Мастер-класс Матирование стекла пастой

Матирование стекла пастой

Фотографическая карта нанесения матового изображение на зеркальное полотно с помощью пасты

1. Необходимо вырезать шаблон из самоклеющейся пленки. В рекламном агентстве, в организации предоставляющей данную услугу или на своем плоттере, если успели обзавестись :) На первых этапах, пока не набили руку, лучше всего резать шаблон по размеру изделия, позже, когда Вы станете «профи», можно экономить на шаблоне, делать у него поля 5–10 см, чтобы на них можно было выложить крем-пасту. После того как вы вырезали шаблон, обрежьте поля по размеру изделия. Обрезки не выбрасывайте, пригодятся.

2. Необходимые материалы, которые потребуются нам для нанесения матового изображения на изделие:

  • изделие (стекло, зеркало, другое);
  • шаблон;
  • нож канцелярский (лучше скальпель или небольшой нож для резьбы по дереву);
  • крем-паста;
  • чистящее средство для стекла (лучше на спирту без отдушек и ароматизаторов);
  • ракель (специальный шпатель для работы с пленкой);
  • шпатель (ширину выбираем исходя из размеров рисунка;
  • чтобы пасту наносить одним движением);
  • монтажная пленка;
  • салфетка (нетканая, а лучше из микрофибры).

3. Работаем с шаблоном.

4. «Выбираем» шаблон. Удаляем либо рисунок, либо поле, в зависимости от того, что нам надо отматировать.

5. «Выбрали» шаблон.

6. Берем «монтажку».

7. Отделяем «монтажу» от подложки, но не всю, а полоску в 5–7 см и наклеиваем на шаблон.

8. Ракелем, короткими движениями, приклеиваем «монтажку» к шаблону. Движения должны идти от середины к краям.

9. Наклеили «монтажку» на шаблон. Подложку от «монтажки» не выбрасывайте – пригодиться.

10. Ещё раз проходимся ракелем по шаблону, прижимая «монтажку», чтобы потом «безболезненно» снять шаблон с подложки.

11. Готовим изделие. У нас в данном случае зеркало.

12. Чистящим средством для стекол (в идеале — спирт) обезжириваем зеркало.

13. Отделяем шаблон от подложки. Так же как и «монтажку» 5–7 см. Впоследствии или когда есть помощник, можно снять его полностью.

14. Наклеиваем край шаблона на зеркало и также как наклеивали монтажку — аккуратно наклеиваем шаблон. Контролируем, чтобы все части шаблона отходили от подложки.

15. Клеим шаблон.

16. Наклеили шаблон.

17. Аккуратно, ещё раз прогладили края шаблона.

18.Снимаем монтажку. Контролируем, чтобы все части шаблона остались на изделии. Если вы планируете ещё использовать монтажку — снимаем ее аккуратно.

19. Наклеиваем монтажку на оставшуюся от нее подложку. Если даже монтажка одноразовая (как в данном случае) ее все равно можно будет использовать.

20. Шаблон наклеен. Перед тем как нанести крем-пасту, еще раз убедитесь, что все края шаблона плотно прилегают к изделию. Если есть некоторая неуверенность, можно еще раз обезжирить рисунок.

21.Выкладываем крем-пасту вдоль рисунка.

Как Сделать Настоящее Матовое Стекло Своими Руками

22. Покрываем рисунок равномерно, желательно одним движением.

23. Нажим должен быть достаточной силы, то есть под слоем крем-пасты не должно остаться пузырьков воздуха, но в то же время не следует вести шпателем по изделию.

24.Нанесли крем-пасту. Оставляем изделие на 10–15 минут в покое.

25. Через оговоренное время снимаем крем-пасту обратно в ведерко.

26. Промываем изделие под струей воды с использованием моющего средства. Вода должна быть теплой — близкой к холодной. НЕ ГОРЯЧЕЙ.

Матирование стекла Наталья Большакова Университет Декупажа

27. После того как убедились, что все остатки крем-пасты смыты можно сделать воду погорячей. Клеевой слой размякнет и шаблон гораздо проще сойдет с изделия.

28. Наше зеркало практически готово. Теперь его в раму или на двухсторонний скотч и на стену или в магазин. РЕШАТЬ ВАМ!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Рубрики

  • Мои работы и фотографии (67)
  • ДОМ И СЕМЬЯ (1101)
  • Дети — наше счастье (151)
  • Полезные советы (64)
  • Любовь, семейные отношения (48)
  • Творчество с детьми (186)
  • домоводство (344)
  • Отдых, путешествия (190)
  • фен-шуй,психология,эзотерика (114)
  • Все о красоте и здоровье (943)
  • для похудения,диеты (94)
  • Парфюмерия, ароматы (21)
  • здоровье,народная медицина (386)
  • рецепты красоты для лица (215)
  • уход за волосами (86)
  • уход за руками и ногами (101)
  • ДЛЯ ДОМА — handmade (2552)
  • абажуры,ночники,светильники (126)
  • Вазы, кашпо, корзинки (240)
  • венки (181)
  • дизайн интерьера (331)
  • мебель из картона (29)
  • Мебель своими руками (152)
  • Миниатюры (20)
  • мозаика (65)
  • панно, рамки, зеркала (252)
  • поделки,украшение интерьера (556)
  • покрывала,шторы,коврики (378)
  • ремонт, отделка помещений (62)
  • СВЕЧИ своими руками. Декор (56)
  • топиарии своими руками (131)
  • Флористика (105)
  • Мода и стиль (372)
  • ДЛЯ ДАЧИ И САДА handmade (384)
  • Деревянная мебель и строения (79)
  • комнатные,садовые растения (99)
  • Садовые фигурки и скульптуры (64)
  • строительство на даче (52)
  • хендмейд для Сада и Дачи (97)
  • HANDMADE из простых материалов (1169)
  • HANDMADE ИЗ КАРТОНА (226)
  • из бросового материала (260)
  • из веток, коряжек, бересты (90)
  • из винных пробок (17)
  • из гальки и камней (28)
  • из кофейных зерен (75)
  • из лампочек (17)
  • из молний (27)
  • из палочек, мед. шпателей (42)
  • из пищевых продуктов (56)
  • из пластиковых бутылок (110)
  • из природных материалов (113)
  • из пуговиц (28)
  • из ракушек и кораллов (21)
  • из тыквы и семечек (17)
  • из шишек и желудей (44)
  • из яичных лотков (32)
  • орехи, косточки и фисташки (18)
  • HANDMADE ИЗ БУМАГИ (1028)
  • гофробумага, салфетки (85)
  • коробочки,корзинки,панно (221)
  • кофейные фильтры (17)
  • нотные, книжные страницы (110)
  • оригами,кусудама,квиллинг (179)
  • папье маше (108)
  • Пейп Арт (8)
  • скрапбукинг,пергамоно (109)
  • ЦВЕТЫ из бумаги (288)
  • Цветы из гофрированной и креповой бумаги (119)
  • ВИНТАЖ (608)
  • винтажные картинки, принты (52)
  • Винтажный hand-made (317)
  • мешковина,джут,шпагат (261)
  • принты на мебели,подушках (58)
  • шебби шик / Shabby chic (49)
  • ВЫШИВКА (706)
  • вышивка бисером, пайетками (12)
  • вышивка гладью, ришелье (65)
  • вышивка детская (64)
  • вышивка ковровая (50)
  • вышивка крестом, схемы (410)
  • вышивка лентами (76)
  • вышивка объемная (23)
  • пластиковая канва (20)
  • Полезности для вышивки (41)
  • ВЯЗАНИЕ (2899)
  • вазочки, корзинки, саше (78)
  • вязание для детей (226)
  • вязание для мужчин (45)
  • вязание из пакетов (21)
  • вязание. игрушки (254)
  • вязаные мелочи, поделки (218)
  • вязаные украшения, аксессуары (128)
  • жакеты, кардиганы, жилеты (265)
  • журналы, книги по вязанию (45)
  • коврики, пуфики крючком (148)
  • кофточки,пуловеры,джемпера (236)
  • носки,тапочки,вязаная обувь (76)
  • платья,туники,пальто (140)
  • Пледы, подушки, покрывала (197)
  • салфетки, подстаканники (162)
  • Скатерти, шторки крючком (46)
  • сумки, кошельки, косметички (195)
  • топики,сарафаны,купальники (117)
  • узоры,техника,полезности (180)
  • филейное, комбинированное (47)
  • цветы крючком и спицами (155)
  • Шапки, шали, шарфы, снуды (209)
  • юбки,шорты,брюки (49)
  • ДЕКУПАЖ (512)
  • декорирование (322)
  • декупаж на ткани (34)
  • объемный декупаж (39)
  • точечная роспись (12)
  • трафареты,шаблоны,картинки (149)
  • яичное кракле (27)
  • ИГРУШКИ, КУКЛЫ handmade (1043)
  • Игрушки в технике ВАЛЯНИЕ (38)
  • игрушки, поделки из фетра (166)
  • кофейные игрушки, поделки (71)
  • куклы из капрона, из носков (110)
  • куклы текстильные, Тильды (184)
  • мягкие, текстильные игрушки (285)
  • Новогодние игрушки (37)
  • Поделки, игрушки для детей (208)
  • КУЛИНАРИЯ рецепты (1592)
  • блюда из курицы (50)
  • блюда из рыбы (49)
  • в мультиварке и микроволновке (29)
  • варенье, джемы (38)
  • выпечка сладкая (200)
  • грузинская,кавказская кухня (126)
  • жаркое (42)
  • закуска,вторые блюда (124)
  • из кабачков,баклажанов (67)
  • карвинг (31)
  • конфеты,печенье,десерты (101)
  • кулинарные полезности (159)
  • мясные блюда (39)
  • напитки (55)
  • пирожки,чебуреки,блинчики (56)
  • пицца,пироги,хачапури (145)
  • салаты рецепты с фото (149)
  • соленья,заготовки на зиму (104)
  • супы,жидкие блюда (42)
  • торты (106)
  • торты фруктовые (52)
  • украшение тортов,салатов (81)
  • ЛЕПКА (709)
  • гипс, глина (58)
  • марципан,мастика (146)
  • пластика,полимерная глина (297)
  • соленое тесто (189)
  • фарфор холодный (209)
  • МАСТЕР-КЛАСС / Tutorial (5207)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ (724)
  • Плетение из газет. МК (654)
  • плетение из газет.идеи (73)
  • ПРАЗДНИКИ,поделки и подарки (1982)
  • Букеты и подарки из конфет (70)
  • бумага в украшении подарков (90)
  • необычные подарки (75)
  • Новый год, Рождество (864)
  • Открытки ручной работы (37)
  • пасха (410)
  • Подарки для влюбленных (167)
  • Подарки для женщин (104)
  • Подарки для мужчин (25)
  • свадьба (159)
  • Хэллоуин — Halloween (92)
  • РУКОДЕЛИЕ. ТЕХНИКИ (1670)
  • Аксессуары, украшения handmade (474)
  • техники разные (15)
  • валяние (28)
  • декор предметов (383)
  • декор, украшение обуви (19)
  • декоративные бутылки (84)
  • из кожи (60)
  • кинусайга,пэчворк без иголки (33)
  • книги,журналы по рукоделию (82)
  • МЫЛО своими руками. Декор (22)
  • рисование (34)
  • роспись по ткани (30)
  • роспись предметов (119)
  • цветы из капрона (25)
  • цветы из лент, цветы из ткани (481)
  • Техники: ПЛЕТЕНИЕ (288)
  • бисероплетение. украшения (94)
  • Гобелен, Изонить, тенерифе (26)
  • макраме, фриволите (74)
  • цветы и деревья из бисера (83)
  • ПОЛЕЗНОСТИ (223)
  • заработок в интернете (54)
  • картинки для дневника (22)
  • Лиру (76)
  • полезные программы, ссылки (96)
  • Сайт на WordPress (3)
  • ШИТЬЕ (1649)
  • Джинсовые идеи (111)
  • Игольницы (76)
  • Из футболок (55)
  • корзинки, тарелочки, вазочки (98)
  • обувь,тапочки (78)
  • переделка одежды (188)
  • подушки, наволочки, пуфики (173)
  • полезности для шитья (82)
  • пэчворк,лоскутное шитье (331)
  • сумки,кошельки,косметички (304)
  • шитье для детей (187)
  • шитье для животных (24)
  • шитье. юбки (22)
  • шьем сами (501)
  • Это интересно (1167)
  • автомобили (30)
  • для души,молитвы (7)
  • интернет-магазины (361)
  • красивые фотографии,картинки,живопись (56)
  • невероятно,но факт (13)
  • полезные услуги,сайты (562)
  • приколы (66)
  • Я. Разное (89)
  • видео,клипы,музыка,фильмы (76)
  • Песни для души (29)
  • Хотелки и желалки (7)

Постоянные читатели

Статистика

Мастер-класс: способы матирования стекла

Матовое стекло на дверях или душевых кабинках используют не только для того, чтобы уберечь себя от посторонних глаз. Не смотря на то, что изображения при этом становится размытым, матовое стекло хорошо пропускает свет. Также, элементы с применением матирования отлично впишутся в дизайн интерьера в стиле Фьюжн.

Этими достоинствами пользуются общественные заведения, а также владельцы квартир и домов. Матовое стекло можно создать самостоятельно, не прибегая к помощи промышленных технологий.

Матирование с помощью крахмала и клея

Этот способ подойдет в том случае, если вы хотите создать матовый рисунок, который можно будет смыть обычной водой. Это лишь имитация естественного матового стекла. Недолговечная технология, зато можно поэкспериментировать!

Для того чтобы произвести матирование стекла с помощью крахмала и клея, необходимо разбавить в 50 мл клея ПВА 1 чайную ложку крахмала. Крахмал необходимо предварительно просеять через ситечко, чтобы избежать появления комков. Далее с помощью обычной губки для мытья посуды наносить на поверхность стекла.

IVSATIN Сплошное матирование стекла

Важно не наслаивать, иначе стекло будет выглядеть не матовым, а заляпанным. Таким способом можно сделать матовым стекло в межкомнатных дверях, стенках, кухонных гарнитурах. Красиво будут смотреться окна, если на трафарет нанести подготовленный раствор. Единственный недостаток (который может быть и преимуществом) – в любое время матовость можно «вытереть», в итоге снова получается прозрачное стекло.

Матирование стекла жидкостью.

Матирование с помощью краски и лака

Такая технология отличается наибольшей долговечностью и устойчивостью к влаге. Заменить специальную дорогостоящую краску для матирования поможет обычная акриловая краска и бесцветный лак. В пропорции 1/10 необходимо подготовить раствор белой краски и лака.

Как затонировать стекло своими руками ! Тонировка окон стекол. Матирование стекла.

Раствор тщательно размешать, подготовить окрашиваемый предмет. Спиртом или моющим средством нужно его очистить от жирных пятен и других загрязнений.

Далее, губкой с мелкими порами (подойдет косметический спонж) аккуратно, но быстрыми мазками наносить краску. Края окрашенной поверхности не должны высыхать, иначе будут заметны переходы и наслаивания. Если вам нравится полученный эффект матового стекла, можете на этом остановиться, если нет, сделайте еще один слой.

Таким способом можно пользоваться для украшения вазы, декоративных предметов. Можно также произвести матирование двери. Следует учесть лишь, что нанесенный слой убрать будет невозможно, поэтому все действия должны быть предельно аккуратными.

Матирование с помощью специальной пасты

Матирование стекла специальной пастой – это самый стойкий метод, из существующих вариантов. Применив его один раз, вы сможете долгие годы любоваться полученным результатом.

Перед началом работы, необходимо очистить поверхность стекла или зеркала спиртом или моющим средством. Это поможет избежать появления жирных пятен и других загрязнений. Приготовив трафарет или прикрыв ненужную часть стекла бумагой, пластмассовой ложкой наносится паста. Проделывать эту работу нужно как можно быстрее, но необходимо стараться избегать наслоения и пропуска не закрашенных частей.

Паста безвредна для кожи человека, поэтому работать можно без использования одноразовых перчаток. После того, как паста высохнет, это, примерно, 15 минут времени, ее нужно смыть под большим потоком воды. И чем быстрее будет производиться эта процедура, тем лучше будет выглядеть рисунок. На мокрой поверхности матовый эффект мало заметен, но по мере высыхания узор проявляется все отчетливее.

Если вы хотите обновить интерьер комнаты или произвести матирование душевой кабинки, такой метод придется кстати. Однако следует учесть, что смывать пасту необходимо под большим потоком воды, поэтому объемные предметы, типа шкаф-купе или большое зеркало, матировать лучше другим способом.

Имитация матирования на стекле.

Рубрики: РУКОДЕЛИЕ. ТЕХНИКИ/декор предметов

Метки: матирование стекла мастер-класс

Процитировано 217 раз
Понравилось: 76 пользователям

Матирование стекла пастой: делаем рюмку со смайликом для вечеринки

Очень хотелось выпендриться перед друзьями, что у меня такой крутой магазин, что есть всякие интересные составы в том числе и матирующая паста для силикатного стекла. После того, как появилась эта паста, очень чесались руки самому попробовать что-нибудь заматировать. Было решено купить 6 рюмок в Ашане по 6 рублей и нанести на них рисунок. Под рукой оказался дырокол фигурный в виде смайла и самоклеящаяся пленка Oracal 641 на подложке. Итак обо всем по порядку.

Паста для матирования упакована в прозрачные пластиковые банки с крышкой и для удобства расфасована по 100 гр. Если считать, что паста многоразовая, то такого количества хватит не на один подобный проект и даже не на десять. До того, как я открыл крышку, было замечено, что сверху пасты есть осадок желтого цвета, видимо связано с попаданием кислорода в банку при расфасовке, которое повлекло собой окисление одного компонентов состава (я так думаю прим. авт). В общем, взял пластмассовую кисточку и тщательно перемешал, получилась однородная масса, похожая чем-то на сметану. Очень был удивлен, что данный состав матирующей пасты практически не имеет запаха.

Как сделать рисунки на стекле своими руками / Мастер класс Секрет Мастера

При изготовлении трафарета я поступил следующим образом: нарезал полоски из самоклейки, пробил дыроколом смайлик насквозь пленку Oracal вместе с подложкой, приготовил еще куски пленки для оклеивания периметра вокруг трафарета, чтобы пары матирующей пасты не попали на незащищенные участки — это, кстати, написано в инструкции. Обезжирил всю поверхность рюмки спиртом. Оклеил рюмку с трафаретом в центре, остальное защитил кусками. Хорошо прогладил место нанесения трафарета, чтобы не отошли мелкие элементы. На фото выше изображен маленький резиновый шпатель, очень удобный инструмент для нанесения и снятия излишков матирующей пасты, после и во время нанесения. Пасту можно наносить только пластмассовыми или резиновыми приспособлениями.

Примерно так нужно оклеивать поверхность при локальном матировании стекла при использовании трафарета.

Фирменным стаканам от мартини тоже досталось, попались под горячую руку :) Пасту матирующую, кстати, можно и нужно наносить толстым слоем 2-4 мм. Как написано в инструкции — лучше больше, чем экономить прозрачным слоем! Выдерживаем пасту на стакане 20 минут, далее убираем излишки многоразовой пасты для матирования обратно в банку нашим великолепным резиновым шпателем, остальное смываем теплой водой.

Внимание: всем любителям работать без резиновых или полиэтиленовых одноразовых перчаток, поясняю, что при смывании кожа на пальцах рук желтеет, если касаться пасты при смывании под струей воды! Не больно, но три дня будете ходить с желтыми пальцами.

После того, как остатки пасты смыли теплой водой, снимаем аккуратно трафарет. Смотрим итог всей этой затеи.

Матирование стекла без плоттерной резки в домашних условиях

Смайлик получился матовый, почти как при неглубокой пескоструйной обработке. По поводу четкости линий можно сказать так: при монтаже трафарета с мелкими элементами используйте фен для нагрева места трафарета, он расплавит клей на Oracal и четкость должна повыситься. В общем считаю, что эффект виден и оправдан, а что рисунок не смоется, уверен на 100%, ведь паста работает с кремнием находящимся в стекле изменяя его структуру.

Рисунок на рюмках наиболее заметен, если в них наливать цветные напитки: Pernod, Campari, Absinthe или более тёмные. Вот и творческо-алкогольному рассказу конец, а кто хочет сам сделать что-нибудь подобное — пробуйте, у вас обязательно получится!

Матування скла пастою

За допомогою трафарету та спеціальної пасти можна нанести будь-який малюнок на скло, матуючи його навіть в домашніх умовах. У місці контакту з пастою поверхня скла стає матовою (матування склао), що гарантує вічність цього малюнка – врахуйте це, помилку виправити буде вже неможливо!

Матові малюнки на склі використовуються для декорування міжкімнатних дверей, вікон дзеркал, вуличних ліхтарів, а так само різного роду посуду. Скло з матовим малюнком стає напівпрозорим, що в деяких випадках і вимагається.

Для демонстрації простої технології нанесення матового малюнка на скло, ми вирішили зробити «картину» – купили рамку із склом. І на це скло наносили малюнок трафарету «Лілія». От як це відбувалося.

Крок 1. Збираємо все необхідне для матування скла в домашніх умовах. У нашому випадку це:

– аерозольний клей;
– малярний скотч;
– паста і лопатка для нанесення;
– власне трафарет і скло.

Усе. Більше ніщо нам не буде потрібно. Забігаючи вперед, скажімо, що на завершуючому етапі згодиться звичайна посудна губка – але це не обов’язково.

как заматировать прозрачное стекло

Крок 3. Зворотну сторону трафарету рівномірно покриваємо клеєм із аерозольного балона. Щоб не забруднити нічого навкруги – кладемо трафарет на великий аркуш паперу. Чекаємо декілька хвилин, поки клей не стабілізується на поверхні (чим довше почекаєш, тим менше слідів цього клею залишиться на склі).

Матирование стекла в домашних условиях. Видеоурок

Крок 5. Якщо ви не дуже акуратні художники і кисть-то толком в руках ніколи не тримали, то для більшої упевненості закрийте широким малярним скотчем скло навколо трафарету. Після цього про акуратність можна забути!

Крок 7. Залишаємо пасту на склі на 15 хвилин.

Крок 9. Змиваємовусе, що залишилося на склі під водою. Якщо це неможливо – доведеться попрацювати губкою. Це довше, але теж можливо. Паста змивається із скла досить легко, вона водоемульсійна.

Паста для матирования стекла IVSATIN LIGHT

Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии «Юные художники» «Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями».
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражной роспись по стеклу и новой техникой матирования стекла. Название необходимых материалов присутствуют в схемах -алгоритмах для запоминания последовательности действий. Если провести занятие «Имитация витража живописью пластилином на стекле» (конспект занятия уже выложен на данном сайте) и «Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла», то у детей и родителей (можно обе встречи провести для детей с родителями) будут более углубленные знания в о искусстве » Витража», способах его имитации в домашних условиях и других способах декорироания стекла, таких , как матирование. Более того они смогут сами, в семейном кругу создавать подобные панно и мини-панно для собственного интерьера и для подарков друзьям и родственникам.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_no2.docx 38.86 КБ
algoritm-_shema.docx 57.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (мастер-класса)

Арт-студии «Юные художники»

«Весеннее зеркало «И расцвел подснежник», выполненное в технике матирование стекла и витражной росписи по стеклу»

Для детей с родителями 7-10 лет.

Автор: педагог дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)

Гордина Жанна Константиновна

Образовательная программа: «Юный художник».

Предмет: Изобразительное и Декоративно-прикладное искусство.

Тема занятия: «Весеннее зеркало «И расцвел подснежник», выполненное в технике матирование стекла и витражной росписи по стеклу»

Тип занятия: Изучение новой технологии и создание работы по собственному эскизу в соавторстве с родителем.

Цель занятия: Изучить новую технологию и создать в ней небольшое панно по собственному эскизу, познакомится с техникой матирование стекла и техникой имитации витража «Витражная роспись по стеклу», создать или поддержать устойчивый интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, научится работать в паре, быть соавтором произведения.

. Умение создавать работу в новой технологии, осваивая последовательность действий.

. Умение создавать собственный эскиз, следуя определенным условиям.

. Развитие фантазии и воображения.

Паста для матирования стекла GLASSETCH silk screen. Шелкография на стекле пастой.

. Развитие мелкой моторики и координации движений.

. Развитие творческого мышления.

. Развитие памяти и внимания.

. Создание и поддержание устойчивого интереса к изобразительному и декоративно-прикладного искусства.

. Умение осваивать новую технологию и действовать согласно указанной последовательности действий.

. Умения осваивать на практике новые знания.

. Умения создания творческой работы с определенными технологическими ограничениями.

. Умение планировать работу.

. Умение работать в соавторстве в паре, разделять работу в соответствии с умениями, навыками и временным интервалом.

. Знание о матировании стекла (зеркального стекла), как одной из технологий декоративно-прикладного искусства и последовательность его создания.

. Знания о способах имитации витража

В современном декоративно-прикладном искусстве.

. Умение создавать имитацию витража в технике «Витражная роспись по стеклу»».

. Умение использовать макетный нож для создания трафарета из оракла (самоклеющееся пленки)

. Умение наносить рельефные контуры по стеклу.

. Умение работать витражными красками в пределах заданного контура.

. Умение смешивать цвета в витражной росписи по стеклу.

Деятельность детей и родителей( участников МК)

Организованное начало занятия.

Приветствие педагога. Рассказ об особенностях новой формы занятия мастер-классе. Просьба представить своих родителей или братьев и сестер, чтобы поближе познакомиться с ними.

Знакомство с родителями детей.

. Дети представляют педагогу своих родителей, братьев или сестер, рассказывают о них в нескольких предложениях, пишут имя отчество на специально предложенных вкладышах, вкладывают в бейджик и нацепляют на одежду родителям.

Приобретать навыки сотрудничества с педагогом и с родителями.

Умение кратко и четко представить другого человека.

Быстро, аккуратно и грамотно выполнять предложенные задания.

«Мастер-класс (МК)» — одна из современных форм проведения занятий.

«Матирование стекла (зеркального стекла) – технология декорирования стекла в декоративно-прикладном искусстве.

Педагог кратко рассказывает о мастер-классе, и чем эта форма занятий отличается от классических занятий и уроков, вводит понятие «мастер».

Через стихотворный фрагмент (сказка «12 месяцев» в обработке С.Я. Маршака), иллюстративный ряд и беседу педагог подводит детей и родителей к изображению весны, посредством таящего снега и льда и расцветающих подснежников.

Рассказывает о матировании стекла, иллюстрируя свой показ слайдами компьютерной презентации и побуждает участников матировать свое зеркальное стекло в виде кусочков снега и льда

. Дети с родителями беседуют о весне, рассказывают о ее приметах.

. разбирают по составу слово подснежник и приходят к мысли изобразить остатки снега и льда приемом способом матирования стекла.

12. Эффект пескоструйного стекла. Быстро и просто!

. рассматривая компьютерную презентацию, изучают и запоминают технологию матирования стекла.

Паста для матирования стекла GLASSETCH silk screen. Шелкотрафаретная печать на стекле без разводов.

. при помощи родителей наносят оракл на стекло.

. дети рисуют снег и лед перманентным маркером на оракле.

. при помощи родителей вырезают макетным ножом трафарет и наносят матирующую пасту.

Как сделать матовое стекло в домашних условиях.

Изучение технологии «Матирования стекла» и создания в ней части зеркального панно-зеркала в соавторстве с родителями.

Освоение новой, неизвестной ранее технологии, работа в парах ( разделение работы в соответствии с умениями, навыками и временным интервалом).

«Витражная роспись по стеклу»- одна из имитаций витража»

Цветное матирование стекла. Видеоурок

Краткая история витража и его имитаций с компьютерной презентацией

Рассказ о технологии имитации витража «Витражная роспись по стеклу», последовательности действий с краткой компьютерной презентацией до этапа нанесения контуров.

Педагог спрашивает о названиях и видов цветов, именуемых «подснежниками» предлагает их изображения в компьютерной презентации и на столах в виде фотографий и изображений.

Педагог предлагает выбрать тот подснежник, который больше всех понравился паре и попробовать изобразить его на небольшом листочке, который станет эскизом будущей росписи.

Дети и родители делятся собственными знаниями о витражах, рассказывают какие витражи и где видели, из чего и как создается витраж, создавали ли имитации витража самостоятельно или в других студиях, кружках и на мастер-классах. Рассматривают и комментируют компьютерную презентацию.

Слушают и запоминают последовательность действий.

Выбирают, совместно с родителями , понравившееся подснежник и создают эскиз будущей витражной росписи.

Краткое знакомство с витражом и его имитацией «Витражной росписью по стеклу» Знакомство с новым изобразительным материалом рельефным контуром для стекла.

Выбор цветка и создание собственного эскиза будущей росписи, совместно с родителями.

Завершение «Матирования стекла», нанесение рельефного контура и изучение способов нанесения красок и смешивания цветов в технике «Витражная роспись по стеклу»

Педагог предлагает вернуться к результатам матирования, рассказывает, как правильно удалить и смыть матирующую пасту, вытереть работу выбрать и нанести рельефный контур. При возникновении сложностей с нанесением контуры предлагает воспользоваться карандашом по стеклу «стеклографом».

. Дети и родители удаляют и смывают матирующую пасту. Любуются полученным эффектом и наносят контуры.

Завершить и запомнить весь цикл «матирование стекла», чтобы использовать самостоятельно в последующих работах.

Формирование умений работать в технике «Витражная роспись по стеклу», начальная стадия нанесение рельефных контуров по стеклу.

Рисунок, логотип на бокале, свадебные бокалы своими руками. Матирование пастой.

«Витражная роспись по стеклу» способы нанесения витражных красок и смешивания цветов.

Педагог рассказывает о различных витражных красках, особенно о красках фирмы «Гамма» на водной основе, которой мы пользуемся на данном МК и иллюстрирует свой рассказ слайдами, напоминает, что краска не должна вытекать за пределы контура.

Дети и родители наносят витражные краски, при желании смешивая цвета.

Овладение новой технологии «Витражная роспись по стеклу» и использование ее в своем авторском панно, работая в паре.

Декорирование готовой работы стеклянной галькой.

Педагог предлагает декорировать готовую работу стеклянной галькой, имитирующей капельки воды при таянии снега и повторить технологии «Матирования стекла» и «Витражной росписи по стеклу» при помощи схем-алгоритмов, которые и останутся у участников МК.

Дети и родители декорируют работы стеклянной галькой и повторяют обе, изученные технологии, заполняя схемы-алгоритмы.

Развитие памяти и внимания, умения анализировать и систематизировать полученные новые знания.

Организованное завершение занятия.

Выставка и обсуждение готовых работ.

Паста для травления стекла.

Педагог предлагает рассмотреть и обсудить готовые работы.

Прощается с детьми, благодарит за совместную работу на занятии, выражает радость и восхищение, созданными работами выражает надежду на последующие встречи.

Участники МК обсуждают работы, благодарят друг- друга за интересный МК проведенный вместе и прощаются.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в устной форме. Находить интересное, и необычное не только в своих работах, но и в работах своих коллег.

Уметь критиковать конструктивно, не обижая товарищей. Уметь находить ошибки и способы их исправления в последующих работах.

Приборы и материалы: зеркальное стекло (зеркало) (20 х20 см), карандаш простой, ластик, маркер перманентный черный, белые листы для черчения размером 10 х 15 см, самоклеящейся пленка (оракл)(21х21 см), макетные ножи, рельефные контуры для стекла различных цветов, карандаш-стеклограф, витражные краски «Гамма на водной основе» различных цветов, матирующая паста «Glassmoz», поролоновые губки, вода в ведрах, бумажные салфетки, стеклянная галька, клей «Эпоксидный»(прозрачный) «Контакт»,спички, зубочистки, незаполненные схемы-алгоритмы, шариковые ручки.

Методическое обеспечение: компьютерная презентация «Матирование стекла, Витражная роспись по стеклу, Весенние сюжеты, виды первых весенних цветов», бумажные (репродукции) с фотографиями и изображениями первых весенних цветов (подснежников), схемы алгоритмы, бейджики.

Оборудование: компьютер (мультимедийная установка), экран, столы и стулья.

Методическое обоснование занятия.

В настоящее время в современном обществе постепенно повышается интерес именно к декоративно-прикладному искусству. Это связано с желанием людей самостоятельно или с помощью профессионалов создать личный индивидуальный интерьер. Большое количество современных изобразительных материалов и проводимые, а также видео-интернет-напечатанные мастер-классы позволяют людям, даже без специального образования самим декорировать собственный интерьер. В тех отраслях декоративно – прикладного искусства, где технический процесс создания произведения достаточно сложен в домашних условиях, как в пескоструйной обработке стекла и классическом витраже, возникает возможность имитации процесса, т. е. подражание, с помощью более простых и (или) дешевых материалов. На сегодняшнем мастер-классе (МК) будут изучены технологии «Матирования стекла» и «Витражная роспись по стеклу». Мне кажется, что участие детей в процессе создания и украшения семейного интерьера решает сразу несколько задач разного порядка:

1 Желание самостоятельно украшать интерьер самостоятельно или с помощью взрослых (как на данном МК), созданными предметами интерьера (панно).

2 Укрепление семейных ценностей.

1 Создание небольших предметов (панно) для украшения интерьера.

2 Развитие эстетического отношения к прекрасному, умение его ценить и создавать.

3 Развитие фантазии и воображения в создании предметов интерьера.

1 Развитие мелкой моторики, координации движений и образного мышления.

2 Знакомство и освоение технологий «Матирования стекла» и «Витражная роспись по стеклу».

3 Развитие умения самостоятельно или с помощью родителей создавать трафарет из оракла (самоклеющееся пленкой) и наносить на него матирующую пасту.

4 Формирование навыка нанесения рельефного акрилового контура по стеклу.

5 Развитие навыка создать собственный эскиз на заданную тему.

6 Повторение строения и частей цветка.

7 Формирование навыка работы в новых технологиях.

8 Формирование навыка работы в паре в соавторстве, разделяя этапы работы в соответствии с умениями, навыками и временным интервалом.

Поэтому я решила познакомить детей и родителей с таким разделами декоративно-прикладного искусства, как «Матирование стекла» и имитации витража «Витражная роспись по стеклу» и предложить выполнить небольшое зеркальное панно. Освоив данную технологию, Вы сможете вместе с ребенком, самостоятельно, а в будущем и ребенок сможет сам, без посторонней помощи создавать в домашних условиях доступными изобразительными материалами аналогичные панно для украшения собственного интерьера и в подарок друзьям и близким.

Цель занятия: Сформировать или поддержать устойчивый интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, научится работать в паре родитель-ребенок и в соавторстве создавать панно в новых технологиях декоративно-прикладного искусства.

Основные термины и понятия: декоративно – прикладное искусство, матирование, витражная роспись, витраж, оракл имитация, панно, эскиз, ластик, рельефный контур по стеклу.

Педагог: Добрый день уважаемые ребята и родители. Я рада, что мы встретились сегодня, чтобы освоить новые технологии декоративно-прикладного искусства и создать зеркальное панно «Весна». Для начала давайте представимся друг другу, меня зовут Жанна Константиновна! Как зовут наших деток я знаю, так как встречаюсь с ними на занятиях нашей ИЗО-студии. А о именах родителях, мы узнаем после того, как каждый из детей представит того, кто сегодня будет работать с ним в паре, расскажет о нем несколько предложений и впишет имя и отчество в бейджик, который и приколет к одежде родителей, на втором бейджике он напишет свое имя, чтобы родители других деток, тоже всех знали и могли общаться друг с другом, давайте начнем с левой стороны по кругу. Перед началом хочу спросить: «С какой буквы следует писать имена и отчества и от чьего имени образуется отчество человека?» Последняя просьба писать разборчиво и печатными буквами.

(дети представляют своих родителей, кратко рассказывают о них, заполняют свои и родительские бейджики)

Педагог: Сегодня у нас будет не обычное занятие, а мастер-класс (МК). Мастер-класс, это такое занятие в котором один человек, именуемый «мастером» и обладающий знаниями и умениями работать в новых технологиях помогает другим людям, именуемых «участниками мастер-класса» совместно освоить эти технологии и создать панно. Сегодня мастером буду я, а участниками МК все Вы и мы вместе создадим зеркальное панно «Весна».

Педагог: Давайте начнем, включает компьютерную презентацию. На экране стихотворный отрывок из сказки «Двенадцать месяцев в обработке» С. Я. Маршака

Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Давайте рассмотрим картины художников и поговорим о приметах весны.

(дети и родители рассматривают изображения и перечисляют приметы весны, в том числе появление подснежников)

Педагог: Кто из детей разберет по составу слово «подснежник», чтобы узнать от какого слова оно произошло?

(дети разбирают по составу слово и находят корень «снеж» и слово снег)

Педагог: Давайте мы на своих зеркальных панно изобразим остатки снега и льда с помощью новой технологии «Матирования стекла», а сами подснежники с помощью имитации витража «Витражная роспись по стеклу»

Обратите внимание на экран. « Матирование стекла»- это способ декорирования стекла при помощи травления специальной пастой, при травлении разрушается верхний слой стекла или зеркального стекла и он становится белым и матовым, если мы посмотрим на него в микроскоп, то увидим кристаллы неровной поверхности. Но чтобы протравился только задуманный нами рисунок, а не все зеркало или стекло стало белым и матовым надо нанести на него оракл (самоклеющуюся пленку) и вырезать на нем трафарет, вынимая только те места, которые станут белыми и матовыми, то есть проматируются. Давайте аккуратно с уголочка или с полосочки постепенно заглаживая нанесем оракл на зеркала

(педагог показывает, иллюстрируя свои действия слайдами).

(дети с родителями наклеивают оракл на зеркало)

Теперь нарисуем перманентным маркером в правом нижнем остатки снега и кусочки льда.

Матирование стекла пастой

Теперь вырежем нарисованные кусочки макетным ножом, и освободившееся от оракла куски зеркала, покроем слоем матирующей пасты «Glassmoz», покрывать будем пластиковой карточкой не очень толстым слоем, но равномерно, без царапин.

(педагог показывает, иллюстрируя свои действия слайдами).

( родители вырезают макетным ножом, вместе с детьми вынимают нужные кусочки оракла и наносят пасту)

Педагог: Чтобы протравить зеркальное стекло матирующей пасте потребуется время, это время составляет 15 минут.

Мы же пока вернемся к теме подснежников. Подснежниками принято называть первые весенние цветы, которые расцветают после или даже во время таяния снега, но это обобщающее слово, на самом деле это могут быть разные растения, например: лютичная ветреница, сон-трава. На наших дачах первыми из под снега выглядывают крокусы они бывают белые, ярко-желтые, розово-малиновые и фиолетовые. Также рано в лесах распускаются дикие фиалочки и сон-трава, которые тоже называют подснежниками. В городе первым появляется ?

(дети или родители называют цветки мать-и-мачехи)

Сейчас я разложу на столе изображения первых весенних цветов, Вы своей парой выберете наиболее понравившийся и нарисуете эскиз цветка, который мы после снятия пасты нарисуем на зеркале витражными красками. Избегайте, пожалуйста, очень мелких лепестков и листьев, так как будет трудно потом нанести витражную краску.

( дети с родителями создают эскиз цветка)

Педагог: Вспомним, что такое «витраж», из чего и каким образом он создается?

(участники МК высказывают свои версии).

А что такое имитация?

(участники МК высказывают свои версии).

«Витражная роспись «, является одной из самых распространённых имитаций витража, роль металлической решетки в ней играет рельефный контур по стеклу (демонстрирует контуры), а роль цветных стекол, специальные витражные полупрозрачные краски (демонстрирует краски)

«Витражная роспись по стеклу» выполняется следующим образом: сначала наноситься контур, он может быть черным, как в классическом витраже, а может быть любого цвета. Контур наносится аккуратно, чтобы получалась ровная красивая линия. Если трудно рисовать сразу контуром, можно сначала использовать специальный карандаш, рисующий по стеклу – стеклограф, но нужно точно попасть линия в линию, поэтому я всегда рисую сразу контуром, не используя стеклограф. Если какая-то линия получилась не правильно ее легко можно удалить косметическим диском, пока контур не высох и 565 растворителем или ацетоном, когда контур уже высох, но они могут оставить мутноватые разводы на стекле, поэтому ими лучше не злоупотреблять.

(педагог показывает, иллюстрируя свои действия слайдами).

Педагог: Но прежде чем мы начнем наносить контур, нам следует удалить пасту и снять оракл с зеркала. Это делается следующим образом, той же пластиковой карточкой паста осторожно собирается в банку, в дальнейшем ее можно будет использовать повторно. Потом работа опускается в теплую воду, не снимая оракла, и остатки пасты осторожно смываются губкой. Далее оракл снимается и зеркало или стекло еще раз тщательно промывается вымытой губкой и сушится или протирается салфеткой.

(участники МК снимают пасту)

Давайте рассмотрим, что у нас получилось, не правда ли это похоже на чудо.

Теперь нам следует нанести контур, пожалуйста, не наносите тычинки цветов и прожилки листьев, иначе трудно будет наносить краску, мы это сделаем позже, сверху красочного слоя.

Выбирая цвета контуров, пожалуйста, используйте палитру.

(участники МК наносят контуры)

Педагог: Последний самый интересный этап состоит в нанесении витражных красок. Витражные краски достаточно жидкие, поэтому капля краски наносится в серединку, пространства, которое нам нужно покрыть краской, а затем носиком распространяется по остальному пространству, если вам кажется, что носик слишком толстый можно использовать зубочистку.

(педагог показывает, как это сделать)

Так же с помощью зубочистки можно смешать два цвета. При таком способе в серединке возникает новый третий цвет и переход выглядит более нежным.

Мастер-класс по матированию стекла

(педагог показывает, как это сделать)

Так как белый цвет в данном виде витражных красок не прозрачный , то очень красиво и эффектно смотрятся яркие цвета, добавленные в белый, соединяясь с ним они образуют разноцветные мраморные разводы, при более длительном перемешивании можно получить новый непрозрачный цвет.

(педагог показывает, как это сделать)

Обрати внимание, что в «витражной росписи» краска не должна выходить за пределы контура.

( участники МК наносят витражные краски)

Педагог: Чтобы работа выглядела законченной и эффектной, можно украсить ее стеклянной галькой, имитирующей капельки воды или кусочки снега и льда, приклеить их можно с помощью специального клея.

(педагог показывает, как это сделать)

( участники МК декорируют работу стеклянной галькой).

Пока наши работы подсыхают, давайте заполним схемы — алгоритмы с последовательностью действий, чтобы Вы не забыли как работать в новых технологиях, на одной стороне странички речь идет о «Матировании стекла», а на другой о «Витражной росписи по стеклу» давайте начнем с матирования, а потом сверим результаты, кто первым напишет огласит ответы для всех.

(участники МК заполняют схемы — алгоритмы, педагог напоминает название матрующей пасты, красок и клея и дает адреса магазинов, где их можно приобрести).

Педагог: Давайте пройдем по кругу и вместе рассмотрим все работы. Мне было весело и интересно работать с Вами, надеюсь, мы еще встретимся и поработаем вместе, я желаю вам всего наилучшего и творческих успехов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки