Мастер-класс Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрейв технике Крыло стрекозы часть вторая

Мастер-класс «Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрей»в технике Крыло стрекозы

На первом фото видно то богатое разнообразие материалов, которое понадобится для более живописного исполнения задумки. Кстати лично я люблю использовать немытые флисы и кудри, для меня так удобнее разделять на пряди, которые потом дадут четкий, не расплывшийся рисунок, если конечно оное не задумано заранее.

а это тот самый армирующий материал-шелковая вата, она более жесткая и прочная ,чем квадраты Новата, ниже опишу подробнее, как в работе.

Для начала отмечаем границы раскладки и прикидываем, как будут располагаться и будут ли вообще, кудри в их живом виде.Я лично фанатею от флиса и кудрей,поэтому смело беру хороший такой кусок флиса не мытого и прикладываю его лицом вверх для того,чтобы прикинуть как будет смотреться в готовом виде.Затем переворачиваю «лицом» вниз и распушаю его флисистую сторону,т.е. это та сторона,которая была ближе к телу овцы.К слову-раскладка в таком изделии –обратная.Вот на этом фото все три движения по этому моменту с флисом

Дальше берем другой вид ,первоначально это просто кучка великолепного флиса красивущей расцветки с черными хвостиками,как на первом фото из трех ,потом формирую из отдельных прядок цветок или ,как внизу-просто растягиваю живописно разложив черные кончики.Это будут заготовки для дальнейшей композиции.Серединку цветка тоже закладываю контрастным цветом и прибавляю немножко непсиков и мерцающих волокон.

Потом я взялась за флис черного венслика,вот на нем я покажу,как я отделяю прядочки,по этому поводу много вопросов в личку приходят,как -чтобы они не распушались,не перепутывались ,сохранялась упругая кудря на конце .Значит часть флиса кладем на стол,одной рукой прижимаем основную часть(я в это время держала фотик),а другой отделяемую прядочку тянем в сторону основания флиса,а не в сторону кончиков-кончики-это где упругие локоны!А основание-это там где стигли ножницами и ближе к телу овечки(надеюсь тут понятноJ)вот из таких отдельных прядочек выкладываем нужный рисунок-я обрисовала желтой линией пример.

подготовка листиков.Когда то я сама спрашивала на ЯМе,как привалять гербарий,с тех пор накопился собственный опыт,т.к.я очень активно их использую.Дак вот, я не обрезаю совсем среднюю прожилку,я огибаю о край стола,т.е.делаю её более эластичной,что грубое и соломистое-отваливается само.Раскладываю эти листики на пастмочку шерстки,в данном случае-Хамбаг ,переворачиваю и укладываю Лицом»вниз.

Рядышком добавляю листики из белого и черного венслика и таким образом заполняю один край.

Мастер-класс «Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрей»в технике Крыло стрекозы часть первая

Немножко истории . Я- поклонник стиля Бохо. Задумалась мне по весне сарафанка в столь любимом стиле. Просто сшить мне показалось скучным, и придумалось использовать элементы фелтинга, я ж все- таки валяльщица .Вместо строчных буфов-появились валяные и встал вопрос о кружевах. Бохо-без кружавчиков, не бохо совсем, т.б. летнее, размышляя крутила шерстку и кудрики в руках. В итоге получилось вполне такое симпатичное кружевное полотно,прочное и не цепляющее за застежки обуви, которое можно наращивать до бесконечности!Но моя бесконечность ,в данном случае ,ограничилась шириной нижней юбки. Вот такое начало у моих ажурностей

К слову сказать, я люблю в своих изделиях видно-читаемый рисунок, поэтому и в этой технике у меня видны некие изображения . Название пришло сразу -«Крыло стрекозы», потому как ажурное и прочное -житель природы!

Свою технику я покажу на примере палантина.

На первом фото видно то богатое разнообразие материалов, которое понадобится для более живописного исполнения задумки. Кстати лично я люблю использовать немытые флисы и кудри, для меня так удобнее разделять на пряди, которые потом дадут четкий, не расплывшийся рисунок, если конечно оное не задумано заранее.

Ажурный узор спицами для палантина и не только! Очень лёгкий! Пряжа кид мохер на шёлке, Италия.

а это тот самый армирующий материал-шелковая вата, она более жесткая и прочная ,чем квадраты Новата, ниже опишу подробнее, как в работе.

Для начала отмечаем границы раскладки и прикидываем, как будут располагаться и будут ли вообще, кудри в их живом виде.Я лично фанатею от флиса и кудрей,поэтому смело беру хороший такой кусок флиса не мытого и прикладываю его лицом вверх для того,чтобы прикинуть как будет смотреться в готовом виде.Затем переворачиваю «лицом» вниз и распушаю его флисистую сторону,т.е. это та сторона,которая была ближе к телу овцы.К слову-раскладка в таком изделии –обратная.Вот на этом фото все три движения по этому моменту с флисом

Дальше берем другой вид ,первоначально это просто кучка великолепного флиса красивущей расцветки с черными хвостиками,как на первом фото из трех ,потом формирую из отдельных прядок цветок или ,как внизу-просто растягиваю живописно разложив черные кончики.Это будут заготовки для дальнейшей композиции.Серединку цветка тоже закладываю контрастным цветом и прибавляю немножко непсиков и мерцающих волокон.

Потом я взялась за флис черного венслика,вот на нем я покажу,как я отделяю прядочки,по этому поводу много вопросов в личку приходят,как -чтобы они не распушались,не перепутывались ,сохранялась упругая кудря на конце .Значит часть флиса кладем на стол,одной рукой прижимаем основную часть(я в это время держала фотик),а другой отделяемую прядочку тянем в сторону основания флиса,а не в сторону кончиков-кончики-это где упругие локоны!А основание-это там где стигли ножницами и ближе к телу овечки(надеюсь тут понятноJ)вот из таких отдельных прядочек выкладываем нужный рисунок-я обрисовала желтой линией пример.

подготовка листиков.Когда то я сама спрашивала на ЯМе,как привалять гербарий,с тех пор накопился собственный опыт,т.к.я очень активно их использую.Дак вот, я не обрезаю совсем среднюю прожилку,я огибаю о край стола,т.е.делаю её более эластичной,что грубое и соломистое-отваливается само.Раскладываю эти листики на пастмочку шерстки,в данном случае-Хамбаг ,переворачиваю и укладываю Лицом»вниз.

Рядышком добавляю листики из белого и черного венслика и таким образом заполняю один край.

Потом делаю цветочки из прядок белого лестера и белого венслика,делаю листики и дорожки из какого то неопознанного, но очень красивого флиса,в край выкладываю кудри мохера и потихоньку композиция лицевой стороны заполняется.

Выкладываю на края моего палантина кудри,сочетая их цветовую гамму.Шелковистые кудри комбинирую с матовыми,для будущей экспозиции.Сами прядочки растягиваю достаточно тоненько.И обязательно распушаю флисовые кончики!Так же ,обратите внимание , с другого края выкладываю флис темного цвета с мелкими кучеряшками ,просто растягивая его и распушая основание(потом приложу фотку на просвет) смотрится очень эстетично и народ не понимает-что это вообще? И как держится. )

Дальше беру шелковые нитки и раскладываю их, визуально уточняя веточки и выводя хвостики в край для пущей красоты Jпричем раскладываю их так,чтобы они мах.попали в пространство между уже выложенным рисунком, и их было видно на лицевой стороне.

следующий этап-это небольшая прослойка декоративных волокон-волокна шелка,сои,штапеля,крапивы,льна-чего пожелает Муза.Их кладу в межклеточное» пространство,т.е. в образовавшиеся пустоты.На фото их прекрасно видно-они отливают перламутром.

а уже сверху выкладываю граммульку 18мк.шерстки,показываю на темном флисе толщину пастмочки.Именно на декоративные волокна,потому что флис –это уже сама по себе шерсть,на флис и кудри шерсть выкладывать не надо,так потеряется ажурность и будет слишком толсто для Крыла стрекозы-ей будет не взлететь !:)

Мастер-класс. Ажурный узор спицами. Узор для палантина и шарфа.

Некоторые места не закладываем ни волокнами ,ни шерсткой,дабы получить высокохудожественные дырочки , на этом фото видно,что я не положила ни волокон,ни шерсти между листиками и флисом

Теперь дело за армирующим материалом- в моей технике-это полотно шелковой ваты узбекского производства.Именно полотно,а не куски-пушишки.Для того,чтобы получить неразрывное полотно,нужно очень аккуратно его отделить от толщи.Для этого кладем на стол кусок ваты,отделяем слой и придерживая одной рукой основание потихоньку справа на лево (или наоборот) потягиваем наверх,таким образом слой отделяется ровный и без надрывов-Это Важно!

сильно в стороны не тянем,дыры нам здесь не нужны!Именно путем проб,я вышла на этот материал-он дает нужные каркасные нити после последующих манипуляций.А ,если брать распушенные волокна,они дают рыхлую и неопрятную дырявость,очень ненадежную.

этим полотном накрываем поверх шерсти нашу раскладочку

можно украсить тончайшим цветным шелком мельбери,но это на любителя,он каркасной функции не несет совсем,он слишком хлипок для этого и быстро протирается.Но эстетическую функцию несет хорошо :)

Дальше пойдет ещё блок информации и фотографий непосредственно по мокрому валянию,её я перенесу во вторую часть

ИЗЫСКАННЫЙ ШАРФ-ПАЛАНТИН «МЕРЕЛИН». ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ! СЕКРЕТ РОВНОГО КРАЯ! СВЯЖУТ ДАЖЕ НОВИЧКИ!

Валяем тонкий палантин с объемными маками в 3D технике

Представляю вашему вниманию фото мастер-класс — как свалять палантин, летний, тонкий, изящный с цветами в объёмной технике!

Предлагаю попробовать один из множества вариантов.

Этот мастер-класс посвящен Дню рождения моего магазина — первый юбилей на Ярмарке Мастеров — 5 лет!

Основа этого палантина — излюбленный мною материал — шелковое покрывало, оно же в сети одеяло, оно же полотно, оно же вата! (часто спрашивают так после фото мастер-класс по технике «Крыло стрекозы»)

Красивый узор для палантина спицами | Мастер класс | Схема |Тайминг рядов | Knitting

Поясню немного здесь Этот материал бывает двух видов: первого и второго класса. Первого — я использовала в этом палантине. Он мягче, белее и нежнее. Если понять бОльшую разницу, то первый класс получается путем дальнейшей обработки полотна второго класса.

Полотно второго класса — как раз лучшее для техники «Крыло стрекозы» .

Оно более плотное, само волокно толще и прочнее, если сказать нашим языком валяльщицы, то тонина тончайшей шелковой нити побольше, чем у первого .

В этом мастер-классе я присоединила технику объемного декорирования цветами в 3D варианте, на моих платьях с маками выполнено именно так, вопросы по этому поводу имеются — значит, нарисуем ответ :)

Материалы ,которые были использованы в предлагаемом палантине :

  • около 20 грамм полотна шелкового;
  • грамм 25 мериноса натурального цвета тонины 18 мк;
  • шелк натуральный средней плотности непрозрачный — эксельсиор крашеный;
  • микс шерсти и шелка;
  • волокна для декора и чуток нитей фактурных.

Каждый раз удивляюсь: как из кучки материалов появляется нечто носибельное, принимающее форму!

Суть получения полотна самого палантина такова: первый слой — несущий — это шелковое покрывало, второй слой — шерсть, третий — вискоза. Раскладка прямая, т.е. красивости выкладываем на лицевую сторону прямым способом.

Палантин по мотивам шали цветочное эхо | Мастер класс | Схема | Тайминг рядов

Растяжка шелка всегда вызывает трепет и боязнь, на самом деле там все просто. Главное хорошо отделить и аккуратно вытянуть из общего куска требуемую толщину полотна. Растягиваю на столе (пленками пупырчатыми я не пользуюсь, мне нравится работать на армированной пленке, прикрепленной прямо к столу). Фанатизм тут не уместен, как раз хорошо бы оставлять, где-то поажурней, где-то волну плотности, но стараться без больших просветов, хотя и это никто не запрещает :)

На правом нижнем фото большая стрелка указывает на соединение двух кусков шелка, а две маленькие стрелочки на направление растяжки, т.е. стрелочками показаны места соединения двух полотен шелкового полотна. Края не просто стыкую, а натягиваю поочередно один край на и под другой. Туда-юда (вперед-назад) вытягивая волокна, чтобы на выходе не было рубца в месте соединения.

Как связать палантин спицами//ажурный шарф спицами// мастер класс

Растянула полотно шелковое, побрызгала водой, чтобы тончайшие волокна шелка не торчали и не цепляли потом мою раскладку. Начала с периметра. Проложила дублирующий первый слой. Очень тонко и равномерно, средней ширины пасма. Разный угол наклона в фото наглядно помогает показать раскладку. Потому что свет отражает по разному в обоих вариантах и можно уловить прозрачность и в то же время равномерность раскладки.

Далее покрыла всю площадь раскладки шерсткой. Какой угол направления пасмы, и будет ли он на данном палантине, не важно вообще. Все зависит от задуманного размера итогового палантина и размера вашей рабочей поверхности. Благодаря исходным материалам, в любом случае полотно будет пластичным, мягким и в то же время прочным. Тут же я поясню, почему не 16 микрон и почему не 21. В 16 микрон шерсть сюда не подойдет из-за своей бОльшей тонкости, не будет пружинистости и объема ,который хотелось бы получить в результате работы. Но если вы все-таки захотите поработать в данном варианте раскладки с 16 мк или с 14, то кладите с меньшим шагом, иначе не хватит силы» качественно удержать красОты и вискозу. 21 микронная шерсть хороша по своему, но сюда не подойдет -по излишней, для этого варианта ,своей толщины и пружинистости ,не будет хватать пластичности и легкости ,да и лохматость» повышенная будет :) Это только мои рекомендации и опыт :)

Я решила сделать раскладку рядами под углом примерно 45 град., выкладывая по длине полотна, чтобы сел мой палантин больше по ширине, чем по длине.

Пасмы равненькие, средней ширины, с нахлестом в 1,4 пряди.

После того как всю поверхность разложила, по периметру прошлась дублирующим слоем шерсти.

Итого слоев шерсти : 1— по периметру, 2 — вся поверхность, 3 — по периметру.

Настало время цветов!

Произвольно отрезала от куска ткани круг, прикинула какой глубины будут трепетать лепестки и на расстоянии промокнула серединку. На фото справа это место отметила пунктиром.

Затем сформировала цветок прямо на столе, предполагая сколько будет лепестков 2-3-4.

Следующий этап — это шерстка в цвет ткани на цветок. Выкладываем её не вытягивая прядочки, а как бы отрывая, делая волокна шерсти более короткими для лучшего проникновения, сцепки и культурности на лицевой стороне. Активно видимая паутина из шерсти нам там не нужна.

Шерсть выложила в два слоя — по кругу, отступая от края лепестков и поперечными хаотичными короткими прядочками.

Ажурный палантин спицами — подробный мастер-класс.

Прижала-примяла шерсть ладонью, подцепила и перевернула, аккуратно перенесла полуфабрикат на палантин, уточняю: цветной шерстью вниз :)

Затем очень важный момент! Он наглядно виден на нижнем фото справа — загибаем лепесточки, которые мы не хотим, чтобы при валялись наверх, на само тельце цветка. Этот способ снимает мороку с пленочным блокиратором по периметру. Т. к. складочная толщина ткани и небольшая сила 18 мк шерсти, не даст привалятся лепесткам ни к основе палантина, ни к основе цветка.

Уложила все цветки и все бутоны.

Следующим этапом будет слой белой вискозы .Совершенно тонкими прядками, нахлест минимальный. Вокруг цветов и бутонов аккуратно выложила, подводя под основу прядки вискозы. Обратите внимание на фото внизу, где бутон, я нарисовала направление и место белыми стрелочками.

После того как покрыла основу вискозой, приступила к дальнейшему декорированию. На этом палантине я использовала на стебли шерсть (на платьях я использую различные декоративные волокна), почему здесь шерсть? Потому что основа уже покрыта слоем вискозы, через неё очень трудно будет 18 мк шерсти в той тонкой раскладке, которая имеется, удержать качественно все красоты, придется дополнительно валять эти места — они задубеют и уплотнятся , а у меня тут идея иная :)

На серединки цветов смешала два цвета 18мк кардачеса.

(Как интересно, угол наклона фотографирования влияет на цвет маков?!)

Поближе итоговая раскладка цветов. Посмотрите, как загнуты лепестки:

Раскладка готова, приступила к мокрым процедурам.

Я работаю через сетку куском мыла и теплой водой (не горячей и не холодной). Горячая сваляет шерсть быстрее, чем она схватится с вискозой, а холодная будет долго просачиваться и склевать все слои. Довожу состояние мыла до кремообразного, снимаю сетку и прохожусь машинкой, не забывая дополнительно пройтись по периметру, прикладываю машинку вдоль края.

Заворачиваю в рулон, валяю до ощущения уплотнения (примерно раз 25-30), по рулону надо обязательно передвигать ладони, чтобы сила нажима при прокате была одинаковая и перекладываю руки от середины к периферии.

С другого края заворачиваю рулон на стороне шелка, кручу рулон до того же состояния-уплотнения.

МК палантин спицами,мк простой палантин спицами,палантин из махера,ажурный палантин,мк сетка спицами

Рулон разворачиваю, расправляю все складочки, дополнительно проводя манипуляции ладонью в плоскости по всей поверхности палантина.

После рулона полотно палантина уже держит все на себе и волокна шелка и вискозу и цветы. На этом этапе я оставляю всю работу отдохнуть, пусть полежит минут 30.

Полоскать ещё очень рано, но добавить мыла можно и нужно. Для этого я собираю все в кучу, брызгаю водой и добавляю мыло. Немножко вымешиваю, очень нежно, как десертное тесто, перебирая пальцы.

Надеваю другие перчатки и прохожусь подушечками пальцев — как бы встряхивая и прижимая к поверхности полотно палантина, расправляю лепестки, обращаю внимание на бутоны и серединки цветов, отдельно притираю с достаточной силой, прижимая к рабочей поверхности.

Валяю до того состояния, пока цветы хорошо сцепятся с основой. Для контроля можно приподнять работу за любой лепесток.

На этом этапе можно прополоскать изделие.

Снова намыливаю и убираю вытянутые края палантина. На фото ниже в верхней части я обвела белой нитью ту часть, которую необходимо окультурить. Для этого достала икеевскую пленку, сменила перчатки для лучшей сцепки и, положив ладонь так, чтобы указательный палец был на самом краю палантина (на фото рядом, чтобы было видно) возвратно-поступательными движениями с усилием, уплотнила край до нужного состояния.

Вытянутые края палантина надо обязательно увалять до пропорционального вида. На фото видно, что нужно прибрать.

Ажурный узор спицами для мохера. Воздушный узор для палантина и пляжной туники

Для этого складываем палантин пополам, совмещаю края и заворачиваю в плотный рулон, тут мне помогает китайская палочка, и валяю рулончик внутрь угла шарфа.

Дальше валяю палантин до полной готовности. Мне нравится тереть полотно частями друг о дружку, можно и об икейку, но тогда лучше со стороны вискозы. Полотно должно получиться крепким, упругим ажурным и тонким. Остановится можно уже на этапе, когда вы берете полотно между двумя сухими пальцами и пытаетесь сдвинуть внутренний слой шерсти, если он монолитен с внешними слоями вискозы и шелкового полотна, то работа готова!

Я поваляла ещё чуток в рулончике, нажимая только на края.

— опускаем ненадолго в кислый раствор уксуса или лимонной кислоты,

— выполаскиваем в холодной воде; шелк и вискоза очень любят на окончательном этапе холодную воду,

— гладим с двух сторон, если требуется — можно растянуть, полотно получается трикотажным,можно выгладить длинным и узким, либо короче и широким,

— придаем лепесткам живость и сушим в плоскости.

Я глажу обязательно с двух сторон и сухим, проверяя готовность, точно так же меж двух пальчиков.

МК Палантин//Ажурный узор//Обучающее видео для начинающих//Вязание спицами//часть 1

Накидываем на свои плечики, любуемся собой — красавицей- рукодельницей :) радуемся за будущую обладательницу этого шедевра и фотографируем на память:

АЖУРНЫЙ ПАЛАНТИН СПИЦАМИ. Подробный МК.

Торцовые края по моей задумке живые, неровные, с выходящим шелком без шерсти, но на этапе притирки и разумеется раскладке — если есть идея сделать ровнехонькими торцы палантина — действуйте по намеченному плану.

Исходная раскладка 120 на 2000 ,итоговая — 50 на 150 .

ВЯЗАНИЕ | АЖУРНЫЙ УЗОР ДЛЯ ПАЛАНТИНА | МАСТЕР КЛАСС

Вроде учла все тонкости и нюансы по работе. Если остались вопросы — спрашивайте.

Желаю всем настоящего лета во всех его проявлениях и задумках! Много заказов! Интересных и новых! Замечательных заказчиц и, конечно, вдохновения!

Валяем тонкий палантин с объемными маками в 3D технике

Представляю вашему вниманию фото мастер-класс — как свалять палантин, летний, тонкий, изящный с цветами в объёмной технике!

Предлагаю попробовать один из множества вариантов.

Этот мастер-класс посвящен Дню рождения моего магазина — первый юбилей на Ярмарке Мастеров — 5 лет!

Основа этого палантина — излюбленный мною материал — шелковое покрывало, оно же в сети одеяло, оно же полотно, оно же вата! (часто спрашивают так после фото мастер-класс по технике «Крыло стрекозы»)

Поясню немного здесь Этот материал бывает двух видов: первого и второго класса. Первого — я использовала в этом палантине. Он мягче, белее и нежнее. Если понять бОльшую разницу, то первый класс получается путем дальнейшей обработки полотна второго класса.

Полотно второго класса — как раз лучшее для техники «Крыло стрекозы» .

Оно более плотное, само волокно толще и прочнее, если сказать нашим языком валяльщицы, то тонина тончайшей шелковой нити побольше, чем у первого .

В этом мастер-классе я присоединила технику объемного декорирования цветами в 3D варианте, на моих платьях с маками выполнено именно так, вопросы по этому поводу имеются — значит, нарисуем ответ :)

Материалы ,которые были использованы в предлагаемом палантине :

  • около 20 грамм полотна шелкового;
  • грамм 25 мериноса натурального цвета тонины 18 мк;
  • шелк натуральный средней плотности непрозрачный — эксельсиор крашеный;
  • микс шерсти и шелка;
  • волокна для декора и чуток нитей фактурных.

Каждый раз удивляюсь: как из кучки материалов появляется нечто носибельное, принимающее форму!

Суть получения полотна самого палантина такова: первый слой — несущий — это шелковое покрывало, второй слой — шерсть, третий — вискоза. Раскладка прямая, т.е. красивости выкладываем на лицевую сторону прямым способом.

Растяжка шелка всегда вызывает трепет и боязнь, на самом деле там все просто. Главное хорошо отделить и аккуратно вытянуть из общего куска требуемую толщину полотна. Растягиваю на столе (пленками пупырчатыми я не пользуюсь, мне нравится работать на армированной пленке, прикрепленной прямо к столу). Фанатизм тут не уместен, как раз хорошо бы оставлять, где-то поажурней, где-то волну плотности, но стараться без больших просветов, хотя и это никто не запрещает :)

На правом нижнем фото большая стрелка указывает на соединение двух кусков шелка, а две маленькие стрелочки на направление растяжки, т.е. стрелочками показаны места соединения двух полотен шелкового полотна. Края не просто стыкую, а натягиваю поочередно один край на и под другой. Туда-юда (вперед-назад) вытягивая волокна, чтобы на выходе не было рубца в месте соединения.

Растянула полотно шелковое, побрызгала водой, чтобы тончайшие волокна шелка не торчали и не цепляли потом мою раскладку. Начала с периметра. Проложила дублирующий первый слой. Очень тонко и равномерно, средней ширины пасма. Разный угол наклона в фото наглядно помогает показать раскладку. Потому что свет отражает по разному в обоих вариантах и можно уловить прозрачность и в то же время равномерность раскладки.

Далее покрыла всю площадь раскладки шерсткой. Какой угол направления пасмы, и будет ли он на данном палантине, не важно вообще. Все зависит от задуманного размера итогового палантина и размера вашей рабочей поверхности. Благодаря исходным материалам, в любом случае полотно будет пластичным, мягким и в то же время прочным. Тут же я поясню, почему не 16 микрон и почему не 21. В 16 микрон шерсть сюда не подойдет из-за своей бОльшей тонкости, не будет пружинистости и объема ,который хотелось бы получить в результате работы. Но если вы все-таки захотите поработать в данном варианте раскладки с 16 мк или с 14, то кладите с меньшим шагом, иначе не хватит силы» качественно удержать красОты и вискозу. 21 микронная шерсть хороша по своему, но сюда не подойдет -по излишней, для этого варианта ,своей толщины и пружинистости ,не будет хватать пластичности и легкости ,да и лохматость» повышенная будет :) Это только мои рекомендации и опыт :)

Я решила сделать раскладку рядами под углом примерно 45 град., выкладывая по длине полотна, чтобы сел мой палантин больше по ширине, чем по длине.

Пасмы равненькие, средней ширины, с нахлестом в 1,4 пряди.

ПАЛАНТИН ЛАВАНДА | МАСТЕР КЛАСС | KNITTING

После того как всю поверхность разложила, по периметру прошлась дублирующим слоем шерсти.

Итого слоев шерсти : 1— по периметру, 2 — вся поверхность, 3 — по периметру.

Настало время цветов!

Произвольно отрезала от куска ткани круг, прикинула какой глубины будут трепетать лепестки и на расстоянии промокнула серединку. На фото справа это место отметила пунктиром.

ХИТ СЕЗОНА!!! КРАСИВЫЙ АЖУРНЫЙ ПАЛАНТИН. ПОДРОБНЫЙ МК.

Затем сформировала цветок прямо на столе, предполагая сколько будет лепестков 2-3-4.

Следующий этап — это шерстка в цвет ткани на цветок. Выкладываем её не вытягивая прядочки, а как бы отрывая, делая волокна шерсти более короткими для лучшего проникновения, сцепки и культурности на лицевой стороне. Активно видимая паутина из шерсти нам там не нужна.

Шерсть выложила в два слоя — по кругу, отступая от края лепестков и поперечными хаотичными короткими прядочками.

Прижала-примяла шерсть ладонью, подцепила и перевернула, аккуратно перенесла полуфабрикат на палантин, уточняю: цветной шерстью вниз :)

Затем очень важный момент! Он наглядно виден на нижнем фото справа — загибаем лепесточки, которые мы не хотим, чтобы при валялись наверх, на само тельце цветка. Этот способ снимает мороку с пленочным блокиратором по периметру. Т. к. складочная толщина ткани и небольшая сила 18 мк шерсти, не даст привалятся лепесткам ни к основе палантина, ни к основе цветка.

Уложила все цветки и все бутоны.

Следующим этапом будет слой белой вискозы .Совершенно тонкими прядками, нахлест минимальный. Вокруг цветов и бутонов аккуратно выложила, подводя под основу прядки вискозы. Обратите внимание на фото внизу, где бутон, я нарисовала направление и место белыми стрелочками.

После того как покрыла основу вискозой, приступила к дальнейшему декорированию. На этом палантине я использовала на стебли шерсть (на платьях я использую различные декоративные волокна), почему здесь шерсть? Потому что основа уже покрыта слоем вискозы, через неё очень трудно будет 18 мк шерсти в той тонкой раскладке, которая имеется, удержать качественно все красоты, придется дополнительно валять эти места — они задубеют и уплотнятся , а у меня тут идея иная :)

На серединки цветов смешала два цвета 18мк кардачеса.

(Как интересно, угол наклона фотографирования влияет на цвет маков?!)

Поближе итоговая раскладка цветов. Посмотрите, как загнуты лепестки:

Раскладка готова, приступила к мокрым процедурам.

Я работаю через сетку куском мыла и теплой водой (не горячей и не холодной). Горячая сваляет шерсть быстрее, чем она схватится с вискозой, а холодная будет долго просачиваться и склевать все слои. Довожу состояние мыла до кремообразного, снимаю сетку и прохожусь машинкой, не забывая дополнительно пройтись по периметру, прикладываю машинку вдоль края.

Заворачиваю в рулон, валяю до ощущения уплотнения (примерно раз 25-30), по рулону надо обязательно передвигать ладони, чтобы сила нажима при прокате была одинаковая и перекладываю руки от середины к периферии.

С другого края заворачиваю рулон на стороне шелка, кручу рулон до того же состояния-уплотнения.

Рулон разворачиваю, расправляю все складочки, дополнительно проводя манипуляции ладонью в плоскости по всей поверхности палантина.

После рулона полотно палантина уже держит все на себе и волокна шелка и вискозу и цветы. На этом этапе я оставляю всю работу отдохнуть, пусть полежит минут 30.

Полоскать ещё очень рано, но добавить мыла можно и нужно. Для этого я собираю все в кучу, брызгаю водой и добавляю мыло. Немножко вымешиваю, очень нежно, как десертное тесто, перебирая пальцы.

АЖУРНЫЙ ПАЛАНТИН | МАСТЕР КЛАСС | KNITTING

Надеваю другие перчатки и прохожусь подушечками пальцев — как бы встряхивая и прижимая к поверхности полотно палантина, расправляю лепестки, обращаю внимание на бутоны и серединки цветов, отдельно притираю с достаточной силой, прижимая к рабочей поверхности.

Валяю до того состояния, пока цветы хорошо сцепятся с основой. Для контроля можно приподнять работу за любой лепесток.

На этом этапе можно прополоскать изделие.

Снова намыливаю и убираю вытянутые края палантина. На фото ниже в верхней части я обвела белой нитью ту часть, которую необходимо окультурить. Для этого достала икеевскую пленку, сменила перчатки для лучшей сцепки и, положив ладонь так, чтобы указательный палец был на самом краю палантина (на фото рядом, чтобы было видно) возвратно-поступательными движениями с усилием, уплотнила край до нужного состояния.

Мастер-класс по валянию шали или палантина в технике нунофелтинг . Инна Шабалина Часть 2

Вытянутые края палантина надо обязательно увалять до пропорционального вида. На фото видно, что нужно прибрать.

Для этого складываем палантин пополам, совмещаю края и заворачиваю в плотный рулон, тут мне помогает китайская палочка, и валяю рулончик внутрь угла шарфа.

Дальше валяю палантин до полной готовности. Мне нравится тереть полотно частями друг о дружку, можно и об икейку, но тогда лучше со стороны вискозы. Полотно должно получиться крепким, упругим ажурным и тонким. Остановится можно уже на этапе, когда вы берете полотно между двумя сухими пальцами и пытаетесь сдвинуть внутренний слой шерсти, если он монолитен с внешними слоями вискозы и шелкового полотна, то работа готова!

Я поваляла ещё чуток в рулончике, нажимая только на края.

— опускаем ненадолго в кислый раствор уксуса или лимонной кислоты,

— выполаскиваем в холодной воде; шелк и вискоза очень любят на окончательном этапе холодную воду,

— гладим с двух сторон, если требуется — можно растянуть, полотно получается трикотажным,можно выгладить длинным и узким, либо короче и широким,

— придаем лепесткам живость и сушим в плоскости.

Я глажу обязательно с двух сторон и сухим, проверяя готовность, точно так же меж двух пальчиков.

Накидываем на свои плечики, любуемся собой — красавицей- рукодельницей :) радуемся за будущую обладательницу этого шедевра и фотографируем на память:

Ирина Панова как валять палантин на Лаборатории в Шкатулочке

Торцовые края по моей задумке живые, неровные, с выходящим шелком без шерсти, но на этапе притирки и разумеется раскладке — если есть идея сделать ровнехонькими торцы палантина — действуйте по намеченному плану.

Исходная раскладка 120 на 2000 ,итоговая — 50 на 150 .

Вроде учла все тонкости и нюансы по работе. Если остались вопросы — спрашивайте.

Желаю всем настоящего лета во всех его проявлениях и задумках! Много заказов! Интересных и новых! Замечательных заказчиц и, конечно, вдохновения!

Скелетированные листики

Скелетированные листики достаточно широко используют в скрапбукинге и кардмейкинге, декорировании подарков и букетов, .

А отдельные (крупные) скелетированные экземпляры и вовсе красуются в рамочках, подчёркивая красоту и изысканность интерьера.

Как же создать такое чудо своими руками?

Всё очень просто.

Для работы нам понадобится:

— Сода (та, что используется для стирки)

— и сами листики (Старайтесь выбирать крепенькие и ровненькие, если собираете их летом и осенью. А весной собираем целые листики, не беда, что страшненькие. Природа немного помогла нам и такие листики будет проще обработать ).

Невесомый ажурный палантин спицами.Узор всего 1 ряд.

Порядок действий таков:

— Готовим насыщенный содовый раствор.

— Затем погружаем наши листики в приготовленный раствор и кипятим от 40 минут до 1,5 часов. Для ускорения этой операции я использую скороварку ( время варки сокращается до 20-40 минут).

— Промываем листики, заливаем обычной водой и варим ещё минут 20-30 в скороварке или 40-60 минут в обычной кастрюльке (хочу заметить, что время варки может меняться. Это зависит от жёсткости листиков. По окончании варки у вас должны получиться коричнево-чёрные листики).

— Достаём из кастрюльки один листик и аккуратно счищаем его мякоть зубной щёткой. Если мякоть не поддаётся, поварите этот листик ещё какое-то время, а пока он варится, займитесь другим листиком.

Если во время работы вы немного надорвали листик, не выбрасывайте его, доведите чистку до конца, промойте и разложите на столе так, чтобы разрыва не было видно. После сушки, вы не увидите изъяна.

Раскладка шерсти для палантина с шелком/Мастер класс/

Итак, хорошенько промываем листик и получаем вот такой скелетик. Его можно прогладить или положить в книгу.

Так поступаем и с последующими листиками.

Когда они высохнут, их можно будет покрасить. (я использую аэрозольную краску )

Отбелить листики можно с помощью хлорсодержащих средств. Будьте очень аккуратны.

Кстати, не выливайте жидкость, оставшуюся от листиков (ту, в которой варились листики без соды) Если вы её немного выпарите, получатся прекрасные чернила — сепия. Не знаю насколько они стойкие и будут ли пригодны для каллиграфии, но для состаривания бумаги подходят идеально.

Итак, листики высохли. Приступаем к покраске.

Я использую аэрозольную краску с хром-эффектом. В моём арсенале золотая, серебряная и голографическая.

Валяние палантина из шерсти «Паутинка» — Мастер-класс

С серебряной и золотой красками

После просушки у меня получились вот такие листики

Часть листиков я окрасила в два цвета ( средний листик)

А ещё одну часть прокрасила фрагментарно.

В работах такие листики смотрятся очень интересно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки