Мастер-класс Мастер класс по холодному батику Дикий виноград

Мастер класс по холодному батику «Дикий виноград»

Сама я с большим удовольствием смотрю и читаю разные мастер-классы по батику. Не смотря на то, что технология мне известна достаточно хорошо , всегда приятно посмотреть, как работает другой художник. Возможно, вам будет интересно посмотреть, как работаю я.

В этот раз я буду рисовать небольшой платок на атласе немного в технике скрытых контуров, а так же в технике холодный батик .

шелк натуральный- атлас средней плотности.

карандаш для батика Явана, можно любой мягкий

Шерстиваль. Дина Ронина «Контактное ботаническое крашение»

кисти, (я работаю- №6, №6 белка круглая, и №№ от 1 до 3 синтетика)

резерв, в моем случае- гамма

стеклянные трубочки для резерва

краски- Гамма хобби (запариваемые) и немного Пабео (запариваемые).

Отрезаю шелк по размерам рамы плюс 2-3см. Сейчас это 120см на 35 см.

Чтобы отрезать ткань ровно , нужно подцепить иголкой нитку из полотна и вытянуть ее, и по этому следу сделать отрез.

В этот раз я использую атлас- «плотная или полушёлковая ткань атласного переплетения, с гладкой блестящей лицевой поверхностью. При атласном переплетении уток выходит на лицевую поверхность через пять и более нитей основы. Этим достигается особая гладкость ткани» — говорит нам Вики.

Атлас очень красив в изделии, но и- за своего переплетения, плохо принимает резерв. Что бы избежать неприятных сюрпризов можно взять трубочку с большим диаметром сопла, более жидкий резерв, или просто наводить резерв очень медленно, что бы он хорошо пропитал шелк.

Натянутую ткань равномерно смачиваю водой, кисточкой или губкой.

Заранее подготовленными колерами делаю набрызги. Просто погружаю кисть в краску и чуть стряхиваю над тканью

Большие пятна можно чуть подразмыть, а где то наоборот добавить цвета.

Когда шелк полностью высох, наношу наметки рисунка карандашом. Я не использую эскизы или шаблоны, рисую сразу на шелке, но вы можете подготовить эскиз на бумаге. Положите под шелк, внутри рамы, несколько толстых женских журналов, высотой с высоту рамы , а на них положите эскиз. Эскиз будет хорошо видно, и вам не придется прокалывать иголками шелк чтобы прикрепить эскиз для его перевода на ткань. (мужские журналы годятся тоже).

Набираем в стеклянную трубочку резерв.

Обвожу карандашный эскиз резервом, где то по лилии, где то придумывая новое

После того как резерв высох, я расписываю рисунок подготовленными колерами, стараясь выдерживать гамму дикого винограда.

Красно- бордовые листья, а ягоды голубые.

Полусухой кисточкой берем темно-синюю краску и чуть придаем объем ягодам.

В одном месте краска все же чуть убежала, но я сделала там дополнительный листик.

Все сохнет. Лучше 24 часа, что бы уж наверняка.

Дальше запариваю в газетах, большой кастрюле, на часок. Кстати, если не знаете запарилось или нет, разверните кулечек и капните на угол шарфа, промокните салфеткой , если на салфетке осталась краска- заверните обратно попарьте еще минут 20-30.

Шарф запарился. Складываю его в банку и заливаю 100 мл очищенного бензина. Трясу, оставляю на 2 часа, периодически встряхивая банку. Резерв растворяется и удаляется с шелка. Вынимаем шелк из банки, проветриваем.

НЕ КУРИТЕ при работе с бензином, и предупредите курящих родных , что будете работать с бензином. Пары бензина очень горючи! Тщательно промывайте водой тару, где полоскали шарф и спускайте много воды. Техника безопастности — царица всего!

Мастер-класс по холодному батику

Холодная техника батика – наиболее распространенный вариант ручной росписи ткани. Подходит для новичков.

Сегодня мы рассмотрим мастер-класс по холодному батику от Anna Yakubovskaya (Анны Якубовской), уроженки Санкт-Петербурга, которая много лет живет в США, штат Вирджиния.

Данное панно — это подарок на золотой юбилей свадьбы, и это одно из мифических значений выбранного автором образа.

Птица Сирин — как и греческая сирена — это птица с красивым женским лицом. но в славянском фольклоре, в отличие от ее греческой сестры, птица Сирин — вестница счастья и радости.

«Только счастливые люди могут услышать Сирин, — говорит художница — и тем более, мало кто — увидеть. Она такая быстрая и ее сложно поймать, как человеческое счастье.»

Итак чтобы изобразить похожую картину на шелке, необходимо сделать следующее.

Понадобятся:

  • Деревянная рамка
  • Шелковая ткань (или любая натуральная – крепдешин, атлас)
  • Образец рисунка
  • Скотч
  • Кнопки
  • Спринцовка
  • Трубочка (для резервного состава)
  • Резервный состав
  • Краски Кисточки
  • Два стакана с водой
  • Ватные палочки
  • Салфетки.

Естественно, до начала работы автор придумывает рисунок, изображая его на бумаге.

Рисуем батик

Шаг 1. Берем рамку и ткань. Рамка у нас – рабочая (используется многократно), поэтому обклеиваем ее скотчем, чтобы она не пропиталась краской и не оставила следов на следующей работе.

Шаг 2. Натягиваем ткань на рамку при помощи кнопок (посильнее, чтобы она не провисала).

Шаг 3. Рисунок подкладываем под ткань (чтобы контур был лучше виден, снизу «подпираем» небольшой доской или книгой).

Шаг 4. Обводим контур карандашом (он потом не стирается, поэтому опытные умелицы стараются обходиться без карандаша).

Шаг 5. Набираем резервирующий состав (резерв) в трубочку при помощи спринцовки.

Шаг 6. Аккуратно обводим рисунок резервом.

Он предотвращает растекание краски за пределы заданного контура. Поэтому должен как следует пропитать ткань! Следите, чтобы между линиями не было пробелов, и избегайте капель (обязательно поднимайте трубочку загнутым концом вверх и старайтесь как можно меньше отрывать руку). Проверяем рисунок с изнанки. Если что – докрашиваем!

Шаг 7. Пока резерв сохнет (можно подсушить феном), промываем трубочку при помощи бензина и отправляем на хранение (кверху носиком).

Шаг 8. Готовим краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой и ватные палочки.

Шаг 9. С помощью ватной палочки мочим область рисунка водой – убеждаемся, что резерв нанесен правильно и краска не растечется.

Шаг 10. Начинаем красить – сначала перышки (мы решили красить в несколько оттенков – от светлого к темному).

Шаг 11. Аналогично закрашиваем хвост, тело, голову, лицо Сирин. Когда рисунок завершен, подсушиваем феном.

Шаг 12. Закрашиваем фон.

Шаг 13. Далее мы решили… посолить батик (обычная поваренная соль насыпается поверх краски).

ПЕРСИК. Амурский ВИНОГРАД.Подготовка к укрытию. Способ зимнего укрытия.

Тогда рисунок получается необыкновенным! Ждем результата. Подсушиваем феном.

Шаг 14. Батик готов!

Шаг 15. Через сутки его можно закрепить на картонке (наклеить с обратной стороны), вставить в рамку и повесить на стену. Если же вы делаете шарф или другой предмет гардероба, то батик придется запарить.

Читайте также:

Как запаривать батик?

Берем хлопчато-бумажную тряпку (по размеру чуть больше, чем наше изделие). Заворачиваем в нее батик (рулоном).

Берем кальку – больше рулона. Заворачиваем рулон в кальку дважды (!) – вдоль и поперек (важно, чтобы батик окутывал только пар, никакой влаги). Обвязываем х/б веревкой (шпагатом). Подвязываем над ведром. На дне ведра должны находиться камни и вода (которая их покрывает). Сверху ведро накрываем х/б полотенцем (сложенным в несколько слоев). На полотенце кладем крышку.

Виноград. Роспись по ткани.

Прижимаем чугунной сковородой. Так ставим на огонь, доводим до кипения и ждем примерно 1–1,5 часа.

Мастер класс Девичий виноград фоамиран силикон Master class Maiden grapes foamiran silicone

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРТ-СИМПОЗИУМ ПО СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ

24 октября 2022

Мастер-класс по холодному батику

В Музее современного этноискусства продолжает работу выставка живописных, графических и прикладных произведений участников юбилейного XV Международного арт-симпозиума по современному искусству «Калейдоскоп дружбы».

Посетив экспозицию, среди прочих работ вы можете увидеть произведения, выполненные в технике холодного батика. Мастер-класс по этому виду декоративно-прикладного искусства провела участница юбилейного арт-симпозиума, член Союза художников России Мария Королькова (Пенза, Россия).

Напомним, арт-симпозиум проходил на средства гранта ООГО «Российский фонд культуры», предоставленного в рамках федерального проекта «Творческие люди» Национального проекта «Культура» при поддержке министерств культуры Российской Федерации и Республики Татарстан, Союза художников России. Проект также получил финансовую поддержку Публичного акционерного общества «Татнефть».

423600 Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Гассара, д. 9

  • ПОИСК ПО САЙТУ
  • КАРТА САЙТА
  • АРХИВ САЙТА
  • ГОСТЕВАЯ КНИГА
  • КАК ДО НАС ДОБРАТЬСЯ

© ГБУК «Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповеденик» Условия использования материалов сайта

Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом

Автор: Анна Агалина

Вашему вниманию предлагается виртуальный мастер-класс по холодному однослойному батику.
Я попробую пошагово рассказать, как расписывается шарфик. С картинками! За качество которых традиционно извиняюсь. Ну, не совсем плохо, и то хорошо.
Хочу предупредить, что я не являюсь Носителем Высшей Истины. Все мои пассажи типа «можно», «нельзя», «нужно» и «должно» не относятся к вам лично, и не являются аксиомами. Можете сделать всё наоборот, и вам за это ничего не будет.
За мной, Читатель, я погружу тебя в волшебные испарения акриловых смол, сдобренные парами бензина «Галоша» и украшенные волнующими нотами резинового клея и парафина!

— шелк (в нашем случае мы будем использовать натуральный фуляр);

типа художественное фото:

Корытца для льда от холодильников нормально так подходят. Многие пользуются баночками от детского питания и т.п. Хорошо бы иметь керамическую палитру, но она почему-то не продается на каждом углу , поэтому можно использовать белую тарелку от старой масленки.

— резервирующий состав для нанесения контура (или попросту «резерв») ;

— трубочки для нанесения резерва. На фото показаны трубочки с носиками разных диаметров, но в текущем представлении я использовала только одну:

«Неправильные» трубочки — покупные. Видите, какие они тонкие? Очень неудобно держать.

Вместо трубочек можно использовать специальные аппликаторы (металлические носики продаются также разных диаметров):

— цветные контуры для декорирования:

— медицинские резиновые груши, пипетка:

Грушами удобно набирать резерв из банки и наливать в трубочку, а также промывать трубочку бензином в конце работы. Пипетка нужна для забора краски из баночки и перенесения ее в емкость, в которой можно делать с этой краской все, что заблагорассудится, не трогая «основной капитал», т.е. концентрированную краску.

Карандаши/маркеры по ткани. Небольшой экскурс по этому поводу. Из всех буржуазных изысков для батика исчезающий маркер по ткани является наиболее прекрасным изобретением человечества.
Правильные маркеры могут выглядеть так:

Носик правильного маркера такой, как у фломастера или у линера, но ни в коем случае не такой, как у шариковой ручки. Обычно маркеры продаются запаянными в бумажно-пластиковую упаковку, так что возможности открыть и проверить/пописать в магазине не бывает. На упаковке написаны условия эксплуатации. Следите за тем, чтобы таких фраз как «Избегать нагревания ткани после использования», «Не гладить ткань, предварительно не удалив линии» на упаковке не было!

Смысл маркера в том, что:
— мы его нанесли
— сверху резерв нанесли
— краской мы покрасили
— УТЮГОМ краску зафиксировали
— постирали

и после этого всего линии маркера должны исчезнуть бесследно. А если они утюгом прификсируются, то мы их потом не отстираем, а это нам совсем не нужно.
Если не смывать их принудительно, линии маркера пропадают сами собой (от влажности воздуха) в течение 24-48 часов (в зависимости от маркера), так что нельзя перевести эскиз на ткань и отложить в сторонку на месяцок – номер не пройдет.

Вроде внешне похожий на правильный, маркер с фиолетовым колпачком и надписью «Air Erasable Pen» на деле оказался каким-то странным сооружением со стержнем, как у шариковой ручки. Вот, валяется теперь без дела.

Маркеры стоят примерно 100 рублей и продаются в магазинах для вышивания.
Но покупать их вовсе не обязательно. Можно пользоваться простым карандашом большой мягкости (от 6М), хорошо отточенным. По уверениям других батикмахеров, линии карандаша легко отстирываются, но я не могу это подтвердить – у меня НЕ отстирываются окончательно. Так что осторожнее и нежнее с карандашом, не давите со всей мочи.

Еще нам понадобятся фен и утюг.

С материалами разобрались. Теперь далее. Во-первых, шелк нужно выстирать. Дело в том, что ткань перед продажей обрабатывают специальным составом, который называется «аппрет». Это от него новые ткани, особенно хлопчатобумажные, на ощупь жестковатые, как будто накрахмаленные. Аппрет будет препятствовать хорошей растекаемости красок по ткани, поэтому шелк стираем с моющим средством и, еще влажный, гладим, высушивая его утюгом. По моему скромному мнению, шелк НУЖНО высушить утюгом. Я как-то попробовала просто погладить его, глаженый (но не совсем сухой) отложила в сторонку, он досох сам собой. А когда я его натянула, нанесла резерв, и стала писать по нему, выяснилось, что резерв «не держит» краску, пропускает ее. Такое впечатление, что при высушивании шелка утюгом волокна слегка раздвигаются, позволяя впоследствии резерву лучше пропитать ткань.

Подготовленный шелк натягиваем на раму при помощи кнопок. Вот так:

Не подумайте, пожалуйста, что у меня совсем нет средств для приобретения нормального стола, и поэтому я использую две драных гладильных доски и кусок фанеры. Просто я никак не могу придумать достойную замену этим чудным девайсам. Две доски легко разносятся на любые расстояния. Это сегодня мы делаем шарфик 150х45, а завтра, быть может, натянем ткань на рамку 190х60. Не говоря о двухсполовинойметровых проектах. Какой же нормальный стол позволит себе выделывать те фокусы, на которые способны мои «кОзлы»?

Кусок же фанеры это не просто кусок, а мой большой планшет, который я использую, когда делаю что-то такое графичное на мольберте. Кроме всего прочего, эти вещицы в случае ненадобности легко могут быть сложены и прислонены к. Компактное хранение, IKEA нервно курит в сторонке

Подразумевается, что эскиз шарфика у нас уже есть:

Я всегда делаю эскизы в натуральную величину изделия. Существуют монстры творчества, которые пишут без всяких эскизов, прямо по ткани, прямо красками, прямо заранее все представляя. Но я не такова, предпочитаю думать долго, тормозить, тереть ластиком, сомневаться, переделывать, мусорить, обводить карандашные линии фломастером, и тому подобные вкусняшки. И да, когда я делала палантин «ХАРМС» размером 260х90 см, эскиз тоже был.

При создании эскиза учитывайте следующий факт: окрасить РАВНОМЕРНО большой участок ткани довольно трудно. Да, собственно, и какой смысл в равномерном асфальтировании одним тоном. Поэтому удобнее для художника и веселее для зрителя будет, если наш шарфик мы разнообразим в смысле графики, а, в конечном результате, и цвета.

Теперь эскиз нужно перенести на ткань. Подложим эскиз под ткань, она тонкая, черные линии эскиза ясно видны:

Можно подложить еще что-нибудь, например, книгу, под переводимый участок эскиза, будет видно еще лучше. Обводим линии маркером или карандашом.

На фото я пишу маркером, который доживает свой недолгий век, нового на тот момент не было, поэтому линия еле видна. Новый маркер дает линию ядреного лилового цвета, не пугайтесь, это нормально.

По готовым линиям наносим трубочкой резерв.

чота много резерва в трубочку набрала, надо было чуть поменьше.

Вести трубочку (и аппликатор тоже) нужно не быстро, но и не медленно. Не спеша вести. Линия должна получиться точная, ровная, без капель. Тоненькая и удивленно приподнятая. Толщина наносимого резерва должна быть равномерной. Получится это не сразу, но постепенно получится. Места стыков резерва надо стараться делать как можно менее заметными. Не стоит долго думать перед тем, как прижать носик трубочки к ткани. Пока вы примериваетесь, резерв тихо течет по трубочке, готовя для вас неприятный сюрприз в виде толстой капли. Сохнет резерв от двух часов. Но я, во избежание инцидентов (а они были) обычно оставляю сохнуть надолго. На ночь. Возможно, это фанатизм. Но, как грицца, лучше перебдеть, чем недобдеть.

Линии высохшего резерва при определенном падении света хорошо видны на ткани:

Проверим замкнутость контуров, заполнив их водой:

Если резерв где-то «пропускает», или мы сами линию случайно не замкнули, вода вытечет за пределы контура, и мы это увидим. В этом случае высушим феном дефектный участок и подправим линии контура, аккуратно нанеся сверху еще резерву.

Начнем роспись. Краски в баночках концентрированные, оттенки можно варьировать, разбавляя краску водой и смешивая краски друг с другом на палитре. Пипеткой забираем немного краски из баночки, помещаем ее в ячейку палитры, добавляем воды. Насыщенную краску из баночек берем для контрастов и тому подобных эффектов. Кстати, неразбавленная водой краска хуже растекается. Принцип росписи акварельный – от светлого к темному. Пишем по сырому. Оставляем участки непрокрашенной ткани – это будут блики — для объема и пущего эффекта.

Виноград своими руками, гроздь и листья винограда мастер-класс из легкого пластилина

Контрасты в тенях:

Аналогичным образом расписываем другие цветы:

Последовательно пишем листья:

Дикий виноград из холодного фарфора Роспись листьев масляными красками

Кстати, о «по сырому». Чтобы получать плавные переходы цвета, растяжки, писать нужно именно по сырому. Акриловые краски сохнут очень быстро, после высыхания размыть их практически невозможно. Если мы не планируем жестких границ «затеков» краски в нашем проекте, нужно следить за постоянной и равномерной влажностью ткани. Ткань должна быть не мокрой, а слегка влажной, равномерно пропитанной водой, но на полпути к высыханию. Сначала может не получаться, но постепенно вы «почувствуете» ткань, ее поведение, скорость высыхания и т.д.
На этом этапе влажности писать нельзя:

Нужно слегка подождать. Если вы вздумаете писать по лужам, краски не будут вас слушаться.

Однако излишняя вода может сослужить и добрую службу, но только когда мы сам этого захотим. Применим спецэффект: нанесем на участок ткани две краски: ляпис-лазурь и голубую, еле разбавленные, а сверху «посолим» мелкой поваренной солью:

Кистью добавим еще немного воды под соль:

Высыхая, кристаллы соли притягивают краску, создавая причудливые узоры:

Интересно, по мере высыхания стало заметно, что в составе ляпис-лазури есть розовато- лиловый цвет. В баночке же краска абсолютно синяя.

Проделаем тот же фокус с крупными кристаллами соли. В представлении принимают участие мистер Насыщенный Зеленый и мисс Мятная Зелень:

На полпути к высыханию:

Расписываем весь шарфик, сочетая цвета и наслаждаясь процессом. Не стоит солить всю поверхность, два-три участка внесут оригинальную ноту, а пересол вреден не только для еды

Видео мастер-класс по холодному батику

Попутно о количестве наносимых красочных слоев. В отличие от анилиновых красителей, которые проникают внутрь волокон ткани, краски на акриловой основе создают на поверхности что-то типа высокопрочной пленки. Это не значит, что пленку можно отковырять с ткани или она сама собой со временем отвалится/отстирается. Но это означает, что, нанеся несколько слоев акриловых красок друг на друга, мы рискуем получить не легкий струящийся и блестящий шелковый шарфик, а заскорузлую тряпочку, стоящую колом. Поэтому при создании утилитарных вещей я всегда пишу в один слой. Кое-где в тенях в два. И кое-где в контрастах и глубоких тенях (лепесточек, стебелёчек – площадь очень маленькая) – в три. Но основные фоны должны быть написаны в один слой.

А вот если вы захотите живописных работ, которые будут впоследствии натянуты на раму и помещены в Museum of Modern Art, New York City, то можете писать так многослойно, как вам вздумается. Потому что пластичность ткани в этом случае не играет никакой роли.

Итак, наш шарфик готов:

Когда он окончательно высохнет, опять подкладываем эскиз под шарфик и «на просвет» начинаем наносить декоративные контуры:

Просто синий оказался скучным, развеселим его золотыми вкраплениями.
Декоративные контуры сохнут действительно долго, так что опять оставляем на ночь.

На следующий день, сняв шарфик с рамки, приступаем к процессу фиксации росписи. Каждый участок ткани должен быть проглажен с изнаночной стороны в течение 3 минут в режиме «хлопок». Не бойтесь, натуральный шелк от таких температур не испортится. Крупную соль от наших эффектов мы давно уже стряхнули, а вот остатки мелкой по-прежнему на ткани. Несмотря на это, фиксируем краски.

После фиксации нужно отложить ткань в сторонку на какое-то время, хотя бы на полчаса-час, чтобы она остыла. После этого постираем шарфик вручную в прохладной воде с мягким моющим средством. Линии маркера (если они еще остались) уйдут, жесткий налет соли смоется, и вот результат:

Мастер-класс: Мастер класс по холодному батику «Дикий виноград»

Виртуальный мастер-класс по холодному однослойному батику для начинающих.

Подробно и доступно описаны необходимые материалы и инструменты, небольшие хитрости и сам процесс росписи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки