Мастер-класс элемент в технике сутажной вышивки

Сутажная вышивка – мастер-класс и фотографии

Содержание статьи:

  • Как сделать кулон сутажной вышивкой — мастер-класс
  • Колье из кожи с сутажной вышивкой: схемы для начинающих
  • Как сделать браслет с сутажной вышивкой
  • Как украсить одежду

Сутажная вышивка появилась во Франции более 700 лет назад. Секрет этого рукоделия долгое время тщательно скрывался. Сейчас он раскрыт, и при желании каждый может научиться этому виду искусства.

Как сделать кулон сутажной вышивкой — мастер-класс

Давайте начнём постигать азы этого рукоделия с создания красивого кулона.

Чтобы смастерить такое украшение, потребуются:

  • по 2 метра специального сутажного шнура красного, золотого и желтого цвета;
  • оранжевый, жёлтый и алый бисер;
  • одна страза золотистого цвета в оправе размером 13 на 13 мм;
  • две золотистые бусинки диаметром 7 и 5 мм, три красные диаметром 7 мм;
  • застежка для кулона;
  • держатели для подвесок — 2 штуки;
  • цепь — 50 см;
  • монетка;
  • иголка;
  • клей;
  • ножницы;
  • жёлтый фетр.

Начинаем создавать это сутажное украшение. Работать будем при помощи острой тонкой иглы. Вы станете сшивать слои сутажа в центре, соединяя их данным инструментом. При этом нужно использовать потайной шов, чтобы работы выглядела аккуратно. Кончики сутажного шнура нужно проклеить, чтобы они не распустились.

Возьмите сутажный шнур желтого цвета, согните его пополам и приложите его центр с одной стороны стразы. Теперь нужно пришить данный блестящий элемент, вводя иголку через оправу и веревочку.

Далее, нужно взять сутажный шнур золотого и красного цвета. Как видите, они прикладываются к желтому, при этом центры данных веревочек совмещаются. Они соединяются при помощи потайных стежков.

Когда вы пришьете шнуры вокруг стразы, после этого зафиксируйте их концы с обратной стороны этого блестящего элемента.

Вам потребуется примерно 6 стежков, чтобы обозначить стразу и скрепить ее со шнурами. Теперь нужно брать бусины, чтобы украсить работу ими.

Как вы видите, сначала нанизывается бусина на нитку с иголкой и пришивается к нижней части стразы. Затем сутажные шнуры огибают бусину, обрамляют ее. При этом концы шнуров должны оказаться на изнаночной стороне.

Таким же образом прикрепите вторую бусину с противоположной стороны, в зеркальном отображении по отношению к первой. Приложите красный и желтый шнур, зафиксируйте их возле стразы при помощи нитки и иголки.

Теперь нужно взять маленькую красную бисеринку и пришить ее так, как это показано на следующей фотографии.

Сутажная вышивка смотрится очень эффектно, а создается довольно быстро, так как используются не тонкие нитки, как при обычной вышивке, а шнур.

Теперь нужно взять ещё одну маленькую красную бусину, пришить ее рядом с большой. Таким образом присоединяйте и остальные бисеринки.

Когда вы на нанижите 4 штуки, опустите правый и левый конец желтого и красного сутажного шнура вниз, а затем поднимите наверх, зафиксировав работу в таком положении при помощи нитки и иголки.

Точно так оформите работу с противоположной стороны.

Возьмите по отрезку красного и золотого шнура, приложите их к полученному элементу и пришейте сначала в центре, затем с правой стороны.

Возьмите более крупную бусину, расположите ее справа, обшейте двумя сутажными шнурами.

Как вы уже, наверное, догадались, точно такой же элемент декора нужно закрепить с противоположной стороны и зафиксировать кончики сутажного шнура.

Вот как будет выглядеть работа с обратной стороны на данный момент.

Обрежьте оставшиеся части веревочек, заведите их концы назад и закрепите здесь.

Приложите к верхней части кулона большую бусину, оплетите ее красным и желтым шнуром. Фиксируйте этот фрагмент узора также при помощи иголки и нитки.

При этом данные веревочки окажутся с изнаночной стороны, опустите их вниз так, как это показано на фотографии.

Такая сутажная вышивка для начинающих только на первый взгляд кажется сложной. Когда вы начнете работать в этой технике, увидите, что можно довольно быстро научиться такому рукоделию.

Из шнурков жёлтого, золотого цвета будем создавать витки. Для этого поднимите эти две верёвочки и опустите их, фиксируя данные манипуляции ниткой с иголкой.

Красный шнур вы подведете вниз, и следующий виток будет создан уже с его участием.

Сшейте эти два витка между собой, пропустив сюда нитку с иголкой.

Такие элементы украшения делаются не только с одной, но и с другой стороны.

Еще по два подобных витка нужно сделать с боковых сторон, после чего пришить сюда по бусине, обрамив их веревочками жёлтого и золотистого цвета.

Обрежьте концы этих веревочек, подшейте их, убрав на изнаночную сторону. Основная работа завершена. Теперь приложите полученный кулон, выполненный в технике сутажной вышивки, к желтому драпу. Обрисуйте и вырежьте ткань.

Пришейте швом через край, делая аккуратные стежки.

Останется прикрепить сюда цепочку и можно с гордостью носить красивый кулон, сделанный своими руками.

Если вы хотите смастерить ещё один, тогда посмотрите второй мастер-класс. Здесь меньше витиеватых узоров, поэтому такое украшение вы создадите еще за более короткий промежуток времени.

Вот что потребуется:

  • шнур для сутажной вышивки;
  • кабошон;
  • клей;
  • бусины и бисеринки;
  • мононитка;
  • иголка;
  • небольшой отрез фетра и кожи.

Приклейте кабошон на фетр. Отрежьте от сутажного шнура 15 см обрамите им данный камень. Для этого нужно сначала отметить центр данной верёвочки, затем пришить её к украшению. При этом узелок должен оказаться на изнанке.

Теперь возьмите сутажный шнур другого оттенка и обрамите им первоначальный, пришив.

Нанизывая бисеринки или небольшие бусины на нитку с иголкой, прикрепите эти элементы между двумя ветками сутажного шнура с одной и другой стороны.

Теперь нужно сделать несколько отдельных декоративных элементов, чтобы затем прикрепить их к основному. Отрежьте небольшой фрагмент у белого и бежевого шнура обшейте ими бусину. Выполните три такие элемента.

Теперь выполним следующий фрагмент. Для этого сделайте петлю из бежевого отрезка верёвочки, приложите к нему белый, пришив между этими двумя слоями бисеринку.

Прикрепите между ними остальные элементы украшения, пока не заполните все данное пространство.

Как вы видите, делаем по два таких элемента. Осталось декорировать основной кулон бусинами зелёного цвета. Для этого приложите сначала первую сбоку кулона и пришейте ее.

Вот что получится.

Пришейте их кулону, чтобы получить такой оригинальный предмет.

Колье из кожи с сутажной вышивкой: схемы для начинающих

Следующий мастер-класс для начинающих тоже должен быть несложным. Пошаговые фотографии помогут вам создать вот такое очаровательное колье из кожи с вышивкой.

Чтобы его сделать, понадобится:

  • отрез кожи;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • сутажный шнур;
  • бусины;
  • застежка для колье;
  • нитка;
  • иголка.

Следующий мастер-класс поможет вам в этом:

  1. Нарежьте лент на отрезки 15 см. Начнем с первой, которая имеет бежевый цвет. Найдите середину этой верёвочки, теперь согните ее пополам. Пришейте сюда первую бусину.

    Ниже неё расположите ещё две в шахматном порядке по отношению к этой. Третий ряд состоит из трех бусин. Следующие три ряда идут в зеркальном отображении по отношению к верхним.

    Возьмите ещё пять отрезков, равных по длине первому, и обрамите его ими, фиксируя при помощи нитки и иголки.

    Располагайте отрезки сутажного шнура так, чтобы внутри композиции оказались самые светлые, а снаружи те, что темнее. При этом переход цветов должен быть плавным.

    Нанижите золотистые бусины так, чтобы они оказались снаружи данного лепестка. Приложите снаружи три ленты розовых оттенков. Зафиксируйте их при помощи нитки и иголки.

    Таким образом вы создали лепесток. Наш цветок состоит из 5 таких лепестков. Сделайте их, не забудьте подрезать кончики шнуров, чтобы они стали ровными.

    Чтобы лепестки были одинаковыми, предварительно нарисуйте их и цветок на листе бумаги, чтобы вы могли прикладывать элементы сюда в процессе работы и сравнивать.

    Для следующего фрагмента украшения из сутажного шнура вам нужно будет взять 4 таких верёвочки и обрамить ими овальную и круглую бусину. Также не забудьте фиксировать всё это иголкой с ниткой.

    Возьмите золотистую бусину и обмотайте вокруг неё один раз узкую красную ленту, пройдитесь здесь иголкой с ниткой. Нужно будет сделать 3 таких элемента из красной, розовой и светло-розовой ленты разного размера.

    Трехмерная реалистичная вышивка. Уникальные техники и мастер-классы

  2. Опираясь на представленные выше образцы, вы сделаете различные элементы украшения и пришьете их на кожаное колье, предварительно вырезанное по шаблону. Останется прикрепить застежки, и можно примерять авторское изделие.

Схема сутажной вышивки позволит вам сделать подобное украшение ещё более разнообразным.

Вы можете перерисовать этот шаблон и использовать его в работе. Условные обозначения цветов помогут вам узнать, сутажные шнуры какого цвета нужно использовать.

В этой технике создаются самые разные украшения, например, браслет на руку. Посмотрите, какой простой узор можно использовать для декорирования этого изделия.

Как сделать браслет с сутажной вышивкой — мастер-класс

Для начала вам потребуется обычный браслет. Его нужно будет обшить фетром или кожей. Но сначала пришейте на данный материал сотворенный узор. Для его создания возьмите:

  • декоративный камень, который может быть искусственным или полудрагоценным;
  • сутажные шнуры;
  • нитки с иголкой;
  • клей;
  • фетр;
  • ножницы.

Отрежьте от фетра кружочек такого размера, как камень. Склейте эти два материала. Теперь нужно будет пришить к данной тканевой основе два сутажных шнура контрастного цвета.

Загните эту пару лент в одну и в другую сторону. Подшейте сюда бусины бронзового цвета.

Следующий ряд декорируют всего двумя бусинами.

Вот вид с лицевой и с изнаночной стороны. Видно, как надо завести концы шнуров, зафиксировать и подклеить их. Создаем следующий элемент украшения из трех лент. При этом самый светлый шнур должен оказаться в середине. Пришиваем данную петельку к созданному украшению.

Пришейте снаружи по кругу еще несколько бисеринок и бусин, приклейте с обратной стороны кружочек фетра.

Вот такой декоративный элемент получится.

Пришейте его к тканевой основе, затем уже притачайте к браслету.

Можно декорировать такими элементами из лент, камней, бусин и бисеринок даже обувь. Тогда у вас будут такие туфли или босоножки, которых нет больше ни у кого.

Как украсить одежду сутажной вышивкой?

Это вы можете сделать еще проще. Если у вас есть простое однотонное светлое платье, возьмите сутажный шнур и, извивая его в определённом порядке, пришейте на подол одеяния. Между созданными лепестками или в произвольном порядке также при помощи нитки и иголки прикрепите декоративные камушки или бусины.

Если у вас имеется прозрачная сетчатая ткань, можете украсить ее также однотонным сутажным шнуром. Тогда эта материя приобретет загадочный и романтичный вид.

А для украшения следующего изделия вам понадобятся еще и пяльцы.

Вы можете предварительно нарисовать мелком или стирающимся маркером будущий рисунок на одежде. Затем будете укладывать тонкую ленту на предварительно созданные штрихи. Если вы уверены в своих силах, тогда можете сразу выкладывать данный узор. Чтобы работа получилась аккуратной, сначала наденьте данный фрагмент на пяльцы.

Можно пойти еще дальше, например, сделать цветок из ткани. Для этого нужно будет вырезать несколько лепестков из остатков материи и пришить их, создавая цветок при помощи нитки и иголки. Закрепите внутри бусину.

Посмотрите, какое очаровательное платье получится, если украсить его верх из полупрозрачной ткани сутажным шнуром.

Схема вышивки поможет вам создать простые узоры в технике сутажа.

Чтобы вам было еще проще понять тонкости данного вида рукоделия, посмотрите два видео.

1. Из первого вы узнаете, как сделать серьги в технике сутажной вышивки:

2. Второй видеообзор расскажет про виды сутажа, чтобы вы могли использовать полученные знания для создания различных изделий:

Мастер-класс: серьги в технике сутажной вышивки

Представляю мой первый мастер-класс по украшениям в технике сутажной вышивки.

Наверняка, многие из вас, достав из шкафа летние наряды, замечали, что к некоторым из них так и просятся яркие аксессуары. А может быть, просто надоели ваши украшения, а в магазинах нет ничего подходящего? Мы это исправим!

Сегодня будем делать серьги в технике сутажной вышивки. Сутажная техника довольно кропотливая, но результат того стоит, и в итоге у вас будет яркое, легкое и изящное украшение, а главное, идеально подходящее к любимому платью.

Материалы и инструменты:

  • сутаж вискозный 2,5 мм трех цветов — красный, голубой, золотой (потребуется примерно по 2 метра каждого цвета);
  • бисер чешский двух цветов — голубой и золотой (на фото присутствует также красный бисер, но в процессе работы я решила его не использовать);
  • бусины подходящего цвета — красные и голубые;
  • пришивные стразы-капли под бирюзу и коралл;
  • коннекторы цвета старой бронзы;
  • швензы цвета старой бронзы;
  • тонкий фетр подходящего цвета для подкладки;
  • клеевой флизелин для основы;
  • мононить;
  • ножницы;
  • острая бисерная игла;
  • тонкогубцы для крепления фурнитуры;
  • клеевой пистолет или клей;
  • терпение, вдохновение, хорошее настроение, немного свободного времени :)

Однажды, зайдя в магазин с разной рукодельной мелочевкой, я увидела удивительно красивые коннекторы под античную бронзу. Тогда они не были мне нужны, но так понравились, что я без раздумий их купила, а к ним и швензы подходящего цвета (спасибо, внутренний хомяк). Долгих два года лежали они вместе со всей остальной фурнитурой, пока неожиданно в процессе работы над другим украшением не попались мне на глаза. Вот они крупным планом. Правда, красивые?

Эскизы я делаю не всегда — только в случае, если не вижу по раскладке камней общую картину. Да и обычно это бесполезно, потому что сутаж — материал довольно своенравный и зачастую сам задает форму либо я решаю что-то изменить. В случае с этими серьгами эскиз я не делала. Покажу только общую раскладку, чтобы составить представление:

Я остановилась на варианте с зеленоватым камнем, это сочетание показалось мне более выигрышным. На фото он слева.

Первым делом нужно прикрепить камень к основе. В качестве основы можно использовать кожу или фетр, но мне эти варианты не нравятся из-за их мягкости и пластичности, поэтому я использую склеенный в несколько слоев флизелин. Основа получается тонкая, но при этом плотная, хорошо держит камни, и к ней удобно пришивать сутаж. Для шитья использую мононить. У нее очень маленькие узелки, поэтому нить необходимо закрепить на основе несколькими стежками. Затем пришиваю камень. Можно его дополнительно подклеить, если камень тяжелый или сложной формы, в данном случае это не требуется.

Далее нужно обшить камень сутажем. Будем использовать три цвета, те же, что и цвета бисера и камней: красный, голубой и металлизированный золотой. Отмеряем отрезок сутажа, необходимый для обшивки трех камней и оплавляем концы, чтобы они не лохматились в процессе шитья. Можно также хорошенько промазать концы сутажа клеем, но я не очень люблю с ним возиться, поэтому оплавляю зажигалкой.

Я начинаю обшивать снизу, визуально определяю середину камня и вывожу иглу максимально близко к нему. Можно пришивать сразу все три отрезка тесьмы, если хватает сноровки, а можно по одному. Я буду пришивать по одному, сначала — красный. Сутаж нужно пришивать, выводя иглу строго через «бороздку» в середине, чтобы скрыть шов.

Обшиваем таким образом камень до острой вершины и оставляем концы сутажа свободно болтаться, позже они нам понадобятся. Далее — металлизированный золотой сутаж. Мне показалось, что он немного освежит сочетание красного с голубым и добавит изюминку. Выводим иглу через бороздку красного сутажа и пришиваем к нему золотой. Концы золотого сутажа также пока оставляем свободными.

Следующий цвет — голубой. Выводим иглу через бороздку золотого сутажа и пришиваем. Здесь нужно шить очень аккуратно острой иглой, потому что металлизированный сутаж очень жесткий, ниточки любят топорщиться.

Аккуратно ножницами обрезаем излишки основы, иначе они будут мешать в дальнейшем.

Откладываем пока этот элемент в сторону, но он еще не закончен.

Декор одежды сутажным шнуром. Decor dress sutazhnym cord

Теперь нужно подготовить еще два красных кабошона. Пришиваем их к основе.

Основу необходимо подрезать по форме капли, отступив от кабошона 5-7 мм. Далее свободными концами сутажа с одной стороны начинаем обшивать красный кабошон, начиная с вершины, чтобы получить своеобразный трилистник. На этот раз я прошивала все три отрезка сутажа, а не по одному, как в начале.

Обшиваем кабошон до вершины, оставляем концы сутажа свободными, подрезаем излишки основы.

С другой стороны аналогичным образом пришиваем второй красный кабошон, концы сутажа также пока не закрепляем:

Получился стилизованный трилистник, но ему необходимо придать более четкую и симметричную форму. Для этого с изнаночной стороны нужно аккуратно стянуть «лепестки» между собой, чтобы прижать их друг к другу.

Теперь нужно закрыть пространство вверху элемента и спрятать концы сутажа. Для этого выводим иглу с нитью через бороздку сутажа с изнанки наружу, прошив все три слоя, и надеваем бусину. Примеряем голубой сутаж, обмотав им бусину, прошиваем сутаж, отступаем 1 мм и проводим нить через бусину обратно на изнаночную сторону. Хвостик голубого сутажа закрепляем с изнанки.

Аналогичным образом пришиваем и крепим золотой сутаж, и затем красный.

С противоположной стороны так же вшиваем бусину. Вот, что получилось в итоге. Пришиваем красную бусину там, где осталось свободное пространство в середине и голубые бисерины по желанию:

Далее край центрального голубого кабошона нужно обшить голубым бисером. Я делала это американским способом — бисеринки дырочками вверх. В данном мастер-классе я не буду подробно останавливаться на этом моменте, и на этом сайте, и на просторах интернета достаточно информации о том, как это сделать.

Колье от Риолис. Готовая работа. Сутажная техника.

Затем по краю голубого бисера пришиваем голубой сутаж. Выводим иглу через каждую бисеринку, отступаем буквально 1 мм, и заводим иглу обратно в ту же бисеринку. Не нужно сильно натягивать нить, из-за этого сутаж может пойти некрасивыми волнами.

Обшиваем до конца и закрепляем концы сутажа на изнаночной стороне:

Следующий ряд прошиваем золотым бисером и золотым сутажем. Иглу выводим только через верхний ряд голубого сутажа.

Пришиваем еще красный сутаж для контраста, захватывая при этом только слой золотого сутажа.

Теперь необходимо придать элементу законченный вид. Для этого сделаем завитки из голубого сутажа.

Пришиваем голубой сутаж до середины элемента, и закрепляем его несколькими стежками. Затем вшиваем голубую бусину так же, как мы делали это в начале, и прячем конец сутажа на изнаночной стороне.

С противоположной стороны проделываем то же самое. Между бусинами я оставила небольшое пространство специально, чтобы потом заполнить его золотым бисером:

Заполняем пространство между бусинами бисером, и пришиваем одну голубую бусину и одну золотую бисерину. Сутажный элемент для одной сережки готов!

Приступаем к самой ответственной части работы — оформлению изнаночной стороны. Думаю, не секрет, что неаккуратная изнанка способна полностью испортить впечатление об изделии. В сутажных изделиях изнанка в ее «первозданном» виде выглядит весьма и весьма непритязательно. Здесь я немного увлеклась, и не сделала фото, просто поверьте мне на слово.

Колье в сутажной технике. Весь процесс в одном видео!

Если просто закрыть изнаночную сторону кожей или фетром, то концы сутажа будут выступать, изнанка будет неровной и неаккуратной, поэтому я буду ее уплотнять. Для уплотнения использую плотную бумагу и мой любимый флизелин.

Обвожу сутажный элемент по контуру на бумаге. Затем отступаю внутрь 2-3 мм и рисую внутренний контур. Поверх уплотнителя будет слой из фетра, поэтому уплотнитель должен быть чуть меньше, чем сутажный элемент.

Вырезаю получившуюся фигуру, и проклеиваю ее несколькими слоями флизелина, затем обрезаю излишки флизелина ножницами.

Приклеиваю получившуюся фигуру на изнанку сутажного элемента (использую клей «Момент Кристалл», и пришиваю коннектор так, чтобы он оказался между сутажным элементом и флизелиновым уплотнителем.

Затем приклеиваю элемент на кусочек подходящего по цвету тонкого фетра (я взяла ярко-голубой). Приклеивать сутажный элемент на фетр нужно символически — это нужно только для того, чтобы можно было без труда оформить край элемента бисером. Следите за тем, чтобы клей не проступал сквозь фетр на изнаночную сторону, клея нужно совсем немного.

Теперь можно аккуратно вырезать элемент, на этот раз вырезать нужно с припуском в 2-3 мм так, чтобы изнанка была чуть больше, чем сутажный элемент. Лучше оставить больше фетра, чем меньше, поскольку излишки фетра можно подрезать после того, как он будет пришит. В том случае, если размер фетровой изнанки будет меньше сутажного элемента, при пришивании изнанка «стянется» или даже порвется. Пока изнаночная сторона выглядит так:

Теперь обшиваем край сутажного элемента голубым бисером американским способом, захватывая верхний слой сутажа (голубой) и верхний слой подкладки (фетр). После этого изнанка выглядит следующим образом, и теперь можно не волноваться, что она отклеится или сползет.

Осталось прикрепить швензу, и сережка готова! Я не использовала соединительные колечки в данном случае, так как готовое изделие показалось мне достаточно длинным и без них.

Также, серьги получились статичными из-за того, что коннектор тоже вшит, а не крепится на колечках, но мне кажется, что в данном случае это — плюс. Сутажные серьги очень легкие, несмотря на свои крупные размеры, поэтому они могут легко разворачиваться. Статичность позволит серьгам сохранять правильное положение относительно лица постоянно.

Аналогичным образом шьем вторую сережку, и носим с удовольствием! Вот такой результат получился:

Надеюсь, этот мастер-класс окажется для кого-то интересным и полезным, а уж если вдохновит на создание собственных украшений в сутажной технике, это будет лучшей наградой!

Если у вас остались какие-либо вопросы — задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить.

Спасибо за внимание, желаю всем творческих успехов и вдохновения!

Мастер-класс: серьги в технике сутажной вышивки

Данный мастер-класс делался еще почти в самом начале пути освоения техники сутажной вышивки, а это около двух лет назад. Наконец, решились выставить его здесь. Вполне вероятно, что некоторые моменты могут вызвать вопросы, так что не стесняйтесь — спрашивайте. Постараемся ответить на них!

Какие инструменты нам могут понадобиться для работы?

  • фетр
  • клей момент
  • мононить
  • игла бисерная
  • сутажный шнур
  • бисер
  • кабашоны
  • ножницы
  • швензы
  • кусачки
  • круглогубцы
  • кожа
  • пины

Приступаем к работе!

1. Приклеиваем кабашоны на фетр при помощи клея. Здесь используется бирюза и стеклянная плоская бусина.

2. Пока наши кабашоны приклеиваются к фетру, берем бусину, сшиваем сутаж плотно придерживая его вокруг бусины.

3. Далее пришиваем сутажный шнур с бусиной к основе вокруг кабашона, выводя иглу строго в середине бороздки сутажной тесьмы. Следите за тем, чтобы сутаж ложился ровно вокруг камня.

Соединяем концы сутажа между собой.

4. После закрепления сутажного шнура, следует аккуратно обрезать фетр по силуэту получившейся фигуры.

5. Теперь можно добавить дополнительные слои сутажа других цветов. Мы добавляем два слоя. Вы можете добавить больше, если решите, что так будет лучше.

6. Прошиваем все слои сутажа и фиксируем концы, как это было сделано с первым слоем сутажного шнура.

7. Далее берем бисер. Следует подобрать ровные бисеринки, тогда ваше украшение будет смотреться ровнее и аккуратнее. На наружную сторону выводим иголку с мононитью, одеваю бисер и пришиваю к слоям сутажа. Затем возвращаемся через эту же бисеринку на наружную сторону и одеваю следующую бисеринку. Так ровным шагом пришиваем бисер по всему сутажному шнуру вокруг кабашона и бусины.

Вот что в итоге должно получиться:

8. После подворачиваем концы сутажа и прошиваем слои сутажа через бисерины, не захватывая нижний слой.

9. Конец сутажа подгибаем на изнаночную сторону работы.

И подшиваем концы сутажа на изнаночную сторону.

10. Вторую сторону делаем аналогично.

11. Затем подрезаем концы сутажа и приклеиваем их к фетру.

Один элемент готов!

Начинаем делать второй элемент украшения.

1. Если в бусине есть отверстие, можно сразу продеть пин и на него продеть сутажный шнур. Можно этого и не делать.

2. Сшиваем первый слой сутажа к фетру. Затем сшиваем концы между собой.

3. Отрезаем фетр по силуэту фигуры. Затем добавляем еще несколько слоев сутажного шнура и пришиваем к первому слою сутажа.

4. Подворачиваем концы сутажа на обратную сторону кабашона, одновременно обернув бусину и пришив ее к слоям сутажного шнура. Повторяем со второй стороной то же самое.

Отрезаем лишнюю длину и подклеиваем концы к обратной стороне элемента.

5. Пин подворачиваем круглогубцами, отрезаем лишнюю длина и вставляем в него швензу.

Далее можно обшить кабашон сверху бисером, обшивая край первого слоя сутажного шнура.

6. Обшиваем бисером боковую сторону, как мы это делали в первом элементе.

Вот так выглядит изнаночная сторона двух элементов будущего украшения:

7. Чтобы спрятать эти неприглядные концы украшения, обошьем изнанку кожей. Для этого вырезаем из бумаги форму, которой скроем изнаночную сторону и прикладываем к элементам. Если все подходит, то берем кожу и вырезаем по форме.

8. Затем приклеиваем вырезанные элементы к изнанке.

Далее можно обшить кожу пойтайными стежками, соединив тем самым край сутажного шнура с краями кожи, но здесь этого не делается.

9. Нужно соединить два элемента украшения. Прошиваем слой сутажа нижнего элемента сквозь бисер и слой сутажа верхнего. Сделаем это несколько раз для закрепления.

Мастер-класс: серьги в технике сутажной вышивки

Представляю мой первый мастер-класс по украшениям в технике сутажной вышивки.

Наверняка, многие из вас, достав из шкафа летние наряды, замечали, что к некоторым из них так и просятся яркие аксессуары. А может быть, просто надоели ваши украшения, а в магазинах нет ничего подходящего? Мы это исправим!

Сегодня будем делать серьги в технике сутажной вышивки. Сутажная техника довольно кропотливая, но результат того стоит, и в итоге у вас будет яркое, легкое и изящное украшение, а главное, идеально подходящее к любимому платью.

Материалы и инструменты:

  • сутаж вискозный 2,5 мм трех цветов — красный, голубой, золотой (потребуется примерно по 2 метра каждого цвета);
  • бисер чешский двух цветов — голубой и золотой (на фото присутствует также красный бисер, но в процессе работы я решила его не использовать);
  • бусины подходящего цвета — красные и голубые;
  • пришивные стразы-капли под бирюзу и коралл;
  • коннекторы цвета старой бронзы;
  • швензы цвета старой бронзы;
  • тонкий фетр подходящего цвета для подкладки;
  • клеевой флизелин для основы;
  • мононить;
  • ножницы;
  • острая бисерная игла;
  • тонкогубцы для крепления фурнитуры;
  • клеевой пистолет или клей;
  • терпение, вдохновение, хорошее настроение, немного свободного времени :)

Однажды, зайдя в магазин с разной рукодельной мелочевкой, я увидела удивительно красивые коннекторы под античную бронзу. Тогда они не были мне нужны, но так понравились, что я без раздумий их купила, а к ним и швензы подходящего цвета (спасибо, внутренний хомяк). Долгих два года лежали они вместе со всей остальной фурнитурой, пока неожиданно в процессе работы над другим украшением не попались мне на глаза. Вот они крупным планом. Правда, красивые?

Эскизы я делаю не всегда — только в случае, если не вижу по раскладке камней общую картину. Да и обычно это бесполезно, потому что сутаж — материал довольно своенравный и зачастую сам задает форму либо я решаю что-то изменить. В случае с этими серьгами эскиз я не делала. Покажу только общую раскладку, чтобы составить представление:

Я остановилась на варианте с зеленоватым камнем, это сочетание показалось мне более выигрышным. На фото он слева.

Первым делом нужно прикрепить камень к основе. В качестве основы можно использовать кожу или фетр, но мне эти варианты не нравятся из-за их мягкости и пластичности, поэтому я использую склеенный в несколько слоев флизелин. Основа получается тонкая, но при этом плотная, хорошо держит камни, и к ней удобно пришивать сутаж. Для шитья использую мононить. У нее очень маленькие узелки, поэтому нить необходимо закрепить на основе несколькими стежками. Затем пришиваю камень. Можно его дополнительно подклеить, если камень тяжелый или сложной формы, в данном случае это не требуется.

Далее нужно обшить камень сутажем. Будем использовать три цвета, те же, что и цвета бисера и камней: красный, голубой и металлизированный золотой. Отмеряем отрезок сутажа, необходимый для обшивки трех камней и оплавляем концы, чтобы они не лохматились в процессе шитья. Можно также хорошенько промазать концы сутажа клеем, но я не очень люблю с ним возиться, поэтому оплавляю зажигалкой.

Я начинаю обшивать снизу, визуально определяю середину камня и вывожу иглу максимально близко к нему. Можно пришивать сразу все три отрезка тесьмы, если хватает сноровки, а можно по одному. Я буду пришивать по одному, сначала — красный. Сутаж нужно пришивать, выводя иглу строго через «бороздку» в середине, чтобы скрыть шов.

Обшиваем таким образом камень до острой вершины и оставляем концы сутажа свободно болтаться, позже они нам понадобятся. Далее — металлизированный золотой сутаж. Мне показалось, что он немного освежит сочетание красного с голубым и добавит изюминку. Выводим иглу через бороздку красного сутажа и пришиваем к нему золотой. Концы золотого сутажа также пока оставляем свободными.

Следующий цвет — голубой. Выводим иглу через бороздку золотого сутажа и пришиваем. Здесь нужно шить очень аккуратно острой иглой, потому что металлизированный сутаж очень жесткий, ниточки любят топорщиться.

Аккуратно ножницами обрезаем излишки основы, иначе они будут мешать в дальнейшем.

Откладываем пока этот элемент в сторону, но он еще не закончен.

Теперь нужно подготовить еще два красных кабошона. Пришиваем их к основе.

Основу необходимо подрезать по форме капли, отступив от кабошона 5-7 мм. Далее свободными концами сутажа с одной стороны начинаем обшивать красный кабошон, начиная с вершины, чтобы получить своеобразный трилистник. На этот раз я прошивала все три отрезка сутажа, а не по одному, как в начале.

Обшиваем кабошон до вершины, оставляем концы сутажа свободными, подрезаем излишки основы.

С другой стороны аналогичным образом пришиваем второй красный кабошон, концы сутажа также пока не закрепляем:

Получился стилизованный трилистник, но ему необходимо придать более четкую и симметричную форму. Для этого с изнаночной стороны нужно аккуратно стянуть «лепестки» между собой, чтобы прижать их друг к другу.

Теперь нужно закрыть пространство вверху элемента и спрятать концы сутажа. Для этого выводим иглу с нитью через бороздку сутажа с изнанки наружу, прошив все три слоя, и надеваем бусину. Примеряем голубой сутаж, обмотав им бусину, прошиваем сутаж, отступаем 1 мм и проводим нить через бусину обратно на изнаночную сторону. Хвостик голубого сутажа закрепляем с изнанки.

Аналогичным образом пришиваем и крепим золотой сутаж, и затем красный.

С противоположной стороны так же вшиваем бусину. Вот, что получилось в итоге. Пришиваем красную бусину там, где осталось свободное пространство в середине и голубые бисерины по желанию:

Далее край центрального голубого кабошона нужно обшить голубым бисером. Я делала это американским способом — бисеринки дырочками вверх. В данном мастер-классе я не буду подробно останавливаться на этом моменте, и на этом сайте, и на просторах интернета достаточно информации о том, как это сделать.

Затем по краю голубого бисера пришиваем голубой сутаж. Выводим иглу через каждую бисеринку, отступаем буквально 1 мм, и заводим иглу обратно в ту же бисеринку. Не нужно сильно натягивать нить, из-за этого сутаж может пойти некрасивыми волнами.

Обшиваем до конца и закрепляем концы сутажа на изнаночной стороне:

Следующий ряд прошиваем золотым бисером и золотым сутажем. Иглу выводим только через верхний ряд голубого сутажа.

Пришиваем еще красный сутаж для контраста, захватывая при этом только слой золотого сутажа.

Теперь необходимо придать элементу законченный вид. Для этого сделаем завитки из голубого сутажа.

Пришиваем голубой сутаж до середины элемента, и закрепляем его несколькими стежками. Затем вшиваем голубую бусину так же, как мы делали это в начале, и прячем конец сутажа на изнаночной стороне.

С противоположной стороны проделываем то же самое. Между бусинами я оставила небольшое пространство специально, чтобы потом заполнить его золотым бисером:

Заполняем пространство между бусинами бисером, и пришиваем одну голубую бусину и одну золотую бисерину. Сутажный элемент для одной сережки готов!

Приступаем к самой ответственной части работы — оформлению изнаночной стороны. Думаю, не секрет, что неаккуратная изнанка способна полностью испортить впечатление об изделии. В сутажных изделиях изнанка в ее «первозданном» виде выглядит весьма и весьма непритязательно. Здесь я немного увлеклась, и не сделала фото, просто поверьте мне на слово.

Если просто закрыть изнаночную сторону кожей или фетром, то концы сутажа будут выступать, изнанка будет неровной и неаккуратной, поэтому я буду ее уплотнять. Для уплотнения использую плотную бумагу и мой любимый флизелин.

Обвожу сутажный элемент по контуру на бумаге. Затем отступаю внутрь 2-3 мм и рисую внутренний контур. Поверх уплотнителя будет слой из фетра, поэтому уплотнитель должен быть чуть меньше, чем сутажный элемент.

Вырезаю получившуюся фигуру, и проклеиваю ее несколькими слоями флизелина, затем обрезаю излишки флизелина ножницами.

Сутажный шнур. Мастер-класс. Основы сутажной техники

Приклеиваю получившуюся фигуру на изнанку сутажного элемента (использую клей «Момент Кристалл», и пришиваю коннектор так, чтобы он оказался между сутажным элементом и флизелиновым уплотнителем.

Затем приклеиваю элемент на кусочек подходящего по цвету тонкого фетра (я взяла ярко-голубой). Приклеивать сутажный элемент на фетр нужно символически — это нужно только для того, чтобы можно было без труда оформить край элемента бисером. Следите за тем, чтобы клей не проступал сквозь фетр на изнаночную сторону, клея нужно совсем немного.

Теперь можно аккуратно вырезать элемент, на этот раз вырезать нужно с припуском в 2-3 мм так, чтобы изнанка была чуть больше, чем сутажный элемент. Лучше оставить больше фетра, чем меньше, поскольку излишки фетра можно подрезать после того, как он будет пришит. В том случае, если размер фетровой изнанки будет меньше сутажного элемента, при пришивании изнанка «стянется» или даже порвется. Пока изнаночная сторона выглядит так:

Теперь обшиваем край сутажного элемента голубым бисером американским способом, захватывая верхний слой сутажа (голубой) и верхний слой подкладки (фетр). После этого изнанка выглядит следующим образом, и теперь можно не волноваться, что она отклеится или сползет.

Осталось прикрепить швензу, и сережка готова! Я не использовала соединительные колечки в данном случае, так как готовое изделие показалось мне достаточно длинным и без них.

Также, серьги получились статичными из-за того, что коннектор тоже вшит, а не крепится на колечках, но мне кажется, что в данном случае это — плюс. Сутажные серьги очень легкие, несмотря на свои крупные размеры, поэтому они могут легко разворачиваться. Статичность позволит серьгам сохранять правильное положение относительно лица постоянно.

Аналогичным образом шьем вторую сережку, и носим с удовольствием! Вот такой результат получился:

Надеюсь, этот мастер-класс окажется для кого-то интересным и полезным, а уж если вдохновит на создание собственных украшений в сутажной технике, это будет лучшей наградой!

Если у вас остались какие-либо вопросы — задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить.

Спасибо за внимание, желаю всем творческих успехов и вдохновения!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки