Мастер-класс Мастер- класс по технике холодного батика платок 75х75 см Весна

Мастер- класс по технике холодного батика платок 75х75 см Весна

Хочется притянуть Весну всеми доступными способами. Художнику это лучше сделать- своим творчеством. И вот ко мне приехала подруга- Юля и мы сели рисовать платок «Весна». Что для этого вам понадобится:

1. Рама нужного размера ( у меня 75х75 см)

2. Шелк ( здесь крепдешин)

3. Трубочка и специальный резерв

4. Краски (желательно профессиональные, которые запариваются паром,они не портят мягкость и нежность шелка)

5. Кисточки, баночки для воды, краски,соль ( для эффекта) и декоративные резервы.

Первым делом надо нарисовать эскиз в натуральную величину на бумаге и обвести фломастером, чтобы, когда вы подложили под ткань свой эскиз, контуры рисунка были видны. Когда готов эскиз- совет, посмотрите его немного издалека- все ли вас устраивает. Если все хорошо, то подкладывайте ваш эскиз под натянутую ткань на подрамник и начинаете обводить контуры рисунка резервом ( это специальный состав, который служит контуром, ограничением для красок)

Обвели? Молодцы! Подождите, немного, пока подсохнет резерв. И приступайте от светлого к темному, постепенно раскрашивать ваш платочек. вы помните, у нас- ВЕСНА.

Здесь мы решили добавить соль, вы тоже поэкспериментируйте, когда в меру, солевые эффекты тоже хороши бывают)))

И так постепенно, от цветка к цветку, от одной краски до другой, наш платочек оживал,наполнялся цветом и все же оставался легким, свежим, весенним

Когда все заполните цветом,что хотели. Наступает время деталей и уже с тоненькой кисточкой в одной руке и феном в другой ( чтобы не растекалась краска) приступаете к прорисовке сердцевинки, прожилочек и т.д. Еще очень интересно поэкспериментировать с декоративными резервами- они бывают различных цветов, с блестками или перламутровые,здесь уже сами решаете какого вам блеска хочется добавить.

И вот уже платок готов, остается его запарить ( закрепить краски под действием пара), подшить и носить с Удовольствием и ждать ВЕСНЫ И ТЕПЛА- они обязательно придут)))

Выставка батика Ольги Строгановой

Спасибо, с вами была Надежда и все это чудо происходило в моей мастерской Красочных Вещей своими руками. Вы также можете записаться на мастер классы по авторской росписи на ткани. Буду рада новым знакомствам)))

Батик холодный картины: Батик купить картину на шелке. Роспись по ткани, рисунок на ткани

Батик Роспись ткани в горячей и холодной технике все о батике

Жду Ваших предложений и возможно критики.

Выставка картин «Искусство батика» в библиотеке юридического факультета ПГНИУ

В рамках проекта «Свободная арт-трибуна» библиотека юридического факультета ПГНИУ представляет выставку картин «

Для своих картин Валерия использует специальные краски для ткани. Каждая из картин, представленных на выставке, — это симфония красок, отголосок подлинного волшебства! Они напоминают старинные ковры или гобелены и как будто переносят зрителя в глубокую древность. Несомненно, искусство батика заключает в себе особую магию и непостижимую тайну.
Батикbatik — индонезийское слово. Часть слова tik означает «точка» или «капля», ba — хлопчатобумажная ткань. Ambatik — «рисовать, покрывать каплями, штриховать». В расхожем употреблении батиком называют расписанную от руки ткань. В более широком смысле батик — конкретная технология окрашивания и украшения ткани.

Техника батика имеет древние корни и ведет свое начало с 16 века. Она развивалась в Японии, Китае, Индонезии. В России появилась в начале 20 столетия. Расписные шарфы, платки, ширмы, декоративные предметы одежды, занавеси — все это создавалось художниками, владеющими техникой как холодного, так и горячего батика. В технике горячего батика в качестве закрепителя используется расплавленный воск. Холодный батик изобрели европейцы. Он требует от мастера большей аккуратности, ведь рисунок наносится всего в один слой. Батик можно сравнить с акварелью, поскольку перед художником открываются безграничные возможности экспериментировать, открывать неожиданные колористические сочетания, работать с фактурой поверхности.

Выставка картин в технике батик — это обмен яркими эмоциональными переживаниями, источник уникальной информации, изложенной средствам изобразительного языка. Приглашаем всех полюбоваться картинами, получить массу положительных эмоций!

Часы работы отдела:

в будние дни с 9-00 до 19-00,

в субботу с 9-00 до 17-00

Выставки, ранее представленные в проекте «Свободная арт-трибуна» можно посмотреть здесь

Холодный батик: картины Ларисы Моравской-Шебалковой

Всем добрый день!

Новый автор на страницах этого блога — Лариса Моравская-Шебалкова. Ее картины (холодный батик) отличаются особой декоративностью.

Нередко художница использует для этого свои собственные «приемчики» — дополнительное украшение батика бисером, стеклярусом, пайетками и даже, по-моему, вышивкой. Все вместе дает замечательный эффект.

Лариса появилась на свет 4 мая 1948 года, ее отец был художником на Волыни. Так что способностям Моравской-Шебалковой было где развиться.

Прикладное искусство она полюбила с детских лет, но больше всего обожала рисование.

В 1967 году будущий батичист поступает во Львовский государственный институт декоративно-прикладного искусства. Училась Лариса на отделении художественной керамики. Еще со студенческих лет автор стала участвовать в областных и международных выставках. «Красный» диплом был получен в 1972 году. Кстати, тема дипломной работы мастера — «Русские народные сказки» — декоративные пласты, роспись.

Места работы Моравской-Шебалковой: в Киевском фонде, в Черниговском доме народного творчества, во Львовских межобластных реставрационных мастерских (там реставрировала классический витраж).

А в 1975 году вернулась в родные пенаты — во Львовский государственный институт декоративно-прикладного искусства. Преподает теперь на кафедре керамики, а с 1976 года в научно-исследовательском секторе при институте на должности старшего научного работника. Лариса — постоянная участница областных, республиканских, международных выставок (Япония, Польша, Финляндия). Любит работать над миниатюрными картинами. Холодный батик стал основным направлением в творчестве только в последние годы.

Очень любит автор тему Индии:

А еще у нее много ангельского, нежного, сказочного:

Это стоит почитать:

Ярмин Василий — художник по батику

Батик Татьяны Гатько

Этностиль Вероники Павленко

Батик — «Мастерская фантазий»

Уважаемые гости и друзья студии. Добро пожаловать на наш новый курс по Батику.

Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).

Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.

Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом), что придает своеобразный характер рисунку.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ВХОДЯТ В СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ.
Вам не нужно ничего приносить с собой, кроме хорошего настроения.

Однодневный МК «ХОЛОДНЫЙ БАТИК»

Рисуем картину 30х40 см в технике холодного батика и расписываем шейный платок 50х50 см. Можно прийти с ребенком от 7 до 13 лет на любое занятие !

Принять участие могут все желающие независимо от умения рисовать!

Рисуем красками; резерв золотистый, серебристый, прозрачный. Материал креп-шифон, атлас, шелк.

Можно приносить свои рисунки, по предварительному согласованию.

Продолжительность занятия: 4-5 часов

Стоимость: 1900 р

Возможное количество участников: 10 чел

МК Картина «ДРАКОН»

На занятии участники узнают об основах росписи ткани, материалах и инструментах, используемых для создания уникальных, потрясающих авторских картин, платков, палантинов и многогих других замечательных вещей.

Все пришедшие на МК создадут картину в технике » холодный батик» с изображением дракона.

Запись на мк открыта.

Продолжительность занятия: 4-5 часов

Стоимость занятия: 1900 р

Батик и роспись по ткани. Техника и искусство батика. Горячий и холодный батик. Художник Кургина Марина Юрьевна.

Батик — это обобщенное название разнообразных способов художественной росписи по ткани В основе искусства техники изготовления батика лежит принцип резервирования, то есть покрытия не пропускающим краску составом тех мест на ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовывать узор. Этот способ росписи по ткани с давних времен использовался в древних цивилизациях Шумера, Перу, Японии, Шри-Ланки, в Африке и Индокитае.

Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. В переводе с яванского «батик» означает «рисование горячим воском». Традиционное искусство яванского батика — это не просто роспись по ткани, она считалась священной и употреблялась в качестве оберега. Батики до сих пор используются населением Индонезии для повседневной и праздничной одежды.

Современные техники росписи по ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств — акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Значительное упрощение приемов росписи по ткани в сравнении с традиционными техниками и многообразие специальных средств, позволяют расписывать различные детали одежды, предметы интерьера, картины на шелке даже тем, кто никогда раньше не занимался оформлением ткани.

Батик, как произведение искусства, можно увидеть на выставках и в салонах, эту технику используют для одежды и панно и реже в интерьере.

Батик разделяют на холодный и горячий. В чем же состоят их основные различия?

Горячий батик

С глубокой древности для украшения и росписи по ткани применялось окрашивание ткани с использованием различных резервирующих средств, таких как смесь парафина, воска, канифоли или смолы.

Для традиционного горячего батика применяют только хлопчатобумажные ткани, а узор наносится специальным инструментом — чантингом (тьянтингом). Он представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной или бамбуковой ручке и позволяет наносить сложнейший узор из тонких линий и множества мелких точек. Затем ткань окрашивается последовательно в разные цвета.

В наше время применяется множество техник нанесения горячего воска на батик. Резерв можно наносить при помощи кистей или просто, капая его на ткань.

В технике горячего батика больше возможностей оформления тканей, чем в технике холодного батика. В этой технике батика можно выполнять декоративные подушки, скатерти, шторы, а также ткань для платья, юбки или блузки. Последние в особенности популярны у молодежи.

Холодный батик

В технике холодного батика, в отличие от горячего, используется в основном натуральный шелк, но первые опыты можно делать и на тонкой хлопчатобумажной ткани.

В холодном батике используется прозрачный резервный состав, растворимый в бензине (резиновый клей, парафин, бензин, канифоль).

Холодный батик — очень кропотливая техника, но изделия, изготовленные таким способом, очень красивы. В технике холодного батика выполняют декоративные текстильные изделия, которые не требуют чистки и хорошо защищенны от попадания воды.

Арт-студия Открытие — Батик

Арт-студия «Открытие» приглашает Вас на мастер-класс «Холодный батик»! Вещи, созданные своими руками, имеют исключительную ценность. Они навсегда сохраняют в себе частичку души своих создателей, выглядят неординарно, неповторимо. Именно поэтому подарки ручной работы ценятся особенно высоко. А как приятно ловить восторженные взгляды знакомых и понимать, что это сделано своими руками!

Одним из самых популярных видов искусства ручной работы являются изделия, выполненные в технике холодного батика. Она представляет собой роспись по ткани, в которой применяются специализированные резервирующие составы, что создают замкнутый контурный рисунок и служат своеобразным барьером, предотвращающим растекание краски.

Техника холодного батика (росписи по ткани) имеет широкую область применения. Дизайнеры используют ее для пошива особых фасонов одежды, а специалисты по созданию стиля помещений – для оформления внутреннего пространства. Изысканные шарфы, современные платки, оригинальные галстуки, грациозные легкие шелковые платья – любая одежда, где применяется батик, выглядит модной и всегда пользуется спросом. А оформленные батиком полотна и картины придают изюминку любому помещению, где они находятся. Ведь данная техника позволяет художнику создавать мелкие элементы, прибегая к использованию самых разнообразных приемов и неисчерпаемого количества сюжетов.

Оформители интерьера при помощи батика могут объединить множество элементов в создании одного стиля. Декоративное панно, интерьерные подушки, праздничные скатерти – любые составляющие интерьер вещицы, оформленные в технике батика, будут потрясающе выглядеть и дополнять друг друга.

Посетив мастер-класс от Арт-студии «Открытие» участник окунется в колоритный мир шелка и колера, где позитивный творческий настрой займет место любых забот. Ведь декорирование в технике холодного батика – не только интересное искусство росписи ткани, а и возможность поддаться влиянию цветотерапии, что воздействует на внутреннее состояние творческого человека при контакте с красками разных цветов, создавая ощущение гармонии.

Во время творческого занятия в Арт-студии «Открытие» батиком Вы получите:
+ азы цветоведения и правила сочетания цветов;
+ практические навыки владения росписью по ткани;
+ приятное впечатление от работы;
+ красивую и яркую работу, что будет радовать своих исполнителей и наполнять окружающее пространство светом.

Приходите на занятие Арт-студии «Открытие» по холодному батику! Получите новые знания, массу удовольствия от творческого процесса и собственное изделие ручной работы! Записаться можно во вкладке «Расписание».

Роспись шелка в технике холодный батик

В качестве материала для росписи нужно взять 100% натуральный шелк без каких-либо пропиток. Обычно я использую атлас или крепдешин. Перед началом работы натуральный белый шелк натягивается на специальную раздвижную раму. Рамы бывают разнообразных размеров, со встроенными крючками или без них. Рама в примере предназначена для натяжения шелка с помощью крючков-когтей, которые крепятся к раме с помощью резинки

Способ натяжения шелка зависит от того, подшит ли край изначально или нет. В моем примере представлен уже подшитый шелковый платок. Поэтому нужно как можно деликатнее обращаться с платком. Встроенные крючки оставляют большие дыры по краю. После натяжения на раму со встроенными крючками, испорченная кромка срезается. При использовании крючков-когтей, на шелке остаются едва заметные отверстия, сопоставимые с отверстиями от швейной иглы. После стирки нити возвращаются в исходное положение, отверстия и вовсе пропадают

Рисунок на ткань переносится с помощью фантомного маркера, исчезающего от контакта с водой. Можно использовать специализированный маркер для шелка или фломастер для разметки выкроек. Также возможно нанесение рисунка с помощью простого карандаша. При этом нужно иметь ввиду, что простой карандаш должен быть мягким и не остро заточен — иначе можно проткнуть шелк. Однако, простой карандаш полностью не отстирывается с шелка. Для новичков я рекомендую пльзоваться цветными карандашами светлых оттенков. Они лучше отстирываются. Подбирайте цветной карандаш под цвет рисунка.

Участки внутри непрерывных контуров заполняются краской. Краска для батика обычно жидкая и отлично растекается по шелку. При этом контуры, обведенные резервом, останутся белыми после стирки.

Если мастера натигает творческий кризис, можно подурачиться ��

После закреплания красителей и стирки, платок полностью готов к эксплуатации. Красители приобретают стойкость, шелк остается мягким и блестящим.

Платок можно использовать традиционным способом: носить в качестве аксессуара. А также можно натянуть на подрамник (самостоятельно или обративнись в багетную мастерскию) и повесить на стену необыкновенную шелковую картину ручной работы.

Визуализация шелковой картины в интерьере (не отражает реальных размеров).

Brava Art Press »Холодный воск Батик

Батик может стать интересным занятием в классе, если использовать холодный воск вместо традиционного метода использования теплого воска. Холодный воск можно найти в ремесленных мастерских, у школьных поставщиков предметов искусства или найти в Интернете, см. Ссылки в конце. Важно найти магазин, который продает большие количества для классной комнаты, например, 2 литра. бутылки например.

Есть аспекты, которые важно учитывать, например, ткани и краски. Необязательно использовать красители, жидкая краска хорошего качества, смешанная с текстильной средой, и негабаритные ткани, такие как отбеленный бязь или хлопковая дрель, лучше всего.

Это упражнение по батику предназначено для учащихся начальной / начальной школы. Маленькие дети, которые умеют рисовать большие фигуры и рисовать, тоже смогут это сделать.

Первое, что нужно сделать, — это решить, какой будет тема: океан, волшебный сад, картина или что-нибудь, что студенты хотели бы сделать. На рисунках, представленных здесь, изображен океан ученика первого курса, изображение, вдохновленное картиной «Герника» Пикассо ученика средней школы, и вид на сад учеником первого курса.

Что вам понадобится:

  • Холодного воска хватит на 25-й класс, двухлитрового флакона хватит, наверное, на два класса.
  • Кусок сверла из беленого белого бязи или белого хлопка на учащегося. Размер A3 (30 x 42 см или 12 x 17 дюймов) — хороший размер, но если старшие ученики захотят кусок побольше, это будет зависеть от площади комнаты и бюджета.
  • 1 кисть среднего размера или одна маленькая кисть, в зависимости от размера ткани.
  • Карандаши 2B или 4B для рисования дизайна.
  • Газета для установки ткани.
  • Жидкая краска разных цветов. Мы рекомендуем Chromcryl Fluid Concentrate, который можно разбавить небольшим количеством воды.
  • Chromacryl Textile Medium
  • Формула смеси краска / средний состав: 1 часть краски, 2 части воды и 1 часть среды.
  • Распределите всего несколько цветов на группу, так как батик может быть выполнен с использованием двух или трех цветов.

Метод:

  • Нарисуйте дизайн на ткани карандашами 2В или 4В.
  • Нанесите воск на дизайн с помощью кисти, используйте достаточно воска, чтобы смочить им ткань.
  • Дайте высохнуть в течение часа и нанесите краски. Перед глажкой и закреплением батик следует дать высохнуть в течение как минимум 24 часов.
  • После высыхания прогладьте батик между газетами, чтобы закрепить цвета и впитать воск.
  • Примечание: замочите кисти в горячей воде с добавлением стирального порошка не менее чем на 20 минут.и постирать.

На этом рисунке показан рисунок, нарисованный на белой бумаге черными ручками таким образом, что белый хлопок помещается поверх рисунка, а холодный воск наносится так, чтобы можно было видеть сквозь черные линии.

Студенты старшего возраста любят узнавать о текстильных узорах различных культур, таких как африканцы, Папуа-Новая Гвинея, Индонезия, Мексика и т.д. дизайн.Этот рисунок нарисован карандашом, но с очень неплотным нанесением воска.

Примечание: деятельность по батику может быть расширена до швейного проекта, например, ветроуказателей, наволочек, небольших сумок и многого другого.

Ссылки на поставщиков холодного воска в Австралии и США.

[email protected], чтобы узнать поставщика краски и текстильной среды.

Создавайте красивые, смелые рисунки в стиле батик на ткани | Scholastic

Предпочитаете ли вы акварель или скульптуру, живопись или текстиль, есть наука, чтобы выбрать лучшие материалы для создания искусства.

♥DIY: Декор комнаты // холодный батик // что я рисую?

Детям понравится наносить моющуюся краску кистью на гидрофобный (водостойкий) высохший клей для создания красочных рисунков батика на ткани.

Вам понадобится

  • Белая хлопчатобумажная ткань, такая как кухонные полотенца или старые хлопковые футболки
  • Белый клей, например, Elmer’s
  • Краска моющаяся, как темпера
  • Кисти для рисования
  • Ведро или пластиковая тара

Советы и подсказки по безопасности

Дети младшего возраста всегда должны находиться под присмотром возле открытых емкостей с водой.

Если для сушки клея вы используете фен, держите его подальше от воды.

Что делать

Шаг 1. Попросите молодого художника нарисовать на ткани рисунок с помощью клея.

Шаг 2: Дайте клею высохнуть на воздухе. (Или используйте фен, чтобы высушить клей.) Спросите ребенка, что, по его мнению, произойдет, когда он закрасит клей.

Шаг 3. Когда клей высохнет, позвольте ребенку использовать яркую моющуюся краску для создания рисунков поверх клея.

Шаг 4: Подождите, пока краска полностью высохнет.

Шаг 5: Когда краска высохнет, налейте холодную воду в ведро, раковину или пластиковый контейнер и дайте ребенку смыть часть краски.

Шаг 6: Помогите ей соскрести остатки клея.

Шаг 7. Повесьте шедевр вашего ребенка на ветку дерева или вешалку для полотенец, чтобы он высох.

Шаг 8: Найдите старую рамку для картин и позвольте ребенку показать свою работу или подарить ее тому, кого он любит.

Творческое обогащение

Попросите ребенка подумать о других материалах, кроме клея, которые он мог бы использовать в качестве водостойкого / красочного материала.Попробуйте сделать батик с помощью белых мелков или резинового клея.

STEAM позади веселья

Мир «гидрофобный» означает «водобоязнь». Гидрофобные материалы, такие как воск, отталкивают воду. Когда вы рисуете или капаете горячий воск на хлопок, он предотвращает сцепление волокон хлопка с красками и красителями. В этой лаборатории вместо воска в качестве защитного покрытия используется высохший клей.

Батик — это название метода, в котором используются водостойкие материалы для создания рисунков на ткани.Этот метод используется во многих странах мира, но некоторые из самых известных произведений искусства батика производятся на острове Ява в Индонезии.

Этот проект и другие подобные ему представлены в новой книге Лиз Лаборатория STEAM для детей: 52 творческих практических проекта с использованием науки, технологий, инженерии, искусства и математики (Quarry Books, весна 2022).

© Quarry Books, 2022 / Лаборатория STEAM для детей: 52 творческих практических проекта с использованием науки, технологий, инженерии, искусства и математики
Избранные фотографии Кредит: © Quarry Books

Как клеить батик с детьми

Мы с детьми недавно пересмотрели одну из наших любимых техник декорирования тканей.

Клей батик

Мы использовали эту технику декорирования тканей, чтобы сделать несколько подушек для глаз лавандового цвета в качестве подарков на День матери для бабушек, а также для продажи в качестве сборщика средств для дошкольников. Клей-батик казался идеальным для маленьких подушек для глаз (мы раньше делали его на шторах, и этого было слишком много).

Я поделюсь инструкциями по изготовлению подушек из лаванды завтра или на следующий день, а сегодня я хотел показать пошаговые инструкции по приклеиванию батика.

МАТЕРИАЛЫ

* Примечание об акриловой краске: Раньше мы всегда использовали толстый материал из тюбика и очень хорошо разбавляли его водой.На этот раз мы использовали больше жидкой акриловой краски, и с ней было легче работать. Используйте то, что у вас есть, но если вы собираетесь купить немного краски специально для этого проекта, я бы выбрал жидкий акрил.

ИНСТРУКЦИЯ

1. «Нарисуйте» свой рисунок на ткани с помощью бутылочки с жидким гелем Elmer’s Blue Gel Glue.

И да, это должен быть синий гель. Однажды мы попробовали сделать это с помощью прозрачного геля, и это почти не помогло.

2. Дайте полностью высохнуть. Даем высохнуть на ночь.

3. Закрасьте ткань и высохшие клеевые узоры разбавленной акриловой краской.

Если вас интересуют эти маленькие горшочки с акриловой краской, я купила их в Stubby Pencil Studio. Мы использовали их, а также некоторые другие жидкие акриловые краски, которые я купил в местном магазине для рукоделия.

Вот один из самых больших кусочков клея батика Дафны (для подушки для шеи, а не для глаз).

А вот и несколько маленьких кусочков ткани моей подушки для глаз.

4. Дайте краске высохнуть.

5. Замочите кусочки клеевой ткани батик в теплой / горячей воде на один час, чтобы клей размягчился.

(Да, у нас ванна персикового цвета.)

6. Сотрите размягченный клей щеточкой для ногтей или щеткой для чистки.

7. Еще раз просушите. Вы можете дать им высохнуть на воздухе или положить в сушилку со старым полотенцем.При желании погладить.

Как вы понимаете, декорирование ткани таким способом состоит из множества этапов, но все это очень просто. И оно того стоит!

:: Вот мой пост о том, как сделать лавандовые подушки для глаз с клеем Batik Art

А батик клеить еще не пробовали? Если нет, я настоятельно рекомендую попробовать!

Некоторые идеи, что можно сделать с помощью этой техники…

Приколите на потом ::

Об авторе

Жан Ван’т Хул

Детский художник, мать двоих детей, любительница вишневого пирога и природы

цветных бутылок с красителями для холодной живописи батиком Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 21203313.

цветные бутылки с красителями для росписи холодным батиком

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

4400 x 3300 пикселей | 37.3 см x 27,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4400 x 3300 пикселей | 37,3 см x 27,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

за изображение любой размер

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

Учебник по акварели | Как батик

В акварельном батике воск используется в качестве резиста — и если вы когда-либо использовали маскирующую жидкость на акварельной бумаге, вы понимаете, как работает резист. Воск блокирует участки, не предназначенные для нанесения краски. Материалы, которые я использую в процессе батика, очень просты: рисовая бумага, акварель и плавленый парафин. Баткинг не является точной наукой, поэтому будьте готовы к таким ошибкам, как непреднамеренное потекание воска и просачивание краски.Вы не поверите, но эти несчастные случаи на самом деле добавляют к внешнему виду изделия.

Тосканское окно (акварель и батик на бумаге, 16 × 12) Кэти Джордж

Oriental Paper : Рисовая бумага Авагами Гинваши — моя любимая, но подойдут и многие другие. Каждый из них придаст акварельной картине особый вид.

Акварель : Я использую Winsor & Newton и Holbein.

Кисти для воска : укажите кисти, которые вы будете использовать только для воска.Я предпочитаю недорогие кисти для рисования из натуральных волос, например, из смеси верблюжьей или белки: плоская 1½-дюймовая, круглая № 8 и круглая № 3 поменьше с длинными волокнами. Остерегайтесь использовать слишком маленькие кисти — они редко содержат достаточно воска, и воск остынет, прежде чем вы сможете нанести его на бумагу. Обычно щетина кисти становится жесткой, когда воск охлаждается, но снова размягчается, когда ее окунают в горячий воск.

Акварельные кисти : Используйте свои обычные акварельные кисти для нанесения краски.Обычно я использую только три: 1½-дюймовый плоский (Loew Cornell 4550), 1-дюймовый плоский (Simply Simmons) и ½-дюймовый плоский.

Разные принадлежности :

  • Старая электрическая сковорода с контролем температуры или горшок для воска / клея (предназначен для нагрева воска до безопасных температур)
  • Перманентная водонепроницаемая ручка, например Pigma Micron 05
  • Утюг
  • Парафиновый воск (также используется для консервирования; можно найти почти в любом продуктовом магазине)
  • Газеты
  • Вощеная бумага
  • Бумага для замораживания
  • Пастельные карандаши Cretacolor могут быть полезны

Подготовка к процессу батика

Хотя можно использовать многие виды бумаги, мне больше всего нравится Awagami Ginwashi, и он поставляется в больших листах, примерно 25 × 37 дюймов.Первый шаг — обрезать бумагу до нужного вам размера. Или, если вы предпочитаете декорированный край, «нарисуйте» линию воды влажной кистью. Используйте только немного воды — ровно столько, чтобы намочить тонкую линию. Затем порвите пальцами по этой линии — готово! Украшенный край.

Приготовьте набросок на белой бумаге и поместите его под прозрачную рисовую бумагу. Используйте водостойкую ручку с перманентными чернилами, такую ​​как Pigma Micron 05, чтобы нарисовать рисунок на гладкой стороне рисовой бумаги.

Парафиновый воск расплавляют в приборе с контролем температуры.Электрическая сковорода работает хорошо, как и маленькие горшочки для воска / клея (см. Фото моей рабочей зоны), которые автоматически нагреваются до желаемой температуры, не беспокоясь. Медленно растопите воск в хорошо проветриваемом помещении до температуры от 200 до 225 ° по Фаренгейту, иначе воск может загореться. Примечание: воск не должен дымиться. Затем поместите кусок вощеной бумаги под рисовую бумагу, чтобы она не прилипала к рабочей поверхности, и оставьте ее на месте на протяжении всего процесса вощения.

Восковая паста

Понимание того, как использовать воск в качестве резиста, может оказаться самой сложной частью процесса.Мои «диаграммы восковой эпиляции» (ниже) показывают, где разместить воск. На диаграммах, прилагаемых к каждому этапу демонстрации, показаны восковые аппликации, которые я запланировал для картины. После того, как у вас появится несколько деталей, диаграммы вам больше не понадобятся.

Для нанесения воска окуните старую кисть в горячий воск и размажьте ее по бумаге (вы не можете удалить воск с кистей, но вы можете повторно использовать их для других картин в стиле батик). Будьте осторожны: если на кисть будет слишком много воска, он выльется на бумагу.Начните с малого, пока не научитесь. Оставляйте кисть в горячем воске между слоями, чтобы она всегда была готова к работе.

Добавить цвет

Воск сохнет почти мгновенно, поэтому рисовая бумага сразу же готова к рисованию. Поскольку бумага прозрачная, во время рисования полезно положить ее на белую поверхность. Для этого хорошо подойдет лист бумаги для заморозки (блестящей стороной вверх). Просто используйте обычные акварельные кисти для мытья рук.

Возьмите только небольшое количество краски — рисовая бумага не имеет проклейки, поэтому чем меньше краски в кисти, тем больше у вас контроля.Иногда краска будет стекать, что бы вы ни делали. По мере того, как краска движется наружу, избегайте жестких краев, набирая дополнительную воду в кисть и смягчая край, затем быстро и осторожно промокните бумажным полотенцем, чтобы впитать лишнюю воду.

Важно дать бумаге полностью высохнуть перед нанесением воска. Если вы нанесете воск на влажную или влажную бумагу, он не впитается в бумажные волокна. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить высыхание, но будьте осторожны, чтобы не растопить воск. Если воск действительно растает, и он растекается, ничего страшного.Вы можете добавить краску в нужное место позже, после того как удалите воск.

Crumple It Up

Когда вы закончите наносить слои воска и краски, дайте бумаге высохнуть. Затем покройте всю переднюю часть бумаги еще одним слоем воска, чтобы убедиться, что вы ударили по каждой области хотя бы один раз. Когда этот слой воска остынет, снимите рисовую бумагу с вощеной. Затем аккуратно сморщите рисовую бумагу в шарик. В воске могут образоваться небольшие трещины.

Разровняйте бумагу, стараясь не смахивать щеткой и не стряхивая остатки воска, затем нанесите еще одну смывку на бумагу, используя любую цветовую смесь из вашей палитры.Часть смыва может пройти через трещины, но большая часть останется на поверхности воска. Не дожидаясь высыхания краски, в последний раз покройте всю лицевую поверхность воском, пройдя по влажным цветным шарикам и запечатав их воском.

Отмывка от воска

Разложите несколько листов газеты и положите сверху батик. Сделайте «бутерброд с батиком», положив на него еще примерно три листа газеты. Этой газеты будет достаточно, чтобы позволить теплу проникнуть внутрь, но при этом впитать много воска.Используя горячий утюг (режим хлопка), прижмите ворс. Тепло растопит воск, и газета впитает его. Когда газеты станут достаточно насыщенными — вы увидите, как воск просачивается — замените их свежей бумагой сверху и снизу и продолжайте. Повторите этот процесс три или четыре раза, пока газеты не останутся чистыми и весь воск не будет удален.

Последние штрихи

Две вещи хорошо подходят для добавления цвета к любым областям, которые могут в этом нуждаться.Сначала попробуйте его раскрасить. Рисование на рисовой бумаге после удаления воска будет совершенно другим. Поскольку на поверхности остается крошечный кусочек воска, вам придется втиснуть краску в бумагу, пошевелив кистью и «щекоча» краску по бумаге, но как только вы это сделаете, цвет останется там, где вы поместите это. Для небольших штрихов непрозрачного цвета или при необходимости обводки пастельные карандаши — это просто и весело. Наконец, закрепите батик на белой или кремовой матовой доске с помощью двустороннего или льняного скотча.Я часто плаваю так, чтобы были видны декорированные края.

Подпишитесь на журнал «Художник акварели» и не пропустите ни одного выпуска.

Учебник по акварели | Шаг за шагом

Подготовьте рабочую зону

Начало работы

В этой демонстрации я работал с картинкой (вверху). Затем определите размер бумаги и соответственно вырежьте, сделайте набросок и растопите парафин.

Шаги включают каждый слой акварели и соответствующие восковые схемы. Затемненные области на этих диаграммах указывают на нанесение воска для пяти последовательных слоев воска. Воск должен равномерно и прозрачно ложиться на бумагу. (Совет: чтобы лучше видеть, что вы наносите воском, попробуйте подложить под него лист темной бумаги).

В батике вы работаете от светлого к темному. Таким образом, области, которые остаются белыми, всегда нужно обрабатывать воском в первую очередь. Они показаны на восковой диаграмме 1 (ниже).После этого каждый слой воска просто сохраняет следующее самое светлое значение цвета. По мере того, как вы приближаетесь к концу, становится трудно сказать, что вощено, а что нет! Продолжать работать. Когда воск удален, это всегда прекрасный сюрприз.

1. Значение самого светлого цвета для стирки

Нарисуйте изображение на рисовой бумаге ручкой Pigma Micron 05. Нанесите белый воск на области, которые хотите сохранить, а затем промойте самым светлым оттенком.

2.Начните экономить больше с помощью воска

По мере высыхания цвета воскуйте больше участков, которые нужно сохранить. Вощеные участки устойчивы к добавлению дополнительных цветов. Нанесите еще одну размывку акварелью, только немного темнее первой.

3. Продолжайте рисовать средние значения

4. Продолжить нанесение более темных мазков

5. Дайте возможность цвету проявиться

Пока края смягчены, позвольте цветам растекаться и улучшать изделие.

6. Добавьте глубину

Нанесите воск воском на все, кроме самых темных участков. Это разделяет объекты и добавляет глубины.

Тосканское окно Кэти Джордж (законченная работа)

Дополнительную полную демонстрацию акварельного батика Кэти Джордж можно найти в августовском выпуске журнала Акварельный художник за 2022 год.

Картины в стиле батик

Размер:
36×30 дюймов

Батик — древний и красивый вид искусства.Это практикуется в Индии уже более 2100 лет. Роспись по батику обычно выполняется на хлопчатобумажных и шелковых тканях. Использование одно-, двух- и разноцветных растительных красителей делает конечный продукт из батика привлекательным и привлекательным.

Процесс росписи батика включает три процесса: восковую обработку, крашение и депарафинизацию. Первый шаг включает тщательную стирку хлопчатобумажной ткани и удаление крахмала. Затем ткань сушат, гладят и растягивают на деревянном каркасе.Второй шаг включает в себя грубый набросок углем, который служит ориентиром для рисования. Дизайн развивается постепенно с каждым нанесением воска.

Третий процесс довольно длительный. Он включает нанесение воска, который является защитным средством в процессе окрашивания. Воск представляет собой расплавленную смесь парафина, смолы и желтого пчелиного воска, которую выливают в ручку в форме латуни под названием Tjanting. Tjanting представляет собой латунную ручку в форме маленькой чашки с одинарным или двойным носиком.Это перо используется для раскраски негативов, заполняя пространство, где художник не хочет, чтобы цвет появлялся. Этот процесс довольно утомительный и требует осторожности. Таким образом, для каждого цвета, который будет использоваться на ткани, художник должен использовать ручку Tjanting и защитные восковые чернила.

Как только это будет сделано, он сможет окрасить эту область нужным цветом. Когда эта область будет достаточно окрашена и высушена, ткань можно осторожно промыть специальной жидкостью, а затем теплой водой.Этот процесс нанесения воска, окрашивания и депарафинизации можно повторять несколько раз, пока не будет завершен весь дизайн или ткань батика. В идеале этот процесс должен начинаться со светлых тонов и заканчиваться тёмными.

После этого художник завершает этот процесс для каждого цвета, который он использовал; он может вымыть вощеную часть в кипящей воде. Этот процесс можно повторять часто, пока весь воск не будет удален с ткани. После этого можно нанести на картину краски или красители с помощью кисти.В случае очень больших площадей ткань снимается с рамы и опускается в таз с красителем.

Заключительный этап включает удаление остатков воска и закрепление красок, погружение салфетки в кипящую воду с небольшим количеством моющего средства. Затем ткань промывают холодной водой. Затем всю картину окунают в разбавленный раствор серной кислоты, чтобы цвета оставались неизменными. Несколько гобеленов из батика ручной работы сделаны из различных видов ниток ручной работы, что придает им особенное качество.Эта форма искусства трехмерна и обладает особенностями глубины и текстуры, которые делают всю ткань привлекательным произведением искусства.

Батик наносится на сари, настенные ковры, покрывала, наволочки, шали и т. Д. Каждая из них привлекательна и украшает комнату, в которой находится. Они могут быть доступны в различных магазинах ручных ткацких станков, бутиках и на выставках ремесел по всей стране.

Картины в стиле батик — Художественная роспись

Батик — это искусство окрашивания ткани, позволяющее создавать красивые, разные и яркие узоры.Батик — это древнее искусство, которое распространилось с побережья Коромандел в Индии в Юго-Восточную Азию, став фирменным блюдом острова Ява, Индонезия (читается, что оно распространилось из Индии, тогда как вы говорите, что вошли в Индию). Он получил свое название от яванских слов amba , что означает для записи и titik , что означает точки. Это уникальное искусство рисования на ткани воском и краской каждый раз создает яркие и неповторимые рисунки.

Батик — это уникальный метод росписи по ткани.Для росписи батика используется выглаженный кусок ткани — желательно хлопок, шелк или вискоза. Хлопковая ткань считается лучшей для росписи батиком. Красивые рисунки и узоры рисуются карандашом, который затем покрывается кипящим воском с помощью кисти или инструмента с носиком, называемого кантингом .

Рисунок покрыт воском с обеих сторон, чтобы исключить возможность попадания цвета на закрытую область, которая должна оставаться незаполненной. Ткань окрашивают, пропитывая ее несколько раз красителями, известными как лед или холодные красители.После появления на ткани желаемого рисунка и цвета воск удаляют путем кипячения или соскабливания ткани, но только после высыхания ткани. Используемый воск должен представлять собой идеальное сочетание пчелиного воска и парафина. Если количество парафинового воска превышает, то вероятность растрескивания воска увеличится. Однако в процессе окраски воск трескается, оставляя красивый рисунок в виде прожилок на ткани, который является фирменным рисунком этих картин.

Используемый воск должным образом нагревается, а не перекипает, а затем наносится на ткань, оставляя красивые узоры.Хотя эта техника живописи используется в таких странах, как Индия, Сингапур, Малайзия, Шри-Ланка, Филиппины и Нигерия, Индонезия остается ее главным центром strattera adhd. Говорят, что раньше батик был необходим индонезийцами для церемоний, а также использовался в кебая , который носили повседневную одежду.

Интересный факт о батике в Индонезии заключается в том, что вы можете определить статус человека по типу принта, который он носит, поскольку у них были разные рисунки.Поскольку дизайн, предназначенный для королевской семьи, был запрещен для простых людей, кроме этого, были рисунки для жениха и невесты, их семей и других.

Что нужно знать художнику техники холодный батик?

Вещь, расписанная вручную, помогает своему хозяину подчеркнуть индивидуальность, личные предпочтения и даже рассказать об эмоциональном состоянии. Особенно помогает в этом холодный батик — техника, благодаря которой каждый мастер получает возможность почувствовать себя волшебником, создающим яркие рисунки удивительной красоты.

История техники

Само слово «батик» пришло к нам из Индонезии — дословно его можно перевести как «капля воска». Такое название стиль тканевой росписи получил благодаря особенностям нанесения рисунка. Чтобы краски с определенных деталей на эскизе не растекались по всему полотну, мастера придумали маленькую хитрость – резервировать цвета с помощью специальных составов, главный ингредиент которых — воск.

Холодный батик имеет родственное направление — технику горячей росписи, при которой краски и воск нужно разогреть перед нанесением. В отличие от горячего стиля, в данном случае растапливать ничего не нужно.

Техники холодного батика

Существует несколько способов рисования батиком в холодном стиле. Их не используют во время горячего нанесения потому, что в этом нет необходимости: многие из них не предполагают обозначения контура резерватором — только краски, и ничего больше.

К примеру, в Японии и Индии придумали такие интересные разновидности, как бандан и сибори. Обе техники основываются на сворачивании ткани и нанесении на нее краски в сложенном виде — из-за складок окрашивающая жидкость растекается по материи неравномерно, образуя мраморный рисунок, как в калейдоскопе.

Различие сибори и бандан в том, что в первом случае ткань складывают определенным образом — эту традицию японцы взяли из оригами. Второй же способ предполагает многократное образование узелков на ткани и похож на японское искусство фурошики.

Иногда мастера отпускают фантазию в полет — так появилась техника свободной росписи батика, при которой резерв не используют совсем или используют в очень ограниченном количестве, чтобы чуть-чуть подчеркнуть контур фигуры.

Тем не менее, основной способ рисования — классический с применением резервирующих жидкостей.

Необходимые инструменты

Профессионалы чаще всего советуют именно холодный батик для начинающих — не нужно тратить время на огнеопасный процесс подогрева резерва. Перед началом работы удостоверьтесь в том, что у вас есть все необходимые инструменты.

Стеклянная палочка

Главный прибор при работе с резервирующей жидкостью. У нее довольно необычное строение — полая прозрачная соломинка длиной 15-20 сантиметров с круглым резервуаром на конце, из которого выходит закругленный острый носик.

Такой внешний вид обуславливается функциями инструмента — носик окунается в емкость с резервом и с помощью вытягивания воздуха с обратной стороны в палочку закачивается вещество, которое сохраняется в шаре.

Во время работы палочку слегка отклоняют, прижимают носик к контуру и проводят по линиям, рисуя резервирующий скелет. При этом угол наклона должен быть не больше 135 градусов, иначе жидкость выльется с обратной стороны.

Если вы не можете найти такой инструмент в своем городе, не отчаивайтесь! В качестве инструмента легко приспособить баночки от жидкого клея с тонким носиком, на который надет сужающийся колпачок, или медицинские спринцовки. Здесь вы сами сможете регулировать толщину нарисованной линии за счет нажима на емкость.

Кисти

При непосредственной работе с красками вам понадобятся кисти разного диаметра и размера. Желательно выбирать кисточки с натуральным ворсом — к примеру, из беличьей шерсти.

Тонкие инструменты нужны для обработки мелких деталей с резным строением, более широкие подойдут для нанесения основных цветов и получения цветовых переходов в одной ячейке — градиентов.

Широкие фоновые пространства можно окрашивать с помощью ватных дисков или тампонов — слегка смочите диск в цветовом пигменте, отожмите его, чтобы избавиться от излишков, и начните протирать легкими движениями ткань.

Выбор материалов

Как правило, холодный батик выполняется на таких тканях, как шелк, хлопок, шерсть, иногда — синтетические материи. Однако, в последнее время многие художники отходят от этого, подбирая новые рабочие материалы — к примеру, более толстые и грубые ткани.

Если вы работаете с плотными нестандартными материалами, мастера советуют делать более широкий резервирующий контур, которым нужно обводить рисунок как с лицевой, так и с изнаночной сторон. Эти меры предосторожности помогут ткани пропитаться резервом наверняка.

Приобретите специальные краски для батика — их можно найти во многих крупных магазинах товаров для изобразительного искусства. Внимательно смотрите на свойства красителя — некоторые виды подходят для крашения одних определенных видов ткани, тогда как другие универсальны. Во время обучения вам достаточно купить набор из нескольких основных цветов: красного, желтого, синего, белого, черного.

И не забудьте о резервирующем составе! В зависимости от того, на какой ткани и в какой технике вы работаете, выбирайте вещество с бензином, резиной, воском или вазелином в составе.

Холодный батик — техника выполнения

Технология холодного батика довольно проста. Изначально мастер должен растянуть ткань на раме и нанести эскиз будущего рисунка — желательно использовать водорастворимые или исчезающие со временем карандаши.

Дальше по основным линиям рисунка специальным резервирующим составом наносится сплошной контур. Основная задача мастера заключается в том, чтобы в контурном обрамлении не было разрывов и зазоров, иначе краска, нанесенная на следующем этапе, растечется и испортит работу.

Профессионалы придумали маленькую хитрость — правильность нанесения резервирующего состава можно проверить с помощью воды. На обратную сторону ткани в каждую ячейку, образованную резерватором, брызгают несколько капель воды. Если в каком-нибудь месте вода просачивается сквозь резерв в следующий элемент рисунка, нужно подсушить это место и добавить каплю вещества, замкнув контур.

Такая процедура несколько замедляет рабочий процесс, но дает возможность выполнить работу более качественно.

Далее техника холодный батик предполагает непосредственное нанесение специальной краски. Не ограничивайте себя в выборе цветов и их оттенков. Вы даже можете применять несколько красок для одной ячейки, создавая оригинальные цветовые переходы.

Полностью готовое высушенное изделие обязательно нужно запарить в горячей воде и с помощью утюга, чтобы закрепить рисунок на ткани.

Мастер-класс — холодный батик на платке

На самом деле, даже некоторые сложности во время процесса росписи не смогут вас заставить бросить работу над изделием в технике холодный батик — настолько интересно рисовать этими водными красками, каждый раз получая новый рисунок.

Чтобы убедиться в простоте данного стиля, попробуйте самостоятельно создать расписной шелковый платок. Автор данного мастер-класса использует народную роспись хохлому, но вы можете взять за основу любой другой рисунок.

Подготовьте красные, желтые и черные краски для росписи батиком, квадратный шелковый платок нейтрального цвета без рисунков, черный и золотистый контурные резервы.

  • На листах формата А4 нарисуйте эскиз будущих узоров.
  • Натяните платок на специальный подрамник, прикрепив его с помощью строительного степлера.
  • Переверните платок изнаночной стороной к себе. Мягким простым карандашом перенесите рисунок на ткань.
  • Обведите контур черным резерватором.
  • Распишите рисунок в заранее выбранных тонах.
  • Выполняя предыдущий пункт, оставьте фон незакрашенным.
  • С помощью ватного диска затонируйте фон, создавая плавный переход от красного к желтому.
  • Когда желтый фон высохнет, нанесите изображение с помощью черного резерва на нем. Не забывайте, что каждую новую краску нужно наносить только после полного высыхания предыдущего выполненного шага.
  • Затонируйте части изображения в контуре.
  • Переверните платок на лицевую сторону и нанесите легкими быстрыми движениями тонкие завершающие детали.

Вы можете оставить изделие сушиться, снять его с подрамника и носить уже после данного этапа.

Но профессионалы рекомендуют запарить работу, чтобы закрепить цвет — замотайте ткань в полотенце и старые газеты. Сверните заготовку трубочкой, а затем — бубликом. Подвесьте бублик на шнуре над кастрюлей, в которую налейте воды примерно на четверть всего объема.

В таком положении вещь должна париться около двух часов. Снимите заготовку и разверните ее. Постирайте вещь при тридцатиградусной температуре — это можно сделать и в стиральной машинке. Прогладьте сухое изделие утюгом на минимальной температуре.

Чтобы подробнее изучить технологию, в которой выполняется холодный батик, посмотрите следующий видеоурок по расписыванию красивого панно.

Анна Рыкова: батик — это волшебство!

Сегодня мы с большой радостью представляем вам мастера батика Анну Рыкову, известную многим на просторах русскоязычного рукодельного интернета под ником Anafe и создателем творческой мастерской-магазина «Anafe Silk».

Авторские шелковые шарфы и платки Анны поражают своей красотой, гармонией и сложностью работы. Кто бы мог подумать, что еще не так давно Анна и не думала о батике, а ее жизнь текла совершенно в другом русле. Но обо всем по порядку.

Закончив общеобразовательную школу, она отучилась в Национальной Металлургической Академии Украины, а потом сделала карьеру в области оптовых и прямых продаж. Затем как и многие из нас Анна вышла замуж, родила дочь. казалось бы, в этой биографии нет ничего примечательного или располагающего к искусству росписи тканей.

Авторские шарфы Анны Рыковой. Источник: страничка Фейсбук Анны

Однако в характере мастера еще с ранних лет проявилась страсть к рисованию, в восемь лет юная Анна самостоятельно записалась в художественную школу. Мудрые родители старались помогать ее увлечению и рисунок сопровождал девушку всегда и везде – с полей школьных тетрадей он перекочевывал на институтские конспекты, заметки в ежедневнике и просто свободные клочки бумаги.

«Смотришь в белый лист бумаги и видишь пустое пространство, воздух, и начинаешь вкладывать туда предметы и образы. Каждый раз рисую, и получаю невероятный кайф от самого процесса рисования!» — говорит Анна.

Авторский платок Анны Рыковой. Источник: страничка Фейсбук Анны

Но к процессу росписи тканей рукодельница пришла не сразу. После выхода в декрет, Анна увлеклась натуральными камнями и созданием авторских женских украшений из каменьев и бисера.

Однажды, участвуя в одной из рукодельных выставок, ее внимание привлек стенд с батиком: «И вдруг, стою я, такая вся беременная, и меня как молнией ударило! Вспомнила художку, как мы рисовали батик, как меня это увлекло, и как мою работу забрали на выставку, гордость меня переполняла».

Вот он, поворотный момент и начало пути мастера.

Авторские шарфы Анны Рыковой. Источник: страничка Фейсбук Анны

Первыми работами Анны стали шарфы с изображением беременной девушки – практически автопортрет, как говорит сама автор. После первой «пробы пера» Анна погрузилась в теоретическую часть мастерства, читала профильную литературу, изучала тонкости, смотрела мастер классы в интернете.

После нескольких неудач рукодельница не опустила руки, наоборот, в ней появилось еще большее желание реализовать свое мастерство. На помощь пришли советы опытных мастеров, среди которых Alla Samoil, Наталья Шуликина (Natalia Shulikina), Елена Яшина (Elena Yashina), Ольга Израйлева (Olga Izrayleva), Ольга Москалец и многие другие.

Авторский платок Анны Рыковой. Источник: страничка Фейсбук Анны

Почему же именно батик? Ведь художник может ваять на чем угодно.

«Лично меня – рассказывает Анна, — завораживает, как краска медленно плавно растекается по шелку. Могу часами этим любоваться. Да и потом, когда готовый шелковый шарф берешь в руки, шелк так и ласкает кожу, обволакивает нежным облаком, дышит, при взмахе веет свежим ветерком.

Натуральный шелк — это наслаждение! Батик привлекает своей оригинальностью. Он отличается от других видов рисования, он не такой как акварель или масло, не такой как графика или пастель. Но при этом, роспись ткани сочетает в себе все методы, которые используют и в живописи, и рисунке, и графике и т.д»

Авторский шарф Анны Рыковой. Источник: страничка Фейсбук Анны

Существуют разные типы батика, каждый славится своими тонкостями и нюансами, каждый дает уникальный результат, по которому его сразу можно узнать. Любимая техника Анны – холодный батик. Однако в каждом способе окрашивания ткани мастер видит свои преимущества: «Для холодного батика применяется специальный резервирующий состав, некая субстанция, чаще на основе резинового клея, либо акрила для того, чтобы краска не растекалась, а потом уже следует сама покраска ткани.

Интересна и техника узелкового батика, которая заключается в сильном перетягивании жгутом не требующих окрашивания зон. Получается красивый орнамент – это либо окружности, либо любые другие фигуры, все зависит от способа перекручивания»

На выходе получается удивительное, воздушное изделие, однако для его создания требуется сноровка, это тяжкий физический труд, который бывает еще и вредным для организма: «Роспись резервом или воском, запаривание сопровождается неприятными, даже вредными запахами. Рамы для росписи шарфов довольно больших размеров (105*105 см, либо 200*50 см), они громоздки, занимают много места.

Авторский платок Анны Рыковой. Источник: страничка Фейсбук Анны

Рисуется роспись на раме только в горизонтальном положении, то есть раму таких больших размеров располагаешь на столе. В небольшой комнате или тем более кухне это очень неудобно, особенно когда рисуешь по несколько часов и спина, мягко говоря, уже не разгибается. Лично я рисую всегда стоя, по-другому просто не могу, ноги тоже страдают. Это занимает немало времени и сил. Но, не смотря ни на что, люди занимаются росписью ткани!»

Батик и нунофелтинг

В настоящее время Анна увлечена росписью шарфов и платков, планирует реализовать себя в сфере украшения одежды, занимается поиском единомышленников, проводит мастер классы в родном Днепропетровске и очень радуется, когда ее ученицы начинают углубляться в свое хобби. Также рукодельница продолжает осваивать просторы интернета, каждый день стремится к новым знаниям и опыту.

Одним из таких «опытных» проектов для Anafe стал эксклюзивный проект совместно с мастером по валянию Екатериной Никуляк (Kate Nikulyak) в технике под названием «нунофелтинг». Это техника мокрого валяния, в которой шерсть соединяется с легкой натуральной тканью – шелком или шифоном.

«Сочетание теплой шерсти и невесомой ткани создает поистине фактурные и интересные эффекты. В нашем случае, уже расписанный мною шелк является основой для последующего валяния шерстью. Почему валять батик, а не просто однотонный или фабричный шелк, спросите Вы? Да потому что, благодаря ручной росписи можно создать абсолютно любые неповторимые рисунки для шерстяного изделия. Получается очень тонкая нежная на ощупь, и при этом теплая текстура, с едва заметным глянцевым блеском шелка»

Работа над проектом заключалась в создании двух платьев – для куклы и для ее создательницы, по картине «Надежда» австрийского художника Густава Климта. В задачу мастеров входило создание ткани, повторяющей мотивы полотна максимально точно.

Источник: страничка Фейсбук Анны

«Работы оказалось непочатый край! Около 10 метров шелка надо было полностью расписать до ниточки. Сложность началась с расчета размеров под большую усадку ткани при валянии. Очень много мелких деталей в рисунке – это большой труд! Пришлось расписывать огромные куски ткани! Ежедневная кропотливая работа в технике батик, много времени и сил потрачено на раскладку шерсти и валяние!»

В итоге на выставке в Москве кукла и ее создательница привлекли к себе внимание абсолютно всех посетителей. Еще несколько совместных проектов с Екатериной – платье «Притяжение» в той же технике, платье с пионами, платье с розой и ирисом, пальто с тюльпанами, платье с Эльзой и другие валяные вещи.

Источник: страничка Фейсбук Анны

«Честно признаться, сначала было страшно рисовать в таких огромных масштабах. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают Я рада такому опыту. Эти совместные проекты разнообразили мое творчество. Они не дают останавливаться, заставляют двигаться дальше и совершенствоваться! После таких сложных проектов как «по мотивам Климта» и «Притяжение», я думаю, любые непредсказуемые фантазии заказчиков нам теперь по силам!»

Сейчас успешно развивает свои странички в социальных сетях, делится опытом и предлагает на продажу удивительной красоты изделия из натуральных тканей с авторской росписью.

Полюбоваться работами Анны, следить за новинками и узнать о том, как приобрести работы Анны, вы сможете, воспользовавшись следующими ссылками:

Ну а мы желаем Анне дальнейших успехов, творческого вдохновения и побольше свободных минуток для интересных проектов!

Мастер-класс: Мастер- класс по технике холодного батика платок 75х75 см Весна

Сергей Давыдов — ведущий специалист по технике батика, руководитель первого в России Центра Батика. Создатель уникальных инструментов и авторской техники росписи, автор книг по технике батика. Член правления Ассоциации художников декоративных искусств. Член правления Московского Союза художников. Награждён Серебряной медалью Российской Академии художеств.

В 2022 году отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Центр Батика работает
в СУББОТУ 10.00-19.00
в ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00-14.00

Приобретение материалов в Центре Батика
в СУББОТУ 10.00-19.00
в ВОСКРЕСЕНЬЕ 10.00-14.00

В другие дни по предварительной договоренности по тел:
8 (916) 637 46 15
(По Москве возможно отправление СДЭК и другими курьерскими службами)

Заказ в другой город на email: batiksd@mail.ru

Профессиональный запарочный БОКС
Нержавеющая сталь. Горизонтальное положение при запаривании на валу. Возможно запаривать до 15 м ткани одновременно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки