Мастер-класс «И рассыпался золотом сентябрь… Перевертыши»

Создаем лоскутный плед «Дивный сад». Часть 1

Пока в запасе еще есть лето, и хотя у многих летом времени на рукоделие меньше, тем не менее хочу предложить вашему вниманию целый пост по созданию небольшого, но душевного лоскутного пледа.

Готовое изделие:

Лоскутный плед приблизительно 135х135 см.
Готовый блок в лоскутном топе — 15х15 см (всего 49 блоков: 25 — с цветами йо-йо и 24 блока «9 лоскутов»).
Готовый блок «9 лоскутов» в окантовке — 10,5х10,5 см.

Инструменты:
— линейка, раскройный мат, роликовый нож (если у вас нет этих чудесных приспособлений, вы легко обойдетесь и без них, а в качестве шаблона для квадратов можно использовать картон);

— 2 картонных шаблона для создания цветов йо-йо (круги диаметром 9 см и 11 см);
— ножницы;
— швейная машина с шагающей лапкой (в идеале).

Материалы:
— ткань;
— синтепон (100-150 мм) или другой наполнитель;
— нитки обычные и мулине.

Процесс.

I. Раскрой блоков.
1. Для цветов йо-йо, которых в каждом блоке будет по 3 штуки, вырезаем 72 круга диаметром 9 см (не забываем про 0,5-0,7 см для припуска). Для цветов йо-йо на бордюрах — 16 кругов диаметром 11 см.

2. а) с блоками, где будут цветы, все просто: нарезаем 25 квадратов 16х16 см. Размер дан с учетом припуска по 0,5 см на каждую сторону;
б) для блоков «9 лоскутов» нарезаем полосы шириной 6 см (с учетом припуска по 0,5 см на каждую сторону).

II. Создание цветов йо-йо.
Приятная работа по созданию цветов йо-йо займет у вас несколько часов.

III. Сборка блока «9 лоскутов».
Сшиваем полосы и разглаживаем швы следующим образом:

Нарезаем готовые полосы на кусочки по 6 см (с учетом припуска).

Комбинируем полосы для будущего блока.
Совет: при сборке блоков лучше всего использовать шагающую лапку. Если у вас ее нет, шейте на скорости ниже средней, тогда подача ткани и снизу и сверху будет проходить более равномерно. Не забывайте и о том, что максимально допустимая скорость для шагающей лапки — средняя.

Когда мы будем сшивать их вместе, важно , чтобы швы совпадали:

Чтобы сзади блок выглядел не менее привлекательно, раскрываем швы. Если при сшивании половинок начать строчку, отступив от края 2-3 мм, швы раскроются легко, и тогда вы увидите маленький мини-блок на стыках.

Когда путь для утюга намечен, проглаживаем шов. Гладить лучше при средней температуре и при пониженной подаче пара, так ткань будет менее подвержена искажению. Если же блок исказился, его можно выправить, снова погладив и слегка подтянув в нужную сторону, пока ткань не остыла

Создаем 24 красивых блока «9 лоскутов».

IV. Сборка блока «цветы йо-йо».
1. Располагаем цветы йо-йо на блоке, затем немного фиксируем их клеем.
Совет: располагайте йо-йо с отступом от края в 1,5-2 см, это облегчит сборку блоков и обеспечит более ровный шов, так как лапка не будет подпрыгивать на цветах и «увиливать» от них.

Пришиваем цветы швом «Назад иголку». Так стежки получаются чаще, а деталь надежно закреплена на основе. Сам шов проходит не у самого края цветка, а на пару миллиметров вглубь него, таким образом на блоке не видны «рабочие» нитки.

2. Теперь будем вышивать. Для начала нанесем тонкие контуры будущих стеблей и листочков простым карандашом (или любым вашим любимым маркером). Я не умею рисовать симметрично, поэтому использую для листьев вот такой картонный шаблон.

Вышиваем стебельки швом «Назад иголку», либо каким-то другим швом, который вам по душе. Не нужно усердствовать в натягивании ниток мулине, иначе ткань засборится. Обычно я придерживаю предыдущий стежок пальцем, чтобы контролировать натяжение.
При вышивке я использовала 3 нити мулине. На 25 блоков ушло 3,5 мотка «гаммовских» мулине.

Блок готов. На создание 25 блоков уйдет приблизительно от 3 до 5 дней, все зависит от того, сколько часов в день вы будете на это тратить. В среднем создание одного такого блока у меня занимало около 40 минут.

V. Сборка лоскутного топа. 1 этап.
Комбинируем блоки и создаем полосы.

Комбинируем полосы и собираем лоскутный топ. Не забывайте о том, что швы каждой готовой полосы будут смотреть в противоположные стороны!

Сборка полос не отличается от сборки блока в плане стыковки швов. Но если при сборке блоков можно обойтись без булавок, то при сшивании полос лучше от них не отказываться.

Мировая цена золота находится с начала 2021 года в нисходящем тренде

Укладываем полосы одну на другую с заутюженными в разные стороны швами и точно по стыку скалываем полосы булавками. При правильном соединении, ваша булавка будет проходить ровно по шву с обеих сторон.

Совет: не откладывайте глажку топа на потом. Гораздо легче разглаживать швы по мере их поступления.

Собираем все полосы в единое целое.

VI. Сборка лоскутного топа. Бордюр.
После того, как собран основной лоскутный топ, замеряем его и нарезаем полосы, но нарезаем их постепенно, по мере надобности. Сперва неширокий кант, который добавит красоты готовому пледу. Для него достаточно 4 см (с учетом припуска по 0,5 см на каждую сторону).
Совет: любые окантовочные полосы лучше брать с запасом по длине в 1 см, если они будут соединяться между собой, а не с блоками, как в случае с нашим широким бордюром, в углах которого мы расположим блоки «9 лоскутов».

Затем снова замеряем полотно и снова режем полосы, на этот раз широкие — 11,5 см (с учетом припуска по 0,5 см на каждую сторону). Такой же размер будет и у краеугольных блоков «9 лоскутов».
Поскольку на широком канте будет вышивка, возьмем его длину с запасом в 0,5-0,7 см, а перед сшиванием бордюра с блоком «9 лоскутов» приложим его к полотну и, если останется лишняя длина, подрежем одинаковое количество миллиметров ткани с двух концов бордюра.

Чтобы наметить точки для цветов йо-йо, расстилаем лоскутный топ на полу и прикладываем к его краю будущий бордюр. Фиксируем цветы йо-йо клеем. В качестве направляющей используем центр блоков «9 лоскутов». Затем уже по одному такому бордюру делаем оставшиеся три, однако не забываем изначально приложить каждую из полос к лоскутному топу.

Когда цветы йо-йо пришиты, декорируем пространство между ними. Изначально я думала использовать в качестве украшения тесьму «Вьюнок», поэтому если вы мечтаете поскорей получить готовый плед или не очень любите вышивать, можете воспользоваться этим быстрым и симпатичным вариантом. Либо же, если процесс создания вас занимает больше, чем результат, давайте повышиваем еще :)

Чем больше завитушек в рисунке, тем сложней будет повторить его контуры при использовании большего числа нитей. Поэтому здесь можно обойтись двумя нитями мулине.
Совет: уменьшайте длину стежков на закруглениях, так нить ляжет точно по контуру рисунка.

Не забываем измерить и подравнять готовые бордюры перед их сборкой с основным топом и угловыми блоками! К двум полосам пришиваем заготовленные заранее блоки «9 лоскутов» и соединяем бордюры с топом: сперва те, что будут без угловых блоков, а затем оставшиеся.

VII. Сборка сэндвича.
Расстилаем на полу ткань лицевой стороной вниз. Расправляем ее, но не натягиваем, и прикрепляем к полу малярным скотчем (он легко удаляется и не оставляет следов ни на полу, ни на ткани). Затем расстилаем наполнитель и разглаживаем его, если есть необходимость. Далее кладем поверх всего лоскутный топ и как следует разглаживаем его по направлению от центра к краям.
Важно: ткань для обратной стороны пледа берем с запасом по 2-3 см, а наполнитель по 1-1,5 см на каждую сторону!

Скрепляем слои булавками. Чем больше булавок вы используете, тем меньше вероятность того, что с обратной стороны во время стежки образуются защипы. Не забывается во время скалывания слоев сэндвича все время расправлять лоскутный топ!

VIII. Стежка лоскутного пледа.
В этот раз я впервые решила сперва простегать плед по линиям швов, а затем заняться свободно-ходовой стежкой.
Вариант стежки по прямым линиям, конечно, значительно легче и быстрей, но и в нем есть свои трудности, связанные с ограниченным рабочим пространством швейной машины. Итак, начнем.
Совет: во время стежки по прямым линиям настоятельно рекомендую использовать шагающую лапку-транспортер!

Настраиваем машину перед началом работы.
1. поскольку теперь у нас не одна ткань, а целый сэндвич, необходимо отрегулировать верхнее натяжение нити. Как правило, ее всегда ослабляют. Насколько — зависит от вашей швейной машины. Перед тем, как стегать будущий плед, не поленитесь сделать пробный сэндвич и на нем «отрегулировать» натяжение нити.
2. Длину стежка можно увеличить до 3-3,5 мм.
3. Очень важно правильно подобрать скоростной режим! Вы должны шить на низкой скорости, особенно, если у вас нет шагающей лапки.

Перед началом каждой новой строчки необходимо вытянуть нижнюю нить на поверхность, чтобы, во-первых, с обратной стороны не было комка из спутавшихся нитей, а, во-вторых, в последующем мы закрепим начало строчки, а нити спрячем внутрь сэндвича.
Чтобы вытянуть нижнюю нить, достаточно опустить иглу с нитью, а затем поднять ее, т.о. верхняя нить захватит челночную нитку и вы без труда удлините ее конец при помощи пальцев или пинцета. Эта процедура особенно приятна, когда на швейной машине есть функция позиционирования иглы.

Делать стежку по линиям нужно в одном направлении, не переворачивая изделие (например, справа налево или наоборот. Я предпочла вариант справа налево, чтобы более тяжелая часть стежки, когда основная часть пледа окажется справа, осталась напоследок), то есть каждую новую линию мы начинаем сверху и заканчиваем внизу. Простеганную часть изделия можно сворачивать в «рулетик», чтобы она не очень мешала двигать сэндвич при простежке следующих линий.

Тем не менее, при приближении к левому краю пледа (или к правому, смотря какое направление вы выбрали) необходимо контролировать равномерное и легкое продвижение сэндвича. С верхним транспортером это сделать гораздо легче. Поэтому лучше останавливаться чаще и поправлять ткань, если вы видите, что из-за натяжения на поверхности образуются складки.

Если у вас нет желания или возможности заняться свободно-ходовой стежкой, можно остановиться на этом варианте стежки. Ваш плед будет красив, а слои сэндвича будут надежно скреплены друг с другом!

Но можно продолжить работу над пледом и добавить ему красивых линий. Вот несколько вариантов стежки блока «9 лоскутов».

Я остановилась вот на этом эскизе, поэтому на всякий случай даю вам схему движения для стежки :)
Совет: рисунок перед стежкой можно порисовать на бумаге, и когда он станет вам нравиться, смело садитесь за машинку.

Праздник «Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы!»

Презентация к празднику “ПРИЛОЖЕНИЕ 1”.

Когда будет возможность купить золото и серебро дешево? Прогноз цен на золото и серебро в 2021 году

Оборудование:

  • Пословицы “Век живи – век учись”, “Корень ученья горек, а плод сладок”, “Ученье – свет, а неученье – тьма”, “Азбука – к мудрости ступенька”;
  • Иллюстрации сказок с изученными буквами;
  • Надпись “Лесная школа”;
  • Рисунки берёзок; воздушные шары.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня впервые в нашем классе мы отмечаем праздник, который бывает, к сожалению, только раз в жизни. Он называется “Мои самые – самые первые каникулы!”

Ученик.

День необычный сегодня –
Праздник к нам в школу пришел.
А если праздник сегодня –
Это, друзья, хорошо!

Прогноз рынка золота / Что ждет рынок золота? / Анализ рынка золота / Перспективы рынка золота

Ученик:

Стоял сентябрь, весь в золотом уборе –
И это было два месяца назад.
Впервые мы за парты сели в школе,
Покинув беззаботно детский сад.

Ученик:

Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

Учитель: А знаете ли вы, что означает слово “каникулы”? Это собачка. Да, да, по-латыни “канис” — собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула-Сириус ежегодно появлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята? Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только лесную.

Сценка “Лесная школа”.

Медведь (переваливаясь). Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано. Жалко, что читать не умею.
Лиса (виляя хвостом). Здравствуй, Миша!
Медведь. Здравствуй.
Лиса. Что ты здесь делаешь?
Медведь. Читаю.
Лиса. Давай читать вместе.
Медведь. Давай.
Белка (прыгает). Здравствуйте.
Лиса и Медведь. Читаем.
Белка. Давайте читать вместе.
Заяц (скачет). Здравствуйте.
Все. Здравствуй, Зайка!
Заяц. А что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Заяц. Давайте читать вместе.
Лягушка. Ква – ква! Здравствуйте.
Все. Здравствуй, Лягушка!
Лягушка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Лягушка. Давайте читать вместе.
Мышка. Пи-пи-пи! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Мышка!
Мышка. А что вы здесь делаете?
Все. Читаем!
Мышка. А что там написано?
Медведь. По-моему, мёд!
Лиса. По-моему, курочка!
Заяц. Нет, морковка!
Белка. Что вы, орешки!
Лягушка. Ква-ква, кошмар!
Мышка. Так много написано? (Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж)
Ёж. Здравствуйте, звери!
Все. Здравствуйте, учитель Ёж.
Мышка. Скажите, учитель, что здесь написано?
Ёж. Школа.
Все. Школа?

Заходите все подряд,
Это школа для зверят.

Учитель. Добрый учитель Ёж, можно я проверю, могут ли зверята учиться и в нашей школе? Попробуйте собрать слово из этих букв.

(Учитель раздаёт буквы, из которых можно сложить слово КАНИКУЛЫ).

Учитель: Молодцы, ребята и зверята!

Действительно, каникулы – это прекрасно. И они есть, пока существует школа. А если б не было школ?

Звучит песня “Если б не было школ”. “ПРИЛОЖЕНИЕ 2”.

Ученик.

Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Мало спать приходится,
И пока что для игры
Время не находится.

Ученик.

Слово “мир” и слово “мама”
Напишу уже сама я.
Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Ученик.

Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
И писать, и считать.
Мы играем и поём,
Очень весело живём.

(Дети исполняют танец Буги-Вуги).

Ученик:

Да, быстро летит время!
Вот уже и лист последний в воздухе кружится
И тихо наземь ковриком ложится.

Ученик: Вроде бы недавно мы ещё ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Попробую взять интервью у одноклассников: “Что на Земле трудней всего?” (Обращается к одному из учеников).

Ученик: Трудней всего учиться в первом классе.
Ученик: Да, поверьте и мне: учёба – это большой труд. Я спрошу ещё у кого-нибудь: “Что трудней всего?”.
Ученик:

Палочки, крючочки
Писать трудней всего.
А затем и буквы разные:
Гласные, согласные.

Ученик:

С первого слова,
С первой страницы
Буквы печатные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело
Пишется ручке:
Буквы держат
Друг друга за ручки.

Ученик:

Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна…
(Все хором: тетрадь.)
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто – нет.

Ученик:

Ругают Настеньку
За буквы маленькие.
Ругают – охают,
А буквы крохотные
В её тетрадке
Играют в прятки.

Ученик:

Вот “О” малюсенькое
Так притаилось,
Как будто бусинка
В траву свалилась.

Ученик:

Золото: Прогноз на декабрь 2020 | Стоит ли покупать золото в декабре?

Ругают Ниночку
За буквы длинные,
За буквы разные –
Кривые, грязные.

Ученик:

ОБНОВЛЕННЫЙ Золото: Прогноз на ноябрь 2020 | Обвал Золота до 1500$?

А буквы – чёртики,
Ну, не иначе,
Резинкой тёртые,
По строчкам скачут.

Учитель: А вот как рассуждают наши дети, вы узнаете, посмотрев сценку.

Сценка.

Сын. Вот и я думаю: буквы писать – это потруднее, чем стихи учить. Стихи учили в детском саду и дома. Когда читаешь их вслух и забудешь словечко, всегда кто-нибудь подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого, тут уж приходится рассчитывать только на себя.

Мама (увидев плохо написанные буквы в тетради). Ой, ой, ой!
Сын. Мама, ну скажи сама, кому нужно это занятие?
Мама. Какое занятие?
Сын. Ну, письмо.
Мама. Ах, вон оно что! А скажи, кем ты будешь, если не научишься писать?

Сын. Да, в самом деле. Лётчики пишут – сам в кино видел. И врачи пишут. Да, все пишут. Это же надо! Неужели нет на свете работы, при которой можно обойтись без ручки и бумаги?

Мама. А как вы думаете, ребята?

Ученик:

Да, буквы писать –
Очень трудное дело!
Другие вон пишут
Легко и красиво.
А я что ни сделаю –
Косо да криво.

Учитель:

Заглянешь, бывает,
В чужие тетради –
Слова, как солдаты,
Стоят на параде.
А тут…

Ученик:

Словно буря
Прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться!

Ученик:

И я бы не прочь
Постараться, собраться, налечь
И добиться успехов
В науке…
Вот только попасть бы
В хорошие руки.

Учитель: Посмотрите, ребята, на свои руки. Они у вас такие старательные, трудолюбивые. И вы сейчас докажите это гостям. Примите, дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, эти подарки на память от ваших детей и внуков (вручение подарков детьми).

Учитель: А что еще нужно ученику кроме тетради?

(Сценка “В портфеле”) “ПРИЛОЖЕНИЕ 3”.

Учитель: И про дружбу мы споем!

(Дети исполняют песню о дружбе) “ПРИЛОЖЕНИЕ 2”.

Учитель: Да, в школу с нами пошли не только школьные принадлежности, но и книги. На уроках мы не обходимся без героев сказок, сегодня к нам на праздник заглянули герои сказки “Репка” (сказка “Репка”).

Учитель. А без чего не бывает уроков?
Дети. Без перемен.

Учитель.

Что всего милее
Для тебя мальчишка?

Ученик:

В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе – переменка!

Ученик:

Перемена! Перемена!
1 “А” залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, Дима, Калина
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет!
В перемену они отдыхали!

Учитель. Что-то родители загрустили. Может, мы им мало внимания уделили?

Давайте загадаем им загадки – шутки.

  1. Главарь разбойников из мультфильма “Бременские музыканты”. (Атаманша)
  2. Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему не одна из них не промокла? (Не было дождя)
  3. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок)
  4. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда)
  5. Какое “удобрение” в десять раз увеличивает урожайность на Поле чудес в стране Дураков? (Соль)
  6. Сказочный герой, превративший нагревательный прибор в транспортное средство? (Емеля)
  7. Группа террористов похищает ребенка, оставленного без присмотра. Мальчика приносят главарю – старой женщине. Кто был главарем этой банды? (Баба-Яга)
  8. несмотря на то, что Баба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что ее возраст выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе Яге? (102)
  9. Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот)
  10. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  11. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Учитель. Как хорошо справились с загадками родители. Это всё потому, что они тоже учились в школе. Правда? А петь они умеют, как вы думаете?

Музыкальная игра.

Перевертыши.

  1. Увядали дыни и арбузы. (Расцветали яблони и груши)
  2. Утонули дожди под землей. (Поплыли туманы над рекой)
  3. Розовый катер стоит – не шелохнется. (Голубой вагон бежит, качается)
  4. Ты лужи сведешь ногами. (Я тучи разведу руками)

Учитель: Сейчас весело, но порой бывает не до веселья.

Сценки, которые показывают дети и родители.

1. Юра пришел из школы. Мать говорит ему:

— Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что там у тебя.
— Я не могу сегодня его дать.
— Почему?
— Аптека была закрыта.
— А при чем тут аптека?
— Как это “при чем”? Ирина Алексеевна сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.

2. Отец и мать склонились над ученической тетрадью с взволнованными лицами. Их сын – первоклассник ходит взад – вперед и анализирует вслух:

— Ваш вариант решения задачи отклоняется. Мам не совсем поняла условие задачи, у тебя, папа, ход мысли обычный.
— А если так попробовать, сынок? – с надеждой в голосе предложил папа новый вариант решения и вытер вспотевший лоб.

Сын нахмурил брови и снова стал мерить комнату шагами. Дойдя до стены, он по – военному повернулся на сто восемьдесят градусов и хмуро сказал:

Чует мое сердце: снова завтра будет двойка.

Учитель: В школе мы не только учимся, но и играем. Для этого есть динамические паузы, перемены, уроки физкультуры.

А теперь, народ, оглянись!
На корову подивись!
А корова – то – ха-ха!
А корова – без хвоста!

Кто попробует прикрепить корове хвост?
Да с завязанными глазами?
Да на положенное место? (Дети стараются корове прикрепить хвост)

Погодите, погодите!
Никуда не уходите!
И корову…
Подоите!

Кто в деревне не бывал?
Кто корову не видал?
Кто парное молочко не пил?
А кто корову не доил?

Чур на пол не попадать!
Иначе победы не видать!
Готовы? Начали!

По команде два участника подбегают к стульчикам, садятся, быстро – косынку на голову, полотенце – на колени и начинают “доить” корову (две бутылочки с сосками).

Ученик:

Музыка вновь слышна –
Встал баянист и танец назвал,
И на глазах у всех
К вам я сейчас иду через зал.
Я пригласить хочу на танец
Вас и только вас,
И не случайно этот танец вальс.

Учитель: прошло только два месяца, а нам уже есть, что вспомнить и о чем рассказать.

Частушки.

Четверть целая прошла,
Рады мы по ушки.
И теперь вот здесь поем
Школьные частушки.

Мы немножко пошумели –
В окнах стекла зазвенели,
Мы сказали: “Тишина!” –
В школе треснула стена.

Оля мучила расческу –
В классе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Получилось чучело.

На уроке наши мальчики
Уж больно хороши,
А приходит перемена –
Нам пощады не ищи.

Что за грохот, что за шум?!
Стены все качаются.
Это наш, первый класс,
Спортом занимается.

Я со стула вдруг упала,
Громко плакать начала,
Ну, а Сашка так смеялся,
Что случилась с ним беда!

На сегодняшнем уроке
Нас учили отнимать!
Разве мог я это слушать,
Сидя смирно, и молчать!

Ох, наш Вова всю неделю
Читал сказку про Емелю.
И теперь, чтоб не читать,
Хочет щуку ту поймать.

Жаль, Старик не догадался,
Что у Рыбки попросить.
Он бы мог Старуху злую
На компьютер заменить!

Рисовал я крокодила,
Целый день старался.
Но что это крокодил,
Никто не догадался.

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?

Учитель: Как скоро? Да уже наступили! Встречаем их! Ура!

Ученик:

Время мчится, мчится, мчится,
Но недаром говорят:
“Сможет тот всего добиться,
Кто его не тратит зря”.

Учитель: я думаю, что со мной согласится каждый, мы не зря тратили время и многому научились, пример этому – наш праздник. Любой праздник завершается подарками, их приготовили для вас родители (вручение подарков).

Ученик:

Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки.
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!

Учитель: Я говорю вам до свидания, встретимся в следующей четверти!

Цена Золота, Серебро и Платина — Прогноз на май и июнь 2021 года

Мастера и мастерство

Новосёлова Наталия Евлогиевна. Мастера и мастерство. Бесёды у Евлогиевны / Н.Е. Новосёлова. Вологда: БУК ВО «Областной научно-методический ц. See More

Мастера и мастерство

Published on Apr 9, 2022

Новосёлова Наталия Евлогиевна. Мастера и мастерство. Бесёды у Евлогиевны / Н.Е. Новосёлова. Вологда: БУК ВО «Областной научно-методический ц. See More

Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Волшебные листики»

Наталья Ивановна Суханова
Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Волшебные листики»

Развивающая игра своими руками для детей дошкольного возраста «Волшебные листики».

Игровое оборудование: разноцветные листики разного размера.

Назначение игры: развитие мелкой моторики руки.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, — идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В. А. Сухомлинский.

Практика показывает, что, формируя и совершенствуя мелкую моторику руки, мы способствуем не только развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, провожу с детьми углубленную работу в этом направлении.

Я хочу поделиться своим опытом и предложить игру «Волшебные листики». Идею использования «листиков» я взяла из программы «Истоки» (центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, по которой работает наш детский сад.

«Листики» могут быть разного размера и цвета. Можно взять обычные медиаторы, а мы их сделали из цветного картона. Что же можно делать с «листиками»:

* выкладывать разные предметы,

*обводить их по контуру,

* срисовывать по образцу,

*продолжать заданный узор,

*заштриховывать в разном направлении.

«Листики» являются графической основой для воспроизведения письменных букв.

Вместе с детьми подобрала загадки, стихи, сказки, рассказы. Ведь отгадав загадку, прослушав стихотворение, сказку у ребенка возникает не только зрительный образ, но и слуховой.

Игра «Волшебные листики»

1. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

-зрительное и слуховое восприятие;

— память, речь детей;

2. Формировать графические навыки, подготовить руку ребенка к овладению письмом:

-развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

— развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Золото: Прогноз на Сентябрь 2020 | Новая попытка подняться выше $2000?

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

1. КОЛОС.

Загадка: Вырос в поле дом

Полон дом зерном.

На столбе золотом.

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

*«Мужик и медведь» рус. н. с.

* «Легкий хлеб» белорусская н. с.

Курс золота (xauusd) на сегодня 07.05.2021. Прогноз форекс gold. Forex, трейдинг с нуля.

* «Котик-золотой лобик» белорусская н. с.

* «Хлеб» М. Глинская

* «Три ржанных колоса» З. Топелиус

2. ГРИБ.

Загадка: Спрятался за пень-

Кто проходит близко-

Боровик. В. Степанов

Он растет под хвойной лапой,

Он растет, а с ним и шляпа.

Никогда на мой поклон

Не снимает шляпы он.

Он к поклонам не привык

Толстый важный боровик.

*«Чей гриб?» В. Сутеев

*«Грибная полянка и грибники» В. Беспалов

* «Грибы» А. Толстой

* «Война грибов» рус. н. с.

* «Храбрый опенок» Э. Шим

3. ПОДСОЛНУХ

Загадка: Стоит он задумчивый.

На круглом лице. (Т. Белозеров)

Подсолнушек. В. Степанов.

В небе солнышко ходило,

Теплый лучик уронило,

И подсолнушек пригожий

Вырос в поле в день погожий.

Вырос в поле в день погожий

Сам на солнышко похожий.

*«Подсолнухи» В. Д. Сысоев

4. СОВА

Загадка: Всю ночь летает-

А станет светло-

Спать летит в дупло.

Сова. Е. Александрова.

В небе месяц серебрится.

Спят в кустах тетерева.

Над поляной кружит птица-

У совы глаза, как плошки,

В темноте горят огнем,

Ночью видит, словно кошка,

Но совсем не видит днем.

*«Сова в роще» В. Беспалов

5. МУРАВЕЙ

Загадка: В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из лесного сора строит себе город.

Муравей. В. Пальчинскайте.

По тропе лесной, неровной

Листик тащит муравей,

В десять раз себя огромней,

Прогноз по золоту. Где остановится обвал золота?

Раз в пятнадцать тяжелей.

Тащит, тащит работяга,

Хоть ему и нелегко,

Хоть совсем устал бедняга-

По тропе лесной, неровной

Листик тащит муравей,

В десять раз себя огромней,

Помоги ему скорей!

*«Как муравей перелез через ручеек» В. Сухомлинский

*«Стрекоза и муравей» И. Крылов

*«Муравьишка в рыжих штанишках» В. Беспалов

*«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

*«Три муравья» С. Козлов

* «Муравей» А. Толстой

6. ЗАЯЦ.

Загадка: Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след.

Заяц. В. Степанов.

Прокатился шум лесной.

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал.

*«Русачок» Б. Заходер

* «Листопадничек» И. Соколов-Микитов

* «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин-Сибиряк

*«Морковка» Н. Подлесова

*«Заяц Косач, Медведь и Дед Мороз» В. Бианки

*«Зимняя пирушка» Н. Павлова

*«Находчивый зайчишка» М. Малышев

7. РОМАШКА.

Загадка: Белая корзинка,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Ромашки. Г. Новицкая

Разметались белые ромашки

По лугам среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки — хитрые девчонки –

Только улыбаются в ответ.

*Румынская сказка о ромашке

* «Девочка и ромашка» В. Сухомлинский

* «Облачко и ромашка» Е. Неволина

8. ЕЛКА.

Загадка: Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ели. И. Токмакова.

До небес макушки-

Смотрят на внучат.

А внучата – елочки,

*«Некрасивая елка» Е. Пермяк

* «Почему ель зимы не боится» А. Барков

9. ЗВЕЗДА.

Загадка: Рассыпался горох на четырнадцать дорог.

Золото: Прогноз на ноябрь 2020 | Золото на критическом уровне

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

-Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – Луна, —

А дочурки звезды.

* «Сказка об одинокой звезде» Е. Неволина

* «История о путеводной звезде» Е. Неволина

10. МЫШКА.

Загадка: Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке;

Падение доллара на 30%. Настоящая цена золота $7 000. Сейчас самое время покупать акции. Эрик Найман

Потому что до темна

В норке прячется она.

Ты треска боишься?

-Ни крошечки не боюсь!

-А громкого топота?

-Ни капельки не боюсь!

-А страшного рева?

-Нисколечко не боюсь!

-А чего же ты тогда боишься?

-Да тихого шороха…

Загадка: Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке;

Потому что до темна

В норке прячется она.

*«Морщинка» (сказка) А. Ремизов

*«Быстроножка и Серая Одежка» Л. Милева

11. РЫБКА.

Прогноз рынка золота / Что ждет рынок золота? / Анализ рынка золота / Перспективы рынка золота

Загадка: Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу.

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.

Рыбки. В Степанов.

Кот ловил на речке рыбок

И считал их без ошибок.

Три пузатых окунька.

Сколько рыбок у кота?

*«Ежик и ершик» Г. Юдин

* «О щуке зубастой» рус. н. сказка

* «Рыбка и головастик» Б. Сергуненков

* «Первая рыбка» Е. Пермяк

* «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкие

* «По щучьему велению» рус. нар. сказка

* «Карасик» Н. Носов

12. УТКА.

Загадка: Серая шейка,

Плавает в речке,

Как поплавок. (В. Степанов)

Семь. В Степанов.

Ходит уточка бочком

В камышах тенистых.

Ловит Уточка сачком

Повезло сегодня ей.

Семь рыбешек, семь ершей

* «Гадкий утенок» Г-Х Андерсен

*«Серая Шейка» Д. Мамин-Сибиряк

*«Лягушка-путешественница» В. Гаршин

*«Маленький утенок» А. Каралийчев

13. СОЛОВЕЙ.

Загадка: Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Знаменитый певец. Н. Найденова

Лес без песен не бывает,

Мастер-класс «Золочение по фотографии»

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги, дрозды

Могут петь на все лады.

Певчих птиц не перечесть,

Но одна такая есть —

Не сверкает опереньем,

Неприметная на вид,

А чудесным звонким пеньем

Всех на свете удивит.

Можно слушать без конца

* «Аист и соловей» В. Берестов

* «Соловей» Г. Х. Андерсен

* «Сказка о соловье» азербайджанская сказка

14. СТРЕКОЗА.

Загадка: Ей не сидится на цветке.

Ей нравится летать-

На насекомском языке

С подружкой стрекотать. (П. Синявский)

Стрекоза. В Степанов.

Щурит хитрые глаза.

За добычей гонится…

*«Комар и стрекоза» бурятская сказка

*«Стрекоза и муравей» И. Крылов

15. БАБОЧКА.

Загадка: Над лужицей кружится модница

Как в зеркальце в лужицу смотрится.

Порхает в цветной пелерине

На зависть любой балерине. (П. Синявский)

Бабочка, давай дружить. А. Сарсеков

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пройдет над садом-

Волноваться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся-

Под моей панамой скройся!

* «Бабочка-капустница» В. Степанов

* «Сказка о бабочках» И. Горбачева

* «Три бабочки» венгерская сказка

16. СОЛНЫШКО.

Загадка: Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.

Закатилось солнышко. М. Садовский.

За деревья спряталось,

Встать не опоздай!

*«У солнышка в гостях» словацкая сказка

* «Сказка о солнце» саамская сказка

17. ЕЖИК

Загадка: Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

Ёжик ёлку наряжал Ю. Каплунов

Ёжик ёлку наряжал

«Как же так?» — соображал, —

«На спине моей иголки

Как у новогодней ёлки!

Мы, наверно с ней родня.

Ёлка, узнаёшь меня?»

*«Где ежик зимовал» В. Бирюков

* «Бежал ежик по дорожке» Н. Сладков

«Зоокуб». Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста Пособие изготовлено с целью расширения знаний детей о животных, закрепления знаний об основных цветах, развития у детей внимания, мышления.

Аппликация из пластилина «Подарок своими руками» для детей старшего дошкольного возраста Лучший подарок — это подарок сделанный своими руками, а подарок который смастерил ваш ребенок бесценен. Данная работа подойдет к таким.

Дидактическая игра своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебная коробочка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеей изготовления дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Подбери заплатку» Для детей младшего возраста Цель: 1. Развитие внимания и логического мышления у детей.

Дидактические игры своими руками для детей дошкольного возраста Игра «Моталочки». Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

Игра для развития мелкой моторики «Волшебные прищепки» своими руками Игра для развития мелкой моторики «Волшебные прищепки» своими руками «Ум ребенка — на кончиках пальцев»,- говорил известный педагог В. А.

Мастер-класс и фотоотчёт «Открытка к 8 Марта своими руками» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Близится замечательный праздник — 8 марта!Я желаю вам крепкого здоровья,неиссякаемой энергии и фантазии,радости и удачи.

Предметно-развивающая среда группы раннего возраста своими руками. Уважаемые коллеги! Я воспитатель группы раннего возраста. Как и каждый воспитатель стараюсь для своих малышей создать все условия для их.

Развивающая игра «Геометрик» — математический планшет своими руками. Представляю вашему вниманию мастер – класс: математический планшет «Геометрик». Развивающая игра геометрик представляет собой деревянный.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством «Лукошко»

юлия щербина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ознакомлению детей с устным народным творчеством «Лукошко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 г. Балтийска

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально – педагогической направленности «Лукошко»

Воспитатель МБДОУ д/с №4

Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Слово «фольклор» в переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемый народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования.

Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.

Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще.

Ребенок должен играть! Вот тут — то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям)

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.

Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни

Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес, поддерживает.

Цель программы: Развитие речи детей на основе русского народного фольклора.

Что будет с Золотом, когда прилетит золотой Астероид? / Золото Прогноз на 2021 год / Купить Золото

1. Создание доброжелательной свободной атмосферы на занятиях, позитивного микроклимата.

2. Знакомство с различными видами и жанрами фольклора.

3. Интеграцию работы на основе поэтического и музыкального народного творчества, декоративно – прикладного искусства.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

5. Активное включение детейв различные виды деятельности: музыкальную, изобразительную, игровую, художественно – речевую, театрализованную.

6. Индивидуальный подход, учет индивидуальных предпочтений, интересов, развитие индивидуальных способностей детей.

7. Обогащенное развитие детей в активной совместной с педагогом творческой деятельности.

8. Развитие познавательных интересов и любознательности.

Чтобы успешно проводить занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры, необходимо вложить в эту работу свое сердце, суметь передать свое видение, любовь, подобрать слова, которые бы тронули каждого ребенка, нашли отклик в его душе.

Подтверждением вышеизложенного является цитата К.Ушинского: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах».

Данная общеобразовательная программа разработана на основе программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой.

Направленность программы: социально – педагогическая.

Реализация программы – 36 часов.

Все занятия составлены с учетом интересов каждого ребенка, приобщают его к национальной культуре как составной части духовного потенциала человека. Комплексный подход к организации занятий, чередование различных видов деятельности, включение творческих заданий позволяют в единстве решать вопросы умственного, художественно – эстетического, физического воспитания, обеспечивают успех воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста, так как каждый ребенок имеет возможность проявить себя в любимой деятельности.

Уметь различать фольклорные жанры; воспроизводить знакомые фольклорные произведения,

Использовать знакомый фольклорный материал в театрализованных сюжетно-ролевых играх.

Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Масленица, Пасха).

Выполнять хороводные движения.

Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

В неделю В месяц В год

1 час 4 часа 36часов

15 минут 60мин. 12 часов

Календарный учебный график

1 «Дети по лесу гуляли» Вызвать у детей интерес к русским народным играм, выразительно передавать действия в сочетании со словом.

2 «Трудиться – всегда пригодится» Учить детей понимать назначение произведений искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук.

3 «Петушок, петушок…» Познакомить с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. 1

4 «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания. Способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам, желанию вступить в диалог со взрослым.

Курс золота (xauusd) на сегодня 18.05.2021. Прогноз форекс gold. Forex, трейдинг с нуля.

Знакомство с русским народным фольклором Подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, установить связь с бытом, традициям, окружающей природой. Вызвать положительные эмоции у детей. Обогащать речевое развитие.

6 Знакомство с малыми фольклорными формами: потешка «Как у нашего кота» Познакомить детей с жанром фольклора – потешками, побуждать эмоционально откликаться на действия котика. Развивать интерес к данному персонажу.

7 Заучивание потешки «Как у нашего кота» Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями русского народа – потешками. Прививать внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Вызывать эмоциональное отношение к изображаемому на основе ассоциации с собственным опытом, чувствами.

8 «Что растет на грядке?» Дать детям знания об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах.

9 Знакомство с жанром русского народного фольклора – песенками Продолжать формировать интерес к окружающему миру, познавательную активность.

10 Продолжать знакомить детейс малыми фольклорными формами: песенка «Заинька» Развивать интерес к произведению. Учить эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества. Способствовать развитию артистизма у детей.

11 Повторение песенки «Заинька». Инсценировка произведения Развивать интерес к произведению. Учить эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества. Способствовать развитию артистизма у детей.

12 «Коза – хлопота» Развивать умение понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям (козлятам, козе).

13 Знакомство с жанром русского народного фольклора – загадкой.

«Сундучок Деда Мороза» Расширять представление детей о жанрах русского народного творчества, в частности о загадках. Развивать мышление, фантазию, интерес к окружающему миру.

14 «Нарисуй отгадку» Подводить детей к умозаключениям в процессе отгадывания загадок. Учить образному выражению смысла загадок в рисунках.

15 Знакомство детейс предметами русского быта: самовар. Познакомить детей с самоваром, краткой историей его возникновения. Развивать интерес к предметам быта, знать их назначение. Учить детей гостеприимству, правилам вежливости.

16 «Гости в дом – хозяину радость» Познакомить детей с жанром народного фольклора – пословицей.

17 Знакомство детей с рождественскими колядками Познакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками, колядными песнями.

18 «Пришла коляда – отворяй ворота» Продолжить знакомить детей с русскими календарно-обрядовыми праздниками. Прививать интерес и любовь к культуре своего народа. 1

19 «Зимушка – зима»Вызвать интерес к богатству русского языка: сочетанию слов и музыкального ритма, напевности, образности, выразительности.

20 «Ярмарка игрушек» Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении.

21 Сказка «Снегурушка и лиса» Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать их к участию в драматизации отрывка из сказки. Учить высказывать свое отношение к прочитанному. Развивать речь детей.

22 Знакомство с жанром устного народного творчества — сказкой Прививать интерес детей к русским народным сказкам, приобщать их к художественному наследию своей национальной культуры.

23 Лепка по мотивам русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с народными промыслами. Учить детей лепить девочку из конуса (туловище, шарика (голова) и валиков (руки, а также соединять части.

24 Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками

Познакомить детей с праздниками, скороговорками, учить выделять комические моменты в произведениях. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями.

25 Знакомство детей с народными праздниками Познакомить детей с весенним народным праздником – масленицей. Развивать интерес к истории и культуре русского народа.

26 «Нет милее дружка, чем родная матушка» Прививать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

27 «Приди весна, с радостью!»

Знакомство с жанром устного народного творчества — закличкой. Познакомить детей с жанром устного народного творчества – закличкой.

Вызывать у детей радостное настроение при разучивании закличек о весне. Развивать интерес, любознательность к жанру устного народного творчества.

колоколнышко!» Побуждать интерес к природе, первым весенним признакам.

29 Коллективная аппликация

«Пришла весна» Повторить знакомые детям фольклорные произведения о весне. Активизировать речь, интонационную выразительность.

Учить детей коллективному созданию аппликации из цветных лоскутов. Развивать творчество, фантазию.

30 Знакомство детей с русским гончарным промыслом «Русская свистулька» Дать представление детям о разнообразии народных промыслов, в частности – о гончарном. Рассказывать о любимой народной игрушке – свистульке, а также о празднике на Руси «Русская свистунья». Развивать интерес к народным промыслам.

31 Продолжать знакомить с народными праздниками «Верба-вербочка» Познакомить детей со старинным праздником и обычаями, связанными с Вербным воскресеньем. Развивать интерес к культурным традициям своего народа.

32 «Красная горка» Рассказать детям о Пасхе – главном празднике христианской Церкви. Способствовать развитию интереса к культуре и обычаям своего народа.

33 «На лугу пасутся…» Развивать стремление у детей отгадывать загадки.

Вызывать радостное настроение от встречи со сказкой, желание быть ее активным слушателем. Познакомить с домашними животными, трудом людей по уходу за ними.

34 «Петушок и бобовое зернышко» Продолжать знакомить с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Дать представление о труде взрослых по уходу за птицами. Воспитывать умение оценивать поступки героев.

35 «Веселые музыканты» Познакомить детей с русскими народными инструментами – гуслями, балалайкой, деревянными ложками. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызывать желание играть на них.

36 «Раскудрявая береза» Познакомить детей с праздником Троицы, обычаем украшать жилища веточками березы. Побуждать желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.

Вторая младшая группа

Тема: «Дети по лесу гуляли».

Вызвать у детей интерес к русским народным играм, выразительно передавать действия в сочетании со словом.

Пособие: Иллюстрации с изображением диких животных.Атрибуты к играм: «Скачет зайка», «Лиска – лиса». Пластилин.

Тема: «Трудиться – всегда пригодится».

Учить детей понимать назначение произведений искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук.

Пособие: Изделия мастеров – лоскутное шитье, полотенце с вышивкой, глиняные игрушки, вязаные вещи, кружевные салфетки. Сюжетные картинки о труде взрослых. Кукольное белье.

Тема: «Петушок – петушок…».

Цель: Познакомить с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни.

Пособие: Грамзапись – голос петушка. Рассказ К. Ушинского «Петушок с семьей».

Тема: «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем».

Дать понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания. Способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам, желанию вступить в диалог со взрослым.

Пособие: Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень». Потешка «Дождик – дождик». Атрибуты к подвижной игре «У медведя во бору». Пластилин.

Тема: Знакомство с русским народным фольклором.

Подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, установить связь с бытом, традициям, окружающей природой. Вызвать положительные эмоции у детей. Обогащать речевое развитие.

Пособие: Цветные иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам. Произведения русского народного фольклора (песенки, потешки, загадки).

Тема:Знакомство с малыми фольклорными формами: потешка «Как у нашего кота».

Познакомить детей с жанром фольклора – потешками, побуждать эмоционально откликаться на действия котика. Развивать интерес к данному персонажу.

Пособие: Игрушка – котик. Цветные иллюстрации Ю. Васнецова к потешкам.

Тема: Заучивание потешки «Как у нашего кота». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке.

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными произведениями русского народа – потешками. Прививать внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Вызывать эмоциональное отношение к изображаемому на основе ассоциации с собственным опытом, чувствами.

Пособие: Цветные иллюстрации Ю. Васнецова.

Тема: «Что растет на грядке?»

Дать детям знания об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах.

Тема: Знакомство с жанром русского народного фольклора – песенками.

Продолжать формировать интерес к окружающему миру, познавательную активность.

Пособие: Сборник детских книжек с цветными иллюстрациями.

Тема: Продолжать знакомить детейс малыми формами фольклора: песенка «Заинька».

Вызывать у детей эмоциональный отклик на песенку, желание ее петь. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей на основе фольклора.

Пособие: Игрушечный зайчик. Цветные иллюстрации к потешке. Предметы ряженья – шапочка зайчиков.

Тема: Повторение песенки «Заинька». Инсценировка произведения.

Развивать интерес к произведению. Учить эмоционально откликаться на произведения устного народного творчества. Способствовать развитию артистизма у детей.

Пособие: Игрушечный зайчик. Предметы ряженья для инсценировки песенки.

Тема: «Коза – хлопота»

Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям (козлятам, козе).

Тема: Знакомство детей с жанром русского народного фольклора – загадкой. «Сундучок Деда Мороза».

Расширять представление детей о жанрах русского народного творчества, в частности о загадках. Развивать мышление, фантазию, интерес к окружающему миру.

Пособие: Сундучок Деда Мороза с загадками. Предметные картинки – отгадки.

Тема: «Нарисуй отгадку».

Подводить детей к умозаключениям в процессе отгадывания загадок. Учить образному выражению смысла загадок в рисунках.

Пособие: Альбомные листы, цветные карандаши. Предметные картинки.

Тема: Знакомство детейс предметами русского быта: самовар.

Познакомить детей с самоваром, краткой историей его возникновения. Развивать интерес к предметам быта, знать их назначение. Учить детей гостеприимству, правилам вежливости.

Пособие: Самовар, кукла. Чайный сервиз (кукольный).

Тема: «Гости в дом – хозяину радость».

Познакомить детей с жанром народного фольклора – пословицей.

Тема: Знакомство детей с рождественскими колядками.

Познакомить детей с календарно-обрядовыми праздниками, колядными песнями.

Пособие: Костюмы ряженья. Сборник колядных песен.

Тема: «Пришла коляда – отворяй ворота».

Продолжить знакомить детей с русскими календарно-обрядовыми праздниками. Прививать интерес и любовь к культуре своего народа.

Пособие: Костюмы ряженья. Сборник колядных песен.

Тема: «Зимушка – зима».

Вызвать интерес к богатству русского языка: сочетанию слов и музыкального ритма, напевности, образности, выразительности.

Тема: «Ярмарка игрушек».

Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении.

Тема: Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса».

Прогноз курса и цен на золото на начало сентября

Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку; привлекать их к участию в драматизации отрывка из сказки. Учить высказывать свое отношение к прочитанному. Развивать речь детей.

Пособие: Сборник русских народных сказок. Игрушки – волк, лиса, медведь, коза с козлятами и др.

Тема: Знакомство с жанром устного народного творчества – сказкой.

Прививать интерес детей к русским народным сказкам, приобщать их к художественному наследию своей национальной культуры.

Пособие: Русская народная сказка «Снерурушка и лиса». Предметы ряженья.

Тема: Лепка по мотивам р. н. сказки «Снегурушка и лиса».

Бесплатный мастер класс «Осьминожка-вывернушка»

Познакомить детей с народными промыслами. Учить детей лепить девочку из конуса (туловище, шарика (голова) и валиков (руки, а также соединять части.

Пособие: Игрушки диких животных. Пластилин. Доска для лепки.

Тема: Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.

Познакомить детей с праздниками, скороговорками, учить выделять комические моменты в произведениях. Обогащать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями.

Пособие: Картотека дразнилок, скороговорок. Иллюстрации.

Тема: Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

Познакомить детей с весенним народным праздником – масленицей. Развивать интерес к истории и культуре русского народа.

Пособие: Чучело масленицы. Атрибуты к народным играм.

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Прививать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Пособие: Сборник пословиц, стихов о маме. Семейный фотоальбом гуашь, альбомные листы.

Тема: «Приди весна, с радостью».

Познакомить детей с жанром устного народного творчества – закличкой.

Вызывать у детей радостное настроение при разучивании закличек о весне. Развивать интерес, любознательность к жанру устного народного творчества.

Пособие: Сюжетные картинки, иллюстрации с весенними признаками.

Тема: «Здравствуй, солнышко, колоколнышко!»

Побуждать интерес к природе, первым весенним признакам.

Тема: Коллективная аппликация «Пришла весна».

Повторить знакомые детям фольклорные произведения о весне. Активизировать речь, интонационную выразительность.

Учить детей коллективному созданию аппликации из цветных лоскутов. Развивать творчество, фантазию.

Пособие: Цветные иллюстрации с изображением весны. Лоскутки ткани. Клей. Ножницы, кисточки для клея, ватман.

Тема: Знакомство детей с русским гончарным промыслом «Русская свистулька».

Дать представление детям о разнообразии народных промыслов, в частности – о гончарном. Рассказывать о любимой народной игрушке – свистульке, а также о празднике на Руси «Русская свистунья». Развивать интерес к народным промыслам.

Пособие: Глиняные игрушки. Глиняная игрушка-свистуька.

Тема: Продолжать знакомить детей с народными праздниками «Верба-вербочка».

Познакомить детей со старинным праздником и обычаями, связанными с Вербным воскресеньем. Развивать интерес к культурным традициям своего народа.

КАК ПАЯТЬ ЗОЛОТО технология мастер класс от #AlexKash

Пособие: Ветка вербы. Атрибуты к народной игре «Заря- заряница».

Тема: «Красная горка».

Рассказать детям о Пасхе – главном празднике христианской Церкви. Способствовать развитию интереса к культуре и обычаям своего народа.

Пособие: Образцы пасхальных яиц.

Тема: «На лугу пасутся…»

Развивать стремление у детей отгадывать загадки.

Вызывать радостное настроение от встречи со сказкой, желание быть ее активным слушателем. Познакомить с домашними животными, трудом людей по уходу за ними.

Пособие: Игрушки домашних животных. Атрибуты к игре «Изобрази животных». Акварель, альбомные листы.

Тема: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Продолжать знакомить с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Дать представление о труде взрослых по уходу за птицами. Воспитывать умение оценивать поступки героев.

Пособие: Игрушка- петушок. Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко». Акварель, альбомные листы.

Тема: «Веселые музыканты».

Познакомить детей с русскими народными инструментами – гуслями, балалайкой, деревянными ложками. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызывать желание играть на них.

Пособие: Русские народные инструменты- гусли, деревянные ложки, балалайка. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». Шапочки с изображением домашних животных, птиц.

Тема: «Раскудрявая береза».

Познакомить детей с праздником Троицы, обычаем украшать жилища веточками березы. Побуждать желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.

Пособие: Иллюстрации с изображением березы. Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща». Русская народная песня в грамзаписи «Во зелёном во бору». Акварель, альбомные листы.

Мастер класс VGT Gallery в г.Гродно сентябрь 2017

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Комплекснаяобразовательная программа дошкольного образования «Детство». Изд.»Детство – пресс», СПб., 2022.

2. Ботякова О. А. «Российский энтографический музей – детям». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2022 г.

3. Бударина Т. А.»Знакомство детей с русским народным творчеством». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2022 г.

4. Князева О. Л., Махонева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»., Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2022 г.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С., «Красная изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Айдашева Г. А. «Русские обряды. Лето. Осень. Зима. Весна». Изд. «Скрипторий», М., 2022 г.

2. Аникин В. П. Журнал «Дошкольное воспитание». Изд. «Художественная литература»., М. ,2022г., №9.

3. Бойчук И. А., Полушина Т. Н. «Ознакомление детей младшего и среднего возраста с русским народным творчеством». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2022г.

4. Большева М. Журнал «Дошкольное воспитание». Изд. «Художественная литература»., М. ,2022г., №9.

5. Владимирская Л. Т. «От осени до лета». Изд. «Учитель», Волгоград, 2022 г.

6. Гаврилова И. Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2022г.

7. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры». Изд. «Айрисс – Пресс»., М., 2022 г.

8. Николаева С. Р., Катышева И. Б. «Народный календарь». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2022г.

9. Федорова Г. И. «На золотом крыльце сидели». Изд. «Детство – Пресс», СПб., 2022г.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка — направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы — познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки