Мастер-класс Мастер класс. Обзор и определение тонкой шерсти-сырца

Мастер класс. Обзор и определение тонкой шерсти-сырца

В последнее время в России появился большой спрос на шерсть — сырец, шерсть-сырец с первичной обработкой. В связи с этим мне задают много вопросов, на которые я постараюсь тут ответить. Сегодня мы рассмотрим тонкую шерсть тонкорунных овец. Итак, начнем с самого начала.

Шерсть обладает комплексом признаков, характеризующих ее физи­ческие и технологические свойства. К основным физико-механическим свойствам относится длина, толщина, извитость, крепость, растяжимость, цвет, блеск, упругость, эластичность и пластичность. Прядильность и свойлачиваемость являются технологическими свойствами. Они обстоятельно освещены в специальной литературе, поэтому мы остановимся, вкратце лишь на некоторых из них.

Шерсть — это связная масса из тонких, мягких, извитых и плотно прилегающих друг к другу волокон.
Различают шерсть овечью, верблюжью и пр., но преимущественно под шерстью подразумевают волос овцы. Первое место принадлежит тонкорунной мериносовой шерсти. Шерсть с овец стрижется один или два раза в год: однострига (весенняя) и двустрига (весенняя, осенняя). Мериносовая шерсть срижется 1 раз в год!
Руно — это шерсть, снятая с овцы в виде цельного пласта.
Руно состоит из штапелей (пучков) или косиц, прочно удерживающихся друг около друга в однородной шерсти переходящими шерстинками (перебежчиками), в неоднородной — сваливанием пуха у основания косиц. Руно снимается с тонкорунных и полутонкорунных овец, а также с полугрубошёрстных и грубошёрстных при весенней стрижке; осенняя и поярковая (с молодняка) шерсть руно не образует, распадается на отдельные пучки (штапели).

Штапелем — называют пучки однородной шерсти, соединенные между собой жиропотом в более крупные пучки.
Штапель бывает цилиндрической (закрытой) и конической (открытой) формы. Штапель цилиндрической формы, считают лучшим. Волокна состоят из одного пуха и имеют большую однородность по тонине и уравненность по длине, а также нормальную извитость. Такая форма штапеля характерна для овец, тонкорунных пород.
Штапельно-косичное строение характерно для шерстного покрова шкурок метисов; он состоит в основном из густого однородного пухового волоса, пронизанного редкими переходными и остевыми волосами, образующими косицу, выступающую над пуховыми волосами. Такое строение шерстного покрова имеют овцы полугрубошерстных пород.
Косичное строение характерно для овец грубошерстных пород. Косицы состоят из пуховых, переходных и остевых волос, причем переходные и остевые высоко выступают над пуховыми, образуя слегка волнистые или прямые грубые косицы с мертвым волосом.
Шерсть — сырец — это шерсть состриженная с овцы как есть. С сором (без первичной обработки), не мытая, не чесанная. При этом шерсть с головы, ног и зада овцы выбрасывается и не входит в руно.
Шерсть — сырец с первичной обработкой — шерсть из которой выбран крупный сор. При этом руно может быть разобрано на штапели и косицы.
Флисом насывают шерсть-сырец как руном, так и штапелями или косицами, в основном за рубежом. В России испокон веков используют слова «Шерсть-сырец», характеризующие состояние шерсти «Руном» или «Пучками (Штапелями)» и т.д..
Тонина /толщина/. Одним из важнейших признаков шерсти является ее тонина. Под толщиной шерсти понимают диаметр поперечного сечения шерстинки. Тонину выражают в тысячных долях миллиметра — микрометрах (мкм). Тонина шерсти зависит от породы, условий кормления и содержания, пола животных, их возраста и индивидуальных особенностей.
В производственных условиях тонину шерсти определяют органолептически, для чего из разных участков руна отбирают 3-5 штапельков. Каждый поочередно берут большим и указательным пальцами обеих рук за концы, расправляют до образования сетки и просматривают для определения тонины волокон, уравненности тонины по зонам штапеля. При определении класса тонины однородной шерсти иногда (при разногласиях и др.) пользуются эталонными образцами шерсти. Для более точного определения тонины шерсти пользуются лабораторным методом, при котором диаметр поперечного сечения шерстного волокна определяют под микроскопом или ланаметром и выражают в микрометрах.

Шерсть , делают так !!!

Тонину шерстных волокон устанавливают с помощью проекционных микроскопов (ланометров, обычных микроскопов, оснащенных окуляр-микрометрами и объектив-микрометрами). Определение тонины шерсти производят при увеличении в 600 раз и более и не менее 200 раз измеряя один образец шерсти.
В перерабатывающей промышленности применяют лабораторное определение тонины в воздушном потоке приборами системы «Аирфлоу». Метод позволяет быстро определить среднюю тонину, но не дает представления об уравненности волокон в штапеле и поэтому не пригоден в зоотехнической работе для оценки овец.
Теперь подробней разберем тонкую шерсть тонкорунных овец.
Тонкорунная шерсть овечья
Овцы Тонкорунной породы имеют следующие характерные особенности:
1. Тонина шерсти от 60-го до 80-го качества, что соответствует 14—25 микрометрам (мкм); Тонкорунная шерсть состоит из пуховых волокон, имеющих тонину не более 25 мкм (не грубее 60-го класса) и не имеет ости.
2. Длина шерсти короткая, в среднем 6—9 см; За всю историю селекционирования мериносовых пород, удалось добиться максимальной длины 12 см только у нескольких пород, и то это является большой редкостью на племзаводах.
3. Извитость ясно выражена — около 6—8 извитков на 1 см длины волокна. У Австралийского мериноса до 12 извитков на 1 см.
Эти три характерные особенности, которые вы должны знать наизусть, что-бы вас не ввели в заблуждуние при покупке тонкорунной шерсти!
Тонкая шерсть по качественным показателям подразделяется на мериносовую и не мериносовую.
Мериносовая шерсть — в основном белого цвета, а также с различными оттенками, мягкая, эластичная, хорошо уравненная по тонине и длине, урав­ненная по руну и в штапеле, содержит достаточное количество жиропота. Руно штапель­ного строения, средней или хорошей плот­ности. Извитость шер­сти явно выражена. Густота шерсти в массе средняя, хорошая и очень хорошая на 1 см2 площади кожи 5800—8000 и более шерстных волокон.
Не мериносовая шерсть от мериносовой отличается недостаточной уравненностью шерстных волокон по тонине и длине, меньшей извитостью, может быть разного цвета. То есть, шерсть в руне может быть одной длины, но при этом, на боках иметь 21 мкм, а на спине 22-23 мкм. Или на оборот, иметь одну тонину по руну, но разную длину волокон на разных участках тела. Лучшая шерсть расположена на боках, при том что она больше подвергается загрязнению.
Извитость шерсти. Извитость шерстных волокон характерна для овечьей шерсти, она имеет определенную связь с толщиной волокон. Из­витость является очень ценным признаком шерсти, повышающим ее упругие свойства. Извитки различной величины и формы свойственны тонкой и полутонкой шерсти.
Извитость – породный признак, взаимосвязанный с конституцией овец, густотой волокон, жиропотностью и другими по­казателями. Характер извитости определяется соотношением орто- и паракортекса. Извитость свойственна шерстным волокнам всех типов, кроме кроющего волоса (ости). Извитость способствует предохранению руна от попадания в него механических примесей и атмосферных осадков. Ее учитывают при бонитировке овец и классировке шерсти.
В тонкой и полутонкой шерсти различают три основные формы извитков: нормальные, плоские и высокие. Если извитки близки по форме к полуокружности, их называют нормальными, что характерно для шерсти тонкорунных овец. У плоских извитков высота дуги извитка меньше ее основания. Ость чаще всего имеет слабую извитость, пух однородной шерсти — нормальную, переходный волос однородной шерсти — плоскую. Сильно выраженная извитость коррелирует с увеличением в корковом слое доли парасегмента и содержания серы.
Длина, как и тонина шерсти, зависит от ряда факторов, главными из которых являются породные и индивидуальные особенности овец, условия их кормления и содержания, физиологическое состояние. Рост шерсти в длину зависит от породы, пола и возраста овец, уровня их кормления, условий содержания и других факторов.
Длина шерсти – важнейшее свойство, определяющее ее производст­венное назначение, один из главных селекционных признаков. Показатель длины особенно важен для тонкой и полутонкой шерсти. Различают естественную длину волоса в извитом состоянии, естественную длину в растяжимом, но не растянутом виде. За естественную длину принимается высота штапеля или косицы с естественной извитостью или волнистостью шерстинок. Ее измеряют линейкой с точностью до 5 мм. В косице определяют два измерения — длину ости и длину пухового яруса. Эти измерения записывают дробью: в числителе — общая длина косицы (ости), в знаменателе — длина пухового яруса.
Истинная длина — длина шерстных волокон в распрямленном, но нерастянутом состоянии. Ее измеряют с точностью до 1 мм. Для определения истинной длины используют приборы 4-10-2-2а (для волокон длиной до 200 мм) и 4-10-1-26 (для волокон длиной до 350 мм). Самая длинная шерсть у овец длинношёрстных мясных (линкольн и др.) и некоторых грубошёрстных (горнокарпатская и др.) пород – до 40 см и более; короткая — у тонкорунных и некоторых грубошёрстных (гиссарская и др.) – 5 — 11 см.
Длина шерсти колеблется у тонкорунных овец 5—11 см, полутонкорунных 12—17 см, грубошерстных 18—40 и более см.
Цвет шерсти. Цвет шерсти определяется наличием в корковом слое пигмента меланина, содержащегося по всей длине или в части волокна. Основной цвет шерсти белый. В промышленном производстве ценится белая шерсть, что наиболее со­ответствует требованиям перерабатывающей промышленности, так как только белая шерсть способна окрашиваться в любой цвет. Цвет шерсти зависит от содержания в корковом слое пигмента меланина. У грубошерстных овец цвет шерсти бывает различный – черный, рыжий, серый.
Baлкость – способность волокон при определенных условиях, влажности и температуры прочно переплетаться и сцепляться, образуя плотную массу – свалок. Валкость шерсти обусловлена строением чешуйчатого слоя волокна, его упруго-эластичными свойствами и изви­тостью. Доказано, что предрасположение шерсти к свойлачиванию является наследственным признаком.
У многих современных тонкорунных пород овец наряду с шерстной немаловажное значение имеет мясная продуктивность. Различают следующие 3 направления продуктивности: шерстное, шерстно-мясное, мясошерстное.
Овцы шерстного направления.
Этих овец разводят для получения мериносовой шерсти высокого качества. Мериносовые овцы имеют сильно развитые кожу и костяк. Мускулатура и жировая ткань у них развиты слабо (мясная продуктивность низкая). Овцы шерстного направления отличаются сильной складчатостью кожи на шее и частично на туловище (на ляжках, за лопатками). Благодаря этому, а также хорошей густоте шерсти и оброслости всего туловища рунной шерстью от маток настригают 6—8 кг, с баранов — 15—18 кг шерсти, шерсть в основном от 64-го до 80-го качества. Тонкорунные овцы шерстного направления лучше тонкорунных овец других направлений продуктивности.
Овцы шерстно-мясного направления.
Овцы шерстно-мясного направления отличаются от шерстных более крупными размерами, меньшей складчатостью кожи, лучшими формами телосложения, хорошими мясными качествами. Настриг чистой шерсти у этих овец не меньше, чем у шерстных. В среднем бараны этого направления продуктивности имеют настриг шерсти с баранов 10—15 кг, с маток — 5,5—6 кг; шерсть в основном 64-го качества, длина ее 7—9 см.
Овцы мясошерстного направления.
Мясошерстные овцы характеризуются отсутствием складчатости кожи, умеренным развитием костяка, бочкообразным туловищем, скороспелостью, у них также хорошо выражены мясные признаки. По настригу шерсти они заметно уступают тонкорунным овцам других направлений. Тонкорунные мясошерстные бараны имеют настриг шерсти с баранов 6—7 кг, с маток — 3,5—4 кг при выходе чистой шерсти в пределах 45—55%, шерсть у них 60—64-го качества; длина шерсти у баранов достигает 9—10 см, у маток — 7—8 см. Эти породы овец более требовательны к условиям кормления и содержания.

А теперь мы подведем итоги и разложем по полочкам, и закрепим полученную информацию.

Характерные особенности тонкой шерсти схематично можно представить так:

1. Тонина шерсти от 60-го до 80-го качества, что соответствует 14—25 микрометрам (мкм). Тонину конечно на глаз определить мы не сможем сразу, об этом нужно спросить продавца или породу овцы у заводчиков. Но будем точно знать, что шерсть тонкая. Строение штапельное. Штапель тонкой шерсти (будь она мериносовая или не мериносовая) выглядит так, ни какая ость ни куда не торчит, т.к. отсутсвует, только пуховый волос:

2. Длина тонкой шерсти короткая, в среднем 6—9 см. Тонкая шерсть не может быть длинее 12 см.

3. Извитость ясно выражена — около 6—8 извитков на 1 см длины волокна.

4. В тонкой и полутонкой шерсти различают три основные формы извитков: нормальные, плоские и высокие.

№ 1 — нормальные, №2 — плоские, №3 и №4 — высокие

5. Если извитки близки по форме к полуокружности, их называют нормальными, что характерно для шерсти тонкорунных овец. У мериносовой шерсти они более ярко выражены, у не мериносовой меньшая извитость.

Вот и все, что я хотела вам рассказать и показать. Конечно-же такие вещи лучше показывать и рассказывать «живьем». Но, теперь вы все равно сможете самостоятельно и без ошибочно определять тонкую шерсть-сырец. Буду рада, если этот материал вам пригодится.

P.S. На фото представлен, для примера, штапель шерсти-сырца овцы «Советский меринос» с моей фермы.

Связь между тониной и извитостью шерсти:

Характеристика некоторых видов шерсти, по бредфордской классификации, приведена в таблице:

Характеристика некоторых видов шерсти, по немецкой классификации, приведена в таблице:

Мастер-класс педагога психолога по песочной терапии «Песочный мир чудес»
презентация на тему

Мастер-класс по пескотерапии

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_-_kopiya.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс педагога-психолога «Песочный мир чудес»

Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию.

Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников.

Задачи: Дать определение песочной терапии.

Одеяло овечья шерсть в хлопковой ткани. Видео обзор. Выбрать одеяло.

Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по речевому развитию, а также в коррекции психологических проблем.

Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Материал: Песочница, игрушки для песочной терапии.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Это и есть песочная терапия – одно из направлений арттерапии. Другими словами – лечение песком.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии даёт положительные результаты. Возможности данной методики довольно обширны.

Песочные игры условно можно разделить на три направления:

— Познавательные игры — познается многогранность окружающего мира.

— Обучающие игры — облегчают процесс обучения ребенка.

— Проективные игры — обеспечивают психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Сегодня мы попробуем использовать некоторые игры с песком.

Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них – мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Уважаемые коллеги, педагоги приглашаю вас принять участие в игре. Упражнение «Чувствительные ладошки». Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?

Погладьте песок между ладоней.

Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.

Подобные упражнения я использую в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность.

Сухой песок – нежный, лёгкий, переменчивый, сыпучий. А если смешать его с водой, то он становится более тёмным и начинает приобретать качества земли. Ему можно придать форму. На занятиях с детьми я тоже использую воду. Вот, например, упражнение «Ручеёк течёт» — льём воду из лейки тонкой струйкой. «Дождик моросит» — увлажняем песок пульверизаторами.

Выполняя эти упражнения с детьми, мы проговариваем потешки, стихи о воде и дожде. Вода, как и песок, имеет свойство успокаивать, снимать агрессию. Поэтому её применение в песочных играх целесообразно.

Морские камешки из шерсти — как свалять

На мокром песке можно рисовать, например, лица, обучая ребёнка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

Какое настроение у вас в данный момент? Нарисуйте его на песке. (Педагоги рисуют). Одновременно проговаривают: «У меня грустное настроение, потому что…»

Хамелеон Томас. Игрушка из шерсти. Урок по сухому валянию.

Существует похожая игра «Победитель злости» : мы с детьми лепим песочные шары, в которых сосредотачиваем плохое настроение, агрессию, страхи, затем разрушаем их, давая выход отрицательным эмоциям.

По вашим рисункам я вижу, что настроение у всех разное, и чтобы его улучшить, я предлагаю вам посадить «Цветы на клумбе». Эта игра учит детей определять количество слогов в словах.

На клумбе здесь растут цветы

Любуются все их цветеньем,

Вдыхают запах с наслажденьем.

На клумбе три бороздки проведём,

Названия цветов на слоги разобъём!

ШЕРСТЯНОЙ ДНЕВНИК.Пряжа Пехорка Овечья шерсть.Обзор пряжи и готового изделия.Носки спицами.

Один слог – в верхнюю сажаем,

Два слога – в центре оставляем,

Три слога – в третью грядку.

Теперь сажаем по порядку.

(Односложные слова: мак.

Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.

Трёхсложные слова: ромашка, василёк, лилия, гвоздика).

После выполнения задания – вопросы:

— Опишите цветок по цвету, форме.

— Где растёт этот цветок?

— Какие цветы больше всего нравятся вам?

Детям можно предложить составить рассказ о цветах, которые «выросли» на «клумбе».

Давайте украсим нашу клумбу «Цветными заборчиками». Это упражнение способствует развитию сенсорного восприятия. На столе лежат счётные палочки разных цветов. Выберите зелёные палочки и постройте заборчик зелёного цвета. Из красных палочек постройте красный забор. Как вариант, детям можно предложить чередовать палочки по цвету.

А теперь я предлагаю вам выбрать из коллекции любую игрушку, которая больше понравится, найти ей место в песочнице и внести её туда. Выставляя игрушки в песочнице, проговаривайте предлоги и наречия с пространственным значением: около, у, перед, между, за…

Как мы назовём композицию, которая у нас получилась? По желанию расскажите о чувствах, которые вызывает у вас композиция? Хочется ли что-нибудь изменить?

Вам понравилось играть с песком? Какие эмоции вы получили? Давайте нарисуем свое настроение.

Сегодня я показала вам лишь несколько песочных игр, направленных на психологическую коррекцию и на развитие речи. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП.

Занятия с песком объединяют упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В сво.

Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а также в коррекции психологических проблем.Способствовать развитию интереса к данной м.

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен.

презентация нацелена для знакомства педагогов по развитию мелкой моторики у детей.

Мастер-класс: «Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов&raquo.

Актуальность проблемы. В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Тем не менее эмоции являются центральн.

Мастер-класс: Мастер класс. Обзор и определение тонкой шерсти-сырца

Здравствуйте!
Хотите чаю?
Тема к обсуждению любых произвольных тем, предлагаемых собеседниками (по мере интереса; смысловая тематика обсуждаемых тем может быть невзаимосвязанной и развивающейся случайным образом). Мнения собеседников являются их частными мнениями и могут содержать ошибки.

Каждому вновь вступающему гарантируется кредит — кредит спокойной доброжелательности

Девочки, добрый вечер. Я с вопросом. Очень хочется кардиган из оооочень длинносекционной пряжи. У кашемира и даже Норо таких длинных нет. Есть у Дундаги. Очень она красивая, но для меня колючая. Вот сижу и думаю: если Дундагу перемешать с кашемиром, что получится? Будет помягче или как в старом анекдоте «Если скрестить ужа и ежа, получится 1,5 метра колючей проволоки». Как думаете? Может кто пробовал уже? Поделитесь пожалуйста.

tujh23, выморозить Дундагу)Добавляют к ней-и шелк,и меринос..Сама не миксовала,только читала.

htgrf1, тоже верно!То есть карантина не будет?

Лара, нет. Карантина не т и не будет. На станции измерили температуру и допустили до работы. Работайте барышня!

Helene_e, а я с огурцами ! Ем ,солю , раздаю соседям и пью сок каждый день !

Виды шерсти для валяния

Девочки, добрый вечер. Я с вопросом. Очень хочется кардиган из оооочень длинносекционной пряжи. У кашемира и даже Норо таких длинных нет. Есть у Дундаги. Очень она красивая, но для меня колючая. Вот сижу и думаю: если Дундагу перемешать с кашемиром, что получится? Будет помягче или как в старом анекдоте «Если скрестить ужа и ежа, получится 1,5 метра колючей проволоки». Как думаете? Может кто пробовал уже? Поделитесь пожалуйста.

Дундага никогда не будет нежной «как пузико котёнка». Даже после всех танцев с бубнами. Это такая пряжа. И точка.

tujh23, выморозить Дундагу)Добавляют к ней-и шелк,и меринос..Сама не миксовала,только читала.

Добавить-то можно. знать бы, будет ли толк?

Вот тут почитать
и тут
И в теме про Дундагу и Кауни поинтересоваться-там народ одерзжимый)тусуется)
tujh23.

Девочки, добрый вечер. Я с вопросом. Очень хочется кардиган из оооочень длинносекционной пряжи. У кашемира и даже Норо таких длинных нет. Есть у Дундаги. Очень она красивая, но для меня колючая. Вот сижу и думаю: если Дундагу перемешать с кашемиром, что получится? Будет помягче или как в старом анекдоте «Если скрестить ужа и ежа, получится 1,5 метра колючей проволоки». Как думаете? Может кто пробовал уже? Поделитесь пожалуйста.

Если сильно хочется, то обязательно связать и посадить на подклад. Можно прочесть здесь, чтобы понять, что никакие народные манипуляции с шерстью типа промораживания, вымораживания, запуска на околоземную орбиту не могут её изменить, поскольку дело в длине и тонине сырья. https://www.livemaster.ru/topic/105719-master-klass-obzor-i-opredelenie-tonkoj-shersti-syrtsa

Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер класс. Обзор и определение тонкой шерсти-сырца | Журнал Ярмарки Мастеров

Мастер класс. Обзор и определение тонкой шерсти-сырца – бесплатный мастер-класс по теме: Мокрое валяние ✓Своими руками ✓Пошагово ✓С фото

Татьяна Ларьевна, поскольку с некоторых пор интересуюсь и немного занимаюсь прядением,то имею иное видение этой проблемы-впрочем,никому не навязываю свое мнение)
Есть техники у прях,которые позволяют менять свойства пряжи и ,впоследствии,полотна.
Общим словом это ШОКИРОВАНИЕ.
Что и предложила)

tujh23, я видела меринос бобигюнный с ооочень длинными секциями. Если интересно на работу приду напишу магазин. Но точно хнаю что он Новосибирский.

Сибирская кошечка, да если у нас шишки на ногах лечат дедовским методом путём прикладывания двенадцатиметровой бабы Нины, то отчего не шокировать шерсть? Взять да просто напугать. А потом ещё и мировую индустрию научить шокированию, чтобы вся кардная пряжа мгновенно превращалась в гребённую и продавалась на порядок дороже.

В Новосибе у нас один магазин бобинной. Год-полтора назад, правда, там были цены нормальные, а потом внезапно конские https://www.knitshop.ru/catalog/pryazha-na-bobinakh/

Knitshop.ru – интернет-магазин европейской пряжи и товаров рукоделия, а также розничный магазин по адресу: г.Новосибирск, Проспект Дзержинского 2А

Пряжа на бобинах на выгодных условиях в интернет-магазине вязания knitshop.ru. В продаже представлены товары Lineapiu, Cariaggi, Biagioli Modesto, Loro Piana, Zegna Baruffa, Tollegno, Filpucci и др.

Девочки, добрый вечер. Я с вопросом. Очень хочется кардиган из оооочень длинносекционной пряжи. У кашемира и даже Норо таких длинных нет. Есть у Дундаги. Очень она красивая, но для меня колючая. Вот сижу и думаю: если Дундагу перемешать с кашемиром, что получится? Будет помягче или как в старом анекдоте «Если скрестить ужа и ежа, получится 1,5 метра колючей проволоки». Как думаете? Может кто пробовал уже? Поделитесь пожалуйста.

Пошаговый мастер-класс по созданию букета из памперсов и одежды для новорожденного: творим своими руками

Ваши близкие ожидают скорого пополнения в семье? А может быть, Вас уже пригласили на смотрины новорожденного? Тогда без памятных подарков не обойтись! Особенно приятны полезные и функциональные вещицы, и неоценимый плюс, если они к тому же созданы своими руками. Мы уже писали о том, как самостоятельно сделать торт из памперсов и коляску из подгузников – одни из наиболее оригинальных подарков, но давайте попробуем себя в новом амплуа и смастерим букетики из подгузников и одежды для новорожденного!

Советы перед началом работы

Не забывайте, что памперс – это, прежде всего, атрибут личной гигиены, поэтому все этапы работы проводите чистыми руками в чистых условиях. Разворачивая памперс, не прикасайтесь к его внутренней стороне, действуйте аккуратно. Все атрибуты букета и подручные материалы лучше заранее продезинфицировать. Не забудьте упаковать готовое изделие в прозрачную пленку.

Урок 1: памперсный букет

Что нужно для создания букета?

Для того, чтобы создать такой оригинальный подарочек новорожденному своими руками, нам потребуется:

  • Одна упаковка памперсов (не менее 20 штук – чем больше, тем пышнее будет букет). Размер лучше взять 2, т.к. детки растут очень быстро. В идеале, стоит уточнить у родителей любимую марку подгузников, но если вы хотите сделать сюрприз, то лучше остановить свой выбор на японских фирмах – Гун, Муни и др.
  • Резинки (желательно прозрачные или нейтрального цвета)
  • Ваза и пенопластовый шар подходящего диаметра (купить его можно в магазинах, специализирующихся на декоре).
  • Широкая декоративная лента.
  • Декоративная салфетка.
  • Деревянные палочки или шпажки.

Обзор шерсти для валяния одежды. Часть 1.

Приступаем к работе

Начинаем с подготовки памперсов, сворачивая их в рулончики.

Обзор нетканых шелков для валяния.

Закрепите каждый резинкой. Лучше делать это не посередине, а ближе к краю, так они будут менее заметными.

Вставляем палочки. На этом наши цветы условно готовы.

Приступаем к вазе. Уложите бумагу, поместите шар внутрь. Вместо бумаги можно использовать детские пеленки, полотенца или одежду.

Пряничный домик. Узоры Узбекистана / Телеканал Культура

Теперь начинаем равномерно устанавливать наши цветы.

Декорируем букетик бумагой, салфетками и лентами. Главное – максимально прикрыть резинки. При желании, каждый памперс можно обернуть узкой ленточкой в том месте, где проходит резинка. Саму вазу также можно украсить с помощью кружева и лент (для скрепления вам может понадобится двусторонний скотч).

Если вы используете широкую вазу, то внутрь нее можно положить детскую косметику. Выбирайте только качественные гипоаллергенные товары, созданные специально для новорожденных.

В букет из памперсов можно добавить пеленки, распашонки, слюнявчики, т.е. все то, что можно сложить в рулончик. Пример такого «одежного» мастер-класса представлен ниже – все действия описаны пошагово, с фото-инструкцией.

Урок 2: букет из пеленок и распашонок

  1. Берем распашонку, складываем оба рукавчика к центру, сворачиваем в рулон.
  2. То же проделываем с другими детскими вещами – мы взяли платочки и полотенца. Можно добавить памперсы.
  3. Обвязываем резинкой каждый рулончик.
  4. Делаем цветы: для этого возьмите несколько листов тонкой бумаги, бумажных носовых платков или сетчатой ткани. Положите каждый лист аккуратно друг на друга и сложите гармошкой, убедившись, что каждая створка имеет ширину около 1,5 см. Сложите гармошку пополам.
  5. Закрепляем в месте, где складка.
  6. Отрежьте уголки бумаги / ткани.
  7. Немного распушите «лепестки».
  8. Скрепите степлером.
  9. Возьмите полотенце (или одеяльце), оберните резинкой, поместите вокруг «цветы» и детскую одежду.
  10. Далее берем коробку и застилаем бумагой (так, чтобы она немного «свешивалась» с краев), ставим букет в центре.
  11. Завершаем декорирование.
  12. Добавляем листья и обвязываем коробочку лентой.

Предлагаем еще несколько фото для вдохновения:

Мастер-класс педагога психолога по песочной терапии «Песочный мир чудес»
презентация на тему

Мастер-класс по пескотерапии

Разбираем флис на отдельные кудри

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_-_kopiya.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс педагога-психолога «Песочный мир чудес»

Тема: Использование песочной терапии на занятиях по речевому развитию.

Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников.

Задачи: Дать определение песочной терапии.

Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по речевому развитию, а также в коррекции психологических проблем.

Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Материал: Песочница, игрушки для песочной терапии.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Это и есть песочная терапия – одно из направлений арттерапии. Другими словами – лечение песком.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии даёт положительные результаты. Возможности данной методики довольно обширны.

Песочные игры условно можно разделить на три направления:

— Познавательные игры — познается многогранность окружающего мира.

— Обучающие игры — облегчают процесс обучения ребенка.

— Проективные игры — обеспечивают психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Сегодня мы попробуем использовать некоторые игры с песком.

Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них – мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Уважаемые коллеги, педагоги приглашаю вас принять участие в игре. Упражнение «Чувствительные ладошки». Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?

Погладьте песок между ладоней.

Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.

Подобные упражнения я использую в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность.

Сухой песок – нежный, лёгкий, переменчивый, сыпучий. А если смешать его с водой, то он становится более тёмным и начинает приобретать качества земли. Ему можно придать форму. На занятиях с детьми я тоже использую воду. Вот, например, упражнение «Ручеёк течёт» — льём воду из лейки тонкой струйкой. «Дождик моросит» — увлажняем песок пульверизаторами.

Выполняя эти упражнения с детьми, мы проговариваем потешки, стихи о воде и дожде. Вода, как и песок, имеет свойство успокаивать, снимать агрессию. Поэтому её применение в песочных играх целесообразно.

На мокром песке можно рисовать, например, лица, обучая ребёнка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление.

Какое настроение у вас в данный момент? Нарисуйте его на песке. (Педагоги рисуют). Одновременно проговаривают: «У меня грустное настроение, потому что…»

Существует похожая игра «Победитель злости» : мы с детьми лепим песочные шары, в которых сосредотачиваем плохое настроение, агрессию, страхи, затем разрушаем их, давая выход отрицательным эмоциям.

По вашим рисункам я вижу, что настроение у всех разное, и чтобы его улучшить, я предлагаю вам посадить «Цветы на клумбе». Эта игра учит детей определять количество слогов в словах.

На клумбе здесь растут цветы

Любуются все их цветеньем,

Вдыхают запах с наслажденьем.

На клумбе три бороздки проведём,

Названия цветов на слоги разобъём!

Один слог – в верхнюю сажаем,

Два слога – в центре оставляем,

Три слога – в третью грядку.

Теперь сажаем по порядку.

(Односложные слова: мак.

Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.

Трёхсложные слова: ромашка, василёк, лилия, гвоздика).

После выполнения задания – вопросы:

— Опишите цветок по цвету, форме.

— Где растёт этот цветок?

— Какие цветы больше всего нравятся вам?

Причёска для куклы.

Детям можно предложить составить рассказ о цветах, которые «выросли» на «клумбе».

Давайте украсим нашу клумбу «Цветными заборчиками». Это упражнение способствует развитию сенсорного восприятия. На столе лежат счётные палочки разных цветов. Выберите зелёные палочки и постройте заборчик зелёного цвета. Из красных палочек постройте красный забор. Как вариант, детям можно предложить чередовать палочки по цвету.

А теперь я предлагаю вам выбрать из коллекции любую игрушку, которая больше понравится, найти ей место в песочнице и внести её туда. Выставляя игрушки в песочнице, проговаривайте предлоги и наречия с пространственным значением: около, у, перед, между, за…

Шерсть для валяния. Чешем шерсть ручными кардерами

Как мы назовём композицию, которая у нас получилась? По желанию расскажите о чувствах, которые вызывает у вас композиция? Хочется ли что-нибудь изменить?

Как помыть шерсть. Секреты мытья шерсти. Самый быстрый и лучший способ на сегодня.

Вам понравилось играть с песком? Какие эмоции вы получили? Давайте нарисуем свое настроение.

Сегодня я показала вам лишь несколько песочных игр, направленных на психологическую коррекцию и на развитие речи. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП.

Занятия с песком объединяют упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В сво.

Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а также в коррекции психологических проблем.Способствовать развитию интереса к данной м.

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен.

презентация нацелена для знакомства педагогов по развитию мелкой моторики у детей.

Мастер-класс: «Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов&raquo.

Актуальность проблемы. В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Тем не менее эмоции являются центральн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки