этого захочется. Однако, даже в таком деле как сотворение мира есть правила. И первое правило вот оно: любой предмет нужно сначала защитить от негативных сил. Для этого края доски нужно обвести красным цветом.

Сначала берем большую плоскую кисть, затем, если получилось кривовато, подравниваем тонкой круглой кистью.

Затем начинаем наносить рисунок, который, конечно, продуман заранее и уже нарисован на доске карандашом. Мир ваш, конечно, должен быть устойчивым и надежным. Как поется в одной песне, «. чтобы стоять я должен держаться корней». А какие корни могут быть без питающей их земли. И первый орнамент на нашей доске так и называется «мать сыра земля». Вот он.

МК «Роспись вазы гелями с эффектом стекла на вертикальной поверхности». Ирина Букоткина.

Красные линии — это земная твердь, а волнистые черные — вода, пропитавшая землю, без которой земля не родит. Да, хочется добавить, что по традиции в мезенской росписи сначала наносится весь орнамент красной краской, а только потом черной. Я отступила от этого правила только потому, что хотелось наглядно показать, как получается узор шаг за шагом.

На земле живем мы, наши семьи, наши соседи. Мне захотелось написать людскую общность, тепло не только моего, но многих других очагов, поэтому следующий бордюр — мезенская деревня.

Шкатулка ирис часть2 Леля Раевская

Обратите внимание на спирали в орнаменте, если они повернуты в эту сторону, рисуются справа налево к центру, то обозначают энергию прибавления, наоборот — энергию отдачи. В нашей доске мы используем только такие, копим силы.

Земля и деревня немыслимы без поля. Поэтому следующий бордюр — это впаханное и засеянное поле. Для нас это олицетворение наших трудов, а также полученные результаты, наша способность к творчеству, созиданию, рождению детей, наконец. Мы ведь хотим, чтобы наша жизнь была плодотворной. Обратите внимание, что разные бордюры лучше разделять, чтобы они не сливались. Логично перед полем снова поместить воду, которая будет питать наши созидательные силы.

Некоторые современные мастера советуют ставить вот эти кружочки стержнем от шариковой ручки. Кому что нравится, я больше люблю рисовать их от руки, не так ровно, конечно, но зато живее. Да и где вы видели в природе идеально ровные и одинаковые элементы? А мы, не забывайте, рисуем наш внутренний мир, причудливый, извилистый, трепещущий и живой.

Теперь приступаем к центру досточки. Да, пока не забыла, еще одно правило — низ доски, земля, всегда более нагружен, нежели верх — небо. Все как в жизни. Таккая модель мира будет устойчивой, надежной. А в центре мы поместим солнце, основу всей жизни, животворящее тепло, вокруг которого собирается все. В мезенской росписи солнце обозначается солярными знаками. А кони- тоже символ солнца. Два коня потому, что «каждой твари по паре». Я считаю ,что это правильно.

Коней разные мастера рисуют по-разному. Посмотрите как их изображают старые и современные мастера, разные гривы и хвосты, разная форма тела. Вы обязательно со временем найдете ваш любимый образ, который будет присущ только вам. Посмотрите, как оживляется и преображается красный орнамент после добавления черной обводки.

Под ногами у коней корни и травы, семена растений, так называемые стихийки. Вверху над солярным знаком символ семьи. Над конями — птицы, мои самые любимые птицы — души живых людей. А между полем и поверхностью земли, на которой стоят кони — черная витая веревочка — это взимосвязь всех явлений.

С землей мы теперь закончим. Мы населили ее всем, что нам показалось необходимым. У нас есть дом, семья, очаг, засеянное и прорастающее поле, травы и семена, мы получаем энергию от окружающего мира, где все живет и дышит, все связано между собой. Наши души близки к солнцу и накормлены его силой. Теперь дело за небом. А между небом и землей гуляет ветер.

Вот этот тоненький бордюрчик над лошадьми — это как раз он. А на небе будут жить олени. Вообще, олени — это женский символ. Но они всегда изображаются выше коней, (не в смысле роста, а в смысле уровня) всегда бегут слева направо и всегда живут на небе. Почему? Я думаю, каждая женщина должна поразмыслить над этим сама. Хочу сказать только одно: в этом нет ни малейшего намека на умаление мужской роли в мире, просто потому что в правильном мире это невозможно, как при любом традиционном укладе у каждого есть отведенное ему место, и в этом есть своя мудрость. У оленей ветвистые рога, их тоже можно рисовать по-разному, ищите свой образ.

Выше оленей летят птицы. Я в любой росписи больше всего люблю птиц, такая уж, наверное, у меня натура. Даже оленей не так люблю, как птиц. А их в мезенской росписи великое множество — водоплавающие, летящие, идущие вперевалочку, красные — живые души, черные — темные души, но они обычно маленькие, хиленькие, скрюченные такие. Мы нарисуем живых.

А выше у нас остается совсем немного пространства. Бордюром его не заполнишь. Здесь надо совместить смысл и красоту. Поэтому здесь я рисую пару журавлей. Пусть это будем Я и Он. Пусть мы летим в небо.

А над нами небо с облаками, готовыми пролиться дождем. Дождь — это так хорошо, он и омоет, и напитает новые всходы.

Теперь отложим доску и посмотрим на нее целиком. Красивый ли мир у нас получился?

Еще раз посмотрим, все ли на месте? Я, как обычно, кое-что забыла. Как в любимой детской игре, найдите 10 отличий. В данном случае их всего два.

Вот мы и выстроили свой гармоничный мир. Знаете, это непередаваемое ощущение — быть создателем и иметь возможность сотворить вселенную на свой лад. Может быть, благодаря моему мастер-классу вы откроете для себя новое увлечение или терапию. Если нет, то просто присмотритесь к русским росписям повнимательнее, или найдете своих мастеров, которые не просто копируют чьи-то работы, а знают, что делают, и делают это по-своему и в то же время так, как делали сто лет назад. В любом случае, мне хотелось показать вам глубокую красоту мезенской росписи, надеюсь, что это мне удалось.

PS. За те два дня, пока делалась эта доска, ко мне пришло два варианта решения вопроса, который меня беспокоил. То, что казалось мне невыполнимым, встало на свои места. Совпадение? Скорее, вопрос веры))).

PPS. После просушки лака досточка будет выложена в моем магазине) Всем спасибо за внимание.

Мезенская роспись: мастер-класс поэтапного рисования с фото и видео

Мезенская роспись, мастер-класс по которой предоставлен ниже, зародилась на берегу реки Мезень на севере современной России в районе Архангельской области. Северные жители расписывали посуду, прялки, фасады и интерьер домов. Как и многие народы тех времен, они занимались ремеслом резьбы по дереву, изготовление предметов быта, но самое первое упоминание о данном виде росписи по дереву в Палащелье появилось позднее, уже в конце XIX века. Сама техника очень напоминает наскальную живопись, а рисунок перекликается с древнегреческим стилем.

Что примечательно, испещренный орнамент мелкими завитками, ромбами и полосками несет в себе схематически изображениями птиц, животных, деревьев, явлений природы, что говорит о символическом сюжете рисунков. При доскональном изучении, исследователи определяют религиозность и язычество в основе мезенской росписи. Мастер-класс по символике геометрических узоров расскажет нам об основах рисования данной техники.

Основы техники

По исторически сложившейся традиции, роспись выполняют двумя цветами черным и красным. На готовое деревянное изделие наносили узоры тонкими кистями — перьями глухаря или человеческих волос, а раскрашенный предмет покрывали олифой, для закрепления краски. В древние времена роспись производили исключительно мужчины. Как уже говорилось ранее, мезенская роспись очень отличается от всех известных на то время художественных приемов рисования по деревянной утвари.

Причем отличие это очень контрастно в сравнении с нежностью растительных орнаментов других видов искусств, мезенский орнамент как наскальное письмо древних пещерных людей символизирует схематический сюжет разделенный на ярусы, что также дает на архаичную отсылку.

Картинки на посуде и досках, ставнях ворот и окон рассказывают о восходах и закатах солнца, о традициях народов населявших тогдашнюю землю, также несли в своих знаках значения символов плодородия и изобилия, определяли функцию оберега. Как видите, очень заметны черты шаманского наследия северных народов, которые сохранились и дошли к нам в палащельском искусстве.

Расшифровываем символику

Истоки символов росписи расшифровываются исследователями в мифологии древней наскальной живописи. О символике ярусности можно сказать, что она отражала три мира — подземный, наземный и небесный, между ними оставляли место — окно, в котором помещали животных и птиц. В нижних ярусах отображались схематические кони и олени с причудливыми завитками вместо гривы и парящими, неестественно длинными конечностями с кисточками на концах, напоминающих перья. Животных изображали, следующими друг за другом. Иногда они соприкасались копытами в мнимом поединке, а иногда просто были обращены лицом к лицу.

Элементы на животных могли видоизменяться, грива меняла направление, рассказывая нам в какую сторону бежало животное или в основном использовали красную расцветку для тел животных. Поэтапное рисование животных отображено на фото ниже:

Красный цвет служит основным цветом для замалевок, а черный дополняет завитки и изгибы, завершая контуры.

Элементы узоров статичные, периодически повторяються. Прямая линия обозначает земную или небесную твердь, а графически часто земля изображалась как квадрат. Все известные явления природы, такие как гроза, дождь, облака, ветер, огонь, растущие растения, воплощались в определенных значениях орнамента. Интересно то, как незамысловатость техники рисования легко и ненавязчиво раскрывает сюжет картины. Рисуем оленя, звездочку, спиральку и завитки и получаем благородного оленя, бегущего по зимней ночной дороге.

В рисунках присутствуют вспомогательные связывающие зигзагообразные и спиралевидные простые элементы, которые в свою очередь дополняют вид изображения зверей и растительного мира.

Уроки по рисованию мезенской техники преподают в художественных школах и изучаются на ряду с остальными. Традиция северной росписи остается и в наше время, привнося современные изгибы и новшества в искусство, хотя основные черты и знаки сохраняются в своем схематическом исполнении, выдержанными веками. Изделия, выполненные в этой росписи, изготавливаются многими мастерами современности, как в массовом производстве, так и домашнем хозяйстве. Незамысловатые рисунки легко осваиваются детьми.

Мезенская роспись

Мезенская роспись – одна из самых древних в ряду традиционных русских художественных промыслов. И, как и прочие стили культурного наследия наших предков, тоже прекрасно подходит для использования в творческих занятиях с детьми. Своим опытом знакомства подопечных с основами мезенской росписи педагоги делятся в публикациях данного раздела.

Здесь можно найти конспекты занятий по соответствующей изобразительной деятельности; мастер-классы и информационно-практические проекты по данной теме; планы и программы по приобщению детей к мезенской росписи и истокам народной культуры в целом.

Откройте для детей добрую сказку мезенской росписи!

Содержится в разделах:

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Быстроногие кони» (мезенская роспись) Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Быстроногие кони» (мезенская роспись) Цель: Научить составлять основной элемент мезенской росписи из двух, четырёх, девяти частей; развивать целостное восприятие декоративного элемента . Задачи: -Учить детей украшать.

Знакомство детей дошкольного возраста с мезенской росписью Здравствуйте уважаемые коллеги! Знакомство с народными художественными промыслами формирует основы художественной культуры у детей, развивает интерес к искусству, закрепляет знания об искусстве, как виде творческой деятельности. Сегодня я вам расскажу о возможности изучения.

Мезенская роспись — Мастер-класс «Мезенский талисман»

Публикация «Мастер-класс «Мезенский. » Мастер-класс по Мезенской росписи Продолжая знакомить детей, родителей и педагогов с промыслами народов России, невозможно обойти стороной Мезенскую или палащельскую роспись. Она относится к росписи народов севера. Необычная, волшебная Мезенская роспись завораживает сочетанием.

Тематический день на МAAM «Мезенская роспись» Мезенская роспись возникла в начале XIX века в низовьях реки Мезень Архангельской области. Ею расписывали различную домашнюю утварь — прялки, ковши, короба, сундуки, шкатулки. С конца XIX века центром мезенской росписи становится деревня Палащелье, поэтому мезенская роспись по.

Конспект занятия «Путешествие в северную деревню. Закрепляем знания о Мезенской росписи» с детьми дошкольного возраста Ко дню Мезенской росписи на Маам. Цель: создание условий для закрепления знаний детей о мезенской росписи. Ход занятия. Дети входят в зал (группу, встают полукругом. -Здравствуйте, ребятушки! Меня зовут Марина Юрьевна – я крестьянка –мастерица – прибыла к вам из далёкой.

Семенар-практикум с элементами матер-класса «Мезенские козули» УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОСИНКА» _ 143989, РФ, Московская обл, г. Балашиха, мкр. Ольгино, ул. Граничная, д.22, стр.1; тел. 8 (495) 522-93-09; e-mail.

Мезенская роспись — Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию «Кони быстроногие» по мотивам мезенской росписи

Статья «Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию. » НОД по художественно-эстетическому развитию «Кони быстроногие» (по мотивам мезенской росписи) для детей 6-7 лет с ОНР Задачи: Образовательные: 1. Закрепить и расширить представления о мезенской росписи, ее композиции (ярусы, элементах и их значении. 2. Формировать умение.

Конспект НОД «Мезенская роспись» для подготовительной группы Цель и задачи: 1.Знакомство с Мезенской росписью. Историей, традициями, художественными приемами. 2.Познакомить с технологией выполнения элементов мезенской росписи. 3.Учить передавать композицию на разных геометрических формах. 4.Прививать и воспитывать любовь к традициям.

Вышивка канителью Брошь в винтажном стиле

Мастер-класс по рисованию «Узоры мезенской росписи» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню мезенской росписи на МААМ История самой древней росписи Мезенская роспись возникла в низовьях реки Мезень Архангельской области. Ею расписывали различную домашнюю утварь — прялки, ковши, короба, сундуки, шкатулки. Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью.

Конспект СОД «Мезенская роспись» (подготовительная группа) Художественно-эстетическое развитие Декоративно-прикладное искусство «Мезенская роспись» Группа/возраст: подготовительная группа (6 -7 лет. Форма проведения: совместная образовательная деятельность (СОД. Цель: Закрепить знания детей о мезенской росписи, способствуя освоению.

Мастер-класс «Роспись деревянной доски хохломским узором»

Наталья Бондарева
Мастер-класс «Роспись деревянной доски хохломским узором»

Елена Теплицкая «Типы интерьеров, сложившиеся сегодня во всем мире»

Для ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью я изготовила несколько разделочных досок. И предлагаю вам свой мастер-класс по росписи разделочной доски.

Мастер-класс рассчитан на педагогов дошкольного и школьного образования, детей старшего дошкольного возраста, родителей.

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ —

АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ.

автор П. Синявский

Хохломская роспись – один из самых популярных видов русской народной росписи по дереву, возникших издавна и сохранившихся до наших дней. Это и деревянные ложки, и чашки, и горшочки, и детская мебель и многое другое. «Пламенную Хохлому» знают всюду! Основными элементами Хохломы являются красные сочные ягоды смородины, земляники, рябины, цветы, золотые листья, веточки и др. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Для работы нам понадобятся:

доска деревянная

— акриловые краски: черная, золотая, красная, зеленая

— лак акриловый глянцевый

— кисточки разных номеров

1) Подготовим доску для работы. Для этого обработаем поверхность нашей доски наждачной бумагой до гладкости.

2) Затем заготовку деревянной доски покрываем золотой акриловой краской.

3)На высохшую золотую поверхность наносим с помощью простого карандаша узор хохломы: листья, ягоды, цветы.

Рисуем Мандалу�� Трансляция!

4) Аккуратно обводим контур рисунка черной акриловой краской кистью №1.

5) Закрашиваем ободок нашей доски красным цветом.

6) Закрашиваем ягоды земляники красным цветом,

а ягоды смородины – бордовым.

��ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ИСТОРИИ ЗАРАБОТКА НА РУКОДЕЛИИ//ВЫПУСК 13��

7)Аккуратно заполняем фон черной акриловой краской, не закрашивая рамку. Делаем черную разживку на листьях.

8) Зеленой краской прорисовываем плодоножки у ягод и завитки у стеблей, желтой — рисуем мелкие цветочки.

9) Берем лак и с помощью кисти или губки наносим его на доску, даем просохнуть, потом наносим еще один слой лака.

10) И вот, наша доска готова!

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки» Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования.

Мастер-класс «Городецкая роспись» Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку (в выпиливании дощечки мне помог.

Мастер-класс «Городецкая роспись» Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами мастером-классом.

Мастер-класс «Мезенская роспись» Мезенсокй роспись зовется, В каждом рисунке добро. В сердце твоем отзовется, Нежною сказкой оно. (Светлана Ледкова) Для этой росписи.

Мастер-класс «Превращение деревянной ложки в куколку» В октябре 2022 года у меня было открытое занятие с семьями воспитанников на тему «Ложка в традиции русской семьи». Деревянные ложки пришли.

Открытое занятие «Роспись круглого подноса хохломским узором» — фотоотчет Здравствуйте коллеги!Предлагаю вам побывать на открытом занятие по виду хохломской росписи «Липецкие узоры».Где вы можете увидеть работы.

Рисование в разновозрастной группе (5–7 лет) «Роспись доски городецким узором» Задачи. 1. Продолжать знакомство с городецким узором, его колоритом, особенностями. 2. Упражнять в рисовании городецких цветов, развивать.

Роспись птицы хохломским узором — фотоотчет Здравствуйте гости,моей страницы!Хотела вас пригласить в хохломскую мастерскую. Вы посмотрите работы моих учеников,которые с большим удовольствием.

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором» Тип образовательной ситуации: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема: Роспись печи Петриковским узором. Цель: Формирование.

Занятие во 2 «В» классе. Работа в материале. Роспись разделочной доски хохломским узором (фотоотчёт) Цель занятия:Научить расписывать разделочную доску «Рыбка» хохломским узором. Правильно составлять простую композицию по 2 ведущим, располагая.

Мезенская роспись: мастер-класс поэтапного рисования с фото и видео

Мезенская роспись, мастер-класс по которой предоставлен ниже, зародилась на берегу реки Мезень на севере современной России в районе Архангельской области. Северные жители расписывали посуду, прялки, фасады и интерьер домов. Как и многие народы тех времен, они занимались ремеслом резьбы по дереву, изготовление предметов быта, но самое первое упоминание о данном виде росписи по дереву в Палащелье появилось позднее, уже в конце XIX века. Сама техника очень напоминает наскальную живопись, а рисунок перекликается с древнегреческим стилем.

Что примечательно, испещренный орнамент мелкими завитками, ромбами и полосками несет в себе схематически изображениями птиц, животных, деревьев, явлений природы, что говорит о символическом сюжете рисунков. При доскональном изучении, исследователи определяют религиозность и язычество в основе мезенской росписи. Мастер-класс по символике геометрических узоров расскажет нам об основах рисования данной техники.

Основы техники

По исторически сложившейся традиции, роспись выполняют двумя цветами черным и красным. На готовое деревянное изделие наносили узоры тонкими кистями — перьями глухаря или человеческих волос, а раскрашенный предмет покрывали олифой, для закрепления краски. В древние времена роспись производили исключительно мужчины. Как уже говорилось ранее, мезенская роспись очень отличается от всех известных на то время художественных приемов рисования по деревянной утвари.

Причем отличие это очень контрастно в сравнении с нежностью растительных орнаментов других видов искусств, мезенский орнамент как наскальное письмо древних пещерных людей символизирует схематический сюжет разделенный на ярусы, что также дает на архаичную отсылку.

Картинки на посуде и досках, ставнях ворот и окон рассказывают о восходах и закатах солнца, о традициях народов населявших тогдашнюю землю, также несли в своих знаках значения символов плодородия и изобилия, определяли функцию оберега. Как видите, очень заметны черты шаманского наследия северных народов, которые сохранились и дошли к нам в палащельском искусстве.

МАСТЕР-КЛАСС АНАСТАСИИ НЁФЕДОВОЙ

Расшифровываем символику

Истоки символов росписи расшифровываются исследователями в мифологии древней наскальной живописи. О символике ярусности можно сказать, что она отражала три мира — подземный, наземный и небесный, между ними оставляли место — окно, в котором помещали животных и птиц. В нижних ярусах отображались схематические кони и олени с причудливыми завитками вместо гривы и парящими, неестественно длинными конечностями с кисточками на концах, напоминающих перья. Животных изображали, следующими друг за другом. Иногда они соприкасались копытами в мнимом поединке, а иногда просто были обращены лицом к лицу.

Элементы на животных могли видоизменяться, грива меняла направление, рассказывая нам в какую сторону бежало животное или в основном использовали красную расцветку для тел животных. Поэтапное рисование животных отображено на фото ниже:

Красный цвет служит основным цветом для замалевок, а черный дополняет завитки и изгибы, завершая контуры.

Элементы узоров статичные, периодически повторяються. Прямая линия обозначает земную или небесную твердь, а графически часто земля изображалась как квадрат. Все известные явления природы, такие как гроза, дождь, облака, ветер, огонь, растущие растения, воплощались в определенных значениях орнамента. Интересно то, как незамысловатость техники рисования легко и ненавязчиво раскрывает сюжет картины. Рисуем оленя, звездочку, спиральку и завитки и получаем благородного оленя, бегущего по зимней ночной дороге.

В рисунках присутствуют вспомогательные связывающие зигзагообразные и спиралевидные простые элементы, которые в свою очередь дополняют вид изображения зверей и растительного мира.

Глобусы с петриковской росписью от Анны Львовой | Мастер дела

Уроки по рисованию мезенской техники преподают в художественных школах и изучаются на ряду с остальными. Традиция северной росписи остается и в наше время, привнося современные изгибы и новшества в искусство, хотя основные черты и знаки сохраняются в своем схематическом исполнении, выдержанными веками. Изделия, выполненные в этой росписи, изготавливаются многими мастерами современности, как в массовом производстве, так и домашнем хозяйстве. Незамысловатые рисунки легко осваиваются детьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки